PDA

Просмотр полной версии : Радиоэлектронщики! Памагите!


Bazooka
22.07.2008, 16:43
Собственно, надо нарисовать печатную плату этой схемы... Понимаю, что просто, но сам не осилю... Надо все компактно разместить, чтоб потом залить эпоксидкой или воском... Проводками соединять слишком громоздко...
Заранее спасибо!

http://i.i.ua/photo/images/pic/5/5/1339755_9a09e04f.jpg

OMAR
22.07.2008, 17:58
ну вроде ничего сложного
а можно вопросец
шо это?

Dorosh
23.07.2008, 00:37
Я бы делал навесным.
На пару часов работы, если есть подходящая макетка.

Bazooka
23.07.2008, 09:55
Это усилитель сигнала... для подключения таха к лодочному мотору

BS
23.07.2008, 09:58
Для платы информации недостаточно.-Какая рассеиваемая мощность на 7805 (нужен ли ей радиатор и какой), аналогичный вопрос относительно КТ829, габаритные размеры катушки? и в какие размеры надо вписаться?

23.07.2008, 11:22
Да какая там расс. мощность? Скоки кушает одновибратор ТТЛШ,даже сдвоеный? Аж 20 мА !Аналогично и остальное.Нет смысла ваять печатку для одного экземпляра. Покупается на р/базаре плата-пустышка с мильёном отверстий и вариантов перемычек и 20 мин работы.Все равно под заливку.

Bazooka
23.07.2008, 13:46
Мужики, спасибо!
плату нарисовал с помощью какой-то хитрой проги.
Про платы с отверстиями - идея лучше, чем заморачиваться травлением или вырезанием дорожек.
Все равно за деталями на базар...

fox_12
23.07.2008, 14:33
Да какая там расс. мощность? Скоки кушает одновибратор ТТЛШ,даже сдвоеный? Аж 20 мА !Аналогично и остальное.Нет смысла ваять печатку для одного экземпляра. Покупается на р/базаре плата-пустышка с мильёном отверстий и вариантов перемычек и 20 мин работы.Все равно под заливку.
+1
Если это единичный экземпляр под заливку - то монтажной платы, купленной на базаре хватит за глаза.

Storag
24.07.2008, 10:10
Монтажка нах не нужна. Объемный монтаж рулит! Детали распаиваются на микросхеме, проверяется работоспособность, настраивается если нужно и заливается эпоксидкой, шоб тока провода торчали.

Sergey_K
24.07.2008, 10:16
Монтажка нах не нужна. Объемный монтаж рулит! Детали распаиваются на микросхеме, проверяется работоспособность, настраивается если нужно и заливается эпоксидкой, шоб тока провода торчали.

И КТ829, и катушку --- на Микросхеме ????

24.07.2008, 10:26
Во-первых,стоит уточнить,что это за катушка.Неизвесто,что там дальше,в качестве плибора,но это может быть и вульгарный дроссель типа ДМ с размерами чуть больше диода. Где автор?

Sergey_K
24.07.2008, 10:45
Во-первых,стоит уточнить,что это за катушка.Неизвесто,что там дольше,в качестве плибора,но это может быть и вульгарный дроссель типа ДМ с размерами чуть больше диода. Где автор?

Автор наверно в Киеве...

Bazooka
24.07.2008, 11:46
Тута автор. Обмотка любого автореле на 12 вольт вроде рулит.. Т.е. само реле ставим, подключаем к обмотке...

Bazooka
24.07.2008, 11:47
Тута автор. Обмотка любого автореле на 12 вольт вроде рулит.. Т.е. само реле ставим, подключаем к обмотке...


ЗЫ: Чем языки чесать, помог бы кто ещё спаять...))))

24.07.2008, 12:03
А за пивом сбегать?
За это время - два дня, можно гору такого добра изваять,если б интернет не мешал.

uss
24.07.2008, 12:14
А я даже в детстве никогда навесной монтаж не применял, монтажки - тоже . Только печатная плата . Меня к этому приучили - плату "развёл", текстолит накернил, просверлил , нарисовал - и в хлорное железо (а его у меня мнооого было ;-) ). С платой надёжнее. А мой друг так вообще платы так от руки рисовал, что почти не отличались от заводских . Но кому как нравиться. Но сейчас мне некогда этим заниматься , ремонтом квартиры занялся.....

Sergey_K
24.07.2008, 12:18
А за пивом сбегать?
За это время - два дня, можно гору такого добра изваять,если б интернет не мешал.

Скажите, кому нужно такое добро ? ?
я лет 8 назад убедился, что сделать можно Аналог 9 или предшественник АД-3...АД-5) на 8-цилиндровый автобусный двигатель, с датчиком детонации, правильными катушками зажигания для бесконтакных систем зажигания и т.д.
но за 20-30 грн. НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ НИКАК.
А Дороже - добро и нафиг никому не нужно.

Storag
25.07.2008, 13:20
Там катушка должна иметь нехилую индуктивность, иначе транзистору кирдык сразу будет.
Сначала конструкция собирается, микруха с мелкими деталямизаливается, потом к заливке приклеиваются более крупные детали, которые по тем или иным причинам подпаиваются гибкими проводниками и всё заливается еще раз. Получаем кубик из которого торчат провода (вход-выход и питание).

Storag
25.07.2008, 14:03
И нефиг ото делать, как переводить текстолит. Всегда сначала собирал на монтажной плате конструкцию, проверял работоспособность, настраивал и только тогда решал травить плату или попробовать другую схему, сравнить что лучше. Единичные экземпляры часто намного проще собрать навесным монтажем, чем заморачиваться с вытравливанием платы. Тем более что устройство будет подвержено сильной вибрации (лодочный мотор таки нехило дрожит, и лодка вместе с ним) и навесной монтаж в эпоксидке - лучший по надежности способ.

AlexP
25.07.2008, 14:52
Всем привет!
Как сделать монтаж то конечно дело хозяйское. Только вот если это усилитель тахометра то зря там 1N4007 стоят по входу. Они ведь чисто выпрямилельные и заточены под выпрямители переменного тока частотой 50 - 60 Гц. А в схеме где частоты выше нескольких сотен Гц я б не советовал их использовать. Попробуйте вместо них BAV103 или хотябы 1N4148.

Storag
25.07.2008, 15:58
Нормальные диоды. В 4-тактном 4-цилиндровом движке частота импульсов 50 Гц соответствует 3000 об/мин.
Диоды эти нормально до 10кгц работают, это точно.

Bazooka
25.07.2008, 17:21
все нормально с диодами и прочими деталями... возникла проблема - продавец на базаре вместо 50 мкФ 10в. дал кондей 10 мкФ 50в. Я нашел у себя старый советский нужного номинала. Ставить или он ужо высох?

Кстати, приблуда будет стоять далеко от мотора, где вибрации минимальны...

BS
25.07.2008, 17:37
Там хватит и 10 мкФ, так что можешь ставить тот конденсатор, что купил

25.07.2008, 19:46
Кстати,не совсем понятно истинное назначение сей "приблуды".Включать реле,точнее его обмотку?

BS
25.07.2008, 20:44
Это усилитель, но непонятно почему на индуктивную нагрузку...

25.07.2008, 20:58
555АГ4 никогда не была усилителем в чистом смысле этого слова.Это-сдвоеннный одновибратор.
В данном случае - формирователь,работающий на странным образом включенную нагрузку.

Bazooka
27.07.2008, 22:32
Не надо меня пугать! )))))))))))) вибратором....)), пусть и одно~ и сдвоенным....)))))

28.07.2008, 10:49
Пугать? Да хоть ускоритель частиц! На этой же ИМС!

Sergey_K
19.08.2008, 08:34
Не надо меня пугать! )))))))))))) вибратором....)), пусть и одно~ и сдвоенным....)))))

Вопрос - Устройство Сделано ? Что показали его ходовые испытания ?

Plaxa
09.09.2008, 11:55
Последняя надежда, что все "Радиоэлектронщики" собрались в этой теме и помогут в решении следующего вопроса, косвенно связанного с топиком. Спрашивал в другой теме - там молчат, наверное все "Радиоэлектронщики" ушли сюда :)
Имеется в наличии тахометр Multitroics DD5, (инструкция прилогается) стоял он в карбовой таврии, замечательно работал, а главное его достоинство - то, что он как влитой становиться в один из центральных воздуховодов (торпеда стандарт) и очень эргономично вписывался в торпеду, как будто так и задумывалось. Сейчас сменил машину на инжевую Славуту 2008г с такой же стандартной торпедой.
Вопрос к "Радиоэлектронщикам" можно ли этот тахометр заставить работать с инжектором (Микас 10.3). Инструкция этого тахометра в прикрепленных файлах.

09.09.2008, 12:08
Подключаться придется к разъему МЗ,к одному из двух проводов,что идут на перв. обмотки катушек(там есть еще провод с +12 В).Поскольку ЭСУД работает не так,как обычная система-тут искра образуется сразу на двух свечах,придется в установках поиграться с с количеством цилиндров для правильных показаний. Причем,показания будут отличаться в кратное 2-м число раз,а не в доли.
А может и не придется...Чичас обед,соображалка не работает,в какую сторону.Т.е вместо 900 об/мин может показать 450,900,1800.

Plaxa
09.09.2008, 17:02
Вы написали "к одному из двух проводов", но в оригинале тах подключается к двум контактам классической катушки, а также +12 и масса. Вы можете по подробней объяснить куда и чего подключать. Буду весьма признателен!

09.09.2008, 18:57
Абысняю!
+12 В и "массу" в данной схеме(имею в виду инж.,а не карб)можно взять с любого места-хоть под панелью(с предохр.),хоть с подкапотного пространства.Импульсы с КЗ брать надо с любого из двух проводов на разъеме МЗ, и +12.В Для этого берется тестер в руки и выясняется,на каком из трех сидит +12.Отличие в том,что в обычной схеме ОДНА КЗ,в инжнекторной ДВЕ.
Если непонятно,завтра нарисую.

Obormot_21043
10.09.2008, 10:35
http://www.avtocom.com/articles/tx-193/tx-193.php

вот статья о подключении шестерочного тахометра к лодочным моторам. мож интересно кому.

Plaxa
12.09.2008, 10:21
Кук
Очень Вам благодарен!!! Все получилось, в мануале упоминалось что в варианте с двумя катушками нужно установить кол-во цилиндров 2. Установил показывает реальные обороты. Теперь знаю где искать "радиоэлектронщиков" :D