Просмотр полной версии : Как облегчить жизнь бензонасосу (+)
После установки ГБО, оказалось, что родной насос не выдержал избыточного давления, которое он же создавал (клапан на бензин стоит после бензонасоса, в противном случае пересыхают диафрагмы насоса) - вылетели клапана. Замена клапанов не продлили больному жизнь. :( .
Было решено заменить насос и сделать систему отвода избыточного давления :shock:
В бензопровод до фильтра и после насоса, но перед клапаном врезал тройники с отводом на бензошланг диаметром 4 мм. (обратка). Простое подключение этого "кольца" избавляет от избыточного давления в насосе при запертом бензо клапане, но при переходе на бензин не создает достаточное давление для заполнения поплавковых камер карбюратора. :evil: Решено было поставить клапан и на кольцо, но стоимость в 60-70 грн (за итальянский клапан) немного удручало :(
На авторынке "Лоск" был найден некий "противоугонный клапан на топливопровод" :shock: за 20 грн- его-то я и вял. Запитан этот клапан на клапан подачи газа. Что мы имеем.
1. При работе на бензине, доп клапан запирает "кольцо" отвода избыточного давления
2. При работе на газу - клапан открыт и бензонасос гоняет бензин по кольцу.
3. При нейтральном положение все же возникает избыточное давление, т.к. все клапаны заперты, но это длиться не долго , к тому же добавочный клапан не так уж и сильно герматично запирает при избыточном давлении.
"Усё малята".
З.Ы. Фото попозжее.
А ведь это самое "избыточное давление"
как раз и должно увеличивать ресурс насоса. При создании давления диафрагма не возвращается в исходное положение и соответственно не реагирует на
движения толкателя пока давление снова не снизится. Так работают все системы питания без "обратки". А ты получается заставляешь насос делать лишнюю работу :wink:
офф: зачетная подпись! :D
А ведь это самое "избыточное давление"
как раз и должно увеличивать ресурс насоса.
В нашей стране никто, ничто никому не должен :lol: , особенно бензанасосы.
Да, дорогой, матчасть учить надо! Вася полностью прав!
juristkostya
16.06.2005, 13:19
В своё время я на Запорожце менял карбюратор и при этом пришлось заглушить "обратку" (просто не нашлось подходящего тройника)
Так вот, бензонасос (а он там такой же, "от первой модели") продолжает нормально функционировать до сих пор.
Вывод:
1. Повышенное сопротивление нормальному бензонасосу не вредит
2. Лечить надо саму болезнь, а не её внешние проявления.
Самое лучшее решение - установка электронасоса. Самый простой вариант, это насос от печки ЗАЗ. Проверено!
Ну а если хорошо подумать то можно поставить и что-то более солидное.
Абсолютно согласен по поводу замены механического родного бензонасоса - електрическим от Запора 968.
Минусы
- електр. насос дороже бу-70грн, новый с хранения - 100грн.
- единственый просчет в конструкции насоса - комутирующие контакты выполнены из обычной стали, т.к. по цепи течет ток 3А то необходимо контакты периодически зачищать (1р/5000км)
Плюсы
- больше ни каких проблем с утреним пуском двигателя
- производительность насоса 1.5-2л/мин, на бензине нормальная езда без проблем
-насос полностью пожаробезопасен
- надежная и простая конструкция с минимумом деталей. В случае необходимости легко разбирается. Мой 85года выпуска - работает как часы. Звук при работе очень тихий, при работающем двигателе можно не услышать.
- по размеру идеально становиться на место механического. Фланец присоединения механического я заглушил заглушкой
- насос сам отключается при заполнении поплавковой камеры карбюратора (при заглушеной обратке). У себя я обратку не заглушал поэтому когда камера заполняется бензином насос начинает качать медленей.
Вообще при установке ГБО замена штатного насоса ЗАЗовским я бы рекомендовал как обязательный тюнинг.
Лично меня всегда утомляло при приезде в конце дня в гараж переходить на бензин (всегда забывал). Потом с утра завестись на бензе настоящие действо.
Лично меня всегда утомляло при приезде в конце дня в гараж переходить на бензин (всегда забывал). Потом с утра завестись на бензе настоящие действо.
Кстати о птичках. До сегодняшнего дня я утром завожусь на газе. Вытягиваешь подсос, заводится прекрасно. Трогал рукой испаритель, вроде не обмерзает, даже когда +5+10. Нужно только не на больших оборотах. Потока холодной жидкости хватает, чтобы он не обмерзал. Подогреть 3-5 мин. и можно ехать. Полагаю, что так можно заводиться до 0 гр. Проехал 5 тык без проблем.
У меня на выходном (из редуктора) патрубке обогрева прикреплена термопара от БК-06. Экспериментальным путем я выяснил, что нормальные холостые и легко заводится при показаниях термометра от +15. Ниже плохо заводится и ХХ низкий и плавает. Поэтому первым делом при заводке смотрю на термометр, после чего либо завожусь на газу, либо грею бензином до +15.
Когда слишком холодно - резина дубеет, думаю не очень нравится мембране на холодную работать...
Да, дорогой, матчасть учить надо! Вася полностью прав!
Прав 100%. И меня в свое время макнули носом, когда я тут пытался придумывать как работает насос.
Когда бензиновый клапан закрыт, мембрана насоса "зависает" в нижнем положении, подпираемая порцией бензина и ждет пока клапан откроется.
В твоем случае скорее всего выход из строя "пекара" вызван его низким качеством - тавромагазины уже давно (полгода наверное) их не закупают по этой причине (из общения с продавцами)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot