LYE
15.04.2008, 00:41
Вообще совершить такую поездку на машине было бы, несомненно, круто. Но так как ати.транс не может рассчитать даже ориентировочную продолжительность такой поездки – можно заподозрить, что через Суэц чужих не пропускают. А рулить через Европу и Гибралтар по северному побережью Африки – слишком масштабно для части отпуска. Но даже если какой-нибудь паромщик и сгрузит в свою ладью машину – Палестина, Израиль и Сирия – слишком уж увлеченные пулянием из автоматов места для мирной поездки транзитом через их территорию.
Так что мы пораженчески воспользовались колесным ТС, которое, даже при убранных колесах, развивает скорость выше, чем Бугатти Вейрон (по крайней мере стоковый) на неубранных. Не без своих глюков, конечно – радиус разворота великоват, расход немал, подвеска жестковата, ТО дорогое и частое (профилактика – наверное, пару раз в день). Про цену я вообще молчу – как у самолета.
На то он и самолет.
С другой стороны, у нас уже повелось, что день рождения Нецке мы отмечаем поездкой не на машине. А уже потом уже отрываемся, когда потеплеет.
В общем, летали в Египет, в местечко под названием Эль-Гуна. Это в 25 километрах от аэропорта Хургады. Кстати, название произносится с ударением на второй слог – ХургАда, а не ХургадА. Путевку купили в агентстве через дорогу от офиса за 4 дня до вылета (даже названия уже не помню), оператор – ТезТур. Гостиница называется The three corners Ocean view. 4 звезды, 7 ночей, 550 долларов с человека. «Обычный» all inc., в каталогах есть еще куча суперпупермегагига-олл инклюзивов, но, насколько мы поняли, никакого резона в них нет. Типа где-то будет чуть больше скидка на услуги, в пиво могут налить водки, а тамошние священные животные будут мяукать по такому случаю громче.
Если говорить о просто «all inc.», то это подразумевает завтрак-обед-ужин-кофе брейк с «пей сколько влезет» юпи, кол-фант-спрайтов, местного вина и пива. Ну и сэндвичи с напитками на пляже и в барах – все время. Как наши накачиваются там до состояния «грогги» было бы загадкой. Тамошний алкоголь не пьянит. Хотя мы и пили-то от силы по паре небольших бокалов вина. Загадка решается, когда в сумках видишь двухлитровые бутылки воды, «а то мало ли, что там у вас там за вода, я лучше со своей!». А это и не вода...
Вообще Египет – любопытная страна. В полтора раза крупнее Украины, и насколько же населеннее (76 млн. чел, 15-й показатель в мире). Все бы ничего, но вся эта орава тусит на всего лишь 5% территории страны. Это как Днепропетровская и Запорожская области. А все остальное – пустыня. Причем большей частью даже без песка, зато с каменистыми горками.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733298.jpg
В свою очередь Эль-Гуна – место во многом рукотворное. Частый штамп – Египетская Венеция. Не знаем, не были, с оригиналом сравнить сложно. В любом случае местечко очень приятное.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733259.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733275.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733278.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733282.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733281.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733280.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733289.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733290.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733292.jpg
Гостиница очень недурна. Номер большой, на территории много зелени. Ребята из персонала очень понравились чувством такта и неназойливостью при подчеркнутой вежливостью.
Это «окологостиничный» пляж:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733256.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733268.jpg
Это холл одного из корпусов:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733271.jpg
И окрестные территории:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733274.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733277.jpg
Снорклинг (это когда с маской и трубкой) и дайвинг (это когда с аквалангом) – то, за чем в страну едет полмира. Красное море считается одним из самых чистых, и самых «густозаселенных» разной живностью. Но проблема в том, что эта живность большей частью колюча, ядовита и вообще не влезай – убьет. Да и рыбные места другие – Шарм и Таба. Хургада, вроде как, в меньшей степени. В Шарме клевые кораллы, а в Табе – рыбы. Но это по рассказам сотрудников, хотя те уже могут по Египту путеводители сами писать. В обшем мы ограничились посещенем аквариума Эль-Гуны (40 грн.). Я представляю, куда бы мы драпали из моря, если бы встрелили в нем такую вот рыбешку:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733284.jpg
А вот эта коробочка в случае опасности выделяет яд. Как он действует на человека – пока непонятно. Но сама рыбка от него запросто может окочуриться.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733285.jpg
Зато пляжи Эль-Гуны – рай кайтеров. Ветрено и очень мелко. Причем когда очень ветрено – ребят отрывает от воды метров на 5, после чего они умудряются остаться на доске. Как они не запутываются – уму непостижимо.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733279.jpg
Причем глубина по колено – это реально с полкилометра. Дальше поплавать, конечно, можно запросто. Причем из-за потрясающей чистоты воды кажется что под тобой метра полтора–два, а на деле добрых 3-4. Есть небольшой риф с традиционной тусовкой рыб вокруг. Не очень понятно, как с таким уровнем любопытства они вообще умудряются жить в море.
Вообще лубочные картинки гостиниц в сети хороши. Жалко только что мало кто фотографирует что-то вокруг них. А там – хоть и не открыточный пейзаж, но на наш взгляд как минимум необычный. Да, и еще, на многих фотках пальмы выгнуты как будто дует ураган. Ветры в стране и на самом деле гуляют небризовой нежности. Иногда, конечно.
Наверное мы попали в начале идеального времени для посещения страны. Во-первых, немного людей. Завсегдатаи отмечают, что это очень важно. Во-вторых, комфортно – воздух +25-30, вода в море 20-22, в басейнах 24-25. В августе, по информлисту, все веселее – воздух под 40. Зато от него можно спрятаться в прохладе тридцатиградусного моря. На майские, правда, все уже раскуплено.
По поводу еды – много овощей, вообще нет свинины, странно мало морепродуктов. От курицы почему-то оставались такие части, что казалось будто египтяне не разделывают ее ножом а взрывают. Насколько я знаю, майонезные (да и любые другие) салаты рекомендуют не есть. Лучше набрать всего по отдельности и смешать уже на тарелке. Но люди, какие там сладости! Это что-то совершенно потрясающее. Их очень много видов, и они все без исключения очень вкусные. Часто угадывается кокос и манка. При том, что я не самый ярый ее поклонник – тут нужно отдать должное египтянам. Пока что для нас это главная Страна-Десертия.
Валюта – египетский фунт (обозначают L.E.), который почти равен гривне (5,44 за доллар). Причем он делится на пиастры, которых в «железе» мы ни разу так и не видели, только бумажки. Прикольно так – купюра достоинством в 25 копеек. Подавляющее число этих купюр, особенно мелочи, судя по их состоянию печатали при Рамзесе II, но с запасом – проставив даты до конца света. Кстати, для удобства в расчетах удобнее египетской, наверное, только норвежская валюта – за 100 грн. дают 100,86 крон.
По ценам сложно сориентировать, к примеру в магазинчике на первом этаже гостиницы литровая фанта стоила 5 фунтов (у нас на Горького в киоске под офисом дороже на гривну). В соседнем магазинчике 50” плазма – 13.500, пара батареек – 14 фунтов. Золото у них 750-й пробы, дорогое, необычное для наших широт и иногда очень красивое.
Мы были на «севере», там как раз стоянка яхт-клуба. Ох и симпатичные пепелацы припаркованы...
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733273.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733286.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733255.jpg
Кстати, о пепелацах. Если у кого-то патологическая ланасофобия – врач не выпустит. Ланас на ланасе сидит, ланасом погоняет и пара «китайцев» в багажнике, образно выражаясь. До фигище матриксов, особенно в Каире, в качестве такси – те же ланасы (с вертикальной задней оптикой – это чьи?), нубиры и другие звезды мирового гольф-кла ланос-класса.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733288.jpg
На территории Эль-Гуны, которая вроде как перекрыта – то есть чужие там не ходят, ездят еще два умопомрачительных вида транспортных средств. Одно – маркшрутки, часто открытые. Что-то типа развозки от центра города черех все гостинцы и на дальние пляжи. 5 фунтов в день билетик, причем его наличие самих водителей не очень-то и волнует. Когда народ садится, водитель может спросить «тикет?», но остановит тебя на полпути к нагрудному карману, в котором эти тикеты лежат.
Понятно, что неинтересный с точки зрения клинического психиатра человек такой автобус водить не станет:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733293.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733295.jpg
Но он таковым и не является.
Вообще где-то на первый день пребывания сложилось ощущение, что египтяне водят в обдолбленные чем-то по самое не хочу. Потом это ощущение росло и крепло не по дням, а по часам. В частности данный конкретный тип, отчалив от остановки, решил что двигатель работает как-то тихо. Поэтому большую часть дороги он аккомпанировал ему своим «брррррррррррмм... бррррррьммм!.. бррр.... ввввввввввв... брррррмммм!». Что до бибики – это вообще отдельная история.
У египетского транспорта может работать всего 25% цилиндров в моторе, не работать светотехника, водитель может путать включение дворников с наступлением Амагеддона (хотя может то на то и приходится) – это все бытовые мелочи, в дороге не существенные. Бибикалка – наше все!
Дудят все и всегда. Когда выруливают на дорогу. Когда съезжают с нее. Когда поворачивают. Когда едут прямо. Когда скучно. Когда слишком весело. Когда кого-нибудь видят. Когда кажется, что кого-нибудь видят. Когда песня хорошая по радио. Когда тишина, чтобы тихо не было. Когда бибикалки не хватает для стравливания излишней энергии – в ход идет моргание фарами. В общем веселуха полная. Стало понятно, почему все сайты всех «туристов» в вопросе FAQ «где лучше взять машину напрокат» в один голос твердят «Не надо в Египте брать машину напрокат!!!». При том, что дороги часто перекрыты «заставами» как на платных автобанах, и не факт что прокатную машину вообще выпустят из ареала ее естественного обитания.
Еще одна шайтан-арба – типовой на востоке девайс, который мы знаем по индийским и джекичановским фильмам. В Египте их называют ток-ток. Поездка стоит 5 фунтов. Мне всегда казалось, что такие аппараты мастерят китайские пионеры в кружках юных техников, или собирают из запчастей, раскиданных на дороге после ДТП, на худой конец – срывают урожай ток-токов с токтоковых деревьев. Ан нет! Данный экзеппляр, к примеру, спущен на асфальт со стапелей «Сузуки». Тем не менее, ощущение кустарщины они все равно оставляют:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733297.jpg
Апофеозом ощущения легкой шизы на всех дорогах стала поездка автобусом в Каир. По пути «туда» все автобусы этого направления (а их собралось около 50 штук) ехали... э-э-э... м-м-м... ннннуу.... понимате, слово «колонной» тут абсолютно неприемлемо. Равно как и «караван», «вереница», и любое другое, обозначающее минимально организованную группу чего-либо. То есть, организован этот табун был – с двух сторон его сопровождали джипы конвоя. Если сначала казалось, что это для туристской безопасности – то иллюзии быстро рассеялись. Конвой нужен исключительно для того, чтобы если у одного из сумасшедших автобусов таки окончательно сорвет крышу, успокаивать его из крупнокалиберного пулемета.
Что они вытворяли – это на голову не налазит. Дорога трехполосная (в одну сторону), вместо отбойника – участок пустыни. Для иллюстрации – вот представьте что будет, если в обычный оросительный канал выпустить полсотни бегемотиков, закрепив на каждом по три реактивных ускорителя, работающих в произвольный момент времени. Один на спину – чтобы ускоряться. И по паре на бока – чтобы быстро можно было менять направления. При этом длина этого группового движущегося памятника безумию совсем небольшая. Фактически параллельными курсами по соседним полосам, почти цепляя (а иногда, кстати, цепляя) друг друга зеркалами несутся туристические громадины, у некоторых по три оси. При этом остервенело подрезают друг друга, ускоряются, перестраиваются, шарахаются на обочину, выдавливают друг друга из рядов, бибикают, тормозят «в пол», и также разгоняются. При этом на кордонах все чинно выстраиваются в некое подобие советской очереди типа «кто последний чтобы только спросить?». На одном из таких кордонов, кстати, «наш» объехал всех по тротуару. Ну, то есть как, всех... Штук 5 может быть. А потом уперся в очередь таких же тротуарщиков.
Само собой, что такая поездка никак не может привести в какое-нибудь скучное место. Так и оказалось.
Каир – самый большой город Африки. Спит там 18 миллионов, а бдит – 21-22. 3-4 миллиона понаехавших. Фактически город больше, чем 10 крупнейших городов Украины вместе взятых. Ну и сразу можно сказать, что это одно из самых чумовых мест на планете.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733317.jpg
«Даунтаун» логично вытянут вдоль Нила:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733304.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733305.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733309.jpg
Но что творится до него – это нечто невообразимое. Попытайтесь определить сами доход и структуру трат жителей этих вот домов:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733302.jpg
А такими опоясан весь город. По рассказу гидов, внутри таких строений все лучше чем снаружи. Но когда у людей появляются деньги чтобы сделать ремонт – они вместо этого достраивают еще один этаж, для семьи. Обычно на первом этаже живут родители, на втором – старший сын, на третьем – не самый старший, и так далее. На самых верхних этажах зажиточные каирцы из гетто пасут коз и кур. Видели, но не успели сфотографировать.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733301.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733312.jpg
Зато попалось на глаза кладбище домашних автомобилей:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733315.jpg
Кстати, в египетских семьях в среднем 2-4 детей. На подобные архитектурные шедевры государство смотрит сквозь пальцы. Единственное ограничение – не строить на плодородной земле. Говорят, некоторые умудряются нарушать и его.
Вообще страна живет за счет нефти с газом, чуть меньше – туризма, еще чуть меньше – сельхозпродукции. Последняя живет по своему календарю, и чихать хотела на грегорианский с его зимами. По словам одного из гидов, у них 3 урожая в год. По словам другого – 4. При этом в сезон 3 килограмма фиников стоят около гривны.
При этом даже в панельках-новостройках газ – скорее исключение, а не правило. При лютых зимних морозах аж до +15 об отоплении можно особо не задумываться. А для бытовых потребностей и электричества хватает. Кстати, египтяне до сих пор не устают благодарить экс-СССР за Асуанскую ГЭС. Сложно сказать – она их настолько выручает, или местные жители просто помнят, что благодаря этому объекту на их территории одномоментно находилось столько трезвых русских.
В экскурсию входило посещение Египетского национального музея. Сложно представить, что будет в разгар сезона – даже сейчас людей было море. В принципе любопытно, особенно для тех кто хоть немного «в теме». Хотя довольно однообразно, там больше 45.000 экспонатов, из которых знаковых и по-настоящему уникальных наберется, пожалуй, от силы сотни две-три. В самом музее категорически запрещена съемка, на входе все фото- и видеокамеры нужно оставлять или в камерах хранения, или у гида. Самые умные, которые берут запасные, отсеиваются чуть позже аппаратурой типа аэропортовской просвечивалки багажа.
Египтян, как и монголов, понять можно. Сидеть на земле, которая по мнению некоторых была колыбелью великой цивилизации, и не примазаться к славе великих предков – требует слишком больших затрат душевных сил. Лично я не верю как в то, что пирамиды были построены египтянами времен 4-й династии. Слишком много в грациозной исторической теории просто не вписывается во многие неисторические науки. И в пояснениях гида очень часто проскальзывали явные несоответствия его слов и того, что перед ним находилось. У нас в дорожной библиотечке как раз завалялась книга «Следы Богов» (Хэнкок Грэм). Ее можно сколько угодно и совершенно безвозмездно накачать из сети. Там пара разделов как раз посвящена цивилизации Древного Египта, оказалась весьма кстати.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733318.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733316.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733323.jpg
p.s. Полет на самолете – ну чистый тебе google earth, только в изометрии:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733321.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733322.jpg
Так что мы пораженчески воспользовались колесным ТС, которое, даже при убранных колесах, развивает скорость выше, чем Бугатти Вейрон (по крайней мере стоковый) на неубранных. Не без своих глюков, конечно – радиус разворота великоват, расход немал, подвеска жестковата, ТО дорогое и частое (профилактика – наверное, пару раз в день). Про цену я вообще молчу – как у самолета.
На то он и самолет.
С другой стороны, у нас уже повелось, что день рождения Нецке мы отмечаем поездкой не на машине. А уже потом уже отрываемся, когда потеплеет.
В общем, летали в Египет, в местечко под названием Эль-Гуна. Это в 25 километрах от аэропорта Хургады. Кстати, название произносится с ударением на второй слог – ХургАда, а не ХургадА. Путевку купили в агентстве через дорогу от офиса за 4 дня до вылета (даже названия уже не помню), оператор – ТезТур. Гостиница называется The three corners Ocean view. 4 звезды, 7 ночей, 550 долларов с человека. «Обычный» all inc., в каталогах есть еще куча суперпупермегагига-олл инклюзивов, но, насколько мы поняли, никакого резона в них нет. Типа где-то будет чуть больше скидка на услуги, в пиво могут налить водки, а тамошние священные животные будут мяукать по такому случаю громче.
Если говорить о просто «all inc.», то это подразумевает завтрак-обед-ужин-кофе брейк с «пей сколько влезет» юпи, кол-фант-спрайтов, местного вина и пива. Ну и сэндвичи с напитками на пляже и в барах – все время. Как наши накачиваются там до состояния «грогги» было бы загадкой. Тамошний алкоголь не пьянит. Хотя мы и пили-то от силы по паре небольших бокалов вина. Загадка решается, когда в сумках видишь двухлитровые бутылки воды, «а то мало ли, что там у вас там за вода, я лучше со своей!». А это и не вода...
Вообще Египет – любопытная страна. В полтора раза крупнее Украины, и насколько же населеннее (76 млн. чел, 15-й показатель в мире). Все бы ничего, но вся эта орава тусит на всего лишь 5% территории страны. Это как Днепропетровская и Запорожская области. А все остальное – пустыня. Причем большей частью даже без песка, зато с каменистыми горками.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733298.jpg
В свою очередь Эль-Гуна – место во многом рукотворное. Частый штамп – Египетская Венеция. Не знаем, не были, с оригиналом сравнить сложно. В любом случае местечко очень приятное.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733259.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733275.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733278.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733282.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733281.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733280.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733289.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733290.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733292.jpg
Гостиница очень недурна. Номер большой, на территории много зелени. Ребята из персонала очень понравились чувством такта и неназойливостью при подчеркнутой вежливостью.
Это «окологостиничный» пляж:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733256.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733268.jpg
Это холл одного из корпусов:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733271.jpg
И окрестные территории:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733274.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733277.jpg
Снорклинг (это когда с маской и трубкой) и дайвинг (это когда с аквалангом) – то, за чем в страну едет полмира. Красное море считается одним из самых чистых, и самых «густозаселенных» разной живностью. Но проблема в том, что эта живность большей частью колюча, ядовита и вообще не влезай – убьет. Да и рыбные места другие – Шарм и Таба. Хургада, вроде как, в меньшей степени. В Шарме клевые кораллы, а в Табе – рыбы. Но это по рассказам сотрудников, хотя те уже могут по Египту путеводители сами писать. В обшем мы ограничились посещенем аквариума Эль-Гуны (40 грн.). Я представляю, куда бы мы драпали из моря, если бы встрелили в нем такую вот рыбешку:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733284.jpg
А вот эта коробочка в случае опасности выделяет яд. Как он действует на человека – пока непонятно. Но сама рыбка от него запросто может окочуриться.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733285.jpg
Зато пляжи Эль-Гуны – рай кайтеров. Ветрено и очень мелко. Причем когда очень ветрено – ребят отрывает от воды метров на 5, после чего они умудряются остаться на доске. Как они не запутываются – уму непостижимо.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733279.jpg
Причем глубина по колено – это реально с полкилометра. Дальше поплавать, конечно, можно запросто. Причем из-за потрясающей чистоты воды кажется что под тобой метра полтора–два, а на деле добрых 3-4. Есть небольшой риф с традиционной тусовкой рыб вокруг. Не очень понятно, как с таким уровнем любопытства они вообще умудряются жить в море.
Вообще лубочные картинки гостиниц в сети хороши. Жалко только что мало кто фотографирует что-то вокруг них. А там – хоть и не открыточный пейзаж, но на наш взгляд как минимум необычный. Да, и еще, на многих фотках пальмы выгнуты как будто дует ураган. Ветры в стране и на самом деле гуляют небризовой нежности. Иногда, конечно.
Наверное мы попали в начале идеального времени для посещения страны. Во-первых, немного людей. Завсегдатаи отмечают, что это очень важно. Во-вторых, комфортно – воздух +25-30, вода в море 20-22, в басейнах 24-25. В августе, по информлисту, все веселее – воздух под 40. Зато от него можно спрятаться в прохладе тридцатиградусного моря. На майские, правда, все уже раскуплено.
По поводу еды – много овощей, вообще нет свинины, странно мало морепродуктов. От курицы почему-то оставались такие части, что казалось будто египтяне не разделывают ее ножом а взрывают. Насколько я знаю, майонезные (да и любые другие) салаты рекомендуют не есть. Лучше набрать всего по отдельности и смешать уже на тарелке. Но люди, какие там сладости! Это что-то совершенно потрясающее. Их очень много видов, и они все без исключения очень вкусные. Часто угадывается кокос и манка. При том, что я не самый ярый ее поклонник – тут нужно отдать должное египтянам. Пока что для нас это главная Страна-Десертия.
Валюта – египетский фунт (обозначают L.E.), который почти равен гривне (5,44 за доллар). Причем он делится на пиастры, которых в «железе» мы ни разу так и не видели, только бумажки. Прикольно так – купюра достоинством в 25 копеек. Подавляющее число этих купюр, особенно мелочи, судя по их состоянию печатали при Рамзесе II, но с запасом – проставив даты до конца света. Кстати, для удобства в расчетах удобнее египетской, наверное, только норвежская валюта – за 100 грн. дают 100,86 крон.
По ценам сложно сориентировать, к примеру в магазинчике на первом этаже гостиницы литровая фанта стоила 5 фунтов (у нас на Горького в киоске под офисом дороже на гривну). В соседнем магазинчике 50” плазма – 13.500, пара батареек – 14 фунтов. Золото у них 750-й пробы, дорогое, необычное для наших широт и иногда очень красивое.
Мы были на «севере», там как раз стоянка яхт-клуба. Ох и симпатичные пепелацы припаркованы...
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733273.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733286.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733255.jpg
Кстати, о пепелацах. Если у кого-то патологическая ланасофобия – врач не выпустит. Ланас на ланасе сидит, ланасом погоняет и пара «китайцев» в багажнике, образно выражаясь. До фигище матриксов, особенно в Каире, в качестве такси – те же ланасы (с вертикальной задней оптикой – это чьи?), нубиры и другие звезды мирового гольф-кла ланос-класса.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733288.jpg
На территории Эль-Гуны, которая вроде как перекрыта – то есть чужие там не ходят, ездят еще два умопомрачительных вида транспортных средств. Одно – маркшрутки, часто открытые. Что-то типа развозки от центра города черех все гостинцы и на дальние пляжи. 5 фунтов в день билетик, причем его наличие самих водителей не очень-то и волнует. Когда народ садится, водитель может спросить «тикет?», но остановит тебя на полпути к нагрудному карману, в котором эти тикеты лежат.
Понятно, что неинтересный с точки зрения клинического психиатра человек такой автобус водить не станет:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733293.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733295.jpg
Но он таковым и не является.
Вообще где-то на первый день пребывания сложилось ощущение, что египтяне водят в обдолбленные чем-то по самое не хочу. Потом это ощущение росло и крепло не по дням, а по часам. В частности данный конкретный тип, отчалив от остановки, решил что двигатель работает как-то тихо. Поэтому большую часть дороги он аккомпанировал ему своим «брррррррррррмм... бррррррьммм!.. бррр.... ввввввввввв... брррррмммм!». Что до бибики – это вообще отдельная история.
У египетского транспорта может работать всего 25% цилиндров в моторе, не работать светотехника, водитель может путать включение дворников с наступлением Амагеддона (хотя может то на то и приходится) – это все бытовые мелочи, в дороге не существенные. Бибикалка – наше все!
Дудят все и всегда. Когда выруливают на дорогу. Когда съезжают с нее. Когда поворачивают. Когда едут прямо. Когда скучно. Когда слишком весело. Когда кого-нибудь видят. Когда кажется, что кого-нибудь видят. Когда песня хорошая по радио. Когда тишина, чтобы тихо не было. Когда бибикалки не хватает для стравливания излишней энергии – в ход идет моргание фарами. В общем веселуха полная. Стало понятно, почему все сайты всех «туристов» в вопросе FAQ «где лучше взять машину напрокат» в один голос твердят «Не надо в Египте брать машину напрокат!!!». При том, что дороги часто перекрыты «заставами» как на платных автобанах, и не факт что прокатную машину вообще выпустят из ареала ее естественного обитания.
Еще одна шайтан-арба – типовой на востоке девайс, который мы знаем по индийским и джекичановским фильмам. В Египте их называют ток-ток. Поездка стоит 5 фунтов. Мне всегда казалось, что такие аппараты мастерят китайские пионеры в кружках юных техников, или собирают из запчастей, раскиданных на дороге после ДТП, на худой конец – срывают урожай ток-токов с токтоковых деревьев. Ан нет! Данный экзеппляр, к примеру, спущен на асфальт со стапелей «Сузуки». Тем не менее, ощущение кустарщины они все равно оставляют:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/32/03733297.jpg
Апофеозом ощущения легкой шизы на всех дорогах стала поездка автобусом в Каир. По пути «туда» все автобусы этого направления (а их собралось около 50 штук) ехали... э-э-э... м-м-м... ннннуу.... понимате, слово «колонной» тут абсолютно неприемлемо. Равно как и «караван», «вереница», и любое другое, обозначающее минимально организованную группу чего-либо. То есть, организован этот табун был – с двух сторон его сопровождали джипы конвоя. Если сначала казалось, что это для туристской безопасности – то иллюзии быстро рассеялись. Конвой нужен исключительно для того, чтобы если у одного из сумасшедших автобусов таки окончательно сорвет крышу, успокаивать его из крупнокалиберного пулемета.
Что они вытворяли – это на голову не налазит. Дорога трехполосная (в одну сторону), вместо отбойника – участок пустыни. Для иллюстрации – вот представьте что будет, если в обычный оросительный канал выпустить полсотни бегемотиков, закрепив на каждом по три реактивных ускорителя, работающих в произвольный момент времени. Один на спину – чтобы ускоряться. И по паре на бока – чтобы быстро можно было менять направления. При этом длина этого группового движущегося памятника безумию совсем небольшая. Фактически параллельными курсами по соседним полосам, почти цепляя (а иногда, кстати, цепляя) друг друга зеркалами несутся туристические громадины, у некоторых по три оси. При этом остервенело подрезают друг друга, ускоряются, перестраиваются, шарахаются на обочину, выдавливают друг друга из рядов, бибикают, тормозят «в пол», и также разгоняются. При этом на кордонах все чинно выстраиваются в некое подобие советской очереди типа «кто последний чтобы только спросить?». На одном из таких кордонов, кстати, «наш» объехал всех по тротуару. Ну, то есть как, всех... Штук 5 может быть. А потом уперся в очередь таких же тротуарщиков.
Само собой, что такая поездка никак не может привести в какое-нибудь скучное место. Так и оказалось.
Каир – самый большой город Африки. Спит там 18 миллионов, а бдит – 21-22. 3-4 миллиона понаехавших. Фактически город больше, чем 10 крупнейших городов Украины вместе взятых. Ну и сразу можно сказать, что это одно из самых чумовых мест на планете.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733317.jpg
«Даунтаун» логично вытянут вдоль Нила:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733304.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733305.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733309.jpg
Но что творится до него – это нечто невообразимое. Попытайтесь определить сами доход и структуру трат жителей этих вот домов:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733302.jpg
А такими опоясан весь город. По рассказу гидов, внутри таких строений все лучше чем снаружи. Но когда у людей появляются деньги чтобы сделать ремонт – они вместо этого достраивают еще один этаж, для семьи. Обычно на первом этаже живут родители, на втором – старший сын, на третьем – не самый старший, и так далее. На самых верхних этажах зажиточные каирцы из гетто пасут коз и кур. Видели, но не успели сфотографировать.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733301.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733312.jpg
Зато попалось на глаза кладбище домашних автомобилей:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733315.jpg
Кстати, в египетских семьях в среднем 2-4 детей. На подобные архитектурные шедевры государство смотрит сквозь пальцы. Единственное ограничение – не строить на плодородной земле. Говорят, некоторые умудряются нарушать и его.
Вообще страна живет за счет нефти с газом, чуть меньше – туризма, еще чуть меньше – сельхозпродукции. Последняя живет по своему календарю, и чихать хотела на грегорианский с его зимами. По словам одного из гидов, у них 3 урожая в год. По словам другого – 4. При этом в сезон 3 килограмма фиников стоят около гривны.
При этом даже в панельках-новостройках газ – скорее исключение, а не правило. При лютых зимних морозах аж до +15 об отоплении можно особо не задумываться. А для бытовых потребностей и электричества хватает. Кстати, египтяне до сих пор не устают благодарить экс-СССР за Асуанскую ГЭС. Сложно сказать – она их настолько выручает, или местные жители просто помнят, что благодаря этому объекту на их территории одномоментно находилось столько трезвых русских.
В экскурсию входило посещение Египетского национального музея. Сложно представить, что будет в разгар сезона – даже сейчас людей было море. В принципе любопытно, особенно для тех кто хоть немного «в теме». Хотя довольно однообразно, там больше 45.000 экспонатов, из которых знаковых и по-настоящему уникальных наберется, пожалуй, от силы сотни две-три. В самом музее категорически запрещена съемка, на входе все фото- и видеокамеры нужно оставлять или в камерах хранения, или у гида. Самые умные, которые берут запасные, отсеиваются чуть позже аппаратурой типа аэропортовской просвечивалки багажа.
Египтян, как и монголов, понять можно. Сидеть на земле, которая по мнению некоторых была колыбелью великой цивилизации, и не примазаться к славе великих предков – требует слишком больших затрат душевных сил. Лично я не верю как в то, что пирамиды были построены египтянами времен 4-й династии. Слишком много в грациозной исторической теории просто не вписывается во многие неисторические науки. И в пояснениях гида очень часто проскальзывали явные несоответствия его слов и того, что перед ним находилось. У нас в дорожной библиотечке как раз завалялась книга «Следы Богов» (Хэнкок Грэм). Ее можно сколько угодно и совершенно безвозмездно накачать из сети. Там пара разделов как раз посвящена цивилизации Древного Египта, оказалась весьма кстати.
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733318.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733316.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733323.jpg
p.s. Полет на самолете – ну чистый тебе google earth, только в изометрии:
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733321.jpg
http://i.io.com.ua/img_aa/large/0373/33/03733322.jpg