Просмотр полной версии : Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать?
Рома@Фрязино.Нет
24.07.2007, 15:08
собственно есть подозрение на люфт в рейке, хочется устранить
сразу скажу что стуков при дергании за тяги нету, видимо дело в самом механизме, а не втулке
...с помощью молотка,зубила и какой-то матери они отремонтировали ракету и с их слов улетели к какой-то матери...(марсиане,год 1966)Начинаем:яма или этакада,молоток 500гр.,стержень диам 10...15мм длина 300...500мм,ключ на 22 рожковый.Стержень упирается в одну из прорезей на контргайке,по противоположному концу наносится удар молотком,если гайка отвернулась приблизительно на 1/6 оборота,ключем затянуть немного пробку,затем тем же молотком и...затянуть гайку.Никакой ключ туда просто так не лезет!!!Пробовал,а если найдешь серпообразный ключ такого размера,залезть туда...проще зубилом.
...с помощью молотка,зубила и какой-то матери они отремонтировали ракету и с их слов улетели к какой-то матери...(марсиане,год 1966)Начинаем:яма или этакада,молоток 500гр.,стержень диам 10...15мм длина 300...500мм,ключ на 22 рожковый.Стержень упирается в одну из прорезей на контргайке,по противоположному концу наносится удар молотком,если гайка отвернулась приблизительно на 1/6 оборота,ключем затянуть немного пробку,затем тем же молотком и...затянуть гайку.Никакой ключ туда просто так не лезет!!!Пробовал,а если найдешь серпообразный ключ такого размера,залезть туда...проще зубилом.
зачем такое извращение. Она относительно легко снимается/ставится......
А дальше все просто....
для откручивания гайки......можно использовать мотоциклетный ключ (для гайки выхл трубы).....
Ну-ну...Относительно легко снимается? 4 болта крепления корпуса,1 или 3 болта рейки,1 болт внутри салона на валу,потом снять-поставить ровно колесо...это просто?
Рома@Фрязино.Нет
24.07.2007, 15:48
а какой именно ключ то? параметры если можно? и фотку если можно? :D
Если терпит,на даче есть такой,единственный,что подходит.Фото после выходных.А так-обычный серпообразный ключ,с зубом на конце,их есть масса размеров,но не всякий мотоциклетный подходит,проверял давно и лично,а не по статьям из Науки и жизни.
aquarius
24.07.2007, 19:34
Че муччаетесь то? От Запорожцев это ключ рулевого механизма. Если у кого есть запор, поспрашай.
Тот,кто хоть раз это делал с пом.ключа,знает,как там удобно...Рулевая повернута так,что снизу ключем можно подлезть,если только он как еврейский автомат-кривой,чтоб стрелять из-за угла.Сверху без вакуумника с матюками-можно,но сложно,а при наличии вакуумника- исчо веселее. Я ж не говорю,что это невозможно-возможно,но есть путь проще,если не смущает набор инструментов.
.Никакой ключ туда просто так не лезет!!!Пробовал,а если найдешь серпообразный ключ такого размера,залезть туда...проще зубилом.[/quote]
подтягивал гайку обычным рожковым ключом.
при настройке желательно снять левое колесо - так проще)
Да нинадо там ни какого ключа, прально Кук глаголит, - зубило, молоток, ключ на 22, и 10-15 мин. на эстакаде.
Ну-ну...Относительно легко снимается? 4 болта крепления корпуса,1 или 3 болта рейки,1 болт внутри салона на валу,потом снять-поставить ровно колесо...это просто?
просто.....но требует немного времени.
снятие минут 20-25.......установка минут 40....
но зато потом сел себе и в нормальный условиях можна ее перебрать.......а не корчится раком с зубилом и молотком под машиной....
впрочем.....каждому свое
Кстати вот недавно озаботился вопросом подтянуть рулевое, так пришлось его для этого снимать. Ключ серпообразный у меня есть, но подлезть с ним к контргайке, не снимая рулевое, практически нереально, а вернее совсем не получилось.
Слыхал, что есть специальные головки для этих целей. Возможно порекомендуете где такую приобресть и какого она размера?
зубило, кусок арматуры - расконтргаить и наоборот и обычным рожковым на ура все подтягивается
Насчёт "русского гаечного ключа" ;) я в курсе, про него собственно выше написано. Вопрос задан про более цивилизованный подход к контргайке, а именно с помощью специальной головки.
Думаете,вы -первый этого хотите? Не залезет туда ничего,если механизм не снят.Забудьте.Хотя,для начала снизу внимательно изучите ситуацию.
Хотя,для начала снизу внимательно изучите ситуацию.
Ситуацию изучил пристально - писал же выше:
Ключ серпообразный у меня есть, но подлезть с ним к контргайке, не снимая рулевое, практически нереально, а вернее совсем не получилось.
alex0110
05.12.2011, 18:04
Если контрагайка не зажата насмерть, велосипедным ключиком с зубом можно открутить, только ключ надо подрезать. Ключ которым можно открутить все гайки на велосипеде, не знаю как он правильно называется.
У меня есть ключ покруче-тот же серпообразный,но "плавающий",подогнал его максимально по месту-снял весь лишний металл,чтоб ничего не мешало,промудохался,плюнул и полез с пестней под Таврию...А на Славуте,с ВУТ, и думать нечего- сверху,если даже и пролезет он,зацепится,то не факт,что хватит силы с таким рычагом сорвать эту гайку.
Затем ударила мысля сделать иную гайку,с контрением по-иному,гайку выточил и проч.,а поменять,проверить так руки и не дошли.Настолько редко это-регулировку надо делать,что и описанное в посте 2 много лет с успехом применяется и без мата.
Ключ которым можно открутить все гайки на велосипеде, не знаю как он правильно называется.
Когда-то называли "семейный ключ" :) . Я пробовал им крутить, но видать сейчас делают их из несовсем качественного металла - согнул я его.
Семейный ключ в первородном состоянии если туда засунете,бутылку ставлю!
На снятом рулевом согнул ;) . Без снятия похоже только спецголовкой отвернуть можно. Кстати, регулировочную гайку можно отвернуть и не расконтривая, только хорошим вортком, а вот контрить таки да - чем-то надо.
Нет таких головок.Есть серпообразные ключи,их-масса,под все размеры таких гаек,только место там ну никак не рассчитанное под регулировку ключом.Предполагается стол,на нем рулевой механизм,динамометр...-все по методике.
Только если я впихнул две втулки-плакала эта метода.
Знакомый автослесарь пользуется такими головками, но только для иномарок, на "Таврии" он не встречал говорит.
alex0110
06.12.2011, 08:52
Именно семейный ключ, но кастрированный.
и я своё мнение скажу:
взял меньше месяца назад таврию себе.
хозяин был не жадный, и менял и ремонтировал всё и вся в ней.
он сразу сказал что рейку перебирали недавно.
в машине стоит маленький жигулёвско\китайский руль.
так вот рейка была так зажата что это руль и не собирался сам возвращатся при самом крутом повороте.
меня такое ну ни как не устраивало.
и на следующий день как купил машину решил отрегулировать рейку.
и вот имея кучу всевозможного инструмента, и тех же серповых мото ключей, я хрен что сделал сразу.
и зубилом не мог эту контр гайку сорвать...
короче плюнул и снял рейку.
снимается она реально за 5 минут при условии что болты не загнившие.
никаких проблем.
и вот только в тисках зажавши рейку я сумел сорвать конт гайку.
потом ослабил затяжку и затянул контр гайку. но спецом не так сильно.
установил на машину тоже за 5 минут, но попал в засаду с рулевым валом.
очень сильно впихнул в него вал из рейки и не мог вставить болт.
промучался ломая спину об порог машины наверно час.
в итоге плюнул и решил опять снять рейку, и установить заново, но уделяя внимание моменту "рулевой вал-шток".
усё получилось прекрасно.
так что я считаю что РЕЙКУ ПРОЩЕ СНЯТЬ.
:yahoo:
1- Про 5 минут вы несколько того...загнули. А если считаете,что проще,то как усилие затяжки без руля проверите,люфт уберете? Опять снимать? У вас -легкий случай- без ВУТ.Сделайте за 8 минут с ВУТ...
2- если снимали,то почему не проверили втулку?
ну я не вру.
её видно действительно недавно перебирали, вот все болты и пошли сразу хорошо.
да,вакуумника нету. хотя хочу его обязательно.
а рейку отрегулировал можно сказать на ощупь.
сделал так, чтоб вал с зубчиками я мог крутить двумя пальцами, пока рейка в тисках была.
поставил на машину и можно сказать угадал.
а если честнее то можно было бы ещё свободнее сделать, но тогда уже и люфт появился бы.
так что будем считать что угадал.
у втулку смотреть даже не думал, потому как зачем если не люфта,не грохота в ней нету.
так что я считаю что РЕЙКУ ПРОЩЕ СНЯТЬ.
:yahoo:
Считать Вы можете только свои потерянные 70 минут (по Вашему же хронометражу). Подтянуть пробку это максимум 10мин. и 20гр (если нет защиты), да и спину ломать не надо. Кстати, Вы не упомянули о положении руля после снял/поставил (китайский не в счёт)!
так что я считаю что РЕЙКУ ПРОЩЕ СНЯТЬ.
:yahoo:
Считать Вы можете только свои потерянные 70 минут (по Вашему же хронометражу). Подтянуть пробку это максимум 10мин. и 20гр (если нет защиты), да и спину ломать не надо. Кстати, Вы не упомянули о положении руля после снял/поставил (китайский не в счёт)!
У меня не трогая контр гайку регулируется, рожковый ключ на 22, снимаю запаску и сверху регулирую.
ewgen 89
25.10.2013, 20:24
извиняюсь за неграмотность в данной теме) вопрос в том устранится ли подтяжкой заветного болтика люфт вверх-вниз штуковины в которую внутренние наконечники вкручиваются? или это уже рейку менять нужно?
Портола года прошло, кому это вы?
ПАРТИЗАН
25.10.2013, 22:06
извиняюсь за неграмотность в данной теме) вопрос в том устранится ли подтяжкой заветного болтика люфт вверх-вниз штуковины в которую внутренние наконечники вкручиваются? или это уже рейку менять нужно?
женя. ты бы как то поконкретней . тут не проходят заветные болты..
а это я так ,на всяк случай: тут то пока ни кто реально не посоветовал точной регулировки рейки не снимая с авто
Это вы просто недавно здесь и старое не читали. Давно и не раз писалось. Вот только свое ноу-хау- как и чем отвернуть гайку, вы не раскрыли.
женя. ты бы как то поконкретней . тут не проходят заветные болты..
И про внутренние наконечники подробней!
ewgen 89
26.10.2013, 10:07
женя. ты бы как то поконкретней . тут не проходят заветные болты..
тот что ключем на 22 подтягивается
ewgen 89
26.10.2013, 10:12
а что вы подразумеваем под заветным болтиком? люфтик как вы пишете вверх вниз на таврийской рейке убирается только заменой втулки вала
как я понял рейку для замены втулки снимать по любому?
Какой же это болтик с головкой на 22? Вот от такого свободного описания деталей и появляется непонятка с длительной перепиской. ПРОБКА КАРТЕРА это, а внутри-упоры(сухари).
Вот о ней и речь, и прежде, чем ее крутить, надо стопорную гайку отпустить. Иначе может и не хватить силы ее свернуть.
Да, РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ надо снимать, разобрать, вынуть РЕЙКУ, затем менять втулку.
ПАРТИЗАН
26.10.2013, 11:30
женя неси к мастеру.жизнь дороже. а то накрутишь.
ewgen 89
27.10.2013, 07:55
Какой же это болтик с головкой на 22? Вот от такого свободного описания деталей и появляется непонятка с длительной перепиской. ПРОБКА КАРТЕРА это, а внутри-упоры(сухари).
Вот о ней и речь, и прежде, чем ее крутить, надо стопорную гайку отпустить. Иначе может и не хватить силы ее свернуть.
Да, РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ надо снимать, разобрать, вынуть РЕЙКУ, затем менять втулку.
извиняюсь, не думал что в рулевой рейке так много болтиков на 22:)
спасибо за ответ.
ewgen 89
27.10.2013, 07:58
женя неси к мастеру.жизнь дороже. а то накрутишь.
то что я не написал название этого болтика это не значит что у меня руки из одного места, мне просто лень было смотреть в инструкции правильное название, я думал вы и так поймете;)
БОЛТИК, это когда М6, 8, 10, но на 22 уже не болтик, к тому же, кроме него в механизме присутствуют еще и другие болтики, ровни 7 штук.
мне просто лень было смотреть в инструкции правильное название, я думал вы и так поймете;)
отсюда все проблемы
Олег Андреевич
09.11.2013, 16:41
сегодня малехо подтянул реечку внизу, и за одно решил смазки на зиму додуть.
вдул 10 кубов ШРУС\АТФ размешаное 50\50
и 10 кубов просто ШРУС .
смазка Хадовская, с Дисульфатом Молибдена ( ну, какая была в наличии;-))
я лох? надо было фиол онли?:D
Фсьо! ...и пропал козак...
А если еще и регулировка не по правилам...капец. Не протянет РМ 100000.
Олег Андреевич
09.11.2013, 17:41
Пойду вотки бахну с горя;-)
Смазывал рейку смесью ШРУС и полусиньки для коробки.ИМХО для рейки ШРУС-самое оно,только густоватая немного.
Олег Андреевич
11.11.2013, 00:32
Смазывал рейку смесью ШРУС и полусиньки для коробки.ИМХО для рейки ШРУС-самое оно,только густоватая немного.
я даже направляйки на задних суппортах смазал ШРУС ;-)
ниче не густо, работали, правда как долго еще хз, продал машину в августе :D
зы- от, чтоб густовато небыло, я и смешал с АТФ а не с 75\90.
руль крутится изумительно, даже шорохи пропали, ибо сегодня проехал 40 км по Военно-грузинской дороге, как раз видимо вчера авианалет был. средняя скорость 15 км.ч вышла по ЖПС;-)
зы- вопросец, а сколько вообще вдувать в корпус рулевого? чтоб так-сказать кашу маслом не испортить
liberal2005
15.11.2013, 02:48
Вот как делать регулировку рулевой рейки не снимая с машины, ну это если целый подшипник и тд.
https://www.youtube.com/watch?v=W_3qA3BHuNs&feature=player_detailpage
Классное кино, но если выкинуть все длинноты, в т.ч. с показом бампера-номера-капота-ямы..., то все это можно свести к трем фразам, давно написанным на форуме.
А куда ету смазку пихать надо? а то скрипеть рейка начала.
ПАРТИЗАН
05.12.2013, 22:49
А куда ету смазку пихать надо? а то скрипеть рейка начала.
это не рейка а боченки -сайленты.
А с ними как бороться? Да и смазать наверно не лишним будет.
А с ними как бороться? Да и смазать наверно не лишним будет.
тему почитать не вариант?
ответ - в рейку же ;)
про боченки есть отдельная тема вот (http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=64797)
Тему еще раз перечитал, и опять не нашол куда же пихать смазку.
Сверху на картере механизма есть такая пимпочка- сапун. Его отвернуть, и туда залить смесь моторного и Фиола. Нет здесь, так есть про это в подобных темах этого же раздела.
Спасибо, но осилить сразу весь форум невозможно. Читаю понемногу чего касаюсь.
Всех с наступившим, готовлюсь и я к замене рейки, хочу приобрести у Андрея из Харькова. Подскажите по поводу такого момента, как уже писал человек в этой ветке, глубина посадки вала рулевой рейки в салоне, где соединяется болтом, как это расстояние регулировать? и что первое затягивать- корпус рейки к моторному щиту или сразу соединить вал в салоне?
я даже направляйки на задних суппортах смазал ШРУС ;-)
ниче не густо, работали, правда как долго еще хз, продал машину в августе :D
зы- от, чтоб густовато небыло, я и смешал с АТФ а не с 75\90.
руль крутится изумительно, даже шорохи пропали, ибо сегодня проехал 40 км по Военно-грузинской дороге, как раз видимо вчера авианалет был. средняя скорость 15 км.ч вышла по ЖПС;-)
зы- вопросец, а сколько вообще вдувать в корпус рулевого? чтоб так-сказать кашу маслом не испортить
40-50 мл
Вот как делать регулировку рулевой рейки не снимая с машины, ну это если целый подшипник и тд.
https://www.youtube.com/watch?v=W_3qA3BHuNs&feature=player_detailpage
Все бы да ничего, но монтировка меня убила.o_O, можно ведь ключем это сделать, обычным ключем ...."семейный" вроде его называют :) велосипедный ;)
А куда ету смазку пихать надо? а то скрипеть рейка начала.
В сапун
это не рейка а боченки -сайленты.
именно рейка :yes:
А с ними как бороться? Да и смазать наверно не лишним будет.
не советую......:D
собираешь все до кучи сразу, зажимаешь рейку потом выставляешь рулевой вал так чтобы и не затирал и был сигнал звуковой ,,ну а потом руль выставляешь,хотя ,желательно развал проверить потом
по самой рейке: оригинал новый ты не найдешь ,реставрация долго не ходит ,альтернатива АТ ,дешево и сердито цена примерно 300гр новая
"реставрация долго не ходит".....посмотрим. АТ-боже упаси!!!!!!!!!!
А что смотреть ? я уже насмотрелся вдоволь вашей реставрации
Надеюсь что-то полезное подчеркнули для себя? Или может чего добавите?
Уже неоднократно клиенты вопреки моим уговорам покупают рейки *под завод* самозбор но,почему то в магазине по цене 560гр, и через пару месяцев приезжают за актом рекламации для магазина ,сейчас появились рейки не АТ но что то на них похожее ,не помню на вскидку фирму но ходят нормально с рашпилем не круглым а с нормальным ,перед установкой обильно смазываем,сами регулируем и все ходит отлично ,вот себе хочу со временем поставить ,хотя на старой машине тоже делал сам перебор ,ставил более усиленные подшипники ,втулку нормальную ,смазку применял ликви моли с молибденом и прекрасно рейка отработала 6лет и пробег 93000км без регулировок и стуков ,так и продал клиеент приезжает но и сейчас нет пока проблемм ,
Соглашусь со всем написанным , кроме усиленных подшипников, как по мне , стандартные ходят пока есть смазка, как попадает влага -умрет все!
Таких реек пока не встречал, а вот АТ-шные-постоянно, минимум ходили 2 дня-максимум 7 месяцев, :( цена привлекает, ну и как обычно красивая картинка.....как это не прискорбно.
Как понимать, и что есть УСИЛЕННЫЕ подшипники! Конкретно- типоразмер! Что вместо 6102?
Это каким же ненормальным надо быть водилой, что доездится до попадания влаги через сапун в картер РМ даже без переделок? Речь о чем- о Таврии, или о ПТ-76?
И что там про усиленные подшипники?
так это прокладки Жириновского так ездиют
Извиняю, и засуну. ВАМ. После того, как вы не скажите, какой конкретно подшипник имеет "толщину" примерно на 3 мм больше! Похоже, вы и не представляете, о чем речь, если вместо ответа начинаете извиняться.
подскажите, нижнюю регулировочную гайку рейки можно выкрутить, не снимая рейку с машины? Надо заменить пружинку...
Можно, а как определили , что с пружиной проблема? Да и суть проблемы раскройте пожалуйста?
думаю, чтопружина, т.к когда гайку до половины резьбы вкрутил - а при поворотеруля в рулевой зубья проскакивают, соотв. колеса на месте.На 2/3 поджал, уже лучше, не проскакивает, но все равно не то, т.к при таком поджатии руль уже туже должен крутиться. В итоге поджимаю на максим.глубину-уже ничего не проскакивает, но тугости в руле так и не наблюдается.
нужно менять сухари и пружину вместе, этот диагноз подходит к умирающему нижнему подшипнику!!! снимать все равно придётся рейку.....пружина тут не причем
Шоб ее сломать, сильно надо постараться.
она ломается как правило после максимальной затяжки и сильного повреждения коррозией
Вот и написал- постараться...
та она не сломана, просто сильно просажена с годами....
Та перестаньте сказать! От чего ей садится так, как вы описали?
та она не сломана, просто сильно просажена с годами....
:no: попомните наши слова! Будете все равно разбирать, или Вы хотите все же по спорить : http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=61633 ;-);)
Конечно она не сломана, а подшипнику-ам и рашпелю хана. Может ТС про форд сиеру пишет, форумом ошибся?
Конечно она не сломана, а подшипнику-ам и рашпелю хана. Может ТС про форд сиеру пишет, форумом ошибся?
мммммм-вероятно :)
doomkire
10.05.2014, 13:47
Подскажите, поменял рулевой механизм, поставил новый. Руль при повороте тугой и скрип как об что-то трется. СТОшник говорит, что притрется. Так ли это? Или что-то можно подрегулировать?
doomkire
10.05.2014, 14:00
Тоесть ее снова надо снимать?
Тоесть ее снова надо снимать?
нужно эту тему перечитать ;)
хотя бы
doomkire
11.05.2014, 12:32
если честно, то не совсем разобрался, можно смазать не снимая рейки. Куда нужно засовывать смазку?
Если честно, то тему надо закрыть по паре причин. Уже даже не баян, а гармошка рваная. В любой книге несложно найти РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ и САПУН, который там есть всегда. остальное- по уже многократно написанному.
Дон Кихот
14.05.2014, 11:58
если честно, то не совсем разобрался, можно смазать не снимая рейки. Куда нужно засовывать смазку?
в отверстие сапуна. я шприцем с трубкой от капельницы смазывал. отлично получается
doomkire
17.05.2014, 10:01
Через сапун не сильно помогало, поэтому заезхал на сто. Разобрали рулевую. Заменили сухари (были как побиты молотком) и смазали. Заработала нормальна. Проехав км 150 обнаружил новый прикол. При выворачивании руля в крайнее левое положение начало закусывать и с трудом получалось вывернуть, но после этого руль проворачивался градусов на 80. потом происходило обратное и руль удалось вернуть в прежнее положение. Как можно это устранить?
На СТО. Кто знает, что там и как делали? И как, непонятно, молотком можно сухари побить, если при их установке только палы нужны?
doomkire
17.05.2014, 11:10
при разборке я присутствовал. Все сам видел.
doomkire
17.05.2014, 17:34
Подскажите, может, что-то не закрутили. Проворачиваю руль на месте, руль рывками проварачивается. Возвращаю колеса в исходное положение, руль провернут на 70-90 градуса.
Проворачиваю руль на месте, руль рывками проварачивается. Возвращаю колеса в исходное положение, руль провернут на 70-90 градуса.
Если зубья на ролике(шестерне), рейке целы,то либо регулировочную пробку подтянуть,либо шлицы в клемнике стерлись/не затянуты.
А руль сам затянут?
Зачем эти вопросы и гадания после СТО? Там пусть гадают!
doomkire
18.05.2014, 12:33
Зачем эти вопросы и гадания после СТО? Там пусть гадают!
с удовольствием бы, но это было в Сумской области, а сейчас я в Днепропетровске.
doomkire
18.05.2014, 12:36
Если зубья на ролике(шестерне), рейке целы,то либо регулировочную пробку подтянуть,либо шлицы в клемнике стерлись/не затянуты.
А руль сам затянут?
Спасибо. Подтянул пробку. Все работает нормально. Правда без ямы и с защитой, была камасутра и не возможностью ехать (при поварачивании руля, колеса стояли на месте), но все получилось. Еще раз спасибо!
Подтянул пробку. Все работает нормально.Еще раз спасибо!
Тавроводы своих не бросают. Удачи на дорогах:tavria:
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot