kkk
04.11.2007, 21:57
В общем вот такая приключилась. В старом стрелка начала показывать фигню, и перестал работать кран подающей магистрали. По этому поводу купил новый мультиклапан Tomasetto (150 грн), выкатал газ, и сегодня поехал менять.
Остатки давления в баллоне стравил за пять минут, ослабив выходной штуцер на мультиклапане, и закрыв венткоробку. Баллон сказал "пшшшшшш", и затих. Дальше открутил штуцера, крепежные винты, и снял мультиклапан.
Первое открытие - никакого конденсата в баллоне нет. Напомню, оборудование стоит три года и 55 тысяч где-то - дно баллона совершенно сухое.
Вскрытие показало, что деталюшка, которой крепится оська привода, слегка перекосилась, из-за чего привод клинил. Странно другое - поставив все на место - стрелка снаружи мультиклапана в стала строго наоборот, на 180 градусов. Как такое могло получиться - не представляю :?
Дальше произошло первое откровение дня :) Можно было легко догадаться, что для разных диаметров баллона будут различаться модели клапанов, конечно же длиной заборной трубки (она у самого дна должна быть), и длиной штанги поплавка (чем больше баллон - тем больше должен быть ход поплавка). Ну и конечно же, я купил мультиклапан со слишком коротким этим всем :) Фигня вопрос, от старого мультика прикрутил поплавок (конструкции клапанов Longas и Tomasetto - принципиально одинаковые, с некоторыми незначительными различиями), трубку нарастил, и при установке меня постиг превед нумер два - лонгазовская венткоробка тоже попросилась под замену - отверстия под трубки в лонгазе параллельные, а в томасетте - под углом друг к другу, и через лонгазовскую коробку подвести трубки не представляется возможным.
Делать нечего, собираю пасочки, и еду на точку возле РОПа, на днепровской набережной. Там конечно же закрыто, ибо воскресенье. Вариантов не остается - рулю на авторынок Перова за новой венткоробкой (ВАУ ! Она едет на бензине ! :) ). И конечно же томасеттовские коробки на единственной на весь рынок точке нафик закончились :) Но спасибо братской Турции, клепающей клоны томасеттовского оборудования, называется Atiker - беру коробку, примеряю на томасеттовский клапан - становится как влитая. К слову - мультиклапан Atiker - точная копия Tomasetto, только турка в руки брать противно, галимый пластик и отвратное качество литья металлических частей. Покупаю за 20 грн коробку (итальянская стоила бы 35 грн), и заодно беру кусок медной трубки и соединительную муфту - красиво нарастить заборную трубку. Вот что в итоге получилось:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0222/75/02227557.jpg
На старый поплавок надел две резинки с нового - чтобы поплавок не так сильно долбился об баллон.
При сравнении конструкций двух мультиклапанов, познал ужасное ткровение №2 - на мультиклапанах Longas нихрена нету аварийного предохранительного механизма !!! :shock: :shock: Да, да как раз того, который медленно стравит газ из баллона если не дай бог давление поднимется выше критического (пожар там, или просто излишний перегрев). Вот я об чем: это томасеттовский мультик:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0222/75/02227558.jpg
Конструкция простая как двери: обычный клапан, подпертый офигенно жесткой пружиной, я руками не смог ее сжать, и открывается в объем венткоробки:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0222/75/02227559.jpg
В лонгазе такой конструкции и близко нет, есть какое-то посадочное место под что-то, пустое, но отверстие там глухое, непонятно в общем. С учетом того, что конструкции двух клапанов идентичные - я практически уверен, что другого варианта аварийного механизма быть не может. В общем, мои соболезнования владельцам оборудования Longas :(
Дальше все было довольно просто: аккуратно затянул крепежные болты мультика, подвел штуцера и затянул, поехал на заправку, задул пару литров, обмылил все соединения, послушал, понюхал - не шипит, газом не прет, додул баллон до отсечки (влезло 24л), поехал обратно в гараж.
В гараже прочистил газовый клапан под капотом, выдул из фильтра кучку металлической стружки, по ходу - единственная примесь в газе получается, собрал, повторно обмылил все соединения, ниче не травит, собрал, завелся, едет. Собственно все.
Почему перестал работать кран на старом мультике - так я и не понял, разбирать его весь - обломался, холодно :)
А, ну еще интересующимся - сфоткал конструкцию отсекателя. Пока уровень маленький - толкатель упирается в ограничитель на оси поплавка, как только уровень максимальный - ограничитель уходит, и толкатель вылетает, блокируя заправочную магистраль.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0222/75/02227560.jpg
Остатки давления в баллоне стравил за пять минут, ослабив выходной штуцер на мультиклапане, и закрыв венткоробку. Баллон сказал "пшшшшшш", и затих. Дальше открутил штуцера, крепежные винты, и снял мультиклапан.
Первое открытие - никакого конденсата в баллоне нет. Напомню, оборудование стоит три года и 55 тысяч где-то - дно баллона совершенно сухое.
Вскрытие показало, что деталюшка, которой крепится оська привода, слегка перекосилась, из-за чего привод клинил. Странно другое - поставив все на место - стрелка снаружи мультиклапана в стала строго наоборот, на 180 градусов. Как такое могло получиться - не представляю :?
Дальше произошло первое откровение дня :) Можно было легко догадаться, что для разных диаметров баллона будут различаться модели клапанов, конечно же длиной заборной трубки (она у самого дна должна быть), и длиной штанги поплавка (чем больше баллон - тем больше должен быть ход поплавка). Ну и конечно же, я купил мультиклапан со слишком коротким этим всем :) Фигня вопрос, от старого мультика прикрутил поплавок (конструкции клапанов Longas и Tomasetto - принципиально одинаковые, с некоторыми незначительными различиями), трубку нарастил, и при установке меня постиг превед нумер два - лонгазовская венткоробка тоже попросилась под замену - отверстия под трубки в лонгазе параллельные, а в томасетте - под углом друг к другу, и через лонгазовскую коробку подвести трубки не представляется возможным.
Делать нечего, собираю пасочки, и еду на точку возле РОПа, на днепровской набережной. Там конечно же закрыто, ибо воскресенье. Вариантов не остается - рулю на авторынок Перова за новой венткоробкой (ВАУ ! Она едет на бензине ! :) ). И конечно же томасеттовские коробки на единственной на весь рынок точке нафик закончились :) Но спасибо братской Турции, клепающей клоны томасеттовского оборудования, называется Atiker - беру коробку, примеряю на томасеттовский клапан - становится как влитая. К слову - мультиклапан Atiker - точная копия Tomasetto, только турка в руки брать противно, галимый пластик и отвратное качество литья металлических частей. Покупаю за 20 грн коробку (итальянская стоила бы 35 грн), и заодно беру кусок медной трубки и соединительную муфту - красиво нарастить заборную трубку. Вот что в итоге получилось:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0222/75/02227557.jpg
На старый поплавок надел две резинки с нового - чтобы поплавок не так сильно долбился об баллон.
При сравнении конструкций двух мультиклапанов, познал ужасное ткровение №2 - на мультиклапанах Longas нихрена нету аварийного предохранительного механизма !!! :shock: :shock: Да, да как раз того, который медленно стравит газ из баллона если не дай бог давление поднимется выше критического (пожар там, или просто излишний перегрев). Вот я об чем: это томасеттовский мультик:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0222/75/02227558.jpg
Конструкция простая как двери: обычный клапан, подпертый офигенно жесткой пружиной, я руками не смог ее сжать, и открывается в объем венткоробки:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0222/75/02227559.jpg
В лонгазе такой конструкции и близко нет, есть какое-то посадочное место под что-то, пустое, но отверстие там глухое, непонятно в общем. С учетом того, что конструкции двух клапанов идентичные - я практически уверен, что другого варианта аварийного механизма быть не может. В общем, мои соболезнования владельцам оборудования Longas :(
Дальше все было довольно просто: аккуратно затянул крепежные болты мультика, подвел штуцера и затянул, поехал на заправку, задул пару литров, обмылил все соединения, послушал, понюхал - не шипит, газом не прет, додул баллон до отсечки (влезло 24л), поехал обратно в гараж.
В гараже прочистил газовый клапан под капотом, выдул из фильтра кучку металлической стружки, по ходу - единственная примесь в газе получается, собрал, повторно обмылил все соединения, ниче не травит, собрал, завелся, едет. Собственно все.
Почему перестал работать кран на старом мультике - так я и не понял, разбирать его весь - обломался, холодно :)
А, ну еще интересующимся - сфоткал конструкцию отсекателя. Пока уровень маленький - толкатель упирается в ограничитель на оси поплавка, как только уровень максимальный - ограничитель уходит, и толкатель вылетает, блокируя заправочную магистраль.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0222/75/02227560.jpg