PDA

Просмотр полной версии : кто ставил акумулятор 55А/Ч ???


yrii
11.06.2008, 22:40
купил на выходных акумулятор 55А/Ч поставил заметил что одна сторона которая возле радиатора хорошо нагревается,ни че с ним не случиться?сколько должно быть напряжение при работающем двигателе?у меня 13.3-13.5в.нормально или маловато?

yrii
11.06.2008, 23:18
виват 44А/ч стоял. 55ка немного шире одним боком почти дотрагивается до нижней трубы радиатора.напряжение выше 13.5 не поднимаеться че может быть?

Kabasya
12.06.2008, 01:05
Может.но от 12 до 14 терпимо,ничего с ним не случиться.но не меньше 12 даже с включеными фарами,печкой,дворником и вентилятором.

garikttt
12.06.2008, 08:02
полжизни тавр проехал на ст55. только резинки подсунул под термостат и к радиатору чтоб не терся. зимой чуйствуется запас емкости! :D

12.06.2008, 10:50
Коллега! Не напрягайте начинающего! Почему 14.1 В? Во всех нормальных мануалах,в т.ч. и на РН написано (14,1+/- 0,3) В.

yrii
12.06.2008, 11:00
попробую поменять регулятор напряжения.мерял тем же тестером на рабочей 2109 14.2в показывает

Юран :)
12.06.2008, 12:19
Заводы не рекомендуют ставить батареи большей ёмкости, чем предусмотрено. А всё по тому же - нагрузка на генератор и электрические цепи увеличивается, со всеми вытекающими последствиями. Можно и полжизни проехать на СТ55, можно и жизнь, а возможно и не потянет.
Скорей всего генератор и не вытягивает...

12.06.2008, 12:25
ЧЕВООО??? Где такая чушь написана и каким умником? Что может случиться со всем перечисленным от того,что емкость АКБ вместо 44 А/ч стала 55 или 60 А/ч? Хоть бери,да начинай с азов физики !

Duncan
12.06.2008, 12:31
Во-во!
На прошлой машине (девятка) стоял аккумулятор от КАМАЗА, правда он в багажнике разместился во всю ширину! Проблем с электрооборудованием не было, без зарядки уже больше 150 тыс км!

Алекс Шульц
12.06.2008, 20:48
полжизни тавр проехал на ст55. только резинки подсунул под термостат и к радиатору чтоб не терся. зимой чуйствуется запас емкости! :D

-Сейчас на трехлетнем Вивате где-то 10-15 а-Ч остаточной емкости. Зимой тоже чувствовался запас емкости :) :D

Duncan
12.06.2008, 21:58
И сколько на этйо машине стояло торпедных аппаратов?
Машина не этйо, а девятка! От прошлого хозяина остались длинные провода по салону, навеяло мысль, что он был агентом СБУ. Сорри за офф.
Неважно какой аккумулятор, важно, чтобы он поместился!

Veis
13.06.2008, 09:32
согласно всех мануалов, напряжение на ХХ должно быть в пределах 13,7 - 14,3. Если меньше - недозаряд, я так думаю...

Vlad
13.06.2008, 13:49
Здуру можно что угодно сломать.Если завод-изготовитель рекомендует ставить 44а-ч, то при установке более мощного аккумулятора генератор не сможет обеспечить его подзарядку и соответственно генератор будет работать с перегрузом.А аккумулятор будет находиться в недозаряженном состоянии.Для умкости 44 а-ч мах так заряда равен 4,4 а, для 55 а-ч 5,5 (10% от емкости). Если заряжать меньшим током , то возрастает время заряда.При городском цикле (старт,пробег 10-15 км, стоп) недозаряд обеспечен и необходимо периодически подзаряжать аккум с помощью зарядного устройства.А многие ли этим озаботятся, если машина на стоянке, а не в гараже.А при недозаряде сульфатация быстро сделает свое дело и нужно будет чаще менять аккум.Так что каждый сам делает свой выбор.Мое мнение, если на машине не навешано всяких цацек, 44а-ч вполне достаточно.У меня с завода Иста, уже 4 года, пока все в норме. И зимой проблем не было.

13.06.2008, 14:10
Начнем с конца:
- любая АКБ всегда требует периодического цикла в стационарных условиях. Период зависит от многих факторов,но не вреден никому.
- сульфатация в нынешних АКБ-явление несколько диковинное и надуманное-новые материалы,технологии,в т.ч. и кадмий,сурьма,серебро и проч.
- при расчетной мощности и токе любого генератора,применявшегося на ЗАЗах - от 45 А и выше,зарядный ток даже АКБ емкостью 90 А/ч ( 9 А против 4,5) не может представлять существенную перегрузку,пусть даже кратковременно он и выше.
Восемь лет проездил на Таврии с чистокровной американской необслуж. АКБ емк. 60 А/ч (размер тю в тю с 44 А/ч) при генераторе 45 А. Правда,сабвуфера и всякие доп гирлянды не цеплял.
А рекомендует завод то,что задумано по конструкции и трезвому энергобалансу и без проблем становится на штатное место.Он себе не враг,чтобы потом слушать претензии о трущихся патрубках и вечно выкипающих банках со стороны радиатора.

dj-ivanko
13.06.2008, 14:38
у самого три предыдущих были на 44 А\ч Один из них Иста три года работы без отказа при малейшем обслуживании - вода почти не доливалась, разве что раз в год, аккум не подзаряжался ничем кроме гениратора и за три года ниразу не сел, даже после месячной зимней стоянки на морозе - вертел двиг. только так :wink: эх, хороший был аккум, и то что он был 44 А\ч вовсе не значило что он был слабым!!! Он бы и больше трех лет работал, но мой мастеровитый отец при замене ремня на генераторе умудрился поменять местами провода от гениратора, в следствиии чего напряжения было больше 16 Воль и аккум выкипел за две нидели активной езды до последней капли... Утром еще завел машину ели ели, а потом в обед отказался в следсвиии вытягивания аккума с машина обнаружилось, что он пуст :( Помню потом еще залили электролит и каталися месяца два так и не зная, что он кипит) ... После покупки нового акума я всеже убедил отца сьездить к электрику для проверки электро-оборудывания с словами " Проверьте машину, а то у нас аккум выкипел поче-му-то.." Он сразу установил причину и сказал, что кто-то на генераторе провода напутал.... Давно это было ...
Счас стоит 50-тка кальцевый! нам тот же электрик посоветывал. Говорит кальцевые дольше служат, менее боятся многократных попыток запуска двига (но это не значит, что можно гиркать сколько влезит) , банки лучше держатся, вобщем кальцевый лучше по его мнению ! :wink:
А то, что Аккум больше не несколько ампер это не беда сказал электрик с 20 летним стажем:) В ГАЗ-53 вроде Гена стоит на 55 А-ч, а акку 75 А\ч... если я не ошибаюсь...
Воводы: Особой разницы нет какой аккумулятор 44 А\ч, 50 А\ч. или 55 А.\ч. Просто при использывании каждого будут свои нюансы как харошие так и не очень... 44-ый быстрее зарядится, а в 55-ке больше запас зимой например, но надо и не забывать о том, что хороший юзаный аккум и в 44 А\ч может оказаться лучше нового в 55 а\ч и наоборот... Здесь просто решайте кому что лучше по душе:)
с точки зрения финансов и экономии можно взять 44-ый и не парится :wink:
Мы хотели 44-ый взять, но Кальцевого не нашли поэтому взяли 50 А\ч и пока никаких жалоб нету :wink:
я думаю 50 А\ч можно считать золотой серединкой :wink: А там смотрите сами и решайте тоже сами...
А и еще, у знакомого 55-стояла два года и он не жаловался...

Юран :)
13.06.2008, 14:53
...Если завод-изготовитель рекомендует ставить 44а-ч, то при установке более мощного аккумулятора генератор не сможет обеспечить его подзарядку и соответственно генератор будет работать с перегрузом.А аккумулятор будет находиться в недозаряженном состоянии.Для умкости 44 а-ч мах так заряда равен 4,4 а, для 55 а-ч 5,5 (10% от емкости). Если заряжать меньшим током , то возрастает время заряда...
На автомобиле нет регулирования по току заряда, батарея будет нагружать генератор в зависимости от своих потребностей в заряде. А вот сможет ли генератор в полной мере обеспечить потребности батареи... Или потянет или просядет напряжение. И чем больше разряжен акум, тем большую нагрузку создавать будет. А с учётом возможного недозаряда.
Это теория, на практике тянет конечно...

ДвуТавр
13.06.2008, 15:48
Вот упертый, десять человек популярно объяснили, а он за старую пластинку. Вообще откуда эта чуш пошла?
Я лично за 60-ку, лишних ампер-часов не бывает особенно зимой.
Была у мну 60-ка, 55-ка, 50-ка, 44-ка. На больших аккумах не ставил никаких резинок мехду ак. и рад. и никакого более быстрого испарения электролита (или других негативных факторов) из крайней банки не заметил.

hohol007
13.06.2008, 23:19
Прочёл и прослизился. Утверждать что 45 , 50 , 55 и даже 60 - всё одно и без разницы по крайней мере говорит о том что физику в школе прогуливали. 45-норма , 50-потянет если с электрикой "вэри гуд" , ну а 55-будет постоянный недозаряд с вытекающими последствиями. А с дуру можно и ещё одно колесо прикрутить чтоб катилась быстрей. http://www.automarket.dp.ua/advice.php?id=18-для ликбеза.

yrii
14.06.2008, 11:22
поменял регулятор напряжения и все стало норм.езжу в основном вечером свет+мафон+саб утром напряжение на акум.12.7в

Aladima
16.06.2008, 18:46
7 лет на тавре с 55-й... 2-а усилка, саб(слушаю всегда на ходу и по 30мин в день на заглушенной движке), доп.фары дальнего - все гуд! Не надо бред нести о недозаряде! Уважаемые старо-тавроводы, с каких марок ставился на тавру ранее генка? А? А какие на этих а/м аккумы стояли? О! Надеюсь дошло... Больше емкость - меньше разряд на пуске исправного (быстрозапускаемого) маленького (таврийного) мотора. Следствие: короче циклы разрядка-зарядка и, понятно, дольше жизнь... При тех же условиях 44-ка страдает больше, и, соответственно, дольше душит генку при заряде и быстрее подыхает...

16.06.2008, 19:30
Вначале все было правильно,а вот когда дошло до душения,тут я и не понял: кто кого-Отелло Дездемону,или она его? С какой стати АКБ,у которой в первый момент,сразу после запуска,естесственно,вызва шего резряд и потерю емкости и возросший зарядный ток,будет "душить" генератор? Шъёрт побьери, ну прикиньте сами: такой зарядный ток в первые насколько минут будет равен 10...15...20 амперам,затем идет спад зар.тока,ибо это присуще методу заряда постоянным напряжением,затем ЗТ устаканивается и не превышает неск.ампер.Если взять самый хилый генератор с вых. током 45 А.в любом случае его достаточно на все: система зажигания-аж 5...8 А,заряд АКБ - пусть даже 10 А,что еще? Габариты,свет- считайте,если не лень...Что изменится,если АКБ вместо 44 А/ч будет 55?
Хотите проверить? Возмите нормальное ЗУ,выставте на выходе 14,5 В,подключите разряженую АКБ,наблюдайте и записывайте все в тетрадку в клеточку,потом постройте график кривой ЗТ,потом отчет по лабораторке -на форум.

dj-ivanko
16.06.2008, 20:40
я не утверждаю, что 45, 50, 55 и даже 60 А\ч одно и тоже!!! я просто хотел сказать, что разница есть, но оно не может вызывать безпокойства в исправной машине!
Что касается пожилых аккумов, тех которые эксплоатируются более года, то вот здесь может как раз и проянится, что 44-ка лучше служит 55-ки, но здесь дело не в том где сколька ампер и какой лучше заряжается или разряжается, а в том как аккум эксплоатирували, как с ним обращались ну и насколько он попался хорошим :wink:
Согласитель, что в аккумуляторе который эксплоатируется более года при более мения нормальных условиях уже не будет заявленых ампер\часов. К примеру, в 55 А\ч через полтора года может быть около 40, а у 44 А\а всего лишь 30, и оба будут как бы удолетварять автомобиль (если не учитывать прослушивания музла на мощной акустике)...
я согласен с Вами Кук, в том что запас ампер всетаки есть запас, а запас как не крути лишним не будет! Ну А генератор не перегрузится если в цепи электро оборудывание нет падения напряжения ниже нормы!
я раньше тоже считал, что большой аккум будет не дозаряжатся, но потом мне один дядька ( один из лучших электриков области) вдолбил, что там где 44 А\ч там и 55 и 60 :wink:
Совсем другая речь, если на Таврию поставит аккум емкостью в 180 А\ч и все это на стандартный генератор, тогда канечно - недозаряд и перегруз гены, хотя скорее перегруз гены чем недозаряд :wink:
P.S. А По физике у меня в атестате оценка стоит самая высшая, могу копию сделать :-D

16.06.2008, 20:54
Батенька,у меня аттестат с четырьмя четверками,в т.ч. и по ГРАММАТИКЕ,"красный" диплом техникума связи,диплом института связи с восемью четверками,остальное-"пять",сорок лет стажа в электрике и электронике,в т.ч. и ремонта электрооборудования автомобилей и пятьдесят лет радиолюбительского. Может не будем копии делать???

dj-ivanko
16.06.2008, 21:17
:oops: конечно не будем :oops:
я это не Вам насчёт копий, а тем, кто писал о прогуливании уроков физики в школе....
Аккумулятор, должен хорошо обслуживатся, а какой он емкасти это уже менее важно, хотя для кого-то может и важно:)
И 50-ки и 60-ки будут работать на Таврии без проблем если все чики пики...
Извиняюсь ели справоцыровал флуд :oops:
P.S. А с громатикой у меня все нормально, просто пишу по принципу "Как можно быстрее" от чего и хромею мои слова :oops:

Володимир
18.06.2008, 11:22
купил на выходных акумулятор 55А/Ч поставил заметил что одна сторона которая возле радиатора хорошо нагревается,ни че с ним не случиться?сколько должно быть напряжение при работающем двигателе?у меня 13.3-13.5в.нормально или маловато?

Я ставив, але перед установкою я зняв радіатор і в передній балці пересверлив отвори кріплення радіатора в праву сторону десь на 3 см, тобто радіатор зсунувся вправо на 3 см, після цього проблем з установкою і нагриванням в мене не було. Три роки так їздив доки не продав машину.

dj-ivanko
18.06.2008, 15:07
Смещать радиатор, думаю это не выход:) Покрайней мере не нужные клопоты) Стоит ли столько возится с радиатором, чтоб преобрести аккум всего на 5 Ампер мощнеее и ставить его без проблем?
У себя стоит 50 А\ч (кальцевый) он по размерам точь в точь как 44 А\ч, только тяжелее на полтора кило :wink: Вытягивается и ставиться без проблем, ну без проблем в смысле как и 44-ый :wink: ...

hohol007
19.06.2008, 07:25
Батенька,у меня аттестат с четырьмя четверками,в т.ч. и по ГРАММАТИКЕ,"красный" диплом техникума связи,диплом института связи с восемью четверками,остальное-"пять",сорок лет стажа в электрике и электронике,в т.ч. и ремонта электрооборудования автомобилей и пятьдесят лет радиолюбительского. Может не будем копии делать??? Сколько отдал за аттестаты. Я бы тоже прикупил парочку :-D .

Володимир
20.06.2008, 15:47
Для умкости 44 а-ч мах так заряда равен 4,4 а, для 55 а-ч 5,5 (10% от емкости).
Разница в токе зарада составляет 1.1А (~15Вт) что приблизительно равно одной(двум) лампочке(лампочек) салонного освещения, неужели у когото есть сомнение что это большая нагрузка для генератора мощностю 70А и он не справится с зарадкой акумулятора.

Assembler
20.06.2008, 16:18
Голосование показало, что понимающих физику пока больше, чем непонимающих :D . Для тех, кто не въехал - не путайте амперчасы с Амперами. Если генератор 45А, это означает, что он может в номинальном режиме (0.1 от емкости) зарядить аккумулятор 450 Ач. Перегруз генератора может быть только в первые секунды заряда посаженного в ноль аккума большой емкости. Так что не парьтесь - что 44, что 50, 55 Ач - разницы нет. Жаль, что место для батареи конструкторы выбрали так неудачно. 44 Ач на Таврию ставят потому, что для этого движка этого достаточно, чтобы провернуть и завести ее двигатель. Надеюсь, понятно, что потребление электроэнергии для стартера двигателя 1.2 и 2.4 л разное. Если хватает, зачем платить больше и возить лишний свинец? Хотя я бы предпочел иметь запас, чтобы на природе послушать музыку, посмотреть ТВ и др. Так как был случай - после работы магнитолы на полную мощность в теч. длительного времени пришлось заводиться с веревки. Кстати, в прошлом году собирался выбросить Виват - достало заводиться с толкача после простоя. Но после нормальной зарядки и проверки плотности и уровня электролита он еще работает. Дипломами аргументировать не буду - для понимания достаточно школьного курса физики.

Вик
20.06.2008, 16:50
Чувствую специалистов -электриков как собак... только никто не хочет учить материальную часть.
Интересуемся и узнаем что максимально положенный ток таврийский генератор выдает лишь при оборотах свыше 3000. Т.е. если вы часто и продолжительное время на трассе ездите с такими оборотами то возможно генератор и выдаст положенное ему и вы успешно будете поддерживать заряд АКБ. Но часто ли вы ездите с 3000, нашим водителям свойственно тошнить на малых..
Далее... не забываем что генератор работает не только на заряд батареи. но и на зажигание, фары, обогреватели, музыку, стопы, поворотники и габариты, вентиляторы радиатора и салона и т.д. и т.п.
И в сумме все эти потребители сжирают очень много. Добавим сюда вечно окисленные контакты электропроводки, ненедежные отечественные таблетки регулятора напряжения, городской режим пробега с малым километражом и пробками, и получим частую проблему - хронический недозаряд аккумулятора.
(это всегда была распостраненная болезнь Таврий/Славут, только владельцы ее не замечают а просто меняют АКБ раз в два-три года, вместо того чтобы отъездить пять или шесть).

Конечно, если у вас даже на ХХ в бортовой сети 14.хх вольт, если вы регулярно чистите все контакты и проверяете плотность аккумулятора, то почему бы и не поставить 50..55А. Но в другом случае постоянно заряженая 44-ка прослужит дольше чем постоянно недозаряженная 55-ка.
У меня лично тоже стояла хорошая 55-ка, но зимой например я регулярно проверял ее плотность и подзаряжал ее внешним зарядным устройством по максиуму.

ParSer
20.06.2008, 17:20
Боитесь амперов-абисняю в литрах :)
Допустим у вас есть две канистры с пивом 4л и 5л
Допустим, чтобы запустить тавродвигатель надо 0.5л
Запустили двигатель, в одной канистре остальсь 3.5л в другой 4.5л
Чтобы канистры опять стали полными в них надо налить по 0.5л в КАЖДУЮ. + чуть чуть чтобы скомпенсировать то, что проилилось.
Но мерный налив в таврии не пользуется, а пользуется налив по горлышко. В аккумуляторахах это 14.2вольта.
Вопрос : ГДЕ и Кто не дольет именно в 5литровую канистру? И почему собсно именно 5л канистра будет не долитой доверху!?
Наглядно? :-)

Sasha1
20.06.2008, 17:53
В НОНДЕ АССОRD 2,4 батарея на 45Ач с завода

Sasha1
20.06.2008, 17:56
В НОНДЕ АССОRD 2,4 батарея на 45Ач с завода

20.06.2008, 18:49
Ну и что? На Фиате 40 А/ч с завода,три зимы и живой.

Lambert
20.06.2008, 21:33
Таврия, фиатовский мотор 903 кубика, генератор Iskra 50A.
Аккумулятор года три там простоял Varta 77A/h
никаких недозарядов и прочих граблей замечено не было
напряжение бортсети на ХХ - 12,5В, на средних и высоких оборотах - до 14В

Assembler
21.06.2008, 10:38
Раз пошла такая пьянка... продолжу. Аккумулятор на 450 Ач приведен для наглядности, чтобы был понятен диапазон параметров. То, что генератор отдает 45 А на 3000 об/мин - не вопрос, хотя корректнее оперировать не оборотами, а сечением провода обмотки и напряженностью магнитного поля, но и на 1500 он должен создавать номинальное напряжение в сети. Теперь считаем ток потребителей - за исключением головного света (110 Вт - почти 10 Ампер), противотуманок (если есть - еще 10 Ампер), стопов, прикуривателя, обогрева стекла, остальным можно пренебречь, если у вас не стоит супердискотека. Часто ли у вас одновременно включены названные потребители тока? Я еще могу понять, если это зимний вечер. Заряжает аккумулятор не ток от генератора, зависящий от оборотов (чем выше обороты, тем больше ток), а ток, определяемый как разность между напряжением в бортовой сети минус напряжение заряда аккумулятора, деленная на сопротивление аккумулятора. Приведенный выше пример долива канистры достаточно нагляден. Если аккумулятор не разряжен в ноль, ставьте хоть 90 Ач. Задача генератора - долить в аккум то, что было потрачено на стартер при запуске или на фары, музыку и др. на стоянке с выключенным двигателем. А это не зависит от емкости аккумулятора. Случаи недозаряда аккумулятора возможны, если ехать внатяжку на низких оборотах - низкое напряжение в сети, или короткие пробеги - просто не хватает времени. Я редко пишу в форум, больше читаю, тк нефиг писать безаппеляционно о том, в чем не разбираешься на 100%. Советы даю в случае, если сам уверен, а то у некоторых получается по принципу - "Чукча не читатель - Чукча писатель" (с)

22.06.2008, 18:51
В прениях поддержу предыдущего выступающего .Таки надо учить и физику,и механику: ЗАЗовский старый,а точнее- в первозданном виде москвичевский допотопный генератор таки "выдавал" расчетное значение тока при 5000 об/мин РОТОРА, а не коленвала!!!! Впрочем,это же самое относится и ВАЗовскому генератору,с той разницей,что макс. ток первого был 45 А, а потом начали ставить 55 и 65 А. С учетом передаточного числа 2,014 следует,что достаточно 2500 об/мин КВ,чтобы обеспечить ВСЕХ ШТАТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ питанием суммарным током в 47 А(смотреть мануал на Г222).Но и при 1000 об/мин того же РОТОРА генератор способен обеспечить зар.ток иначе у всех на ХХ мигала бы лапма кантроля заряда.
ПыСы- если плясать "от обратного",получается,что применив АКБ скажем не 44А/ч, а 30 А/ч(есть и такие) постоянно будем получать перезаряд???
ПыПыСы- кстати,в пылу жуткой квазинаучной полемики почему-то никто не задал вопрос: а как же тот же самый москвичевский несчастный генератор справляется с такой дикой нагрузкой,как АКБ на 75 А/ч??? Там что,тоже недозаряд? Или там электичество другое?

Khrap2008
23.06.2008, 09:38
При около 1000 об/мин ротора генератору только начимнает хватать энергии, чтобы самостоятельно питать своё возбуждение. Но это ведь 500 об/мин коленвала, что бывает когда мотор уже глохнет.
Лампа загорается в зависимости от схемы либо когда напряжение на фазе генератора явно занижено, либо когда напряжение ХХ меньше напряжения аккумулятора и показывает в основном лишь то, что генератор что-то там генерирует.
Припоминаю, как ехали на копейке ночью со штатным освещением и кооперативным ремнём генератора/помпы, который успешно растянулся и проскальзывал. О том, что до упора посадили батарейку, мы узнали лишь по фарам, которые начали гаснуть. Лампочка зарядки отдыхала.
Что касается ёмкости батарейки, то естественно чем больше, тем лучше как для самой батарейки, так и для мотора. И служить будет дольше. Только тяжело возить.
А таврическому мотору похоже много не надо. Убитая батарейка 60 Ач, которая не могла провернуть прогретый копеечшый мотор (после езды заглушили и попробовали завести), после 2 недель простоя умудрялась без проблем завести холодный таврический.

Antikiller
24.06.2008, 16:55
Я себе поставил 62 акамулятор :D

Vlad
24.06.2008, 17:01
Попробую еще раз объяснить свою мысль,т.к. не хотят внимательно
читать.
Начнем с конца:
- любая АКБ всегда требует периодического цикла в стационарных условиях. Период зависит от многих факторов,но не вреден никому.


К сожалению , многие об этом забывают или не имеют возможности проводить тренировочные циклы, что приводит к ранней смерти АКБ.

- сульфатация в нынешних АКБ-явление несколько диковинное и надуманное-новые материалы,технологии,в т.ч. и кадмий,сурьма,серебро и проч.

Тогда почему через годик емкость аккумулятора заметно падает?
И опять же химические реакции идут , иначе АКБ были бы вечными.

- при расчетной мощности и токе любого генератора,применявшегося на ЗАЗах - от 45 А и выше,зарядный ток даже АКБ емкостью 90 А/ч ( 9 А против 4,5) не может представлять существенную перегрузку,пусть даже кратковременно он и выше.

Я и не утверждал, что нельзя ставить 60-ку.Это каждый решает сам.
Но почему на форуме столько сообщений о том, что через 2-3 года поменял АКБ.Это результаты недозаряда.Не все это можно объяснить браком.По опыту ,знаю, что даже совдепоские АКБ ходят минимум 4 года.А перегружать генератор, пусть даже кратковременно, все же не есть хорошо

А рекомендует завод то,что задумано по конструкции и трезвому энергобалансу и без проблем становится на штатное место.Он себе не враг,чтобы потом слушать претензии о трущихся патрубках и вечно выкипающих банках со стороны радиатора.

А с этим согласен.

На всякий случай ссылка (для любознательных)http://gepard.com.ua/forum/9-56-1

Khrap2008
27.06.2008, 11:05
Обратите внимание на единицы измерения ёмкости аккумулятора А*час а не А/час ;-)

27.06.2008, 11:41
Наисущественнейшее замечание. Согласен. Не у всех товарисчей с арихметикой и правопесанеем порядок...

hohol007
30.06.2008, 21:43
И сказал Соломон "Быть Миру". Ответ ВАЗовских специалистов на данную проблему: "Добрый день, ******** ******! Здесь есть как свои плюсы, так и минусы. При использовании аккумулятора большей емкости естественно будет больше ток отдачи, но штатный генератор (особенно зимой) будет не успевать полностью заряжать его и скорее всего будет нужна дополнительная подзарядка. А так, в принципе, ничего страшного в этом нет. Удачи!"

Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович. P.S.Жаль на ЗАЗе нет обратной связи.

Khrap2008
01.07.2008, 08:32
P.S. Жаль, что начальник бюро имеет весьма скудное представление о том, на что отвечает... Но его работа ведь руководить...

ROCKER
02.07.2008, 13:34
Все пишут про емкость АКБ типа 44А, 50А, 55А и т. д. но вот никто неужели не догадывается что у АКБ с одинаковой емкостью могут быть разные пусковые токи. Тоесть таже 44-ка с пусковым током (к примеру) 450А и 55-ка с пусковым током 400А отдадут разное кол. во энергии. И в последствии для 44-ки понадобиться больше энергии на зарядку чем для 55-ки!
На своем личном опыте приведу такой пример. Приобрел вместе с соседом аккомулятр в сентябре 2003 г. Только я взял потратился киевский "Инчи Аку" , а сосед взял подешевле "Исту". Я брал себе на "Запорожец", а он на 2106. Сосед постоянно таксует и целый день на машине катается. Я же ездил на нем от силы 2-3 раза в неделю. Но я раз в месяц проверял уровень электролита и плотность и позаряжал АКБ, а сосед просто катался. Итог сосед сменил уже 3-й аккомулятор, а мой по сей день заводит "Запарик". Это ели учесть что генератор у "Запорожца" при 2500 об/мин двигателя выдает 20А.
Моряль отсюда такая что скупой и ленивый платят дважды. А АКБ надо всеравно обслуживать и вниматель смотрите что берете. Потому как мой друг взял на рынке в спешке "Мегу" годичной давности.

ParSer
02.07.2008, 13:41
Моряль отсюда такая что скупой и ленивый платят дважды.
А я еще одну вижу мораль :-) Основная вбывця аккумулятора-количество циклов разряд-заряд.

02.07.2008, 14:26
Говорили,балакали... А как же тогда к этой длинной теме присобачить такой прискорбный факт- генератор у Запорожца "выдает" 20 ампер и справляется с зарядом. А Таврический генератор не справляется... Чудеса.
Да и количеством циклов тоже не новость,
это прописано в любых мануалах, а про такси давно известно,и нормы там были другие даже в СССР.

ROCKER
02.07.2008, 17:15
А я не говорю что справляется. У меня на нем стоят и амперметр и вольтметр. И если ехать с включенным ближним светом то заряд начинает идти только после 50 км/ч на 4-й передаче.
Так что тогда получается. Ели эксплуатировать АКБ при исправной электрике, при постоянном заряде то он быстрее здохнет?
Я же хочу сказать что надо следить за АКБ и не скупиться при покупке его же.

Khrap2008
03.07.2008, 21:57
~!@#$^&*()_+|

Vlad
04.07.2008, 14:24
Говорили,балакали... А как же тогда к этой длинной теме присобачить такой прискорбный факт- генератор у Запорожца "выдает" 20 ампер и справляется с зарядом. А Таврический генератор не справляется... Чудеса.

У меня на Запорожце стоял FIAMM FAST 60 ач,отработал 9 лет,но
я следил за его состоянием и поездки были 45-70 км , и печкой не
пользовался вообще.Поэтому мощных потребителей не было и все
равно периодически (особенно зимой) приходилось давать дополнительную зарядку.

А ,вообще, дискуссия у нас , как в Раде.Мы не слушаем друг друга,
хотя вроде на одном языке разговариваем, то умничаем, то начинаем
переходить на личности или начинаем игноривать законы природы.Но
самая главная мораль - за аккумулятором нужно следить, и водичку долить вовремя, и подзарядить, когда дал ему нагрузку.И будет он вам служить верой и правдой. А как следить за ним , даю очередную ссылку (поскольку в своем отечестве пророков нет) на мнение авторитетного человека
http://www.autoomsk.ru/readarticle.php?article_id=507.
(ИМХО)Во всяком случае рекомендации его разумны.Удачи всем.

Khrap2008
04.07.2008, 18:20
периодически (особенно зимой) приходилось давать дополнительную зарядку
См. п. 4 моего предыдущего сообщения.
Какое было напряжение в сети особенно зимой? 13,8...14 В?
А при 0оС надо 14.43 В, при -5оС 14.55 В, при -10 оС 14.68 В чтобы аккумулятор вообще мог полностью зарядиться. Ёмкость тут опять не виновата - любой надо было бы подзаряжать.
А то, что он служил 9 лет весьма показательно - ему ведь легше было служить...

Khrap2008
04.07.2008, 19:17
водичку долить вовремя
Водичку доливают "особенно" летом, когда напряжение слишком большое и получается перезаряд. При +30оС должно быть 13.68 В, при +35оС 13.55 В. Я за 2 года доливал 1 раз и то до минимума ещё не доходило, можно было и не доливать.

alter
27.07.2008, 14:36
а откуда эти данные, про то, какое должно быть напряжение при разной температуре?

27.07.2008, 18:51
Откуда? Оттуда.Из нормального руководства по эксплуатации АКБ. Про сотые после запятой, слишком-чем измеряем- Китаем??? А то,что для средней климат. зоны: лето-13,6...13,8,зимой 14,1...14,4,написано во всех нормальных книгах.Там же и рекомендуется периодически снимать АКБ с авто и проводить хоть один цикл от обычного ЗУ. Читайте!

Khrap2008
28.07.2008, 09:37
Сотые после запятой - результат подстановки температуры в формулу U=13.8-(t-25)*0.025. Поддерживать напряжение с такой точностью безусловно нет необходимости.
Про китай: как-то калибровал тестер после замены 572ПВ5 по прибору класса точности 0.5. Потом попробовал проверить линейность по тому же прибору. Оказалось, что на всём диаппазоне отклонение составляло не более 2 единиц младшего разряда, что составляет 2/1999*100=0,1%.

28.07.2008, 10:47
По пункту первому-очень правильно про точность,в 99 % случае о формуле не слышал и не будет. А вот "калибровать" цифровик стрелочником класса 0,5 и получить 0,1% -прекрасный результат...

Khrap2008
28.07.2008, 10:57
Не издевайтесь :D . Китайский мультиметр калибровался по советскому ЦИФОРВОМУ (старый такой большой). 0.1% - это нелинейность от диаппазона измерения по прибору класса 0.5. Так, что дешовый китаец может претендовать на класс 1.0, что учитывая его цену весьма неплохо. Стрелочники по той же цене прячутся.

28.07.2008, 11:15
Да не издеваюсь я! Просто, тестеры, в которых все резисторы имеют допуск 5%,а таких большинство, ремонтировал и не раз и пререстал в виду бесперспективности, не могут претендовать на малую погрешность.Здеь,как в кино и книгах пишут-возможны совпадения. Редко встречаются 2 %

Khrap2008
28.07.2008, 12:15
Да я и сам был удивлён полученному результату. Но согласитесь, что у подавляющего большинства буржуйских резисторов точность на порядок выше заявленной. Технология изготовления наверно поточнее, вот и вынуждены они маркировать резисторы 0,5% как 5% потому что 5%х у них не получается, а спрос есть. Китайцу конечно параллельно, ему лишь бы дешевле.

Алекс Шульц
28.07.2008, 13:46
А я не говорю что справляется. У меня на нем стоят и амперметр и вольтметр. И если ехать с включенным ближним светом то заряд начинает идти только после 50 км/ч на 4-й передаче.
Так что тогда получается. Ели эксплуатировать АКБ при исправной электрике, при постоянном заряде то он быстрее здохнет?
Я же хочу сказать что надо следить за АКБ и не скупиться при покупке его же.

-Это что за ближний свет такой? :shock: Ну едят фары 9-10 А, но на ХХ (например 900об/мин) генератор (53А) выдает уже 20-25 А, а полный ток отдается уже на 2800 об/мин.
Ключевое слово - "исправной электрике".

Vlad
29.07.2008, 15:18
водичку долить вовремя
Водичку доливают "особенно" летом, когда напряжение слишком большое и получается перезаряд. При +30оС должно быть 13.68 В, при +35оС 13.55 В. Я за 2 года доливал 1 раз и то до минимума ещё не доходило, можно было и не доливать.
Почти как в том анекдоте: нормальные люди слушают музыку, а радиолюбители высокие, средние и низкие частоты.Что выдает таблетка, то и будет.И изменить его (напряжение) нельзя, поэтому и измерять особого смысла нет (только если есть проблемы с АКБ).Тем более, что мерить надо на клеммах АКБ, а таблетка стоит на генераторе, а между ними проводка с контактами, которые в зависимости от состояния машины могут вносить свой вклад в нестабильность напряжения. Поэтому я просто ездил, а водичку доливал где-то раз в 2 года по 10-15 мл в банку (тоже не доходила до нижнего уровня, но для порядку).

И еще цитата - Китайский мультиметр калибровался по советскому ЦИФОРВОМУ (старый такой большой). 0.1% - это нелинейность от диаппазона измерения по прибору класса 0.5.
Вопрос - в каком году последний раз поверялся сей старый и большой прибор.

Khrap2008
30.07.2008, 09:12
Что выдает таблетка, то и будет.И изменить его (напряжение) нельзя
Можно изменить таблетку :-)

Тем более, что мерить надо на клеммах АКБ, а таблетка стоит на генераторе
Да хоть в багажнике. Важно как подключена.

Поэтому я просто ездил
Я тоже просто езжу, только с термокомпенсированным РН про обслуживание АБ забыл

в каком году последний раз поверялся сей старый и большой прибор
В том же самом. Но важно не это. Нелинейность прибора - это скорее конструктивная особенность, малозависящая от калибровки.

Пашка
08.10.2008, 16:37
Любой справочник покажет: С возрастанием емкости АКБ необходимо увеличить ток заряда. Думаю что 55а.ч. не критичная замена. Может и допустимо еще. но вот вопрос стоит в индивидуальности состояния електро цепей каждой Тавромашины отдельно. Вопрос спорный и думаю неумесно переубеждать кого то в чем то. Скорее просто рассказать у кого что....

Khrap2008
08.10.2008, 20:16
:lol:

ked
19.11.2008, 22:55
Да ток заряда в случае 55ки увеличивается на 1 ампер, что равно примерно лампочкам передних габаритов. Поставьте туда диоды, жрущие меньше, если переживаете сильно за генератор, "отдайте" этот ампер аккумулятору.
А вообще это все фигня, ибо генераиоры такие же как на жигулях, а там стоят 60тки, ато и больше.

Khrap2008
19.11.2008, 23:31
Сколько раз объяснять? НЕКОРРЕКТНО говорить о зарядном токе акуммулятора в условиях автомобиля - генераторной установке автомобиля он пох... , потому, что она стабилизирует(регулирует) НАПРЯЖЕНИЕ! Сделано это так потому, что в автомобиле есть гораздо больше более важных агрегатов(устройств), требующих именно стабильное напряжение. А батарейка - это типа как-то так - буффер.
Посему, при стабильном напряжении, зарядный ток изначально (после пуска) достаточно большой до 20-30 А (при достаточных оборотах и мощности гены, что может любой из них), потом по мере зарядки падает до 0,3-0,5 А (при заряженном акуммуляторе).
P.S. Более ёмкий акуммулятор рулит!, если влезет :( . Радиатор двигать не прикольно - родные дырки (снизу) зашарены на совесть.

andreybelov
20.11.2008, 09:18
+1 гена выдаёт 14.1+/-0.4В, и гене пофик какая батарейка. А зарядный ток зависит от степени разряженности батарейки и постепенно уменьшается пока эдс аккума не станет равной напруге гены.
з.ы. 8-й класс, урока физики, как сейчас помню жы-шы пеши с буквой ы :-D

PayaIniG
20.11.2008, 16:24
тому кто обяснял в литрах пасибо понятно НО почамуто ВСЕ промолчали что буить если влепить 30 а/ч?????

PayaIniG
20.11.2008, 16:33
Наглядно? :-)
АГА!!!! :D

20.11.2008, 20:18
Значит,плохо объясняли.Ничего не будет.Ничему.

Khrap2008
20.11.2008, 20:24
Кроме самой батарейки, которой при пуске прийдётся отдавать ток слишком большой для неё ток... Ресурс уменьшится...
А вообще ёмкости любой батарейки свойственно со временем падать. Если бы я попробовал измерить ёмкость своей 44 А*час Исты возраста 3 зим, то не удивительно, если она оказалась бы даже меньше 30 А*час.

20.11.2008, 20:56
Добрая треть праворульных японок,ввозимых как мусор,имела АКБ на 36 А/ч,и служили...пока их не поубивал наш сервис. У сотрудника был Ниссан Глория:6 цил,2 литра,инж.,автомат,кондиц., и АКБ на 50 А/ч. Обидно,дааа???

Восточник
22.11.2008, 01:23
Понятно что все великие электрики -НО
Имеем практику.
! машина Таврия.Эксплуатация 1991-2000.
1991-1996-44Ач
1996-1997(полтора года)-55Ач
1997-2000 -44Ач
Машина Славута
2000-2006-44Ач-стоял родной с завода.
2006-2008-55Ач-умирает.
Вот и где логика потому как 44 были обыкновенные Югославские самые дешевые.А 55Ач был один Фиамм второй Барен.

Khrap2008
22.11.2008, 19:21
Сравнивать можно либо батарейки одинаковой ёмкости разных производителей, либо разной ёмкости одного производителя.
Да и почему вы решили, что обыкновенные хуже Фиамм или Барен, да и то, что они не китайские?
Вам скорее просто не повезло с 55-ками :(
У меня вот тоже "обыкновенная" иста 44 А*час на 4-ю зиму идёт без заметного ухудшения характеристик.

Восточник
22.11.2008, 23:42
Я вел речь не о производителях а о том что как то в практике получаеться (у меня) что 44 живет почему то дольше.

predsedatel
17.12.2008, 23:39
Я вел речь не о производителях а о том что как то в практике получаеться (у меня) что 44 живет почему то дольше.
55- хватило на 1.5 года тоже, электронмашевский типа с кальцием

Khrap2008
17.12.2008, 23:46
А машина типа не на такси работает? так там при штатном напряжении батарейку каждый год менять надо. У моего знакомого на 2110 так уже 3 года подряд.
P.S. Хронический недозаяд... Ему непонять...

Восточник
17.12.2008, 23:51
А машина типа не на такси работает? так там при штатном напряжении батарейку каждый год менять надо. У моего знакомого на 2110 так уже 3 года подряд.
P.S. Хронический недозаяд... Ему непонять...
У меня-нет.И езжу много и трассовые поездки-а все равно аккум погиб.

Khrap2008
17.12.2008, 23:54
Ну тогда проверь бортовое напряжние достоверным прибором.

Восточник
17.12.2008, 23:56
Прочти мое сообщение-я писал что машины были разные и проблемы были только с 55 аккумуляторами.

Khrap2008
18.12.2008, 00:09
:) так читал уже :(
Свинцовую батарейку может убить либо регулярный разряд повышенным током, типа ездить на стартере, либо хронический недозаряд.
Ну проверьте тогда плотность электролита через месяц эксплуатации. В конце концов указанная зависимость напряжения от температуры - не панацея. Она указана для среднестатистической эксплуатации. Можно и поднять и опустить в зависимости...
Для такси +0,3-0,5В - и + 2 года эксплуатации. Потому что ночью фары + рация + магнитола без мотора быстро садят батарейку, а поездки 10-20 мин вопроса зарядки не решают.

Khrap2008
18.12.2008, 00:15
А кстати насчёт 55 акуммулятора. Обрати внимание, что как правило 55 и 60(62) акуммуляторы одного производителя имеют одинаковые размеры. Подозреваю, что 55 - в наше время это отбраковка 60(62) батареек. (Типа как когда-то 486SX - отбраковка DX, Celeron - P3, Duron(Sempron) - Athlon).
Вопрос только, что Вас побуждало брать 55, если 60(62) так же само лезет?

Восточник
18.12.2008, 00:24
У меня не такси-и никогда не было .Проблемы-повторяю-были имеено с 55 .Вопрос что побуждало-да ничего-просто в тот момент не смог найти 44.А проблемы с аккумуляторами большей емкости уже обсуждался как то журналом "За рулем" и у них тоже получилось что лучше всего работали батареи с емкостью которую рекомендовал завод изготовитель автомобиля.
Я не говорю что не ставте 55 батарею.Но практика езды на Таврии и Славутке-17 лет.Поэтому новый аккумулятор-обыкновенная 44 Иста.Хотя предлагали и 50 и 55.

Khrap2008
18.12.2008, 00:32
На москвиче 2140 с завода стоит 55А*час и гена 50 А, такой же как на большинстве старый таврий. Что моторчик таврии не так крутит? Нет! Просто теперь 55А*час на москвич никто не покупает.

Восточник
18.12.2008, 00:36
На москвиче 2140 с завода стоит 55А*час и гена 50 А, такой же как на большинстве старый таврий. Что моторчик таврии не так крутит? Нет! Просто теперь 55А*час на москвич никто не покупает.Эт о к чему?

Khrap2008
18.12.2008, 00:36
И по большрму счёту, Вам продали акум, который честно отработал свой гарантийный срок - 1 год.
Они(завод) знали, что он получился говняным, поэтому и маркировали его как 55. Потому что он изначально при тестировании не справился с нормами для 60(62), будучи изготовленным на оборудовании 60(62).
p.s. могли бы и переплавитть, но лом дешевле... 15 грн/шт

Восточник
18.12.2008, 00:42
И по большрму счёту, Вам продали акум, который честно отработал свой гарантийный срок - 1 год.
Они(завод) знали, что он получился говняным, поэтому и маркировали его как 55. Потому что он изначально при тестировании не справился с нормами для 60(62), будучи изготовленным на оборудовании 60(62).
p.s. могли бы и переплавитть, но лом дешевле... 15 грн/шт
Зашибись.Фиам и Барен-как раз те две фирмы которые себе могут позволить такое делать.И гарантия на Фиам тогда была два года.

Khrap2008
18.12.2008, 00:48
И что поменяли Фиам по гарантии? Или он Чайнапром?

Восточник
18.12.2008, 00:53
И что поменяли Фиам по гарантии? Или он Чайнапром?Ты в 1997 году много видел чайнопрома?
Я его и не менял по гарантии-просто поехал новый купил и все.

Khrap2008
18.12.2008, 08:42
В 1997 мало кто вообще задумыался о происхождении товаров.
И что купить новый было дешевле, чем поменять по гарантии? Сомневаюсь, что вам её вообще предоставляли.

Вик
18.12.2008, 13:19
...Здесь есть как свои плюсы, так и минусы. При использовании аккумулятора большей емкости естественно будет больше ток отдачи, но штатный генератор (особенно зимой) будет не успевать полностью заряжать его и скорее всего будет нужна дополнительная подзарядка. А так, в принципе, ничего страшного в этом нет. Удачи!"


абсолютно правильный ответ.
Надо читать так: при неблагоприятных условиях, например зимой (а также при малых пробегах в городском цикле, плохом состоянии проводки, большой энергонагрузки и т.п.) возможен недозаряд аккумулятора, который при желании и возможности можно решать путем регулярной дополнительной подзарядки.
При всех прочих равных условиях, абсолютно исправный автомобиль на котором происходит длительные поездки на нормальных оборотах и нет серьезной дополнительной электронагрузки, будет вполне нормально работать с аккумулятором повышенной емкости.
... А если даже из за регулярного недозаряда аккумулятор ухудшит свои характеристики, то падение емкости например АКБ 55АЧ на 20% сделает его все тем же 44АЧ ... :-D и водитель ничего не заметит и будет считать и доказывать, что у него все нормально...
Другой вопрос : много ли автомобилей в которых состояние проводки и электрооборудования идеально. Если водитель в состоянии его самостоятельно поддерживать, то нет сомнений что он будет и поддерживать аккумулятор любой емкости в отличном состоянии.
Если же состояние автомобиля и/или электороборудования сомнительно или неудовлетворительно, то аккумулятор повышенной емкости не решит никаких проблем, и скорее всего будет выброшенными деньгами...

Что касается заявленных 50А штатного генератора.
в любом случае максимальный ток генератор выдает пр оборотах двигателя от 2500-3000. И эти амперы расходуются на возбуждение самого генератора, систему зажигания, всевозможные фары, печку, обогрев заднего стекла, вентиляторы (радиатора и салона), музыку, ЭСП, сигналку и т.п.
Добавим к этому огромные потери на всех без исключениях штатных контактах, разъемах, цоколях... особенно за счет окисления на не очень новых авто.
Кроме того, надо помнить что производитель задекларировал характеристики идеального, полностью исправного генератора, в своих лабораторных условиях. Наша реальность же как всегда отличается от задумок...
На дальних продолжительных трассах я думаю мощности этого генератора вполне досаточно для подзарядки аккумулятора, в городском же режиме (старт-стоп), при стоянии в пробках, при коротких поездках нормальной подзарядки не будет.
При всех прочих равных условиях, полностью заряженный аккмулятор меньшей емкости, будет долговечнее немножко недозаряженного немного большей емкости...
Как человек имеющий отношение к продаже аккумуляторов, а значит и к их возврату, браку и т.п. скажу что хоть производители и действительно внедряют всевозможные технологии для улучшения батарей, сульфатация аккумуляторов и разрушение пластин продолжает быть актуальной проблемой.
У кого аккумулятор обслуживаемый проверьте пробки. Коричневый налет говорит о недозаряде, черный о перезаряде...
Минимальная проверка состояния аккумулятора - это измерение его плотности, а нормальная - нагрузочной вилкой...
Неплохо хотя бы раз в год делать десульфатацию на зарядном устройстве, а зимой рекомендую всем подзаряжать батарею в гараже...
что касается меня лично, то при одинаковой цене, я бы лучше купил хорошую 44-ку с повышенным пусковым током, чем обычную 55-ку...

Khrap2008
18.12.2008, 13:44
Похоже объяснять уже безполезно :( Всё уже сказано.
Я буду ставить себе максимальную ёмкость, которая влезет на штатное место.

Восточник
19.12.2008, 00:25
Вик
+1

IBAH
08.01.2009, 17:08
Коллега! Не напрягайте начинающего! Почему 14.1 В? Во всех нормальных мануалах,в т.ч. и на РН написано (14,1+/- 0,3) В.

Вообщето на приличных свицовых акумах написано (ясно дело по аглицки)

Стедбай юсе 13.6-13.8В
Цикл Юсе 14.2В
Инициал карент (зарядный ток)- зависит от емкости и модели

понятно что это при комнатной температуре

Перевожу
13.6-13.8 напряжение при котором он не кипит и за длительное время набирает полный заряд
14.2 это то напряжение до которого нужно заряжать током (как правило 0,1 емкости) для того чтобы набрать полный заряд

Alex AA
08.01.2009, 18:30
Всегда считал, что нужно выяснить каков ток заряда аккумулятора (независимо от емкости) указанный производителем, потом выяснить ток отдаваемый генератором, установленным на конкретном авто. Ну и решить задачу для 2-го класса на сложение нагрузок, создаваемых потребителями.
И может оказаться что крутая аудиосистема со всякими усилителями уже потребует замены штатного генератора на более мощный, Ну а если в авто нет ничего прожорливого, то штатного генератора вполне хватает для зарядки более емкого аккумулятора. :wink:

Khrap2008
08.01.2009, 19:31
Модераторы! Умоляю, закройте эту тему наконец. :( :( :(

ka4an
11.01.2009, 20:51
у меня на 60 стоит я в х... не дую все замечательно а кто читал книги по ремонту сей машыны,то там четко и ясно написано "возможно установка акамулятора емкостью до 55А\h"

denisdd
03.02.2009, 12:03
у меня на 60 стоит я в х... не дую все замечательно а кто читал книги по ремонту сей машыны,то там четко и ясно написано "возможно установка акамулятора емкостью до 55А\h"
Где Вы такое прочитали,не несите бред,чётко написано батарея стартерная необслуживаемая ёмкостью 44 или 50 А-ч,стр. 12,учите матчасть! http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=9213&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%EE%E4%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%E5+%EC%E0 %E3%ED%E8%F2%EE%EB%FB&&start=325

Khrap2008
03.02.2009, 20:35
учите матчасть
Огласите, пожалуйста Вашу матчасть!

Уважаемые специалисты, объясните пожалуйста, почему на Сенсе с таврическим силовым агрегатом стоит батарейка на 60 А*час? Чтобы её недозаряжать?

Ответ: потому что влазит!

03.02.2009, 20:42
Зато перегружается килограмма на три авто.Ужасть!
Генератор даже с током 45 А СПОСОБЕН зарядить АКБ емкостью и 60 и 75 А*ч.Все.
Модераторы,утопите тему.Ставлю бутылку!

Khrap2008
03.02.2009, 21:04
:D Присоединяюсь! Ставлю в Ивано-Франковске :)

denisdd
07.02.2009, 13:10
учите матчасть
Огласите, пожалуйста Вашу матчасть!

Уважаемые специалисты, объясните пожалуйста, почему на Сенсе с таврическим силовым агрегатом стоит батарейка на 60 А*час? Чтобы её недозаряжать?

Ответ: потому что влазит!
Да,инженеры завода значит полные критины а мы тут все умники,для таких умников книги пишут незря.Удивительный народ Словяне!

IBAH
07.02.2009, 15:20
Читайте фирменные доки на свинцовые акумы
http://www.chip-dip.ru/library/DOC000179526.pdf
для сравнения вдвое меньший акум
http://www.chip-dip.ru/library/DOC000179525.pdf
Это снимет все вопросы,
в частности вопросы
про бортовое напряжение,
саморазряд
режимы заряда
влияние температуры

ознакомившись с параметрами акума вы увидете насколько хреновая система зарядки в автомобиле

А про то что нельзя в тавра-славуту ставить большой акум
я вас поделю
если вы подключите РАЗРЯЖЕНЫЙ акум к бортовой сети то наверняка спалите гену, причем чем больше акум тем больше будет пожар... :D

Поэтому ставьте любой акум, хоть тяговый от тролейбуса или вагона метрополитена, лишь бы влез, только не разряжайте его вноль,
чем больше емкость АКУМА тем больше максимальный разрядный ток он способен отдать, тем ниже его внутреннее сопротивление, тем большим максимальный ток заряда итп. Прелестей масса!

для Кука, акум 60Ач в массогабарите 45Ач, это маркетинговые ампер*часы, обратите внимание на график ""Разрядные характеристики (25С)", можно намерять и 70

IBAH
07.02.2009, 15:34
Лучше всего акум от городской АТС, те что я видал, одна банка литров на 200. ВЕЩЬ!

Khrap2008
07.02.2009, 15:54
если вы подключите РАЗРЯЖЕНЫЙ акум к бортовой сети то наверняка спалите гену, причем чем больше акум тем больше будет пожар...
А пачиму в Сенсе не сгораит?

Тяговый от тралейбуса и акум от городской АТС - абычно щелочные. В таврическом габарите с их внутренним сопротивлением могут и не крутить.

IBAH
07.02.2009, 16:17
если вы подключите РАЗРЯЖЕНЫЙ акум к бортовой сети то наверняка спалите гену, причем чем больше акум тем больше будет пожар...
А пачиму в Сенсе не сгораит?

Тяговый от тралейбуса и акум от городской АТС - абычно щелочные. В таврическом габарите с их внутренним сопротивлением могут и не крутить.

А ты попрубуй...

разряди акум 45 до хотя бы вольт до 11, подключи пусковое устройство, заведи, отключи пусковое устройство, и дай 5000 оборотов... и лезь в багажник за огнетушителем...
при акуме 60ач лезть за огнетушителем придется на 25% быстрее :D :D

вот поэтому на сенсе и не горит...

На АТС именно кислотные, в буферном режиме щелощные работают значительно хуже (эффект памяти итп.)

Khrap2008
07.02.2009, 16:30
вот поэтому на сенсе и не горит...
Все равно не понял :( Чем отличается сенсовский 97.3701 от таврического 97.3701?

predsedatel
07.02.2009, 21:29
хлопцы, не забывайте еще что наши таврии трясет не по-детски, и любой навороченый или сверх-
емкости кроме пере/недозаряда, пластины посыпятся раньше времени.
я пока это не узнал, сам чуть бош не купил.

Khrap2008
07.02.2009, 21:33
Ага! Начинали с недозаряда, потом перешли к возгоранию генератора, а теперь и к тряске :D
"Не машина, а кошмар"!

P.S. "... и меня вылечат"

07.02.2009, 21:42
...пластины посыпятся раньше времени...(с)
...от чего же не верю? Верю! (с) из мультика
Кашмарная жуткость,а не машина! И как на них люди ездють?

ParSer
07.02.2009, 22:09
вот поэтому на сенсе и не горит...
Все равно не понял :( Чем отличается сенсовский 97.3701 от таврического 97.3701?
Тем, что один стоит на сенсе, другой на тавре-что тут непонятнага? :-D
А IBAH припутывает аккумуляторам свойства мегаконденсаторов.
Иначе, меня бы поглотила вспышка слева и маленький идреный грибок, когда я подключил свой мегазаряженный акк к разряженному в абсолютный 0 акк бразера. (прикурил в простонародье)

Khrap2008
07.02.2009, 22:24
Убийство генератора маловероятно по следующим причинам:
1. Если даже на заведённом и разогнаном моторе и отключенной АКБ замкнуть выход генератора, что генератор расслабится (по причине исчезновние возбуждения), а мотор заглохнет :( по причине отсутствия искры.
2. Нормально (правильно натянутый) ремень проскальзывает (со скрипом) при попытке перегрузить генератор. Только вчера после полудневной работы магнитолы с сабом наблюдал такое явление - скрип на секунд 5 после пуска, потом всё нормально... даже с допфарами.

Если есть желание убить генератор, то это сюда http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=1545, хотя и там не всё для таврии применимо.

Рустик
07.02.2009, 22:33
Давайте искать истину.(тему полностью не читал звиняйте,если что)
На генераторных установках постоянного тока ставили реле ограничитель тока-ОТ.На генах переменного тока он не нужен,потому что генераторы переменного тока обладают свойством сомоограничения максимальной силы тока нагрузки...
На тавра можно смело ставить 190 АКБ,ничего там не сгорит,если все исправно.
Журнал ЗР рекомендовал ставить АКБ номинальной указанной емкости?(был пост)-неправда ваша.
Единственный минус,особо усердные могут пожечь стартер крутя им движок минут 5 от АКБ 190 и все.(ну и сильно разряженный 10 минутным кручением АКБ, штатным геной заряжать ну очень долго)Пусковой и потребляемый ток у стартера не отличается при кручении от АКБ с разным стартерным током .

Ну как теория ,пойдет?

Khrap2008
07.02.2009, 22:43
Теория катит :)
На счёт стартера - правда, хотя его можно и нормальным 6-СТ36 спалить :) Стартер (особенно остановившийся) расплавится гораздо раньше, чем сядет даже замкнутый акум.

А посему две причины, из-за которых на таврии не ставят больше 45А*час:
1. Мало места - не лезет.
2. Увеличение массы лёгкого легкового автомобиля.

P.S. Увеличиваю бонус до двух пив за убийство темы (традиционно самовывоз :) )

predsedatel
07.02.2009, 22:55
Теория катит :)
На счёт стартера - правда, хотя его можно и нормальным 6-СТ36 спалить :) Стартер (особенно остановившийся) расплавится гораздо раньше, чем сядет даже замкнутый акум.

А посему две причины, из-за которых на таврии не ставят больше 45А*час:
1. Мало места - не лезет.
2. Увеличение массы лёгкого легкового автомобиля.

)
3. лишних денег нет
4. итак есть куда лишние деньги потратить

08.02.2009, 11:08
А такой вопрос- можно ставить АКБ емкостью 60 А/ч при габаритах 44-х амперного? Машина хоть поедет? Бо я сильно волнуюся и переживаю-когда модераторам это надоест?

denisdd
08.02.2009, 11:52
А такой вопрос- можно ставить АКБ емкостью 60 А/ч при габаритах 44-х амперного? Машина хоть поедет? Бо я сильно волнуюся и переживаю-когда модераторам это надоест?
+1
Понеслось с начала =D>

Khrap2008
08.02.2009, 14:22
Машина хоть поедет?
С горки непременно поедет. Даже если обплавившийся генератор заклинит :)

Ответы на все вопросы тут:
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=47256&postdays=0&postorder=asc&&start=0&sid=50ce6425d84e187cb71c045cb7ac847c

P.S. Увеличиваю бонус до 3 пив

predsedatel
08.02.2009, 21:00
а на пальчиковых батарейках кто-то пробовал?
не боись, смелей -будь первым!!!

Khrap2008
08.02.2009, 23:11
Пальчикавые батарейки нада заряжаць асиметричной перименной токой. Для этаво нужна переделывать генератор (выкидывать мост, ставить адин диод (!) с лампачкой, камутатар и рэле паваротофф от атдельнаго приобразавателя, панэль индикатарафф тоже жилательно). Маторчики вентилятароф можна проста от выпрямителя.
Ести этаго не зделаць, то неизбежен хранический недазаряд (как впрочим с 55/60 А/Час акамулятором), разве что батаерю из дюрасель забодяжить. Но и их нильзя разряжать в нуть, ато проводка загаритца сгенераторам.
Идиальный вариант ваабще атказатца от акамулятора, придусматреф ручной(нажной, типа 4-я пидаль) пуск, или пуск от вспамагательнаго матора (типа пила Друшба - на ней и ехать можна), или предусматреть во дворе горку, чтобы с наката завадить.
Ну и если бюджет позволяет, то установить вместо акума топливные элементы на бензе/газе

P.S. "В то время когда космические корабли бороздят..."

predsedatel
09.02.2009, 22:00
а как насчет солнечных батарей, одолееш?

Khrap2008
09.02.2009, 22:08
А вот солнечную батарею я без приколов хотел поставить за заднее стекло (типа в виде полоски). Исходя из средней удельной мощности 100 Вт/м2 вполне можно получить к примеру 1 А.
Зачем это нужно?
С такой штукой про разрядку акума на стоянке сигналкой, магнитолой, саморазрядом и прочим можно забыть. Кроме того, акум можно посадить в ноль той же рубающей музыкой, но постояв полчаса на солнце, завести мотор.
Цена двухсторонней батареи порядка 400 $/м2, так что всё вполне реально.

IBAH
11.02.2009, 11:24
вот поэтому на сенсе и не горит...
Все равно не понял :( Чем отличается сенсовский 97.3701 от таврического 97.3701?
Тем, что один стоит на сенсе, другой на тавре-что тут непонятнага? :-D
А IBAH припутывает аккумуляторам свойства мегаконденсаторов.
Иначе, меня бы поглотила вспышка слева и маленький идреный грибок, когда я подключил свой акк к разряженному в абсолютный 0 акк бразера. (прикурил в простонародье)

он не разряженному в абсолютный 0, он просто дохлый,
а это совсем разные вещи

ParSer
11.02.2009, 11:44
вот поэтому на сенсе и не горит...
Все равно не понял :( Чем отличается сенсовский 97.3701 от таврического 97.3701?
Тем, что один стоит на сенсе, другой на тавре-что тут непонятнага? :-D
А IBAH припутывает аккумуляторам свойства мегаконденсаторов.
Иначе, меня бы поглотила вспышка слева и маленький идреный грибок, когда я подключил свой акк к разряженному в абсолютный 0 акк бразера. (прикурил в простонародье)

он не разряженному в абсолютный 0, он просто дохлый,
а это совсем разные вещи
Точнее 0.2В. Малой забыл выключить прерывистый режим дворника. Через две недели дворнег был найден в среднем положении. Лампочки естесно уже не горели никак.
Правда речь о Вивате, а его с большим натягом можно назвать аккумулятором. :-D

LAV_Stels
13.03.2010, 19:20
после смерти родного(45), ставили только 55(varta(около 7 лет), midac(6й год)) последний доживает последние дни походу(разряд идет быстро)ночные таксовки дают свое. гена стоит херсонский. машина 91 года. и все работает

skipper
13.03.2010, 21:04
а на пальчиковых батарейках кто-то пробовал?
не боись, смелей -будь первым!!!
Очень хороши, только пальчики нужно вот такие:

victorio
13.03.2010, 21:09
Обратите внимание на единицы измерения ёмкости аккумулятора А*час а не А/час
Наисущественнейшее замечание.
именно так!!!

IBAH +1

ключевое слово тут Н Е У С П Е В А Е Т. заряжать не будет успевать!
ключевой параметр в споре - время зарядки!!!

рассказы о "55А*ч потербляет больший ток" вообще некорректны :evil:

p.s. большой зарядный ток потреблять будет любой АКБ (хоть 30А*ч - хоть 55А*ч - хоть 130А*ч) если он сильно разряжен. Т.к. регулятор поддерживает напряжение в сети (не более 14,4В в идеале), то АКБ "заряжается напряжением" - величина зарядного тока при этом определяется величиной остаточного ЭДС на клеммах разряженной АКБ (до начала зарядки), ее внутреннним сопротивлением и еще 100500 параметров.

13.03.2010, 21:18
...от многие знания-многие печали...
В те времена подлые,когда тырнета не было,лет шесть ездил на американской АКБ на 60 А*ч с "москичевским" генератором и была полная гармония,никто и не догадывался и не спрашивал-можно/нельзя и т.п.
Есть нормальная АКБ,лезет на место-ставьте и не морочте голову.

leo_root
13.03.2010, 22:44
дело конечно лично кажждого, но проще купить более дорогую 44 чем зе те же деньги 55 неизвестно какого производства.. и пусковой у них будет одинаков.. только из-за качества 44 проживёт как мне кажется дольше чем 55..

14.03.2010, 09:55
Только есть проблема- купить на 44 А*ч правильную! А если так,то почему не купить на 55 тоже правильную? В чем проблема-в ПРАВИЛЬНОСТИ или емкости? Если в емкости,НЕ МОРОЧЬТЕ ГОЛОВУ-ХОТЬ 60,ЛИШЬ БЫ ПОМЕСТИЛАСЬ,НО тоже ПРАВИЛЬНУЮ!!!

Khrap2008
14.03.2010, 10:19
дело конечно лично кажждого, но проще купить более дорогую 44 чем зе те же деньги 55 неизвестно какого производства.. и пусковой у них будет одинаков.. только из-за качества 44 проживёт как мне кажется дольше чем 55..
"Более доргая" не означает "более качественная". Лучше капить ту, у которой технические характеристики лучше за соответствующие деньги. Бош 44, который стоит в два раза дороже Исты 55, которая служит 5 лет, никогда не проживёт 10 лет, тем более что бывают отказы не из-за потери ёмкости.

Величина "правильности" на этикетке обычно не указывается, разве что в виде бренда. А поскольку при всех прочих равных условиях удельная нагрузка на более ёмкую батарею будет меньше, то и скорость износа(отказа) будет аналогичной. Цена - не показатель, поскольку включает цену бренда. Мой выбор однозначно в сторону более ёмкой.
Летом покупал батарейку: выбор был из Исты 45 и Вольты 50 за одну цену (320+-10 грн) в одном размере (55-62 у меня не лезет). Купил естественно Вольту. Были там ещё какие-то за 550, но их я даже не рассматривал, поскольку не было желания покупать ту же исту в китайском корпусе с многообещающим названием. Наши исты(вольты) по крайней мене не подделывают.

andreybelov
14.03.2010, 11:01
когда ктонибудь поставит в багажник камазовский аккум и проверит сколько лет она прослужит, можно будет говорить о каком-либо результате и делать выводы, а покачто эти споры "писями по воде виляно". 44-60 разница на четверть, пмсм срок службы может сильно сократиться при неправильном напряжении зарядки и за несколько глубоких разрядов зимой.

Khrap2008
14.03.2010, 11:10
пмсм срок службы может сильно сократиться при неправильном напряжении зарядки и за несколько глубоких разрядов зимой
Мы рассматриваем одинаковые условия для всех. Хотя более ёмкий аккум труднее глубоко разрядить :)

когда ктонибудь поставит в багажник камазовский аккум и проверит сколько лет она прослужит
Работая в таксопарке во времена развала видел как таксист ставил такй аккум (размером как 4 наших) в багажник Волги-24. Там, откуда он его взял, этот аккум уже не мог работать, а вот Волгу весело крутил. Тут налицо продление срока службы :)

Khrap2008
14.03.2010, 11:12
А ещё, ставил 60-ку с копейки, которая там только релюшкой клацала. Так, тварюшу она с потугами, но заводила.

Storag
14.03.2010, 14:57
Ставили в шестерку акк на 100 ач, мой батя ставил. Прожил акк 6 лет. Шоха 1978 года. Акк стоял в багажнике, на "полочке" в глубине.

leo_root
14.03.2010, 14:57
Khrap2008
у меня сейчас 4х летняя 44ка.. с пусковым 220А.. и я ею крутил и заводтился в морозы этой зимой.. так что если говорить крутит/не крутит.. тут больше зависит от исправности двигателя и системы питания в целом..

shweps
14.03.2010, 17:19
Есть опыт и всовывания 55А. Входит по размерам-ставь. И нихрена не будет. Проездила 2.5 года и была деинсталирована всвязи с продажей машины. Жаба давила продавать вместе с машиной жырный акум 55-ку. который влазит в Тавруху. Ездил на 132А на Запорожце со стандартным генератором, подзаряжал АКБ раз в 5-6 месяцев и ездил круглый год, так проездил 3 года, поменял 2 стартера, иногда было лениво вылазить бензин подкачивать. Зимой с этим АКБ было просто сказка он весит под 50кг и лежа в багажнике. предотвращал занос передка и повышал управляемость, короче, выполнял функцию балласта. Когда пришлось отдавать АКБ, то после этого начался жесткий тюнинг по инсталяции более мощного генератора. АКБ 55-ка была Форс.

Alex_avz
23.03.2010, 10:01
Генератор москвичевский. 6 лет стоял малообслуживаемый 55 FIAMM, теперь 55 MIDAC на штатной площадке, НЕ ТРЕТ О ПАТРУБКИ. Правда изменил длину клеммных проводов т.к +/- НЕ ТАК КАК НА РОДНОМ. Данными девайсами доволен. Стационарными ЗУ не пользовался. В генератор не лазил.

Avtolubitel
07.04.2010, 16:44
В машину становится без всяких переделок даже на 62Ah (тютелька в тютельку влазит на штатное место)). У меня такой стоял, б/у - попался под руку как замена сдохшему родному 6СТ44. После 2-х лет эксплуатации заменен этой зимой на Иста Oberon Optima 6CT55.

fliengster
07.04.2010, 18:43
У меня вообще не понятка, новый аккумулятор 44А*ч (генератору уже 5 лет) когда работают холостые обороты и при этом включен только дальний свет то на клемах АБ показывает от 1 до 4 вольт и при этом машина может заглохнуть.. не могу понять в чем проблема... Может кто знает, может мой генератор уже пора сменить?...

07.04.2010, 19:00
Может с тестера начать? ТАК НЕ БЫВАЕТ-при таком напряжении уже ни дальний,ни генератор,ни АКБ,ни двигатель работать не могут и не должны.

Storag
07.04.2010, 19:00
на клемах АБ показывает от 1 до 4 вольт
АКБ в ноле? Контакты почисть, генератор ни при чем тут.

Khrap2008
07.04.2010, 20:40
Однозначно стоит для начала иззучить инструкцию от тестера :)

Пашка
07.04.2010, 20:52
Вопрос к знающим.
Электрик сказал, что если аккум уже не свежий и не способен нормально держать заряд (зимой дохнет, но в теплое время вполне нормально справляется), то он на себя тянет большой ток при заряде, тобишь на другие цепи идет вроде как недостаток пр работающем гене. Ну, от этого все вытекающие - при включени аварийки притухают габариты и т.д. ))
Это правда так и есть? Если поставить новый аккум - гена разгрузится? Так понимать?
Особо интересно мнение КУКа и Storag.
Спасибо.

07.04.2010, 21:00
Прицепить АКБ к электрику и утопить(воды ща много...)-пользы ноль с них.Не зная состояния АКБ,генератора и остального трудно судить о виновнике.Измерять и думать.

Khrap2008
07.04.2010, 21:03
1. Дохлый аккум потребляет МЕНЬШЕ, если только он не с замкнутой банкой или с рассолом вместо электролита.
2. При достаточных оборотах гены (>1500 об/мин двига) при исправном гене состояние (и даже наличие) аккума уже по-барабану. Ничего притухать не должно.
3. Ток любого аккума гораздо меньше максимального тока исправного генератора при достаточных оборотах.

Пашка
07.04.2010, 21:06
Понятно :)
Гену смотрели - отлично. Еще обнаружили где то потерю в цепях - показо-вольтметр на приборке показывает постоянные перепады при включении потребителей, в том числе всех сразу - в то время как на клеммах АКБ прибор показывает стабильное напряжение без перепадов.
Делал всю профилактику, чистил все разьемы, поменял предохранители - все что от меня зависило, но вот такой момент есть - тестер говорит "напряг стабильный", а показометр "этот мир изменчив". Значит все таки где то что то теряется, перепады есть?

07.04.2010, 21:06
А где про лехтрика?
Все правильно! Показометр показывает на неизвестных точках бортсети,а тестер на АКБ.Так будет всегда и у всех,даже на Днепрогэс.

Пашка
07.04.2010, 21:12
А где про лехтрика?

а?:)

Khrap2008
07.04.2010, 21:13
Еще обнаружили где то потерю в цепях
Потеря известно где: от генератора 2 проводочка (иначе не назовёш) до разъёма большого под рулём. Ещё может пред.

Пашка
07.04.2010, 21:17
К стати, колодка замка (восьмерочный) теплая......

07.04.2010, 21:19
Количество тепла плипорционально квадрату тока...Устранить.

Пашка
07.04.2010, 21:21
поставить колодку мощнее? Я любитель, я не профи )) Но физику любил.

07.04.2010, 21:23
Мощнее не бывает.Просто контакты хреновые,обжать их надо,слегка и правильно!!!

Пашка
07.04.2010, 21:24
Теперь пойнятно! ))) Спасибо, Кук!

ПыСы. Люблю общатся с мудрыми людьми - можно многому научится )))

07.04.2010, 21:33
Или набраться всякой херни...
Завтра покажу КАК обжимать.

Пашка
07.04.2010, 21:51
Пасибо :-D