Просмотр полной версии : Дворник ветрового стекла - режим омывателя.
Такая вот у меня грабля, если честно - достала уже. Кода включаешь режим омывателя дворника, вода на стекло льется, а вот, что бы счетка сделала три волшебных взмаха, надо хорошенько подергать рычаг переключения режимов работы дворника. (Двухрычажный переключатель, Slavuta 1.2L) Кстати, это уже второй стоит, первый заменил по этой-же причине. Ж@@й чувствую, что-то тут не так. В переключателе ли проблема? Хотя настораживает все-таки тот факт, что с НОВЫМ переключателем таких проблем не было... И чем он становится взрослее, тем больше приходится его дергать...
egorka87
18.02.2008, 17:28
А вообще просветите. У меня торпеда стандарт со стандартными подрулевыми. После омывания стекла дворник сам отродясь не махал. Как это можно реализовать?
Теоретически, надо поставить люксовый переключатель и реле дворника, как в моей, но насколько они взаимозаменяемы - понятия не имею, надо схемы смотреть, вероятно придется кромсать проводку. Хотя если этот глюк не лечится, то возникает резонный вопрос - стоит ли? 8) Рекомендую дождаться ответа профи :wink:
Аналогичный глюк - со временем приходится тянуть на себя рычаг сильнее, чтобы пошли 6 взмахов щеткой.
аналогично..........работает через раз........я так подозреваю что в самом переключателе отошел какой то контакт......
Есть подозрение, что именно через контакт включения этого режима идет ток больше, чем он может выдержать, поэтому со временем контакт обгорает и имеем такую вот неприятность. Нужно померить и если это так, то развязать это дело релюхой и концы в воду. Может на выходных старый переключатель раскурочу, погляжу в каком там состоянии контакты.
давай, если он разборной, то я тоже полезу........
Не знаю, в тему или нет, у меня вчера вечером рычаг дворника просто поломался у основания :smt102
Оставшийся кусочек позволяет з горем пополам пользоваться дворником, но конечно делать что-то надо
По-ходу мне тоже интересно, можно ли его заменить без поездки на СТО
Все зависит от того, насколько крепко тебе баранку насадили на рулевую колонку. Я свой менял сам. Открутил гайку крепления руля, коленки под руль с усилием на себя, на колонку поставил проставку из текстолита (подойдет любая чушка из мягкого металла, типа латуни или алюминия, чтобы не разбить резьбу на колонке) и в несколько четких сильных ударов молотка по чушке руль сдается и слетает (предварительно лучше сделать меточку на колонке и руле, что бы потом его надеть в том же положении. В общем, метод варварский, но действенный :wink: А дальше все просто. Выдергиваешь разъемы, отпускаешь крепление переключателя и он в твоих руках.
А вообще просветите. У меня торпеда стандарт со стандартными подрулевыми. После омывания стекла дворник сам отродясь не махал. Как это можно реализовать?
поставить люксовый переключатель / сменить машину (нужное подчеркнуть :wink: )
Не знаю, в тему или нет, у меня вчера вечером рычаг дворника просто поломался у основания :smt102
Оставшийся кусочек позволяет з горем пополам пользоваться дворником, но конечно делать что-то надо
По-ходу мне тоже интересно, можно ли его заменить без поездки на СТО
покупаеш переключатель (отдельно для дворника), снимаеш кожух и смотриш, возможно можно будет поменять не снимаю руль (некоторые писали что получалось, у меня не вышло) или снимаеш руль и меняеш (там все ясно). как снимать руль - поиском пройдись :-D
[/quote]
снимаеш руль и меняеш (там все ясно). как снимать руль - поиском пройдись :-D[/quote]
Если без снятия руля получится - попробую
Руль снимать не решусь - поеду на СТО
Спасибо
снимаеш руль и меняеш (там все ясно). как снимать руль - поиском пройдись :-D[/quote]
Если без снятия руля получится - попробую
Руль снимать не решусь - поеду на СТО
Спасибо[/quote]
там ничего сложного. честно. нужен только помощник. откручиваеш гайку, только не до конца :!: :!: :!: и далее пробуеш тянуть на себя, не поможет - попробуй рывками, не поможет - тогда упираешся и тянеш баранку на себя, а помощник через проставку пусть пару раз стукнет по валу.
то что туго снимается, вероятно туго и одевается
риск не снять меня не пугает, а вот не одеть обратно #-o
тогда на СТО только методом частичной погрузки ](*,)
то что туго снимается, вероятно туго и одевается
риск не снять меня не пугает, а вот не одеть обратно #-o
тогда на СТО только методом частичной погрузки ](*,)
нет, одевается легко, потом зажимаеш гайкой и вуаля. не боись :D оденеш :D
Будет время - попробую
спасибо
Тут еще такой вопрос по поводу омывателя назрел... Решил я малехо изменить конструкцию, что бы не было лишних шлангов, поставить бачок сразу с насосом (меньше соединений, на которых может омывайка убежать и меньше жужжания в салоне при работе омывателя). Мне посоветовали взять девятошный с десятошным насосиком, типа самое маленькое из того, что есть... А он ни по высоте не влазит, ни по длине (запаска мешает), пришлось вернуть. Никто ничего такого себе не пытался сделать? Очень хоцца :wink:
Алекс Шульц
21.02.2008, 16:43
Я вот себе тоже хочу бачок найти с погружным моторчиком и сразу же с концевиком уровня омывайки :)
Я вот себе тоже хочу бачок найти с погружным моторчиком и сразу же с концевиком уровня омывайки :) Красиво жить не запретишь))) Ну ты того, маякуй, если на какое-нибудь нормальное решение наткнешься... :wink:
Алекс Шульц
21.02.2008, 17:41
Я вот себе тоже хочу бачок найти с погружным моторчиком и сразу же с концевиком уровня омывайки :) Красиво жить не запретишь))) Ну ты того, маякуй, если на какое-нибудь нормальное решение наткнешься... :wink:
-Отож :)
Говорят что kkk этим вопросом занимался.
Я же поищу на рынках - посмотрим что будет. А то пару раз так пролетел с омывайкой :D
А чем погружной насос лучше того, который крепится снаружи?
Алекс Шульц
21.02.2008, 17:58
Ты прав. Я имел ввиду насос, который идет в блоке с бачком.
По шумности даже не скажу какой лучше. Но я согласен на любой :D
Я уже на крайний случай думаю как-то скомбинировать/склеить из разных бачков, например в штатный внедрить посадочное место под насосик вместе с насосиком и т.д., благо нынче всяких клеев/силиконов и прочей химии развелось столько, что склеить можно, что угодно :wink:
Извините за молчанку - болел. В общем, на счет переключателя и нагруженности контакта ничего ПОКА сказать не могу. Старый не нашел - видимо выбросил, так что буду разбираться непосредственно в авто, когда потеплеет. До новых встреч. :wink:
Shelby GT
03.03.2008, 12:49
Запаску в багажник и тогда не только бачек с насосиком влезает,а еще много всего что нужно. Тем более в славуте багажник позволяет
Запаску в багажник и тогда не только бачек с насосиком влезает,а еще много всего что нужно.
Фотку можно, того чего у тебя туда влезло? Очень интересно:wink:
Алекс Шульц
03.03.2008, 13:49
Запаску в багажник и тогда не только бачек с насосиком влезает,а еще много всего что нужно.
Фотку можно, того чего у тебя туда влезло? Очень интересно:wink:
-ну для кого-то багажник огромный, а кому-то и без запаски тесновато :)
Можно найти на разборке бачок с насосом и даже концевиком - вот сейчас сам ищу...
А я просто увидел на базаре бачек таврический с запаяным штуцером, а сбоку насос или Ланос или Сенс. Заказал с двумя назад и на перед. Уже год катаюсь - проблем 0 и места не занимает.
Переключатель снимается легко и без снятия руля (Люкс).
Я думаю, что режим 3 взмахов дворником после обливания водой работает так: включаем омыватель, и параллельно замыкается еще один контакт, который дает "сигнал" на реле, а реле три раза махает :)
Вот поэтому наверно и приходиться сильнее нажимать, чтобы дворники сработали.
Я думаю, что режим 3 взмахов дворником после обливания водой работает так: включаем омыватель, и параллельно замыкается еще один контакт, который дает "сигнал" на реле...
Возникли проблемы с подачей жидкости. Заменил мотонасос. Включил раза 3 в течение 2 месяцев - те же грабли :( . Думаю: движок новый, грабли в другом месте... Может не то менял? Напрямую подаю на движок 12В... Движок не крутится, НО ЩЕТКИ ДЕЛАЮТ СВОИ 3 ВЗМАХА!!!
Выводы:
1) Движок таки мертвый (отдельная тема - почему);
2) щетки включаются не переключателем от рычага, а какой-то релюхой после подачи питания 12В в цепь мотонасоса омывателя.
Вопросов то же два: из-за чего насос так быстро ломается? и что можно сделать, что бы заменить его и не вспоминать о нем?
ЗЫ При включении рычагом переключателя, напряжение на двигатель подается. Проверял.
Капил новый мотонасос... Поставил. Работает.
Думаю, разберу старый, посмотрю в чем грабли... Разобрал и удивился, как это г**но 2 дня таки работало!!! Апофигей совкового автопрома. Мотонасос 2108 ОАО "Калужский завод автомобильного электрооборудования"(http://www.kzae.ru/products/washers/product6.shtml).
Такое работать не может!
Щеткодержатели кривые, щетку заклинивает, медная нить щетки просто закручена за стоечку щеткодержателя, пружина в грязи (наверное еще калужской), между корпусом и крышкой щели 1-1.5 мм и никакого намека на елемент, который должен, по идее, удерживать вместе крышку и корпус.
temych_p
21.07.2008, 13:05
Может это подделка? А может оно по природе такое... Кстати, реел можэно заменить на программируемое, тогда еще и паузу между взмахами можно задавать. Подробнее - в ветке про реле "Дека", мои посты.
Может это подделка? А может оно по природе такое... Кстати, реел можэно заменить на программируемое, тогда еще и паузу между взмахами можно задавать. Подробнее - в ветке про реле "Дека", мои посты.
Может и подделка. Но трудно представить кто такое станет подделывать. На коленке ротор/статор не намотаешь. А намотаешь - дорого получится. Нужно специальное оборудование, а мотонасос стоит копейки. Так, что думаю поддела тут экономически будет не выгодна
Кода включаешь режим омывателя дворника, вода на стекло льется, а вот, что бы счетка сделала три волшебных взмаха, надо хорошенько подергать рычаг переключения режимов работы дворника. (Двухрычажный переключатель, Slavuta 1.2L) Кстати, это уже второй стоит, первый заменил по этой-же причине, и чем он становится взрослее, тем больше приходится его дергать... Наконец-то нашел старый переключаетль и раскурочил его. Легко производится, как разборка, так и сборка. В общем, при снятии крышки производит впечатление вполне благопристойного переключателя. Но мы начинаем его рассматривать. Контакты, а точней, почему-то только один из них, которые отвечают за этот режим, даже покрыты техническим серебром (правда тонковат слой, как по мне). Ну а если присмотреться, то где-то таки инженера просчитались. Фото прилагаю. По свободе однозначно буду ставить релюху. Возможно полупроводниковую, что б никаких контактов. Как сделаю - отпишусь.
Цитата: "Да будет свет! Сказал монтер и перерезал провода..." Сбылась мечта идиота, поставил реле на 30А (Flamm, шло в комплекте с дудками, я посчитал что оно там будет лишним). Первый день - полет нормальный. Режим омывателя работает, как швейцарские часы, вообще без сбоев и пропусков. Благодарю за внимание. Отвечу на все каверзные вопросы.
У меня через раз можно "запустить" омыватель, а про то что на Славке должна приэтом зарботать щетка - только тут и узнал :oops: . Мне тож искать проблему в "трехрычажке"?
Не, насколько я знаю в трехрычажном исполнении такой режим вообще не предусмотрен, т.е. там отдельно надо попырскать на стекло, отдельно включить/выключить дворник...
Доброго дня! Почитавши повідомлення хочу вставити і своїх 5коп.
1. для зняття руля (боявся що руками та молотком можу зломати або руль або шток) за півгодини збацав знімач за принципом
http://www.uazbuka.ru/img/del_rul1.jpg
http://www.uazbuka.ru/img/del_rul2.jpg
(фото та опис мого витвору - makoday@ukr.net)
2. На рахунок бачка та реле двірника на 3-ричаговий перемикач все тут:http://zaz1102.blogspot.com/2011/05/omyvatel-s-pauzoj.html
схему саме збираю буду пробувати (реле 413,3777 - 55грн.)
Зроблю, обов"зково відзвітую.
Маю надію, що комусь дана інформація буде корисна.
Не, насколько я знаю в трехрычажном исполнении такой режим вообще не предусмотрен, т.е. там отдельно надо попырскать на стекло, отдельно включить/выключить дворник...
Учора поставив вставку з реле "Астро" - 413.3777 (схема в інеті) довольний як слон: поприскав - 4 взмахи з затримкою 0,5 сек, на першому положені стандартна пауза 4 сек. обо задана від 2 до 90 сек. і не потрібно нічого крутити.
Супер!!!
СБорисов
05.01.2013, 23:34
Самопроизвольно включается дворник, реле заменено на всякий случай. Где рыть, под рулевой (двух рычажный)?
Самопроизвольно включается дворник, реле заменено на всякий случай. Где рыть, под рулевой (двух рычажный)?
Была такая проблема. При включении зажигания срабатывали дворники (часто в сырую погоду). Решил зачисткой контактов на насосе омывателя. На двухрычажных насос завязан по питанию с мотором дворника.
СБорисов
07.01.2013, 14:41
Ага, при разрыве цепи масса-питание мотора омывателя появляется + в цепи включения дворника, реле думает что включен омыватель и мотыляет дворником.
printmaster
23.01.2013, 14:05
Подскажите. Я так понял что на таврии (люкс с двухрычажными переключателями) после брызгания омывателем, должен включится дворник? У меня просто сея штука так никогда не работала. Вот и думал, что так и надо.
СБорисов
23.01.2013, 23:57
Проверить просто: если брызгалка работает, то снимаем + с мотора омывателя и дворник должен все время махать, если не машет значит реле дворников.
Подскажите. Я так понял что на таврии (люкс с двухрычажными переключателями) после брызгания омывателем, должен включится дворник? У меня просто сея штука так никогда не работала. Вот и думал, что так и надо.
Он почему-то может не включаться. У меня включается через раз, искать причину лень, поэтому после брызгания слегка приподнимаю рычаг, не до щелчка а чтобы не зафиксировался и только щетка начала двигаться, отпускаю - дворник срабатывает несколько раз и выключается как и положено. Ну честно, лень ковыряться в реле если нету своего гаража...
printmaster
01.02.2013, 12:11
Я причину нашел. Она проста до идиотизма. Из колодки реле, на одной "маме" фиксатор загнулся в обратную сторону. Контакты реле просто выпихнули эту "маму" из колодки. Вот и не было электрического контакта. Подогнул фиксатор, встромыв "маму" в колодку до щелчка и подключил реле. Теперь всё фуцыклирует.
printmaster
01.02.2013, 12:45
В моём случае это была "мамка" с двумя белыми проводами.
Ну поскольку случаи несрабатывания не единичны то можно предположить что это заводской брак с перевернутой клеммой, без фиксации она то контачит то нет, а когда окислилась со временем то контакт вообще пропадает.
printmaster
01.02.2013, 13:01
Скорее всего. При сборке слишком активно "встромляли" реле в колодку. Воно не лизе, а её пхнут. Вот и вывернуло фиксатор. Кстати, мамка была "покорёжена".
Это на рисунке реле (39) контакт 86.
http://i.piccy.info/i7/a49a6d375e6bf63294447593c03d4cd2/4-55-1363/33057538/Bezymiannyi_1_500.jpg (http://piccy.info/view3/4066375/a997cba5da67c7ac02dd931888da5059/)http://i.piccy.info/a3/2013-02-01-10-00/i7-4066375/351x476-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2013-02-01-10-00/i7-4066375/351x476-r)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot