Просмотр полной версии : Правильно-ли вы вкручиваете свечи???
_Shadow_
26.10.2007, 16:11
Навеяно тестами одноэлектродных
http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm
и многоэлектродных
http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n23/svechi/1.htm
свечей
А также моими экспериментами со свечами на тавродвигателе.
Вкратце, при работе двигателя на холостых и низких оборотах большую роль в надежности поджига горючей смеси играет то, куда смотрит одноэлектродная свеча открытым зазором.
При этом в "глухом" положении неустойчивые холостые, плохая тяга на низах.
Когда свечи вкручиваются как-попало (как обычно - без учета куда смотрит зазор), то так и располагаются зазором - это особой беды не представляет, но все-равно хуже чем при правильном положении.
Рояль сдесь грает то, насколько хорошо межэлектродный промежуток заполняется топливовоздушной смесью и конечно направление фронта поджига при прохождении искры.
В общем пробовал - на комплекте нового Бриска,
когда свечи смотрят зазором вверх , холостые действительно дерганые и низкие, подхват при трогании - слабый.
Перекручиваю эти-же свечи зазором вниз (к поршню) - совсем другое кино - холостые заметно поднимаются и вырастает тяга.
Кстати, ГБО-шники - обратите внимание - при езде на газу это критичней чем на бензе - газ горит медленней! и правильный фронт поджига - дает многое, особенно на более раннем "газовом" зажигании.
Другой выход трехэлектродки, при таврической головке блока цилиндров они дают оптимальный фронт, но дороже.
Теперь от том, как это сделать правильно.
Берем комплект НОВЫХ! свечей, отмечаем маркером на шестиграннике куда смотрит зазор.
А дальше начинаем танцы с бубнами - то-есть тасовать свечи по цилиндрам (начало резьбы у каждой свечи расположено под своим углом к зазору, то-же самое с резбой в головке блока цилиндров)
То-есть просто подбираем так, чтобы при плотном закручивании пальцами каждая из свечей была недокручена до положения "зазором-вниз" примерно на четверть-пол-оборота (уплотнительное кольцо новой свечи позволяет жать до двух-третей ), ну а дальше когда подобрали положение всех четырех свчей по всем цилиндрам - дожимаем ключом до положения зазором-вниз.
Времени на это - максимум по-часа, денег - на комплект свечей.
Тем более идет зима - желательно поставить новые.
В общем попробуйте - вам понравится результат!
очень занимательно! обязательно попробую! спасибо
бред помоему :?
УГУ. Адназначна. :-D
Из собственного опыта знаю, насколько некоторые бензиновые двигатели чувствительны к качеству и марке свечей, но чтоб, были чувствительны к расположению бокового электрода по отношению к впускным клапанам (клапану).... Сие как то не натягивается на голову, однако... :shock:
Двигатели работающие на газу воспламеняют нескольколько медленнее, так туда и ставят многолепестковые свечи, искра нужна жирнее, но эти свечи обладают малой способностью к самоочищению от нагара, а те, что с платиновым или иридиевым напылением под бензиновые двигатели и с ресурсом 90 тык, будут стоить с половину Тавро-Славуты :-D (живой пример: Знакомый на перегнойке-ГАЗели на 4-х лепестковых свечах проехал 140 тык (свечи БЕРУ) ездил только на сжатом газе) Кол-во лепестков на свечах еще зависит от конфигурации камеры сгорания. Это кстати основной параметр, влияющий на кол-во лепестков на свечах. Рассмотрим пример с ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Двигатели абсолютно идентичны, но у 53-го 114 коней, а у 66-го 125 коней :) Фся фигня в конфигурации камеры сгорания, в 53-ем в головке камера овальная, а в 66-ом похожа на сердечко и в том месте вкручивается свеча. Вроде бы фигня, а 11 коников в плюсе :-D
viktorjl
26.10.2007, 20:58
бред помоему :?
это почему? Обоснуй!
Рома@Фрязино.Нет
26.10.2007, 21:04
не бред, но так ли стоит игра свеч? :-D
Экспериментировал когда-то еще на Жужике - таки да. Разница есть. Сейчас уже вошло в привычку - так и закручиваю всегда.
Экспериментировал когда-то еще на Жужике - таки да. Разница есть. Сейчас уже вошло в привычку - так и закручиваю всегда.
Шото я на всех Жужиках на которых ездил не замечал такой фигни. Хотя и сам пробовал сделать и мне делали так, чтоб стояли зазорами под клапана и под цилиндр, ну, не заметил я никакой разницы, ну, никакой абсолютно. Были у меня и 30-ка и 40-вка. Не влияет это, ну, никак не влияет.
Я ж привел пример с двигателями ГАЗ-53 и ГАЗ-66. :shock: Приведу пример с Шкодой Фабией 1,2. У нее 3-х цилиндровый двиг и 3-й цилиндр включается только после 80-ти км.ч. Вот этот двигатель, очень чувствителен к качеству и марке свечей, но, что то я не замечал изменений в работе взвисимости от того как закрутил свечи :D А вот к свечам претензий было много, но претензии исчезают после установки оригиналов рекомендованых заводом изготовителем :)
Рома@Фрязино.Нет
26.10.2007, 22:12
Приведу пример с Шкодой Фабией 1,2. У нее 3-х цилиндровый двиг и 3-й цилиндр включается только после 80-ти км.ч.
что то слабо верится в столь извращенный алгоритм работы движка
3 цилиндра и так колбасит а что будет если 2 останутся?
Приведу пример с Шкодой Фабией 1,2. У нее 3-х цилиндровый двиг и 3-й цилиндр включается только после 80-ти км.ч.
Чего?
Это как? Значит там что-то изменяет конфигурацию распредвала, чтобы были разные фазы до и после 80-ти, что-то отключает механически цилиндр от коленвала , чтобы не возникло пустых циклов сжатия-разрежения и тд и тп - и все это на дешевом двигателе эконом класса.
В общем, ару.. :D
про 3 цилиндра поржал
прикиньте
ваги спецом один выкинули чтоб фаба не рвала бэхи и субары
про 3 цилиндра поржал
прикиньте
ваги спецом один выкинули чтоб фаба не рвала бэхи и субары
Их там действительно три, ржач неуместен. Вопрос тока в том, как они работают.
про 3 цилиндра поржал
прикиньте
ваги спецом один выкинули чтоб фаба не рвала бэхи и субары
Их там действительно три, ржач неуместен. Вопрос тока в том, как они работают.
чорт! меня развели как лоха! :-D
это почему? Обоснуй!
Чисто теоретически скорость воспламенения по обьёму смеси в камере згорания ( при таком маленьком обьёме как во время сжатия) будет ничтожно мало зависить от положения ( координат) искры в данном обьёме.
это почему? Обоснуй!
Чисто теоретически скорость воспламенения по обьёму смеси в камере згорания ( при таком маленьком обьёме как во время сжатия) будет ничтожно мало зависить от положения ( координат) искры в данном обьёме.
Из личных наблюдений (немножко флуда):
капиталисты, сволочи, именно из-за учета малых влияний на общий процесс, конструирования и производства, делают те механизмы, которыми мы восхищаемся, а мы по...ерив даже наобходимые нормы и правила, пытаемся собирать ту технику, которую сами и ругаем. :(
Ну пробуйте! может и правда :)
_Shadow_
29.10.2007, 10:34
не бред, но так ли стоит игра свеч? :-D
Что значит стоит-ли игра свеч???
Ты когда новые свечи будешь вкручивать потрудись на 20 минут больше портатить на их правильную вкрутку - и все.
Вот Рэмбо - подвердил, что таки влияет.
Не хотите верить - не надо.
В принципе, тему стоит перенести в тюнинг, поскольку это он самый в общем-то и есть.
Да каких блин 20 минут, У меня получилось ну от силы за 10, пометил положение электрода на корпусе мазилкой для закрашивания сколов ЛКП, и потом все очень просто - первую свечу проверяешь на всех четырех цилиндрах, в худшем случае оптимальное положение ее будет с четвертой попытки, для следующей свечи остается уже три возможных варианта, для третьей - два, и последняя - без вариантов совершенно :)
Старые свечи прошли 21 тысячу, из них где-то тысяча - на бензине, и много-много прогревов в холодное время года, параллельно с этим перебирал трамблер и редуктор - поехала машинка конечно лучше, но не буду утверждать, что именно из-за плясок с положением электрода :)
ArtemSaratov
29.10.2007, 11:28
очень занимательно! обязательно попробую! спасибо
Про это писали еще в "за рулем" хз в каких годах.. Сам не пробывал, но хочу. Когда снял башку и пытался выставить свечи зазором на впускной клапан, понял, что это гимор сделать точно. Надо шаманить с шайбами....
Когда своему карбщику рассказал про свою идею (считаную с форума) про то, чтоб распилить карб+запихать большие жиклеры, он спросил, что мне делать нечего? тогда лучшьше помучайся и выставь свечи зазором нв впускной клапан. Сказал, что лет 20 назад проверял такой расклад на стнеде, по его словам эффект был. Вот. Скоро озадачусь.
Поддерживаю - результат от "правильной ориентации" свечей видно невооруженным взглядом по поведению двигателя, плюс по БК - время прыска на ХХ при правильной ориентации - 1.9, при "как попало" (три свечи смотрели в противоположную сторону от клапанов) - 2.1, расход соответстенно 0.8-.0.9 и 1 л/ч.
Я стачивал шайбы из под старых свечей, для правильной ориентции.
Алекс Шульц
29.10.2007, 13:17
Я сделал это давно. Но в комплексе.
Если проблемы со всем двигателем - толку от "спортивного ориентирования" свечей будет немного.
Ничего сложного в этом не вижу, делается все за 20 минут легко.
Покажите пожалуйста ваши чисто теоретические выкладки для 245 камеры?
А я вам что инженер автозаза? :-D
Попробуйте и определитесь правда или нет! Только свечи ставте не новые а те что стояли ( как попало) , а то эксперимент будет не правильный :)
Игрался как-то с положением зазора. Разницы не заметил. :-)
_Shadow_
30.10.2007, 11:41
Покажите пожалуйста ваши чисто теоретические выкладки для 245 камеры?
А я вам что инженер автозаза? :-D
Попробуйте и определитесь правда или нет! Только свечи ставте не новые а те что стояли ( как попало) , а то эксперимент будет не правильный :)
Это сложно - там посажены уплотнительные кольца.
Я например экспериментировал на одном и том-же комплекте НОВЫХ свечей - в общем разница между "закрытым" и "открытым" положением зазора хорошо чувствуется по холостым оборотам, легкости старта холодного движка и тяге на низах.
И вообще, кто не верит и не хочет пробовать - ваше дело, хотя это понты времени.
Просто это одна из недокументированных возможностей ДВС.
Я вкрутил по зазору. В боковых цилиндрах получились чётко вертикально вниз.
Во 2 и 3 цилиндрах получились по 90 градусов. Или так, или ваще все свечи наперекосяк шли.
Первый день отлично было, холостой действительно чуть ровнее стал.
а вот последние два дня на холодном пуске подтраивает и чуть плавают обороты пока не прогрееца.
В общем опыт продолжается :wink:
В общем пробовал - на комплекте нового Бриска,
когда свечи смотрят зазором вверх , холостые действительно дерганые и низкие, подхват при трогании - слабый.
Перекручиваю эти-же свечи зазором вниз (к поршню) - совсем другое кино - холостые заметно поднимаются и вырастает тяга.
Про это писали еще в "за рулем" хз в каких годах.. Сам не пробывал, но хочу. Когда снял башку и пытался выставить свечи зазором на впускной клапан, понял, что это гимор сделать точно. Надо шаманить с шайбами....
Когда своему карбщику рассказал про свою идею (считаную с форума) про то, чтоб распилить карб+запихать большие жиклеры, он спросил, что мне делать нечего? тогда лучшьше помучайся и выставь свечи зазором нв впускной клапан. Сказал, что лет 20 назад проверял такой расклад на стнеде, по его словам эффект был. Вот. Скоро озадачусь.
Так все-таки, куда зазор выставлять? :shock:
Алекс Шульц
30.10.2007, 14:22
Блин!
Надо вкручивать так, чтобы зазор смотрел вверх! В сторону клапанов, а не на стенку!
Блин!
Ну не надо столько эмоций. Я так и делал несколько лет кряду. Но сам видиш, что люди умные пишут. Вот и спросил 8)
_Shadow_
30.10.2007, 15:19
Блин!
Надо вкручивать так, чтобы зазор смотрел вверх! В сторону клапанов, а не на стенку!
На тавроголовке - вверх - это как раз в стенку и есть.
В общем посмотри мурзилку или или саму головку если есть...
:-D , интересно ..... Давайте определимся... стена есть стена (лево/право), поршень - это поршень (низ), клапан - это клапан (верх).
С статье есть хороший совет с конкретными цифрами и о том как должна находится свеча, т.е. куда смотреть искровой зазор.
До недавнего времени я сам незнал, а главное нечуствовал как правильно машина должна ехать, заводится при разных температурах двигателя и окрудающей среды, за подсказу Алексу respect.
Во первых - на холодную завести двиг проще (при исправной топливной системе, зажигании). Как по вашему лучше воспламенится смесь......попадая прямо на электрод (искровой зазор) при любых температурах....либо попадая на "тыльную" сторону электрода....особенно на "холодную".
Во вторых - при вспышке горючей смеси, при повернутом електроде (искровом зазоре) вниз на поршень получаем большей силы удар по поршню, что не есть хорошо.
В третих - при раннем зажигании (искровой зазор вниз) получаем торможение поршня в момент "вспышки" , а потом получаем вопросы почему нет димамики т.п. С поздним тоже самое.
В четвертых - самолично над данным вопросом, "КАК.....?", потел несколько недель, выводы сделаны - (искровой зазор)вверх на клапана.
В пятых - если у когото нечуствуется разницы, правильно все отрегулируйте.
В шестых - убедившись что "на клапан" (искровой зазор вверх) лучше, греть двиг перестал вообще, а с АД5Е так подавно...
В ***** - при установке спорт вала, разрезной, все моменты и хорошую работу (отлаженую) получу , но над этим щас работаю, других забот полно....
так!!!! :!: куда все таки должен смотреть свечной зазор: вверх на "клапанную крышку" или же вниз "в сторону радитора"?!?
_Shadow_
30.10.2007, 18:01
так!!!! :!: куда все таки должен смотреть свечной зазор: вверх на "клапанную крышку" или же вниз "в сторону радитора"?!?
Вниз!
Экспериментальным путем проверил (сначала тоже считал, что вверх)
В качестве контр-довода могу принять только фото таврической головки блока цилиндров...
Не ну я Х....Ю без баяна. Один говорит искровым зазором вниз к поршню, другой - вверх к клапанам. Вы как нибудь опередилитесь, чтоб остальным участникам форума не изобретать велосипед заново.
А то придется поставить в сторону(лево-право), щоб никому не было обидно.
Хотя, если честно, сейчас стоят свечи как попало.
В четвертых - самолично над данным вопросим, "КАК.....?", потел несколько недель, выводы сделаны - вверх на клапана.
и
Вниз!
Экспериментальным путем проверил (сначала тоже считал, что вверх)
и где же истина?!?! #-o
Наверное надо сегодня глядеть в мануал!!! :wink:
_Shadow_
30.10.2007, 18:29
В четвертых - самолично над данным вопросим, "КАК.....?", потел несколько недель, выводы сделаны - вверх на клапана.
и
Вниз!
Экспериментальным путем проверил (сначала тоже считал, что вверх)
и где же истина?!?! #-o
Наверное надо сегодня глядеть в мануал!!! :wink:
ИНВИНАВЕРИТАС!!!
Без пол-литра неразобрать ... неразобрать пол-тавродвигателя дабы посмотреть чего и куда смотрит...
У человека - выводы, а у меня - чистый эксперимент!
Да выложите кто-нибудь фотки тавроголовки наконец!!!
Алекс Шульц
30.10.2007, 18:29
Начинается новая религиозная война :D
Мля, чуваки, решайте быстрее, я скоро свечи менять буду!!!!!
Если судить по чертежу, то напрашивается вариант "вниз":
Вот и я о том же. Как ни вкручивал - разницы нету.
Если судить по чертежу, то напрашивается вариант "вниз":
Если по чертежу судить, то напрашивается вариант, что пох куда.
Хотя сегодня перекрутил свечи зазором вниз. Три получились вниз, одна вбок.
Не могу сказать, лучше или хуже. Кажется, что стало потише :) меньше детонация. Хотя стоит АД3.
Волнует другой вопрос, свечи менял больше недели назад, а они почему-то чистые. Электроды вообще блестят. До этого поменял карб и настроил бензонасос. Но машинка едет хорошо.
Если судить по чертежу, то напрашивается вариант "вниз":
как говорят в Одессе, таки ДА!, смотреть свеча должна внизь... :!:
ArtemSaratov
31.10.2007, 10:27
В общем пробовал - на комплекте нового Бриска,
когда свечи смотрят зазором вверх , холостые действительно дерганые и низкие, подхват при трогании - слабый.
Перекручиваю эти-же свечи зазором вниз (к поршню) - совсем другое кино - холостые заметно поднимаются и вырастает тяга.
Про это писали еще в "за рулем" хз в каких годах.. Сам не пробывал, но хочу. Когда снял башку и пытался выставить свечи зазором на впускной клапан, понял, что это гимор сделать точно. Надо шаманить с шайбами....
Когда своему карбщику рассказал про свою идею (считаную с форума) про то, чтоб распилить карб+запихать большие жиклеры, он спросил, что мне делать нечего? тогда лучшьше помучайся и выставь свечи зазором нв впускной клапан. Сказал, что лет 20 назад проверял такой расклад на стнеде, по его словам эффект был. Вот. Скоро озадачусь.
Так все-таки, куда зазор выставлять? :shock:
Ну раз уж ты посчитал меня умным человеком- то скажу.
Я снял башку, вкрутил свечи так, чтобы они смотрели зазором на ВПУСКНОЙ клапан. В каждом цилиндре он находится С РАЗНЫХ СТОРОНю Вернее в крайних в одну сторону. В средних в другую.
Поездил, сколько-то. Когда решил переориентировать их "как попало" для сравнения, то есесно про...крыл первое положение. Стабильного результата поэтому нет :-(((
А вообще- где клапан легко догадаться, надо только на впускной коллектор посмотреть. А уж там "вниз" Вверх- это все относительно )))
ПыСы. Экспериментировал с классической башкой. У нее свечи "Сами" встали как надо. Мой же комплект. А ко мне +-45 град. Пришлось тасовать ((
ArtemSaratov дал более обоснованную инфу, как по мне. Поэтому думаю надо зазором к впускному клапану.
Тю,а я всегда считал,что в момент искрообразования оба клапана закрыты...А если так,то все равно,где находиться правоверному возле погребальных носилок,лишь бы не в них. В камере сгорания нет четко выраженой зоны,способствующей качественному завихрению смеси,все предельно просто.
......В камере сгорания нет четко выраженой зоны,способствующей качественному завихрению смеси,все предельно просто.
Неправ.....в глобальной сети не так давно встречал статью (с фото) на которой очень хорошо "разжовано" и на фото показано для таких как я :-D действие/распространение ударной волны при воспламенении горючей смеси, ее положительные и негативные моменты. Кроме того при какой форме камеры лучше все процессы происходят. Также был приведен вариант с положением искрового зазора на свечах. Вот тока где она, статья, подевалась.......
И шо,в глобальной сети рассматривали вариант именно ЗАЗовский ? Зачем приводить примеры "вообще"? Вопрос конкретный-есть в поршне,или головке какая-нибудь кривоколенная поверхность, кроме плоского днища поршня? Мотор знаю с 91 года,не встречал НИ РАЗУ. То,что есть в головке не в счет.
Все. Запутали окончательно. :?
Давайте AnRo попросим фото головы сделать. И почему именно на впускной клапан, а не просто вверх? Аргументы? Насчет "просто вверх" AnRo вроде красиво рассказал, я и сам так считал. Ну, а если довернуть градусов на 20 в сторону впускного клапана, какой в этом тайный смысл?
Алекс Шульц
31.10.2007, 13:03
Если судить по чертежу, то напрашивается вариант "вниз":
как говорят в Одессе, таки ДА!, смотреть свеча должна внизь... :!:
-В сторону поршня?
У человека - выводы, а у меня - чистый эксперимент!
Неправильно, выводы сделаны и искровой зазор на свечах установлен вверх.
для тех кто неопределился, цитирую: ".....Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов....".
Т.е. боковой электрод вниз на поршень - искровой зазор вверх, на клапана :).
А может всё-таки трёхэлектродные ставить и не мучаться?
для тех кто неопределился, цитирую: ".....Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Думаю разница в двигателях, там жига, а у нас тавроидный. В ВАЗовском движке наверно форма камеры сгорания другая и там лучше к клапанам. В МЕМЗЕ (если смотреть чертеж) фронт пламени лучше будет распростаняться к поршню, там больше расстояние до него, чем вверх, к ГБЦ. Ну эта я таг думаю. Как оно лучше, нада на стенде катать и снимать тех. характеристики.
Все. Запутали окончательно. :?
Давайте AnRo попросим фото головы сделать. И почему именно на впускной клапан, а не просто вверх? Аргументы? Насчет "просто вверх" AnRo вроде красиво рассказал, я и сам так считал. Ну, а если довернуть градусов на 20 в сторону впускного клапана, какой в этом тайный смысл?
Фото будет завтра :(.
Потому что хочу чтоб свеча (електрод и сердечник) были "увлажнены" топливно-воздушной смесью со всех сторон а не с одной стороны, и темболее не с "тыльной" стороны бокового электрода. От этого зависит скорость воспламенения и качество горения смеси, которое экранируя распостраняется равномерно по всей камере сгорания. С точностью до градуса естетственно никто невыставлял, я просто пытаюсь довести штатную систему до хорошего состояния. помоему мне это удается....
Тайный смысл может быть описан вот здесь...
http://www.ab-engine.ru/smi/12-14det.pdf
http://www.ab-engine.ru/smi/12-13det.pdf
http://www.ab-engine.ru/smi/08-10box.pdf
http://www.ab-engine.ru/smi/14-16def.pdf
Ну и остальное: http://tavria.nm.ru/rem_tun_dvig.htm
Если судить по чертежу, то напрашивается вариант "вниз":
как говорят в Одессе, таки ДА!, смотреть свеча должна внизь... :!:
-В сторону поршня?
угумс!!! :wink:
И шо,в глобальной сети рассматривали вариант именно ЗАЗовский ? Зачем приводить примеры "вообще"? Вопрос конкретный-есть в поршне,или головке какая-нибудь кривоколенная поверхность, кроме плоского днища поршня? Мотор знаю с 91 года,не встречал НИ РАЗУ. То,что есть в головке не в счет.
Разсматривался ВАЗовский вариант и чем ВАЗовская камера сгорания отличается от таврийской?
И почему ГБЦ невсчет? Камера сгорания находится в поршне чтоли???
Разсматривался ВАЗовский вариант и чем ВАЗовская камера сгорания отличается от таврийской?
И почему ГБЦ невсчет? Камера сгорания находится в поршне чтоли???
Ну вот фотки ВАЗа, давай такие же МЕМЗа и будем сравнивать:
Таки-да,камера сгорания ограничена снизу днищем поршня,по бокам-стенками цилиндра,сверху- поверхностью ГБЦ. В остальном-сдаюсь,ориентируйте как угодно.
Ну вот фотки ВАЗа, давай такие же МЕМЗа и будем сравнивать:
Ловим.... несовсем то , но .....
Потому что хочу чтоб свеча (електрод и сердечник) были "увлажнены" топливно-воздушной смесью со всех сторон а не с одной стороны, и темболее не с "тыльной" стороны бокового электрода. От этого зависит скорость воспламенения и качество горения смеси, которое экранируя распостраняется равномерно по всей камере сгорания. С точностью до градуса естетственно никто невыставлял, я просто пытаюсь довести штатную систему до хорошего состояния. помоему мне это удается....
Фух. Значит на газу это не настолько важно. :D
Теперь нужно только определиться: "вверх" или "вниз". Вот в чем вопрос??? :-k
В первой ссылке есть фото процеса горения.
Ловим.... несовсем то , но .....
Совсем не то, вернее нихрена не видно, перефотай, плиз!
Эт старые запасы, вверху :wink:
LiaL сравнивай.....
(ногами непинать 0,3 Мп)
LiaL сравнивай.....
(ногами непинать 0,3 Мп)
Судя по фото получается, что пофиг куда, лиш бы не точно вниз (тогда как раз в глухую стену и получается). Так как только на снятой голове можно сориентировать свечу точно на впускной клапан, то наверно самый оптиммальным для Таврии будет не вверх или вниз, а вбок - в сторону впускного клапана, т.е.
для 1-го цилиндра - влево-вверх или хотя-быпросто влево -если первое не получается(по ходу движения),
для 2-го - вправо-вверх или вправо,
для 3-го цилиндра - влево-вверх или просто влево,
для 2-го - вправо-вверх или вправо.
А вообще для Таврии наверно самым идеальным вариантом будут трехэлектродные свечи (особенно на газированной Таврии, где не надо "псмачивать электроды бензином") :D .
Все. Всем спасибо. Лично я для себя выводы уже сделал. Буду менять свечи - поставлю трехэлектродные (благо в первом посте есть ссылки, есть из чего выбрать).
П.С. Завтра будет время заскочу в магазин, посмотрю на голову вживую.
Да,но даже у трехэлектродной рабочий зазор будет один,и смотреть он куда будет? Неизвестно.
Алекс Шульц
01.11.2007, 13:30
Да,но даже у трехэлектродной рабочий зазор будет один,и смотреть он куда будет? Неизвестно.
-На Тавр их совершенно незачем ставить.
Теперь благодаря АнРо все стало понятно :D
Да,но даже у трехэлектродной рабочий зазор будет один,и смотреть он куда будет? Неизвестно.
Почему один? Вот почитай
http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n23/svechi/1.htm
особенно в конце - картинки. Смотреть как раз будет в сторону камеры сгорания, а не так как одноэлектродные, которые как не поворачивай (судя по фото), так все равно на какую-то стенку смотрят.
Может быть прав Storag - нет эффекта от спортивного ориентирования одноэлектродных свечей. Вроде теперь понятно почему.
LiaL сравнивай.....
(ногами непинать 0,3 Мп)
А попинать то как хочеться :-D. Фотки конечно отврат... покупай другую мобилу, мой сонерик К750 макро делает гораздо лучше.
Соглашусь, наверно пока, с ДвуТавр-ом по одноэлектродным свечам:
то наверно самый оптиммальным для Таврии будет не вверх или вниз, а вбок - в сторону впускного клапана
т.к. если точно вверх или вниз (судя по "страшным" фоткам) фронт пламени буде срываться у стенок.
Зы: AnRo фотки нада лучше
:-D , при 40 ватой лампочке это и так "круто" :-D .
Лучше я чтото с двиглом "страшное" сделаю" а не фотик куплю :-D
п.с. рад был пригодится....
п.с. рад был пригодится....
Спасибо! :)
Вся фишка неопределенности в том куда нада вертеть свечи говорит о том ,что как не крути- это не на что не влияет :-D
Вся фишка неопределенности в том куда нада вертеть свечи говорит о том ,что как не крути- это не на что не влияет :-D :-D
Вчера попробывал выставить свечи, результат в принципе ощущаеться только на слух - субьективно на ХХ мотор работает чуть мягче и тише :!: ... как и ожидалось прибавки мощности а-ля Феррари не получилось! :lol:
Вчера попробывал выставить свечи, результат в принципе ощущаеться только на слух - субьективно на ХХ мотор работает чуть мягче и тише :!:
Как именно?
... как и ожидалось прибавки мощности а-ля Феррари не получилось! :lol:
:-D - так и не должно было....
Так куда выстовлял то?
когда шел в гараж, то помня рисунок думал вкручивать зазором вниз..
Но когда приступил к процедуре, отверткой прикинул примерное направление хода поршня и понял, что если я вкручу зазором вниз, как и хотел, то зазор будет смотреть не на поршень,а на стенку..
Посему на ходу поменял стратегию :lol: и вкурутил свечи зазором вверх.
2 свечи встали как родные, а с другим 2м - пришлось подкладывать шайбочи от старых свечей, так как изначально они смотрели вниз...
Завелась без проблем, прогрелась по ходу движения, на уже прогретом двиге остановился, открыл капот и послушал моторчик на ХХ - таки вроде тише стало и мягче трошки
Завелась без проблем, прогрелась по ходу движения, на уже прогретом двиге остановился, открыл капот и послушал моторчик на ХХ - таки вроде тише стало и мягче трошки
Ну вот, а то говорят эффекту нооль. :-D
Алекс Шульц
05.11.2007, 15:27
Завелась без проблем, прогрелась по ходу движения, на уже прогретом двиге остановился, открыл капот и послушал моторчик на ХХ - таки вроде тише стало и мягче трошки
Ну вот, а то говорят эффекту нооль. :-D
"Говорят, в Петербурге кур доят".
Наверное пора уже закрывать тему.
Вчера попробывал выставить свечи, результат в принципе ощущаеться только на слух - субьективно на ХХ мотор работает чуть мягче и тише :!: ... как и ожидалось прибавки мощности а-ля Феррари не получилось! :lol:
+1 , примерно те же ощущения и выводы.
Нифига в Петербурге не доят кур. Гон это все.
А вот если подкладывать под свечи дополнительные шайбоки не скажется ли это на их теплоотдачи? Вроде как для работы свечи это один из важнейших показателей.
Нифига в Петербурге не доят кур. Гон это все.
А вот если подкладывать под свечи дополнительные шайбоки не скажется ли это на их теплоотдачи? Вроде как для работы свечи это один из важнейших показателей.
Вот я установил дополнительно шайбу 0,6 мм под одну из свеч. Не думаю что работа двигателя измениться а также теплоотдача свечи.
Завелась без проблем, прогрелась по ходу движения, на уже прогретом двиге остановился, открыл капот и послушал моторчик на ХХ - таки вроде тише стало и мягче трошки
Так свечи то новые вкрутил?! :-D А вот если бы ты свечи которые юзаные были и стояли типа ( как попало) потом типа (правильно) соориентировал , наверное точно бы ничего не изменилось :)
Чисто моё ИМХО.
Мальчики! Вы уже определились в какую всётаки сторону нада типа ( правильно ) вкручивать свечи? :-D
Вот я установил дополнительно шайбу 0,6 мм под одну из свеч. Не думаю что работа двигателя измениться а также теплоотдача свечи.
Всётаки мужчинки очень креативные создания :wink:
Алекс Шульц
07.11.2007, 13:50
Вот я установил дополнительно шайбу 0,6 мм под одну из свеч. Не думаю что работа двигателя измениться а также теплоотдача свечи.
Всётаки мужчинки очень креативные создания :wink:
-Все-таки Тропс вы сестра (брат) Кодера :)
Все-таки Тропс вы сестра (брат) Кодера
Это почему? :)
Алекс Шульц
08.11.2007, 21:34
Все-таки Тропс вы сестра (брат) Кодера
Это почему? :)
-Вас, как и его, никто никогда не видел
:D
Все-таки Тропс вы сестра (брат) Кодера
Это почему? :)
-Вас, как и его, никто никогда не видел
:D
:lol: :-D
Хм. Так я вас тоже не видела, так вы все братья и сестры? :-D
Алекс Шульц
09.11.2007, 12:51
Хм. Так я вас тоже не видела, так вы все братья и сестры? :-D
-Я вас провоцирую. Меня видели. Есть живые свидетели :-D
Все! Тема ориентирования свечей в космическом пространстве тихо переехала на быт и личности. Итак,четыре страницы диспута и я,к примеру, так и не убежден в том куда должна смотреть свеча,где конкретно верх и низ ГБЦ, и ГЛАВНОЕ: если такт зжатия завершен,оба клапана закрыты,в камере сгорания рабочая смесь,худо-бедно приготовленная и как-то перемешанная,сжата,в этой же среде находится свеча со своим искровым зазором,будь он неладен. Затем происходит искрообразование...Или может имеет место тень для искры боковым электродом,и за ней нет смеси ??
Алекс Шульц
09.11.2007, 13:55
Все! Тема ориентирования свечей в космическом пространстве тихо переехала на быт и личности. Итак,четыре страницы диспута и я,к примеру, так и не убежден в том куда должна смотреть свеча,где конкретно верх и низ ГБЦ, и ГЛАВНОЕ: если такт зжатия завершен,оба клапана закрыты,в камере сгорания рабочая смесь,худо-бедно приготовленная и как-то перемешанная,сжата,в этой же среде находится свеча со своим искровым зазором,будь он неладен. Затем происходит искрообразование...Или может имеет место тень для искры боковым электродом,и за ней нет смеси ??
-ИМХО, вопрос решен АнРо и люди уже отозвались по сему поводу.
Тему можно и нужно закрывать, почистив от оффтопа и флуда.
Fisher13
09.11.2007, 14:01
:) Чтобы снять часть вопросов, почитайте здесь - http://ingenrw.narod.ru/index1.html
Теория правдоподобна :) Правда автор пошёл дальше и ориентация свеч - это полумера, хотя и полезная :)
Суперприроста характеристик никто и не обещает.
Но, как известно, - "вода камень точит", "копейка рубль бережёт", "с миру по нитке.." и т.д. :)
реально улучшения работы двигателя и экономии топлива нельзя добиться одним "суперприбором"...
А понемногу, но в разных узлах, думаю - можно... :)
Сразу отвечу на напрашивающийся вопрос: Я не пробовал ещё - руки не доходят :)
Но попробовать хочу. :D
PS. И AnRo хорошо пояснил
Fisher13 занимательную ссылочку дали. Межет когда нибуть и попробую такое сотворить.
ArtemSaratov
10.11.2007, 17:08
Хм. Так я вас тоже не видела, так вы все братья и сестры? :-D
Крути их зазором на впускной клапан...
Провел у себя такую "операцию" (зазором вверх), 3 из 4-х стали как положено, было слышно, что один цилиндр на холодную подсбаивает. Поменял прокладку под последней, все стоят как положено - на холодную стал работать ровно. Спасибо за дельный совет. Мож оно по науке и ничего не дает, но на деле эффект есть.
Сергей666
11.11.2007, 18:51
То что вы делаете называется изменение объёма камеры згорания!
Самая лучшая тяга когда зазор 0,9-рвёт не по-детски!
Алекс Шульц
12.11.2007, 12:39
То что вы делаете называется изменение объёма камеры згорания!
Самая лучшая тяга когда зазор 0,9-рвёт не по-детски!
-еще один... :D
Насколько я понял что "прокладка" касалась свечи :) а не под ГБЦ.
А "рвать под 0,9" - это что-то вы путаете...
То что вы делаете называется изменение объёма камеры згорания!
Самая лучшая тяга когда зазор 0,9-рвёт не по-детски!
-еще один... :D
Насколько я понял что "прокладка" касалась свечи :) а не под ГБЦ.
А "рвать под 0,9" - это что-то вы путаете...Именно, алюминиевое колечко от другой свечи, чуть тоньше.
Так всё таки?! Вверх зазором или вниз? :-D
На впускной клапан, це для меня дуже сложно! :?
А может просто свечи с 3-мя лепестками купить и не морочить голову? :)
Так всё таки?! Вверх зазором или вниз? :-D
На впускной клапан, це для меня дуже сложно! :?
в сторону впускного клапана, т.е.
для 1-го цилиндра - влево-вверх или хотя-быпросто влево -если первое не получается(по ходу движения),
для 2-го - вправо-вверх или вправо,
для 3-го цилиндра - влево-вверх или просто влево,
для 2-го - вправо-вверх или вправо.
А может просто свечи с 3-мя лепестками купить и не морочить голову? :)
Купи и не мучайся :D
И нам расскажеш, что получилось :-D
Вверх, зазором вверх, местом сварки бокового электрода вниз.
Я вкрутил свечи зазором вверх. 3 подобрал без проблем а вот на 4 цилиндре пришлось подкладывать шайбу и даже зажать получше чем остальные.Перед этим они у меня стояли как попало. Движок начал стабильней работать
Вкрутила свечи с 3-мя лепестками.
Ферари не получилос:( Вообщим работает двигатель так же хорошо :)
Старые свечи все красные были.
Вкрутила свечи с 3-мя лепестками.
Ферари не получилос:( Вообщим работает двигатель так же хорошо :)
Старые свечи все красные были.
Производителя в студию!
Алекс Шульц
20.11.2007, 17:16
Вкрутила свечи с 3-мя лепестками.
Ферари не получилос:( Вообщим работает двигатель так же хорошо :)
Старые свечи все красные были.
Производителя в студию!
-Чьего производителя?
"И что оно ему дало, а?"
Вчера вечером начитавшись всего этого попробовал.
Всечи БРИСК с посеребренными электродами.
Результат хоть и небольшой, но таки есть! И он заметен.
Идеально повкручивать не получилось, но все смотрят в верхнюю
часть с небольшими наклонами.
Троение при запуске на холодную стало явно меньше.
Двиг при хорошем наборе оборотов стал чуток приятней шептать. :D
Повторяю. Прихода доброго джина не случилось, но результат
(по крайней мере у меня) наблюдается.
В данный момент, мои вкручены на 2-м и 3-м цилиндрах вверх-слегка в бок, на крайних вниз-слегка в бок. Сами так закрутились, ничего не подкладывал. Работает ровно, ну и пускай работает.
Прихильників ікровім зазором догори дригом все більше і більне :)
Алекс ти моложець що підкинув мені ідею а я молодець що розібрав це питання практично до гайки (я від зайвої сором"язливості невмру :oops: :roll: - :-D )
п.с.Шота в кармі в мене і Алекса давно плюсів небуло :( :oops:
...
Результат хоть и небольшой, но таки есть! И он заметен.
Идеально повкручивать не получилось, но все смотрят в верхнюю
часть с небольшими наклонами.
Троение при запуске на холодную стало явно меньше.
Двиг при хорошем наборе оборотов стал чуток приятней шептать. :D
Повторяю. Прихода доброго джина не случилось, но результат
(по крайней мере у меня) наблюдается.
Приємно це чути/читати :)
А у меня вот все работает нормально, стоит ли мне перекрутить свечи по указаной схеме? Или оставить как есть?
А у меня вот все работает нормально, стоит ли мне перекрутить свечи по указаной схеме? Или оставить как есть?
Спробуй, нічогож кримінального невідбудеться :), несподобається поверниш все назад, ну и сюди відьповідь напиши будьлазка .
Sancho77
21.11.2007, 13:16
я думаю, что всё проще они просто все должны смотреть в одну сторону, тогда она и начинает работать ровней, т.к. всё более сбалансировано и одинаково.
Santanic
21.11.2007, 13:19
Блин, как-то сильно заманчиво это... и на халяву. Седня тоже поэксперементирую...
IlluminatI
21.11.2007, 15:55
Себе вкрутил старые свечи, зазором вниз. Может мне так хотеось, но эффект заметен сразу и сильно - стабильнее тише и т.д.
В общем так, выкрутил я свечи, называються BRISK кажеться, красные нагару на них капец просто, ну и как пологается почистил их немного нулевочкой , папа в гараже делал так когда я был маленьким , вот и вкрутил их значит вот по этой схеме
для 1-го цилиндра - влево-вверх или хотя-быпросто влево -если первое не получается(по ходу движения),
для 2-го - вправо-вверх или вправо,
для 3-го цилиндра - влево-вверх или просто влево,
для 4-го - вправо-вверх или вправо.
Даже рисочки маркером рисовал на свечах. И вот скажу я вам , у меня двигатель начал работать тише и перестал дергаться(дергался даже на гарячем) , вечером проеду домой, скажу что по езде! Но свечи ориентировочно стояли по схеме, кроме 3 й.
результат таки есть, а может и свечи нужно по чаще чистить или менять!
Алекс Шульц
21.11.2007, 18:54
В общем так, выкрутил я свечи, называються BRISK кажеться, красные нагару на них капец просто, ну и как пологается почистил их немного нулевочкой , папа в гараже делал так когда я был маленьким , вот и вкрутил их значит вот по этой схеме
для 1-го цилиндра - влево-вверх или хотя-быпросто влево -если первое не получается(по ходу движения),
для 2-го - вправо-вверх или вправо,
для 3-го цилиндра - влево-вверх или просто влево,
для 4-го - вправо-вверх или вправо.
Даже рисочки маркером рисовал на свечах. И вот скажу я вам , у меня двигатель начал работать тише и перестал дергаться(дергался даже на гарячем) , вечером проеду домой, скажу что по езде! Но свечи ориентировочно стояли по схеме, кроме 3 й.
результат таки есть, а может и свечи нужно по чаще чистить или менять!
-после нулевки на свечах осаждаться железо и марганец будут гораздо веселее!
Олег-1965
24.11.2007, 23:50
1. Головки Г-66 отличаются от Г-53 более изощренной формой и чистотой впускных/выпускных каналов, чего мы обычно добиваемся при тюнинге системы впуска/выпуска :D
2.Расположение электрода свечи в камере сгорания определяется:
а) толщиной уплотнительного кольца;
б) углом входа метчика в свечной канал головки;
в) углом входа плашки (накаточного ролика) на резьбовую часть свечи;
г) моментом затяжки свечи.
3.Учитывая все влияющие факторы и технологическую дисциплину завдов и юзеров объявляю дискуссию на данную тему садомазохизмом, ибо камасутра между калеками трудна, а оргазм при данных условиях скорее исключение, чем правило.
Увы и ах............ :(
Алекс Шульц
27.11.2007, 13:32
1. Головки Г-66 отличаются от Г-53 более изощренной формой и чистотой впускных/выпускных каналов, чего мы обычно добиваемся при тюнинге системы впуска/выпуска :D
2.Расположение электрода свечи в камере сгорания определяется:
а) толщиной уплотнительного кольца;
б) углом входа метчика в свечной канал головки;
в) углом входа плашки (накаточного ролика) на резьбовую часть свечи;
г) моментом затяжки свечи.
3.Учитывая все влияющие факторы и технологическую дисциплину завдов и юзеров объявляю дискуссию на данную тему садомазохизмом, ибо камасутра между калеками трудна, а оргазм при данных условиях скорее исключение, чем правило.
Увы и ах............ :(
-Ай как научно :-D и все по полочкам :D почти на уровне атомов :D
давайте теперь о производителях дабы тему новую не создавать!
Я себе думаю поставить японские свечи в оригинале от Ниссана или от Хонды(NGK), от Ниссана лучше!
Щас просто работаю в автомагазине запчастей для Японских авто!
NGK - BP6ES подойдёт же?
NGK - BP6ES подойдёт же?
Уже 3 или 4 комплект таких юзаю, нормально.
NGK - BP6ES подойдёт же?
Уже 3 или 4 комплект таких юзаю, нормально.
А где покупаешь и по чем??
а Denso от Toyota что полный ацтой? :)
Бэ эМ Вэ. Как ни крути...
NGK - BP6ES подойдёт же?
Уже 3 или 4 комплект таких юзаю, нормально.
А где покупаешь и по чем??
Последний раз(2 недели назад) у нас в автомагазине, цена 45 грн. До этого на рынке у проверенных людей. Рыночная цена год назад была около 35 грн.
ZSN - но они тоже ж идут NGKовские, у меня щас над головой такие лежат!
Всё равно лучший вариант это НЖК для Ниссана, потом идёт Хондовские, а дальше всё остальное, воспринимайте как имхо!
Денсо это норм свечи, но похуже будут!
Денсо для Хонды самые норм!
45 за комплект или штуку? если за комплект то они в закупке почти так стоят, если за одну, то у нас подешевле розница будет!
45 за комплект или штуку? если за комплект то они в закупке почти так стоят, если за одну, то у нас подешевле розница будет!
Естественно за комплект 45.
IlluminatI
29.11.2007, 13:38
А может стоит задать этот вопрос заводу?
Кто может это сделать- сделайте.
Вопрос заводу -как они закручивают свечи??? Интересно,что ОН ответит??? А как на других заводах,что неужели на конвейере кто-то задумывается над этим,закручивает/выкручивает свечи,изучает,с какой стороны нагара больше? Может,при сборке Бентли,или Майбаха,им делать нехер(пардон,вырвалось),они по 5 штук в месяц вручную собирают.
А по поводу цены,задумайтесь сами: Если комплект "фирменных" свечей на базаре 45 грн,меньше доллара,сколько ж они стоят там,на заводе БОШ,с учетом доставки,растаможки,сертиф икации,взяток и проч.,или они,придурки,работают с убытком? Покажите мне такого капиталиста! Тут одно-либо этот БОШ из Жмеринки(Малой Арнаутской),или 45 грн может стоить ОДНА свеча. Для справки: комплект НЖК для Фиата стоит 240...260 грн,и тот не выхаживает на нашем "бензине" больше 20...25 т.к.
...пилите,Шура!...
Кук, я с Японии и Эмиратов заказываю свечи, и закупочная цена до 2уе, всё реально!
Вот я себе возьму чуть меньше 40 грн за 4 штуки отдам, розничная цен их 20-25 грн за штуку, где люди берут за 45 грн - хз!
IlluminatI
29.11.2007, 15:10
Зря ти Кук так набросился. отвечают на вопроси не сборщики на конвейере, а инженеры с завода либо с ЗАЗ либо с МЕМЗ., а они то знаю о-о--о-очень много интересного о своих двигателях и автомобилях, и где там клапана и куда крутить свечи, а прочитав наш форум рвут жывоты на нишими рассуждениями.
Не! я не набросился,я пытаюсь спустить всех на грешную Землю! Если за все время заводские инженегры не сподобились довести свое детище до нормального состояния,а не конструктора,неужели кто-то допускает мысль,что они озаботились положением свечей в космическом пространстве? Я так думаю,прочитав 6 страниц сугубо технического диспута,подорвав животы,они таки ответят!!!!
А Эмираты уже у себя открыли производтсво??? Видать,ихний шейх головой об гарем ударился...
Ставьте,что и как хотите,только не убеждайте других в подлинности свечи " от базара"- кому-то,возможно, и повезло.
Попробывал и сам перекрутить свечи по схеме зазором к впускным клапанам, свечи Denso, made in Japan написано, брал у знакомого оптовика по 40 грн комплект. Прошли уже 15 000. Когда выкрутил то они оказались все 4 чистыми и красивыми (беложелтого цвета), одна чуть-чуть красноватая (по-моему с 4 цилиндра).
После получаса мучений вкрутил 1,2,3 к впускным клапанам, 4 немного в сторону от него.
После заводки никаких изминений не заметил в работе двигателя.
А Эмираты уже у себя открыли производтсво??? Видать,ихний шейх головой об гарем ударился...
Кук зачем эти пустые слова?
Я работаю в автомагазине запчастей для японских и корейских авто, и все запчасти заказываем - Эмираты, Германия, США, Япония, дешевле всего с Эмиратов - нет они не занимаются своим производством - обьясняю - Эмираты получает у Японии запчасти без каких либо пошлин и налогов - свободная экономическая зона, а вторая причина, за многие запчасти Эмираты расчитываются нефтью, которой у неё хоть отбавляй, а Японии край необходима, вот и вся система, почему имено у них!
После заводки никаких изминений не заметил в работе двигателя.
Наверное вы один из немногих на этом форуме, кто правду написал :)
bradipus
30.11.2007, 04:40
Более того, один из немногих, у кого свечи правильного цвета и состояния :-)
Galaida, признайтесь, где бензин берёте?
(у меня, где ни заправлюсь, свечи краснеют за 500 км...)
Живу в Кировограде, там и бензин беру, заправляюсь только 95, пробывал 92, эфект один, машина тупее и расход больше, причем пару раз нарывался на 92 на откровенное "говно" а не бензин.
Заправляюсь как правило на лукойле, воге и окко. летом заправлялся на гефесте вентусом(при разнице в цене в 20 копеек расход был на литр меньше и ехала машинка приятнее) , пока они его бодяжить не начали. по наблюдениям лучший бензин на воге, но к заправкам далеко ехать так что не всегда на них попадаю. расход сейчас в районе 9,5-10 литров по городу с прогревами. по трасе вчера при скорости 100-120 вышло 6 литров.
Свечи почти идеальные,только вот ориентация зазоровне ярко выражена...
не понял, что ты имеешь ввиду не ярко выражена ориентация?
ДЯДЬКА ЛУИ
24.12.2007, 00:17
вот прочитал по повод ориентирования искровых зазаров( из теста свечей,помоему"За Рулём")----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спортивное ориентирование
Боковой электрод свечи расположен открытой частью искрового зазора в сторону стенки камеры сгорания
Искровой промежуток свечи открыт камере сгорания
Безразличная, или «боковая», ориентация бокового электрода
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.
Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.
ArtemSaratov
24.12.2007, 10:17
Внесу еще смуту...
Тут был вопрос как делает завод...
Откройте мануал. Я, ради интереса 4 открывал, везде. ВЕЗДЕ, где нарисован движок в разрезе, свечи стоят боковинкой вверх! Четка видно что на клапан смотрит им :-)
А если поршень изображен в положении ВМТ( см.чертеж),он что,всегда там находится? И второе- покажи конструктор свечу в другом развороте,начнутся вопросы- а почему электрод короче?
Никто и никогда на таких серийных машинах о положении свечи и не задумывается!!! Неужели это трудно понять,и подвести черту?
Slaventiyy
25.12.2007, 15:12
А я не вкурю, почуму надо именно новые свечи ставить?! Если фишка в направлении к клапану....??? :(
А я не вкурю, почуму надо именно новые свечи ставить?! Если фишка в направлении к клапану....???
А потому что если поставишь не новые , то как не крути эффект= 0 :-D
скажу свою мысль. свеча должна давать в определённый промежуток времени хорошую искру, т.к. смесь однородна в этот момент и находится вокруг свечи, то без разницы куда её крутить. А этот момент достигается правильным УОЗ.
скажу свою мысль. свеча должна давать в определённый промежуток времени хорошую искру, т.к. смесь однородна в этот момент и находится вокруг свечи, то без разницы куда её крутить. А этот момент достигается правильным УОЗ.
Мысль правильная на 100% :) ИМХО
bradipus
02.01.2008, 17:23
свеча должна давать в определённый промежуток времени хорошую искру, т.к. смесь однородна в этот момент и находится вокруг свечи, то без разницы куда её крутить. А этот момент достигается правильным УОЗ.сферический конь в вакууме тоже очень прост. Потому что сферический и в вакууме.
А так в этой мысли несколько не связанных между собой логически утверждений, некоторые из которых как минимум требуют обоснования, если не доказательства.
Кроме того, во фразе есть как минимум одно неопределённое понятие ("хорошая искра").
Так вот. В цилиндре в процессе сжатия турбулизированная смесь смесь ну уж никак не однородна, это раз. А на малых оборотах уж подавно. Во-вторых, при недетонационном сгорании смеси скорость распространения фронта горения как минимум тех же порядков, что и скорости движения смеси, поэтому направление этого фронта (а оно определяется именно конфигурацией и ориентацией электродов свечи) уж точно небезразлично.
А именно от этих условий зависит оптимальный момент поджига смеси, то бишь пресловутый УОЗ.
Так что если перефразировать так: при любом положении свечи существует оптимальный УОЗ - то фраза будет совершенно верна. Другое дело что этот УОЗ будет индивидуальный для каждого цилиндра :-). Более того, из сказанного совершенно не следует, что КПД при использовании оптимального для данного расположения свечи угла будет одинаковым для всех ориентаций свечи. (во загнул!:-))
Впрочем, по сравнению с прочими свойствами наших моторчиков "правильная" ориентация свечей случае даёт эффекты где-то второго порядка малости (единицы процнтов) :-) Что при нормально работающем двигателе будет заметно, а при подраздолбанном, коих абсолютное большинство - совершенно необязательно.
В любом случае вреда от этого точно не будет, а стоит ли овчинка выделки - это каждый решает индивидуально. Лично мне не в падлу потратить 15 минут времени раз в пол-года при замене свечей даже для гипотетической выгоды :-).
====
Trops, вы очередной раз подтвердили уровень своих выдающихся аналитических способностей. Ваша беспристрастность и склонность к холодному отстранённому анализу, вникание вглубь проблемы просто поражают. Так держать!
"хорошая искра" - имелось ввиду только свеча нормального происхождения(и что при данном давлении есть нормальная искра ).
p.s. по-моему bradipus вы попали в капкан большой значимости.
Mikh.Al.
03.01.2008, 02:07
Даже не знаю... Теоретически может помочь. Короче в любом случае надо пробовтаь и смотреть на результаты! Вот только вопрос: Даст ли это это результат не на новом а на стареньком движке, у которого и без того тяга слабовата и холостые обороты немного прыгают???...
Zazotavr
03.01.2008, 10:54
Даже не знаю... Теоретически может помочь. Короче в любом случае надо пробовтаь и смотреть на результаты! Вот только вопрос: Даст ли это это результат не на новом а на стареньком движке, у которого и без того тяга слабовата и холостые обороты немного прыгают???...
Я на свою старую "Таврию" ставил свечи трёхконтактные "Бош" от "Шкоды-октавии". На холостых оборотах действительно стабильнее работает. При запуске и езде разницы не заметил.
З.Ы. Свечи тоже старые (заменены по регламенту на "Шкоде"), но работающие, проехали 30 тыс. (тоже на "Шкоде").
:)
ArtemSaratov
03.01.2008, 12:15
раз уж тут столько умных людей, то спрошу тут..
на 31 подарил машине свечи финвал. С 0.7 промежутком. Старые были-жуть!!!! аж электроды центральные по-выгорали!!!!!!
Эффект такой. Ездить стала лучше..НАМНОГО. Но стала не держать ХХ.
Поработает на светафоре и глохнет. Если тормозить двигателем, то при перключении на нейтраль глохнет сразу. И как-то дрыгается он на ХХ. Раньше двигатель то же не стабильно работал..Но хоть не глох.
проехал так км 30 и выкрутил свечи.На боковых электродах- цвета побежалости...Это норма или нет?
Детонации не слышно.. Только когда газ в пол- немного подетонирует. Кончилось тем, что увеличил обороты ХХ. Они плавают, но хоть не глохнет :-)
Mikh.Al.
07.01.2008, 02:03
раз уж тут столько умных людей, то спрошу тут..
на 31 подарил машине свечи финвал. С 0.7 промежутком. Старые были-жуть!!!! аж электроды центральные по-выгорали!!!!!!
Эффект такой. Ездить стала лучше..НАМНОГО. Но стала не держать ХХ.
Поработает на светафоре и глохнет. Если тормозить двигателем, то при перключении на нейтраль глохнет сразу. И как-то дрыгается он на ХХ. Раньше двигатель то же не стабильно работал..Но хоть не глох.
проехал так км 30 и выкрутил свечи.На боковых электродах- цвета побежалости...Это норма или нет?
Детонации не слышно.. Только когда газ в пол- немного подетонирует. Кончилось тем, что увеличил обороты ХХ. Они плавают, но хоть не глохнет :-)
Тоже самое!!!!! Как только бросаю педаль газа - резко набирает обороты и сразу же их сбрасывает и глохнет... На перекрестках приходилось все время подгазовывать, подлечил подняв обороты, но это же не дело, так не должно быть... Что за беда может быть и как с этим бороться?
Если глохнет на холостых может стоит проверить жиклер холостого хода :) у меня такое было, какая то фигня попала и забила его...
А вот закручиванием свечей под определенным углом не стоит балываться так как можно и резьбу сорвать под свечи ...
и потом придеться нарезать резьбу под футорку .. головная боль обеспечена :)
Алекс Шульц
09.01.2008, 13:49
Даже не знаю... Теоретически может помочь. Короче в любом случае надо пробовтаь и смотреть на результаты! Вот только вопрос: Даст ли это это результат не на новом а на стареньком движке, у которого и без того тяга слабовата и холостые обороты немного прыгают???...
Я на свою старую "Таврию" ставил свечи трёхконтактные "Бош" от "Шкоды-октавии". На холостых оборотах действительно стабильнее работает. При запуске и езде разницы не заметил.
З.Ы. Свечи тоже старые (заменены по регламенту на "Шкоде"), но работающие, проехали 30 тыс. (тоже на "Шкоде").
:)
-Лежат такие у меня, только NGK. Как раз есть нагода поэкспериментировать.
Насчет прибавки пары процентов чего-то полезного - то автопроизводители ради такого немалые деньги выкидывают :D
И придумать что-то эволюционное, что даст вам десяток процентов экономии или чего еще там - практически невозможно.
вот недавно поставил новый карб, и поменял свечи на NGK. карб сначала не настраивал, что-бы сначала прогнать его. Свечи сначала стояли как попало, потом поставил зазорами вверх. После этого машина заработала тише, уменьшилась вибрация, легче стала подхватывать с холостых.
Если глохнет "на светофорах" попробуй отключить проводок
коричневый (возле карба идет) вроде "концевик педали асселератора".
и посмотри на результат. Ежли глохнуть перестала - надо смотреть
электрику, а не свечи.
Признаю свою ошибку-свечи имеют правильное положение, прик отором двигатель работает спокойнее и тише..для Тавра , если стоять вместо капота, то зазора к себе.
p.s. тоже посмотрел разрезы двигателя...там зазор вниз(синяя книжка стр 27, зеленая книжка стр 13)=) мож это и ничего не значит
Совсем запутали,шельмы! То как в конце концов правильно ? - зазорами вверх,или к ...себе,если стоишь вместо капота..? Да и к какой части себя? А то еще некоторые пишут,что искровой промежуток должен быть к камере сгорания,но если камера сгорания ВОКРУГ свечи,то как быть?
зазором вверх или боковое расположение - отличий практически нет, а вот если зазором вниз, к поршню, то хуже ведут себя они
Автор этой темы в своем первом посте писал, что надо ставить зазором ВНИЗ. а потом кто как не писал. Давайте каждый в конце каждого своего поста пишите вывод, куда он считает нужным распологать зазор вверх или вниз!!!
... комментарии излишни....
The_splinter
03.04.2008, 01:06
7 страниц не осилил,осилил только 3.Я так понял самый правильный вариант это
для 1-го цилиндра - влево-вверх или хотя-быпросто влево -если первое не получается(по ходу движения),
для 2-го - вправо-вверх или вправо,
для 3-го цилиндра - влево-вверх или просто влево,
для 2-го - вправо-вверх или вправо.
Если не прав поправьте.
The_splinter
03.04.2008, 20:56
Сегодня удалось поставить правильно только крайние свечи.Изза того что было еще пару проблем сложно сказать добился ли какогото эффекта.Но сейчас двишатель на холостых тихонечко работает и обороты не плавают.Спросил у карбюраторщиков по поводу этой темы.Он сказал что до одного места,так как воспламенение идет при закрытых клапанах.Я всетаки настаиваю на своем и буду выставлять свечи "правильно".Выше показанная литература внушает доверие :D
Интересно ... если все написанное правда, почему не делают свечи с разметкой положения бокового электрода? И в книгах по обслуживанию авто не сказано, что нужно выставлять свечи ... ничего не понимаю.
Тема уже с мозолями...
И правильно делают,что не пишут и не метят!!! Если тут толпа продвинутых пацанов пол-года бьется над этой проблемой, куды деваться бедному крестьяниеу в Тьмутаракани,где нет интернета,а спросить совета можно только у пьяного соседа.
Интересно ... если все написанное правда, почему не делают свечи с разметкой положения бокового электрода? И в книгах по обслуживанию авто не сказано, что нужно выставлять свечи ... ничего не понимаю.
Потому что написанное не правда :-D !
Теоретически очень может быть.Полностью согласен с автором.Даже пробовал после прочтения данной статьи.Но реально всё равно одна свеча да станет раком.Тосовал тосовал 1 комплект свечей и пришёл к выводу,что нужно наверно иметь 2-а комплекта ХОРОШИХ свечей.А стоят они не дёшево.Я вот думаю(правда ещё не пробовал),может лутше купить трех,или четырехэлектродные свечи и не мучиться.Если кто использовал такие изложите пожалуйста результаты по возможности.А так конечно идея правильная.
ДЯДЬКА ЛУИ
30.04.2008, 16:04
купи самые дешовые БРИСК без резистора и не мучайся,от того что ты купиш дорогие свечи не зависит, будут ли они так же служить ,как стоят :?
Ну прямо не знаю что говорить.Пример из жизни:Поставил себе NJK да они дороже .А тесть на девятку Бриск.Ну и что Я катаюсь а Бриск уже отдыхает.Ну чего им не хватало.Пришлось снять отдать тестю свой комплект NJK,а себе взять новый.Оба катаемся.ДЕШЁВАЯ РЫБКА,-.....ЮШКА.Хотя кто знает,сколько людей столько и мнений.
купи самые дешовые БРИСК без резистора и не мучайся,от того что ты купиш дорогие свечи не зависит, будут ли они так же служить ,как стоят
Точно! Бриск для тавра рулит! нефик тратить лишние деньги! Тавр поршем не станет :?
Шаряшие челы говорят что бриск ( настоящий) лучше всех выдерживает плохой укр. бенз :!:
ак кто скока для карба ставит зазор? тут походу идет 07 и 08. я свечи поставил, а тут недавно выкручивал проверить так зазор должен был быть 08. взял щуп и проверил так блин 07 , скоты :-D тут просто походу писали что при 08 лучше сгорание но больше нагрузка на СЗ. что значит большая нагрузка на СЗ больше затрат xj, пустить искру на такой зазор? есть ли смысл переставлять на 08?
ак кто скока для карба ставит зазор? тут походу идет 07 и 08. я свечи поставил, а тут недавно выкручивал проверить так зазор должен был быть 08. взял щуп и проверил так блин 07 , скоты тут просто походу писали что при 08 лучше
На бриске установлен по умолчанию 0.7 , на денсо 0.8 .
Мне кажется что разницы нет никакой кроме того что денсо дороже :? ИМХО.
А вообще вопрос интересный.
Хотелось бы услышать мнение авторитетных тавроводов :wink:
не я не беру во внимание фирму производитель. просто интересно всеже лучше выставить 08 зазор или 07, если лучче сгарать будет и ментше провалов то ставить 08 зазор :-D
Хм. провалов на исправной машине не бывает! хоть 0.7 хоть 0.8 ;-)
ну пока холодная наверно ж есть какието :wink:
Был не так давно у карбюраторщика, он на стенде показывал как свечи НЖК работают под давлением. Самое интересное, что после 12 две из четырех работать отказались. А на тавре норма 13,5 -14. Сейчас поставил Бриск. Интересно, если на НЖК был красный налет, то бриск остается чисто беленьким. Хотя вкручены как попало. Вкрутил как попало.
P.S. А Кук злой. :(
ДЯДЬКА ЛУИ
02.05.2008, 14:45
что после 12 две из четырех работать отказались. А на тавре норма 13,5 -14. (
ниасилил, :oops:
обьясни пожалуйста,что обозначают эти цыфры :shock:
ДЯДЬКА ЛУИ
я тож нисразу понял, но потом предположил что наверно давление?
автор расшифровуй.
тема баянистая до жопы. просто интересно профиксить свечи до 08 или нет
что после 12 две из четырех работать отказались. А на тавре норма 13,5 -14. (
ниасилил, :oops:
обьясни пожалуйста,что обозначают эти цыфры :shock:
Рабочее давление в цилиндре (компресия) в тавре норма 13,5 -14 атм. А свеча умерла уже при 12 атм.
P.S. Виноват. Исправлюсь. :oops:
да расходники на наши авто недоргие но галимые до жути блин
Если покупать имеено настоящие заводские, то ни такие уже и недорогие, но и не такие уже и до жути галимые :D
это 50/50 вопрос неодназначный)) :-D
Алекс Шульц
06.05.2008, 11:55
Хм. провалов на исправной машине не бывает! хоть 0.7 хоть 0.8 ;-)
-Наконец-то, Тропс, наконец-то...
dj-ivanko
12.06.2008, 04:04
Как говорится начали за здравие закончили (хотя скорее всего еще не закончили) за ........ Вобщев вы знаете))) Начал читать "Как свечи вкручивать?" а закончил " Какой зазор на каких свечах" :lol:
Конечно и то и другое очень важное по своей сути...
:)
Привезли поблату мне свечи " Bosh Platinum WR 7 DP " С зазором 0,8 мм. Хотел просто заменить свечи, но нет думаю, дай на форум зайду может чего полезного высмотрю :) А теперь вот головная боль "как их крутить, куда каким боком, что с зазором делать?" Может вообще до зимы отложить замену свечей?
До этого машина работала исключительно, но счас холостые куда-то пропали, а при прогреве БЫВАЕТ дитанирует ощутимо :(
Может все от качества бензина или от режима езды?... :oops:
При выкручивании старых свечей для осмотра вот что получаеться - Сегодня красивенькие, завтра забросаны и с нагаром но дня через два вроде снова чистенькие.
Вкручивать всечи надо строго по резьбе,на холодном двигателе,момент затяжки указан в мануале.
Мои 5 копеек .Отьездил на Тавре почти 4 года.
Действительно , ориентация свеч зазором вверх , к клапанам дает ощутимо более равномерный ХХ , что визуально проявляется в меньшей вибрации двигателя , особенно не полностью прогретого.
Сейчас попробую сделать это на Матизе , который троит от рождения. :wink:
а насчет зазора вообще хохма,беру новый комплект ну там (бриск или ngk или bosch) и меряю зазор 0.7 или 0.8 все одинаковые-дальше магия,а именно ставим свечи в двиг и катаемся пару-тройку тысяч,выкручиваем свечи и меряем зазор уууууууууу!да он в пределах от 0.6 до1.3 ! а чуда нет,просто при прогревах и остываниях електроды устают и их крутит ! неужели никто не обращал внимания на ето? :D
Пардон,но если этот электрод ...устает и крутит...,такие свечи годятся только в Чермет.Даже если это как-бы Чемпион.
а так и есть! и етого металолома полные прилавки,а кто промерял зазоры после некоторого пробега знают что даже на (лихих свечах) он изменяется! -правда не так сильно. :D
Ага, замечал такое. Выставил 0,8 на всех, потом через неделю меряю - меньше 0,7 стало. Причем на всех в одну сторону изменение. Поправил, через месяц проверил - норма.
Кстати, возвращаясь к самому первому посту: пару комплектов свечей Бриск проверил - у всех резьба относительно зазора начиналась примерно ОДИНАКОВО, плюс/минус пару миллиметров :shock: В какой цилиндр не закручивай - зазор располагается одинаково...
а именно ставим свечи в двиг и катаемся пару-тройку тысяч,выкручиваем свечи и меряем зазор уууууууууу!да он в пределах от 0.6 до1.3 ! а чуда нет,просто при прогревах и остываниях електроды устают и их крутит ! неужели никто не обращал внимания на ето? :D
Мне или везет или я не паленые свечи ставлю, не крутит. Угарают тока чуть-чуть (зазор увеличивается), но это естественно.
dj-ivanko
12.06.2008, 16:17
Вообщем после раздумий ночью и днём я пришел к виводу, что "Куда зазором должны стоять свечи" - это понятия субьективное (индивидуальное) и каждый пускай ставит так как считает нужным , так как ему кажеться лучше :wink: Это как в автозвуке пищалки ставят туда где больше нравиться на слух;)
Спасибо Вам Кук, за довольно простой и полезный совет! :wink: я так и собирался сделать после раздумий "куда? верх или вниз?". Пришел к воводу, что ГЛАВНОЕ закрутить по ресьбе на холодную, а как они там станут уж будет видно, а крутить, играть с ракировкой свечем конечно можно, но так можно и ресьбу в головке "подвинтить" чего мне крайне не хочется. Кстати, кто-то тут уже писал, о том, что ресьбу можно спортить играясь, но почему-то никто не придал этому значиния... Может все думают, что крутив руками туда сюда и кое-где поджимая ключем ничего не происходит, сила трения и т.п. просто не возникают :D
Алекс Шульц
13.06.2008, 13:23
Вообщем после раздумий ночью и днём я пришел к виводу, что "Куда зазором должны стоять свечи" - это понятия субьективное (индивидуальное) и каждый пускай ставит так как считает нужным , так как ему кажеться лучше :wink: Это как в автозвуке пищалки ставят туда где больше нравиться на слух;)
Спасибо Вам Кук, за довольно простой и полезный совет! :wink: я так и собирался сделать после раздумий "куда? верх или вниз?". Пришел к воводу, что ГЛАВНОЕ закрутить по ресьбе на холодную, а как они там станут уж будет видно, а крутить, играть с ракировкой свечем конечно можно, но так можно и ресьбу в головке "подвинтить" чего мне крайне не хочется. Кстати, кто-то тут уже писал, о том, что ресьбу можно спортить играясь, но почему-то никто не придал этому значиния... Может все думают, что крутив руками туда сюда и кое-где поджимая ключем ничего не происходит, сила трения и т.п. просто не возникают :D
-Многоэлектродки спасут ваш моск. Если 7 страниц читать неохота :D Задача была - не ТОЧНО сориентировать их в нужном направлении, а как можно ближе к нему. Причем переборкой комбинации свечей я достиг успеха в 2 случаев из 3.
Потом просто перешел на многоэлектродные Беру УльтраХ за какие-то 90-100 грн. НЖК БУРЕТ (почти такие же, как на шкоде октавии и ей подобных) стоили около 60 грн.
ArtemSaratov
13.03.2009, 14:24
вот я археолог :-) такую тему вытащил :-)
вобщем еще флуда...
на данном видео, видно, как
1.открылся впуск, зашел воздух
2.зажглась свеча
3.слева горит ТИИИИХО, но потом пламя дошло к впускному пламени и там горит ЖАРКО и ДОЛГО...
Лично я четко вижу, что за время такта сжатия смесь не успела занять весь объем цилиндра. Все еще тусуется около впускного клапана и былобы неплохо поджечь ее именно там....А не как на видео :-)
остался боян насчет расположения свечи и клопов именно в нашей головке :-)
http://video.google.com/videoplay?docid=-5815350492893860613&hl=en
вот я археолог :-) такую тему вытащил :-)
вобщем еще флуда...
на данном видео, видно, как
1.открылся впуск, зашел воздух
2.зажглась свеча
3.слева горит ТИИИИХО, но потом пламя дошло к впускному пламени и там горит ЖАРКО и ДОЛГО...
Лично я четко вижу, что за время такта сжатия смесь не успела занять весь объем цилиндра. Все еще тусуется около впускного клапана и былобы неплохо поджечь ее именно там....А не как на видео :-)
остался боян насчет расположения свечи и клопов именно в нашей головке :-)
http://video.google.com/videoplay?docid=-5815350492893860613&hl=en
Прикольное видео :)...
Алекс Шульц
13.03.2009, 18:11
Прикольное видео :)...
-отож! а ты думал! :D осталось теперь для МеМЗа сделать смотровое окошко с камерой от мобильника :-D
Хорошее кино , только причем здесь шаманские танцы со свечами ? Кто-нибудь крутил мотор на мощностном стенде и снимал характеристики при разных положениях свечей ? зазорах? Или все на уровне экстрасенсов ?
Алекс Шульц
17.03.2009, 10:41
Хорошее кино , только причем здесь шаманские танцы со свечами ? Кто-нибудь крутил мотор на мощностном стенде и снимал характеристики при разных положениях свечей ? зазорах? Или все на уровне экстрасенсов ?
-у ряда людей субъективно наступило улучшение. Плюс теория...
Никто никаких гарантий не дает и доказывать с пеной у рта не будет. Дело сугубо добровольное...
так вот :wink:
ArtemSaratov
22.03.2009, 23:26
осталось теперь для МеМЗа сделать смотровое окошко с камерой от мобильника :-D
мне бы, хотя бы, прозрачную крышку трамблера....
Antonio Banderas
24.03.2009, 07:03
Вкручивать всечи надо строго по резьбе,на холодном двигателе,момент затяжки указан в мануале. :!:
+1
Хотя, если при этом ещё и смотреть на клапана будет.... :-D
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot