Просмотр полной версии : Ночью АКБ незаряжаеться...
Извините но в поиске ненашол или может так искал...
Ввоскресение ехал утром на столицу.Выехал довольно рано.
Включил музычку (штатная), дальний свет, печку и дворники (шол снег).
Проехал примерно 60 км, в мраке мелькнула полосатая палочка инспектора Петренко. Ну как всегда заглушил и вышел для показа документов.
Все хорошо.Езжайте!
Сел начал заводить, а стартер еле крутит. На последнем вздохе завнлась.
Назад уже днем ехал без света и дворники на первой скорости работали.Все гут.
Куда сотреть, че делать?
АКБ стандартоное(45А/ч), генератор тоже.
garikttt
22.01.2008, 13:30
см в тюнинге повышение напряжения генератора
ААААААААААААААААААААААААА А!!! Опять! Приведите выдержку хоть из одного мануала,можно без нотариуса,где четко и ясно для всех написано,что при такой нагрузке АКБ с неизвестным состоянием, должна заряжаться после ночи хранения на морозе(пускай-холоде), после запуска и при таком пробеге от стоянки.
Кук, я конечно извиняюсь за навязливость, но я ничего не понял с твоих сказаний.
garikttt, я так понял что надо менять генератор или ездить на ближнем свете без обогрева зад. стекла и печки :-D
garikttt, я так понял что надо менять генератор или ездить на ближнем свете без обогрева зад. стекла и печки :-D
нет, нужно срочно оставить машину в покое и ходить пешком
Комментарии оставлю на вечер-приду,поужинаю,приму 100 грамм Хортицы и постараюсь абыснить.
Пасибо завтра так и сделаю.Поставлю в гараж и поеду на учебу....
Алекс Шульц
22.01.2008, 14:43
Забавная тема...
Может стоить создать развернутый ФАК по таким сезонным вопросам?
Но всеже надо гену менять? Или...
Андрей Олегович
22.01.2008, 14:45
Может стоить создать развернутый ФАК по таким сезонным вопросам?
Зачем?
Всё равно его никто читать не будет.
Алекс Шульц
22.01.2008, 14:47
Может стоить создать развернутый ФАК по таким сезонным вопросам?
Зачем?
Всё равно его никто читать не будет.
-Туда можно будет отсылать людей.
P.S. Кстати, я так и не понял алгоритм работы поисковика того сайта. Наверное умом не вышел.
ААААААААААААААААААААААААА А!!! Опять! Приведите выдержку хоть из одного мануала,можно без нотариуса,где четко и ясно для всех написано,что при такой нагрузке АКБ с неизвестным состоянием, должна заряжаться после ночи хранения на морозе(пускай-холоде), после запуска и при таком пробеге от стоянки.
Шота вы противоречите себе, не так давно подсчитывали потребления, насчитали 23а кажись, а гена 55а.
На все провсе должно хватать, тем более что человек ехал... И по трассе.
По делу:
Когда был у меня в гене стоковый Регулятор Напряжения, на утро, по интенсивности маслания стартером, были заметны последствия езды вечером, с светом, печкой и обогревом заднего стекла.
После установки модного РН с обратной связью, разницы нет вообще.
Алекс Шульц
22.01.2008, 14:51
Есть график отдачи генератора - зависимость от оборотов. Так вот 55амперный выдает на ХХ 900 RPS где-то 25А. Это дальний, печка и габариты.
Предлагаю бютжетный тюниг электрооборудования автомобиля.
на приборке повесить табличку "Экономь электроэнергию!!!"
я более злые фары поставил, теперь играю в интересную игру "волк, коза и капуста"...
garikttt
22.01.2008, 14:58
Но всеже надо гену менять? Или...
успокойся. это нрмальный эффект для тавра. чуть помочь проблеме может то куда я тебя послал :D
Алекс Шульц
22.01.2008, 14:59
Предлагаю бютжетный тюниг электрооборудования автомобиля.
на приборке повесить табличку "Экономь электроэнергию!!!"
я более злые фары поставил, теперь играю в интересную игру "волк, коза и капуста"...
+1
P.S.Генератор 63А на разборках стоит 300грн - это так, FYI
Дык че обидно.К проводке некто не лазил.Все стандарт.Только в подфарники поставил синенькие лампочки.А здесь такая, извините, жопа. А еслибы незавелся, че делать?
.Только в подфарники поставил синенькие лампочки.
так это все объясняет - синие лампочки помимо того, что дают прибавку в 10 лошадей еще и раз в 5 увеличивают потребление тока. поставь белые и фсе пройдет
так это все объясняет - синие лампочки помимо того, что дают прибавку в 10 лошадей еще и раз в 5 увеличивают потребление тока. поставь белые и фсе пройдет
Ну и обьясни мне :twisted:
Алекс Шульц
22.01.2008, 15:26
так это все объясняет - синие лампочки помимо того, что дают прибавку в 10 лошадей еще и раз в 5 увеличивают потребление тока. поставь белые и фсе пройдет
Ну и обьясни мне :twisted:
-сопротивление синей спирали накала заметно выше, из-за чего потребление возрастает в 4,8 раза. Смотрим мануал.
Ето все без ... надо поменять? :!:
Ето все без ... надо поменять? :!:
да
Ну а еслибы я поставил противотуманки, то таже лажа получилась бы?
см в тюнинге повышение напряжения генератора
Не найду я такой темы.Ето про конденсато?
Sergey_vln
22.01.2008, 16:41
Да хрень все это - в машине должен быть элементарный запас по мощности в том числе и в электросхеме! Весьма сомневаюсь, что при проектировании это запас не был заложен (хотя это же Славута/Таврия). Вобщем считаю проблема в генераторе!
Я тоже думаю, что проблема в нем... :(
Не путайте грешное с праведным и езду в пробках с ездой по трассе. Человек ехал (проехал) по трассе и по идее у него даже перезаряд (в пределах нормы) должен быть, даже с включенными всеми потребителями. Так что просто нет заряда на аккум. Либо генератор не дает заряд, либо аккумулятор его не берет (не держит), либо контакт клемм на аккумуляторе отсутствует. ИМХО
garikttt
22.01.2008, 17:14
см в тюнинге повышение напряжения генератора
Не найду я такой темы.Ето про конденсато?
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=8358&start=0 сюда :!:
Алекс Шульц
22.01.2008, 17:27
Не путайте грешное с праведным и езду в пробках с ездой по трассе. Человек ехал (проехал) по трассе и по идее у него даже перезаряд (в пределах нормы) должен быть, даже с включенными всеми потребителями. Так что просто нет заряда на аккум. Либо генератор не дает заряд, либо аккумулятор его не берет (не держит), либо контакт клемм на аккумуляторе отсутствует. ИМХО
-"...Он долго ехал с нерабочим генератором на аккумуляторе, который тянул свет, габариты, печку, СЗ..."
Да и вообще тему надо как-то по-нормальному обозвать.
Не путайте грешное с праведным и езду в пробках с ездой по трассе. Человек ехал (проехал) по трассе и по идее у него даже перезаряд (в пределах нормы) должен быть, даже с включенными всеми потребителями. Так что просто нет заряда на аккум. Либо генератор не дает заряд, либо аккумулятор его не берет (не держит), либо контакт клемм на аккумуляторе отсутствует. ИМХО
АКБ еще года нету.
Клемі проверял, все впорядке.
Генератор непроверял.Чем его проверить? Вольтметром? На (+) генератора и масу?
-"...Он долго ехал с нерабочим генератором на аккумуляторе, который тянул свет, габариты, печку, СЗ..."
Да и вообще тему надо как-то по-нормальному обозвать.
Но почему когда я приехал в пункт назначения, вырубил все и минуты три постоял с робочим двиглом на 2-х тис.об., машина через 2 минуты нормально завелась???
garikttt
Спасибо почитаю.Может чето посотря.
Алекс Шульц
22.01.2008, 17:38
-"...Он долго ехал с нерабочим генератором на аккумуляторе, который тянул свет, габариты, печку, СЗ..."
Да и вообще тему надо как-то по-нормальному обозвать.
Но почему когда я приехал в пункт назначения, вырубил все и минуты три постоял с робочим двиглом на 2-х тис.об., машина через 2 минуты нормально завелась???
-Это был стёб.
Хотелось бы знать модель твоего генератора, точнее какой максимальный ток в А он выдает...
Хотя если ты ездишь на 2000-2500RPS, то например 55-амперный ВАЗовский будет выдавать 45-55 А, чего хватит и на дальний и на музыку штатную и на обогрев заднего стекла и на дворники и на заряд АКБ.
Еще. Вчера целый день мотался по поселку (днем), стартер сробатывал раза 20 за день, а пробег составлял до 5км и все хорошо. Но наступила ночь, включился свет и остальное, и таже лажа. Вав-Вав...
Алекс Шульц
22.01.2008, 17:52
Еще. Вчера целый день мотался по поселку (днем), стартер сробатывал раза 20 за день, а пробег составлял до 5км и все хорошо. Но наступила ночь, включился свет и остальное, и таже лажа. Вав-Вав...
-Тогда скорее всего окислены клеммы. Раз все потребители работают, а стартер еле крутит.
-Это был стёб.
Хотелось бы знать модель твоего генератора, точнее какой максимальный ток в А он выдает...
Хотя если ты ездишь на 2000-2500RPS, то например 55-амперный ВАЗовский будет выдавать 45-55 А, чего хватит и на дальний и на музыку штатную и на обогрев заднего стекла и на дворники и на заряд АКБ.
Точно не знаю.Но у меня Славута 1.2L 2005года.
Генератор заводской.
Насчет езжу до 5000.
garikttt
22.01.2008, 17:55
Еще. Вчера целый день мотался по поселку (днем), стартер сробатывал раза 20 за день, а пробег составлял до 5км и все хорошо. Но наступила ночь, включился свет и остальное, и таже лажа. Вав-Вав...
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=39725&start=50 и сюда!
я за тебя поиском ходить, да? :D
Не путайте грешное с праведным и езду в пробках с ездой по трассе. Человек ехал (проехал) по трассе и по идее у него даже перезаряд (в пределах нормы) должен быть, даже с включенными всеми потребителями. Так что просто нет заряда на аккум. Либо генератор не дает заряд, либо аккумулятор его не берет (не держит), либо контакт клемм на аккумуляторе отсутствует. ИМХО
АКБ еще года нету.
Клемі проверял, все впорядке.
Генератор непроверял.Чем его проверить? Вольтметром? На (+) генератора и масу?
Года нету, это еще не значит что он исправный.
Проверяй клеммы еще.
garikttt
Большое спасибо.
Ну извини. Недружу я сним.Да и незнаю где че лежит. :oops:
Года нету, это еще не значит что он исправный.
Проверяй клеммы еще.
Индикатор заряда показивает, что он исправен.
А клемы.Че на их сотреть?
Щеткой пометалу зачистил, обел и зажас с чуством.
Алекс Шульц
22.01.2008, 18:10
Года нету, это еще не значит что он исправный.
Проверяй клеммы еще.
Индикатор заряда показивает, что он исправен.
А клемы.Че на их сотреть?
Щеткой пометалу зачистил, обел и зажас с чуством.
-Вольтметром желательно мерять.
Я аккуратно зачищаю клеммы напильничком и потом промазываю литолом.
Когда купил акум, то тоже промазивал.Вчера просто шуткой, а литол ненашол.Гдето затерялся :cry:
Предлагаю бютжетный тюниг электрооборудования автомобиля.
на приборке повесить табличку "Экономь электроэнергию!!!"
я более злые фары поставил, теперь играю в интересную игру "волк, коза и капуста"...
+1
P.S.Генератор 63А на разборках стоит 300грн - это так, FYI
шутки шутками а мне завод 73 ампера поставил :wink:
Вот есть мысль 120 ку влепить ... от омеги ... правда думаю двигателю
туговато прийдется :)
Алекс Шульц
22.01.2008, 18:39
шутки шутками а мне завод 73 ампера поставил :wink:
Вот есть мысль 120 ку влепить ... от омеги ... правда думаю двигателю
туговато прийдется :)
-А зачем? Тов. Кук уже говорил о 90-амперном генераторе и другом шкиве с ремнем...
шутки шутками а мне завод 73 ампера поставил :wink:
Вот есть мысль 120 ку влепить ... от омеги ... правда думаю двигателю
туговато прийдется :)
-А зачем? Тов. Кук уже говорил о 90-амперном генераторе и другом шкиве с ремнем...
Так ведь музло сволачь кушает многа, туговато приходицца :?
Khrap2008
22.01.2008, 20:48
По-моему причина недозаряда в ПОНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ при прогреве РН типа для того, чтобы електролит не википал. У меня, как оказалось, после езды в течении 20 мин по городу напряжение падает почти до 13 В, при том, что сразу полсле пуска стандартные 14 В.
Вот и представте: Вы завелись, поехали с фарами, печками и т.д. Пока РН "греется" АБ заряжается. Потом обороты упали - напряжение упало, АБ разряжается; обороты возрасли - напряжение возрасло до 13 В, фары ярче, печка быстрее, а АБ уже НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ.
Следствие: ЛЮБОЙ исправный гена, даже 40 А (Г250) способен тянуть всю штатную напрузку и заряжать батарейку, только заставте РН регулировать нужное напряжение (любым известным способом) независимо от прогрева РН. Тогда в любом случае, если даём достаточные обороты, АБ будет заряжаться.
Я на своём 60А гене похоже в ближайшее время выкину штатную шоколадку и поставлю внешний РН (чтобы не грелся от гены), в измерительную цепь которого внедрю переменный резистор, чтобы регулировать напряжение под температуру за бортом.
Алекс Шульц
22.01.2008, 21:00
По-моему причина недозаряда в ПОНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ при прогреве РН типа для того, чтобы електролит не википал. У меня, как оказалось, после езды в течении 20 мин по городу напряжение падает почти до 13 В, при том, что сразу полсле пуска стандартные 14 В.
Вот и представте: Вы завелись, поехали с фарами, печками и т.д. Пока РН "греется" АБ заряжается. Потом обороты упали - напряжение упало, АБ разряжается; обороты возрасли - напряжение возрасло до 13 В, фары ярче, печка быстрее, а АБ уже НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ.
Следствие: ЛЮБОЙ исправный гена, даже 40 А (Г250) способен тянуть всю штатную напрузку и заряжать батарейку, только заставте РН регулировать нужное напряжение (любым известным способом) независимо от прогрева РН. Тогда в любом случае, если даём достаточные обороты, АБ будет заряжаться.
Я на своём 60А гене похоже в ближайшее время выкину штатную шоколадку и поставлю внешний РН (чтобы не грелся от гены), в измерительную цепь которого внедрю переменный резистор, чтобы регулировать напряжение под температуру за бортом.
-Почему это не заряжается, раз генератор выдает положенный ТОК?
Khrap2008
22.01.2008, 21:44
На схеме Eген, Eбат, Rген, Rбат - соответственно ЭДС генератора и батарейки, сопротивления генератора и батарейки, I - зарядній ток.
По второму закону Кирхгофа
I(Rген+Rбат)=(Eген-Eбат).
Отсюда
I=(Eген-Eбат)/(Rген+Rбат).
А это означает, что I>0 (батарейка заряжается) только когда Eген>Eбат. (ЭДС приблизительно равна напряжению холостого хода).
Наример, если гена даёт 12 В, а напряжение отключенной батарейки 12.5 В, то независимо от нагрузки гены (хоть бы и 90 А), батарейка заряжаться не будет.
Алекс Шульц
23.01.2008, 13:43
На схеме Eген, Eбат, Rген, Rбат - соответственно ЭДС генератора и батарейки, сопротивления генератора и батарейки, I - зарядній ток.
По второму закону Кирхгофа
I(Rген+Rбат)=(Eген-Eбат).
Отсюда
I=(Eген-Eбат)/(Rген+Rбат).
А это означает, что I>0 (батарейка заряжается) только когда Eген>Eбат. (ЭДС приблизительно равна напряжению холостого хода).
Наример, если гена даёт 12 В, а напряжение отключенной батарейки 12.5 В, то независимо от нагрузки гены (хоть бы и 90 А), батарейка заряжаться не будет.
Это понятно, что заряд будет при напряжении генераторе ВЫШЕ чем АКБ. Другое дело, что просадить напряжение на генераторе ниже чем на АКБ не так легко, если РН в норме и не включать все что попало.
Плюс какая температура батареи. При температуре внутри батареи 0 градусов для того чтобы она брала зарядный ток - надо напряжение 15 вольт, а в машине максимум 14. Вот и питается всё от гены, а батарея не заряжается пока не нагреется, а при хорошем продувании моторного отсека встречным воздухом на трассе зимой батарея не нагреется никогда. Поэтому и получается хронический недозаряд.
В бортовой сети всегда будет напряжение не ниже батарейного, другое дело кто ток отдает - генератор или АКБ.
Алекс Шульц
23.01.2008, 17:22
В бортовой сети всегда будет напряжение не ниже батарейного, другое дело кто ток отдает - генератор или АКБ.
-и даже сильная просадка АКБ не помешает? ;)
Алекс Шульц
23.01.2008, 17:23
Плюс какая температура батареи. При температуре внутри батареи 0 градусов для того чтобы она брала зарядный ток - надо напряжение 15 вольт, а в машине максимум 14. Вот и питается всё от гены, а батарея не заряжается пока не нагреется, а при хорошем продувании моторного отсека встречным воздухом на трассе зимой батарея не нагреется никогда. Поэтому и получается хронический недозаряд.
-т.е. АКБ зимой вообще не заряжается? :-D
Заряжается, но только когда прогреется. До прогрева зарядный ток очень маленький, с прогревом растет. При нагреве свыше 30 градусов напряжение на батарее надо понемногу снижать, иначе будет перезаряд. Посему если делать правильно - то надо ставить регулятор напряжения с обратной связью по температуре батареи. Я давал ссылку на такой регулятор. Подобный регулятор ставил себе на запор мой родственник (там другая схема была, более примитивная и не так точно отслеживала температуру), в результате аккумулятор отработал 15 лет, и еще бы работал - да банка замкнула. Ну, есс-но акк был обслуживаемый и дядя следил за уровнем и плотностью электролита. Сейчас стоит РН, который я ему сделал по новой схеме.
Пофигу. Батарея просела - напряжение такое и будет (просевшей батареи), пока гену не раскрутиш до нужных оборотов или нагрузку не снимеш :-)
Алекс Шульц
23.01.2008, 17:51
Пофигу. Батарея просела - напряжение такое и будет (просевшей батареи), пока гену не раскрутиш до нужных оборотов или нагрузку не снимеш :-)
-Ну вот мы об этом когда и спорили - может ли АКБ настолько сесть, что напряжение упадет ниже минимально рабочего для коммутатора и прекратиться искрообразование.
Алекс Шульц
23.01.2008, 17:54
Заряжается, но только когда прогреется. До прогрева зарядный ток очень маленький, с прогревом растет. При нагреве свыше 30 градусов напряжение на батарее надо понемногу снижать, иначе будет перезаряд. Посему если делать правильно - то надо ставить регулятор напряжения с обратной связью по температуре батареи. Я давал ссылку на такой регулятор. Подобный регулятор ставил себе на запор мой родственник (там другая схема была, более примитивная и не так точно отслеживала температуру), в результате аккумулятор отработал 15 лет, и еще бы работал - да банка замкнула. Ну, есс-но акк был обслуживаемый и дядя следил за уровнем и плотностью электролита. Сейчас стоит РН, который я ему сделал по новой схеме.
-АКБ стоит в закутке и не продувается так сильно холодным воздухом. А РН сейчас все термокомпенсированные.
Продувается всё подкапотное пространство, не только спереди через радиатор, но и снизу. А генератор от движка нагревается, и его термокомпенсация зимой до одного места :-D Надо температуру батареи мерять, а не гены.
Ну и какое минимально рабочее? 5 вольт? Да если АКБ настолько разрядится, то ее выкидывать будет пора. Ну и на оборотах таки генератор сам себя подпитывает и держит напряжение не ниже 13 вольт под нагрузкой, следовательно АКБ будет заряжаться до какого-то своего минимума независимо от температуры, но можно ли будет на этом минимуме завести движок? А на холостых поработать - дык батареи хватит.
Алекс Шульц
23.01.2008, 19:10
Продувается всё подкапотное пространство, не только спереди через радиатор, но и снизу. А генератор от движка нагревается, и его термокомпенсация зимой до одного места :-D Надо температуру батареи мерять, а не гены.
-я не спорю что лучше всего был бы термистор на АКБ. Правда, насколько мне известно никто так не делает на серийных образцах.
Снизу ее не продуешь - она ведь в уголке на подставочке :D
Во всяком случае, не все так плохо :D
Алекс Шульц
23.01.2008, 19:12
Ну и какое минимально рабочее? 5 вольт? Да если АКБ настолько разрядится, то ее выкидывать будет пора. Ну и на оборотах таки генератор сам себя подпитывает и держит напряжение не ниже 13 вольт под нагрузкой, следовательно АКБ будет заряжаться до какого-то своего минимума независимо от температуры, но можно ли будет на этом минимуме завести движок? А на холостых поработать - дык батареи хватит.
6 где-то...Да и я о чем...
Другое дело, что глубокого разряда она не любит - но это тема другого разговора.
Khrap2008
23.01.2008, 19:55
Кто знает правильный температурный коефициент напряжения?
Тут http://www.shema.org.ua/index.php?name=News&op=Article&sid=157 написано, что это -40,5 мВ/градС.
А тут http://cxem.net/pitanie/5-109.php, что это -36 мВ/градС. А тут http://www.titanavto.com.ua/info/akkum/texnom22.htm вообще -24 мВ/градС. И последнее по-моему наиболее правдоподобно.
Похоже, что прийдётся изготовить самопальный РН с температурный управлением. Взять за основу тот, что в первой ссылке, только повыкидывать допотопные биполярники, поставить пару мосфетов, компаратор вместо операционника и всё будет намного проще и надёжнее.
Khrap2008
24.01.2008, 12:37
Как Вам нравится идея повышать напряжение заряда при принудительном холостом ходе, чтобы тормозить не только мотором, а и геной, используя то, что он сгенерит для дополнительной зарядки? Схемотехнически это элементарно, если есть ЭПХХ. Тут http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm такое описано, но стомт наверно дорого. Легше сделать.
Алекс Шульц
24.01.2008, 13:59
Как Вам нравится идея повышать напряжение заряда при принудительном холостом ходе, чтобы тормозить не только мотором, а и геной, используя то, что он сгенерит для дополнительной зарядки? Схемотехнически это элементарно, если есть ЭПХХ. Тут http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm такое описано, но стомт наверно дорого. Легше сделать.
-Ахха, рекуперативное торможение - теперь и на ДВС :D
Sergey_vln
25.01.2008, 13:57
Я тут недавно книжечку по Тавриям/Славутам читал, так там интерсный абзац есть по этой теме. По памяти: бывает ситуация, когда диодный мост частично вышел из строя и выдает заниженное напряжение, а регулятор напряжения опять же подгоревший выдает завышенное значение напряжения. Эти две поломки взаимо компенсируются. В результате: при малых нагрузках на сеть все нормально, но при повышенный (ночью например) напряжение понижается и аккумулятор не заряжается.
Вот возможная причина твоей проблемы.
Спасибо всем!Можно закрывать тему.Вчера полез до гены а там выход от шеток окислился(там где мамка и папка).Почистил, смазал.Сегодня утром ехал опять же на столицу.Та же обстановка: дождь- дворники; ночь-дальний свет; музыка...
Заехал на заправку, заглушил и вопль все гут - завелась с полтыка...
Khrap2008
28.01.2008, 20:04
А я уже сделал РН с температурным регулированием и подниманием напряжения при срабатывании ЭПХХ. На столе работает. Сегодня эпоксидка на датчике сохнет. Завтра попробую на машине. :D (если погода нормальная будет...)
Вот кто знает подскажите, пожалуйста!!!!! Что єто за регулятор напряжения и диодный мост? Где они находится? как менять? У меня генератор выдает всегда разное напряжние от 11,9 до 12,5 вольт!!! А при включении ближнего с вентилятором печки - падает до 11,5. А сейчас на аккумуляторе 12,1В. :!: Или надо гену на свалку?
Помогите кто может!!! Вот разобрал гену.... и где регулятор напряжения? Конденсатор вижу, мост (? может быть) вижу, щеточный механизм вижу...а где регулятор?????
ПОМОГИТЕ!!!!!!!!
Aladdinif
20.08.2008, 19:46
На сколько я понял с прочитаного про то что сначала гена дает большее напряжение, а потом меньшее, у меня похоже обратная ситуация. После стоянки более чем в 2 часа генератор не дает тока. На панеле светеся батарейка. После 10-20 минут езды все стает на свои места, батарея гаснет, ток на амперметре возвращается на зеленую полоску. Купил машину месяц назад (проблема была до покупки). В чем может быть проблема? Как лечить?
Khrap2008
21.08.2008, 08:24
Какая машина? В Таврии амперметра не видел :D
Чтобы погасла сразу попробуй газнуть перед ездой. Лечить уменьшением сопротивления резистора, параллельного лампочке зарядки на панели.
Aladdinif
21.08.2008, 20:44
Какая машина? В Таврии амперметра не видел :D
Чтобы погасла сразу попробуй газнуть перед ездой. Лечить уменьшением сопротивления резистора, параллельного лампочке зарядки на панели.
Машина Таврия. Насколько я понимаю люксовая панель. Может это и не амперметр, но нарисована сверху батарейка (Просто не задумывался об этом. Если не амперметр то значит вольтметр?) Газануть пробывал. Не помагает.
Про лампочку читал, но где найти этот рэзистор? Можно ли для проверки просто коротнуть вывод что идет на лампочку на массу?
Можно! Только перед этим держать под рукой запасные предохранители,РН...,что-то еще(неизвестно,пока не сгорит) и огнетушитель!
Коллега! Это в полуторке все проверяли "на искру".
Это-не амперметр,не вольтметр,а ПОКАЗОМЕТР напряжения не на АКБ,а возле панели, а это двен большие разницы.И мгновенно стрелка там не бегает- конструкция такая- "постепенная" и АКБ не может мгновенно заряжаться.Все делается таки постепенно!
Aladdinif
21.08.2008, 21:57
Можно! Только перед этим держать под рукой запасные предохранители,РН...,что-то еще(неизвестно,пока не сгорит) и огнетушитель!
Коллега! Это в полуторке все проверяли "на искру".
Это-не амперметр,не вольтметр,а ПОКАЗОМЕТР напряжения не на АКБ,а возле панели, а это двен большие разницы.И мгновенно стрелка там не бегает- конструкция такая- "постепенная" и АКБ не может мгновенно заряжаться.Все делается таки постепенно!
Вопрос возник потому что гдето на форуме видел такую идею (насчет коротнуть. Писало что лампочка загорится).
По поводу постапенности. Была ситуация что аккумулятор сел полносттю при работающей печке а генератор так и не запустился.
Ну и кроме того, насчет закорачивания, можно ли как то подключиться к даному контакту чтобы при такой проблеме запустить генератор. Хотябы чтоб проверить в этом ли проблема.
Мошно! Подать +12 прямо на соотв.клемму генератора.Можно напрямую,можно через любую лампу- 5...21 Вт.
Я в шоке - купил новый регулятор напряжения. Гена перестал вообще работать. Ни со старым(плохо работающим), ни с новым. Собирал все по фотографиям сделаным заранее, т.е. все прикрутил как было - кондер, мост, регулятор.......Шо делать?
Khrap2008
23.08.2008, 12:00
Можно ли для проверки просто коротнуть вывод что идет на лампочку на массу?
Можно без всяких последствий. Невозбуджённый генератор сам садит его почти до нуля.
где найти этот рэзистор?
На панели. Больше негде.
Aladdinif
24.08.2008, 20:25
Довольно таки непонятная ситуация. Пробывал подключать через лампочку и т.д. Ничего не помогло. Более того если отключить желтый дротик от генератора лампочка аккумулятора на панеле продолжает гореть. Резистора на пенли вроди нету. (Замер сопротивления на контактах лампы показал что нету). Заметил что генератор запускается приблизительно когда температура двигателя переходит на зеленую полоску. Видимо есть связь с температурой. Может быть проблема регуляторе напряжения? И как еще может быть осуществлено подключение лампы на панеле?
Aladdinif
24.08.2008, 21:52
На схеме http://tavria.org.ua/forum/download.php?id=28222 под номером 15 регулятор напряжения?
Khrap2008
24.08.2008, 23:37
Если отключить"дротик" от генератора, а лампочка продолжает гореть, то это означает лишь то, что этот "дротик" на массу подкороченный. Может быть и на цепь датчика температуры, но тогда показометр температуры должен врать.
Khrap2008
24.08.2008, 23:45
А генератор точно с дополнительными диодами? Сколько контактов на генераторе? 2 или 3?
Aladdinif
25.08.2008, 09:47
А генератор точно с дополнительными диодами? Сколько контактов на генераторе? 2 или 3?
3. Красный, желтый, зеленый.
Если отключить"дротик" от генератора, а лампочка продолжает гореть, то это означает лишь то, что этот "дротик" на массу подкороченный. Может быть и на цепь датчика температуры, но тогда показометр температуры должен врать.
Температура вроде не врет. И странно что подключения напрямую на + аккумулятора ничего не дало.
Khrap2008
25.08.2008, 19:18
Тогда всё правильно. Контроль зарядки на РС702. Провод надо на + замыкать чтобы гасла. Но он всё равно к возбуждению отношения не имеет. Проверять нужно присутствие +12 В на том, что к шоколадке идёт. Если нету - ищем где не доходит, если есть - ремонтируем генератор
Aladdinif
25.08.2008, 21:06
Не знаю как оно работает, вроди все както не правильно у меня. Но... Проблема решена. Одна из щеток заклинила. Видимо при нагревании росширяясь доставла, при охлаждении отходила. Но все же чтото не так. При повороте ключа теперь лампочка аккумулятора не светится. Светится только когда крутится стартер. Движок завелся - гаснет. Но все работает, заряд идет.
The_splinter
10.12.2008, 21:46
Не знал куда написать,в поиске ничего не нашел,вот решил написать сюда.У меня проблема с зарядом генератора.Начала гореть лампочка низкого заряда батареи в итоге вечером при включенных фарах аккамулятор постепенно садится и на холостых машина просто глохнет.При подгазовке лампочка светит ярче.Зачистил клемы,поменял шоколадку,не знаю что делать. :( Ремень генератора вроде нормально натянут,если б проскальзывал я бы услышал свист.Подскажите где искать проблему.
Khrap2008
11.12.2008, 12:45
Опять 25!
Какой генератор?
The_splinter
13.12.2008, 12:29
В общем сьездил на СТО.Полетел 1 диод на диодном мосту и следом накрылась обмотка.
посткажите, какая минимальная нагрузка должна быть в бортовой сети во время движения?! естественно что бы аккум не разряжался.
я так понимаю не ниже заряда аккума? тоесть 12В.
Khrap2008
18.12.2008, 08:37
1. минимальная = 0
2. чтобы аккум не разряжался напряжение в сети должно быть больше напряжения на отключенной батарейке
3. не 12 В, обычно чуть больше, зависит от степени заряжености, температуры и времени простоя.
The_splinter
18.12.2008, 08:56
Помоему 13.5-14.8
если у меня 12.5 и ниже не опускаеться, АКБ ж не задействовано?
Khrap2008
18.12.2008, 11:02
12.5 - ничего не означает. см выше.
The_splinter
18.12.2008, 13:00
если у меня 12.5 и ниже не опускаеться, АКБ ж не задействовано?
Мало .У меня вобще на холостых 14.5 ,добавить газу 14.7-14.8.Но думаю что у меня много.
И очень.Либо,как вариант,перехать в Якутию...
Khrap2008
18.12.2008, 13:10
:-)
суть вопроса было то в другом:
какое минимальное напряжение должно быть в бортовой сети что бы не был задействован АКБ?
Khrap2008
18.12.2008, 13:47
Разве я не ответил? Укажи при какой температуре, насколько заряженный акум и когда его заряжали. Тогда можно указать точнее.
суть вопроса было то в другом:
какое минимальное напряжение должно быть в бортовой сети что бы не был задействован АКБ?
бортовая сеть понятие не однородное...
в принципе для того что бы аккумулятор НЕ разряжался, входящее напряжение на его клемах (а не на генераторе или еще где то) должно быть не меньше/превышать собственное внутреннее.
Для того чтобы входящее напряжение имело достаточный запас для заряда (с учетом падения напряжения на проводах, контактах и клемах) в автомобиле общепринято бортовое напряжение 14 вольт (плюс-минус 0.3 вольта).
Но надо помнить что величина напряжения это первое минимально необходимое условие для зарядки батареи. Второе необходимое это возможная величина выходного тока источника (генератора).
температура - уличная.
заряд аккума 12В. Ну БК при включеном зажигании показывает 12.2-13В.
Без нагрузки БК показывает 14.0В.
С нагрузкой опускаеться до 12.6 В. Я так понимаю это всё равно выше заряда АКБ, и не садит её как таковую?
Охохо!!! Одно и то же.Где подключен БК,прямо к АКБ,или в приб. панели? Где измеряется напряжение?
напряжение измеряться:
+ клемма АКБ
ну и масса собстенно
12.6 это и есть штатное напряжение аккумуляторной батареи.
То что с нагрузкой напряжение опускается до 12.6, видимо предполагает что генератор сам недостаточно справляется...
гену менять не буду, так как диодный мост и РН новое.
суть в другом, если держиться такое напряжение, это не несёт какой-то доп нагрузки на авто?
KRASAVCHEG
01.02.2009, 01:03
Сними РН и почисть вал генератора мне помогло хоть и стоит акум 60 ампер и все гуд все в машине включено и матафон даже не отключаетса при заводке. :D
Khrap2008
02.02.2009, 10:21
При чём тут вал генератора? Если речь идёт о контактных кольцах, то они и сами очищаются при нормальных щётках.
Емкость акума обычно измеряют в А*час. 60 А*час или 44 на напряжение не влияет. То, что мафон не отключается - достоинство мафона а не генератора. :)
KRASAVCHEG
02.02.2009, 13:19
Ниче подобного почисть контакти и у идиш
Khrap2008
02.02.2009, 20:41
:) люди охотно верят в то, что хотят верить :)
Если машина регулярно эксплуатируется, то контактные кольца на генераторе чистые, розового цвета. Если она простаивала 3 года на улице, то можно и почистить, чтобы сразу. Можно и забить, тогда само собой рано или поздно очистится. Мне незачем их чистить, они чистые. И гена тянет всё, что на борту. Вот только его крутить надо соответствено :)
Мож кому поможет, недавно занимался своим генератором...Симптомы таковы: на холодную без потребителей напряжение напряжение 14В, с прогревом уменьшается до 13,6 на 1000оборотах. Но при нажатии на тормоз, или при подключении другой нагрузки, напруга падает до уровня заряда аккумулятора (12в и ниже если разряжен). Лампочка заряда синхронно загорается в в пол накала с нажатием на тормоз. Летом разбирал генератор, траблов не заметил. При проверке всех диодов ничего подозрительного не обнаружил. С наступлением осени, когда чаще включаю нагрузку: печку, освещение - аккумулятор практически не заряжается...достало...прове рил регулятор напряжения, включается (подаёт на обмотки возбуждения питание) при 13,8 при комнатной температуре, что хорошо. Разобрал генератор, проверяю диоды в гараже при +5 градусах, и вижу что один из дополнителных диодов показывает сопротивление порядка 980 Ом, как другие порядка 450 Ом. Выпаял его, меряю - показывает 450 Ом....озадачился... Остыл диодик, меряю - снова 1 кОм, значит он паршивец барахлит! В литературе пишут, что стоят там доп. диоды на 3А 100В. От компового БП нашёл аналогичный по форме и содержанию (написано FR302), но видел в Инете что ставят IN5401 и аналогичные. Впаял.Почистил наждачкой и вытер растворителем контакты по которым бегают щётки. Собрал, установил - всё работает. При нагрузке всех потребителей и оборотах больше 1000, напруга меньше 13.2В не опускается. При меньших оборотах, проседает. Но это уже нужно менять силовые диоды на Шотки...пока что влом...Заметил также что если после заводки, обороты порядка 600, то зарядка не идёт, надо газануть что бы погасла лампочка. В общем всё работает как книжка пишет....Сейчас вот спаял простую схемку термостабилизированного регулятора напряжения - неделю юзаю, полёт нормальный. Вот схема http://autoelec.narod.ru/regnapr.html только вместо КТ829 втыкнул полевик IRFZ44 или 46 ...не важно в общем. Всё остальное можно без переделок. Но у меня подстроечный резистор нашёлся на 1 ком, и потому R5 подобрал на 8.2 ком, что бы на 3 ноге было 7В.
Заметил также что если после заводки, обороты порядка 600, то зарядка не идёт, надо газануть что бы погасла лампочка
Никогда не держи такие обороты! Надо чтобы обороты ХХ были не ниже мануальных (900-950) иначе масляное голодание и ускореный износ движка. То что не идет зарядка - это побочное явление.
Никогда не держи такие обороты! Надо чтобы обороты ХХ были не ниже мануальных (900-950) иначе масляное голодание и ускореный износ движка. То что не идет зарядка - это побочное явление.
да нет....обороты ХХ выставлены на зиму около 950. Просто после езды, постояв часик, машинка остыла, но не настолько что бы заводить с подсосом...Вот и первые несколько минут обороты ниже номинальных, 600...700 (у меня карбюратор, а не инжектор, тоесть стабилизации нету). И потому лампочка зарядки горит пока не газанёш...просто упомянул об этом, с упором на то, что это не неисправность, а нормальный алгоритм работы.
Завел и подсос чуток вытяни. Не насилуй движок на оборотах 600.
так это все объясняет - синие лампочки помимо того, что дают прибавку в 10 лошадей еще и раз в 5 увеличивают потребление тока. поставь белые и фсе пройдет
Ну и обьясни мне :twisted:
-сопротивление синей спирали накала заметно выше, из-за чего потребление возрастает в 4,8 раза. Смотрим мануал.
Полный конфликт с законом Ома. Сопротивление (сопротивление проводника прохождению тока) никак не увеличивает силу тока.
И еще, если ток увеличится в 5 раз, мощность 1 лампы будет более 250 Вт. Я таких ламп не встречал... :shock:
Khrap2008
09.05.2010, 19:56
:) :) :)
Подловили...
Сопротивление такое же при такой же номинальной мощности. Площадь излучения меньше - потому и температура, и цвет, и интенсивность выше.
Рассказываю, ситуация знакомая ... генератор не менять, вольтодобавку не делать! Проблема проста - завод ставит очень тонкий провод от гены до стартера и падение напряжения при включенных всех потребителях почти до 1 вольта на этом кусочке провода - аккумулятор недозаряжается, замените или проложите дополнительный провод большего сечения ...
Да ну??? Очень тонкое-это сколько? Неужели на 4 мм кв. сечения и 0,5 м длины упадет целый вольт?
Возьми тестер и при всех!!! включенных потребителях замеряй напряжение на АКБ и на гене и на этом проводке ... у меня там 4кв.мм провода не было... хрень какая-то стояла, та же ситуация и с выводом с АКБ на панель предохранителей, как все включишь (мерял на гнезде прикуривателя) напруга падает ... еще не менял этот провод ...
А зачем мне мерять? Провод нормальный,сечение-нормальное,напряжение-нормальное.И при чем тут прикуриватель? Он где включен?
Khrap2008
17.05.2010, 12:51
Проблема проста - завод ставит очень тонкий провод от гены до стартера и падение напряжения при включенных всех потребителях почти до 1 вольта на этом кусочке провода - аккумулятор недозаряжается, замените или проложите дополнительный провод большего сечения ...
Чушь. По проводу от генератора к стартеру ток потребителей и не течёт. Потребители питаются от генератора.
хрень какая-то стояла
эта хрень должна была бы светиться при пуске :)
= Чушь. По проводу от генератора к стартеру ток потребителей и не течёт. Потребители питаются от генератора. =
открой капот, внимательно посмотри, все потребители подключены к АКБ, с гены уходит провод на стартер, и дальше на АКБ (но тут проводище толстый)...
с гены уходит провод на стартер, и дальше на АКБ (но тут проводище толстый)... а может все таки от АКБ на стартер :)?
...пусть так и будет!...Пестня такая была.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot