PDA

Просмотр полной версии : Тюнинг рычага ПП


shrayk
27.07.2005, 10:15
Надоело переключение передач "наощупь". Вычитал как-то в форуме идею насчет использования скрытых возможностей пластиковой коробочки под днищем, в которую спрятано соединение рычага ПП и кулисы КПП. Решил реализовать.

В качестве стежня-ограничителя подобрал шпильку, которая по-моему используется для крепления кастрюли фильтра на карбе. На шпильке с одной стороны резьба М4, а с другой М6. Методом подбора сточил часть резьбы М4 до нужной длины (как позже оказалось мало). Закруглил торец с резьбой М6. Ввинтил снизу в рычаг ПП и законтрил.

Получившийся стержень-ограничитель упирается в дно пластиковой коробочки и позволяет "почувствовать" схему ПП. Передачи включаются четко и легко - проскочить мимо не позволяет стержень. Но пока есть один МИНУС - подобранная длина стержня не позволяет включить пятую передачу :( но над этим работаю :wink:

Отчет с фотками и правильными (чтобы все включалось) размерами стержня выложу чуть позже сюда: http://www.is.svitonline.com/kva76

Shaman
31.07.2005, 01:01
Надоело переключение передач "наощупь"... Но пока есть один МИНУС - подобранная длина стержня не позволяет включить пятую передачу...Может показаться странным, но это напоминает что-то типа приспособления-кондуктора для пальцев гитариста, чтобы на струны попадать удобнее было :lol:

Виталик
31.07.2005, 11:47
На Ferrari решили проще - там кондуктор просто со стороны салона. Такая себе круглая пластина с прорезями-траекториями рычага. И слепой попадет.

Kirukato
31.07.2005, 22:47
я себе тоже так сделал на новой кулисе. У меня всё позитивно, но болтик вставленный в прорезь закручивал нипадеццки, а то задняя плохо включалась. Через недельку более менее притёрлось...
а после поездки на Ford Scorpio у меня вообще образцовое переключение!

shrayk
01.08.2005, 09:18
Собственно, включение каждой передачи может быть выполнено только в определенном положении рычага ПП. Этот рычаг имеет три степени свободы и "нащупывать" нужную передачу несколько неудобно. Установка ограничителя позволяет чувствовать положение рычага в пространстве.

Насчет пластины с прорезями тоже мысли есть. Но это несколько сложнее реализовать учитывая малые отклонения рычага ПП. Зимой эту тему поковыряю, а сейчас времени нет.

shrayk
10.08.2005, 09:32
Ну вот наконец-то руки дошли до установки следующей версии ограничителя - укороченного и со сферическим окончанием.

ВСЕ передачи "прощупываются" и включаются легко и четко.

ЗЫ: теперь неспешно рассматриваю возможность установки со стороны салона пластины с прорезями как у "феррари" :twisted:

kkk
10.08.2005, 10:03
Чуваки, а вы сюда ходили ? Может не в том месте проблему решаете ? :)
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=1832

У кого как, а у меня четкость включения и без болтика вполне удовлетворительная, с такой вот доработкой. И не боитесь, что металлическая деталь пластиковый кожух потрет быстро ?

shrayk
10.08.2005, 10:25
Чуваки, а вы сюда ходили ? Может не в том месте проблему решаете ? :)
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=1832

У кого как, а у меня четкость включения и без болтика вполне удовлетворительная, с такой вот доработкой. И не боитесь, что металлическая деталь пластиковый кожух потрет быстро ?

Проверял я заодно и сайлентблок - все в норме, соединение не разломано.
Дело в том, что этот штырь даже в мануале присутствует, а в жизни его нету :shock: И нащупать нужную передачу при трех степенях свободы рычага у меня получалось не очень хорошо - я просто не чувствовал достаточно я отклонил рычаг или нет. Со штырем проще - рука через рычаг чувствует "схему" на коробочке под днищем. И как говорится на вкус и на цвет ... мне больше понравилось с ограничителем, ты привык без него.
На штыре я сделал сферическую полированную законцовку и смазал все графиткой, материал коробочки - жесткий полиэтилен или полипропилен - достаточно стоек к истиранию. На предыдущем штыре сферы не было и он был длиннее и упирался в дно коробочки - следов от него не обнаружил, разве что бороздки в графитке.

ЗЫ: фоторепортаж будет на выходных.

Storag
10.08.2005, 12:46
Пружина возвращает рычаг на линию включения 3 и 4 передач. Если 1 или вторая - рычаг до упора влево, 5-я или задняя - до упора вправо. И никаких проблем нет.

shrayk
10.08.2005, 13:53
Пружина возвращает рычаг на линию включения 3 и 4 передач. Если 1 или вторая - рычаг до упора влево, 5-я или задняя - до упора вправо. И никаких проблем нет.

До установки стержня было так:

Рычаг с кулисой отрегулированы по мануалу.

Первая - рычаг влево до упора и ... нет передачи, начинаем лихорадочно (а это все на перекрестке перед уже зеленым светофором) брать правее и включаем ... третью! Глохнем, заводимся, включаем таки первую, едем.

Вторая - при понижении с третьей почти тот же случай, чуть-чуть лучше.

Третья, Четвертая - всегда были как часы.

Пятая - вправо до упора и ... нету передачи, дальше см пункт 1

Задний ход - вправо до упора, утопили и ... нету передачи, подняли, сдвинули левее, утопили, включили, едем.

Да, чуть не забыл - для защиты от случайного включения и для четкого включения заднего хода имеется специальная пластина с фигурной прорезью, которая должна быть зафиксирована снизу с специальном пазу коробочки. Так вот она не была там изначально зафиксирована. Это еще одна причина проблем - привет сборщикам на автозазе!

ЗЫ: ИМХО кому-то с этим больше повезло кому-то меньше.

Storag
10.08.2005, 15:29
По всему видать, не совсем правильно отрегулировано переключение. Болтик в рычаг вкручивал при регулировке, чтоб зафиксировать рычаг КПП в нейтральном положении?

shrayk
10.08.2005, 17:37
По всему видать, не совсем правильно отрегулировано переключение. Болтик в рычаг вкручивал при регулировке, чтоб зафиксировать рычаг КПП в нейтральном положении?

Все было сделано по мануалу:

- отпускаем хомут на кулисе
- устанавливаем рычаг в нейтраль напротив отверстия и вкручиваем винтик
- затягиваем хомут на кулисе, выкручиваем винтик

Результат: ровно вперед - третья, ровно назад - четвертая, все остальные как описывал выше. ИМХО потому что положения рычага для включения других передач ничем не "акцентированы" и рычаг их проскакивает. Еще у меня есть уверенность, что на каждой машине это проявляется/не проявляется по-разному. И почему-то в мануалах на всех чертежах обсуждаемого узла стержень-ограничитель на рычаге присутствует. Согласись - он там таки предусмотрен конструкцией. А вот в реальной жизни его там нет.

nk
30.08.2005, 11:10
В моей пластиковой коробке отверстие расположено не по центру, а смещено в сторону (см.фотку). Поэтому рычаг КПП отклоняется от вертикального положения. Так и должно быть или у меня какая-то нестандартная пластиковая коробка?

shrayk
30.08.2005, 11:23
Зайди в редактирование сообщения и прицепи фотку снова.

nk
30.08.2005, 13:36
Зайди в редактирование сообщения и прицепи фотку снова.

Фотка почему -то приклепляется, но не отображается на сайте.
Напиши свой е-майл, я по электронке скину.

Voblin_UA
30.08.2005, 13:42
Зайди в редактирование сообщения и прицепи фотку снова.

Фотка почему -то приклепляется, но не отображается на сайте.
Напиши свой е-майл, я по электронке скину.

Ты не просто указывай путь, а нажми чуть ниже кнопку "добавить вложение", и там уже ничего не указывай, как прогрузится... Просто отсылай сообщение.

nk
30.08.2005, 14:17
Ты не просто указывай путь, а нажми чуть ниже кнопку "добавить вложение", и там уже ничего не указывай, как прогрузится... Просто отсылай сообщение.[/quote]

Именно так и делаю)))

может у нас запрет стоит на такие вещи как добавление вложений.

shrayk
30.08.2005, 14:24
Именно так и делаю)))
может у нас запрет стоит на такие вещи как добавление вложений.

Запрет стоит на вложения больше 200 кил. Если фотка больше метра, то и мыло я не дам, а то меня админы на работе отымеют :-D

ЗЫ: у тебя визуально отверстие не по центру или с рычагом не совпадает? может с пластмасской все в норме, но она прикручена криво?

Bagirov
30.08.2005, 14:38
Отчет с фотками и правильными (чтобы все включалось) размерами стержня выложу чуть позже сюда: http://www.is.svitonline.com/kva76
Привет.
А когда на сайте посмотреть можно будет, а то там ПОЧТИ все "АНДЭ КОНСТРАКШЕН"?

nk
30.08.2005, 14:41
Запрет стоит на вложения больше 200 кил. Если фотка больше метра, то и мыло я не дам, а то меня админы на работе отымеют :-D

ЗЫ: у тебя визуально отверстие не по центру или с рычагом не совпадает? может с пластмасской все в норме, но она прикручена криво?[/quote]

пластмастка нормально прикручена).
фотка весит 25 КВ. вообще могу 3 фотки кинуть общий вес около 100 КВ.

shrayk
30.08.2005, 14:52
А когда на сайте посмотреть можно будет, а то там ПОЧТИ все "АНДЭ КОНСТРАКШЕН"?

Да тут промурыжили "критики" с клубным сайтом, времени не было. Постараюсь сегодня вечером сделать 8)

2 nk

Ух ты! - у тебя "правильный" рычаг со штатным стержнем и дорабатывать ничего не нужно.

А рычаг таки кривовато стоит. И отверстие про которое говорим похоже вообще отсутствует :shock: А какого года машинка?

nk
30.08.2005, 15:45
2 nk

kva76 собака mail точка ru[/quote]

смотри почту.

shrayk
30.08.2005, 15:53
смотри почту.

То, что ты принял за регулировочное отверстие - на самом деле дренажное в самой нижней точке коробки. А регулировочное похоже вообще отсутствует. Оно должно быть на "хвостике" наплыва в виде буквы Y (см фотки в предыдущем посте - я их выложил)

nk
30.08.2005, 16:47
смотри почту.

То, что ты принял за регулировочное отверстие - на самом деле дренажное в самой нижней точке коробки. А регулировочное похоже вообще отсутствует. Оно должно быть на "хвостике" наплыва в виде буквы Y (см фотки в предыдущем посте - я их выложил)


машина 95-го года. как думаешь, есть смысл поменять эту пластиковую коробку на нормальную?...

shrayk
30.08.2005, 16:58
машина 95-го года. как думаешь, есть смысл поменять эту пластиковую коробку на нормальную?...

Сразу забыл спросить - а что не так с передачами?

Коробку можно оставить - просверлить отверстие в пластике не проблема. Но есть ли в торце штыря на рычаге отверстие для регулировочного винта? Если его нет, то и отверстие незачем делать.
Судя по фотографии, ручка рычага смещена в сторону водителя и в "нейтральном" положении расположена как раз напротив 1-2 передач. Причина может быть и в шарнире кулисы и в узле крепления рычага. Нужно смотреть.

nk
30.08.2005, 17:18
машина 95-го года. как думаешь, есть смысл поменять эту пластиковую коробку на нормальную?...

Сразу забыл спросить - а что не так с передачами?

Коробку можно оставить - просверлить отверстие в пластике не проблема. Но есть ли в торце штыря на рычаге отверстие для регулировочного винта? Если его нет, то и отверстие незачем делать.
Судя по фотографии, ручка рычага смещена в сторону водителя и в "нейтральном" положении расположена как раз напротив 1-2 передач. Причина может быть и в шарнире кулисы и в узле крепления рычага. Нужно смотреть.

Отверстие в торце рычага есть. С коробкой вроде все нормально, просто как я понял, после такой доработки она еще лучше включается.
А в пластике отверстие где конкретно сверлить? Там где углубление в ножке буквы Y?

shrayk
30.08.2005, 17:35
Отверстие в торце рычага есть. С коробкой вроде все нормально, просто как я понял, после такой доработки она еще лучше включается.
А в пластике отверстие где конкретно сверлить? Там где углубление в ножке буквы Y?

Да. Там, где красная точка.