Просмотр полной версии : Индикатор количества газа
Сегодня встал вопрос о недостаче ~20 км пробега на газу. Закончился газ посреди города в самой пробке. :roll: бензиновый тракт отсутсвует, так как переделывается.
Вот и думаю как можно посчитать расход газа?
Штатный не предлагать. С такой точностью,я могу отверткой постучать по баллону и сказать есть там газ или уже нет :P
Вот есть 2-е мысли.
1-я. Не смеяться, плз. Поставить бытовой газовый счетчик :shock: Смесь похожа по составу, давление почти тоже.
2-я. Врезать в систему механический, а лучше электронный манометр. За остатком следить по давлению в магистрали.
Кто, что думает по сему поводу?
1-я. Не смеяться, плз. Поставить бытовой газовый счетчик :shock: Смесь похожа по составу, давление почти тоже.
Ничего не получится. Счетчик надо ставить между баллоном и клапаном газа. А он стОит... Это основная часть газовой колонки. Потому что в баллоне газ в жидком виде. А смесь после редуктора считать - какой смысл?
2-я. Врезать в систему механический, а лучше электронный манометр. За остатком следить по давлению в магистрали.
А вот это уже интересно. В место, описанное выше, врезать на тройничке датчик давления. И померять, какое давление будет в системе при остатке газа, скажем, литров 5... Недостаток - давление при +20 и -20 будет очень разным.
Yarik7168
31.08.2007, 22:22
Сегодня встал вопрос о недостаче ~20 км пробега на газу. Закончился газ посреди города в самой пробке. :roll: бензиновый тракт отсутсвует, так как переделывается.
Вот и думаю как можно посчитать расход газа?
Штатный не предлагать. С такой точностью,я могу отверткой постучать по баллону и сказать есть там газ или уже нет :P
Вот есть 2-е мысли.
1-я. Не смеяться, плз. Поставить бытовой газовый счетчик :shock: Смесь похожа по составу, давление почти тоже.
2-я. Врезать в систему механический, а лучше электронный манометр. За остатком следить по давлению в магистрали.
Кто, что думает по сему поводу?
ЗЫ, выдумываем фелосипед.
У меня стоит индикатор заполненности баллона на торпеде. Врет он добряче, но все-таки не надо отверткой по баллону. За год эксплуатации к показанием уровня уже придрочился, и могу точно определить, скока еще проеду (плюс-минус 20 км). А идеи с датчиками давления - пуситая трата денег. Если давление есть, машина едет, если упало - все, приехал. Газ в отличие от бензина кончается сразу... Установщики газа сказали, что самое точное - считать пробег на одной заправке и заправляться там, где не не%бывают. :D
Я сегодня при "0" на показометре проехал около 100 км... То есть, я знаю, что у меня такой "резерв. Просто не засек, когда показометр на 0 опустился... Ну а магнитик, который к стрелке прикреплен, еще свою погрешность вносит. и немалую...
и могу точно определить, скока еще проеду (плюс-минус 20 км).
вот эти 20 км сегодня и подвели. почти все время на одной заправке, не самой плохой заправлялся.
Если давление есть, машина едет, если упало - все, приехал. Газ в отличие от бензина кончается сразу...
это как? все одно-ж кривая зависимости давление-количество есть. Ну не вертикальная-же она. Посмотрел сайты, на метановое ГБО есть манометры, даже с какой-то примитивной электроникой для салона.
врезать на тройничке датчик давления. И померять, какое давление будет в системе при остатке газа, скажем, литров 5... Недостаток - давление при +20 и -20 будет очень разным.
температурную зависимость выщитать не сложно, главное знать как.
я когда-то тоже этим вопросом заморачивался. А потом забил.
Не то чтоб нереально, но очень сложно.
Даже у дорогих голландских систем 5-го поколения, индикатор уровня топлива в баллоне - такой же, как и у меня на втором поколении.
Сейчас я после каждой заправки "до отстрела" сбрасываю счетсик суточного пробега в ноль. И по мере того, как его показания будут приближаться к критичным для моих машин - я все чаще вспоминаю о необходимости заправиться.
Потому как в таврии бензина тоже нет, вообще. А значит, лучше задуть и ездить спокойно чем стать где-нить невовремя.. имхо.
А по вопросу измерения уровня.. меня посетила мысль о внедрении в мультиклапан системы, аналогичной измерителю уровня топлива в баке. Принцип-то ведь похож - жидкость, поплавок, рычаг, переменный резистор.
Переменник в обычном виде, с выходом на стрелочный указатель в баллоны не ставят - опасаются, видимо. Рабочий ток - десятые доли ампера. Искры в тем условиях создать таким образом - задачка еще та, но безопасность превыше всего.
Но в природе давно есть пленочные высокоимпедансные переменники закрытого типа. Вмонтировать такой внутрь баллона, вывести два проводника наружу и подключить к рядом стоящему дифференциальному усилителю. Токи на высокоомном переменнике измеряются микроамперами. В общем, путем несложных манипуляций, можно с довольно высокой точностью определить положение поплавка в баллоне.
Только вот не встречалось мне ни разу увидеть где-то хоть что-то похожее. Разве что в авиации ставят емкостные датчики, способные в полете посчитать остаток топлива в баке с точностью до галлона.
Я сперва думал поставить что-то такое, а потом забил.
Сейчас я после каждой заправки "до отстрела" сбрасываю счетсик суточного пробега в ноль. И по мере того, как его показания будут приближаться к критичным для моих машин - я все чаще вспоминаю о необходимости заправиться.
Потому как в таврии бензина тоже нет, вообще. А значит, лучше задуть и ездить спокойно чем стать где-нить невовремя.. имхо.
так так-же и делаю. но вот видишь как получилось. по всем расчетам должен был доехать до точки и попасть на заправку опосля. А насчет манометра я поинтересуюсь у установщиков, потом отпишусь.
Давление в баллоне больше от температуры зависит, чем от количества. Пока есть жидкая фаза - давление при одной и той же температуре постоянное. А резистор внутрь баллона не ставят потому что провода надо как-то выводить, а там давление... Проще поставить резистор на стрелку, вот только сопротивление вращения этого резистора должно быть очень маленьким.
Пробки не учел, в городе расход непредсказуем, если долго стоять с работающим движком.
Провода вывести не проблема на самом деле. Выводят из промышленных 200-атмосферных баллонов датчики, и здесь тоже можно вывести. Герметичность не проблема.
Я, если буду мультиклапан снимать, может быть даже попробую, ввести пару проводников 0,01 мм вовнутрь. Может быть даже сделаю что-то более суразное в плане показометра. А то и в таврии, и в кольте баллоны спрятаны так что сразу и не добраться.
А по одному одометру если ориентироваться - так можно и приехать, как собственно топикстартер.
Хм, у меня всегда не меньше чем половина бака бензина. Газ внезапно закончился? Не проблема. Да и не заканчивается газ внезапно, машина сначала тупить начинает когда тапку в пол, и при этом еще километров на 5 запас хода остается если не топить.
IlluminatI
03.09.2007, 14:11
Я после заправки до полного сбрасываю счётчик суточного пробега на ноль и ездяю километров 200, хотя хватает балона на 320 км., опять заправляюсь до полного. Очень легко контролировать расход и оперативного его корректировать. Внезапно газ не кончаеться, а только дети родяться!
Бензин - то конечно хорошо.
А вот у меня в тавое его нет совсем. Ни бака, ни даже бензонасоса.
Соотв, только газ. И поступаю после заправки так же - вдул до упора, сбросил счетчик на ноль и поехал. Как сотни четыре проехал - на заправку. И нормально...
Бензин - то конечно хорошо.
А вот у меня в тавое его нет совсем. Ни бака, ни даже бензонасоса.
Соотв, только газ. И поступаю после заправки так же - вдул до упора, сбросил счетчик на ноль и поехал. Как сотни четыре проехал - на заправку. И нормально...
Я в этой ветке новичок. Может конечно глупый вопрос, но как заводиться зимой, шо тоже на газу? Я лично и летом остывшую машину завожу на бензине, а потом переключаюсь на газ. Или я что то не правильно делаю?
но как заводиться зимой
это уже почти религиозный вопрос :-D
Делай как тебе больше нравится :)
Я от бензина, как от основного вида топлива отказался. На таврии - совсем, на кольте - частично (этого зверя от бензина отучить сложнее)
Зимой на тавре заводился все время на газу, при температуре ниже нуля - предварительно подогревал редуктор.
Многие, по отзывам, подогреватели не ставят и заводятся "как есть".
Хотя предполагаю, что при -20 за бортом редуктор сам по себе навряд-ли сможет нормально работать :)
Планирую делать датчик с подключением его к бензиновому показометру. Принимаются идеи построения самого датчика, датчик должен стоять снаружи на мультиклапане и реагировать на положение стрелки.
Оптический разве что. Стрелка, зараза, шевелится если даже на нее подуть (по крайней мере, в моей установке).
То есть, даже миниатюрный магнит на нее не поставить, не говоря уже о том чтоб движок переменника к ней привесить.
Нужно вибро-вандало устойчивое, что-то.
ИМХО в голову только одно пришло. Вместо стрелки(надеюсь легко снимется) сбалансированный металлический сектор-бабочку который будет заходить\выходить в щель катушки намотанной на феррите. И мерять индуктивность. Погрешность конечно будет ого-ого, наверное.
Я пока ещё не на газу... но
У моего товарища на Мазде установлен газ (как он говорил итальянское оборудование).
Так вот. У него на торпеде есть переключатель, который показывает на штатном показометре бензина либо уровень бензина, либо газа.
Подробностей больше никаких. Попробую узнать у него подробнее и отпишусь.
У меня в кольте тоже есть такой показометр.
Измерительным прибором его никак нельзя назвать
Потому что уровень газа показывает.. как ему захочется
Магнит на стрелке уже есть, в моем случае очень сильный, стрелка от пальца не очень легко движется, ветер не сдвинет :-)
Вот я и думаю, какой оптодатчик туда присобачить и как. По всем прикидкам проще всего шторка переменного сечения где-то посередине стрелки или даже ближе к оси вращения, затем усилитель с парой регулировок (выставить стрелку на нуль при пустом баллоне и на максимум при полном). Какая характеристика у бензопоказометра? Если логарифмическая то и усилитель надо с логарифмической передаточной характеристикой. Ну и еще один оптодатчик надо для лампочки резерва.
ЗЫ, выдумываем фелосипед.
У меня стоит индикатор заполненности баллона на торпеде. Врет он добряче, но все-таки не надо отверткой по баллону. За год эксплуатации к показанием уровня уже придрочился, и могу точно определить, скока еще проеду (плюс-минус 20 км). А идеи с датчиками давления - пуситая трата денег. Если давление есть, машина едет, если упало - все, приехал. Газ в отличие от бензина кончается сразу... Установщики газа сказали, что самое точное - считать пробег на одной заправке и заправляться там, где не не%бывают. :D
+1...
В будь якому випадку система, котра зможе з достатньою точністю показувати залишок газу буде надто складна та дорога... просто візьміть за правило заправлятися коли в балоні 1/3-1/4 газу і не будете мати проблем... Да і бензинову магістраль ви все ж доробите колись - пару літрів бензину в баці повністю вирішать ваші проблеми...
Суммируя информацию выуженую из нета:
проблема не нова, ее пытались решить и до нас. :-D
1. По давлению. Таки да, до последнего давление в баллоне максимально возможное, а когда газ заканчивается относительно резко падает. Начало падения заметно(иногда) по поведению машинки. Вердикт - не подходит.
2. Штатная система контроля. Есть арматура мультиклапана с датчиком и без. Датчик резистивный, в большинстве случаев линейный, порядка 100-200 ом, в зависимости от производителя. По предварительным данным резистор двигается непосредственно поплавком. На стрелку-индикатор на баллоне передается через магнитную систему. Стоимость порядка 20 уе без стоимости работ по замене. Все системы контроля кол. газа встроенные в переключатель "газ-бензин" работают с этим датчиком. Цена такого переключаетля - 100 грн. Для радиогубителей - бесплатно, почти. ;) Точность показаний = точности бензинового показометра. Если совсем нихрена не получится буду ставить.
3. Ультразвук. Идея имеет право на жизнь. Пока провожу опыты. Хочу попробовать парктроник, или использовать их датчик. По факту отпишусь. :roll:
Суммируя информацию выуженую из нета:
проблема не нова, ее пытались решить и до нас. :-D
1. По давлению. Таки да, до последнего давление в баллоне максимально возможное, а когда газ заканчивается относительно резко падает. Начало падения заметно(иногда) по поведению машинки. Вердикт - не подходит.
2. Штатная система контроля. Есть арматура мультиклапана с датчиком и без. Датчик резистивный, в большинстве случаев линейный, порядка 100-200 ом, в зависимости от производителя. По предварительным данным резистор двигается непосредственно поплавком. На стрелку-индикатор на баллоне передается через магнитную систему. Стоимость порядка 20 уе без стоимости работ по замене. Все системы контроля кол. газа встроенные в переключатель "газ-бензин" работают с этим датчиком. Цена такого переключаетля - 100 грн. Для радиогубителей - бесплатно, почти. ;) Точность показаний = точности бензинового показометра. Если совсем нихрена не получится буду ставить.
3. Ультразвук. Идея имеет право на жизнь. Пока провожу опыты. Хочу попробовать парктроник, или использовать их датчик. По факту отпишусь. :roll:
Есть два лишних датчика от парктроника. Могу дать на время опытов! ;-)
Могу дать на время опытов!
спасибо, конечно. но я могу их ...... опыты всетаки. Тем более нужно разобраться как они подключаются и как работают. Для сего нужен сам индикатор салоный. Куплю себе парктроник - получится будет 2 в 1 :-D , нет - так просто парктроник.
Суммируя информацию выуженую из нета:
проблема не нова, ее пытались решить и до нас. :-D
1. По давлению. Таки да, до последнего давление в баллоне максимально возможное, а когда газ заканчивается относительно резко падает. Начало падения заметно(иногда) по поведению машинки. Вердикт - не подходит.
2. Штатная система контроля. Есть арматура мультиклапана с датчиком и без. Датчик резистивный, в большинстве случаев линейный, порядка 100-200 ом, в зависимости от производителя. По предварительным данным резистор двигается непосредственно поплавком. На стрелку-индикатор на баллоне передается через магнитную систему. Стоимость порядка 20 уе без стоимости работ по замене. Все системы контроля кол. газа встроенные в переключатель "газ-бензин" работают с этим датчиком. Цена такого переключаетля - 100 грн. Для радиогубителей - бесплатно, почти. ;) Точность показаний = точности бензинового показометра. Если совсем нихрена не получится буду ставить.
3. Ультразвук. Идея имеет право на жизнь. Пока провожу опыты. Хочу попробовать парктроник, или использовать их датчик. По факту отпишусь. :roll:
Стандартный датчик - магнитный. (тот что идет в стандартном мультиклапане с показометром под вентиляцией) В средине магнит крутицца, стрелка с магнитом реагирует на изменение направоенности поля. Подумай просто геркон настроить туда... Лампочку выведи на щиток на место топливной (да и выводить особо не надо... провод на баке от стандартного показометра...) настрой на 1/4 по остатку......
Ультразвук- имхо, самое реальное.
даже баллоне не нужно сверлить, пилить и.тд.- достаточно к нему датчик приклеить(вероятней всего снизу)
Однако требуются исследования :)
пока могу сказать, что излучатель должен быть высокочастотный, сотни килогерц- мегагерцы(в совецких дефектоскопах использовались).
я пока немного поисследовал устройство с 200кГц датчиком(цирконат свинца) на офисном баллоне с водой :)- уровень определять можно!
однако, как оно себя будет вести с металическим баллоном- ХЗ.
в любом случае- устройство не получается на уровне "стрелка- магнит" :)
Олег-1965
06.10.2007, 22:36
В Тавре баллон сидит практически за спинкой заднего сиденья. Если поплавок в баллоне металлический - при остатке 5л слышен отчетливый его стук о дно..... Пора на заправку.
Почти Электронная звуковая сигнализация.
Стандартная фича, стоит примерно 50 баксов сверху (при установке ГБО). Так называемый "глухой" мультиклапан для наружной установки.
А есть ли у кого фото нутра лонгазовского мультиклапана?
Есть идея насчет показометра, но это мне надо посмотреть, прикинуть.. свой доставать уж очень муторно - баллон запакован под днищем наполовину
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot