Просмотр полной версии : Приспособа на опознание.
Приветствую всех.
Помогите опознать приблуду времён СССР.
В гугле ничего не нашёл.
Лежит в отцовских вещах всю жизнь. Всегда думал, что связано как-то с рукоделием из СССР для защиты от коррозии кузова. Только каким образом она могла работать вообще не понимаю, даже если в неё залить какой-то электролит.
Состоит из пластиковой баночки, крышки с отверстием (не просверленным, а как специально отлитая с таким отверстием) и провода на конце которого прикреплен по весу вроде кусок свинца, хотя с виду цвет олова. Ну и крепление вроде самодельное.
От чего оно ?
Фото прилагаю.
Заранее благодарен.
Володимир
30.06.2022, 08:50
Можливо катодний захист, але так як баночка пластмасова і з неї виходить тільки один провід, то навряд чи працювати буде, бо має контактувати з зовнішнім оточенням.
Приклад використання на кораблях.
https://sdsauto.com/pic/antikor-s-480.jpg
Дякую.
Дійсно схоже на захист від корозії, але таки чогось не вистачає.
В 90е годы продавали "устройство катодной защиты" для автомобилей. Представляло собой коробочку, в которой был стабилизатор напряжения на несколько вольт, не боящийся коротких замыканий, и светодиод - индикатор включения. Требовалось в уязвимых местах наклеить на корпус плоские электроды и соединить их с коробочкой. Положительный потенциал гарантировал, что корродировать будет именно электрод, а не кузов (электрод старались сделать и нержавейки). И, представьте, это работало. Но! Электрод защищает только поверхность под собой и еще немного вокруг, всю площадь электродами не покроешь. Ну и внутрь порогов тоже электрод не засунуть, толку, что не ржавеют участки возле электродов, когда где-то в другом месте все равно проржавеет. Был еще вариант без коробочки, просто электроды из цинка, соединенные проводком с массой. Потенциал получался автоматически, цинк со временем растворялся (жертвенный анод), и его нужно было периодически менять.
А как тогда магниевый катод (или анод, я тёмный в электрике) защищает весть бак бойлера?
Просто- там нема закапелків і пустот всередині без води, яка має контакт з любою точкою поверхні. Ззовні такого вже нема.
Именно так. Машина покрыта водой или солевым раствором тонким слоем, который хорошо проводит поперек, через малую толщину, и плохо распределяет потенциал по большой площади, где нет электродов.
В 90е годы продавали "устройство катодной защиты" для автомобилей. Представляло собой коробочку, в которой был стабилизатор напряжения на несколько вольт, не боящийся коротких замыканий, и светодиод - индикатор включения. Требовалось в уязвимых местах наклеить на корпус плоские электроды и соединить их с коробочкой. Положительный потенциал гарантировал, что корродировать будет именно электрод, а не кузов (электрод старались сделать и нержавейки). И, представьте, это работало. Но! Электрод защищает только поверхность под собой и еще немного вокруг, всю площадь электродами не покроешь. Ну и внутрь порогов тоже электрод не засунуть, толку, что не ржавеют участки возле электродов, когда где-то в другом месте все равно проржавеет. Был еще вариант без коробочки, просто электроды из цинка, соединенные проводком с массой. Потенциал получался автоматически, цинк со временем растворялся (жертвенный анод), и его нужно было периодически менять.
Интересно, не слышал про такое...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot