ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Старт с площади возле дендропарка «Александрия»! Несменный ведущий Борода, как всегда был на высоте! В этот день его почему-то заклинило на семейной теме и он решил всех переженить и пересватать, после чего останется переименовать кубок клубного ралли в кубок семейного ралли.
Первая слаломная фигура – «Петля». Фигура красивая, симметричная и с виду довольно простая. Однако для ее проезда требовалось определенное мастерство, чтоб не затыкиваться и не сдавать задом, мы в очередной раз пришли к выводу, что не умеем ездить слаломы и нужно тренироваться. (Интересно – когда же от выводов мы перейдем к делу? :-) )
Вторая фигура слалома – «Буревий», при первом взгляде на схему производила впечатление, будто кто-то расписывал фломастер, ... нет - два фломастера: синий и красный, такие себе каляки-маляки. Без пол-литра не разберешься. Фактически, когда фишки расставили на месте – получилось гораздо лучше, чем на схеме, слалом был растянут где-то на километр, и выглядел более менее понятным, если смотреть на него с высоты птичьего полета, потому как с земли охватить его взглядом было довольно сложной задачей. Многим экипажам этот проезд не дался. Мы ехали последними и ознакомившись с основными ошибками впередиидущих экипажей, поняли, на что можно обратить внимание при проезде (я поняла, что на слаломе, в отличие от грунта преимущество имеют последние экипажи). Мы очень боялись ошибиться, но, к счастью, нам удалось не запутаться и мы пришли к выводу, что нам очень даже понравилось!
Совершая очередной переезд от одного СУ ко второму, мы заметили машинку Жени GTI и радостно остановились на «поболтать». В этот момент мы с ужасом заметили, что машинка отказывается заводиться и вообще перестала подавать признаки жизни.
- ЭЛЕКТРИКА НАВЕРНУЛАСЬ!,- раздосадовано заорал медик,- Вот и приехали.
Тут же вывернули наизнанку то, что в моем понимании означало «электрику» - панельку с разными тумблерами и кнопочками – там все держалось на месте и визуально было в норме (так сказал Медик). Открыв капот, медик начал ругаться на чем свет стоит, поминая мастера с СТО, на котором мы перед этим делали коробку .... нам не докрутили какую-то гайку, потому как она (гайка) попросту отсутствовала. Я увидела что какой-то провод болтается не прикрепленным к какой-то запчасти (видимо коробке). Что можно сделать? Нужна гайка на 13, чтоб водрузить непослушный провод на место. Гайки не было – начали искать, спрашивали у тех, кто проезжал мимо – народ разводил руками. В этот момент Женя GTI порывшись в закромах находит нужную нам гайку – УРА! Все поставили на место, завелись и снова в бой! (Спасибо Жене, оказался в нужном месте в нужное время, для нас естественно нужном).
Далее нас ждал последний спецучасток первого дня соревнований - АЭРОДРОМ, в состав которого входил скоростной проезд по аэродрому + слалом 2 «Буревий» (тот, который каляки-маляки). Окрыленные тем, что аэродромы мы любим, а слалом «Буревий» мы уже сумели проехать один раз, мы ринулись в бой. Пораскинув мозгами сколько экипажей в нашем классе, а также сколько из них не сумели проехать БУРЕВИЙ (соответственно отодвигаются в конец) я, стоя на старте последнего СУ, будучи человеком не суеверным и совершенно забыв что завтра еще один день, с полной уверенностью произнесла фразу «Ну вот мы и в призах», на что медик меня нервно осек: подожди еще, дай доехать. В моих же мыслях мы уже и доехали и я строила планы: как мы будем выезжать в гостиницу, что будем кушать и пр. (у нас было две машины (одна боевая, вторая «работала» на КВ), и меня в этот момент поему-то начал очень интересовать вопрос, кто из нас на какой будет выезжать). Ладно, мысли в сторону. До старта 10.9..8...7... секунд. ТРИ ...ДВА... ОДИН ...СТАРТ! Машина рвет с места – мчим! Все отлично, все дистанции и повороты четко прописаны – едем и получаем удовольствие! Проехали аэродром – вот он, последний поворот, за которым нам предстоит покорить еще раз «Буревий». К этому моменту в машине появляется запах горелого сцепления. «ХХХХХ горит сцепление», - кричит медик, я слежу за фигурой, направляю пилота в правильную сторону и замечаю ДЫМ, вонь в этот момент уже стоит невыносимая, мы продолжаем рвать машинку двигаясь строго по фигуре и оттачивая прохождение фишек, и вот нам остается последняя часть фигуры (я прозвала ее «намоткой петель»), две кое-как "намотали", в этот момент становится невыносимо жарко, дым из коробки, воняет гарью, я косо поглядываю на этот дым и, поддаваясь закону «нет дыма без огня» жду, когда же появится огонь, и должен ли он вообще появиться, при этом руковожу процессом езды.... заходя на третью фишку «петли» кричу: «заезжай в поле!», что обозначает «бери шире», но мой пилот решил пощадить траву в поле и обернувшись вокруг фишки наша машинка подъезжает к воротам, которые мы должны проехать МИМО, и тут мы в них не вписываемся. Крик в моей голове «СБИВАЙ» не успевает вырваться наружу – мы включаем заднюю передачу и.... тут машина перестала реагировать на включение передач.. ни первая, ни задняя – ВСЕ,,,,,приехали, - раздосадовано сдался Медик. Паника, куча матов, какие-то предположения, что это может быть, мы выскакиваем из машины, заталкиваем ее в поле (хотя ехали последними и не было необходимости убирать ее с трассы) в этот же момент подбегают люди: и судьи, и зрители... Медик расстроено уходит покурить на близлежащий холмик, в моей голове мечутся мысли: что если мы ее дотолкаем до финиша – будет всего-лишь не проезд.... Эти же мысли подтвердили подошедшие ребята. Но тут все как-то застопорилось. Жена Жени GTI добрым словом реанимировала моего пилота и он вернулся к нашему пепелацу. Туго соображалось – но все таки соображалось что что-то нужно делать, ведь что-то можно сделать! Время тянулось как в замедленном кино – чьи-то советы, чьи-то предположения, слова поддержки, ... мимо на шнурке потянули экипаж на сузуки, которые сошли на этом же этапе чуть раньше... что-то еще ... все это создавало какой-то непонятный общий фон , а мысль бешено скакала по голове: НУЖНО ЧТО-ТО делать, мы не можем ТАК закончить, если МОЖНО что-то сделать!!! Дальше разговоры, где купить новое сцепление, а какие магазины работают, а продают ли... а нужно ли ?? КОНЕЧНО НУЖНО - раздупляемся, я кидаюсь в машину к Олегу Рейсеру, с нами садится местный паренек – мчим по автомагазинам, к тому времени, а было в районе 6 часов вечера – все магазины в БЦ уже закрыты, мотнулись в один – второй, и О ЧУДО!, нашли работающий магазин. Продавец очень быстро нашел в списке товара сцепление, но очень долго не мог найти его физически в наличии. Опять время стало тянуться как резина, я была готова сама рыться на полках! От того найдет ли продавец нужную запчасть зависело, будем ли мы продолжать соревнования! Мои молитвы были услышаны, сцепление нашли и купив все необходимое – мы рванули назад! Спасибо огромное ребятам!
Саша, организатор, любезно предоставил нам свое СТО с подъемником и мастером для замены сцепления, еще одно спасибо Олегу Рейсеру - он нам помогал до последнего. К тому времени на этом же СТО чинилась сузуки, экипаж Jimbo. Далее слово за слово и на первый план выходит вопрос, сможем ли мы продолжать гонку в зачете, не снимут ли наши экипажи с соревнований. Для себя мы решили, что будем ехать в любом случае, независимо от решения оргов, в зачете или вне зачета – но поедем (уж больно хотелось в карьер). Совместно с экипажем сузуки, пишем заявление оргам с просьбой рассмотреть наш сход как технический и присвоить нам худшее время в классе с коэффициентом 1,5, как делается в случае непрохождения спецучастка. Пообщавшись с другими гонщиками, оказалось что подобные случае в ККР имели место быть и экипажи в подобных случаях продолжали соревнования, получив худшее время с коэффициентом 1,5. Если в нашем случае будет также – мы с сузуки получаем возможность побороться между собой за место в классе. Орги обещают рассмотреть и сообщить свое решение. Пока мы разбирались со сцеплением, пришел ответ: нам разрешают продолжать соревнования в зачете, но с огромным штрафом: 1,5 худших времени в классе + 2 минуты (наверное, чтоб не расслаблялись) !!! Ура.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Утро второго дня началось дождем. Это значительно сказалось на состоянии трассы. Вчера, при прописке – там невозможно было дышать из-за пыли. Сегодня же, после дождя, пыль прибилась, что есть хорошо, но что есть плохо - существовал огромный риск того, что если не прекратится дождь – не останется самой трассы....
Боевые экипажи на старте первого участка. Льет дождь. Первые машинки успевают проехать по «более-менее», но уже начинающей плыть трассе, грязь... глина...куча воды. Остальным пришлось тяжелее – машины, не оснащенные спец.оборудованием для плавания, учились плавать и грести, в этом им помогали штурманы и пилоты собственноручно и собственноножно, а также все, кто находились на трассе. Сам спецучасток был из подъемов и спусков, на некоторые подъемы без посторонней помощи подняться было просто не реально, кто мог – резал по траве,другие – застревали в вяжущей грязи, пританцовывая туда-сюда латинос. Нас несколько раз выбрасывало на земляной бруствер и каждый раз у меня екало сердце, что мы с него уже не съедем (и больше всего в этот момент мне не хотелось оказаться там, снаружи)... но мы съезжали. На очередном подъеме мы застали танцующий ланос Ярославы (экипаж №121) - им никак не поддавался подъем на холм, мы осторожненько протанцевали мимо, рискуя составить ей компанию, спасибо ребятам – нас протолкнули, дав правильный вектор движения и мы покорили и этот участок. Далее мы проехали экипаж № 116, мирно стоявший/курящий в сторонке, после минули экипаж № 125, который также сражался с покорением очередного подъема, мы его срезали по траве справа и очередной холм не без усилий, но покорился нам. Далее связки поворотов, заносы / сносы в сторону, бросание машинки от одного бруствера к другому - словно был скрипач сегодня пьян. Кое-как догребли до финиша.... УРА! На финише нас ожидала картина из грязных машинок с такими же грязными и счастливыми их обитателями: пилотами первыми и вторыми. Я пребывала в полной уверенности, что дальнейшие проезды отменят в связи с погодными условиями. Тем временем дождь то заканчивался, то начинался снова. Все ждали когда же финишируют остальные экипажи и что же будет дальше. В итоге последнее авто добралось до финиша. Все ждали решение оргов, что же будет дальше. Небо к тому времени показывало отсутствие серьезных туч, начало припекать солнышко и у погоды явно улучшилось настроение, не говоря уже об участниках. Решили ждать, пока «стечет вода» и ехать дальше, все проезды по плану. Общая атмосфера: ПРАЗДНИК! Грязные и счастливые лица! (В следующий раз предлагаю делать этап в месте, где грязи лечебные, чтобы совмещать приятное с полезным :-).
2-3-4 проезды - просто супер!
Да простят меня спортсмены, никогда не понимала кайф от гонялок по грунту (читай: песок, пыль или грязь). Эта гонка стала переломным моментом в моей автоспортивной жизни – видимо до меня дошло что-то, чего раньше я не понимала – но грунт - это действительно что-то! И пусть выбор резины (которая является немаловажным фактором успеха) для таврии не столь велик, хочется бороться и идти до конца пусть даже на том, что есть :-)
На 3 проезде мы как-то «интересно» споткнулись моей стороной о какой-то бруствер на повороте и так подлетели чуть в воздух... после чего мне рассказали что "так машины и переворачиваются, если в этот момент чуть не туда вильнуть рулем". Убедительно попросила своего пилота проезжать это место поаккуратней, на что он сначала отмахнулся, а потом согласился, а на следующем же проезде спотык-подпрыг в этом же месте снова повторился (видимо, на бис), но еще сильнее, но авто все же, подпрыгнув, вернулось на колеса - было страшно, хорошо хоть что это все происходит быстро! Благодаря четко прописанной стенограмме – ехали очень прогнозируемо и четко, можно сказать свою задачу по прописке мы выполнили. Еще мне очень понравился трамплин, я очень просила пилота не прыгать (я это делала перед каждым трамплином: ОЧЕНЬ просила не прыгать).. в очередной раз он перед подъемом сказал: а куда деваться и .... прыгнул! Я не успела разозлиться, потому что... это ... .ЭТО КАЙФ, я вам скажу! Птицей, конечно, я себя не почувствовала, но низколетящей жабкой без почвы под ногами – вполне и мне это очень даже понравилось! Приземлившись в правильном месте, мы легко продолжили путь (как будто каждый день прыгаем). Все самые сложные связки поворотов, подъемы и спуски остались позади и теперь оставалось уповать на машинку и на приближающийся финиш!
Гонка удалась. Удовольствие было получено! Результаты готовы и мы увидели, что наш экипаж показал очень достойное время, на что мы собственно уже не рассчитывали после сумасшедшего штрафа за последний су первого дня. Результаты проездов в карьере порадовали еще и тем, что в одном проезде наше время было лушчим из всех, а в двух (кажись) – лучше чем у Пилотоффа (объясняю: Пилотофф - человек на которого нужно равняться, что мы собсно и делаем).
Море эмоций, приятная усталость, приятное нервное напряжение!
Чувствую, что это затягивает больше, чем я могла ожидать....
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot