PDA

Просмотр полной версии : Развал


Khrap2008
10.07.2008, 23:55
Подскажите: при какой массе на борту желательно его регулировать ? Уж слишком зависит.

Khrap2008
11.07.2008, 11:02
Зависит не от скорости, а от нагрузки. Если нажать на капот над колесом, то на глаз заметно как меняется развал.
Я поднял вопрос потому, что устанавливал развал без нагрузки. При налёте на ямку или гармошку машину кидает в произвольную сторону, хотя при езде руль никуда не ведёт. Раньше такого не было.
Правда поставил ещё новые колёса на перёд, но врядли из-за этого кидает.

Lexa
11.07.2008, 11:12
При налёте на ямку или гармошку машину кидает в произвольную сторону, хотя при езде руль никуда не ведёт.

ns бы в сторону стоек посмотрел в начале

Lexa
11.07.2008, 11:19
Если нажать на капот над колесом, то на глаз заметно как меняется развал.

честно говоря не очень понимаю как :roll:

egorka87
11.07.2008, 11:22
эм... или попроси друга чтобы он на таврии резко стартонул, или с буксами или на грани буксов, короче чтобы морда хорошо разгрузилась. Колеса становятся вот так \\ //. Вот и влияние массы на развал...

Алекс Шульц
14.07.2008, 10:57
эм... или попроси друга чтобы он на таврии резко стартонул, или с буксами или на грани буксов, короче чтобы морда хорошо разгрузилась. Колеса становятся вот так \\ //. Вот и влияние массы на развал...

-на днях вот заметил - при резком старте машина действительно "гуляет" - из-за неверно выставленного развала.

14.07.2008, 12:36
Думаю,не только это. Много раз видел стартующие Таврии,у которых взлетал нос и передние колеса резко "косолапились". Думаю,причина и главная,в плохой работе амортизаторов,только и всего. И как его не выставляй...

vadozz
14.07.2008, 15:13
Перед поездкой к развальщику грузим на место пасажиров мешки с картошкой соответствующей массы)))
Мне развальщик, у которого я делал, сказал что пофиг, один ты или вчетвером ездишь... Всерьез задумался, стоило к нему ехать, или нет...

14.07.2008, 20:24
Открою страшную тайну: развал можно делать с нагрузкой,а можно и без.Все зависит от мозгов,опыта и умения человека.В одном месте делали на Таврии развал с грузом снизу,на крючьях,по всем правилам,в другом-без груза на Славке. Результат один- нормальные развал и схождение.Кстати,после развала схождение надо делать,если наоборот- не надо.

Алекс Шульц
15.07.2008, 14:22
Думаю,не только это. Много раз видел стартующие Таврии,у которых взлетал нос и передние колеса резко "косолапились". Думаю,причина и главная,в плохой работе амортизаторов,только и всего. И как его не выставляй...

-Кстати после замены пружин передней подвески морда машины у меня стала выше на 2-3 см. Хотя аммо остались штатные - не учел я, что на тавронове неразборные стойки :(

15.07.2008, 14:23
Просядут...

Алекс Шульц
15.07.2008, 14:25
Просядут...

Понятное дело, но они с двумя насечками а старые были как бы (вскрытие ничего не установило) с одной - помягче. Так что комфорт немного поменялся. Плюс развал еще не сделан...

Khrap2008
17.07.2008, 19:17
Стойки у меня убитые. Посему срочно ищу шток (оказался с раковинами) и пружину (оказалась треснутой у основания)

Kritik
17.07.2008, 19:46
Зробив сьогодні розвал. Мінусовий, спортивний.
Довольний.

Khrap2008
17.07.2008, 21:48
Мінусовий, це скільки? І при якій вазі на борту?

Kritik
17.07.2008, 22:11
При нульовій вазі.
Можна ставити агресивний мінус: 0,08-0,20.
Але я поставив гражданский: 0,06 і 0,07.
Не бачив необхідності робити агресивний, бо машине не ралійна + швидше з"їсться резина.
А при такому як поставив Я, резині вапше нічо не буде, але машина буде краще тримати дорогу і входити в повороти.

Khrap2008
17.07.2008, 22:21
Можна 0,06 і 0,07 виразити у різниці відстаней до верикалі верхнього і нижнього обода колеса в мм? Собі теж хочу поставити.

Kritik
17.07.2008, 22:33
Ой, я не вкурсі, мені робили лазерний розвал, на стенді, там була шкала, помічена червоним(поганий),жовтим(се редній), і зеленим(добрий) розвал. А внизу цифри. Я тільки сьогодні поміняв всі стойки і як приїхав на розвал, то було шось в районі +0,56 і +0,28(це далеко в червоному)
Ну а потім поставили майже біля жовтого, але ше в зеленому полі, і цифри там були -0,06 і -0,07.
Сказали шо це самий оптимальний варіант для агресивної їзди який ніяк негативно не впливає на шини і все решта.

egorka87
18.07.2008, 09:19
Ну спортивный развал это я так понимаю передние колеса стоят так: | | - вид спереди и \ / - вид сверху. Я вот думаю, при резком старте колеса подворачиваются (стают так - \ /), может сделать чтобы они "по-умолчанию" стояли немного так: / \ - вид спереди

18.07.2008, 11:28
В принципе,на своей машине можно все.При условии,что есть деньги на страховку и на резину+ расходники.

Lexa
18.07.2008, 11:35
мені робили лазерний розвал что это такое?

Kritik
18.07.2008, 11:39
В мене і сход і розвал мінусовий.

Khrap2008
18.07.2008, 23:12
Думаю,не только это. Много раз видел стартующие Таврии,у которых взлетал нос и передние колеса резко "косолапились". Думаю,причина и главная,в плохой работе амортизаторов,только и всего. И как его не выставляй...
Позвольте не согласиться! Если нос взлетал из-за плохих амортизаторов и вследствие уменьшения нагрузки колёса косолапились, то это не означает, что они не скосолапятся при нормальных амортизаторах при уменьшении/увеличении нагрузки. Зависимость развала от массы скорее связата с геометрией подвески.

Поменял я стойки. Поставил развал низ-верх=2 мм (расстояния от обода до вертикали) без нагрузки. По руководству допустимо +-2 мм, так что ничего не нарушил. Под нагрузкой (а бывает часто) колеса стают вертикальней.

P.S. Lexa был прав, машину кидало из-за убитых стоек. Спасибо всем!

Kritik
19.07.2008, 00:13
Lexa
На кожне колесо чіпається блочок, і вони зв"язані не шнурочком, чи якимось іншим до потопним способом, а лазернми променем.
На даний час - найточніша установка.

20.07.2008, 21:06
В умелых руках и шнурочек-нормальный инструмент,в руках папуаса и лазерный луч может быть для одного- светить в глаза прохожим...Или надувать щеки перед клиентами. Есть масса нормальных мастеров,делающих свою работу идеально при помощи обычного,стандартного оптического стенда. И
кто сказал,что прямолинейность лазерного луча прямее обычного,светового?

Khrap2008
21.07.2008, 09:15
Не вижу смысла измерять развал/расхождение с точностью, большей чем случайный их разброс (люфты, пружные деформации и т.д.). Устанавливаю при помощи рулетки и отвеса. Колёса не съедаются, машину в сторону не тянет.

Бонис
24.07.2008, 18:00
Скажите пожалуйста, в каких случаях делается развал-схождение?
Я раньше думал, что это одна операция. Это не так? А сегодня мне сказали, что развал "на глаз" - это не работа. Не знаю, что и как мне мой механик делал, но на компьютерном стенде (или чем-то вроде него) за 2,5 года моя машина никогда не была.

24.07.2008, 18:38
А какой смысл ходить к дохтуру,если ничего не болит? Сходишь- найдут. Если машина идет ровно,не набекрень - как бобик,резина изнашивается равномерно,не трогайте железо! Другое дело-удар.И то,не всякий. На своей Таврии восемь лет ездил,все делал уровнем/веревочкой(оч. удобна резинка рыбацкая) и не видел проблем.Потом был у приятеля- моториста-жигулиста на СТО в гостях,черт дернул-дай,думаю,залезу на стенд,проверюсь! Отзывы приятеля о "развальщике" были нормальные.Возможно,для Жигулей...Мало того,что машина окосела,так еще на утро(а дело было вечером,осенью) обнаружил ободранное левое заднее крыло.Видать,проверял после лигулировки,где-то зацепил.
В общем,...не ходите девки лесом...
На Славке был один раз,на этот раз таки у нормального на Чумке-(одесситы догадаются),без проблем.
А что касается самой процедуры,то тут много и правды и надуманного.При замене стоек-развал,а потом схождение- ВСЕГДА,при замене нижних опор,если они не кузнечные- как правило-ничего не надо делать.

Бонис
25.07.2008, 06:45
Стойки только что поменял. При езде показалось, что машина не совсем прямо едет: хочет то вправо, то влево.

А резина стирается на передних колесах ближе к наружным краям и шиномонтер заметил, что протектор стерт не одинаково по окружности и сказал, что нельзя летом ездить на зимней резине и что это от этого.

Я сейчас езжу на Россаве БЦ-10, официально всесезонная резина, но в народе зимняя. По сравнению с родной Таганкой, это небо и земля. На Таганке летом по мокрой дороге на скорости 50 км/ч чуть-ли не въехал впереди стоящего, т.к. колеса просто скользили. На БЦ-10 зимой по слякотной дороге на скорости 70 км/ч и то лучше тормозит.

Для лета посоветовали Россаву ВС-11 или ВС-43 или Дебицу-Навигатор-2 (с учетом того, что это для таврийских скоростей).

Интересно Ваше мнение по мысли, можно или нельзя ездить летом на всесезонной резине?

25.07.2008, 10:30
Шиномонтер- балбес! Любая правильная резина на правильно отрегулированной ходовой должна изнашиваться равномерно. Если износ неравномерен- на регулировку!

Бонис
25.07.2008, 20:08
Сегодня заехал на развал-схождение на Сырецкой-39.

Сырецкая-37 и Сырецкая-39 фигурировали на форуме. Я решил, что наиболее положительные отзывы о Сырецкой-39. Взяли 90 грн. Делал Юра. Сказал типа, что развал был сделан немного не в ту сторону.

Сам отвечаю на свои же вопросы, может кому будет интересно:

- Развал делается, как я понял, при любом вмешательстве в ходовую, кроме замены пыльника, если при этом не трогается стойка (Юра сказал, что такие мастера бывают, что при снятии ШРУСа отсоединяют амортизатор): при замене подшипника, ШРУСа, шаровой, амортизатора, при сильных ударах и т.д. Больше я ничего не знаю, т.к. чайник.

- Летом нельзя ездить на зимней резине и наоборот, т.к. каждая резина рассчитана на определенный диапазон температур. В случае со мной резина может быстрее изнашиваться, неправильно деформироваться и т.д.

- Многие не воспринимают такое понятие, как всесезонная резина и говорят, что есть или летняя, или зимняя.

25.07.2008, 20:21
Абзац первый пропустим,т.к.-спорный.
Абзац второй-интересно,но непонятно.Почему летом нельзя ходить в валенках и на лыжах? МОЖНО!!! Но глупо.Но в любом случае износ резины-шины,галоши,постолы,тапочк ... должен быть равномерным. От чего это машина летом на зимней резине должна косолапиться???
Абзац третий- всесезонка...Аналог-ложка в армии вместо ложки и вилки.Есть деньги,покупай по сезону,нет- ходи в кроссовках,как Шарик зимой в мультике.
пыСы- а поехать на Сырецкую,37? В какую сторону укажут развал?
...Чудны дела Твои,Господи!

Бонис
26.07.2008, 22:47
Тут сколько людей, столько и мнений. Я написал по результатам опроса нескольких человек. Если по данному предмету я ничего не знал раньше, а сейчас знаю мнение нескольких людей, в т.ч. и Ваше, то свое мнение я буду иметь как результат всех мнений и своей логики.

Вы тоже согласны с тем, что летом ездить на зимней резине неправильно, даже глупо. И я согласен.

И никто не говорил, что у меня колеса косолапятся оттого, что резина зимняя. Шиномонтер сказал, что на зимней резине не рекомендуется ездить, а развальщик сказал, что развал был неправильный. Это утверждения совершенно не связанные, каждое само по себе.

Конечно может быть, что два специалиста (развальщика) могут сказать разные вещи, т.к. каждый учился по-своему, может и неправильно. А ни один специалист пока не сказал, что он - плохой специалист. Я в своей работе постоянно сталкиваюсь с такими примерами. Это уже как повезет, но, чтобы везло чаще, неплохо знать мнение других людей.

Думаю, этот подвопрос можно закрыть, а то испортим всю тему форума.

Спасибо

Володимир
29.07.2008, 14:16
При налёте на ямку или гармошку машину кидает в произвольную сторону, хотя при езде руль никуда не ведёт. Раньше такого не было.

У меня на старой таврии была такая фигня, развал делал на пустой машине, все амортизаторы были новие, на гармошке уводило в сторону. Поставил распорку, стало чуть легче, окончательно вилечилось заменой заводских сайлентблоков на рулевих тягах (они мягкие) на жесткие кооперативные. С тех пор, у нас есть один участок дороги с гармошкой на одно колесо, машина держала дорогу как вкопаная. Сейчас у меня новая славута, устойчивостю похвалится не могу, придется провести туже процедуру.

VDM
31.07.2008, 12:11
При налёте на ямку или гармошку машину кидает в произвольную сторону, хотя при езде руль никуда не ведёт. Раньше такого не было.

У меня на старой таврии была такая фигня, развал делал на пустой машине, все амортизаторы были новие, на гармошке уводило в сторону. Поставил распорку, стало чуть легче, окончательно вилечилось заменой заводских сайлентблоков на рулевих тягах (они мягкие) на жесткие кооперативные. С тех пор, у нас есть один участок дороги с гармошкой на одно колесо, машина держала дорогу как вкопаная. Сейчас у меня новая славута, устойчивостю похвалится не могу, придется провести туже процедуру.
Вся проблема в том что развал ставят \ / если нетрудно проверь отвесом! При таком положении машина всегда буде гулять на неровностях на скорости! легкая машина! Идеальное на мой взгляд /\ но в заводских приделах, как пашут в книжке +-2 мм

Володимир
01.08.2008, 10:55
Вся проблема в том что развал ставят \ / если нетрудно проверь отвесом! При таком положении машина всегда буде гулять на неровностях на скорости! легкая машина! Идеальное на мой взгляд /\ но в заводских приделах, как пашут в книжке +-2 мм
Проблема в мягких сайлентблоках, когда едеш по неровной поверхности колеса не держат дороги, а болтаются постоянно влево-вправо. Открой капот покрути руль в стороны и посмотри, насколько меняется положение рулевой рейки относительно тяг до того момента пока колесо сдвинется сместа. Если я еду по ровной дороге и на левую сторону у меня попадает гармошка, машину у меня уводит влево, проверено на практике. Почему? Потому что гармошка создает сопротивление на колесо тем самым уводя его назад, соотверственно колесо делает поворот в эту сторону.

The_splinter
14.09.2008, 14:30
Lexa
На кожне колесо чіпається блочок, і вони зв"язані не шнурочком, чи якимось іншим до потопним способом, а лазернми променем.
На даний час - найточніша установка.
Странно,я думал сейчас везде применяют лазерные развалы.В николаеве я пока встречал только лазерные.

egorka87
15.09.2008, 12:04
Делал развал-схождение недавно, после очередной проточки реактивных тяг. Развальщик тоже сказал что пох сколько человек в машине. Пришлось покивать головой и подспустить задние колеса...

The_splinter
15.09.2008, 15:18
Делал развал-схождение недавно, после очередной проточки реактивных тяг. Развальщик тоже сказал что пох сколько человек в машине. Пришлось покивать головой и подспустить задние колеса...
А мне когда делали развал сказали сесть в машину.Парадокс :shock:

15.09.2008, 15:42
Вполне возможны два варианта разв/схожд.-пустой и пригруженной машины. Просто мастер должен знать,иметь соотв. данные и уметь это делать.А на чем- на лазаре моисеевиче или веревочками,второй вопрос.

Sergey_K
01.10.2008, 15:53
Согласно описанию завода
(http://www.rosava.ua/ru/catalogue/vehicles/?pid=55)
БЦ-10 - ЗИМНЯЯ !!!
155/70R13 БЦ-10
Размер шины 155/70R13
Модель шины БЦ-10
Конструкция шины Радиальная
Тип рисунка протектора Зимний
Тип шины Бескамерная
Тип вентиля ЛБ
Максимальная нагрузка , кгc 387
Давление соответствующее
макс. нагрузке , кг/см2 2,6
Индекс грузоподъемности 75
Обод рекомендуемый 4J; 4 1/2J; 4,00B; 4,50B; 5,00B
Обод допускаемый 5J; 5 1/2J
Наружный диаметр , мм 548
Ширина профиля, не более , мм 151 на ободе 4J
Статический радиус , мм 252
Максимальная скорость , км/ч,
Индекс категории скорости 160(Q)
Универсальная зимняя шина для всех типов дорог. Рисунок протектора обеспечивает надежную курсовую устойчивость и сцепление на дорогах, покрытых грязью, низкое шумообразование на твердом покрытии.

Khrap2008
01.10.2008, 16:32
:?:

Зоряна
01.10.2008, 17:53
Даааааааааааааааа.... нет слов :shock:

Бонис
30.11.2008, 22:52
Согласен. Тогда я ошибся, видимо невнимательно прочитал. :oops: :oops: :oops:

Khrap2008
01.12.2008, 10:03
Самая галимая летняя лысая резина за сухой асфальт держится горазло лучше, чем самая классная новая зимняя за снег.

andys2006
19.05.2009, 23:02
Зробив сьогодні розвал. Мінусовий, спортивний.
Довольний. Где делал, если не секрет? У нас на фирме установили стенд для регулировки розвала и схождения " HOFFMAN" кличут. Так вот немцы " СЛАВУТУ" за машину не считают, редиски, Но ясть такая фишка, нет в базе пк, введи вручную и комп с удовольствием сделает тебе и розвал и схождение, и еще много чего ( ну собственно не сделает , а проверит) Так вот вопрос ковсем А у кого есть данные для компьютерного стенда ( не считая тех скромных таблиц что в книге и в руководстве)????? Как только у нас загрузят подсмотрю и напишу( вот только нет сил ждать, неделю говорят " завтра")

The_splinter
19.05.2009, 23:06
А чем лазерный не подходит?Попроси развальщика сделать минусовой и все.

Рустик
20.05.2009, 07:02
Открою страшную тайну: развал можно делать с нагрузкой,а можно и без.Все зависит от мозгов,опыта и умения человека..
Тайна, углы установки в зависимости от нагрузки зашиты в программу компьютерного стенда.
Когда регулируют на Таврии( а ее нет в программе),то смотрят на колеса домиком и вводят поправки "наобум"(если не имели раньше с ними дело)Опыт решает...

20.05.2009, 08:58
Во всем должен быть здравый смысл.От многоих слышны вопли по поводу большого люфта в с/блоках рулевых тяг,малой жесткости кузова..., с этим вполне согласен.И после всего этого морочится с Лазарем Моисеевичем,ловить блох с установками по системе ППП ? Нормального оптического стенда и нормальной головы-рук умелого установщика совершенно достаточно. Неумелый и щеки надует и Лазаря включит,а толку-НОЛЬ.

Khrap2008
20.05.2009, 13:24
Нормальной гайки на нитке и рулетки хватает

politik
21.05.2009, 23:56
а на что вообще развал влияет? и как проверить в целом выставленоость онного?

Khrap2008
22.05.2009, 08:11
а на что вообще развал влияет?
На устойчивосить и износ

и как проверить в целом выставленоость онного?
Поставить машину на ровную площадку, подвесить грузик на нитку по центру колеса, измерить расстояния от обода до нитки сверху и снизу. Должно быть 0+-2 мм

22.05.2009, 10:25
Гадание на кофейной гуще.А если площадка РОВНАЯ,но не ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ,что покажет отвес?

politik
22.05.2009, 10:58
что колеса кривые, вот и я об этом... так визуально все нормальн, а бывает что руль тянет врпаво...но не всегда...

VDM
22.05.2009, 11:26
Гдето была статейка человек сам делал, я почитал и теперь Сам делаю! Схождение обычной рулеткой, только в 2-ем! Развал я выставил разность была 7 минут между колесами(потом проверил на стенде)! Это погрешность по отвесу примерно 0,7мм. Из минусов только трудоемко! Делается много замеров. Нужна яма, чтоб был хороший доступ к болтам развала. Чтобы нивелировать погрешность плошадки-машину потом ставиш наоборот :lol: замеры обычно пото усредняеш....

Khrap2008
22.05.2009, 20:07
А если площадка РОВНАЯ,но не ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
У меня в гараже и ровная и горизонтальная :) И гайка вертакально висит :)

23.05.2009, 11:27
Тавроводы! Заведите себе все!!! ровные и горизонтальные площадки! ЭТО РЕАЛЬНО???
...в нашем деле главное-реализьм!...(с)
Да и яма-непременно,иначе трудновато регулировать.

Рустик
23.05.2009, 14:48
У нас в городе есть СТО,там делают развал-схождение за 250 рублей...

ЗЫ:На грузовик 3 тысячи, с неизвестным результатом .и ехать в КАзань..вото тогда делаем приспособу.и не впуливаем по 13 тысяч вр резину,каждый 20 тыков пробега

IBAH
23.05.2009, 16:23
мои 5коп

развал раз в год, обязательно.

по весне, одел летнюю резину. поехал на развал.

Разальщик подцепил свои приборы. Спрашивает "А чем проблемы?все в пределах допусков". Хотя он немного слукавил, на пяток минут из допуска выходило. Короче уговорил я его крутить гайки. Он поняв, что я клиент дотошный, принялся крутить.
выставил давление в шинах.
накрутил развал-схождение понулям, с точностью до минуты, сам проверял.
кстати, в ходе наблюдений выяснил, почему у таврии рекомендуется расхождение, в движениии передняя ось разгружается, при этом возникает схождение. у 2108 наоборот

Изменения ощущений.
При резком ускорении (на грани букса) перестало рвать руль из рук и вести, тоже самое при торможении.
До настройки при торможении правое переднее очень часто блокировалоось. теперь если блокируются то оба сразу.

вывод
правильный сход-развал, шаг по превращению ЗАЗ Славута в Субару Импреза :D

Рустик
23.05.2009, 16:45
кстати, в ходе наблюдений выяснил, почему у таврии рекомендуется расхождение, в движениии передняя ось разгружается, при этом возникает схождение. у 2108 наоборот

Заинтересовало.
Что творится с колесами у переднеприводных машин при передаче крутящего момента?
Почему разгружается передняя??? ось на переднем приводе?

Khrap2008
23.05.2009, 19:55
У меня при смене летних колёс на зимние (передних) руль смещается на 20 градусов.

23.05.2009, 20:31
ЧЕГООООО???? Как такое возможно,за счет чего?

Khrap2008
23.05.2009, 20:39
Думаю, что это связано с высотой колёс: известно, что правое изнашивается быстрее - справа хуже дорожное покрытие + обочина.
Расхождение настраивалось под летние ВС-11, правое из которых естественно несколько более изношено. А зимние Фулды натянул наоборот менее изношеное направо, чтобы они (Фулды) одновременно закончились :)

23.05.2009, 20:57
Сколько того износа?,что,все все 10 мм глубины протектора?
...товарищ Шурик,может,не надо? А?...(С)

Khrap2008
23.05.2009, 21:15
Надо Федя, надо... (с)
И ещё ВС-11 естественно 155/70 была, а вот Фулда 155/65 попалась :), но с этим врядли связано

Алекс Шульц
23.05.2009, 22:35
Переставляйте колеса местами и не ездяйте по обочинам.

IBAH, развал-схождение - это обычная операция, необходимость которой очевидна. Все равно что прокачка тормозов и настройка системы питания :D

Khrap2008
23.05.2009, 22:43
:-D
По современным представлениям колёса лучше не переставлять - дольше походят
А то, что левое умрёт позже, так сзади тоже что-то ставить :)

Алекс Шульц
24.05.2009, 20:14
:-D
По современным представлениям колёса лучше не переставлять - дольше походят
А то, что левое умрёт позже, так сзади тоже что-то ставить :)

-что за представления такие?

Khrap2008
24.05.2009, 21:59
Возможно это мнение и ошибочно, но этой книге почему-то я доверяю :) Уж больно она доступна и правдоподобна. Странно, что до сих пор в разделе "Книги..." её нету :(

Khrap2008
24.05.2009, 22:05
С наваркой, конечно, там перебор (1988 год все-таки), но, согласитесь, на переднеприводной машине задние колёса по большому счёту лишь бы котились. При нормальной езде ни балансировка, ни разный тип протектора, ни даже размер "на руль" не влияют. Тормоза на них работают лишь максимум на 30%.

Алекс Шульц
25.05.2009, 10:15
С наваркой, конечно, там перебор (1988 год все-таки), но, согласитесь, на переднеприводной машине задние колёса по большому счёту лишь бы котились. При нормальной езде ни балансировка, ни разный тип протектора, ни даже размер "на руль" не влияют. Тормоза на них работают лишь максимум на 30%.

-мнений по этому поводу много. например:
http://shina.allforauto.ru/press.php?id=189&cid=2
Ну если тормозить с ручником, то наверное больше

:D

25.05.2009, 10:23
Есть такая книжка.Как по мне,местами СИЛЬНО правдоподобна.До слез.Если в то время практически не слышали о балансировочных станках,то сейчас следовать советам опытного автора про балансировку колеса на веревочке и т.п. может только какой-нибудь "москвичист-жилулист" тех еще годов. Не добиться никогда динамической балансировки таким методом.А про наварку-круто-ее надо еще долго искать.Да и была она тогда массово отвратительная.ПРОХОДИЛ.

IBAH
25.05.2009, 12:39
Переставляйте колеса местами и не ездяйте по обочинам.

IBAH, развал-схождение - это обычная операция, необходимость которой очевидна. Все равно что прокачка тормозов и настройка системы питания :D

это ежу понятно...
я хочу сказать что уход углов даже на 10мин скажется на поведении машины.
многие считают - после замены откручивания шаровой сход-развал делать не надо. Если вы ездиете на машине как на осле, то не надо. А если как на арабском скакуне...

25.05.2009, 12:56
Общая жесткость всей конструкции,именуемой АВТОМОБИЛЬ такая,что смысла нет получать абсолютно правильные "ноли" в развале и расхождении. Вспомним,хотя бы,люфты в рулевом благодаря с/блокам тяг-что,там настолько все тонко и точно,что на него можно не смотреть,или оно не участвует в сходе/расхождении?
А насчет нижних опор и "проблемы" развала,базар был,даже подсчеты велись.На сколько изменение положения пары: ухо шаровой и рычаг благодаря увеличенному на 0,5 мм диаметру отверстий,пускай в сумме аж 1мм вызовет изменение угла развала с учетом рекомендованного "размаха" углов???
ПыСы- разница в давлении в пару десятых кг/см кв,думаю,повлияет сильнее.

Алекс Шульц
25.05.2009, 13:36
Переставляйте колеса местами и не ездяйте по обочинам.

IBAH, развал-схождение - это обычная операция, необходимость которой очевидна. Все равно что прокачка тормозов и настройка системы питания :D

это ежу понятно...
я хочу сказать что уход углов даже на 10мин скажется на поведении машины.
многие считают - после замены откручивания шаровой сход-развал делать не надо. Если вы ездиете на машине как на осле, то не надо. А если как на арабском скакуне...

-развал-схождение делается после любого вмешательства в ходовую - шаровые, рулевые наконечники/бочонки и т.д.
сталкивался с методикой цельного снятия стойки, без затрагивания болтов. Типа "не надо потом делать развал-схождение". Болт там! Все равно уходит.

Gray
13.07.2009, 14:49
Люди подскажите, почему cбивается развал???
Сделал развал, первый день не могу нарадыватся машинкой, и дорогу держит, и руль на неровностях не дёргает. Но после проезда по брущатке со скорость 40-50км/ч, от устойчивости не остаётся и следа... Опять на неровностях дергает в произвольную сторону, руль становится лёгким до немогу, с размытым нулём.
Рейку менял 3т назад,пробег 13т, регулировочные болты менял(нижние)!!!
Куда смотреть, в чем причина??? Может рулевые тяги???...

Storag
13.07.2009, 15:55
А мож резинки везде уже разбиты и пора рулевые наконечники менять? А мож и к шаровым потихоньку песец подкрадывается?

Алекс Шульц
13.07.2009, 16:10
Мастер по развалу обычно смотрит ходовую и если что - отправляет на замену шаровых, рулевых и иже с ними. Если само делалось - то понятно.
Кстати, видел какую-то приспособу советскую, которая позволяла самому настроить развал.

Gray
13.07.2009, 16:18
За полгода делал развал 3и раза!!!На 3х разных СТО, результат один.В городе это терпимо, а вот на трассе, стрёмно ездить даже при 80-90км/ч!!!Машина неустойчивая до ужаса :shock:

Алекс Шульц
13.07.2009, 16:25
За год делал развал 3и раза!!!На 3х разных СТО, результат один.В городе это терпимо, а вот на трассе, стрёмно ездить даже при 80-90км/ч!!!Машина неустойчивая до ужаса :shock:

-я чаще делал :) все виной, нет не голубая луна, а рвущиеся пыльники, накрывшееся сцепление и замены стоек, а также подшипников :)
если развал не делается - то может с геометрией что? а если уплывает - то что-то наверное с ходовой.

Storag
13.07.2009, 16:31
Не всегда смотрит. Некоторые делают что от них попросили и даже за колеса не дергают для проверки люфтов.
Советская приспособа - так в мануале к тазам выпуска конца 80-х прекрасно описано как делать развал и схождение, чем что измерять при этом.

Алекс Шульц
13.07.2009, 16:34
Не всегда смотрит. Некоторые делают что от них попросили и даже за колеса не дергают для проверки люфтов.
Советская приспособа - так в мануале к тазам выпуска конца 80-х прекрасно описано как делать развал и схождение, чем что измерять при этом.

-значит мастеров под замену. Я всего у двух мастеров делал - во всех случаях дотошно смотрелось. Правда второй мастер был более дотошным. Делать развал без диагностики - тупак.

Storag
13.07.2009, 16:45
Да, мастера разные бывают.

Gray
14.07.2009, 07:53
Сорри, ошибся:"За полгода делал развал 3и раза!!!",с февраля, после замены рейки!

ЗЫ: :( Еду на диагностику!!!
:(

voffka1980
14.07.2009, 08:54
Всем привет! Значит, столкнулся с той же проблемой. Думал, поеду на развал. Брат жены подсказал не спеши, давай проверим ходовую. Проверили. Оказалось: ушли нах. шаровые с обоих сторон, рулевые тяги туда же, + порвался пыльник на одной из тяг. Все это было заменено в один день, заодно поменял вставки в передние стойки (купил на базаре Агатовские по 145 грн. за шт.). Вчерась поехал на развал. После 30 мин. пыхтения мастера усе в порядке. Машинко едет отлично. По любой трассе, руль не кидает в стороны. Выехал за город на трассу, руль отпустил вообще - как ехала прямо, так и едет, ни влево, ни вправо никаких отклонений. Почувствовал себя человеком :D

Gray
14.07.2009, 11:55
Всем привет! Значит, столкнулся с той же проблемой. Думал, поеду на развал. Брат жены подсказал не спеши, давай проверим ходовую. Проверили. Оказалось: ушли нах. шаровые с обоих сторон, рулевые тяги туда же, + порвался пыльник на одной из тяг. Все это было заменено в один день, заодно поменял вставки в передние стойки (купил на базаре Агатовские по 145 грн. за шт.). Вчерась поехал на развал. После 30 мин. пыхтения мастера усе в порядке. Машинко едет отлично. По любой трассе, руль не кидает в стороны. Выехал за город на трассу, руль отпустил вообще - как ехала прямо, так и едет, ни влево, ни вправо никаких отклонений. Почувствовал себя человеком :D
Какой пробег у машины???
Во сколько вылилось донное удовольствие???

voffka1980
14.07.2009, 13:07
Всем привет! Значит, столкнулся с той же проблемой. Думал, поеду на развал. Брат жены подсказал не спеши, давай проверим ходовую. Проверили. Оказалось: ушли нах. шаровые с обоих сторон, рулевые тяги туда же, + порвался пыльник на одной из тяг. Все это было заменено в один день, заодно поменял вставки в передние стойки (купил на базаре Агатовские по 145 грн. за шт.). Вчерась поехал на развал. После 30 мин. пыхтения мастера усе в порядке. Машинко едет отлично. По любой трассе, руль не кидает в стороны. Выехал за город на трассу, руль отпустил вообще - как ехала прямо, так и едет, ни влево, ни вправо никаких отклонений. Почувствовал себя человеком :D
Какой пробег у машины???
Во сколько вылилось донное удовольствие???

Пробег 30 тыс. Машина у меня с марта 2008 года. Все обошлось в: 290 передние + 270 задние + 4х15 отбойники (или как там эти резинки называются) = 620 грн. + 4 часа времени + 2 сбитых в кровь пальца (что не так уж и смертельно).
Ну и собсно сам развал 80 грн.
Так же были куплены квадраты под задние стойки за 60 грн. комплект. Они же и были поставлены сразу. Машина стала выше и смотрится со стороны прикольнее. По дороге не скачет, задом не виляет. При 3-х пассажирах на заднем сидении не трутся шины об подкрыльники.

voffka1980
14.07.2009, 13:08
Сорри, ошибся:"За полгода делал развал 3и раза!!!",с февраля, после замены рейки!

ЗЫ: :( Еду на диагностику!!!
:(

Что показала диагностика?

voffka1980
14.07.2009, 13:13
Всем привет! Значит, столкнулся с той же проблемой. Думал, поеду на развал. Брат жены подсказал не спеши, давай проверим ходовую. Проверили. Оказалось: ушли нах. шаровые с обоих сторон, рулевые тяги туда же, + порвался пыльник на одной из тяг. Все это было заменено в один день, заодно поменял вставки в передние стойки (купил на базаре Агатовские по 145 грн. за шт.). Вчерась поехал на развал. После 30 мин. пыхтения мастера усе в порядке. Машинко едет отлично. По любой трассе, руль не кидает в стороны. Выехал за город на трассу, руль отпустил вообще - как ехала прямо, так и едет, ни влево, ни вправо никаких отклонений. Почувствовал себя человеком :D
Какой пробег у машины???
Во сколько вылилось донное удовольствие???

И еще. По поводу шаровых и рулевых тяг. Цен на них не знаю т.к. не покупал. Все это нашлось у брата жены в гараже. Ну на вскидку предположить можно. Это порядка 150-200 грн. еще обойдется. Вобщем со всеми девайсами где-то в 1000 можно вложится. Но оно того стоит. Чувствуешь, что едешь на машине, а не на возе. :wink:

Алекс Шульц
14.07.2009, 17:13
Всем привет! Значит, столкнулся с той же проблемой. Думал, поеду на развал. Брат жены подсказал не спеши, давай проверим ходовую. Проверили. Оказалось: ушли нах. шаровые с обоих сторон, рулевые тяги туда же, + порвался пыльник на одной из тяг. Все это было заменено в один день, заодно поменял вставки в передние стойки (купил на базаре Агатовские по 145 грн. за шт.). Вчерась поехал на развал. После 30 мин. пыхтения мастера усе в порядке. Машинко едет отлично. По любой трассе, руль не кидает в стороны. Выехал за город на трассу, руль отпустил вообще - как ехала прямо, так и едет, ни влево, ни вправо никаких отклонений. Почувствовал себя человеком :D
Какой пробег у машины???
Во сколько вылилось донное удовольствие???

-чего сразу удовольствие? :shock: какой толк от знания сметы всего этого? это ж не тюнинг, камрад!

Leonsev
14.07.2009, 19:48
[quote=Gray]За год делал развал 3и раза!!!На 3х разных СТО,

-я чаще делал :) все виной, рвущиеся пыльники, накрывшееся сцепление
.

Подлить масла в огонь что-ли ? Себе делаю развал- схождение на глаз ( и резину не жрет и накат бешеный ).

Gray
15.07.2009, 08:04
Всем привет! Значит, столкнулся с той же проблемой. Думал, поеду на развал. Брат жены подсказал не спеши, давай проверим ходовую. Проверили. Оказалось: ушли нах. шаровые с обоих сторон, рулевые тяги туда же, + порвался пыльник на одной из тяг. Все это было заменено в один день, заодно поменял вставки в передние стойки (купил на базаре Агатовские по 145 грн. за шт.). Вчерась поехал на развал. После 30 мин. пыхтения мастера усе в порядке. Машинко едет отлично. По любой трассе, руль не кидает в стороны. Выехал за город на трассу, руль отпустил вообще - как ехала прямо, так и едет, ни влево, ни вправо никаких отклонений. Почувствовал себя человеком :D
Какой пробег у машины???
Во сколько вылилось донное удовольствие???

-чего сразу удовольствие? :shock: какой толк от знания сметы всего этого? это ж не тюнинг, камрад!
Удовольствие от вождения :D ,машина должна дарить радость,не смотря на то что это ТАВР!!! :-D :-D :-D
А за удовольствие надо платить...... ;-)
Толк от знания сметы Есть: не прийдётся возвращатся домой, если не хватит ЭНЮШЕК!!! :-D

Gray
15.07.2009, 08:05
[quote=Gray]За год делал развал 3и раза!!!На 3х разных СТО,

-я чаще делал :) все виной, рвущиеся пыльники, накрывшееся сцепление
.

Подлить масла в огонь что-ли ? Себе делаю развал- схождение на глаз ( и резину не жрет и накат бешеный ).
"ОПЫТ страшная СИЛА" :-D :-D :-D

Алекс Шульц
15.07.2009, 10:24
Подлить масла в огонь что-ли ? Себе делаю развал- схождение на глаз ( и резину не жрет и накат бешеный ).
"ОПЫТ страшная СИЛА" :-D :-D :-D

-о, пошла фаллометрия - "да я, да мы..."

:-D

Алекс Шульц
15.07.2009, 10:29
Удовольствие от вождения :D ,машина должна дарить радость,не смотря на то что это ТАВР!!! :-D :-D :-D
А за удовольствие надо платить...... ;-)
Толк от знания сметы Есть: не прийдётся возвращатся домой, если не хватит ЭНЮШЕК!!! :-D

-Камрад, машина должна быть ИСПРАВНОЙ. Называть удовольствием езду на исправном - это не гут. Хотя для тех, кто ездит на убитых корчах - то таки да.
Исправное авто - это НОРМА. Тюнинг - это да, уже удовольствие. Вовремя все ремонтируйте и обходитесь без философии "воздержания от ремонта". Это не пост.

-Не понимаю...тут как в приемной у врача, пациенты сравнивают диагнозы и строят догадки как их лечить будут :-D
Приехал к мастеру, посмотрели, составили смету, ты все купил и тебе поменяли. Знания "сколько выложил Вася" - так, для праздного любопытства. Лучше узнать, где он это купил и местоположение хорошего продавца и качественных З/Ч.

Gray
15.07.2009, 13:24
Я промолчу, хоть мне и есть что сказать!!! ;-)

PS Спасибо chortу за информацию!!!

voffka1980
15.07.2009, 17:07
Я промолчу, хоть мне и есть что сказать!!! ;-)

PS Спасибо chortу за информацию!!!

Всегда пожалуйста :wink:

Gray
27.07.2009, 14:41
Сделал диагностику ходовой, ничего не нашли, Кроме незначительного подтёка на одной из стоек.
То chort: как ты определил что: "ушли нах. шаровые с обоих сторон..."

voffka1980
03.08.2009, 08:46
То chort: как ты определил что: "ушли нах. шаровые с обоих сторон..."[/quote]
То Gray: А ты сними их и возьми в руки. "Пальцы", которые торчат из шаровых руками не особенно-то и подвигаешь, только с большим усилием, а то и вовсе не получится. А если им гаплык, то ты двумя пальцами свободно можешь их болтать в разные стороны. То же самое с наконечниками рулевых тяг. Там внутри пластмассовая втулочка стоит, если она разбивается, то все - можно на свалку. Ремонту не подлежит. А шаровые я себе поставил от 8-ки. Они подходят, и вроде, по-мощнее будут в отличии от ЗАЗовских. Пока езжу. Проблем пока не наблюдается.

borbos
04.09.2009, 21:11
Как 08 шаровые можно поставить на таврическую ходовую!?

Khrap2008
04.09.2009, 21:17
Как 08 шаровые можно поставить на таврическую ходовую!?
Приварить :-D

borbos
04.09.2009, 21:33
" А шаровые я себе поставил от 8-ки. Они подходят, и вроде, по-мощнее будут в отличии от ЗАЗовских. Пока езжу. Проблем пока не наблюдается." -Люди поставили.

Delias
11.09.2009, 09:19
люди, вопрос такой. поехал на днях развал выставлять. когда болты крутили, мастер увидел что пыльник шруса порван, смазка разбрызгана.
купил сейчас вот пыльник, буду менять, однако вопрос такой - надо ли ехать опять развал делать? мастер сказал что обязательно. мол каждый открученный мною болт влияет на развал.. а так не хочется, 100 грн первый раз взял.
попутно второй вопрос - я так понимаю дорого взяли, тут почитал, что и за 50 делают оказывается

Рустик
11.09.2009, 10:13
ОФФ:После переборки поставил развал на глазок;компьютерный сиенд показал,что одна стойка "в ноли",другая укладывается в норму.
В прошлый раз с веревочкой также было.

Khrap2008
11.09.2009, 20:01
люди, вопрос такой. поехал на днях развал выставлять. когда болты крутили, мастер увидел что пыльник шруса порван, смазка разбрызгана.
купил сейчас вот пыльник, буду менять, однако вопрос такой - надо ли ехать опять развал делать? мастер сказал что обязательно. мол каждый открученный мною болт влияет на развал.. а так не хочется, 100 грн первый раз взял.
попутно второй вопрос - я так понимаю дорого взяли, тут почитал, что и за 50 делают оказывается
Если собъётся, то не сильно. К такому мастеру больше не едь. Нормально он должен был предложить сначала поменять пыльник.

Дачник
11.09.2009, 23:42
Развальщики такой ерундой не балуют себя. Отсоединение шаровой на развал/схождение не влияет, если соответствующие отверстия не раздолбаны. Кому придёт в голову делать развал после замены сцепления?

Рустик
12.09.2009, 06:54
Отсоединение шаровой на развал/схождение не влияет, если соответствующие отверстия не раздолбаны.
Несомненно влияет,другой вопрос: насколько сильно.

12.09.2009, 07:46
В пределах погрешности метода измерения...Так обычно пишут. Нетрудно взять в руки тригонометрию и посчитать разбег углов.Уже пробовал доказывать это пару лет назад,но история,как обычно,топчется не по спирали,а по кругу...

Рустик
12.09.2009, 08:40
Ага ,помнится была тема ...Еще спрашивают нужно ли делать "развал" после замены шаровой.Сравнил новую шаровую и старую,геометрия близко не соответсвует.(если брать ось качения пальца и отверстия для крепления.)
Конечно ,если учитывать ,что угол меняется незначительно (если учитывать что верх стойки жестко "привязан",а низ смещается мало)то вероятно в нормы и уложится.

12.09.2009, 08:43
А откуда такие сведения о таких диких неточностях в шаровых,кто-то измерял,систематизировал,в ыложил таблицу? В свое время переставил кучу этих опор,не помню жалоб на жрание резины и проч.Но тогда,в те годы товар был всякий. Поэтому и утверждаю-если опора,наконечник,родные,за одские, не убиты до конца,а только начали постукивать,но не сухие и ржавые,есть смысл их обжать,добавить смазки,поменять пыльник.

Рустик
12.09.2009, 08:47
А откуда такие сведения о таких диких неточностях в шаровых,кто-то измерял,систематизировал,в ыложил таблицу?
Нетоности выявляются с помощью простого инструмента штангенциркуль.(думаю измерить любому по плечу)
ИЛи как в той теме все шаровые изготавливаются на одном прецизионном заводе и все в продаже -близнецы-братья

12.09.2009, 08:51
Ладно,это вопрос и спорный и не совсем,но то,что предлагается делать развал после замены пыльника на ШРУСе-спонсирование голодного Мастера.

Khrap2008
12.09.2009, 09:00
В любом болтовом соединеии имеется люфт.
Если до настройки развала/схождения шаровая устанавливалась таким же образом, как и после замены пыльника, то скорее настройка не собъётся. А если кто-то воспользовался приспособой (как в мануале), то х.з.

12.09.2009, 09:09
Длина стойки примерно 550 мм,диаметр болта крепления опоры 10 мм,пусть даже отверстия в опоре и рычаге имеют диам. 11 мм,следовательно,макс. отклонение ои исходного состояния =2 мм.Решаем треугольник,ищем угол.Сколько получилось?

Khrap2008
12.09.2009, 09:19
Да. За допуски не выйдет :)

12.09.2009, 09:24
Тогда о чем речь? Естественно,если взять нечто забытого МП или кооператива,тогда что угодно можно ждать,но зачем покупать гуано. Да и несложно прикинуть разбег отверстий родной опоры и новой.Вселго лишь кусок доски/фанеры,дрели и двух сверел. С теми же условиями разброса,думаю,точности достаточно.

Дачник
12.09.2009, 12:25
Присоединяюсь на 100% , тем более меняется пыльник ШРУСа, а не шаровая.

12.09.2009, 13:00
Не верю я в то,что есть опора,у которой отверстия разбежались на 3...5 мм.Покажите фото.

m1817
05.08.2011, 20:31
когда однажды кто-то что-то сделает не так потом приходиться долго мучиться. а ведь всё было прекрасно и передние колёса изнашивались у меня одинаково и ровно, пока не заехал к развальщику. одним словом на фото посмотрите. это переднее правое. износ внутренней стороны,но почему этот износ первые пол колеса сильнее,чем остальная часть. если 180 градусов протекторы хоть какую-то глубину имеют, то на оставшихся 180 градусов слизано в лысину? этот развальщик мне ещё подшипник менял. может подшипник быть как то косо установлен, чтобы колесо восьмёркой крутилось?

кук
05.08.2011, 20:40
Подшипник не может.Колесо-круглое?

m1817
05.08.2011, 20:43
Подшипник не может.Колесо-круглое?

всмысле круглое?

кук
05.08.2011, 21:09
Вы никогда флюса,восьмерки не видели?

механик
05.08.2011, 21:28
если для замены пыльника щруса отсоединить шаровую от клемника на поворотном кулаке развал-схождение не изменится, если откручивать два болта крепления шаровой то может изменится незначительно, но вот тут вопрос- много ли вы сэкономите на регулировке развала если досрочно сотрете хотяб одну покрышку?(это не относится к бц 11, она сцуко нестираемая)

Алексчук
05.08.2011, 21:54
если для замены пыльника щруса отсоединить шаровую от клемника на поворотном кулаке развал-схождение не изменится, если откручивать два болта крепления шаровой то может изменится незначительно, но вот тут вопрос- много ли вы сэкономите на регулировке развала если досрочно сотрете хотяб одну покрышку?(это не относится к бц 11, она сцуко нестираемая)
Это рисунок не БЦ 11?

механик
05.08.2011, 21:57
неа

Алексчук
05.08.2011, 22:02
Это рисунок не БЦ 11
неа

Уж больно сильно похож.
m1817 подскажите если не трудно, кто производитель резины или марку.

m1817
05.08.2011, 23:14
данлоп спорт 185/60. так что по моему вопросу? я ничего не понял из ниже изложенного. кстати перед развальщиком мне меняли пыльники шрусов.

механик
06.08.2011, 09:22
Подними машину,крутни колесо, и сам все увидиш, либо кривая покрышка, либо колесный диск, либо ступица или бракованный подшипник, судя по износу нужно бить развальщика.

Leonsev
06.08.2011, 19:23
судя по износу нужно бить развальщика.

Особенно если покрышка с шишкой ( кто-то же должен за это ответить ! ) :-D

кук
06.08.2011, 21:17
Бракованный подшипник не будет вилять,он будет ГРЕМЕТЬ,не услышать это может только саб в три киловатта.

механик
06.08.2011, 23:37
Бракованный подшипник не будет вилять,он будет ГРЕМЕТЬ,не услышать это может только саб в три киловатта.
Так этож смотря в чем брак подшипника.А вы посмотрите внимательно на фото, внутренняя часть покрышки изношенна сильнее, даже несмотря на шишку.

m1817
11.08.2011, 12:44
где вы там шишку нашли? нет там никаких шишек. вы мне скажите. после этого развальщика я ездил к другому, так вот мне дали бумажечку как было и как стало. для подробности напомню, что фото передней правой. было развал л +15 п - 10 стало л -10 п -10. схождение было -1 -1, стало 0 0. кто знает подскажите это правильный развал-схождение? -10 я так понимаю это колёса не ровно, а пирамидой и внутреняя часть изнашиваться будет быстрее,ведь так?

кук
11.08.2011, 13:02
Как вы не можете понять что:
-при ровном колесе никак и никогда не может быть такого износа?
-писать на бумаге можно все,что угодно,но "восьмерочный" и любой неравномерный износ говорят больше бумаги.
-прочитать в книге не пробовали? Там же ясно написано-...угол развала КАЖДОГО колеса 0 град.+/- 20 минут; РАСхождение- от минус 6 минут до минус 25 минут(размер спереди больше,чем сзади).

m1817
11.08.2011, 15:16
с иллюстрации я понял, что отрицательный угол развала, такой именно как мне сделали во втором развальщике, приводит к износу внутренней стороны. станция на которую я обращался советуется всем городом. если же они такие спецы, зачем же они не только не исправили отрицательный угол правого колеса( им видно было также по износу), а ещё и сделали такой отрицательный и на втором колесе? по -поводу 8 я ничего не понял. у меня стоят легкосплавные диски, по идее деформироваться не должны, на глаз по крайней мере не видно.

кук
11.08.2011, 15:17
Так у них и спросите,откуда мне ведомы их порывы ума?

механик
12.08.2011, 09:10
На таврии нельзя делать развал передних колес отрицательным, особенно при регулировке без нагрузки, ибо это какраз и ведет к ускоренному износу внутренней части протектора.

m1817
12.08.2011, 21:30
прочитал в инете, что пятнистый износ из-за дисбаланса колеса или из-за подшипника или нарушении рулевых

Рольф
04.09.2011, 17:03
Ну спортивный развал это я так понимаю передние колеса стоят так: | | - вид спереди и \ / - вид сверху. Я вот думаю, при резком старте колеса подворачиваются (стают так - \ /), может сделать чтобы они "по-умолчанию" стояли немного так: / \ - вид спереди

Есть подозрения,что кое-кто путает развал и схождение.;-)

Рольф
04.09.2011, 17:09
В мене і сход і розвал мінусовий.

Друзья мои! А есть ли тут знающие люди? Какое схождение должно быть на Тавроне? Я прочитал в статье,что не нулевое,а слегка отрицательное. Если не ошибаюсь отрицательное. Какие мысли и гнилые помидорки есть по этому поводу?

кук
04.09.2011, 18:34
Во все времена на Таврии/Славуте есть РАСХОЖДЕНИЕ!!! Спереди больше,чем сзади на 1...3 мм.

Рольф
05.09.2011, 00:12
Во все времена на Таврии/Славуте есть РАСХОЖДЕНИЕ!!! Спереди больше,чем сзади на 1...3 мм.

Ага,вот,знач,как...