arredorg
11.01.2008, 13:18
http://auto.ria.ua/?target=magazine&event=nomer&nomer_id=24&id=71 (c)
Опытные автомобилисты хорошо знают, что качество свечи зажигания во многом пределяет надежность работы всего двигателя. Здесь и надежный запуск в экстремальных условиях, и равномерность работы ДВС в различных режимах, мощностные характеристики и экономичность всей системы в целом. Конструкторы двигателей идут на значительное удорожание свечи - одной из самых консервативных деталей двигателя, ради повышения эффективности и стабильности ее работы. Свечи зажигания практически в современном виде разработал П. Хонольд в 1902 г. Конечно же, за 100 летнюю историю со свечой ДВС произошел целый ряд изменений. Появились двух, затем трех и четырех электродные свечи, свечи с медным сердечником центрального электрода, серебряными и платиновыми напайками. По крупицам выбираются все резервы качества материалов и технологии сборки. И результаты есть. Однако каждая последующая победа, каждое улучшение, даже незначительное, стоит все больших и больших денег. И для рядового потребителя разница между обычной качественной свечой и ее "сверх навороченного иридиево-платинового" аналога все-таки мало ощутима (если не говорить о многократно более высокой цене). Однако, оказывается, что можно направить инженерный поиск в иную плоскость: не совершенствовать безгранично стандартную свечу, доводя ее цену до "космических высот" без существенных изменений потребительских качеств, а радикально изменить сам принцип поджига смеси. Возможно ли это?
Вот тут-то и появляются на сцене форкамерные свечи. Идея обычного искрового разряда как точечного источника воспламенения смеси здесь видоизменена в более эффективный поджиг основного объема смеси факелом пламени - фактически выстрелом из сопла миниатюрного ракетного двигателя. Конечно же, в основе лежит все тот же искровый разряд. Но только вспышка горючей смеси происходит сначала в камере (форкамере) самой свечи, а затем сгусток пламени с силой выбрасывается в основную камеру сгорания ДВС, надежно поджигая весь объем горючей смеси.
В этой схеме даже не специалисту видны явные преимущества предложенного процесса.
1. Достигается эффективный и надежный поджиг топливной смеси во всех экстремальных условиях.
2. Топливная смесь сгорает максимально полно, отдавая всю сконцентрированную в ней энергию.
3. Боковые электроды не выгорают, вернее их нет. Их роль выполняет сам корпус. Свеча работает надежно до 100 - 150 тыс. км. Центральный электрод и керамический изолятор самоочищаются потоком выбрасываемого из форкамеры пламени.
4. Свеча малочувствительна к качеству топлива и двигатель продолжает надежно работать на низко октановых бензинах. Кроме этого объемное воспламенение горючей смеси в камере сгорания позволяет абсолютно избежать детонации, достигнуть большей плавности в работе мотора, получить максимальную энергетическую отдачу и заметно сэкономить топливо.
Все изложенное воплощено в жизнь в продукции НПО 'Солнечная энергия'', владельца торговой марки 'Плазмофор - Супер''. Помимо широкого спектра надежных одно, трех и четырех электродных искровых свечей фирма выпускает оригинальные плазменно-форкамерные свечи (ПФ). Выпускается полный модельный ряд с различными калильными числами, длиной резьбы, под ключ 16 и 21 мм… - то есть практически для всего парка автомобилей СНГ и ''иномарок''. Вся продукция ТМ ''ПЛАЗМОФОР - СУПЕР'' изготавливается из высококачественных импортных комплектующих, на современном высокоточном оборудовании, при высокой культуре производства, унаследованной от предприятий ВПК. Идея применения принципа работы импульсного плазменного двигателя в свечах современных ДВС своими корнями уходит в многолетний опыт разработки двигателей ракетно-космической техники.
Вашне мнение по данной новации ?
Опытные автомобилисты хорошо знают, что качество свечи зажигания во многом пределяет надежность работы всего двигателя. Здесь и надежный запуск в экстремальных условиях, и равномерность работы ДВС в различных режимах, мощностные характеристики и экономичность всей системы в целом. Конструкторы двигателей идут на значительное удорожание свечи - одной из самых консервативных деталей двигателя, ради повышения эффективности и стабильности ее работы. Свечи зажигания практически в современном виде разработал П. Хонольд в 1902 г. Конечно же, за 100 летнюю историю со свечой ДВС произошел целый ряд изменений. Появились двух, затем трех и четырех электродные свечи, свечи с медным сердечником центрального электрода, серебряными и платиновыми напайками. По крупицам выбираются все резервы качества материалов и технологии сборки. И результаты есть. Однако каждая последующая победа, каждое улучшение, даже незначительное, стоит все больших и больших денег. И для рядового потребителя разница между обычной качественной свечой и ее "сверх навороченного иридиево-платинового" аналога все-таки мало ощутима (если не говорить о многократно более высокой цене). Однако, оказывается, что можно направить инженерный поиск в иную плоскость: не совершенствовать безгранично стандартную свечу, доводя ее цену до "космических высот" без существенных изменений потребительских качеств, а радикально изменить сам принцип поджига смеси. Возможно ли это?
Вот тут-то и появляются на сцене форкамерные свечи. Идея обычного искрового разряда как точечного источника воспламенения смеси здесь видоизменена в более эффективный поджиг основного объема смеси факелом пламени - фактически выстрелом из сопла миниатюрного ракетного двигателя. Конечно же, в основе лежит все тот же искровый разряд. Но только вспышка горючей смеси происходит сначала в камере (форкамере) самой свечи, а затем сгусток пламени с силой выбрасывается в основную камеру сгорания ДВС, надежно поджигая весь объем горючей смеси.
В этой схеме даже не специалисту видны явные преимущества предложенного процесса.
1. Достигается эффективный и надежный поджиг топливной смеси во всех экстремальных условиях.
2. Топливная смесь сгорает максимально полно, отдавая всю сконцентрированную в ней энергию.
3. Боковые электроды не выгорают, вернее их нет. Их роль выполняет сам корпус. Свеча работает надежно до 100 - 150 тыс. км. Центральный электрод и керамический изолятор самоочищаются потоком выбрасываемого из форкамеры пламени.
4. Свеча малочувствительна к качеству топлива и двигатель продолжает надежно работать на низко октановых бензинах. Кроме этого объемное воспламенение горючей смеси в камере сгорания позволяет абсолютно избежать детонации, достигнуть большей плавности в работе мотора, получить максимальную энергетическую отдачу и заметно сэкономить топливо.
Все изложенное воплощено в жизнь в продукции НПО 'Солнечная энергия'', владельца торговой марки 'Плазмофор - Супер''. Помимо широкого спектра надежных одно, трех и четырех электродных искровых свечей фирма выпускает оригинальные плазменно-форкамерные свечи (ПФ). Выпускается полный модельный ряд с различными калильными числами, длиной резьбы, под ключ 16 и 21 мм… - то есть практически для всего парка автомобилей СНГ и ''иномарок''. Вся продукция ТМ ''ПЛАЗМОФОР - СУПЕР'' изготавливается из высококачественных импортных комплектующих, на современном высокоточном оборудовании, при высокой культуре производства, унаследованной от предприятий ВПК. Идея применения принципа работы импульсного плазменного двигателя в свечах современных ДВС своими корнями уходит в многолетний опыт разработки двигателей ракетно-космической техники.
Вашне мнение по данной новации ?