Просмотр полной версии : шины с газом - неожиданный эффект
На выходные после мойки завернул на шиномонтаж за углом - проверить давление. Что-то перемкнуло и решил закачать газом.
До сих пор не могу поверить - машина едет явно мягче и тише, чувствуется и по всему кузову, и рулем.
Раньше пробовал ездить с газом на других машинах, чуть больше похожих на автомобили, но такого никогда не наблюдал. Просто был спокоен насчет того, что после первых 50 км трассы давление из 2,2 не превратится 3.
На Славуте же просто чудо какое-то. Может мне мерещится?
Nikita.org
01.04.2008, 07:57
Так и есть. у меня знакомый тоже газом качает. Доволен как слон. Темболее у газа молекула больше чем у возжуха, и колеса спускать меньше будут (ну естественно если без дыр)))) ).
SanSanich
01.04.2008, 08:36
Не забываем что эффект проявляется только на хорошей импортной резне. Росяву, газом можно не накачивать, он к ней не подходит.
странно.. как можно заметить разницу в несколько процентов азота в шинах?
подумайте сами, из чего состоит воздух.. и что они закачивают в шины под видом "газа". в процентах запишите на листике и поймете, что просто дарите им деньги, а эффект чисто психологический.
Cleverman
01.04.2008, 10:36
Поделюсь своим опытом. Летом поменял воздух на 4-хкомпонетный газ (на струтинского вкачивают). Машина пошла мягче. Тогда стояла россава. Но! Осенью пришли морозы и резина задубела. Получилось очень жестко. Пришлось перейти на воздух. Сейчас поставил toyo. Посмотрю как она отреагирует на газ.
Газофилы-аксакалы, не стебитесь хоть над молодым со столь сурьезным видом, а то у него следующей стадией будет покупка всех авторыночных примочек, дающих в сумме экономию топлива 110%
И он в это искренне поверит :-D
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот - идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const - отношение давления к температуре - величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, - наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит - пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода - 0,346 нм (1 нм = 1 . 10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно - почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот - инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы - в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, - скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд - железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота - 1,29 кг, чистого азота - 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем - около 20 литров, избыточное давление -2 кгс/см2, то есть в шине - три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха - 0,0774 кг. Чистый выигрыш - 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) -0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри - нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же - «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 10 гривен за колесо (а за чистый альпийский - все сто!) - наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики - дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Так-кер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
Ладно,теория - одно,практика- другое, личные убеждения и впечатление - главное. Меня интересует другое - почему нигде и ни разу на шиномонтаже кроме компрессоров и баллонов, не видел вакуумных установок. Ведь по-хорошему сначала все,что есть внутри откачать,иначе уже будет не чистый газ а опять та же смесь,и плакали мои денюжки???
я видел как-то на модном шиномонтаже на глыбочицкой
сначала откачивают из шины воздух
она становится смешно квадратно прилипшей к диску
и потом закачивают чиста азот :)
Ребятки! Надувайте чем хотите!!! Не верите в законы физики и здравого смысла,не верьте. Это ваше нраво. Мне кажется,что моя самогонка мягче казенной водки...
[mod:c23f416a10="OMAR"]всем флудерам! вверху написаны правила этого раздела....[/mod:c23f416a10]
[mod:94bdd0f47e="OMAR"]я не шучу..[/mod:94bdd0f47e]
я видел как-то на модном шиномонтаже на глыбочицкой
сначала откачивают из шины воздух
она становится смешно квадратно прилипшей к диску
и потом закачивают чиста азот :)
+1 Так же накачивали газом колёса у друга Фокусе :)
Андрей Олегович
01.04.2008, 18:38
Я все годы водительской жизни качаю колёса газом.
И ничего смешного в этом не вижу.
Да мы все в общем-то колеса газом накачиваем. Точнее, смесью газов. Я предпочитаю такую, которая воздухом зовется :)
Я все годы водительской жизни качаю колёса газом.
И ничего смешного в этом не вижу.
Именно конкретно одним газом?
Если воздухом, то не мне тебе рассказвать, что накачиваются колеса в основном смесью газов и жидкостями в парообразном и мелкоаэрозольном состоянии.
vitaly_lv
01.04.2008, 21:57
Я недавно свою Таврию тоже газом накачал, едет заметно мягче, до этого приходилось ездить на Вольво с полуспортивной подвеской, так я её колёса тоже газом качал, верите или нет, а эффект есть. да и на Таврию колёса газом накачать не таких уж огромных денег стоит, можно раз и попробовать, а потом уж опровергать все философские теории :)
Колёса в самолётах качают азотом для достижения одной цели
Я всегда на славуте качаю колеса азотом.
едет заметно мягче
+1
Да ладно, 1-е апреля закончилось, хорош флудить. Азот в шины качают в целях пожарной безопасности и только. Он не горит и не поддерживает горение.
Модераторы, закройте тему.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot