Fantik
19.07.2005, 14:57
или двойной марш-бросок на море.
Первым летним тавропутешествием по необъятным просторам нашей области стала спонтанная поездка в Приморск. Звонок другу и вопрос о тавро-волго путешествии решен (11 человек на моей Славуте и 21ой волге размещается путем несложных манипуляций телами пассажиров). Выехать удалось только к 11.00, чему способствовали долгие сборы, растасовка палаток, сумок и батарей из пива и водки по багажникам. Немного огорчил меня факт дезинформации среди главных учредителей автопробега. Вместо обещания превратить мою Славута дивного “муренового” цвета в настоящий цветник (мне сулили 4 девушек пассажирок), я получил трех пацанов на заднем сидении, которые дышали на меня парами едва проглоченного прямо из баклажки молодого вина.
При выезде на трассу Москва-Симферополь я залил полный бак 95го на ТНК и отнял вино у расшумевшихся путешественников. Трасса была свободной, но моих резвых 58 лошадок приходилось удерживать на поводке, потому что плывущая следом “аврора” упорно грелась на скорости выше 100 км/ч. После нескольких кипящих фонтанов на обочине средняя скорость поездки упала до 85 км/ч. Проехав Токмак, я смог ощутить всю прелесть размещения трех пассажиров сзади. Когда дорога приобретала горбатость стиральной доски, в такт музыке из динамиков слышалось заунывное затирание заднего подкрылка.
Проехав Приморск, мы отправились в долгие поиски места стоянки. На невинный вопрос: кто знает куда ехать? – я получил скромное пояснение: из нас там никто не был, но у нас есть карта! После тщательного изучения смятого листка с каракулями сродни: “вон мужик сидит - памятник, а вон оно, дерево” – понял, что шансы наши невелики. Но тяга к путешествиям победила, и мы отправились искать косу Обиточную. После нескольких ложных поворотов с трассы прямо в поле я пожалел свою подвеску и отправил бригаду на “волге” в разведку. Наконец-то долгожданный поворот на косу был разыскан. На него недвусмысленно указывала табличка на обочине дороги.
Дорога к Обиточной косе настраивала на черепашью гонку: после пары километров асфальта началась плотная песчаная дорога с неглубокими лужами и “лунным” рельефом. Плавно переваливаясь с колеса на колесо, мы уперлись в ржавые ворота с недружелюбным висячим замком. За забором виднелась покосившаяся сараюшка с небритым лесником на крыльце. Вождь государственного заповедника оказался милейшим человеком и сказал: “я пропущу вас ребята, вы только сначала найдите, где вы тут остановитесь”. Пройдя пешака с пол километра, мы оценили тонкую иронию служителя природы. Та неширокая полоса слегка утрамбованного песка, которая петляла с перепадами высоты между камышами и высокой травой, могла лишь с натяжкой называться дорогой. Преодоление такой трассы было под силу лишь одной машине. Она выпускается на Харьковском тракторном заводе. Тем более что ширина косы поразительно уменьшилась за последние годы. Местами она едва достигала десяти метров. Заросли зелени ставили под сомнение возможность установки палатки, да и на всем видимом пространстве мы не смогли насчитать более пяти деревьев, т.е. о шашлыках можно было не мечтать.
В итоге по совету рыбаков мы заехали в тупик дороги, в забытое богом село Набережное и с криками э-ге-ге спустились по крутому склону прямо на песчаный пляж залива. Описание проведенных там двух дней заняло бы слишком много места, поэтому перейду сразу к возвращению.
Все началось с того, что моя «мурка» отказалась сдавать назад, энергично загребаясь передними колесами в песок. Двое крепких парней поднатужившись, пыхтя и матерясь, таки вытолкнули ее в нужном направлении. Но когда на более плотном песке я снова начал буксовать, в моей голове стали роиться смутные сомнения. Я с легкой ухмылкой снялся с ручника и не спеша и не вызывая подозрений выкатился на плотную дорогу.
На обратной дороге погода не способствовала перегреву двигателя, а включенный на Волге краник печки сделал перегрев вообще нереальным. Поэтому на очередной заправке на развилке Бердянк-Приморск корабль отечественного автопрома не стал нас дожидаться и ушел вперед. За очередным пригорком я не увидел волгу даже на горизонте, поэтому мое решение не ехать быстрее 110 было отброшено как невыполнимое. Под радостные возгласы пассажиров и, не обращая внимание на затирание подкрылков моя нога упорно жала на газ. Не смотря на наличие в салоне 5ти человек, стрелка спидометра даже на 5ой передаче упорно ползла по шкале. 130 км/ч позволяли обходить нам машины-однокласники без особых напрягов, а когда впереди замаячила белая волга, я еще отчаянее вдавил газ и со скоростью 140 обогнал наших попутчиков.
На подъеме после Васильевки они снова обошли нас: сказалось превосходство в мощности движка. Мы уже готовились обогнать их на подходе к Запорожье, но перед Малоекатериновкой стояла гайская машина и всех посылала налево, т.е. в объезд через ухабистые балабинские дороги. Как оказалось, причиной объезда стала размазанная по КАМАЗу легковушка. Столкновение лоб-в-лоб не позволило даже сразу определить марку машины.
Приехав в город, я подвел итоги: расход бензина 6,3-6,5 л плюс, протертый до дыры задний правый подкрылок.
Поездка в Бердянск планировалась более тщательно, но выехать удалось только к 12.00. На парковке возле рынка я пробил колесо, поэтому шиномонтаж занял мое время и отнял немного денег.
В этот раз сзади сидело только двое, но это не спасло меня от затирания задних подкрылков. Въезд в Бердянск убедил меня окончательно в убитости курортных дорог. Езда по вымощенной плитами дороге могла понравиться лишь ковбоям, меня же эта четырехколесная скачка не вдохновила ничуть. Поиски лазурного пляжа по указаниям моего штурмана, который жил тут три года назад ненавязчиво ассоциировались с незабытыми поисками косы Обиточной. Пришлось прокатиться километра три со средней черепашьей скоростью, сделать круг и вернуться на исходную точку. После этого мы благоразумно сели на хвост очередной маршрутке, зная что она нас выведет к морю, но на очередном перекрестке мы сделали два круга почета, поскольку этот маршрут ввели недавно и он вел совсем не на пляж.
Но вот когда, наконец, мы увидели морской берег, наш восторг сменился изумлением, а асфальт – сырым песком с ухабами. Оказалось, что пляж лазурный – излюбленное место отдыха местных жителей на выходных. В поисках места для стоянки мне пришлось проехать около километра, огибая ямы, немелкие соленые лужи и объезжая растяжки палаток. Мои пассажиры естественно шли впереди и прокладывали мне “лыжню”. Особо несимпатичные лужи мне приходилось объезжать по призрачным дюнам пляжа. Здесь мне помогли мои верные спутники, которые в нужный момент добавили к моим лошадкам еще три человеческие силы.
Отдохнули мы на славу: успели и покупаться, и костер пожечь, и позагорать, и под ливнем намокнуть. Последний шел всю ночь и нас в палатке это не пугало, но вот выезд обратно стал еще более интересным. Лужи разлились вширь и обрели небывалую глубину. Я прошагал по ним вброд вдоль и поперек, выискивая наиболее мелкие места. Нахлебаться воды в луже перед выездом домой мне почему-то не хотелось. Поэтому я отчаянно искал возможные объезды по песку и камышам: один бархан преодолен, камыши пощекотали днище моей “мурки” при объезде другой лужи. Но вот передо мной расстелилась крайне неформатная лужа. Приняв позу гонщика, сделав прогазовку, я ринулся вперед, придерживаясь правой стороны дороги. Но вот на середине лужи левое колесо резко ушло вниз, что-то захлюпало и сердце сжалось в унисон со звуками сдавленной работы двигателя. Илистое дно не давало нормального сцепления колес, но газ я не бросил и по инерции (благо разгон набрал перед лужей) с пробуксовками начал выезжать. Почуяв твердую почву передние колеса резко вытянули меня на берег, машинка еще раз хлюпнулась в яму задним левым колесом и вот я уже стою на дороге полностью заляпанный грязью по правой половине кузова. Машина стала маскировочного цвета. Я тут же открыл капот, не заглушая движок, дал ему обсохнуть и тронулся в путь.
Обратно ехал не спеша, пытаясь дождаться, пока сумерки перейдут в темноту, чтобы фары четче освещали дорогу. По пути не встретил ни одной мойки, поэтому отмываться пришлось уже в ЗП на следующий день. Засохшую грязь не удалось сбить с одного раза даже напором воды.
Итог: вторая дыра в подкрылке и 6.6 л расхода (видимо из-за блукания в поисках пляжа и поездок по песку)
Первым летним тавропутешествием по необъятным просторам нашей области стала спонтанная поездка в Приморск. Звонок другу и вопрос о тавро-волго путешествии решен (11 человек на моей Славуте и 21ой волге размещается путем несложных манипуляций телами пассажиров). Выехать удалось только к 11.00, чему способствовали долгие сборы, растасовка палаток, сумок и батарей из пива и водки по багажникам. Немного огорчил меня факт дезинформации среди главных учредителей автопробега. Вместо обещания превратить мою Славута дивного “муренового” цвета в настоящий цветник (мне сулили 4 девушек пассажирок), я получил трех пацанов на заднем сидении, которые дышали на меня парами едва проглоченного прямо из баклажки молодого вина.
При выезде на трассу Москва-Симферополь я залил полный бак 95го на ТНК и отнял вино у расшумевшихся путешественников. Трасса была свободной, но моих резвых 58 лошадок приходилось удерживать на поводке, потому что плывущая следом “аврора” упорно грелась на скорости выше 100 км/ч. После нескольких кипящих фонтанов на обочине средняя скорость поездки упала до 85 км/ч. Проехав Токмак, я смог ощутить всю прелесть размещения трех пассажиров сзади. Когда дорога приобретала горбатость стиральной доски, в такт музыке из динамиков слышалось заунывное затирание заднего подкрылка.
Проехав Приморск, мы отправились в долгие поиски места стоянки. На невинный вопрос: кто знает куда ехать? – я получил скромное пояснение: из нас там никто не был, но у нас есть карта! После тщательного изучения смятого листка с каракулями сродни: “вон мужик сидит - памятник, а вон оно, дерево” – понял, что шансы наши невелики. Но тяга к путешествиям победила, и мы отправились искать косу Обиточную. После нескольких ложных поворотов с трассы прямо в поле я пожалел свою подвеску и отправил бригаду на “волге” в разведку. Наконец-то долгожданный поворот на косу был разыскан. На него недвусмысленно указывала табличка на обочине дороги.
Дорога к Обиточной косе настраивала на черепашью гонку: после пары километров асфальта началась плотная песчаная дорога с неглубокими лужами и “лунным” рельефом. Плавно переваливаясь с колеса на колесо, мы уперлись в ржавые ворота с недружелюбным висячим замком. За забором виднелась покосившаяся сараюшка с небритым лесником на крыльце. Вождь государственного заповедника оказался милейшим человеком и сказал: “я пропущу вас ребята, вы только сначала найдите, где вы тут остановитесь”. Пройдя пешака с пол километра, мы оценили тонкую иронию служителя природы. Та неширокая полоса слегка утрамбованного песка, которая петляла с перепадами высоты между камышами и высокой травой, могла лишь с натяжкой называться дорогой. Преодоление такой трассы было под силу лишь одной машине. Она выпускается на Харьковском тракторном заводе. Тем более что ширина косы поразительно уменьшилась за последние годы. Местами она едва достигала десяти метров. Заросли зелени ставили под сомнение возможность установки палатки, да и на всем видимом пространстве мы не смогли насчитать более пяти деревьев, т.е. о шашлыках можно было не мечтать.
В итоге по совету рыбаков мы заехали в тупик дороги, в забытое богом село Набережное и с криками э-ге-ге спустились по крутому склону прямо на песчаный пляж залива. Описание проведенных там двух дней заняло бы слишком много места, поэтому перейду сразу к возвращению.
Все началось с того, что моя «мурка» отказалась сдавать назад, энергично загребаясь передними колесами в песок. Двое крепких парней поднатужившись, пыхтя и матерясь, таки вытолкнули ее в нужном направлении. Но когда на более плотном песке я снова начал буксовать, в моей голове стали роиться смутные сомнения. Я с легкой ухмылкой снялся с ручника и не спеша и не вызывая подозрений выкатился на плотную дорогу.
На обратной дороге погода не способствовала перегреву двигателя, а включенный на Волге краник печки сделал перегрев вообще нереальным. Поэтому на очередной заправке на развилке Бердянк-Приморск корабль отечественного автопрома не стал нас дожидаться и ушел вперед. За очередным пригорком я не увидел волгу даже на горизонте, поэтому мое решение не ехать быстрее 110 было отброшено как невыполнимое. Под радостные возгласы пассажиров и, не обращая внимание на затирание подкрылков моя нога упорно жала на газ. Не смотря на наличие в салоне 5ти человек, стрелка спидометра даже на 5ой передаче упорно ползла по шкале. 130 км/ч позволяли обходить нам машины-однокласники без особых напрягов, а когда впереди замаячила белая волга, я еще отчаянее вдавил газ и со скоростью 140 обогнал наших попутчиков.
На подъеме после Васильевки они снова обошли нас: сказалось превосходство в мощности движка. Мы уже готовились обогнать их на подходе к Запорожье, но перед Малоекатериновкой стояла гайская машина и всех посылала налево, т.е. в объезд через ухабистые балабинские дороги. Как оказалось, причиной объезда стала размазанная по КАМАЗу легковушка. Столкновение лоб-в-лоб не позволило даже сразу определить марку машины.
Приехав в город, я подвел итоги: расход бензина 6,3-6,5 л плюс, протертый до дыры задний правый подкрылок.
Поездка в Бердянск планировалась более тщательно, но выехать удалось только к 12.00. На парковке возле рынка я пробил колесо, поэтому шиномонтаж занял мое время и отнял немного денег.
В этот раз сзади сидело только двое, но это не спасло меня от затирания задних подкрылков. Въезд в Бердянск убедил меня окончательно в убитости курортных дорог. Езда по вымощенной плитами дороге могла понравиться лишь ковбоям, меня же эта четырехколесная скачка не вдохновила ничуть. Поиски лазурного пляжа по указаниям моего штурмана, который жил тут три года назад ненавязчиво ассоциировались с незабытыми поисками косы Обиточной. Пришлось прокатиться километра три со средней черепашьей скоростью, сделать круг и вернуться на исходную точку. После этого мы благоразумно сели на хвост очередной маршрутке, зная что она нас выведет к морю, но на очередном перекрестке мы сделали два круга почета, поскольку этот маршрут ввели недавно и он вел совсем не на пляж.
Но вот когда, наконец, мы увидели морской берег, наш восторг сменился изумлением, а асфальт – сырым песком с ухабами. Оказалось, что пляж лазурный – излюбленное место отдыха местных жителей на выходных. В поисках места для стоянки мне пришлось проехать около километра, огибая ямы, немелкие соленые лужи и объезжая растяжки палаток. Мои пассажиры естественно шли впереди и прокладывали мне “лыжню”. Особо несимпатичные лужи мне приходилось объезжать по призрачным дюнам пляжа. Здесь мне помогли мои верные спутники, которые в нужный момент добавили к моим лошадкам еще три человеческие силы.
Отдохнули мы на славу: успели и покупаться, и костер пожечь, и позагорать, и под ливнем намокнуть. Последний шел всю ночь и нас в палатке это не пугало, но вот выезд обратно стал еще более интересным. Лужи разлились вширь и обрели небывалую глубину. Я прошагал по ним вброд вдоль и поперек, выискивая наиболее мелкие места. Нахлебаться воды в луже перед выездом домой мне почему-то не хотелось. Поэтому я отчаянно искал возможные объезды по песку и камышам: один бархан преодолен, камыши пощекотали днище моей “мурки” при объезде другой лужи. Но вот передо мной расстелилась крайне неформатная лужа. Приняв позу гонщика, сделав прогазовку, я ринулся вперед, придерживаясь правой стороны дороги. Но вот на середине лужи левое колесо резко ушло вниз, что-то захлюпало и сердце сжалось в унисон со звуками сдавленной работы двигателя. Илистое дно не давало нормального сцепления колес, но газ я не бросил и по инерции (благо разгон набрал перед лужей) с пробуксовками начал выезжать. Почуяв твердую почву передние колеса резко вытянули меня на берег, машинка еще раз хлюпнулась в яму задним левым колесом и вот я уже стою на дороге полностью заляпанный грязью по правой половине кузова. Машина стала маскировочного цвета. Я тут же открыл капот, не заглушая движок, дал ему обсохнуть и тронулся в путь.
Обратно ехал не спеша, пытаясь дождаться, пока сумерки перейдут в темноту, чтобы фары четче освещали дорогу. По пути не встретил ни одной мойки, поэтому отмываться пришлось уже в ЗП на следующий день. Засохшую грязь не удалось сбить с одного раза даже напором воды.
Итог: вторая дыра в подкрылке и 6.6 л расхода (видимо из-за блукания в поисках пляжа и поездок по песку)