PDA

Просмотр полной версии : Собрался менять задние колодки ...


IGGI
22.07.2008, 09:46
Заранее извиняюсь за возможный баян, но что-то в поиске ничего не попалось, а вопрос собственно в следующем: что необходимо из специфического инструмента, какие есть хитрости и секреты, т.к. буду делать это сам и в первый раз, поэтому опыта - ноль, а эксперементировать с тормозами как-то страшновато...

22.07.2008, 10:57
Вопросы-
1-какой пробег?
2- кто сказал,что надо менять?
Хитростей никаких.Ключ на 27 накидной кривой,новая гайка,запас смазки...

IGGI
22.07.2008, 11:25
Пробег - 50000, перестал держать ручник (хотя трос натянут до максимума), звякает распорная планка.
На мешинке, в основном, катается супруга, а у нее бывают заморочки с поездкой на ручнике и, судя по звуку, от накладок там мало что осталось.

22.07.2008, 11:33
Вскрытие покажет! Чтоб не забывалось,надо поставить пьезопищалку 12 В.Не исключено,возможно просто планку переставить придется.

IGGI
22.07.2008, 12:05
Я тут почитал на форуме по поводу звукоизоляции распорной планки и не совсем понял как это сделать? Куда там подкладывать резинку?
И еще вопрос: при установке новых колодок нужни ли вдавливать шток цилиндра, и если это надо делать, то, может подскажите, как?
Заранее спасибо.

22.07.2008, 12:15
Элементарно,Ватсон! Снимается барабан,двумя плоскими монтировками или отвертками,зацепив за кромку торм. щита, колодки сжимаются до упора.Резинка ставится,если нет пружины на планке..При правильной пружине ничего не звенит. При сняити со ступицы обратить внимание на пыльник! После сборки СРАЗУ,НЕПРЕМЕННО,нажать пару раз на педаль тормоза,чтоб все встало на свои места и начало тормозить уже,а не после удара обо что-нибудь. Регулировка-само собой...

IGGI
22.07.2008, 12:52
Элементарно - это когда делаешь это регулярно, а я занимаюсь ремонтом авто достаточно редко (тьфу 3 раза) и, соответственно, навыков нет. Но все равно спасибо за подсказки, Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Буду пробовать!

22.07.2008, 12:56
Забыл уточнить-сжимать надо по диаметральной линии,монтировки не скользят.

The_splinter
22.07.2008, 23:53
Еще 1 уточнение.НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не нажимать на тормоза до того,как не поставил барабан на место.Я решил проверить как собрал тормоза и нажал.В итоге 1 поршень вылез а потом я порвал резиновую прокладку и утекло много тормозухи.Завтра буду прокачивать всю систему.Кстати.Поставил колодки,одел барабан.Оделся с гнатягом и только с постукиванием молотком.Колодки сжаты к планке до упора.И колесо не вращается.Только при неслабом усилии вращается барабан.Так и должно быть?Это вроде притерки?

ghostland
23.07.2008, 11:08
И еще при сборке не забыть правильно закрутить гайку ступицы.

IGGI
23.07.2008, 13:31
Отчет о прделанной работе:
На одном колесе все прошло более-менее гладко, старые колодки были изношены процентов на 40, но я их, для профилактики, заменил, барабан оделся правда с натягом, но колесо провернуть можно, я думаю притрется, а вот во втором колесе обнаружился сопливый тормозной цилиндр, я достаточно легко его заменил на новый, поменял колодки(хотя они тоже были не очень сильно изношены), а потом начались проблемы с надеванием барабана. Ну не лезет никак. Максимум чего удалось-это натянуть его на половину ширины колодки. Чего дальше делать-то? С нетерпением жду советов.

23.07.2008, 14:08
Вернуть старые колодки,40% - не износ! Такая притирка внатяг -недопустима.

snky
23.07.2008, 14:08
Отчет о прделанной работе:
На одном колесе все прошло более-менее гладко, старые колодки были изношены процентов на 40, но я их, для профилактики, заменил, барабан оделся правда с натягом, но колесо провернуть можно, я думаю притрется, а вот во втором колесе обнаружился сопливый тормозной цилиндр, я достаточно легко его заменил на новый, поменял колодки(хотя они тоже были не очень сильно изношены), а потом начались проблемы с надеванием барабана. Ну не лезет никак. Максимум чего удалось-это натянуть его на половину ширины колодки. Чего дальше делать-то? С нетерпением жду советов.
А тросик ручника прослабил ??

IGGI
23.07.2008, 14:20
Тросик ручника перед началом работ я ослабил.
Если я поставлю старые колодки, то как мне быть с ручником? Ведь трос был максимально натянут а ручник практически не держал? Кук, подскажите, а вообще какой-нибудь натяг для пары барабан-колодки допускается?

23.07.2008, 14:25
Колесо после сборки может!!! немного затирать ввиду несовпадения поверхностей,но вращаться оно должно легко,иначе нагреется все . А что перестановка планок не помогла?

IGGI
23.07.2008, 14:50
Крутил в руках я эту планку, но так и не понял в какую сторону относительно начального положения ее перевернуть...
А разве проехав с затирающими колодками несколько км. они не притрутся? Или за это время вытечет смазка из подшибников?
Вообще-то я не ожидал, что такая, с виду, простая прцедура как замена колодок, имеет столько тонкостей и нюансов :shock:

ghostland
23.07.2008, 16:18
Бывает что не совпадают окружности колодок и барабана и верхняя часть колодок не налазит на барабан. Тогда я думаю есть смысл попробывать напильником подпилить немного обведеный участок
http://keep4u.ru/imgs/b/080723/18/18dc6d6e60e0728360.jpg

Poker
23.07.2008, 16:57
скажите плиз при заменен колодок передних и задних что там надо смазывать и какой смазкой :)

Lexa
23.07.2008, 17:04
скажите плиз при заменен колодок передних и задних что там надо смазывать и какой смазкой :)

кури поиск, мануал - там все есть

The_splinter
23.07.2008, 19:31
Поменял колодки.Оказалось что зря.Старые были изношены гдето на 20%.Подтянул ручник до такого момента,чтобы по инерции хоть крутилось,но ручник на асфальте не хватает.Разве что чуточку.Не знаю что делать.

IGGI
24.07.2008, 07:14
Вроде одолел эту прблему: вернул назад старые колодки, переставив их в короткую прорезь планки, барабаны оделись с небольшим затиранием. В прцессе была обнаружена еще одна маленькая пакость- возвратная пружина троса тяги ручника в тормозном щитке упирается в пластиковую разрезную втулку, так вод у нее было вырвано дно, и ,получается, ручник я тянул только на одном колесе. После замены этой втулки рычаг ручника стал подниматься с заметно меньшим усилием, но поднимается высоко(6-7 щелчок), хотя хватать начинает на 3-4 щелчке, пока пусть будет так, а позже подрегулирую, т.к. закончил работу около полуночи.
Всем участвующим в обсуждении - огромное спасибо (Куку- отдельно)

The_splinter
24.07.2008, 12:32
Опа.У меня тоже эта пластмассовая втулка поломана.Я почемуто думал что это типа пыльника.

IGGI
24.07.2008, 12:59
Нет, эта втулка обеспечивает работоспособность возвратной пружины троса, а без нее получается, что когда дергаешь рычаг, внутри тормозного кожуха движется трос вместе с оплеткой, и, по-моему, это не есть хорошо.

The_splinter
24.07.2008, 13:03
Ну пружина трос возвращает обратно.А вот на счет втулки хз.

Poker
24.07.2008, 22:44
короче был на сервисе проверял машину, заодно попросил подтянуть ручник, так чтото нашаманили, сняли скобу где подтягивать ручник чтото расверлили и доделали, теперь тормозит блин намного круче, очень зачетно, педаль намного выше хватает, короче зачет обсалютный

Телемастер
29.07.2008, 16:13
пластмасовые втулки нужно менять на металические.2 в старых тросах ручника пружина имеет узкий шаг-поэтому ей нехватает рабочего хода(виток в виток упираетса)в новых уже исправили,3 колодки надо брать хорошие-тогда с надеванием барабана не будет проблем,даже при износе колодок и установке распорной планки во второе положение.4 подтирать колодки не должны-если прилично подтирают-они не притрутса,а раскалятса...и добавят расход топлива,5 если регулировочные гайки ручника зажаты полностью,а ручник не держит-нет смысла ничего рссверливать и переделывать-это не на долго-это просто лень мастеров лезть в колодки :? нужно ставить распорную планку во второе положение 6 ручник должен начинать хватать на 3м щелчке(оптимальная работа) 7 если барабан нормально не налазит вы не сможете отрегулировать зажим подшипника...вот такой жизненый опыт 8)

The_splinter
29.07.2008, 21:25
пластмасовые втулки нужно менять на металические.2 в старых тросах ручника пружина имеет узкий шаг-поэтому ей нехватает рабочего хода(виток в виток упираетса)в новых уже исправили,3 колодки надо брать хорошие-тогда с надеванием барабана не будет проблем,даже при износе колодок и установке распорной планки во второе положение.4 подтирать колодки не должны-если прилично подтирают-они не притрутса,а раскалятса...и добавят расход топлива,5 если регулировочные гайки ручника зажаты полностью,а ручник не держит-нет смысла ничего рссверливать и переделывать-это не на долго-это просто лень мастеров лезть в колодки :? нужно ставить распорную планку во второе положение 6 ручник должен начинать хватать на 3м щелчке(оптимальная работа) 7 если барабан нормально не налазит вы не сможете отрегулировать зажим подшипника...вот такой жизненый опыт 8)
Я решил проблему подтирания.Подпилил распорную планку немного и все стало гуд.По поводу ручника.У меня славка 2002 года.Скорее всего у меня именно старая пружина.Пробовал у пацанов,у них ручник мягче тянется чем у меня.

Stafa
03.08.2008, 21:43
Поставте колодки Tomex и будет у вас счастье:)

Телемастер
04.08.2008, 14:34
Stafa
Да,у меня какраз томех,только где их сечас купить?

FaGot
25.08.2008, 12:22
....нужно ставить распорную планку во второе положение ...
Колодки ещё не менялись, ручник держит плохо.Разобрал и не обратил внимания как изначально (с завода) стояла планка, в каком положении. В глубокой прорези или в мелкой должны стоять новые колодки??

Hans
25.08.2008, 12:50
а потом начались проблемы с надеванием барабана. Ну не лезет никак. Максимум чего удалось-это натянуть его на половину ширины колодки.

Такое бывает при износе старых колодок и попытке установить новые на тоже "положение" поршней в тормозном цилиндре. Если кто забыл - они у нас "саморегулирующие". Т.е. по мере износа колодок "раздвигаются" внутри. А новые колодки заведомо толще старых - вот и получается, что "нельзя впихнуть невпихуемое" (с).

Лечится элементарно:
При уже собранных колодках, откручивается легонечко штуцер прокачки ТЖ на нужном силиндре и (что бы начало сочиться оттуда)... тЮпается молоточком по колодке (желательно через дощечку или толстую тряпку). Если "тюп" был правильный - из штуцера сИкнет струйка. :-) (можно тюпнуть и второй раз.. Если очень толсто :-D )
Закручиваем штуер, ручками центруем колодки и "свободно и легко" одеваем барабан (на колодки любой толщины)

НО! Обязательно соблюсти совет на тему - "нажать раза 3-4 на тормоз перед выездом". Ибо "первый раз" будет вообще никакой - пока "тюпнутые" цилиндры не встанут на свои места.

В глубокой прорези или в мелкой должны стоять новые колодки??
Новые - в глубокой (в мелкой - барабан вообще не одеть. никак)

ЗЫ.
Пластмассовые втулки лечил тоже элементарно.
(для одной стороны)
1. Надфилем сделал на них (примерно в середине) неглубокий запил
2. Взяд две металлические шайбы: внутренний диаметр чуть больше диаметра тросика, наружный - больше диаметра втулок
3. "болгаркой" прорезал в шайбах "радиус" (у кого есть тиски - можно ножовкой :-) )
4. Одел шайбы на тросик (так, где должна стоять втулка) и сжал их так, что бы исчез пропил по радиусу, но по тросику они елозили свободно. Просто сжимается большими клещами :-)
5. Между шайбами вставил втулку
6. На сделаный ранее запил набросил один виток мягкой стальной провлоки (около 1мм диаметром - заборы такой чинят) и скрутил его плоскогубцами (что бы втулка не расползалась от давления на неё)

Ну а дальше - всё собирается по инструкции :-)

Pashtet
25.08.2008, 15:57
Как определить что пора менять тормозной цилиндр?

FaGot
25.08.2008, 16:59
В глубокой прорези или в мелкой должны стоять новые колодки??
Новые - в глубокой (в мелкой - барабан вообще не одеть. никак)
...

Спасибо! Так и сделал когда собирал, а спрашивал для перестраховки.
Нарисовалась ещё проблема: в процессе езды нагревался сильно тормозной барабан на левом заднем(правое нормально).Колесо как бы цепляло за чтото.Люфт подшипника не наблюдается.Подшипник не пережат сто пудово.Вскрытие показало что одна из колодок стёрта намного больше чем соседняя, да ешё и отслоилась сверху.Колодки заменил на новые.Честно говоря намучился пока впихнул барабан.И ручник до конца отпустил и тормозной цилиндр утопил , даже тормозузу стравливал ....в общем одел.Поставил,поджал,прове ил на предмет люфта,нормально.Колесо прокручивается свободно,не цепляет.Но......проехал уже порядка 200км, а тормозной барабан всё равно горячий.Правое колесо тоже подвергалось замене колодок, но там как было хорошо, так и осталось, не греется.Спрашивается почему?Притирка колодок думаю уже произошла,подшипник ни коим боком не касается к этому, было бы в нём дело, он уже б засвистел.Проблема в ТЦ ? он не сопливит....
Регулировка ручника после устаноки колодок крайне изменилась.Болт натяжки ушёл далеко вперёд, практически контрагайку и не накрутить.

Pashtet
27.08.2008, 01:27
Сегодня менял колодки на одном колесе. Думал что будут проблемы с установкой барабана, но он стал идеально. Но вот что меня смутило может у всех так: оба барабана изрезаны канавками, глубиной 0.5 мм, я так понял это камней насыпало???

FaGot
27.08.2008, 16:45
...проехал уже порядка 200км, а тормозной барабан всё равно горячий....
Притирка колодок думаю уже произошла...
прошёл вчера по трассе 700 км. Барабаны холодные.


Регулировка ручника после устаноки колодок крайне изменилась.Болт натяжки ушёл далеко вперёд, практически контрагайку и не накрутить.
А вот ручник разболтался, видно стал как положено....

сашко
21.03.2009, 21:33
короче был на сервисе проверял машину, заодно попросил подтянуть ручник, так чтото нашаманили, сняли скобу где подтягивать ручник чтото расверлили и доделали, теперь тормозит блин намного круче, очень зачетно, педаль намного выше хватает, короче зачет обсалютный
От еслиб глянуть-шо они тебе там насверлили-сам бы попробовал похимичить :lol:

ZLODIY
14.09.2009, 13:07
Надумал вчера заняться ручником, правое не тормозилось. Снял барабан - проблема на лицо - слетел рычажок с серьги. Заодно посмотрел на колодки - одна нормальная, а вторая срабалась до 2х милиметров с верхнего края. Ну думаю, заодно поменяю, новый комплект уже давно куплен. Капец - протрахался целый день, так и не поменял.
Причина - на новые колодки не налазит барабан. Поршни вдавил естественно, но пофиг. Сдавить дальше мешает распорная планка (даже на глубоком положении). Уже и ручник снял вообще, все равно пофиг.
Пришлось старые назад ставить.
Шо делать? Подпиливать колодки? Планку подпиливать?

Lexa
14.09.2009, 16:00
Шо делать? Подпиливать колодки? Планку подпиливать?
цуть wenm колодки подпили, а шо за колодки?

Storag
14.09.2009, 16:30
Песочек а не камни :)

Storag
14.09.2009, 16:32
Металлические выступы колодок, которые упираются внизу барабана и в поршеньки малость укороти. Но без фанатизма, там милиметра может хватить.

ultimus
25.03.2010, 15:43
проблема нехватки стояночного троса для регулировки/блокировки колес может быть связана с вытягиванием троса (короткого и/или длинного).
по крайней мере, когда у меня уже не было куда подтягивать трос, а колодки еще довольно толстые, я просто заменил троссы (и рычаг за одно, хотя он вполне нормальный еще был :roll: )

ultimus
26.03.2010, 00:03
заметил на сайте запчастяхЗАЗ (http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=701&category_id=6&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26) колодки Tomex, судя по отзывам - редкий товар, отменное качество.
но почему же они тогда стоят в 2 раза дешевле стоковых?
мысль о том, что это откровенная подделка как-то не вписывается с тем, что в этом инет-магазе цены выше, чем у нас на Лоске (Харьков)..
кто что думает?

Storag
28.03.2010, 13:01
Томексы в магазине были всегда дороже стоковых. Как в инетмагах - не знаю, впрочем как и то что там под видом томексов продают. Мож просто ошибка в прайсе а мож палево.

G.D.V.
29.03.2010, 09:30
А задние колодки больше ни от каких машин не подходят? А то у нас проблема с запчастями для Таврии.

29.03.2010, 09:34
Какой пробег,износ? Накладки,любые подходящие,хоть от Запора,элементарно клепаются старым дедовским методом.Заклепки-медные/латунные/любые,думаю,есть везде. Методика-в любом мануале.

G.D.V.
29.03.2010, 09:40
Не знаю какими они бывают сначала, у меня на них накладок осталось милиметра 2-2,5. Это как? Есть ли смысл переставлять распорную планку? Клепать новые накладки, я думаю, не вариант.

ivg
29.03.2010, 10:01
Если осталось 2 мм - менять/переклепывать однозначно. При такой толщине планка уже не поможет. Только на зад ставь колодки помягче, баланс тормозов перед-зад улучшится

29.03.2010, 10:03
Переставить планку и ездить.
...не вариант...Напоминает старый одесский анекдот-...всю Молдованку она устраивает как женщина,а его-нет?!...(с)
Конечно,готовое проще взять,если есть где.Клепаные служат не хуже и точно от перегрева не отрываются.Впрочем,дело личное.

G.D.V.
29.03.2010, 12:12
Кук
Чтобы клепать, надо чтоб было ЧТО клепать, накладки тоже где-то купить надо.

29.03.2010, 12:43
Так что-тупик? Клепать нечего,покупать нечего...Ну а купить любые,лишнее обрезать после переклепывания -слабо?
Что,ни запорожских,ни вазовских в продаже начисто нет? НЕ ВЕРЮ!!!

G.D.V.
29.03.2010, 13:04
Вазовские накладки отдельно, если честно, не видел в продаже, возможно просто внимания не обращал.

пепелацевод
11.03.2011, 18:59
купил задний тормозной цилиндр на замену. Разобрал. Внутри 2 поршенька и все. Когда менял ЗТЦ на другой стороне, то на старом (заводском) там внутри еще были 2 фигурные перегородки, ограничивающие движение поршней.
Вопрос: это ЗТЦ паленый купил или конструкция у них может быть разная?

ivg
11.03.2011, 20:33
Не могу понять зачем там перегородки

кук
11.03.2011, 20:35
А можно увидеть эти перегородки? Где? В каком месте?

пепелацевод
11.03.2011, 22:58
Позиция № 2 упорное кольцо.
Так вот оно и отсутствует

ivg
11.03.2011, 23:21
..Предприятие-изготовитель оставляет за собой право вносить в конструкцию изменения, не ухудшающие ее эксплуатационные качества

Michurin
11.03.2011, 23:25
Упорні кільця, якщо я не помиляюсь, призначені для автоматичного регулювання зазорів між барабаном і колодкою. Принаймні, подібна система була на ВАЗ 2105 і Запорожцях, правда, вони там були з внутрішньою різьбою. Можливо є варіантиі без них. ХЗ.

кук
12.03.2011, 08:32
РТЦ базарные или заводские? На заводских это всегда есть и работает.

пепелацевод
12.03.2011, 09:36
базарные, продаются как "заводские"

кук
12.03.2011, 09:47
Так там и поршеньки могли не быть установлены...

пепелацевод
12.03.2011, 20:28
Так там и поршеньки могли не быть установлены...

дело в том что поршеньки там есть, и они немного другой формы. Потому что хвостовик поршеньков здесь круглый, а в заводском (с завода) он фигурный по форме упорного кольца, чтоб поршень можно было провернуть на 90 градусов и вытащить из цилиндра.
ЗЫ Такое ощущение что я первый разобрал ЗТЦ :)

кук
12.03.2011, 20:32
Мордернизация,однако.Или-тюних.