Просмотр полной версии : Фазировка
lHuNTeRl
10.06.2008, 23:00
Обсуждение темы о сцене, которую я поднял, на блюзмобиле ушло к разговору о сфазироваке системы. И хотелось услышать, как зависит фаза, от кроссоверов... Например, от ГУ кроссов, и различия для фазы порядка кросса... А так же меняют ли фазу пассивные кроссоверы первого порядка?
Я рекомендую почитать таки теорию.
lHuNTeRl
10.06.2008, 23:22
Очень буду не против ссылок на теорию.... С удовольствием прочту... Я могу и сам поискать, но думаю прочту кучу всего, что меня на данный момент не особо интересует прежде чем найду ответ на вопрос. Я знаю, вы можете дать ссылку на хорошый материал
lHuNTeRl
10.06.2008, 23:36
Уже всё нашёл.... Вы уже выкладывали ссылочку... Правда Судя по началу, там только о пассивных? Или фазировка не будет отличаться, буду ли я пользоваться пассивными кроссами или от головы?:
Уже всё нашёл.... Вы уже выкладывали ссылочку... Правда Судя по началу, там только о пассивных? Или фазировка не будет отличаться, буду ли я пользоваться пассивными кроссами или от головы?:
В активных фильтрах тоже стоят конденсаторы :D
А цифровые фитьры - это математическая модель того же конденсатора :D
фаза зависит от машины и тебя в ней :-D
фаза зависит от машины и тебя в ней :-D
Фигли это ? Фаза это или есть или противофаза :) Остальное задержки ...
Остальное задержки ...
Дык задержки зависят от положения головы в салоне. А все мы в машине сидим по разному,- кто то поближе к рулю, кто то откинется назад на сидение подальше. Уже не говорю про разный рост.
Так что от того кто слушает - фаза еще как зависит.
Остальное задержки ...
Дык задержки зависят от положения головы в салоне. А все мы в машине сидим по разному,- кто то поближе к рулю, кто то откинется назад на сидение подальше. Уже не говорю про разный рост.
Так что от того кто слушает - фаза еще как зависит.
Это все от полиэфирки ...завязывайте так нюхать ...
фаза зависит от машины и тебя в ней :-D
Фигли это ? Фаза это или есть или противофаза :) Остальное задержки ...
ну да, тут фаза (если бошка с ухами по центру салона, а в 40 см на водительском месте - уже противофаза... :)
вот попадешься мне - посажу в темный ланос без кандея при +31 в тени, и пока сам не услышишь - не выпущу :-D
Дык задержки зависят от положения головы в салоне. А все мы в машине сидим по разному,- кто то поближе к рулю, кто то откинется назад на сидение подальше. Уже не говорю про разный рост.
Так что от того кто слушает - фаза еще как зависит.
Абсолютно согласен. Ибо задержки - это, в том числе, и изменения фазы сигнала.
Расчёты говорят так. При сигнале, например 1000 Гц длина волны равна 33 см. Т.о. при перемещении головы в пределах 33 см можно наблюдать изменение фазы от 0 до 360 градусов. А при частоте 10 КГц длина волны, соответственно, 3,3 см.
Дык задержки зависят от положения головы в салоне. А все мы в машине сидим по разному,- кто то поближе к рулю, кто то откинется назад на сидение подальше. Уже не говорю про разный рост.
Так что от того кто слушает - фаза еще как зависит.
Абсолютно согласен. Ибо задержки - это, в том числе, и изменения фазы сигнала.
Расчёты говорят так. При сигнале, например 1000 Гц длина волны равна 33 см. Т.о. при перемещении головы в пределах 33 см можно наблюдать изменение фазы от 0 до 360 градусов. А при частоте 10 КГц длина волны, соответственно, 3,3 см.
Ептель(с) ККК
Фаза в данном случае - сфазированность сигнала от двух (и более) источников! И если фаза есть, то при приближении к одному источнику мы при этом отдаляемся от другого. А от одного источника фазы быть не может, поскольку нельзя ответить на вопрос: сдвиг фазы относительно чего?
при приближении к одному источнику мы при этом отдаляемся от другого
Совершенно необязательно. Если качаемся на сидении вправо влево-да. А если вперед-назад, то как раз наоборот.
при приближении к одному источнику мы при этом отдаляемся от другого
Совершенно необязательно. Если качаемся на сидении вправо влево-да. А если вперед-назад, то как раз наоборот.
Упрощаем задачу. Есть два сфазированных источника, в этом случае происходит "фокусировка Кажущихся Источников Звука". вот точка КИЗ это и есть то место где фазы совпали. И любое движение что лево-право что вперед-назад не приводит к расфазировке а только к нашему перемещению относительно КИЗ.
Йоптель (с) ККК
А с какой радости вы взяли что фокусировка КИЗ есть фаза ? А его еще можно балансом регулировать ( кстати так раньше и делали :) )
JediMax Т.о. при перемещении головы в пределах 33 см можно наблюдать изменение фазы от 0 до 360 градусов
Относительно чего изменяется фаза сигнала ?
Йоптель :-D
Фаза - это вообще аргумент гармонической функции, если на то пошло и вы в физику полезли :) Фаза колебаний - это просто характеристика сигнала в некой точке в некий момент времени. И эта ваша "сфазированность" - просто зарактеристика идентичности фаз колебаний диффузоров двух динамиков стереопары, гарантия того, что от сигнала одной полярности диффузоры обеих динамиков рыпнутся в одну сторону, то есть гарантия того, что в некой точке сигнал сложится именно из таких двух сигналов, на которые он был разложен при записи. Если наоборот - то в некой точке прослушивания в один образ будут складываться два несколько разных сигнала, и КИЗов не нарисуется. А не потому, что сигналы якобы в фазе приходят. Да хотя бы потому, что два канала не воспроизводят одинаковый сигнал, это ж не моно.
Да и вродь не синусоиды слушаем все-таки....
Йоптель :-D
Фаза - это вообще аргумент гармонической функции...Да и вродь не синусоиды слушаем все-таки....
Блин ... Приперся какака и всю малину обосрал - тут драмма намечалась из адептов разных религий ... Они уже почти подрались ...
Правда прикол в том что при нормальном сведении композиции некоторые сигналы скорее моно чем стерео получаются - басс гитары всякие там - барабаны иногда...
ot All - При разнополярном подключении динамиков одной полосы, одинаковые сигналы левого и правого каналов теряют в громкости 50%...
При разнополярном подключении динамиков одной полосы, одинаковые сигналы левого и правого каналов теряют в громкости 50%...
Дык логично. Только правильнее писать все же "до 50%". В точках, кратных длине волны :) Вот как раз в тех, куда две синусоиды слева и справа "прилетают" в фазе - они складываются, выдавая 100% амплитуды. А если несфазированы - прилетает только одна :) А вторая - не прилетает в нужное время, и амплитуды не добавляет :)
я знаю одно... если обрезать снизу штатные дины в дверях на 700Гц и включить их в противофазе - то на сиденьях пассажира и водителя получается замечательная звуковая картина как по тоналке так и по локализации КИЗов, во много раз лучшая, нежели при "правильном" включении... а почему так происходит и что является причиной столь "странного" распределения звуковых колебаний внутри салона - мне как бы пох :)
Фаза в данном случае - сфазированность сигнала от двух (и более) источников!
Мне очень жаль, но физика говорит обратное.
И если фаза есть...
... а она не может не есть :-) Нет в физике такого понятия "фаза есть". Это у электриков больше...
А от одного источника фазы быть не может, поскольку нельзя ответить на вопрос: сдвиг фазы относительно чего?
Вы, наверное, имеете ввиду относительную фазу? Согласен, она, в данном случае, более информативна.
Да и вродь не синусоиды слушаем все-таки....
Согласен, но, согласно теоремы Фурье, любой сигнал (в нашем случае) можно разложить на сумму гармонических колебаний. Следовательно, анализируя гармоники, можно делать выводы о реальном звуке.
Йоптель (с) ККК
Вы о чем это тут только что говорили? :)
Йоптель (с) ККК
Вы о чем это тут только что говорили? :)
это проходят испытания системы накурки судей :)
пыхнуло - есть фаза !
Полиэфирка таки горюча, аккуратней там с "пыхнуло" :)
Кроме пассивных элементов фазу еще крутят и активные.
Кроме пассивных элементов фазу еще крутят и активные.
... на 180 градусов. И только.
Именно. Но для этого надо 2 источника, если звук из одного места идет то слушателю фаза сигнала и как она от частоты зависит совершенно пофиг.
Здесь же вопрос в том, что и активные и пассивные фильтры крутят фазу, причем поскольку номиналы фильтров не могут быть идентичными априори (допуск номиналов элементов 1% - это военная приемка и фиг найдеш такие) то и крутят фазу они каждый по своему, из-за этого положение КИЗ в разных авто не совпадают, даже если в каналах поменять фильтры местами то положение КИЗ изменится.
Ты учебник давно открывал? Эквивалентную схему транзистора нарисуй, тока не идеального а реального. Сам поймеш. А если в операционнике этих транзисторов полсотни? :-D
Два диода :)
Но в активном фильтре, несмотря на обилие нелинейных элементов, возможно на выходе получать менее искаженный по фазе сигнал, нежели при использовании некоторых пассивных кроссоверов.
Ты учебник давно открывал? Эквивалентную схему транзистора нарисуй, тока не идеального а реального. Сам поймеш. А если в операционнике этих транзисторов полсотни? :-D
Я его "открываю" довольно часто. И, если посмотреть на величины ёмкостей переходов, а так же входную-выходную ёмкость, то человеку, который не только открывает, но и читает учебники, снтанет понятно, что серьёзного влияния на сдвиг фазы они не окажут из-за небольшой величины.
Здесь же вопрос в том, что и активные и пассивные фильтры крутят фазу, причем поскольку номиналы фильтров не могут быть идентичными априори (допуск номиналов элементов 1% - это военная приемка и фиг найдеш такие) то и крутят фазу они каждый по своему, из-за этого положение КИЗ в разных авто не совпадают, даже если в каналах поменять фильтры местами то положение КИЗ изменится.
Согласен. ИМХО, отчасти именно поэтому, и приходят к цифровым фильтрам (процессорам).
Согласен. ИМХО, отчасти именно поэтому, и приходят к цифровым фильтрам (процессорам).
Да вот как раз не приходят, а стараются уйти.
Процессор - это просто и удобно, крутнул "руль" на голове и порядок. Так сказать для бюджетных ленивых систем "на скорую руку".
Я сравнивал активный фильтр в усе и цифровой фильтр в голове - активный таки чуть - чуть едва заметно , но лучше. И сравнивал цифровой фильтр на пищалки и простой конденсатор ... так вот тут простой конденсатор очень заметно выигрывает.
Согласен. ИМХО, отчасти именно поэтому, и приходят к цифровым фильтрам (процессорам).
... а потом уходят... :-)
Я сравнивал активный фильтр в усе и цифровой фильтр в голове - активный таки чуть - чуть едва заметно , но лучше. И сравнивал цифровой фильтр на пищалки и простой конденсатор ... так вот тут простой конденсатор очень заметно выигрывает.
Так что - выбор такой. Либо качественный звук, постороенный на, в конце концов, пассивных фильтрах (ведь активный фильтр - это усилитель с пассивным фильтром в цепи ОС), либо сцена, "сделанная" блягодаря процессору?
Согласен. ИМХО, отчасти именно поэтому, и приходят к цифровым фильтрам (процессорам).
Да вот как раз не приходят, а стараются уйти.
Процессор - это просто и удобно, крутнул "руль" на голове и порядок. Так сказать для бюджетных ленивых систем "на скорую руку".
Я сравнивал активный фильтр в усе и цифровой фильтр в голове - активный таки чуть - чуть едва заметно , но лучше. И сравнивал цифровой фильтр на пищалки и простой конденсатор ... так вот тут простой конденсатор очень заметно выигрывает. простой кондер дает намного больше возможностей для настройки. При одинаковой емкости но разных кондерах звук меняется очень сильно (как и при смене межблоков ;-)). Но вопрос только в том, удастся ли, не имея опыта и большого запаса разных кондеров, найти оптимальное звучание?
Но вопрос только в том, удастся ли, не имея опыта и большого запаса разных кондеров, найти оптимальное звучание?
Опыт придёт после первой сотни кондёров :)
простой кондер дает намного больше возможностей для настройки. При одинаковой емкости но разных кондерах звук меняется очень сильно (как и при смене межблоков ;-)). Но вопрос только в том, удастся ли, не имея опыта и большого запаса разных кондеров, найти оптимальное звучание?
Чем больше напрягается моск, тем меньше нужно кондёров. При хороших раскладах двух вполне хватит (один просчитанный, второй с учётом конкретной ситуации) :D
Чем больше напрягается моск, тем меньше нужно кондёров. При хороших раскладах двух вполне хватит (один просчитанный, второй с учётом конкретной ситуации) :D
Вот это - лаконичный ответ! Только, как по мне, абсолютно не понятный. :-)
простой кондер дает намного больше возможностей для настройки. При одинаковой емкости но разных кондерах звук меняется очень сильно (как и при смене межблоков ;-)). Но вопрос только в том, удастся ли, не имея опыта и большого запаса разных кондеров, найти оптимальное звучание?
Чем больше напрягается моск, тем меньше нужно кондёров. При хороших раскладах двух вполне хватит (один просчитанный, второй с учётом конкретной ситуации) :D сомневаюсь... Только что стукнуло в голову перейти завтра в машине на пасив, ато как то скучно стало :).
Чем больше напрягается моск, тем меньше нужно кондёров. При хороших раскладах двух вполне хватит (один просчитанный, второй с учётом конкретной ситуации) :D
Вот это - лаконичный ответ! Только, как по мне, абсолютно не понятный. :-)
А чего ту непонятного. По типу конденсатора вопросов у нас "в Гондурасе" в принципе быть не может - плёночный, максимально качественный из тех что можно купить.
С расчетом ещё проще. Выбираем частоту - подставляем в калькулятор.
А вот дальше начинаются расклады. начиная с того "а на той ли частоте надо было резать" через "нифига не стыкуются" до "а может стоит динамик повернуть".
Так что повторюсь
Чем больше напрягается моск, тем меньше нужно кондёров.
С расчетом ещё проще. Выбираем частоту - подставляем в калькулятор.
Если бы всё так просто было...
А непонятно мне вот это
(один просчитанный, второй с учётом конкретной ситуации) :D
С расчетом ещё проще. Выбираем частоту - подставляем в калькулятор.
Если бы всё так просто было...
А чего, знаем до скольки играет динамик (во многих случаях в инете даже можем найти АЧХ) отмеряем две октавы и режем.
А непонятно мне вот это
(один просчитанный, второй с учётом конкретной ситуации) :D
А вот посчитали, поставили а динамик перегружается снизу, или стыкуется плохо. Тогда находим что именно не так, пересчитываем частоту фильтра и вот он второй кондёр.
ЗЫ ну если промахнулись, или недодумали - тогда трети, четвёртый, пятый ...
Дядь - они меня специально злят ?
а никто не знает какие калонке у фальцвагена сзади в штатных местах, а то хачю паминять
а никто не знает какие калонке у фальцвагена сзади в штатных местах, а то хачю паминять
Йоптель! (с.)ККК
Та ты не в теме. Овалы рулез! Забудь про штатные места.
а никто не знает какие калонке у фальцвагена сзади в штатных местах, а то хачю паминять
ты шо, забыл как мы из носка эти шестерки выковыривали :)
(вот, кстати, по теме - офигенное фазовыравнивающее тело)
http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/10520/kenw.jpg
http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/10520/sravn.jpg
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot