Просмотр полной версии : Саб ЗЯ в задней полке. Вопрос.
Нарадовался я своей музыке в составе 4-х канального уся Арканзас от Пауер Акустик, 2 канала которого нагружены Хеликсами 52 блу в подседельниках и стал замечать нехватку баса. Логично нагрузить 2 гуляющих канала усилителя сабвуфером. И тут предстал перед выбором, какой саб, точнее в каком оформлении. Интуитивно хочу ЗЯ. Готовый корпусный в багажник исключил сразу, перспектива почти полностью лишится багажника не греет. По той же причине и стелз в крыло не очень желателен и поситила конструктивная мысля следующего характера: а что если поставить жесткую фанерную 10мм полку вместо штатной (идея, подсмотренная тут) и вмонтировать в эту полку ЗЯ саба из 20мм фанеры примерно так, как «талантливо» намалевано на прилагаемом рисунке. На вскидку ящик получится литров 20-25.
Понятно что сразу придумались минусы конструкции:
- тяжелая полка, как к ней отнесутся штатные посадочные места
-потенциальная травмоопасность при тыловом ударе, тут надо думать как заставить полку в случае удара уходить вниз и слаживаться параллельно спинке дивана.
Есть ли еще грабли, которые мне грозят в случае реализации такой конструкции, которые я сейчас не вижу?
Если кто-то подобное уже делал, ткните пожалуйста, сам не нашел.
поставить жесткую фанерную 10мм полку
Жесткая - это 30мм с распорками и ребрами жесткости.
10мм - для некоторых подседельников мало, а под саб так тем паче.
1. Конструкция получится тяжелой, крепление полки там действительно не очень. Облегчить нагрузку на крепление можно разве что подставками под сам ящик, упертыми в пол багажника.
2. При сильном тыловом ударе тавробагажник сминается, полка вместе с сабом действительно имеет шансы полететь в салон, мало не покажется.
Как на мой взгляд, оптимальным было бы поизвращаться с 20мм ДСП или даже стекломатом - соорудить не то чтоб стелс, но ящик который будет занимать не так уж много места.
Посмотри как у Жени kkk сделано (там правда ящик не мелкий, но идея хороша)
Я в своей таврии когда-то собирался делать именно так.
dj apostol
03.02.2008, 14:53
Абсолютно согласен с постом выше саб с 20мм +вес динамика это около 7-8 кг и если это подвесить даже на 20мм полку при езде и эксплуатации по нашим дорогам саб нада крипить ну очнь хорошо чтобы его не вырвало от туда…это без учета безопасности вообще… я считаю сабу место в багажнике и некак не на полке
Если цель сэкономить место, то идея утопия. Сори.
Если готов делать крепкую полку, то лучше подготовить последнюю под установку фришной 10". Но тут Арканзас не помощник, я имею ввиду вопрос контроля фришной 10". Увы.
Вывод: стелс в левое крыло под 10", литров на 14-16.
Удачи.
Вывод: стелс в левое крыло под 10", литров на 14-16.
Удачи.
Даже я соглашусь.
Вывод: стелс в левое крыло под 10", литров на 14-16.
Удачи.
Даже я соглашусь.
+1 Ты нарисовал такой маленький ящичек в полке , типа как для пищакли, ну накрайняк серединки. А саб - он объема требует.
Так что ящик там будет ОГО!
Лучше его аккуратненько заныкать в крыло.
у меня урал 10" в крыле стоит-места почти не забрал. На форуме есть фотки. А про полку забудь!
Спасибо за то, что помешали упороть глупость.
Понял, про полку не без сожаления забываю. Буду мудрить ящик в левое крыло.
Отсюда еще несколько вопросов, не сочтите за труд просветить:
1. В случае саб в багажнике, что делать со штатной задней полкой? Не взирая на "герметичность" конструкции данного девайса, я вижу это как источник звука "в другой комнате". Или она в этом случае снимается?
2. Какая головка заиграет в минимально разумном обьеме, при условии что кормить ее будет все тот же арканзас с заявленными производителем мощностными показателями 2x200Вт RMS мостом на 4 Ома? Бюджет 500грн край, отдельный усь для сабвуфера не рассматриваю. Музыкальные предпочтения: а-ля "Чиж", "Nightwish" и иже с ними.
3. Чем резать саб? ГУ Sony GT450, имеет выход на саб, в самой голове для управления сабом есть только один параметр, предназначение которого для меня загадка, то ли это изменение частоты среза, толи уровень на саб-выходе. На усилителе регулировка ФНЧ диапазона 40..160Гц. Хватит ли мне этих степеней регулировки для согласования с фронтом, или придется применять сторонние фильтры?
Заранее извиняюсь за столь чайниковские вопросы, но из того, что читал, ответов на них не почерпнул.
Не, ну не надо такого фанатизьма. :) Таврославута - однообъемная, хлипкая полка сабу не помеха абсолютно, тем более, что на сабовых частотах звук получается за счет сжатия-разжатия всего объема воздуха в салоне, полка этому никак не помешает. А крепить-поджимать ее надо везде где только можно - иначе от нее куча призвуков. На ходу пофигу, а вот на соревнованиях я ее перед судейством всегда снимаю.
Понял, про полку не без сожаления забываю. Буду мудрить ящик в левое крыло.
http://www.semesko.kiev.ua/mycar2.php
http://www.semesko.kiev.ua/images/mycar/sub2_proc.jpg
http://www.semesko.kiev.ua/images/mycar/sub2_3.jpg
Сколько даешь? (без динамика)
[quote=PJ]
Сколько даешь? (без динамика)
Спасибо, но покупать я буду только динамик, а ящик, думаю, осилю сам.
лучше думать наоборот :)
:-D нда, оптимист я, однако. Тогда так: аккустическое оформление сабвуферной динамической головки в виде ЗЯ, думаю, осилю сам.
dj apostol
04.02.2008, 19:38
Понял, про полку не без сожаления забываю. Буду мудрить ящик в левое крыло.
http://www.semesko.kiev.ua/mycar2.php
Сколько даешь? (без динамика)
я так понял ты в Киеве живешь ?? и вопрос эта конструкция привинчена наглухо или снимается без особых усилий .
Понял, про полку не без сожаления забываю. Буду мудрить ящик в левое крыло.
http://www.semesko.kiev.ua/mycar2.php
Сколько даешь? (без динамика)
я так понял ты в Киеве живешь ?? и вопрос эта конструкция привинчена наглухо или снимается без особых усилий .
Снималась :) Желательно крепить все и всегда. По этому сабу - я его крепил в одной точки, под родной болт крепления отбойника багажника (если откроешь крышку - увидишь).
При желании там можно вкрутить шпильку и крепить барашковой гайкой. Но как показывает практика, проще сложить сидения, чем снимать саб (любой).
Я славуту продал 2 года назад, а конструкция осталась.
Была переделана под 10" (кольцо) динамик с 12" грилем. Старый карпет снят, а новый не поклеил т.к человек для которого начал переделку - пропал куда то. Так и стоит у меня дома.
Из известных мне вуферов, среди кандидатов в малые обьемы на этот момент есть только Helix DB10.
Fs 28,3
Qtc 0,29
Vas 67
Из того, что я смог увидеть в спикершопе (который для меня на данный момент почти что как для мавпы очки, боюсь не совсем верно интерпритирую те графики, которые он строит) в 18-20 литрах должен работать.
Что скажете, уважаемые, про эту головку? Хватит ли для нее Арканзаса?
Из известных мне вуферов, среди кандидатов в малые обьемы на этот момент есть только Helix DB10.
Есть ещё Hertz ES 250D например. ЗЯ 20 л.
(scvosniak)
05.02.2008, 16:01
Хелик Р10
Есть ещё Hertz ES 250D например. ЗЯ 20 л.
Насколько я понял, с его чувствтительностью моего уся будет мало.
Хелик Р10
Бюджет:(
Больше 100 уе жертвовать никак не могу.
Есть ещё Hertz ES 250D например. ЗЯ 20 л.
Насколько я понял, с его чувствтительностью моего уся будет мало.
у меня он работал от DLS CA41, 2х70 мостом. Мне хватало.
С одним из вопросов понятно, буду покупаль или хеликс или герц(что смогу найти).
Но остался вопрос с подключением:
на вуферные каналы усилителя подавать сигнал с сабвуферного выхода ГУ или с тыловых линейных выходов магнитолы? Что предпочтительней, подскажите пожалуйста?
Какая магнитола? Если есть отдельный выход на саб, то лучше подключать к нему-будет возможность регулировки саба с головы
Какая магнитола? Если есть отдельный выход на саб, то лучше подключать к нему-будет возможность регулировки саба с головы
Sony GT450, выход есть и есть один параметр регулировки сабового выхода, но что именно он регулирует-не знаю, мануал канул влета, а на слух определить что он меняет не могу, этот выход нагрузить нечем.
на этой соне наверное две пары линеек. Одна пара может работать как на тыл, так и на саб. При переводе в режим SubАut ты можешь регулировать уровень саба и подрезать его на 80 или 120 герцах сверху(что в принципе полезно, так как фильтра второго порядка на усилителе маловато будет).
У моей головы есть отдельный САБ выход. Чего я так достаюсь этим вопросом-собираюсь покупать межблочник и не могу определиться что мне нужно, или пара(если подключать саб на выходы тыла) или одноканальный(в случае юзания САБ-выхода ГУ).
Подсобите, будь ласка, сыскать обитателя форума, который поможет с приобретением головки Hertz ES 250.1 и отправкой онной в Чернигов. Пан Sevlad, увы, помочь не смог :( По месту нашел только у одних барыг, 640грн ломят, изверги.
Подсобите, будь ласка, сыскать обитателя форума, который поможет с приобретением головки Hertz ES 250.1 и отправкой онной в Чернигов. Пан Sevlad, увы, помочь не смог :( По месту нашел только у одних барыг, 640грн ломят, изверги. а в автозвуке наличие не уточнял?
а в автозвуке наличие не уточнял?
Написал. Молчат.
Подсобите, будь ласка, сыскать обитателя форума, который поможет с приобретением головки Hertz ES 250.1 и отправкой онной в Чернигов. Пан Sevlad, увы, помочь не смог :( По месту нашел только у одних барыг, 640грн ломят, изверги.
Узнавал. Не парься. Это нормальная цена. С учетом доставки дешевле вряд ли выйдет.
Иван_Кострома
13.03.2008, 15:29
Я правда не тавровод ,но в ваз2110 сделал так:http://photofile.ru/photo/powerbass/2007637/large/115553061.jpg
http://photofile.ru/photo/powerbass/2007637/large/115553064.jpg[/url]
сейчас акустика подорожала.
тоже не таврия, и сабы 2 штуки HX250D, работают на объем багажника.
http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?s=&showtopic=41152&view=findpost&p=612240
Леша продает Герцевскую акустику, может у него дешевле будет
http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showuser=1461
Пасечник
13.03.2008, 18:39
а в автозвуке наличие не уточнял?
Написал. Молчат.
DLS OA10 неплохая фришка.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot