zvon_482
26.09.2008, 08:32
Верховная Рада таки приняла закон №1061-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регуляции отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», внесенный президентом еще 11 января 2008 г. В качестве неотложного.
На все про все депутатам понадобилось чуть больше часа. В итоге за соответствующее решение проголосовали 386 депутатов из 439 присутствующих в зале. Один воздержался – член фракции Блока Юлии Тимошенко Святослав Олийнык (его комментарий «Фразе» см. в конце текста).
Законом, в частности, вносятся изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Земельный и Бюджетный Кодексы, Законы Украины «О милиции», «О дорожном движении» и «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
Дабы не углубляться в дебри юридической казуистики, выделим пять наиболее существенных изменений.
1. Прежде всего, увеличиваются размеры штрафов за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. В среднем до 85 - 150 грн. В то же время штраф за проезд на запретный сигнал светофора теперь будет составлять 170 - 204 грн., за превышение скорости на 20 км/ч – 255-340 грн, на 50 км/ч – 510-680 грн, а за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии 1360 - 2550 грн. при повторном нарушении – лишение прав на срок до 10 лет.
При этом сотрудникам ГАИ возвращено право накладывать взыскания на месте правонарушения. Судом будут приниматься решения по грубым и систематическим нарушениям в виде лишения права управления транспортным средством или наложения штрафа в значительном размере. В то же время в первом случае сотрудники милиции имеют право изымать удостоверение водителя до принятия соответствующего судебного решения.
2. Законом вводится в действие новый вид ответственности за нарушение ПДД – административный арест на срок от 5 до 15 суток и общественные работы на срок от 20 до 60 часов. Предусматривается, что такие санкции могут применяться в качестве альтернативы штрафам и лишению прав на управление. Например, за езду в нетрезвом виде автолюбителю теперь будут грозить общественные работы сроком от 40 до 50 часов, либо административный арест на срок от 7 до 10 суток.
3. Закон официализирует внедрение и использование приборов автоматической фото- и видеофиксации нарушений для формирования полноценной доказательной базы нарушений ПДД. Более того, отныне допускается также фиксация нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4. Формулировка «лиц, пребывающих в состоянии опьянения» расширена до «лиц, пребывающих в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под влиянием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции». Список лекарственных препаратов не прилагается. На самих лекарствах обычно пишется, вызывают ли они соответствующую реакцию. Однако в украинских условиях это означает, что теоретически вас вполне могут оштрафовать после употребления, к примеру сиропа от кашля (некоторые из них вызывают подобный эффект). Не будете же вы показывать заподозрившему вас милиционеру где-нибудь посреди трассы Ульновка-Николаев упаковку, где эта строка отсутствует.
5. Закон увеличивает размер штрафа за нарушение правил парковки, создающее препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, и отказ от оплаты за парковку. Любопытное дополнение, не так ли? Выписанное будто по просьбе киевского градоначальника, оно теперь будет стоить от 136 до 170 грн.
* * *
Отдельно стоит обратить внимание на вопрос начисления штрафных баллов. Изначально законопроектом предусматривался механизм введения контроля за систематическим нарушением ПДД путем их начисления. Например, если количество баллов в течение одного года достигнет или будет превышать 30, водитель должен был в судебном порядке лишиться прав на управление с последующей пересдачей теоретического экзамена и погашением баллов. Однако во втором чтении пункты, содержащие соответствующие нормы были убраны. Взамен Кабинету министров дано распоряжение разработать отдельный законопроект о введении и начислении штрафных баллов в течение 2 месяцев.
Также следует отметить, что при принятии закона разразилась длительная дискуссия относительно использования мобильных телефонов водителями во время движения. Как пишет агентство УНИАН, предлагались достаточно жесткие меры наказания за использование мобильных телефонов для разговора (речь - о держании телефона в руке), но в результате осталась ныне действующая норма, которая запрещает использование мобильных телефонов. Предусматривается штраф в размере от 25 до 30 необлагаемых налогом минимумов.
Помимо перечисленного, законом предусматривается согласование норм отдельных нормативно-правовых актов между собой, определение сроков, изменение положений, при применении которых на практике возникли проблемы. Так, изменения в закон Украины «О милиции» законодательно предусматривают право работников милиции требовать устранения нарушений правил содержания и эксплуатации дорог не только от учреждений и организаций, а и от физических и юридических лиц. Конкретизирован механизм реализации такого права путем выдачи соответствующих предписаний.
Изменениями в закон «О дорожном движении» предусмотрено, в частности, внедрение государственного контроля за деятельностью учебных заведений, которые осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, в форме государственной аккредитации учебного заведения и аттестации его преподавателей.
Внесением изменений в закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» с целью избежания безосновательных остановок автомобилей законодательно определяется механизм осуществления контроля за наличием действующих договоров гражданского страхования: при проведении государственного технического осмотра, регистрации (перерегистрации) транспортных средств, выявлении и прекращении нарушений Правил дорожного движения, совершении ДТП.
Особую пикантность закону придает ст. 7, предусматривающая исключение из закона «О пчеловодстве» ч. 2 ст. 16. «Фраза» выяснила, что в ней шла речь о содействии органами ГАИ «беспрепятственной перевозке пасек».
Прочитав все вышесказанное не стоит забывать, что самим законом предусматривается его вступление в силу через месяц со дня опубликования. Перед этим, напомним, он еще должен быть подписан президентом. Впрочем, здесь заминка вряд ли случится.
http://www.fraza.ua/analitics/25.09.08/56744.html
С октября размеры штрафов за нарушения правил дорожного движения повысятся в среднем в шестьдесят раз.
Верховная Рада утвердила президентский закон об ужесточении наказаний водителей за нарушения на дорогах. В среднем сумма штрафов за нарушение ПДД увеличена в 20 раз. В отдельных же случаях штрафы вырастут в 60 раз. Так, если ранее за нарушение правил проезда перекрестков или правил обгона максимальное наказание составляло 8,5 гривни, то сейчас эта сумма может достигнуть 510 гривен.
Забывать дома водительское удостоверение теперь также будет невыгодно. Вместо 17 гривен за это придется заплатить в 20 раз больше. Наиболее жестким станет наказание в виде десятилетнего лишения водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Кроме увеличения штрафных санкций, в принятом документе предусмотрен ряд других принципиальных изменений. Например, сотрудники ГАИ не будут составлять протокол, если нарушения ПДД были зафиксированы видеокамерами. «Сегодня у нас около ста видеокамер, которые будут фиксировать нарушения, и, как вы знаете, теперь эта фиксация становится доказательством при наказании водителя», — сказал глава МВД Юрий Луценко. До конца года таких камер в ГАИ должно быть не менее тысячи. Для закупки камер министерство планирует провести тендер.
Также сотрудник милиции может забрать автомобиль правонарушителя на штрафплощадку только если машина мешает движению на дороге.
Чтобы закон вступил в силу, потребуется максимум 15 дней, которые отводятся президенту для подписи. «До конца недели мы подготовим план мер по реализации ГАИ нового закона о дорожном движении», — сообщил министр.
По официальным данным, за последние 10 лет в Украине зарегистрировано 40 тысяч ДТП, в которых погибло 63 тысячи человек, а 433 тысячи получили травмы.
http://delo.ua/news/87752/
Усе, капец? За превышение до 20 км-час 255-340 грн?!?!? гайцы теперь еще толще станут....
На все про все депутатам понадобилось чуть больше часа. В итоге за соответствующее решение проголосовали 386 депутатов из 439 присутствующих в зале. Один воздержался – член фракции Блока Юлии Тимошенко Святослав Олийнык (его комментарий «Фразе» см. в конце текста).
Законом, в частности, вносятся изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Земельный и Бюджетный Кодексы, Законы Украины «О милиции», «О дорожном движении» и «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
Дабы не углубляться в дебри юридической казуистики, выделим пять наиболее существенных изменений.
1. Прежде всего, увеличиваются размеры штрафов за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. В среднем до 85 - 150 грн. В то же время штраф за проезд на запретный сигнал светофора теперь будет составлять 170 - 204 грн., за превышение скорости на 20 км/ч – 255-340 грн, на 50 км/ч – 510-680 грн, а за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии 1360 - 2550 грн. при повторном нарушении – лишение прав на срок до 10 лет.
При этом сотрудникам ГАИ возвращено право накладывать взыскания на месте правонарушения. Судом будут приниматься решения по грубым и систематическим нарушениям в виде лишения права управления транспортным средством или наложения штрафа в значительном размере. В то же время в первом случае сотрудники милиции имеют право изымать удостоверение водителя до принятия соответствующего судебного решения.
2. Законом вводится в действие новый вид ответственности за нарушение ПДД – административный арест на срок от 5 до 15 суток и общественные работы на срок от 20 до 60 часов. Предусматривается, что такие санкции могут применяться в качестве альтернативы штрафам и лишению прав на управление. Например, за езду в нетрезвом виде автолюбителю теперь будут грозить общественные работы сроком от 40 до 50 часов, либо административный арест на срок от 7 до 10 суток.
3. Закон официализирует внедрение и использование приборов автоматической фото- и видеофиксации нарушений для формирования полноценной доказательной базы нарушений ПДД. Более того, отныне допускается также фиксация нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4. Формулировка «лиц, пребывающих в состоянии опьянения» расширена до «лиц, пребывающих в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под влиянием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции». Список лекарственных препаратов не прилагается. На самих лекарствах обычно пишется, вызывают ли они соответствующую реакцию. Однако в украинских условиях это означает, что теоретически вас вполне могут оштрафовать после употребления, к примеру сиропа от кашля (некоторые из них вызывают подобный эффект). Не будете же вы показывать заподозрившему вас милиционеру где-нибудь посреди трассы Ульновка-Николаев упаковку, где эта строка отсутствует.
5. Закон увеличивает размер штрафа за нарушение правил парковки, создающее препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, и отказ от оплаты за парковку. Любопытное дополнение, не так ли? Выписанное будто по просьбе киевского градоначальника, оно теперь будет стоить от 136 до 170 грн.
* * *
Отдельно стоит обратить внимание на вопрос начисления штрафных баллов. Изначально законопроектом предусматривался механизм введения контроля за систематическим нарушением ПДД путем их начисления. Например, если количество баллов в течение одного года достигнет или будет превышать 30, водитель должен был в судебном порядке лишиться прав на управление с последующей пересдачей теоретического экзамена и погашением баллов. Однако во втором чтении пункты, содержащие соответствующие нормы были убраны. Взамен Кабинету министров дано распоряжение разработать отдельный законопроект о введении и начислении штрафных баллов в течение 2 месяцев.
Также следует отметить, что при принятии закона разразилась длительная дискуссия относительно использования мобильных телефонов водителями во время движения. Как пишет агентство УНИАН, предлагались достаточно жесткие меры наказания за использование мобильных телефонов для разговора (речь - о держании телефона в руке), но в результате осталась ныне действующая норма, которая запрещает использование мобильных телефонов. Предусматривается штраф в размере от 25 до 30 необлагаемых налогом минимумов.
Помимо перечисленного, законом предусматривается согласование норм отдельных нормативно-правовых актов между собой, определение сроков, изменение положений, при применении которых на практике возникли проблемы. Так, изменения в закон Украины «О милиции» законодательно предусматривают право работников милиции требовать устранения нарушений правил содержания и эксплуатации дорог не только от учреждений и организаций, а и от физических и юридических лиц. Конкретизирован механизм реализации такого права путем выдачи соответствующих предписаний.
Изменениями в закон «О дорожном движении» предусмотрено, в частности, внедрение государственного контроля за деятельностью учебных заведений, которые осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, в форме государственной аккредитации учебного заведения и аттестации его преподавателей.
Внесением изменений в закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» с целью избежания безосновательных остановок автомобилей законодательно определяется механизм осуществления контроля за наличием действующих договоров гражданского страхования: при проведении государственного технического осмотра, регистрации (перерегистрации) транспортных средств, выявлении и прекращении нарушений Правил дорожного движения, совершении ДТП.
Особую пикантность закону придает ст. 7, предусматривающая исключение из закона «О пчеловодстве» ч. 2 ст. 16. «Фраза» выяснила, что в ней шла речь о содействии органами ГАИ «беспрепятственной перевозке пасек».
Прочитав все вышесказанное не стоит забывать, что самим законом предусматривается его вступление в силу через месяц со дня опубликования. Перед этим, напомним, он еще должен быть подписан президентом. Впрочем, здесь заминка вряд ли случится.
http://www.fraza.ua/analitics/25.09.08/56744.html
С октября размеры штрафов за нарушения правил дорожного движения повысятся в среднем в шестьдесят раз.
Верховная Рада утвердила президентский закон об ужесточении наказаний водителей за нарушения на дорогах. В среднем сумма штрафов за нарушение ПДД увеличена в 20 раз. В отдельных же случаях штрафы вырастут в 60 раз. Так, если ранее за нарушение правил проезда перекрестков или правил обгона максимальное наказание составляло 8,5 гривни, то сейчас эта сумма может достигнуть 510 гривен.
Забывать дома водительское удостоверение теперь также будет невыгодно. Вместо 17 гривен за это придется заплатить в 20 раз больше. Наиболее жестким станет наказание в виде десятилетнего лишения водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Кроме увеличения штрафных санкций, в принятом документе предусмотрен ряд других принципиальных изменений. Например, сотрудники ГАИ не будут составлять протокол, если нарушения ПДД были зафиксированы видеокамерами. «Сегодня у нас около ста видеокамер, которые будут фиксировать нарушения, и, как вы знаете, теперь эта фиксация становится доказательством при наказании водителя», — сказал глава МВД Юрий Луценко. До конца года таких камер в ГАИ должно быть не менее тысячи. Для закупки камер министерство планирует провести тендер.
Также сотрудник милиции может забрать автомобиль правонарушителя на штрафплощадку только если машина мешает движению на дороге.
Чтобы закон вступил в силу, потребуется максимум 15 дней, которые отводятся президенту для подписи. «До конца недели мы подготовим план мер по реализации ГАИ нового закона о дорожном движении», — сообщил министр.
По официальным данным, за последние 10 лет в Украине зарегистрировано 40 тысяч ДТП, в которых погибло 63 тысячи человек, а 433 тысячи получили травмы.
http://delo.ua/news/87752/
Усе, капец? За превышение до 20 км-час 255-340 грн?!?!? гайцы теперь еще толще станут....