Просмотр полной версии : Пассивное деление и гармоники
При прослушивании свип - тона в динамиках прослушивается призвук. Причем тональность его (этого призвука) меняется один в один с основным тоном, но как бы на октаву выше и гораздо "грязнее" основного тона и раз в 10 тише (тем не менее отчетливо слышен!).
Есть подозрение, что это первая (может вторая?) гармоника прослушивается , хотя уверенности в этом нет.
Призвук прослушивается исключительно на средних частотах, когда работают серединки. Слышен он в обоих динамиках, чуть в разной степени , но отчетливо и там и там . Причем слышен во всей полосе 300 Гц - 8 Килогерц без ярковыраженных пиков - и равномерный по интенсивности. Я так понимаю если бы это был механический резонанс - то призвук не был бы равномерным ?
В полосе саба/мидбаса/твиттера никаких призвуков нет. Этот призвук я начал слышать в первый же день после установки IR-ов. До этого на Vibe-ах и Уралах ничего подобного не наблюдалось. Что это может быть ? Неужели это IR-ы подгаживают :shock: ?
Или это усь дает гармонику (класс АВ, а шо пора переходить на А ?), но просто IR-ы ее лучше воспроизводят ?
На музыке призвука не слышно, но я думаю он маскируется под общую "грязноту" звучания.
Усь ведь прежний? тогда вряд-ли он. Хотя проверить это просто - осциллографом на выход стань и все увидишь.
Olenevod
04.03.2008, 01:55
Вообще, для начала попробуй провода поменять, потом магнитолу и усь, а на динамики я бы грешил в последнюю очередь
Вообще, для начала попробуй провода поменять, потом магнитолу и усь, а на динамики я бы грешил в последнюю очередь
Провел дополнительные эксперименты. И таки да - динамики не при чем. Потому, что - основной тон идет из серединки, а вот гармоника слышна из твиттера. Если твиттер отключить (накрыть шапкой:)) - призвук пропадает.
Так же понятно, почему я не слышал этот призвук раньше - была поканалка и твиттеры висели на отдельной паре каналов. А теперь полупоканалка - твиты вместе с серединками находятся на одном канале. Вот и стала слышна гармоника.
Но вот кто виноват... усь, межблочник или голова ?
...Но вот кто виноват... усь, межблочник или голова ?
"Усь", "Межблочник" и "Голова" :)
"Усь", "Межблочник" и "Голова" :)
Злой ты дядя. Из перечисленного по соображением финансов - согласен менять тока межблочник :) Так что если не он -значит "забить" :)
Я склонен грешить в первую очередь на голову. МБ такого не дает, как правило.
фільтр
малий порядок ВЧ, низька частота розділу ,можливо піщала погана
Голова не може давати такі велик гармонніки
PS
Перша гармоніка не існує - це основний тон
фільтр
малий порядок ВЧ, низька частота розділу ,можливо піщала погана
Голова не може давати такі велик гармонніки
PS
Перша гармоніка не існує - це основний тон
Пищалка хорошая, она прекрасно играет от 2500 гц, а сейчас порезана первым порядком на 6000. Хотя уровень ее относительно серединки немного завышен. Буду чуть глушить.
Интересно будет послушать еще системы с пассивным делением полос... Потому как помню точно такую же историю со звуком в моей Таврии. Только Усь там был Аудисон, Голова - Кларион, а пищалки и крос Пролоджи и межблоки совсем другие. Тем не менее аналогичный призвук наблюдался и там.
Но далее я перешел на поканалки и о той "теме" забыл. И тут она всплыла снова....
Olenevod
04.03.2008, 17:58
Помнится у Пасечника весьма похожее было, пока голову не сменил
нехай підставить, проблема, то
Помнится у Пасечника весьма похожее было, пока голову не сменил
Я у вас после пращздников буду. Попробуем ткнуть другую голову.
Сори, что не в тему. Сегодня наблюдал, как знакомый делал RC цепь(цепь Цобеля-Когото) на мидбас. Принцип этой шутки не совсем понял, но график АЧХ стал ровнее, и в машине звук поменялся. Кто то такое делал? Изменение в звуке самовнушение, или оно действительно работает? Р.S. По схеме был кондер 27 мкф и последовательно резистор. Вся эта фигня параллельно динамику.
RC-цепь Цобеля (или элемент Бушеро) используется для стабилизации реактивности нагрузки мощного широкополосного усилителя.
В плохом усилителе она выполняет роль параллельной частотной коррекции.
Для усилитей, имеющих выходное сопротивление близкое к нулю - эта коррекция в общем-то и не особо нужна.
RC-цепь Цобеля (или элемент Бушеро) используется для стабилизации реактивности нагрузки мощного широкополосного усилителя.
В плохом усилителе она выполняет роль параллельной частотной коррекции.
Для усилитей, имеющих выходное сопротивление близкое к нулю - эта коррекция в общем-то и не особо нужна. а можно немного понятней? :)
Корректирующая цепь Цобеля нужна для того, чтобы сделать импеданс дина более линейным на разных частотах (чем частота больше, тем больше сопротивление). Но она несколько размазывает фронт сигнала и затягивает спад импульса из-за того, что параллельно динамику включается ёмкость
Корректирующая цепь Цобеля нужна для того, чтобы сделать импеданс дина более линейным на разных частотах (чем частота больше, тем больше сопротивление). Но она несколько размазывает фронт сигнала и затягивает спад импульса из-за того, что параллельно динамику включается ёмкость спасибо, немного прояснилось :-)
Пищалка хорошая, она прекрасно играет от 2500 гц, а сейчас порезана первым порядком на 6000. Хотя уровень ее относительно серединки немного завышен. Буду чуть глушить.
Есть таки подозрение, что кто-то играет не в своем диапазоне.
Попробуй серединку подрезать выше.
Есть таки подозрение, что кто-то играет не в своем диапазоне.
Попробуй серединку подрезать выше.
Я ж писал - слышно на свиптоне. При чем тут не свой диапазон ?
При том, что фильтр в голове (или где он там) имеет ограниченую крутизну, предусилитель гадит, умзч - ой как гадит. Получаем - ойойой что, и подозрения почему то сразу на дины ...
Да гармонику слышно лучше всего на частоте свиптона 4 - 6 Килогерц. Слышно в обоих каналах. В одном чуть меньше, в другом чуть больше - но не это не суть важно.
Главное, что слышно строго по центру диапазона серединок. Вдали от всех фильтров итп. Гармоника при этом соответственно получается 8 - 12 Килогерц.
При этом основной чистый тон идет из серединки, а гармоника слышна из писчалки (подключенной к этому же каналу через конденсатор 4.7 мкф = частота среза равно 6 Килогерц где то). В серединке гармоника не слышна только потому, что она диапазон выше 8 уже не воспроизводит вообще. Вот и вся арифметика.
Если СЧ и твиттера включить поканально к усилителю - то гармоники при тех же условиях - не слышно. Соответственно на входе в усилитель ее нет ! А на выходе - есть... А из этого следует , что дело не в Голове и не в межблоке и тем более не в динамиках...
И в общем уже теперь ясно, что дело в усилителе :( . Видимо прийдется на это явление забить или покупать отдельный усь для пищалок. Ну или покупать уси А-класса, к чему я финансово не готов.
ЗЫ: Вы ж не думайте, что там это все так прям СЛЫШНО шопепец, искажения режут слух до невозможности и все такое. Нет, ничего подобного. Там это еще надо постараться услышать. Но если знать что, где и в какой момент слушать - то слышно.
Sergey12S
05.03.2008, 12:58
Да гармонику слышно лучше всего на частоте свиптона 4 - 6 Килогерц. Слышно в обоих каналах. В одном чуть меньше, в другом чуть больше - но не это не суть важно.
Главное, что слышно строго по центру диапазона серединок. Вдали от всех фильтров итп. Гармоника при этом соответственно получается 8 - 12 Килогерц.
При этом основной чистый тон идет из серединки, а гармоника слышна из писчалки (подключенной к этому же каналу через конденсатор 4.7 мкф = частота среза равно 6 Килогерц где то). В серединке гармоника не слышна только потому, что она диапазон выше 8 уже не воспроизводит вообще. Вот и вся арифметика.
Если СЧ и твиттера включить поканально к усилителю - то гармоники при тех же условиях - не слышно. Соответственно на входе в усилитель ее нет ! А на выходе - есть... А из этого следует , что дело не в Голове и не в межблоке и тем более не в динамиках...
И в общем уже теперь ясно, что дело в усилителе :( . Видимо прийдется на это явление забить или покупать отдельный усь для пищалок. Ну или покупать уси А-класса, к чему я финансово не готов.
ЗЫ: Вы ж не думайте, что там это все так прям СЛЫШНО шопепец, искажения режут слух до невозможности и все такое. Нет, ничего подобного. Там это еще надо постараться услышать. Но если знать что, где и в какой момент слушать - то слышно.
Джеди...
если отбросить всю лабуду, которую ты тут развел со свип-тонами, головой, усем и особенно "покупать уси А-класса", то ситуация простая, как попа младенца - у тебя звон есть, а откуда он - ты не знаешь. И тут всего два варианта решения.
1 - обратиться к профи с головой, руками и измерительной аппаратурой - за соответствующую благодарность.
2 - доказать теорему "обезьянко+печатная машинко=Война и Мир".
тут могу навоТку дать - вот это самое "покупать уси А-класса" - первый шаг в доказательстве той самой теоремы.
ЗЫ - там не причем усь, ГУ, провода и прочее.. ИМХО - там уровень на входе в усь и способ разделение СЧ с ВЧ.
у тебя звон есть, а откуда он - ты не знаешь
Согласен. Блин миня это убивает просто. :x
там не причем усь, ГУ, провода и прочее.. ИМХО - там уровень на входе в усь и способ разделение СЧ с ВЧ.
Ну а шо уровень ? Обычный уровень с линеек - у всех такой.
Регулятор чувствительности по входу на усе - в среднем секторе. Там вроде как и намудрить нечего.
Способ деления СЧ с ВЧ - конденсатор. Что может быть проще ?
Тем более Дядя все время советовал именно такой подход. СЧ "в полную полосу", а ВЧ - через кондер.
обратиться к профи
А зачем тогда конфа эта ? Давайте прилепим в верху ветку "Обратитесь к профи" и внизу бум доклеивать список адресов.
PS: Все - у меня коллапс, психоблок пробит и корабль тонет. Сегодня прокручу все CD диски через мясорубку - мож полегчает :)
Sergey12S
05.03.2008, 13:30
Ты просто выдернул слова из контекста Дада...
СЧ "в полную полосу", а ВЧ - через кондер
- это для диффизорных СЧ
а у купольника все сложнее
и кстати - вот еще одна идея - попробуй вокруг ИР-ов на лобовом и на двери че-нить мягкое прилепить. Бо там ДН - огого
Да гармонику слышно лучше всего на частоте свиптона 4 - 6 Килогерц. Слышно в обоих каналах. В одном чуть меньше, в другом чуть больше - но не это не суть важно.
Если СЧ и твиттера включить поканально к усилителю - то гармоники при тех же условиях - не слышно. Соответственно на входе в усилитель ее нет ! А на выходе - есть...
Варианта я вижу два:
1. Писчалка играет ниже чем может. (когда ты включаешь поканально то фильтруешь вторым порядком а значит существенно круче)
2. Усилитель не справляется с нагрузкой 2 Ом. Динамики включены параллельно, импеданс на 4 - 6 Килогерц у каждого по 4 Ома.
В несправляется пищалка - я не верю.
А вот это
2. Усилитель не справляется с нагрузкой 2 Ом. Динамики включены параллельно, импеданс на 4 - 6 Килогерц у каждого по 4 Ома.
И есть моя основная версия. Завтра попробую вставить резистор перед кроссом, дабы разгрузить выход уся. Послушаю что получится.
Я рискну предположить, - попробуй поменять этот твитерный конденсатор на фильтр 2-го порядка. И раскажи что изменилось.
У меня до этого так было (в воскресение только разорвал цепь катушки , превратив фильтрвторого порядка в фильтр первого). В части призвука практически ничего не поменялось. Просто твиттеры с фильтром второго порядка звучали менее естественно и резко + чувствовалась яма в АЧХ между серединкой и твитером + фильтр второго порядка силнее крутит фазу, поэтому понадобилась корректировка задержек проца. Яма и сейчас на первом порядке есть, но гораздо менее выражена. Кстати думаю твиттеры еще ниже опускать, дабы законопатить эту яму. Только конденсаторы найду...
Твиттеры в порядке - это я на 100% уверен.
Этот призвук я начал слышать в первый же день после установки IR-ов. До этого на Vibe-ах и Уралах ничего подобного не наблюдалось. Что это может быть ? Неужели это IR-ы подгаживают :shock: ?...
...А теперь полупоканалка - твиты вместе с серединками находятся на одном канале. Вот и стала слышна гармоника.
Но вот кто виноват... усь, межблочник или голова ?
Сопротивление пищалок осталось то же ? Имхо недостаточный порядок фильтра и высокая точка разрезки сигнала ...
Есть теория что это не гармоника а просто наложение двух полос ...
Кстати а уровни по входу нормальные ?
Сопротивление пищалок осталось то же ? Имхо недостаточный порядок фильтра и высокая точка разрезки сигнала ...
Есть теория что это не гармоника а просто наложение двух полос ...
Кстати а уровни по входу нормальные ?
Сопротивление естественно осталось то же.
Первый порядок от 6 килогерц для пищалок, которые нормально играют 2 Килогерца - это очень легкий режим. Ну очень.
Есть теория что это не гармоника а просто наложение двух полос ...
Кстати а уровни по входу нормальные ?
А вот это кстати вполне может быть. Фаза в пищалке получается сдвинута на 90 градусов из-за конденсатора.
и высокая точка разрезки сигнала
Меня кстати тоже это очень озадачивает. Мне и Сквозняку очень нравится, как звучат UR-ы в диапазоне 3 - 6 Килогерц. Есть в них нечто воздушное и прозрачное. А тут их взяли да обрезали на 6-ти. Теперь "Непонятно за что деньги за твиттер платил"(С) Сквозняк.
И я с ним обсалютно согласен - такое впечатление получается, что микроскопом гвозди забивают. UR-ы способны на многое, а развернутся им во всей красе - не дают....
Ибо трехполоска....
В любом случае хотелось бы дать тебе послушать и узнать твое менение.
У меня тоже 3-х полоска, полупоканальная, пассивный кросс делит МТ-23 и CDM-54 так: мидбас снизу не обрезан и играет до 800-900 Гц, мидренж от 900 и до 4000, а твитер от 4000 и до сколько может.
Пассивные элементы не вносят гармонических искажений, вносят тока фазовые. Поэтому осциллографом можно ничего не увидеть. А вот как фазовые искажения переходят в гармонические - непонятно, на обычной синусоиде такого быть не должно, а вот сигнал сложной формы изменится и очень сильно, поскольку разные частоты будут иметь разный фазовый сдвиг. Разложив исходный сигнал (например треугольной формы) в ряд Фурье можно посчитать что получится в итоге после прохождения фильтра :-)
Пассивные элементы не вносят гармонических искажений, вносят тока фазовые. Поэтому осциллографом можно ничего не увидеть. А вот как фазовые искажения переходят в гармонические - непонятно, на обычной синусоиде такого быть не должно, а вот сигнал сложной формы изменится и очень сильно, поскольку разные частоты будут иметь разный фазовый сдвиг.
То что происходит у Jedy похоже на клиппинг. Это самое обрезание может быть вызвано усилителем, а может и суммой двух синусоид одной частоты но сдвинутых по фазе. Т.е. мы получим ту же полочку, которая выпячивает гармоники.
Возможно. В любом случае усь неплохо бы проверить...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot