Вход

Просмотр полной версии : Замена регулятора напряжения в генераторе 97.3701


Вячеслав Л
06.08.2008, 10:48
И вновь вынужден обратиться за подсказкой к форуму.
Сегодня, после затяжных дождей, завожу машину, и вижу на бортовом компе скачки напряжения 11-16 вольт, мерцание всех лампочек.
Глушу двигатель, от греха подальше. Выжидаю несколько минут, вторая попытка.
Вновь хаотические скачки, а сразу стабилизация на уровне 12,1 вольт.
Мотор работает, но...
Открываю капот, дергаю все контакты, ремень гены в целости.
Третий раз завожусь.
Нет никаких скачков, зато напряжение всего 12.0 вольта.
В поиске был.
Для себя сформулировал основные направления поиска:
- Сдох генератор :(
- Сдох диодный мост
- Сдох регулятор напряжения.
Перед этим, в течении полугода, была проблема, что на ХХ оборотах без включенных фар напряжение 14
А на высоких оборотах, около 3000 БК начинает показывать свистопляску с понижением до 13.1, даже до 12.9.
Подскажите, какой регулятор взаимозаменяем с заводским в условиях географической отдаленности от Украины?

Пы.Сы. решил изменить наименование темы с первоначальной "Сдох генератор или регулятор", так как проблема генератора отошла на второй план, а на первое место всплыла задача придумать замену регулятору.

06.08.2008, 10:58
В связи с удаленностью просим уточнить тип генератора и РН...Да и фото не помешает,если нет ничего.

Вячеслав Л
06.08.2008, 14:36
В связи с удаленностью просим уточнить тип генератора и РН...Да и фото не помешает,если нет ничего.
Произведено снятие гены.
Какая то засекреченная модель, никаких внятных надписей. Кроме Made in Ukraina и 97Т3701 14В 65А

06.08.2008, 14:50
Все диоды проверить,кольца проточить ПРАВИЛЬНО!!!,если есть выработка, с обмоткой,скорее всего ничего не случилось. РН поменять на однотипный.И секрета никакого-97т3701, обычный генератор. ничего особенного. Можно было и не разбирать,достаточно снять РН.

Вячеслав Л
06.08.2008, 15:25
Все диоды проверить,кольца проточить ПРАВИЛЬНО!!!,если есть выработка, с обмоткой,скорее всего ничего не случилось. РН поменять на однотипный.И секрета никакого-97т3701, обычный генератор. ничего особенного. Можно было и не разбирать,достаточно снять РН.

Однотипынй какой?
Ни одного с аналогичным корпусом в продаже нету.

06.08.2008, 15:30
Да ну? Неужели у ВАЗовского не такой РН? Кольца там какого диаметра?

Вячеслав Л
06.08.2008, 15:42
Да ну? Неужели у ВАЗовского не такой РН? Кольца там какого диаметра?

Если бы я каждый день разбирал и ремонтировал генераторы, то я бы знал, как их выбирать.
Поэтому то я и прошу помощи у форума, по каким критериям выбирать, т.к. в магазинах они лежат с надписями:
для 2108
для 2110, 1,5.
для 2131
Для 2105
и т. д.
, либо на корпусах, есть дополнительные провода, либо внешне отличия таковы, что вряд ли воткнуть в посадочное место.

06.08.2008, 16:17
Да никто и не требует ежедневного ремонта.Просто надо прочитать фамилию РН,ибо " для 2108..." ни о чем не говорит.На ЗАЗы ставили генераторы и от Москвича,от Классики,зубил,корейские и свои. Поэтому общее понятие и не проходит. Если есть точно такой же по конструкции,но с "лишним" выводом под винт М6- это и есть выход из положения- этот самый провод надевается на выходной болт М6 генератора.
Функции у всех абсолютно идентичны,наплодилось их много,а какой лучше/хуже...его знает!. Ток возбуждения у всех одинаковый-5А,напряжение 14В. Кардинально различаются только Шнивовские- там диаметр колец ок 15 мм,щетки-длиннее,и есть новые с теми же функциями+доп. сигнализация превышения напряжения.

Вячеслав Л
06.08.2008, 19:33
наиболее близкий по размерам аналог: регулятор 55.3772
имеет наиболе близкий габаритные размеры, и отличается только отсутсвием контакта торчащего наружу. На родном генераторе этот контакт выступает наружу и к нему подсоединется какой то провод.

Вячеслав Л
06.08.2008, 19:39
объехал уже полгорода. даже на официальном СТО ЗАЗа отсутвует. Порекомендовали заменить весь генеартор, типа дешевле выйдет.

Вот еще один близкий по конструкции регулятор K1216EH1, также отличается отсутсвием контакта торчащего наружу из-под пластиковой крышки гены.

06.08.2008, 19:54
Блин,...затрудняюсь что-то и ответить путнее.Наверняка есть аналог,наверняка есть выход.Жаль,далеко.В конце концов,при наличии тестера,лампы на 12 В и БП с плавной регулировкой до 15 В нетрудно проверить и тот,что есть. Возможно все проблемы в щетках,не нравится разная длина,и в сырости-контакты. Неужели в просвященном городе оборонщиков нет нормального автоэлектрика???

Вячеслав Л
06.08.2008, 19:55
еще аналоги.
Отличается двумя проводами и металлическими ушками.
номера 844.3702 и 7931.3702И2

06.08.2008, 20:06
Знацца так! Брать схемы генератора(в мануале и схему ИРН и анализировать.Всегда и в любом современном ИРН должен быть вывод,идущий на панель-лампу контроля заряда. Возможен еще один вывод-либо на клемму + АКБ(уже писал),либо на вывод доп.выпрямителя.Схемы ИРН есть?

Вячеслав Л
06.08.2008, 20:41
Знацца так! Брать схемы генератора(в мануале и схему ИРН и анализировать.Всегда и в любом современном ИРН должен быть вывод,идущий на панель-лампу контроля заряда. Возможен еще один вывод-либо на клемму + АКБ(уже писал),либо на вывод доп.выпрямителя.Схемы ИРН есть?

Да, похоже, придется снять "розовые очки" о том, что для решения многих, сначала заменить "шоколадку" как самое простое, как часто писали здесь на форуме.
И засучив рукава лезть в теорию.
Кстати, такая же картина у нас практически по всем запчастям на ТавроСлавуты.
Утро вечера мудренее, завтра засяду за книжки.

07.08.2008, 11:38
Зайти на www.vtn.ru , там есть масса РН и схемы включения.

Вячеслав Л
08.08.2008, 07:24
Зайти на www.vtn.ru , там есть масса РН и схемы включения.

Спасибо
Внимательное чтение описания помогло понять отличия его от аналогов.
http://www.vtn.ru/ru/9432.html
Цитирую:
"Отличительной особенностью данного изделия является наличие функции индикации превышения напряжения бортовой сети автомобиля более 15 В. При превышенном напряжении бортовой сети автомобиля регулятор обеспечивает индикацию данного режима миганием с частотой 2 Гц штатной индикаторной лампы контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели."

Т.е это тот самый загадочный дополнительный контакт идет на лампочку в панели?

Если я правильно понял, что заменив родной регулятор, на похожий, я могу либо вообще не задействовать подачу напряжения на индикатор на панели? Вместо этого, пользоваться функциями БК по измерению напряжения.
Либо взять и подключить провод идущий к лампочке куда-то в другое место (в незадействаванный сейчас разъем D - диагностический)?

Gutkin
08.08.2008, 10:39
Как ни парадоксально, но я нашел реле-регулятор на 09 генератор в отделе ГАЗ (все ВАЗовские не подходили). Может и тебе стоит там поискать.

IBAH
08.08.2008, 13:13
объехал уже полгорода. даже на официальном СТО ЗАЗа отсутвует. Порекомендовали заменить весь генеартор, типа дешевле выйдет.

Вот еще один близкий по конструкции регулятор K1216EH1, также отличается отсутсвием контакта торчащего наружу из-под пластиковой крышки гены.


Не пори горячку.
можно ставить любой РР от 94-97 генератора, выведя провод (это обязательно!!! ) на улицу, из генератора.

я поставил K1216EH1, лучшее соотношение цены и качества


РС. Автомагазине всегда спрашивают "На какую машину?". Смело отвечай "на Мерседес!!!". Это кстати абсолютная правда. 94-97 генераторы содраны с Боша

Вячеслав Л
10.08.2008, 12:21
Докладываю.

Установлена модель регулятора 55.3772, выбор осуществялял по принципы внешней похожести и копеечной цены, если что, то не жалко было бы выбросить.
Как оказалось это модель предназначена для ГАЗов.
Пока полет нормальный.

В генераторе есть штатный лепесток, от диодов. Он закрыт пластиковой крышкой. Достаточно выломать небольшое окошко, и к нему отлично подключается кабель к лампочке на панеле.

Спасибо КУКу за ссылочку на производителя. Это помогло разобраться в ситуации. К сождалению, в книге по ремонту издательства "Ранок", регулятор указан другой модели.

Т.к "глубокая" теоретическая подготовка успешно проведена, планирую на зиму поставить трехуровневый регулятор напряжения, тем более, что они везде есть в продаже

10.08.2008, 18:11
Ну вот,я уже начал скептически относиться к коллегам в далекой России,точнее- Татарстане...Оказывается,мо гут,если захочют,если сервис-корявый и ленивый и безголовый...! Точно так и остальное- ничего сверх-супер-пупер нет в этой несчастной машине,которой не везло с рождения. Тем более в электрооборудовании. А Микас- тоже российский.

rafgraf
03.11.2008, 12:45
Кук пф-пф-пф ну Вы то уж не опускайтесь до такого высокомерия ..... :) :) :)

03.11.2008, 12:58
А при чем тут высокомерие? Был бы таким,не сидел бы тут с вами на завалинке и не тыкал бы,извиняюсь,носом в простое и очевидное...
Такой славянин,как и все.

Вячеслав Л
03.11.2008, 19:13
А при чем тут высокомерие? Был бы таким,не сидел бы тут с вами на завалинке и не тыкал бы,извиняюсь,носом в простое и очевидное...
Такой славянин,как и все.

Ну... вообще-то, "как и все", это понятие растяжимое, например, среди татарстанских тавроводов :wink: :)

03.11.2008, 20:45
Вячеслав- татарское имя???? Хотя,в наше время...
...Рабонович стал Иваненко.На Иванова денег не хватило...(с)
Принципиально никогда не смотрел 5-ю графу в паспорте. Не делю по национальностям,а по способностям.

Вячеслав Л
03.11.2008, 22:44
Вячеслав- татарское имя???? Хотя,в наше время...
...Рабонович стал Иваненко.На Иванова денег не хватило...(с)
Принципиально никогда не смотрел 5-ю графу в паспорте. Не делю по национальностям,а по способностям.

В случае моей скромной персоны, то мое имя Вячеслав дейстительно соответствует своему звучанию.

Тем не менее, следует учитывать особенность Поволжья, как конголомерата из 5 республик. Ведь у нас есть и финно-угорские народы из республик Мари Эл, Удмуртии, как правило, носящие русские имена, ой, а ведь еще есть крещеные татары...., а еще есть смешаные браки. Уф!!!... :)

Соврешенно верно, лучше вернуться к генераторам и регуляторам. Кстати, Rafgraf уже поставил трехуровневый регулятор напряжения, говорит, что доволен.

rafgraf
04.11.2008, 09:44
Соврешенно верно, лучше вернуться к генераторам и регуляторам. Кстати, Rafgraf уже поставил трехуровневый регулятор напряжения, говорит, что доволен.
Ещё как доволен !!!! :D :D :D
при нормальных оборотах (выше 800) стабильно 14,2-13,7 вольт (в зависимости от нагрузки)