Fantik
19.07.2005, 15:01
Выезд на Херсон в 6.00 мне почему-то показался нереальным. Поэтому я поспал еще часок, попил кофейку, взял с собой термос с бодрящим напитком, конфеты и карту Украины и отправился в путь. При выезде в никопольском направлении меня быстро разбудили ямы в родном городе. Благо не было еще интенсивного движения, и я мог спокойно лавировать по довольно широкой, но чрезвычайно ландшафтной дороге.
Не проснувшись окончательно я ехал за городом около 100 км/ч. Приехал в Марганец, решил посмотреть город, купить местную прессу. Город еще спал, а центр города меня нисколько не впечатлил, прессу не нашел, поехал дальше. На въезде в Никополь стояли гайцы, но мне вовремя моргнула машинка уже проснувшегося аборигена. В Никополе люди уже начали шевелиться, поэтому по городу пришлось ехать медленнее. На выезде из города потянулись фуры целыми стаями, и я намаялся их обходить по двухполосной дороге.
Было это еще в эпоху бензинового кризиса и хотя в ЗП я залил полный бак, меня настораживало отсутствие бензуса в Никополе и на выезде из него. После Криворожско-Херсонской развилки начались бодрящие американские горки. Дорога заслуживала этого названия: резкие спуски с неожиданными поворотами дарили путешествию остроту и незабываемость. А лениво ползущие на подъем автобусы сбивали меня со скоростного ритма и заставляли взбодриться отборными матами. Впереди показался очередной Икарус. И все бы то ничего, но в авангарде у него шла машина с мигалками. Надоедливый автобус плелся не более 70 км/ч, но обогнать его и встрять между ним и конвоем, а уж тем более обойти гайцев с мигалкой мне почему-то не хотелось. Но счастье улыбнулось мне: на очередном подъеме гайцы потеряли свой хвост и ушли от Икаруса метров на 200-300, я без зазрения совести обогнал его, а ребята на Пассате, увидев свою оплошность, стали на обочине дожидаться отстающих, тем самым, отпустив меня в свободный полет.
Я начал пробовать возможности моего двигателя. Поскольку буквально за неделю до этого сменил повторно масло на 5000 пробега, то можно было считать предварительную обкатку завершенной. На ровной дороге я плавно увеличивал обороты движка с 3х до 4х тыс, а на подъемах пытался выезжать на 4ой передаче со скоростью 110 км/ч. Поскольку на этому участке трассы (от Нововоронцовки до Херсона протяженность около 120 км) гайцев практически не было, то мне легко удавалось держать скорость 110-120 при этом я запросто обходил Таврии и Тазики, которые очень редко попадались мне на пути.
Только один раз мне довелось убавить темп и устроить пит-стоп. На обочине стояла Нива с открытым капотом. Водила попросил о помощи. Ему нужен был ключ на 19. Это был единственный случай до сегодняшнего дня, когда мне в дороге понадобился хоть какой-то инструмент. После развилки на Новую Каховку, где стояли гайцы я снова стал набирать скорость, поскольку до Херсона оставалось уже несчастных 45 км. Расхрабрившись я уж было хотел сесть на хвост обогнавшей меня Октавии, но разогнавшись до 130 и увидев ее удаляющийся силуэт от своих намерений отказался.
Перед въездом в Херсон меня порадовала огромная ТНКовская заправка наличием на ней 95го. Я залился до полного и, будучи абсолютно спокоен в вопросе топлива, въехал в город.
Город распахнулся мне навстречу дружелюбными ямами, ухабами и кочками. Вот он загадочный город Херсон – подумал я и в слух добавил: хороший город таким именем не назовут. В городе была ужасная жара, и когда асфальт почти плавился под колесами, меня это радовало, ведь не на всех дорогах этот самый асфальт присутствовал. Не смотря на вынужденно медленное перемещение по городу, движок почти не грелся и карлсон включался не часто. Но убедительно заставила его включится надолго улица Кольцова, где мне нужно было найти одну фирму. По этой улице, наверное, матерясь, едут даже водители КАМАЗов, а асфальт здесь только одинокими безжизненными островками разбросан по марсианскому ландшафту бурого шлака, щебенки и пыли.
Пытаясь сократить путь и выскочить напрямую на хорошую дорогу я рванул, глядя на карту, по прямой. То, что маршрутки с поразительной упертостью сворачивали направо меня не смутило, я ведь ехал по карте, да еще и по кратчайшему пути. Но когда по дороге зачастили глубокие, а вскоре и широкие ямы я задумался, но продолжал ехать дальше. Начались небольшие кучки глины, затем серьезные лужи, но они не смогли утихомирить мой задор. И только вырытая поперек дороги канава убедила меня в благоразумности местных маршрутчиков. Вспоминая недобрым словом славный город с чудесным название, я выехал обратно на трассу.
По дороге обратно я успел разведать два придорожных исторических холма: один с каким-то гетманом, а другой с сарматом или еще каким-то кочевником на макушке. Было еще не поздно, и я решил заглянуть в Новую Каховку, думая, что найду там что-то интересное. Но самое интересное оказалось не в Н.Каховке, а при попытке к ней проехать. Очередь в пару километров и одностороннее движение на каховской плотине все же были компенсированы чудесным видом при движении на высоте около 10 метров, когда под тобой видна вода и экзотические виды торчащей арматуры и полуразобранных пролетов моста. Сама Н.Каховка оказалась неприметным поселком с кучей односторонних улиц, где я ездил невпопад, постоянно нарываясь на моргающих фарами аборигенов. Благо, что мои подвиги не видели гайцы (они дежурят только возле плотины).
Время шло к вечеру, и я решил придавить педальку, чтобы поскорее добраться домой. Но дорога была до предела загружена фурами, и мне то и дело приходилось идти на обгон. Динамика разгона при выезде на встречную меня вполне устраивала, и я бы так и продолжил свой марш-бросок, если бы не нахальная синяя копейка, которая шла впереди со скорость 90-100 км/ч. Перед ней ехала Волга и я решил обойти обе машины сразу и выбрав нужный момент обгоняю их и притормаживаю перед впереди идущей фурой. Только я пропустил встречных и приготовился к обгону, как из-за меня выныривает копейка и не дает мне обгонять, следом за ней идет вперед и волга. Ну ладно подумал я, погоняемся. Как назло опять пошли встречные и мои два беглеца уходили вдаль. Только я вырвался из потока грузовиков, скорость стала расти до 120-130ти. Волгу я обошел без проблем и стал нагонять копейку. Выбрав удачную ситуацию, я обогнал и нахала на синей тачке. Но не проехав и двух км он повторяет свой трюк: я притормаживаю перед впереди едущим грузовиком, пропускаю встречного и только начинаю набирать скорость для обгона, как синяя копейка с разгону выезжает на встречную и снова блокирует мой обгон.
Тут я совсем разозлился: зачем обгонять машину, которая уже два раза ехала впереди тебя? Я тупо повис на хвосте у этой копейки и донимал его психологически минут 30. Он снижал скорость до 90 и даже до 80ти, но я упорно плелся за ним. И только когда ему все это надоело, и он стал ползти почти 70, я с разгону обогнал его, дал коксу и мчал под 130 около 10 минут.
Получив свою порцию адреналина, я весело приближался к дому. Перед Никополем и после него традиционно стояли гайцы, о чем меня всегда успевали предупредить “сорульники” (от слова руль). Где-то в селе под Марганцем меня тормознул очередной пост гайцев, о чем я тоже знал. Плыл я потихонечку, около 50 км/ч. Они так пытливо всматривались в мою машину, стреляли радарчиком и таки остановили. Гаишник долго ходил вокруг машины, смотрел мои документы, спросил, почему нечетко цифра 6 на талоне техосмотра выбита. А на мой невинный вопрос: а по какой причине меня остановили? Я что-то нарушил? - старлей долго думал, сопел, чухал репу и наконец, со вздохом изрек: ремнями безопасности нужно пользоваться, а вы непристегнутым ехали! Я ответил ему: «виноват, исправлюсь» - и в распрекрасном настроении через полчаса въехал в Запорожье, вися на хвосте у двух “чиста крутых” зубил.
Сел и подвел итоги. 650 км за один день я преодолел с напрягом, но все же был рад поездке и практически доволен отдачей своей “мурки”. Поймал за всю дорогу пару ям, но диски остались целы. На скорости больше 130 неровности дороги явно ощущаются, хотя разгон движок, набирает нормально. При вибрации кузова на кочках самопроизвольно вылазит подсос, видимо играет торпеда и выдавливает ручку подсоса. Один раз от вибрации даже открылась дверь. Может, просто плохо закрыл. На большой скорости при энергичном торможении чувствуется вибрация, поэтому старался побольше тормозить двигателем. После поездки существенно потемнело масло и, конечно же, появилось целое кладбище мошек на радиаторе, фарах и капоте.
Не проснувшись окончательно я ехал за городом около 100 км/ч. Приехал в Марганец, решил посмотреть город, купить местную прессу. Город еще спал, а центр города меня нисколько не впечатлил, прессу не нашел, поехал дальше. На въезде в Никополь стояли гайцы, но мне вовремя моргнула машинка уже проснувшегося аборигена. В Никополе люди уже начали шевелиться, поэтому по городу пришлось ехать медленнее. На выезде из города потянулись фуры целыми стаями, и я намаялся их обходить по двухполосной дороге.
Было это еще в эпоху бензинового кризиса и хотя в ЗП я залил полный бак, меня настораживало отсутствие бензуса в Никополе и на выезде из него. После Криворожско-Херсонской развилки начались бодрящие американские горки. Дорога заслуживала этого названия: резкие спуски с неожиданными поворотами дарили путешествию остроту и незабываемость. А лениво ползущие на подъем автобусы сбивали меня со скоростного ритма и заставляли взбодриться отборными матами. Впереди показался очередной Икарус. И все бы то ничего, но в авангарде у него шла машина с мигалками. Надоедливый автобус плелся не более 70 км/ч, но обогнать его и встрять между ним и конвоем, а уж тем более обойти гайцев с мигалкой мне почему-то не хотелось. Но счастье улыбнулось мне: на очередном подъеме гайцы потеряли свой хвост и ушли от Икаруса метров на 200-300, я без зазрения совести обогнал его, а ребята на Пассате, увидев свою оплошность, стали на обочине дожидаться отстающих, тем самым, отпустив меня в свободный полет.
Я начал пробовать возможности моего двигателя. Поскольку буквально за неделю до этого сменил повторно масло на 5000 пробега, то можно было считать предварительную обкатку завершенной. На ровной дороге я плавно увеличивал обороты движка с 3х до 4х тыс, а на подъемах пытался выезжать на 4ой передаче со скоростью 110 км/ч. Поскольку на этому участке трассы (от Нововоронцовки до Херсона протяженность около 120 км) гайцев практически не было, то мне легко удавалось держать скорость 110-120 при этом я запросто обходил Таврии и Тазики, которые очень редко попадались мне на пути.
Только один раз мне довелось убавить темп и устроить пит-стоп. На обочине стояла Нива с открытым капотом. Водила попросил о помощи. Ему нужен был ключ на 19. Это был единственный случай до сегодняшнего дня, когда мне в дороге понадобился хоть какой-то инструмент. После развилки на Новую Каховку, где стояли гайцы я снова стал набирать скорость, поскольку до Херсона оставалось уже несчастных 45 км. Расхрабрившись я уж было хотел сесть на хвост обогнавшей меня Октавии, но разогнавшись до 130 и увидев ее удаляющийся силуэт от своих намерений отказался.
Перед въездом в Херсон меня порадовала огромная ТНКовская заправка наличием на ней 95го. Я залился до полного и, будучи абсолютно спокоен в вопросе топлива, въехал в город.
Город распахнулся мне навстречу дружелюбными ямами, ухабами и кочками. Вот он загадочный город Херсон – подумал я и в слух добавил: хороший город таким именем не назовут. В городе была ужасная жара, и когда асфальт почти плавился под колесами, меня это радовало, ведь не на всех дорогах этот самый асфальт присутствовал. Не смотря на вынужденно медленное перемещение по городу, движок почти не грелся и карлсон включался не часто. Но убедительно заставила его включится надолго улица Кольцова, где мне нужно было найти одну фирму. По этой улице, наверное, матерясь, едут даже водители КАМАЗов, а асфальт здесь только одинокими безжизненными островками разбросан по марсианскому ландшафту бурого шлака, щебенки и пыли.
Пытаясь сократить путь и выскочить напрямую на хорошую дорогу я рванул, глядя на карту, по прямой. То, что маршрутки с поразительной упертостью сворачивали направо меня не смутило, я ведь ехал по карте, да еще и по кратчайшему пути. Но когда по дороге зачастили глубокие, а вскоре и широкие ямы я задумался, но продолжал ехать дальше. Начались небольшие кучки глины, затем серьезные лужи, но они не смогли утихомирить мой задор. И только вырытая поперек дороги канава убедила меня в благоразумности местных маршрутчиков. Вспоминая недобрым словом славный город с чудесным название, я выехал обратно на трассу.
По дороге обратно я успел разведать два придорожных исторических холма: один с каким-то гетманом, а другой с сарматом или еще каким-то кочевником на макушке. Было еще не поздно, и я решил заглянуть в Новую Каховку, думая, что найду там что-то интересное. Но самое интересное оказалось не в Н.Каховке, а при попытке к ней проехать. Очередь в пару километров и одностороннее движение на каховской плотине все же были компенсированы чудесным видом при движении на высоте около 10 метров, когда под тобой видна вода и экзотические виды торчащей арматуры и полуразобранных пролетов моста. Сама Н.Каховка оказалась неприметным поселком с кучей односторонних улиц, где я ездил невпопад, постоянно нарываясь на моргающих фарами аборигенов. Благо, что мои подвиги не видели гайцы (они дежурят только возле плотины).
Время шло к вечеру, и я решил придавить педальку, чтобы поскорее добраться домой. Но дорога была до предела загружена фурами, и мне то и дело приходилось идти на обгон. Динамика разгона при выезде на встречную меня вполне устраивала, и я бы так и продолжил свой марш-бросок, если бы не нахальная синяя копейка, которая шла впереди со скорость 90-100 км/ч. Перед ней ехала Волга и я решил обойти обе машины сразу и выбрав нужный момент обгоняю их и притормаживаю перед впереди идущей фурой. Только я пропустил встречных и приготовился к обгону, как из-за меня выныривает копейка и не дает мне обгонять, следом за ней идет вперед и волга. Ну ладно подумал я, погоняемся. Как назло опять пошли встречные и мои два беглеца уходили вдаль. Только я вырвался из потока грузовиков, скорость стала расти до 120-130ти. Волгу я обошел без проблем и стал нагонять копейку. Выбрав удачную ситуацию, я обогнал и нахала на синей тачке. Но не проехав и двух км он повторяет свой трюк: я притормаживаю перед впереди едущим грузовиком, пропускаю встречного и только начинаю набирать скорость для обгона, как синяя копейка с разгону выезжает на встречную и снова блокирует мой обгон.
Тут я совсем разозлился: зачем обгонять машину, которая уже два раза ехала впереди тебя? Я тупо повис на хвосте у этой копейки и донимал его психологически минут 30. Он снижал скорость до 90 и даже до 80ти, но я упорно плелся за ним. И только когда ему все это надоело, и он стал ползти почти 70, я с разгону обогнал его, дал коксу и мчал под 130 около 10 минут.
Получив свою порцию адреналина, я весело приближался к дому. Перед Никополем и после него традиционно стояли гайцы, о чем меня всегда успевали предупредить “сорульники” (от слова руль). Где-то в селе под Марганцем меня тормознул очередной пост гайцев, о чем я тоже знал. Плыл я потихонечку, около 50 км/ч. Они так пытливо всматривались в мою машину, стреляли радарчиком и таки остановили. Гаишник долго ходил вокруг машины, смотрел мои документы, спросил, почему нечетко цифра 6 на талоне техосмотра выбита. А на мой невинный вопрос: а по какой причине меня остановили? Я что-то нарушил? - старлей долго думал, сопел, чухал репу и наконец, со вздохом изрек: ремнями безопасности нужно пользоваться, а вы непристегнутым ехали! Я ответил ему: «виноват, исправлюсь» - и в распрекрасном настроении через полчаса въехал в Запорожье, вися на хвосте у двух “чиста крутых” зубил.
Сел и подвел итоги. 650 км за один день я преодолел с напрягом, но все же был рад поездке и практически доволен отдачей своей “мурки”. Поймал за всю дорогу пару ям, но диски остались целы. На скорости больше 130 неровности дороги явно ощущаются, хотя разгон движок, набирает нормально. При вибрации кузова на кочках самопроизвольно вылазит подсос, видимо играет торпеда и выдавливает ручку подсоса. Один раз от вибрации даже открылась дверь. Может, просто плохо закрыл. На большой скорости при энергичном торможении чувствуется вибрация, поэтому старался побольше тормозить двигателем. После поездки существенно потемнело масло и, конечно же, появилось целое кладбище мошек на радиаторе, фарах и капоте.