Просмотр полной версии : замена подшипника генератора
кто-то сталкивался с такой процедурой? Это вообще возможно?
Zazotavr
02.07.2005, 10:12
Меняли самостоятельно, но не на "Таврии". Конкретно вам не подскажу, но на иномарочном ( по внешнему виду очень похож на "Таврический") кроме стандартного инструмента потребовался съёмник и тиски + запасной подшипник. Сложностей не обнаружено. Удачи!
мне ссказали на ХРП что на таврических генераторах подшипники не меняются в их условиях - там они в пластик заделаны и как его оттуда и туда они не знают. Я и сам понимаю что пластик вещь одноразовая. Просто интересно, может генраторы разные бывают.
Попросил чтобы поменяли весь генератор.
Voblin_UA
02.07.2005, 14:51
Я менял. Не всё просто, но терпимо. Постараюсь отписаться позже, сейчас не могу.
вощем поменяли генаратор полностью - цена около 70 баксов.
Паралельно всплыла еще , не то чтобы проблема но нюанс, польские задние томексы ме не подошли :) Барабан стерт уже и колодки сильно тонкие - тормозов нет, если планку переставить то колодки не влезают :) Вощем в купи-продайке сча появятся мои колодки задние и генератор (ну может кому савсем невмоготу а новый савсем не по карману)
Веселые ребята,эти ХРП! Что только не придумают,что-бы отбиться от малоприносящего клиента! На ЗАЗ идут о б ы к н о в е н н ы е генераторы ВАЗ,Москвич,у которых н и к о г д а не было пласмассы(ремонтировал много раз и те и другие)Если разбит только подшипник (задний) и даже розвалился,но гнездо-целое,наружная обойма выбивается так:снаружи по диагонали напротив средин кольца наружного сверлятся 2 отв диам 3 мм,через которые и выбивается кольцо.Это и самая большая проблема,а стащить кольцо с ротора-съемников разных-полно.А вообще,мануал рекомендует менять смазку ч-з 60 тк.
Веселые ребята,эти ХРП! Что только не придумают,что-бы отбиться от малоприносящего клиента! На ЗАЗ идут о б ы к н о в е н н ы е генераторы ВАЗ,Москвич,
А почему у меня корейский.
Значит,Сергею просто повезло! А в корейские еще не лазил,хотя у меня,наверно,тоже такой.А что,полетел таки корейский?какой пробег?Через 10000 буду делать проф., отчитаюсь.
скорее херсонский чем корейский пробег 120 тысяч, про смазку на 60 тысячах я знаю. но наверное не поменяли. А по предложенному тобой методу как долго еще будет бегать генератор?
"А шо ему сделается?"(Жил-был пес)В крайнем случае, заглуши отв. герметиком.
Значит,Сергею просто повезло! А в корейские еще не лазил,хотя у меня,наверно,тоже такой.А что,полетел таки корейский?какой пробег?Через 10000 буду делать проф., отчитаюсь.
128000 км, тьху три раза, полёт нормальный.
Nick_vishn
17.08.2005, 13:12
Я в воскресенье вечером услышал устрашающий рык из под капота, начал грешить на КШМ, но пройдя рукой по работающему двиглу, случайно прикоснулся к кронштейну натяжения ремня генератора - его колбасило как бормашину - вывод подшипники генератора. Снимаю. Пытаюсь разобрать - фиг Вам - диск, который под разборным шкивом - снять нивкакую. Собираю обратно (наутро обязательно нужна была машинка) ставлю, запуск двигателя - заряда ноль. Еще два раза снимаю и ставлю обратно пересмотрев всю электронную часть - результат - ноль. С утра на одном уккумуляторе (4 года) проехал на работу, (по пути на минут 7 генератор заработал, но потом опять пропала зарядка), начал рыскать в поисках генератора - на ХРП - прозрел - 331 грн. Базар закрыт, там по 250 - помыкался - по другим магазинам около 300 но без шкива, на последнем издыхании аккума доезжаю до ХРП и покупаю.
Вопрос - как все таки поменять эти подшипники?, с электроникой разберусь сам.
зы. Зато как тихо стало в моторном отсеке - двиг еще никогда так ТИХО не шипел :)
вощем поменяли генаратор полностью - цена около 70 баксов.
Паралельно всплыла еще , не то чтобы проблема но нюанс, польские задние томексы ме не подошли :) Барабан стерт уже и колодки сильно тонкие - тормозов нет, если планку переставить то колодки не влезают
А может обзавестись еще одним комплектом планок и болгаркой, например, довести их до возможности установки колодок?
Мне менял умелец. Он чинит генераторы. Находится за базаром на Перова (Киев) в здании диспетчерской троллейбуса.
Но может быть проблема, что на оси якоря под подшипником выелся металл. Из-за этого был сильный стук и шум справа.
Я менял. Не всё просто, но терпимо. Постараюсь отписаться позже, сейчас не могу.
Серега, отпишись плс. Нужно стратегическое решение принимать.... :wink:
А что его принимать.
Разбираем и смотрим по ситуации. :)
Темболее, что твой гараж в 200-х метрах от магазина :-D
ПЫ.СЫ. Мой генератор роже поскрипывает, нужно смотреть.
Одно маленькое уточнение: как оказалось после вскрытия задний подшипник имеет маркировку 201 (в каталоге 502).
ЗЫ. Данные для генератора 55А, машина 2003 года.
Одно маленькое уточнение: как оказалось после вскрытия задний подшипник имеет маркировку 201 (в каталоге 502).
ЗЫ. Данные для генератора 55А, машина 2003 года.
Міняв підшипники із знайомим. У книжечці дійсно маркування підшипників не ті, тому після розбору прийшлося купляти інші. Проблема виникла з вибиванням меншого (дальнього, заднього) підшипника. В кінці кінців розрізали його і так зняли. Ще одна проблема була щоб зняти сам генератор (закис великий болт, який кріпить низ генератора). Підшипники обійшлися в 10 грн.
А что его принимать.
Разбираем и смотрим по ситуации. :)
Темболее, что твой гараж в 200-х метрах от магазина :-D
ПЫ.СЫ. Мой генератор роже поскрипывает, нужно смотреть.
Ага, только разбирать я его дома планирую.... А до магазина далековато. Кстати, до магазина от гаража 150 метров :lol:
Проблема в том, что какие подшипники покупать - вопрос. Даже мастера не знают... Тока разбирать - смотреть... Херсонский, который на корейские тавроны 98 года шел.... Родной корейский по гарантии поменяли на этот.... :evil:
Хотя, свои 88 он отходил....
Кстати, переборка генератора на Чумке 50 гривасов....
Ты уних стэнд для проверки генераторов видел?
Я нет.
Ты уних стэнд для проверки генераторов видел?
Я нет.
:roll:
Ну.... не видел... А должен быть? :roll:
У меня дома тоже нет.....
Короче, не понял.... :roll:
Абысни :-D , плс.
Проблема в том, что какие подшипники покупать - вопрос. Даже мастера не знают... Тока разбирать - смотреть...
Если реле-регулятор (РР) круглый, то задний подшипник 201 (двустороннее уплотнение), если РР прямоугольный - подшипник 502.
кто-то сталкивался с такой процедурой? Это вообще возможно?
Я сталкивался, менял.
Дело было в деревне, съемника не нашел. Выпресовывал подшипники домкратом. - тот еще геморрой.
Собрал без проблем. Третий год - полет нормальный.
Похоже, что накрылся один из подшипников генератора 97Т3701.
Существует несколько разных генераторов устанавливаемых на Таврию и Славуту, а в книгах по эксплуатации и ремонту указаны размеры подшипников одни и те же. Вот и возник вопрос, одинаковы подшипники для всех генераторов, и какие именно установлены в выше упомянутом гене?
Не, не одинаковые у них ш/п. На старых- масквичевских и вазовских были 201 и 302 в разном исполнении, сейчас- вроде оба два- 302. Недавно кто-то выкладывал маркировку.
Тамерлан
05.03.2013, 09:58
с какой целью?
Vasyl 1960
05.03.2013, 11:36
Похоже, что накрылся один из подшипников генератора 97Т3701.... А на підшипниках маркування відсутнє?
с какой целью?
Интересует, какие именно подшипники стоят в генераторе 97Т3701
А на підшипниках маркування відсутнє?
Генератор ещё не разбирался. Вот и спрашиваю, может приходилось менять кому и знают какие стоят там по номерам.
Vasyl 1960
05.03.2013, 11:49
Генератор ещё не разбирался... Якщо не розбирався, то з чого зроблений висновок, що підшипники?
Тамерлан
05.03.2013, 12:15
капец...уже б давно разобрал и сделал бы, шо за тупак?:wall:
ждете пока закусит что б корпусе яйцо растолкло?
у меня вроде тазогена, передний обозначен как 6302.RS
Генератор ещё не разбирался. Вот и спрашиваю, может приходилось менять кому и знают какие стоят там по номерам.
тебя шо, в гугле забанили?
на (http://lanos.com.ua/forum/topic/28276-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D 1%80%D0%B0-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0-973701/page__st__20)
В генераторе стоят 203 подшипники с пыльниками. Они закрыты, смазка идет с завода (в нормальных подшипниках) и расчитана на весь период эксплуатации. Если очень хочется, можно разобрать, снять пыльники, промыть и заложить смазку. Лучше специализированную для подшипников, например МС 1000.
и вот (http://mytavria.org.ua/car_3410) для общего образования
Вон, КенТавр менял, его допросить надо!
капец...уже б давно разобрал и сделал бы, шо за тупак?:wall:
ждете пока закусит что б корпусе яйцо растолкло?
у меня вроде тазогена, передний обозначен как 6302.RS
Шуршание и чавкание началось перед зимой, авто стоит и не ездит всю зиму. Разбирать сам не буду по причине инвалидности(1 группа) вот и необходимо приобрести подшипники заранее, отгоню на переборку имея их в наличии.
Смотрите КенТавра, там 6202, если речь о 97.3701. Сколько пробежало авто?
тебя шо, в гугле забанили?
на (http://lanos.com.ua/forum/topic/28276-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D 1%80%D0%B0-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0-973701/page__st__20)
и вот (http://mytavria.org.ua/car_3410) для общего образования
За ссылку спасибо, в гугле рылся и тобой указанное читал, но наверное пропустил :wall: как не знаю так получилось?
Смотрите КенТавра, там 6202, если речь о 97.3701. Сколько пробежало авто?
Ну вот снова тупик 6202 или 6203???
Авто пробежало всего 16тыс. 420км.
Я недавно менял подшипники в генераторе херсонском, причем у меня их два с виду одинаковых а внутри при разборке оказалось что в одном из них подшипники 503, а в другом 203, вот так
Ну вот снова тупик 6202 или 6203???
Авто пробежало всего 16тыс. 420км.
Скорее-6202, т.к это=15 мм диаметра вала, а на старых задний был хх201= 12 мм, а передний- хх302=15 мм.
ПыСы- для такого пробега- сомнительно, не припомню такого плачевного состояния. Вот, если бы впереди 1 написано было, тогда ближе к телу.
Скорее-6202, т.к это=15 мм диаметра вала, а на старых задний был хх201= 12 мм, а передний- хх302=15 мм.
ПыСы- для такого пробега- сомнительно, не припомню такого плачевного состояния. Вот, если бы впереди 1 написано было, тогда ближе к телу.
Хотя это сомнительно, а факт на лицо. Снял ремень гены, завёл на АКБ и тишина полнейшая.
Бывает, шо тут сказать. Мне только непонятно- если вы не сами это делаете, то зачем вам искать подшипники? Мастер берется, мастер ставит, мастер отвечает. По-моему, это самое оптимальное, и не будет лишнего повода съехать- ...шо ты принес, то и поставил...Возможно, я и не прав, но я делал так.
Бывает, шо тут сказать. Мне только непонятно- если вы не сами это делаете, то зачем вам искать подшипники? Мастер берется, мастер ставит, мастер отвечает. По-моему, это самое оптимальное, и не будет лишнего повода съехать- ...шо ты принес, то и поставил...Возможно, я и не прав, но я делал так.
Так может и сам попробую поменять, если найду съёмник.
А что искать? На автобазарах их- как грязи, и не дорого. Во всяком случае- одна такая замена окупит уже и сразу. Двулапого- с головой и выше хватит.
Vasyl 1960
05.03.2013, 22:36
...Авто пробежало всего 16тыс. 420км. Моє авто пройшло ненабагато більше - 18,6 тис.км. Минулого літа в передній частині двигуна проявився звук у вигляді "храпотіння", з частотою десь один раз у секунду. Такий напливаючий-пропадаючий звук. Поїхав по черзі до двох мотористів - обидва сказали, що помпа або ролик. Міняв і те, і інше. Не допомогло. Потім скинув ремінь з генератора і запустив мотор. Звуку нестало. Зняв і розібрав генератор. Теж подумав, що справа в підшипниках. Показував більш знаючим людям. Мене завірили, що підшипники в нормі, нічого з ними немає. Додивився сам: колись розбирав генератор (потім виявилось, що не потрібно було, але то було потім), перевіряв окремо обмотки статора, роз'єднував їх виводи між собою. А з'єднав, затиснувши саморобними клемами з латуні. Одне із з'єднань виявилося "слабым звеном", там з'явився поганий контакт, а з часом клема від нагрівання аж чорною стала. Повикидав клеми, надійно пропаяв усі три з'єднання, зібрав генератор - і більше того звуку не чув...
Тамерлан
06.03.2013, 08:56
каким образом "хропеть" может плохой контакт?
А запросто- неравномерная и неустойчивая нагрузка по фазным обмоткам и он может подвывать.
Тамерлан
06.03.2013, 09:17
А запросто- неравномерная и неустойчивая нагрузка по фазным обмоткам и он может подвывать.
подвывать - да, еще присвистывать/подпевать.
но не хропеть точно.
А это старая пестня- у нас это звучит как ку-ка-ре-ку, у англичан- кок-а-дудл-ду, у финнов- кукко-кие-куу, у итальянцев- чиччи-чири-ччи...
Точно так и остальное-кому-то слышен стук мотора, для кого-то цокот, для кого-то звон...
Ну вот снова тупик 6202 или 6203???
Авто пробежало всего 16тыс. 420км.
на генератор 97Т и 97S конвейерный вариант подшипников SKF BB10037AE, качество идеальное, выходов из строя нет, что ставят для продажи на рынке - большой вопрос. Знаю где найти ВВ10037АЕ, если кого интересует пишите в личку.
на генератор 97Т и 97S конвейерный вариант подшипников SKF BB10037AE, качество идеальное, выходов из строя нет, что ставят для продажи на рынке - большой вопрос. Знаю где найти ВВ10037АЕ, если кого интересует пишите в личку.
Вы где проживаете???
[QUOTE=Vasyl 1960;2205727] Такий напливаючий-пропадаючий звук.
Вот и мне придется разбираться с таким явлением. После вмешательства расскажу о результатах...
на генератор 97Т и 97S конвейерный вариант подшипников SKF BB10037AE, качество идеальное, выходов из строя нет, что ставят для продажи на рынке - большой вопрос. Знаю где найти ВВ10037АЕ, если кого интересует пишите в личку.
А просто так поделиться-слабо? Или-мелкий бизнес?
А просто так поделиться-слабо? Или-мелкий бизнес?
несколько образцов завалялось... Мне ни к чему, куда мог уже поставил.
Останнім часом чути шум в районі генератора, що напрягає. Бортова напруга в нормі. Проїхавши з десяток кілометрів генератор гріється градусів до п'ятидесяти. Підозрюю що прийшов каюк підшипникам (чи одному з них). Треба міняти? Чи повинен справний генератор так грітись..? Пасок з генератора не знімав. Генератор 292.3701-01...наче...бо за іржою вже маркування не видно.
Так під капотом все гріється! 50- не привід для переляку, а шум легко виловити стетоскопом. Трохи відпустити кріплення та попробувати на люфт, от і все. Шуміти можуть нормальні по зносу, але просто сухі ш/п, і часто достатньо перемити, натоптати мастила, в міру! і вони служитимуть довше нових невідомого виробника в Китаї.
Снять ремень да покрутить рукой, должен крутиться бесшумно. Делов на 5 минут.
Если шумно и без люфтов - промыть и смазать подшипники. Если с люфтом - менять подшипники. Так? Ща поеду к коллеге в гараж, вскрытие покажет.
Мыть и мазать бесполезно, менять. Шуметь может и помпа, и ролик натяжной.
kudrik64
22.04.2021, 13:51
а шум легко виловити стетоскопом..
+1.
Частоту шариков улавливает очень легко. Легко различает где помпа , и где гена шуршит....
Помпа новая. Генератор уже перебрал. Подшипники без люфтов но внутри серый пластелин. Промыл и смазал 158-й смазкой. В самом генераторе куча была куча грязи. Характерный шум пропал.
Ну от! А то тільки шо і зразу різати!
Да...таки треба було мінять підшипники...сьогодні зашелестіло, аж в салоні чутно. Правда вчора перетіг ремінь. Сьогодні скинув ремінь - не шелестить. Натіг без фанатизму, шелестить, але тихіше. Мо мастила заклав багато..? На підшипнику, зі сторони щіток були сліди прокручування в кришці, але сіло все тугенько.
Поки проїхався по магазинах в пошуку підшипників, то все прогрілось і шелест зник...або притерлось. Але підшипники купив.
Надо было сразу поменять, чтобы не делать двойную работу. Личное время дороже, это невосполняемый ресурс в отличие от денег.
Юра, чаще и как правило, то, что с завода, служит дольше этого новостроя. Не один ш/п вернулся в строй и служил/служит нормально и в генераторах, а роликах и проч. Ясно дело, совсем хромой не станет нормальным.
На холодную шелестит. Была мысь новые поставить, но нужно было ехать за ними и коллега высказал мысль, что не найду таких при нынешнем карантине. Теперь будет наукой....
Таки нихрена то не подшипники..! Сегодня, не заводя авто, снял ремень генератора производства LSA, бо шелестело на холодную. Установил БРТ. На холодную никаких шелестений. Все.
kudrik64
28.04.2021, 12:57
Не понтуйся раньше времени.
Раз менял ремень, значит менял и натяжение/усилие на подшипник. Как ушёл. ...так и придёт назад....
В принципе, гадать ты можешь ещё долго и нудно. Мы не ищем легких путей.
Вместо того, чтобы один раз вставить в уши фонендоскоп.
Прибор легко различает гудение/шелест ремня гены....
от хруста/шума подшипников гены. ...
Не понтуйся раньше времени.
Раз менял ремень, значит менял и натяжение/усилие на подшипник. Как ушёл. ...так и придёт назад....
В принципе, гадать ты можешь ещё долго и нудно. Мы не ищем легких путей.
Вместо того, чтобы один раз вставить в уши фонендоскоп.
Прибор легко различает гудение/шелест ремня гены....
от хруста/шума подшипников гены. ...
Натяжение я менял и на старом ремне...шум остался...
Нет у меня фонендоскопа:(
Рома, пишу 100507-й раз- отрезок проволоки ф4...5 мм длиной 400...500 мм, один конец заострен, на второй плотно надета катушка от ниток, стыренная у жены-мамы-бабушки-соседки. Можно шахматную фигуру подходящую стырить. Тот конец, что с острием- к узлу мотора, второй- к уху, НЕ ПЕРЕПУТАТЬ! Посрединке, для удобства держания, что-то тоже из дерева и т.п. ВСЕ.
kudrik64
28.04.2021, 16:16
Нет у меня фонендоскопа:(
На авто. рынке магазин инструмента. Китайский стоит мизер.
Я использую обычный старый медицинский. Практически копия автомобильного. Только выкинул родную мембрану (иначе ушам больно) и вставил в тройник отрезок стальной трубочки прим. Ф5-6мм диной 40см
Таки нихрена то не подшипники..! Сегодня, не заводя авто, снял ремень генератора производства LSA, бо шелестело на холодную. Установил БРТ. На холодную никаких шелестений. Все.
Бывает. У меня пищал ремень гены, на холодную. Пока не газонеш хорошо, то пищал. Поменял на другого производителя и как бабка пошептала. А пищащий как ни натягивал - на холодную ничего не помогало. Водичкой тоже его поливал, писк пропадал на пару секунд а потом снова появлялся. На горячем движке писка не было.
На холодном движке резина сухая, жесткая, пысчит, на горячем- эластичная. Обычное явление, даже галоши себя так ведут.
Васильович, таки не дарма Ви поклали БРТ. А оті LSA у нас не хвалять...от він і виліз...через півроку...правда рік лежав під сидінням..
Десь валяються ремкомплекти ГТЦ та РТЦ від БРТ, їм х/з скільки років, а еластичність новим носа витре
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot