PDA

Просмотр полной версии : 36 часов в Варшаве


Scotsman
13.10.2008, 13:53
Довелось вот побывать в Варшаве, правда очень быстро и по делу. Понятно, что особо времени посмотреть что-либо не было почти вообще. Скажем, в старый город решил не идти, поскольку уже темнело, и это не то. В следующий раз )

Итак. Прибытие в аэропорт Ф.Шопена.
АП достойный вполне, в отличие от того же Борисполя. Ура! Таксисты за руку не ловят, заразы. Так, парочка ходила, но не более. От АП ехали на автобусе №175 до отеля Яна ІІІ-го Собески (****). Разовый проезд - 2.80 злотых (умножайте на 2.25-2.3, получите гривны). Билеты в автобусе есть не всегда, а если есть, то только за круглую сумму, например этот за 3 злотых. Потому покупать заранее - везде, где продают сигареты и т.п., а также в киосках с разной дребеденью, особенно где написано RUCH. Особенно с учетом высоких штрафов. Билет надо компостировать и электромашинке. Автобусы любят довольно резко разгоняться и тормозить. Приехали днем, так что машин довольно много, но с Киевом не сравнить. Вообще людей в разы меньше, даже в центре, и такое ощущение, что приезжих практически нет (по-крайней мере, явно выделяющихся из толпы).

Раз уж зашла речь о машинах и дорогах.
С недавних пор езда всегда и везде - только с ближним светом. Польские водители считаются плохими и лихими в Европе. Но это если не говорить об Украине. Они конечно не образец поведения, но намного культурнее нас. Могут и посигналить и проч., но в целом правила соблюдают гораздо жестче. Возможно, по причине наличия на всех серьезных перекрестках камер наблюдения ))) Любят на зеленый быстро разгоняться, а потом быстро тормозить. Любят погонять, где камер нет. На мосту через Вислу, к примеру, куда я пошел ночью гулять (а мост похож на мост Патона до ремонта - трамвай посередине, по 2 полосы в каждую сторону, но длиннее намного и сначала идет не над рекой, а над парком), и где тротуар шириной всего чуть больше метра, они летали около 100 км/час, что несколько стремно )) Кроме меня там почему-то никого не было )))
Большинство машин, как в и остальной Европе, дизельные (кстати, ДП дешевле 95-го!).
Большинство машин, как в и остальной Европе, хетчи или универсалы.
Большинство машин, как в и остальной Европе, европейцы.
Сравнительно мало седанов. Гораздо меньше джипов (но больше, чем в западной Европе). Мало спорт-каров. Практически нет внешнего кастом-тюнинга (перделок, жесткой тонировки, ветровичков и прочего).
Больше мотоциклов, из коих 99% - спортбайки, их коих 100% - японские.
Да, почти НЕТ СКУТЕРОВ!!! Только у развозчиков пиццы видел и т.п. - раза два за два дня. К мототехнике жесткие требования в плане экипировки.
Дороги в Варшаве классные ) Штрафы, говорят, высокие. За спидинг - 500 злотых (примерно 200 долл.).
Увидел пару необычных машин. Из них ФИАТ [SX-4] (см. фоту) и Пежо 1-го агента 007 - 1007 :-))) Что прикольно, что у этой машины (трехдверка) sliding doors, должно быть удобно при парковке. Зафиксил еще мот (фото) - не знаю, чей.
Что интересно - официально разрешена парковка на тротуарах (на некоторых фото видно), кроме запрещенных мест. Оплата парковки - по автоматам (уродов, бегающих с талончиками, нет). Час - вроде 3.00 злотых. Это в центре города. Полиция проверяет талончики, и если их нет, то выписывает альтернативные, подороже.

Что еще сказать. В Варшаве очень добавилось стеклянных зданий в центре, что ее кстати не портит. Некоторые видны на фото. Видел пару раз бомжей. Типа наших, чуть поцивильнее.
Нет атмосферы набыченности и, как бы это сказать, готовности к обороне, что ли. Ощущается ненапряженность и приветливость в целом.

Цены.
Я бы сказал, что довольно высокие. Может просто сложилось такое впечатление, поскольку искал сувениры, не знаю. Скажем, обычная почтовая открытка (а магнитиков нету! ну, я не нашел, обойдя с десяток лавок) с видом Варшавы - 2.50 злотых. Продукты, правда, недорогие в целом.

Отъезд обратно. В тот же аэропорт, тем же автобусом. Как ни странно, но в 6.42 утра автобус почти полон. Наверное, сказывается то, что он является шаттлом в АП, но не все были с вещами. Что приятно в АП, что можно, как и везде в Европе, и как нельзя у нас, пройти чек-ин, а потом спокойно выйти обратно на улицу или куда еще. Людей мало, никто не толкается.

Фоты добавлены. Дисклэймер - не судите строго, цифромыльница простейшая + все с рук или примитивного упора в лучшем случае.

Scotsman
13.10.2008, 13:55
еще фоты, виды

Scarab
13.10.2008, 14:07
Про ближний свет понравилось. Вот бы у нас так.
А кто такие эти Sobieski? У нас местный заводишко водку бадяжит с таким названием.

Scotsman
13.10.2008, 14:12
Про ближний свет понравилось. Вот бы у нас так.
А кто такие эти Sobieski? У нас местный заводишко водку бадяжит с таким названием.

Cобески - это была у них династия королей. Это их водка, довольно известна там.

Lexa
13.10.2008, 14:22
С недавних пор езда всегда и везде - только с ближним светом. Польские водители считаются плохими и лихими в Европе. Но это если не говорить об Украине. Они конечно не образец поведения, но намного культурнее нас. Могут и посигналить и проч., но в целом правила соблюдают гораздо жестче. Возможно, по причине наличия на всех серьезных перекрестках камер наблюдения ))) причем многие из камер уже не работают :) ближний свет - таки да, при чем водители моргают тебе, если ты забыл включить :), я даже как то сразу не соображал чего моргают то - полиции вроде не наблюдалось потом :)

Большинство машин, как в и остальной Европе, дизельные (кстати, ДП дешевле 95-го!).
летом была соляра дороже

Большинство машин, как в и остальной Европе, хетчи или универсалы.
Большинство машин, как в и остальной Европе, европейцы.
Сравнительно мало седанов. Гораздо меньше джипов (но больше, чем в западной Европе). Мало спорт-каров. Практически нет внешнего кастом-тюнинга (перделок, жесткой тонировки, ветровичков и прочего).
тоже заметил :), так не только в Варшаве но и на перифирии.


Цены.
Я бы сказал, что довольно высокие. Может просто сложилось такое впечатление, поскольку искал сувениры, не знаю. Скажем, обычная почтовая открытка (а магнитиков нету! ну, я не нашел, обойдя с десяток лавок) с видом Варшавы - 2.50 злотых. Продукты, правда, недорогие в целом.
скорее просто впечатление, сувенирная продукция везде недешавая :) ,а продукты таки дешевле и качественнее наших :(

13.10.2008, 14:45
Дешевле? Это где? Давеча в Венгрии,в кабаке, захотелось паленки,узнал цену,перехотелось... (В Вене 20 мл шнапса в кабаке =2,2 Э!!!). Все дороги Венгрии усажены садами,яблок- ветки до земли,никто не убирает,а в магазинах -голландские,полиэтиленовы .Поля -декоративные:весной фермер сеет,обрабатывает,НЕ УБИРАЕТ,получает субсидию, осень ЗАПАХИВАЕТ. И все это только ради Эвросоюза,что перепроизводства не было. Одно,что таки пронравилось-дороги.

Lexa
13.10.2008, 14:57
Дешевле? Это где? Давеча в Венгрии,в кабаке, захотелось паленки,узнал цену,перехотелось... (В Вене 20 мл шнапса в кабаке =2,2 Э!!!). ну так то ж шнапс :))) водка, сигареты нехило так дороже, а повседневные продукты питания так же или дешевле, и качественнее
Все дороги Венгрии усажены садами,яблок- ветки до земли,никто не убирает,а в магазинах -голландские,полиэтиленовы .Поля -декоративные:весной фермер сеет,обрабатывает,НЕ УБИРАЕТ,получает субсидию, осень ЗАПАХИВАЕТ. И все это только ради Эвросоюза,что перепроизводства не было. насчет этого не очень в курсе, но сады в Польше и сейчас работают и приносят прибыль собственнику :D и яблоки вкусные. Я когдато работал в Польше на яблоках. Сортировали их так: большие, средние, маленькие и "спады". наши приезжали именно за последними :(
я потом где то год наших яблок не мог есть - убожество

александр таврический
13.10.2008, 19:54
Про ближний свет понравилось. Вот бы у нас так.
А кто такие эти Sobieski? У нас местный заводишко водку бадяжит с таким названием.

А что хорошего в езде на машине (не мотоцикле!) с включенными фарами в солнечный(!) летний(!) день? Как по мне -тупак редкий! А ведь они и летом так ездят. И в нас.пунктах...

13.10.2008, 20:38
Они,тупые,не дорогу освещают,а себя для других тупых на дороге обозначают.

Scarab
13.10.2008, 21:30
Про ближний свет понравилось. Вот бы у нас так.
А кто такие эти Sobieski? У нас местный заводишко водку бадяжит с таким названием.

А что хорошего в езде на машине (не мотоцикле!) с включенными фарами в солнечный(!) летний(!) день? Как по мне -тупак редкий! А ведь они и летом так ездят. И в нас.пунктах...А как законодательно регламентировать окончание солнечной погоды и начало пасмурной. А если чувак выехал из солнца и незаметно набежали тучи, и из за туч мент или пент? Гораздо проще предписать ездить с включенным светом постоянно. А какие проблемы собственно? Жалко лампочек (разве что ксеноновых), или счетчик электроэнергию мотает? Я как-то пытался ездить с постоянно включенным ближним светом, так задолбали комменты дедушек, типа дывысь, ты хвары забыл выключить, или чуваков: "А че это ты с фарами ездишь? Типа крутой, да?"

[mod:6ea51a090d="Struk"]Джентльмены, не забываем о тематике форума. Флудим только по теме[/mod:6ea51a090d]

acid
14.10.2008, 09:30
а где все люди на фотках?

Scotsman
14.10.2008, 10:21
а где все люди на фотках?

Миш, я их убил )
ну писал же - людей гораздо меньше. потом, зачем мне их фотать? ))
ну и наконец, гулял-то я уже после 9, людей очень мало было

LYE
15.10.2008, 00:52
До чего же Варшава классная! Пожалуй, идеальная пропорция славянской безалаберности и немецкой упорядоченности.

Scotsman
15.10.2008, 15:00
До чего же Варшава классная! Пожалуй, идеальная пропорция славянской безалаберности и немецкой упорядоченности.

хорошо сказано! :D

15.10.2008, 15:09
И самое возмутительное,что отстроена была заново,но не новостроем, и нет там царского села в городе, и брусчатка-старая.А могли бы снести в Кракове ратушу и поставить Троицкий...

Roverbook
26.10.2008, 13:03
До чего же Варшава классная! Пожалуй, идеальная пропорция славянской безалаберности и немецкой упорядоченности.

Хм, я бы так про Краков сказал, хотя там немецкой упорядочности больше однако...