Вход

Просмотр полной версии : Спорт подвеска вопросы-ответы


Aladima
12.09.2007, 21:01
Привет всем! Предлагаю обмениваться опытом и мыслями по переделке жесткостных характеристик подвески: что делать, как, от чего подходят элементы подвески (пружины, аммо, шаровые, сайлент-блоки и др). Вношу первый опыт: пер. пружины - подрезанные (что б опустить) А-80 86гв задние (лучше с переменным витком красные (типа спорт))

headliner
13.09.2007, 17:58
а если передние стандарртные подрезать,то на сколько витков?задние под таврию спорт?

headliner
13.09.2007, 18:01
и вообще какие пружины подходят от других авто?

OMAR
13.09.2007, 20:12
у таврии переднии и заднии пружины почти одинаковые
следовательно
для ужесточения здка берём переднии пружины и тупо ставим их назад
далее
задние пружины 2108 такие же по размерам как таврийские. Из за того чтона тазы выбор побольше
значит можна повыбирать какие нужно (с переменным шагом, разное жёсткостью) на пер/зад.

Задние аморики - без СЕРЁЗНЫХ переделок них не влезет
Передние - берём вкладыши от первого носка и наслаждаемся (KYB, KONI? BILSHTAIN(вроде правильно написал :D ))

Передние шаровые - АУДИ ... стоп это уже боянище :)

Сайлентблоки - ХЗ, а чем родные не устраивают?

B.A.S.
13.09.2007, 21:31
у таврии переднии и заднии пружины почти одинаковые
следовательно
для ужесточения здка берём переднии пружины и тупо ставим их назад
далее
задние пружины 2108 такие же по размерам как таврийские. Из за того чтона тазы выбор побольше
значит можна повыбирать какие нужно (с переменным шагом, разное жёсткостью) на пер/зад.


Тупо поставить их не получится, получится колхоз даже если их обрезать, нужно укорачивать шток на 30-70мм.
08 пружины немного больше по диаметру но подходит 15мин моточком и как родные.

P-IV
13.09.2007, 23:03
я на перед ставил 08-е задние. Только обрезал на 2 витка.

OMAR
14.09.2007, 06:36
у таврии переднии и заднии пружины почти одинаковые
следовательно
для ужесточения здка берём переднии пружины и тупо ставим их назад
далее
задние пружины 2108 такие же по размерам как таврийские. Из за того чтона тазы выбор побольше
значит можна повыбирать какие нужно (с переменным шагом, разное жёсткостью) на пер/зад.


Тупо поставить их не получится, получится колхоз даже если их обрезать, нужно укорачивать шток на 30-70мм.
08 пружины немного больше по диаметру но подходит 15мин моточком и как родные.
а вы окаких пружинах говорите?
если с пер таврии на зад то ТУПО поставить
если с 2108 - нада резать

B.A.S.
14.09.2007, 20:37
у таврии переднии и заднии пружины почти одинаковые
следовательно
для ужесточения здка берём переднии пружины и тупо ставим их назад
далее
задние пружины 2108 такие же по размерам как таврийские. Из за того чтона тазы выбор побольше
значит можна повыбирать какие нужно (с переменным шагом, разное жёсткостью) на пер/зад.


Тупо поставить их не получится, получится колхоз даже если их обрезать, нужно укорачивать шток на 30-70мм.
08 пружины немного больше по диаметру но подходит 15мин моточком и как родные.
а вы окаких пружинах говорите?
если с пер таврии на зад то ТУПО поставить
если с 2108 - нада резать
Чукча не читатель!
Тупо поставить их не получится, получится колхоз даже если их обрезать, нужно укорачивать шток на 30-70мм.
Т.е. если просто поставить назад передние пружины то зад очень сильно поднимится, т.к. пружины жесче. Обрезал передние и ставил на зад в итоге приподнял на 20мм от стандарта, меньше резать нельзя прудина будет болтаться.

OMAR
15.09.2007, 07:05
у таврии переднии и заднии пружины почти одинаковые
следовательно
для ужесточения здка берём переднии пружины и тупо ставим их назад
далее
задние пружины 2108 такие же по размерам как таврийские. Из за того чтона тазы выбор побольше
значит можна повыбирать какие нужно (с переменным шагом, разное жёсткостью) на пер/зад.


Тупо поставить их не получится, получится колхоз даже если их обрезать, нужно укорачивать шток на 30-70мм.
08 пружины немного больше по диаметру но подходит 15мин моточком и как родные.
а вы окаких пружинах говорите?
если с пер таврии на зад то ТУПО поставить
если с 2108 - нада резать
Чукча не читатель!
Тупо поставить их не получится, получится колхоз даже если их обрезать, нужно укорачивать шток на 30-70мм.
Т.е. если просто поставить назад передние пружины то зад очень сильно поднимится, т.к. пружины жесче. Обрезал передние и ставил на зад в итоге приподнял на 20мм от стандарта, меньше резать нельзя прудина будет болтаться.
у меня стоят передние пружины сзди и зад вообще не поднляся
Ставил их на славу - тоже не поднялся, только чуть опустился
+ передние пружины короче за задние :!:

Vnukovskiy
15.09.2007, 10:51
Передние тавропружины короче задних,на толщину толстой подушки,под чашку.
Себе поставил на зад,передние.Тонкие подушки выкинул,поставил толстые(как две тонкие).Высота задка не изменилась,стала жосче.

B.A.S.
Как зад может стать выше,если поставить пружины короче чем стояли??? :-D
Ты хоть сам понял,что написал? :-D :-D :-D

OMAR
15.09.2007, 16:02
B.A.S.
Как зад может стать выше,если поставить пружины короче чем стояли??? :-D
Ты хоть сам понял,что написал? :-D :-D :-D
:lol: :lol: :lol:

B.A.S.
15.09.2007, 20:34
B.A.S.
Как зад может стать выше,если поставить пружины короче чем стояли??? :-D
Ты хоть сам понял,что написал? :-D :-D :-D
Вот смотри. чем жесче пружина тем большее усилие нужно приложить для ее сжатия.
На заднюю часть приходится ~250кг. Задняя пружина сжимается на 5см т.к. более мягкая передняя на 2см. итого машина просто не опускается.
Подними заднее колесо и смотри на сколько сжимается пружина от момента касания колеса до того как машина полностью обоплется на колесо и ты уберешь домкрат.

Vnukovskiy
15.09.2007, 20:41
B.A.S.
Как зад может стать выше,если поставить пружины короче чем стояли??? :-D
Ты хоть сам понял,что написал? :-D :-D :-D
Вот смотри. чем жесче пружина тем большее усилие нужно приложить для ее сжатия.
На заднюю часть приходится ~250кг. Задняя пружина сжимается на 5см т.к. более мягкая передняя на 2см. итого машина просто не опускается.
Подними заднее колесо и смотри на сколько сжимается пружина от момента касания колеса до того как машина полностью обоплется на колесо и ты уберешь домкрат.А что смотреть? У меня стоят,у омара стоят и то,что зад становится чуть ниже,это факт.
Ты поставь рядом две пружины и посмотри на них,а лучше попробуй поставь. И потом ябы не сказал,что при опускании домкрата,зад,на передних пружинах,даёт просадку в 2 сантиметра,там поболее. :wink:

Илья Лавр
15.09.2007, 21:48
И потом ябы не сказал,что при опускании домкрата,зад,на передних пружинах,даёт просадку в 2 сантиметра,там поболее. :wink:

Ребят, хорош пререкаться...все зависит от того какие пружины сзади стояли...одна...две..или три метки...

Я вам вот что скажу если ставить переднюю с одной меткой и заднюю с тремя - то первая будет мягче...а вот если наоборот...вот отсюда и получаются эти споры...
Сам с таким столкнулся сначала поставил передние назад - стало слишком жестко...а потом взял обрезал заднюю родную пружину на длину передней и что вы думаете машина нифига не опустилась...посмотрел на метки...передняя была с одной меткой...а задняя с 2-я...сейчас пружина обрезана на три витка и болтается на стойке при полном отбое...прада ей это не дает делать тросик ручника от Нивы...пока - потом не будет давать укороченый шток...

"...Давайте жить дружно..." *

*- цитата из мультфильма "Кот ЛеопольдЪ"

Илья Лавр
15.09.2007, 22:17
А теперь по теме...
Вот мои наработки...
1) пружины должны быть не сильно жесткими - иначе машину просто слизывает с дороги...и никакие шины не спасают...особенно это относится к задней оси...
2) зад машины должен быть либо припущен ниже переда, либо нагружен...последнее врядли катит...так машина лучше держит дорогу...иначе прирезких поворотах происходит занос задней оси...а ловить машину меня лично не прельщает...
3) Аммортизаторы либо газовые - либо любые другие но повышенной жесткости...я лично разбавил аммортизаторное масло моторным 1:2 стало жестче - думаю не надо пояснять почему...один минус на резких волнах или больших кочках амморт не успевает погасить энергию удара...зато на пологих и достаточно ровных участках машина просто прилипает к дороге....
4) Советую начинать эксперименты с пружинами и аммортами после установки всеразличных растяжек и распорок....а не после...есть печальные последствия....например при установки заднего стабилизатора машина вообще стала нервной и не предсказуемой, стала склонна к заносу даже на малых скоростях...хозяи выкинул этот девай на свалку прокленая всех и вся...как оказалось нужно было просто заново подобрать пружины и все--вот то что хотелось - равномерный снос авто - который легко корректируется рулем и газом...

Ну и последние...практика и еще раз практика...к примеру на своей около месяца по 2-3 раза в неделю переставлял пружины или амморты, задние вообще обрезались по четверти витка, после пробных заездов принималось решение о дальшейшей подрезке..

А кстати вполне возможно такое что витки закалены неодинаково - даже на одной пружине....поэтому не спешите отрезать сразу обе на одинаковую величину - лучше на полвитка с запасом и после установки промерить клиренсы с обеих сторон-если все Окей - тода вперед еще на пол витка...если нет то тода тока одну...на скока надо...

Да и поставьте нормальную резину...на Вс-11 155/70R13 - вы не почувствуете разницу - снос в поворотах будет уже при 50 км/ч...

Оптимальной считаю резину 185, максимум мона поставить на перед 195....дальше это уже опасно на мокрой или запыленной дороге---не хватет веса продавить слой воды и машина просто всплывает...

Vnukovskiy
15.09.2007, 22:28
максимум мона поставить на перед 195....дальше это уже опасно на мокрой или запыленной дороге---не хватет веса продавить слой воды и машина просто всплывает...Дальше опасно? Ты вобще в какую машину суёшь такую резину? :shock:

headliner
16.09.2007, 00:20
еще вопрос,что за вкладыши от первого носка?короче,берем передние пружины и ставим их по кругу,где надо подрезаем.

Илья Лавр
16.09.2007, 08:31
максимум мона поставить на перед 195....дальше это уже опасно на мокрой или запыленной дороге---не хватет веса продавить слой воды и машина просто всплывает...Дальше опасно? Ты вобще в какую машину суёшь такую резину? :shock:

В Таврию родимую во чтоже еще....
Сейчас у меня стоит 185/60R13 TOYO - очень доволен,
пробовал Бриджстоун 195/60R13 - повороты чуть лучше держит но разгон резко упал, т.к. масса резины возросла и Бридж жестче Тойо...

headliner
16.09.2007, 21:58
Я как понимаю,Илья,у тебя и ступицы и стойки ВАЗ.А с родными пробовал что нибудь делать?

ZSN
17.09.2007, 01:38
Господа вопрос - кто либо изготавливал устройства для регулировки жесткости пружин передних стоек???
Я это представляю по такому принципу
Регулируя высоту чашки пружины, Вы сможете быстро и, не демонтируя амортизаторы, отрегулировать клиренс Вашего автомобиля http://www.tuninga.ru/tuning/item.php?id=7744

Полагаю что данный вопрос как раз в тему о спорт подвеске.
жду мнений.

Илья Лавр
17.09.2007, 06:49
Я как понимаю,Илья,у тебя и ступицы и стойки ВАЗ.А с родными пробовал что нибудь делать?

Нет стойки у меня родные...я же писал что увеличил их жесткость смешиванием практически "водяного" масла Аж-12 и Лукоил 15w-40

Ты что пропал...сам предлагал встретиться...а не звонишь...

elektrik
04.10.2007, 20:59
А пружины "фобос" с переменным шагом пробовал кто?

CCCM
05.10.2007, 14:11
Я бачив на мерсі-А-класі(старому) на задку доволі підходящі для таврів пружини, тільки ставити їх доведеться догори ногами, всі 4 шт.
Скоро постараюся скинути фотки

DvL
06.10.2007, 00:00
Господа вопрос - кто либо изготавливал устройства для регулировки жесткости пружин передних стоек???
Я это представляю по такому принципу
Регулируя высоту чашки пружины, Вы сможете быстро и, не демонтируя амортизаторы, отрегулировать клиренс Вашего автомобиля http://www.tuninga.ru/tuning/item.php?id=7744

Полагаю что данный вопрос как раз в тему о спорт подвеске.
жду мнений.
Мнение - У вас нет столько денег, это раз, а во вторых - вы наврядли понимаете зачем это нужно :D

DvL
06.10.2007, 00:01
Я бачив на мерсі-А-класі(старому) на задку доволі підходящі для таврів пружини, тільки ставити їх доведеться догори ногами, всі 4 шт.
Скоро постараюся скинути фотки
Чем тебе 2108 не нравятся? Если таки потянуло что-то поделать - посмотри на пружины от Гольф1 ГТИ и Скирокко в комплекте с хорошими аммо. ТАм прогресия прикольная... Стоят понты.

ZSN
06.10.2007, 21:32
To - DvL: А вы уже посчитали сколько у меня денех?
а во вторых - вы наврядли понимаете зачем это нужно

Нахамить? :-D

Вообщето имелся в виду бюджетный вариант, а не монтаж стоек которые изображены на фото.
Дело в том, что когда у меня стояли покрышки 165/55R13 - реально уменьшился дорожный просвет - пришлось разобрать стойки и подкинуть под пружины резиновые проставки. Сейчас резина 185/60R13 - для такого размера не мешалобы опустить передок на 10-15мм т.е. опять разобрать и вытащить проставки но сейчас на это нет времени.
Я хочу сделать регулируемым место установки нижней опоры пружины на корпусе стойки. Таким образом можно регулировать и дорожный просвет для езды по асфалтьту/бездорожью и высоту центра тяжести.

P.S: To - DvL: Если я в чем не прав - поправьте.

Konstantin Kopeykin
11.10.2007, 08:25
а ну поподробней про 185/60R13
де ты такое чудо взял?

Илья Лавр
12.10.2007, 18:27
а ну поподробней про 185/60R13
де ты такое чудо взял?
У меня такое же чудо чтоит Toyo CF1 - зачетная резина...есть также и 175/60 - эта мне даже больше нравиться...

ZSN
13.10.2007, 10:38
К вопросу о подвеске дабы не разводить слишком много тем.
Кто раскритикует вот такую переделку реактивных тяг?

OMAR
13.10.2007, 14:02
хм, неплохо
вот только бы знать сильное ли оно?

KomiTavr
16.10.2007, 08:41
К вопросу о подвеске дабы не разводить слишком много тем.
Кто раскритикует вот такую переделку реактивных тяг?
Данные треугольные рычаги для ВАЗа. Я установил себе такие на калину. Отрегулировал сход-развал - управляемость более четкая стала - что подтвердилось на слаломах. Правда, убогая тазорейка с 3.9 оборотами до сих пор руки тренирует.

Я думаю, что для таврии были бы намного уместнее. Так как при езде по неровным дорогам, например, гребенка зимой - у таврии сильно колесо ходит в продольном направлении, а данные рычаги исключили бы.
Потом, преимущество есть - что кастор можно регулировать.
Еще, если грамотно сделать данные рычаги для таврии - появится неплохая возможность поставить стабилизатор.
Еще - труба крепче, чем штампованный рычаг на таврии...

Я думаю, что преимуществ более, чем достаточно. Кто-нибудь сделал бы, не думая даж приобрел бы. Но у нас в городе в СТО никто не соглашался, а сам я пока никак не смогу.

CCCM
22.10.2007, 20:13
Я бачив на мерсі-А-класі(старому) на задку доволі підходящі для таврів пружини, тільки ставити їх доведеться догори ногами, всі 4 шт.
Скоро постараюся скинути фотки
Чем тебе 2108 не нравятся? Если таки потянуло что-то поделать - посмотри на пружины от Гольф1 ГТИ и Скирокко в комплекте с хорошими аммо. ТАм прогресия прикольная... Стоят понты.


Розповіси детальніше при зустрічі, коли забиратиму в тебе останнє зимове колесо..

CCCM
22.10.2007, 20:18
[quote=ZSN]Я установил себе такие на калину. Отрегулировал сход-развал - управляемость более четкая стала - что подтвердилось на слаломах.
Я думаю, что для таврии были бы намного уместнее. Так как при езде по неровным дорогам, например, гребенка зимой - у таврии сильно колесо ходит в продольном направлении, а данные рычаги исключили бы.
Потом, преимущество есть - что кастор можно регулировать.
Еще, если грамотно сделать данные рычаги для таврии - появится неплохая возможность поставить стабилизатор.
Еще - труба крепче, чем штампованный рычаг на таврии...


Прикольна штука, думаю собі такі замовляти..

Шкет
08.11.2007, 22:56
Потом, преимущество есть - что кастор можно регулировать.

а можно поподробнее про кастор и прочие углы регулировки, как влияет на управляемость и все такое :?: :?: :?: очень интересно ... Если можно то ссылочку на источник PLZ!!! [-o<

viktorjl
09.11.2007, 00:10
А на тавр есть нормальные кронштейны реактивных тяг “крабы”, не из фольги ?? :evil:

B.A.S.
09.11.2007, 21:06
А на тавр есть нормальные кронштейны реактивных тяг “крабы”, не из фольги ?? :evil:
Лучше такие. Поставишь прочнее поймешь что балка из такойже фольги, только чуть лучше.

Роман С.
23.01.2008, 16:41
реально уменьшился дорожный просвет - пришлось разобрать стойки и подкинуть под пружины резиновые проставки. .
Здравствуйте, :D на 3-ей странице из 23 нашел более подходящую темку о пружинах. Перечитал, но для себя только нашел выделенную цитату.
А проблема такая, Славута 2004 года вып. Через несколько лет эксплуатации "просел" передок :( , особо заметно стало трение колес о подкрылки при резких поворотах на горку, или при наезде на бугры по проселочной дороге. Как я тогда понял ослабли пружины (просели). Сильно не заморачивался, "поднял" фары и забыл. Но буквально через год пружины просели еще раз, опять ближний светит "под ноги" и при малейшей нагрузке трет подкрылки, протерло уже дырки.
Вопросы, и предположение устранения неисправности заключается в следующем(я так думаю)
1) Заменить пружины на новые.
- при этом читал они маркируются выбитыми (крашеными) метками
Вопрос-сколько существует разновидностей меток 1-2-3-4??? соответственно и жесткостей?
2) Не менять пружины, а подложить проставки
- Сколько видов сущ-ет проставок? и какие выбрать?
3) Может существует какая-нибудь альтернатива?
4) В связи с "ремонтом-заменой" пружин, может заменить заодно и аммортизаторы? Один работает хорошо, а другой немного "подгулянный".
5) После такого я думаю придется делать развал?
Посоветуйте плиз.
Забыл, ессно придется менять подкрылки, я думаю их штампует не один завод, а значит могут быть разные по глубине, если есть такая инфо поделитесь плиз. А то "родные" которые ставили на Сервисе в автосалоне, с самого начала иногда подтерало колесами, пришлось переставлять потом их на задувке поглубже.

Шкряб
23.01.2008, 17:22
Для себя определил газ патроны монро и виток жесткости с индексом 2
Что на зад что наперед, изначально думал о задних масляных, но
довольно много веса в багажнике после установки сабов...

viktorjl
23.01.2008, 22:07
Для себя определил газ патроны монро и виток жесткости с индексом 2
Что на зад что наперед, изначально думал о задних масляных, но
довольно много веса в багажнике после установки сабов...
монро только на передок? И какой именно монро, с первого гольфа? Вроде нормальных отчетов по установки я не видел, кроме непонятных копи-пасте.
Я планирую на зад поставить каябу с ланаса, только там надо стойку периваривать!

Шкряб
24.01.2008, 10:14
Для себя определил газ патроны монро и виток жесткости с индексом 2
Что на зад что наперед, изначально думал о задних масляных, но
довольно много веса в багажнике после установки сабов...
монро только на передок? И какой именно монро, с первого гольфа? Вроде нормальных отчетов по установки я не видел, кроме непонятных копи-пасте.
Я планирую на зад поставить каябу с ланаса, только там надо стойку периваривать!

Монро с 1 гольфа ставится так же как и кайаба, что с жопой делать
досих пор незнаю :( Надо реально брать стойку и смотреть, может
патрон подбирать ... хз ...
На крайняк плаза пойдет ....

Илья Лавр
24.01.2008, 10:31
1) Заменить пружины на новые.
- при этом читал они маркируются выбитыми (крашеными) метками
Вопрос-сколько существует разновидностей меток 1-2-3-4??? соответственно и жесткостей?
2) Не менять пружины, а подложить проставки
- Сколько видов сущ-ет проставок? и какие выбрать?
3) Может существует какая-нибудь альтернатива?
4) В связи с "ремонтом-заменой" пружин, может заменить заодно и аммортизаторы? Один работает хорошо, а другой немного "подгулянный".
5) После такого я думаю придется делать развал?
Посоветуйте плиз.

1. я встречал 3 вида - без меток, с одной и с двумя...вроде как де-то говорили что есть и с Тремя...я у себя в России не встречал...жесткость идет по возростания...без меток - самая мягкая...
2. На перед опять таки не видел специальные проставки - как вариант - подложить еще одну стандартную проставку...под верхнюю опору...опоры с длинными шпильками в продаже имеются...
3. Альтернатива задние пружины от 08...серии комфорт или спорт...смотря для каких целей...мона получить 4 вида жесткости...по два с каждого исходного варианта...
4. Меняй тока парой...я сторонник изменения хар-к родных маслянных аммортов...
5. Развал и схождение - думаю надо делать после любой работы с подвеской...ну как минимум проверить...

Шкряб
24.01.2008, 13:07
5. Развал и схождение - думаю надо делать после любой работы с подвеской...ну как минимум проверить...


Добавлю что кроме развала надо и геометрию проверить,
у меня так касторы разные получились, и немного "завалено" ухо балки.

Касторы регулируются проточкой тяг и регулировкой шайбами,
с балкой проблематичней....

Роман С.
24.01.2008, 13:12
1. я встречал 3 вида - без меток, с одной и с двумя...
2. На перед опять таки не видел специальные проставки - как вариант - подложить еще одну стандартную проставку...под верхнюю опору...
3. Альтернатива задние пружины от 08...серии комфорт или спорт...смотря для каких целей...мона получить 4 вида жесткости...по два с каждого исходного варианта...


Спасибо за ответы, но хотелось бы уточнить
1. Где наносятся метки?
2. Если не найду ремонтные проставки куплю стандартные
3. С задком пока все нормально, только передок мозги парит. Но, как я понял по предыдущим постам восьмерочные пружины умудряются ставить на тавро, значит логично предположить что существуют ВАЗовские 08-09 проставки, они могут и подойти на Славуту под пружины?

Илья Лавр
24.01.2008, 13:36
Спасибо за ответы, но хотелось бы уточнить
1. Где наносятся метки?
2. Если не найду ремонтные проставки куплю стандартные
3. С задком пока все нормально, только передок мозги парит. Но, как я понял по предыдущим постам восьмерочные пружины умудряются ставить на тавро, значит логично предположить что существуют ВАЗовские 08-09 проставки, они могут и подойти на Славуту под пружины?
1.. на расстоянии 1 см ...от конца последнего витка...прям быбиты метки как зубилом...
2. да мона поставить резинки от 2108...но это тока назад...разговор то был про перед...

viktorjl
26.01.2008, 21:33
Задам уважаемому алл баянистый вопрос, при сильной подрезке пружин, нет преднатяга, на чем это негативно может сказаться? Конечно пружину может перекосить, но это реально только при езде в жестком ралли, какие еще могут быть минусы?