PDA

Просмотр полной версии : Тавроводы в египте


Andy76
07.09.2005, 16:28
Внимание. Постинг очень длинный. И заранее предупреждаю – некоторые могут «ниасилить». Я конечно пытался следовать принципу «краткость - сестра таланата» но это меня не сильно хорошо получилось… Надеюсь, что кому-то будет интересно и(или) познавательно. Кому интересно почитать про сам Египет – пропускайте раздел «подготовка»

Подготовка

В процессе подготовки было просижено несколько человеко-недель в инете, перечитаны мегабайты отзывов, рекомендаций, нормативных документов и всего такого прочего, имеющего прямое или косвенное отношение к стране Египет, таможням, авиакомпаниям, процедурам оформления и регистрации всяческих документов, и т.д. и т.п.
Сразу скажу – все это было проделано не зря, ибо очень помогло в дальнейшем.

Для начинающих туристов позволю несколько слов для определения терминологии

Туроператор – маленькая шарашкина контора, которая находит здесь желающих куда-нить смотаться, получает с них бабки и выдает на руки авиабилеты, страховку и ваучер для принимающей стороны.

Принимающая сторона – большая шарашкина контора в стране предполагаемого прибывания, с которой заключают договора туроператоры. Занимается встречей туристов в аэропорту, развозом и расселением оных по местам проживания согласно заранее приобретенных ваучеров. Впариванием экскурсий и всего чего только можно впарить. Финальным сбором и отвозом всей толпы в аэропорт для отправления на родину. А так же «информационными услугами русскоговорящих гидов»

Анализ рынка предложений украинских туроператоров привел к выводу, что цены у всех почти одинаковые, ибо работают они все максимум с двумя-тремя принимающими сторонами и одной авиокомпанией, которая осуществляет чартерные рейсы Киев-Хургада.
Определившись с финансами и группой устраивающих меня отелей, за неделю до отбытия я выдвинулся на первое свидание с туроператором «САМ»

Встретили меня как родного. Офис солидный, в самом-самом центре города (прямо у памятника Ленину ). В первый день мне там был выдан буклет с картинками отелей (которые я и так уже все видел в инете), отобрано два наиболее подходящих по цене предложения и было дадено время на «подумать, до завтра». На утро, еще раз перечитав отзывы о отелях и окончательно определившись иду в «САМ». Тут выясняются первые интересные подробности, оказывается все документы и билеты оформляются в Киеве и выдаются там же, а они тут так, погулять вышли… вернее не погулять а денег пособирать… ну ладно, понадеявшись на авторитет «САМ»а, и с большим трудом выбив названия принимающей стороны и авиакомпании-перевозчика – соглашаюсь.

Насколько я смог понять из туманных объяснений девушки «сам»-истки, процедура такова – на счет туроператора клиентом перечисляется аванс в размере половины стоимости тура, после этого туроператор связывается с принимающей стороной, авиакомпанией и страховой компанией, которые выставляют туроператору счета на свои услуги. Затем туроператор бронирует места, внося предоплату деньгами, полученными от клиента, и связывается с клиентом для ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА (!) и получения от него второй половины денег. Т.е. первый платеж клиент осуществляет как свободный кредит-предоплату без каких-либо документов со стороны туроператора.

Приключения начались еще не выходя из офиса туроператора, оказывается они не принимают к оплате платежные карты и в частности мою визу. Ну фиг с вами, благо до приватовского банкомата аж 15 метров. Снимаю-плачу половину суммы тура. Через три дня звонок от туроператора «ваш заказ подтвержден, приходите». Прихожу, вношу вторую половину денег, подписываю типовой договор на обслуживание (образец типового договора есть в буклете с отелями, который дают при первом посещении туроператора). Далее выясняется вторая пикантная подробность – все документы выдаются в аэропорту «борисполь» непосредственно перед вылетом… Ну делать нечего, уплочено… Девушка сообщает, что прямой рейс 27.08 в 19.05 и обратный рейс 03.09 в 17.00… (запомните, это важно)Расписание на сайте борисполя и авиокомпании это подтверждает. Далее иду покупать билеты на киев и совершаю свою первую ошибку – беру билеты до борисполя и обратно на автобус перевозчика «Гюнсел», поскольку «Автолюкс» дороже и расписание движения хуже стыкуется.


День первый. Перемещение из точки Днепропетровск в точку Хургада.

В 8.30 садимся на автобус и благополучно через Днепродзержинск-Кременчуг добираемся к 15.30 до борисполя. Ищем киоск туроператора, находим закуток с вывеской «САМ» за окошечком которого грозная тетка с видом и манерами старого совкового продавца колбасного отдела грозно вещает – «выдача документов за два часа до отлета». Гуляем полтора часа, в 17.00 подходим к окошку и оказываемся в хвосте многометровой очереди из таки же как мы… 17.20… за окошком пустота, регистрация на рейс объявлена 15 минут назад… 17.25 за окошком пустота, народ начинает волноваться… 17.30… волнение усиливается… 17.35 бежит девушка с огромной кипой документов, забегает в киоск и начинается раздача слонов… 17.50, почти час простояв в очереди (а некоторые и все полтора) получаем авиабилеты, страховку, ваучер на гостиницу и услуги принимающей стороны. В билете стоит - обратный рейс из Хургады в 21.00. Плакали наши билетики на обратную дорогу в Днепр. Звоним в Гюнсел первый раз, договариваемся о переносе на утро, там соглашаются и резервируют для нас места, говорят «это в последний раз, больше так не делайте»… ха… наивные…  (см. дальше)

Далее небольшое лирическое отступление: никогда раньше я не выезжал за пределы страны, не летал на самолетах, не проходил никаких досмотров, таможен и т.п., поэтому вся эта процедура мне представлялась как в кино – чрезвычайно ответственно, строгие пограничники и таможенники, лица в штатском ведущие беседы о намерениях, сверка/проверка/перепроверка, долгий и упорный досмотр всех сумок, обыск с обшариванием карманов и всего такого прочего .

Как оказалось на деле: дикая, как привидение карлсона, толпа отлетающих нескольких рейсов (человек 400-500) ломится в зону departune к стойкам регистрации через «зеленые коридоры» напрочь игнорируя всех таможенников как класс. На стойках регистрации бодро взвешивают сумки с чумаданами, народ получает посадочные талоны и таким же галопом бежит в сторону пограничного контроля. Там в окошках ставят штампики «отбыл» в паспорта и направляют людские потоки на последний рубеж контроля перед залом отбытия где ручная кладь пропускается по транспортиру через рентгеновский телевизор а сам проходишь через арку металлоискателя (или чего-искателя, не знаю ). Выходишь в зал, формально покинув территорию ридной краины… В зале народ наконец-то расслабляется… Немного ошалев от этой гонки по коридорам и цен в бориспольском duty-free сидим ожидаем начала посадки…
Отлет. Самолет DC-9 (что-то напоминающее наш Ту-134, только более комфортнее), довольно потрепанного вида (авиакомпания UM Air Украинско-Средиземноморские авиалинии, та самая, ЯК-42 которой с испанскими миротворцами разбился в Турции из-за «человеческого фактора») выруливает на полосу, разбегается и взлетает. Ура ! Мы летим в Африку ! Подозрительно быстро в окошках появляется город Одесса, смеркается, потом так же быстро – Анкара, средиземное море, окончательно стемнело, подлетаем к Африке, в небе ни облачка а за окошками фантастическая картина каирско-александрийской дельты Нила, где живет 90% всего населения страны – эдакий огненный 200 километровый треугольник… да, арабы не жалеют освещения… далее темная пустыня и Хургада… садимся… голос из динамика сообщает - «за бортом +35», и это ночью-то... Аэропорт Хургада – кусок пустыни 3 на 3 километра, огороженный колючей проволокой , подруливаем к «зданию аэровокзала», здание представляет из себя кучу столбов с натянутым на них чем-то вроде парашютного шелка. Вылитые цирки-шапито. Выходим. На башку обрушивается кулак теплового удара а в нос лезет запах выжженной земли. Влажность нулевая. Ну здравствуй Африка.

Заходим внутрь шатров, там стоят чуваки принимающих сторон с соответствующими табличками. Наша – Future Group Travel. Араб на ломаном русском что-то объясняет и раздает иммиграционные карточки. Заполняем. Затем нам почему-то в обменном пункте за 15 баксов вклеивают в паспорта какие-то марки… оказывается это визы в Египет , в том же обменнике меняю первые 50 баксов на местные фунты (для того, чтобы в дальнейшем удобнее было ориентироваться по ценам - 1 фунт можно принимать за 1 гривню, на самом деле оно немного дешевле получается, но порядок цен уяснить можно), проходим пограничный контроль, где в паспорта к маркам молча ставят штампик прибытия, выходим в другой зал, забираем сумки… все, оказывается все формальности пройдены, welcome to Egypt. Всех сажают на автобусы и везут к отелям. Впечатление первое… после теплового удара разумеется… дороги – это просто сказка. Я правда не видел немецких автобанов, но чую – они не далеко ушли  Гладкий и очень черный асфальт, автобус стоит как влитой. Покружляв по закоулкам подъехали к отелю. Тут на меня обрушился очередной облом. Оказывается в нашей корпорации UMC запрещен международный роуминг. Связь из кирдык. Подумав – паниковать или нет – решил расслабиться и не паниковать…

Меблированные комнаты Zahabia.

Отель, сам себя классифицирующий как ***+. Первое ночное впечатление – «похоже на приличный пансионат в Мисхоре» Такие же зеленые проходики, растительность, все аккуратно подстрижено, кустики подрезаны, травка покошена. Правда пальмы явно не крымские. Зато с подсветкой. На рецепшине о русском языке что-то когда-то слышали, но понимать и тем более что-то сказать решительно не могут. Не беда. С английским у нас все ok. Регистрируемся. Оставляем паспорта, берем карточки на питание и пляж. Идем к номеру, носильщик несет вещи. В номере облом – в туалете на полу лужа. Протекает штука, которую арабы используют вместо туалетной бумаги  Грим арабу – зис рум из бэд ! ви донт стей ин зис рум. Биг Лиак ! фикс ит нау ! Араб куда-то звонит. Через минуту прибегает арабский сантехник, пытается что-то там покрутить, не получается. Второй час ночи. Уже подустали. Заявляем – ви гоу ту рецепшен, и направляемся туда. Там, объяснив ситуацию, без лишних проволочек получаем ключи от другого номера. Второй номер отказывается нормальным. На радостях даю арабу на чай аж пять фунтов. Осталось позвонить родителям, сообщить что мы не разбились на самолете, нас не украли террористы, что наш автобус не сломался посреди пустыни и что есть где переночевать. Возвращаемся на рецепшн: -ви вонт кол ту юкрейн. -ноу проблем, фифтин паундс ван минэт, минимум три минэтс. Ну нифига себе, подумал я. Делать нечего… звоним… в итоге звонок обошелся в 50 грн… повбывав бы всех операторов международной телефонной связи вместе взятых…
Далее в номер - быстренько распаковываем вещи, душ, кондиционер на 25 градусов и СПАТЬ…

Позволю себе отдельный блок с описанием отеля и его особенностей, дабы потом на них не отвлекаться.

Стандартный номер: комната примерно 4 на 3 метра, с одной двуспальной или двумя односпальными кроватями (по желанию), встроенный шкаф для вещей, стол, на котором стоя телевизор и телефон, два стула, журнальный столичек. Вся мебель уникальная и собственного производства с национальным арабским колоритом. Просто, прочно, функционально. Внимание – кондиционеры там очень шумные ! Имейте это в виду, если кто-то не может уснуть под гудение – лучше сразу забыть про захабию. Кондишен – такая монтрободобная слит-система (кстати made in Japan), гудит так же как и холодит – ЗВЕРСКИ. При +35 на улице и внутри охлаждает номер до +16 в момент. Телевизор нормальный 20тидюймовчик с двумя русскими каналами (ОРТмеждународное + такое же РТР), штуками 15тью арабских  + еще вроде один немецкий и один польский.
Окно-дверь на балкон: стеклопакетная раздвижная конструкция как в шкафу-купе, за ней тяжелые деревянные ставни на замке в чисто восточном стиле. Балкончик небольшой, но посидеть можно, там же раскладная сушилка для белья. Небольшой холодильник типа Днепр. Влазит два ящика пива и бутыль воды 
Коридорчик. Санузел – умывальник, унитаз, душевая кабинка. Сантехника приличная.
Самая прикольная штука возле унитаза – такой водометик: представляет из себя шлангу с брандспойтом в виде рукоятки с гашеткой (арабам туалетную бумагу использовать религия запрещает). Очень удобная оказалась, кстати 
Претензий к номеру, кроме шумности кондиционера – нет.
В принципе на территории отеля есть все что нужно туристу, для автономного существования: минимаркет с водой, напитками и сигаретами. Сувенирная лавка, продажа трубок/масок/тапочек и прочего пляжного снаряжения. Ювелирная лавка. Интернет-кафе. Киоск с фотоуслугами, батарейками, видеокассетами и т.п. Даже кальянный уголок. Цены на все, кроме вод/напитков правда, высоковаты по отношению к городским. Даже начально декларируемые с учетом будущих торгов. Бутыль минераки 5 литров – 5 фунтов. Спрайт/Швепс/Кола/Фанта 1.5 литра – 6 фунтов.

Питание: завтрак и ужин в двух ресторанах попеременно. Ужин – в том что побольше с танцполом, завтрак – в том что поменьше. Кормежка, как отмечалось в других отзывах, таки однообразная. Зато с качеством оной все нормально. Салаты свежие, блюда вкусные.
На завтрак два вида напитков – холодный каркаде и какой-то апельсиновый нектар. Плюс чай и кофе. Мы пили в основном каркаде за основной едой и кофе со сладким. Ну ужин все напитки платные – минералка литровая – 3 фунта, кофе -6, апельсиновый фреш - 9. Дороговато, как для нас. Мы пили пиво до и после ужина 

Пляж: собственный. Один из немногих, на которых есть кораллы. Представляет из себя заливчик-лагуну в виде перевернутой буквы П. Которая отделена от открытого моря коралловым рифом. У основания – первый участок лежаков, песок и песчаный вход в воду, мелко, как на азовском море. Очень удобно для детей. По одной из сторон залива идет пирс-насыпь, которая заканчивается пляжем и причалом. Там расположен второй участок лежаков, и две лесенки (как в бассейнах) входа в воду. Одна на мелководье вторая на глубину – между лесенками как раз пояс кораллов, т.е. сам риф можно исследовать с обеих сторон – как со стороны лагуны так и со стороны открытого моря. Лежаки – деревянная конструкция с регулируемым наклоном спинки и матрац из кожзама с креплением для полотенец. Зонтики большие, стабильно в любое время дня накрывающие два из трех расположенных под зонтиков лежаков. На пляже: Две душевых тумбы для смыва соли после купания в море. Два пункта выдачи полотенец. Две кафешки, парикмахерская, пара сувенирных лавочек.
Путь на пляж от отеля проходит через дорогу, движение не очень оживленное, переход трудностей не вызывает, далее необходимо пройти еще метров 150 до собственно пляжа. По аллейке с финиковыми пальмами.

Расположен отель рядом с городским госпиталем  Т.е. на пустыре строго по центру между двумя равноудаленными районами – новым и старым городами. (El Dahar и Sakkala), как грится налево пойдешь – в старый город попадешь, направо пойдешь – в новый город попадешь. Идти минут 25-30 пешком через пустыри.

День второй (он же - первый там)

В этот день обычно у всех туристов после завтрака запланирована встреча с гидом от встречающей стороны. Мы не стали исключением. Гид по имени Гуда опоздал минут на 10, завел нас в один из ресторанчиков отеля где и началось действо. Основной задачей гида является впарить как можно больше экскурсий ,сразу же собрав за них денег, чтобы не оставить в последствии туристам никаких шансов. Но мы то знали правду !  В общем забавно было наблюдать за разводом группы. Цены у FutureGroup такие: Каир – 65 долларов, Луксор – 65 долларов ну и остальное соответственно. Народ во всю разводится и радостно лезет в бумажники, оплачивая все сразу. Т.е. стандартный набор экскурсий (Каир, Луксор, мотосафари, обзорная по городу) у гида обходится где-то в 195 баксов с человека. Дело доходит до нас, грим – сорри, нам надо подумать, осмыслить и все такое прочее, нам пожалуйста только обзорную экскурсию по городу за 5 баксов. После чего гид сразу теряет к нам всякий интерес  Насчет экскурсий мы иллюзий не питали, т.к. заранее начитались в инете всяких гадостей, и никаких откровений для нас не возникло. А тем, кто гадостей не читал, надеюсь дальше будет познавательно 

Попрощавшись с гидом едем покупать экскурсии в место, где нам они по карману. Место называется M-Tours, адрес 1.23 July Street, Down-Town (beside restaurant El Sonny), El Dahar. Вот оно, долгожданное первое свидание с настоящим арабским миром, в самом сердце старого города. Добираться туда решили на маршрутке. По хургаде ездят два типа бусиков – маршруки как таковые и свободные фрирайдеры. Соотношение проезжающих маршруток к фрирайдерам где-то 1:10. 99% бусиков – это тойота hi-ace. Маршрутки имеют ценник под лобовым стеклом 1 L.E. или 0.5 L.E. (L.E. – это египетский фунт). Однако водилы как тех так и этих держат любого туриста за лоха и называют цены от фонаря, обычно в 5-20 раз больше той, что положена. Т.е. от 5 до 20 фунтов за проезд.
Что при стоимости бензина 1 фунт за 1 литр – я склонен считать жестоким разводом на бабки. Далее для краткости все бусики буду называть просто маршрутками.

Лирическое отсупление: за время пребывания в Египте у меня сложилось исключительно негативное представление о местном населении в плане отношения его с туристами. Мне показалось, что 95% арабов считают своим долгом развести туриста на бабки или что-нить ему впарить. Дело доходило до того, что в аэропорту какой-то араб пытался снять с меня фунт за посещение туалета, мол «туалет платни, адын фунт»… Араб был жестоко и далеко послан.

Останавливаются маршрутки сами. Причем буквально каждая проходящая мимо тебя. Водила начинает сигналить и приставать с вопросами «вэрэ ю гоу» и т.п. Т.е. алгоритм поездки такой: выходишь на дорогу, останавливается бусик, называешь водиле место назначения и начинается торг. В принципе реальной для нас была цена 3-4 фунта за двоих. Т.е. говорится водиле «ту персон, три паунд», ожидается пока он скажет ok. Садитесь в бусик и едете. Оплата только при выходе. При чем крайне желательно озаботиться наличием мелких денег, ибо сдачу получить может быть проблематично. К счастью мы таких проблем избежали, расплачиваясь всегда четко заранее оговоренной суммой.
Один нюанс – в центр Саккалы к макдональдсу маршрутки идут прямым рейсом без пересадки, а вот обратно в сторону ЭльДахара прямых маршруток нет, так что или фрирайдером за бОльшую цену или с пересадкой на маршрутках.

Сторговавшись за 5 фунтов от отеля до самой 23 July Street едем в ЭльДахар. Выходим и окунаемся в местную жизнь. Чтобы представить себе как все это выглядит – достаточно просто посмотреть новости из Ирака, все пейзажи и городские кварталы 1:1. А колорит хорошо передан в фильмах – «бриллиантовая рука» (там где они ходят с экскурсией по городу, потом горбунков отрывается и попадает в трущобы) и кадры поселений из «белого солнца пустыни». Вообще же – арабы грязная нация, несмотря на все свое самопозиционирование. Я бы сказал, что у них там в городе грязнее чем в наших самых страшных закуолках у ЦУМа 

Ходить по улицам надо осторожно. Во-первых движение транспорта – все арабы-водилы – безбашенные. Ездят как хотят и куда хотят. Светофоров нет. Совсем нет. Принципиально. Правил, похоже, тоже нет. Во-вторых нельзя пройти и пяти метров, чтобы не пристал какой-нить араб. Когда идешь по улице – постоянно к тебе кто-то обращается, зазывает, окрикивает, пытается преградить путь, предложить что-то, спросить что-то и т.д. Первые пару дней это еще прикольно и интересно. Потом начинает конкретно напрягать. До финальной стадии напряга мы не дошли, т.к. пробыли всего неделю. Но и недели хватило. После этого идешь у нас по улице и удивляешься, почему это никто на тебя не обращает внимания.

М-Турс нашли быстро. Заходим – небольшая комнатка со стойкой и диванчиками. За стойкой здоровый толстый араб, представившийся как Омар Фараг. По-русски не говорит, ну и не надо. Общаемся, как обычно, по-английски. Угощает холодненьким каркаде, выдает прайс. Цены на экскурсии такие: Каир/Луксор – 35 долларов (ха-ха-ха, это после 65 у нашего Гида) и мотосафари – 45. Берем на завтра (понедельник) мотосафари и на среду Каир. Омар Фараг честно предупреждает, что на мотосафари русскоговорящих не будет – отвечаем «ноу проблем» . После М-Турса немножко прогуливаемся по городку и у меня наконец-то есть время присмотреться к местной автомобильной жизни.

Автомобильная жизнь египтян. Первое - машин много. В основном это или старые потрепанные тарантачки типа Жигулей (особенно много семерок), Фиатов 60ых годов, турецких тохашей и т.п. или новенькие авто малого и среднего классов. Обилия дорогих машин, которое встречается у нас, там нет. Непривычно много ланосов, даже по сравнению с Украиной. Один раз видел новенькую славуту !!! Новые авто выглядят как обычно… а вот старые – это что-то особенного. Сайт www.zubil.net отдыхает по сравнению с арабскими тачками. Если у араба нет ковра на торпедо – он не достоин участия в уличном движении. Если нет синих писалок – ты обречен на презрение окружающих. Если меньше пяти антенн – стыд и срам. Если не развешаны катафоты по периметру и все это не украшено всяческими орнаментами – могут подумать, что у тебя не все в порядке с чувством прекрасного.
А вот тонировка там почему-то не принята. Такое положение с автопарком определяется отчасти высоченными налогами. По информации гидов налог на новое авто – 250%. Зато бензин – 87 копеек на наши деньги (против 4.10 здесь). Т.е. он у них реально дешевле воды. А солярка вообще – 60 копеек. Так что смотрят арабы на америкосов с европейцами и хихикают – мол так вам и надо. Движение оживленное, особенно в Каире с его 18ти миллионным населением. Но пробок, на удивление, как таковых нет. Зато много тянучек в начальной стадии. В Киеве имхо похуже с этим дело, хоть и машин в разы меньше. Очень много помятых и покоцанных авто, что в такой толчее и не удивительно. Если кто-то приложился бортами там или царапнулись – даже не останавливаются. Как ранее кем-то было удачно подмечено, если случилось мелкое ДТП арабы останавливаются, выходят, минуты две для порядка ругаются, потом жмут друг другу руки и со словами «на то была воля Аллаха» разъезжаются восвояси.

Побродив по местным улочкам вышли к «набережной» и за два фунта вернулись в захабию. Время двигалось к первой «экскурсии»

Итак, в означенный час вышли из отеля, сели в бусик и началась обзорная экскурсия по Хургаде. Что декларировалось: Осмотр достопримечательностей города, посещение duty free, обед, заезд в сувенирные, продуктовые магазины и на фруктовый базар. Что оказалось на деле: бусик быстренько привозит нас в аэропорт – к магазину дьюти-фри и точке сбора остальной толпы. Аэропортовский дьютик не отличается особым ассортиментом и разнообразием – всего один вид пива. Беру ящик Grolsh (24 банки) за 17 долларов. Норма – 1 литр крепких спиртных на человека или 24 банки пива. С выбором не колебался  Кстати, посещение дьютика возможно только в течение суток после прилета в Египет. При покупке в паспорт ставится штампик и далее путь к относительно дешевому спиртному заказан. Ожидаем в душном крыле аэропорта остальных скупляющихся и подъезжающих экскурсантов. Далее всех грузят в большой автобус и везут куда-то вдоль пустыни. Приезжаем к магазину с уличной кафешкой. Гид сообщает, что тут у нас запланирован обед и посещение сувенирного магазина. Цены в магазине фиксированные и в долларах (что вообще странно, я долларовые цены всего один раз в Египте видел), гид клятвенно заверяет, что цены не выше городских. Торг не уместен. Ну ну, арафатка 7 долларов комплект… нехай сами ее покупают… Обед включен в стоимость экскурсии, т.е. еда включена, а вот напитки нет. Арабы молча без спросу ставят перед всеми по стакану мангового сока. Народ и мы в т.ч. пьем. 7 фунтов стаканчик. Садимся в автобус, проезжаем 300 метров – остановка. Парфюмерный магазин. Вот чего не отнять - магазин шикарный. На полу персидские ковры, которые у нас ценой с новую таврию , отделка на высшем уровне. Все блистает и сверкает. Туристов рассаживают на диваны, поят холодным каркаде, выдают бланки заказы с карандашами и начинается шоу ароматов. Русская девушка вещает о разных типах запахов, их воздействии на организм и т.д. и т.п. подручные ходят с бутылочками и мажут туристов тем или иным ароматом, о котором в данный момент идет речь. Туристы отмечают понравившееся. В конце объявляют цены – ровно в два раза выше тех что в Гизе у пирамид (и в четыре раза выше тех, что в городе). Причем если с собой нет денег – не беда, они готовы прислать заказ на рецепшн. А суммы не маленькие, цена пузырьков доходит до 200 долларов. По-моему, так никто ничего у них и не купил. Хоть тут не развелись наши. Опять автобус, проезжаем 500 метров в обратном направлении, стоп машина. Супермаркет. Продуктовый. Народ закупается минералкой и всякой мелочью. Хозяин супремаркета поит гида и водителя колой . Автобус. Минут пять езды - заезжаем в трущобы Саккалы к какого-то подозрительного вида фруковой лавке. Объявление по громкой связи «ми приехать на фруктови базар». Народ выходит и начинает закупаться фруктами. Мы же, поснимав через окно предвыборные плакаты всяких местных авторитетов на жару выходить не стали. Минут десять и «обзорная экскурсия по хургаде» закончена. Развоз по отелям. Судя по ценам принимающая сторона имеет нехилые откатики от владельцев лавок и магазинов, куда привозят туристов.

Причем эта практика является повсеместной и все без исключения экскурсии (вне зависимости от агентств их продающих и проводящих) проходят примерно по такому же сценарию. Все агентства давно повязаны с торговыми точками самыми тесными узами и часто имеют одних и тех же хозяев 

Собственно на этом второй день (он же первый в Египте можно считать законченным).

Дали буде… если захотите продолжения… (поломки автобусов посреди пустныни, сафари на квадрациклах, бедуины, жизнь Каира, пирамиды в Гизе с их обитателями и т.д. и т.п.)

MAVerick(c)
07.09.2005, 19:41
А хургадинский - типоЗоопарк видели ?

Ботаник
08.09.2005, 04:59
Внимание. Постинг очень длинный.

Это ты так думаешь. :) А продолжение где?

Nils
08.09.2005, 08:44
Загадочные однако арабы, в одну сторону ты едешь без пересадок, а обратно с пересадками, а как же добираются обратно маршрутки ? Пустыми ? Хотя при ихней стоимости соляры это вполне реально....

ХАЧУ жить на Украине и покупать соляру по 60 копеек :roll:

AndrewK
08.09.2005, 09:22
оказывается все документы и билеты оформляются в Киеве и выдаются там же
В прошлом году заказывал тур через САМ, та же фигня, в последствии проблем небыло.
с большим трудом выбив названия принимающей стороны и авиакомпании-перевозчика – соглашаюсь
Незнаю-незнаю, мне сразу сказали без напоминаний с моей стороны.
Т.е. первый платеж клиент осуществляет как свободный кредит-предоплату без каких-либо документов со стороны туроператора
Так при проплате в квитанции писать надо назначение платежа.
Далее выясняется вторая пикантная подробность – все документы выдаются в аэропорту «борисполь» непосредственно перед вылетом…
Опять же нет проблем.
бежит девушка с огромной кипой документов, забегает в киоск и начинается раздача слонов…
Вот что есть - то есть. Но все быстро, критичных проблем не замечено, а что ж ты думал - чартер.
долгий и упорный досмотр всех сумок, обыск с обшариванием карманов и всего такого прочего
Странно, у нас на чартере как раз и не наблюдалось. А вот на регулярных рейсах, а особенно когда я в Европе летал...
Судя по ценам принимающая сторона имеет нехилые откатики от владельцев лавок и магазинов, куда привозят туристов.
А так и есть, но в Турции они еще и кондеи в автобусах выключают, чтоб ты не усидел случайно, а вышел :D
Так что асилил. Пиши исчо, познавательно.

W.W.W.
08.09.2005, 11:25
У меня положительные эмоции от Хургады остались только от моря (очень красивое) и от свежих фруктов (потому что был зимой) ну еще порадовала поездка на мото-сафари, а все остальное, особенно месные аборигены :evil: очень не невпечетляет.
А насчот Um-Air? Так у них еще нечего самолеты, посравнению с Укр. Авиолиниями.
Ну а от месных водил я вообще был в шоке :smt119 Наши самые обезбашенные водилы по сравнению с ними-Отдыхают!!!

Andy76
08.09.2005, 12:11
Понедельник. Пляж и мотосафари.

Наконец-то первая возможность оценить красное море и его обитателей. Температура воды 29 градусов. Вода кристально чистая. Я раньше думал, что чистая вода – это на ЮБК от Ялты до Фороса, наивный… Оказывается в красное море ни впадает ни одна река, да и вообще там в том регионе со сточными водами напряженка :) По причине отсутствия вод из которых образуются сточные :) Пустыня-с. Вот поэтому море такое чистое и есть. В красном море живет много всяких зверушек, процентов 90 из которых весьма недружественные при контакте с человеком. Близкое знакомство с ними не желательно, ибо «моменте мори» (С). Для купания в море нужны специальные водные тапочки – такие чешки из прорезиненной ткани. Можно конечно и без них, но… см.выше про зверушек и кораллы. Первое отличие от черного моря – это рыбы. Реальные такие рыбищи, размером до 30 сантиметров, которые плавают вокруг тебя. Причем не простые, а как на картинках – всякие разноцветные. Очень прикольные ощущения, особенно учитывая прозрачность воды… Ну и конечно кораллы… это надо видеть… Попляжившись до обеда идем готовится на сафари.
Мотосафари – штука не для слабых духом :) Во-первых начинается оно в 15.00, в самое пекло. Во-вторых – все-таки езда на квадроцикле по каменисто-песчаной местности с нормальной скоростью – уже сама по себе некий экстрим. В-третьих, это таки настоящая пустыня, со всеми ее атрибутами и приколами. Зная их мы до выезда купили по арафатке в местной лавочке (пришлось немного переплатить правда, но делать было нечего), прихватили с собой обязательные очки. И по полтора литра воды в бутылках на каждого. Точно в назначенное время к отелю подъехал бусик, вышел араб с табличкой М-турс, и сверив наши тикеты на эксурсию повел на загрузку. В бусике сидели немцы… О несовместимости наций на курортах уже были написано целые романы, поэтому, приняв во внимание численный перевес противника, мы сразу за заявили «хелло, ви а фром юкрейн». На этом все вербальные контакты с немцами до конца экскурсии были окончены :) Поехали. Выехали за город, углубились в пустыню. Дорога в пустыню представляет из себя все тот же идеальный асфальт с бесконечными помойками и свалками по обочинам. Т.е. дорога по сути является городской свалкой. За неимением специально огороженного полигона мусоровозы едут в пустыню, доезжая до конца помойки просто сваливают на обочину мусор, тем самым увеличивая свалку в сторону пустыни. Дорога ведет к парку квадроциклов. Парк представляет из себя «кирпичную» загородку без крыши посреди пустыни. Размерами где-то метров 200 на 200, которая внутри разделена стенками на закутки 20 на 20 метров, в которых собственно и хранятся квадроциклы. Квадроциклов много, т.е. не просто много, а ОЧЕНЬ МНОГО. В центр закутка вырулил араб на квадроцикле и провел краткий инструктаж на немецком для немцев и на английском для нас. (кстати, этот пожилой араб явился редким приятным исключением, ибо обладал приятной внешностью и хорошими манерами). Квадроциклы в основном двух марок – Honda и Yamaha. Управление проще некуда, коробка-автомат, вернее вариатор. Т.е. всего три основных органа управления – газ, тормоз и руль - как на прокатном карте в парке. Причем рычажок газа – один, а тормозов аж четыре ! Два рычага на руле, и две педали. Инструктаж был краток «зис из гэс, зис из брейк, дистенс минимум тен митерс. окей ?». Окей, я все понял :) Потом тот же араб профессионально замотал всех в арафатки (кстати, немцы не совсем дураки, или не в первый раз, ибо тоже все имели при себе), народ надел очки… и вся наша команда стала 1:1 похожа на шайку из бригады мучеников аль-аксы, выступающих с грозными заявлениями по телевизору в сторону америкосов. Еще бы калашниковых для полного антуражу… В общем всем дали по квадроциклу и мы выехали на пробную поездку вокруг загородки. Скорость была небольшая, управление простым, поэтому все быстро освоились. Езда по пустыне должна проходить организованной группкой – спереди и сзади проводники на более мощных аппаратах, посредине туристы. Выждав после ознакомительного круга минут 15 мы выдвинулись. Пустныя в этом регионе представляется из себя чередующуиеся маленькие холмики и плоскую каменистую поверхность. Вместо песка – такой тонкий-тонкий гравийный отсев. Уверенно лавируя между холмиков наша группа на скорости 30-50 км/ч движется куда-то вглубь… Вот уже все признаки цивилизации скрылись за горизонтом, а горная гряда все так же далеко… Вокруг колонны на сверхмощном квадроцикле то и дело носится безбашенный араб-телеоператор, снимающий весь процесс на VHS какеру жутких размеров. Несемся – скачем по кочкам. Бедная подвеска квадроциклов… Хотя чем больше скорость – тем кочки слабее ощущаются :) Жара, пыль, ветер в лицо ! Пустыня ! Романтика ! :)
Но тут вся романтика обломалась. У моего квадроцикла начали клинить тормоза… Пришлось ставить меня во главу колонны и скорость продвижения всей группы заметно ограничилась. В общем кое-как добрались к горам до места назначения. Место – это небольшая долина, огороженная со всех сторон предгорными горками :) Пару слов о местных горах – горы выше крымских (до 2 км высотой) и совершенно не похожи на наши. Во-первых принципиально нет никакой растительности, во-вторых они жутко скалисто-остроконечно-каменистые. Как в Мордовии :) Долина, огороженная со всех сторон от ветра, раскалена до предела. Вот туда и прибывают группки мотосафаристов. Прибывают и прибывают, прибывают и прибывают… Вскоре вся долина заполняется квадроциклами… Рядом стоит множество навесов, в навесах скамейки. Туристов рассаживают, поят чаем и водой. Обедаем. Краем глаза замечаю пробежавшего мимо пустынного таракана серого цвета размером с две больших пальчиковых батарейки… Оказывается в пустыне есть живность. После обеда начинается шоу-программа – катание на верблюдах. Народ активно фоткается, видеоснимается. Прокатившихся ведут к бедуинским хижинам. Там сидят бедуинские женщины и на бедуинских печках пекут бедуинские лаваши. Лавашами угощают туристов. И мы попробовали – лаваш как лаваш. Затем ткацкий цех – из шерсти верблюдов ткут всякие коврики. Тут же лавка с этими ковриками и другими бедуинскими сувенирами – бусы там, зубные палочки и т.п. Кто-то даже что-то покупает. Далее по программе – колодец. Небольшой овражек и на дне дырка колодца, до воды метров 30. Вода плохая, поэтому ей поят только верблюдов. В общем колодец не впечатляет. Солнце начинает клониться к горизонту и народ собирают для выезда из долины на демонстрацию «захода солнца». Тут я должен высказать решпект нашему руководителю звена – мне заменили квадроцикл. Причем выдали не такой как у всех туристов, а такой, на которых ездят сами экскурсоводы, т.е. мощнее раза в два :) Поэтому все моральные неудобства дороги «туда» были с лихвой компенсированы дорогой «обратно». Из долины почти все выехали одновременно. Вот это зрелище ! Не менее эпично чем наступление дивизий мотопехоты немцев под Смоленском в фильмах Бондарчука. Насколько хватало глаз – по всей пустыне движутся в шахматном порядке звенья мотоциклистов. К удивлению – наш ведущий отклоняется от этих дивизий вправо и минут через десять основная группировка скрывается за горизонтом. Как оказалось наша группа удостоена чести посетить местную святыню – обломки сбитого израильского истребителя, в который попала советская ракета во время арабо-еврейской войны 1973ого года. Обломок представлял из себя запекшуюся хвостовую часть с оперением и двигателем. Одновременно снимаем заход солнца в пустыне и обломок. Смеркается. Проводники выводят на «песке» слово EGYPT, заливают буквы бензином, поджигают и начинают песни и пляски вокруг надписи и обломка. Типа местный пионерский костер :)
Тем временем окончательно стемнело. Да… Звезды ночью в пустыне – это класс ! Тем более что небо в Африке совершенно незнакомое, я целых пол-минуты не мог найти ковш медведицы – уж сильно тот наклонен. И, кстати, полумесяц у них рожками строго вверх, а не как у нас рожками в бок. Картина украшается принципиальным отсутствием облачности и кристальной чистотой воздуха. Налюбовавшись красотами включаем фары и движемся на базу. Ввиду особой осторожности группа едет кучно и мы без приключений добираемся до парка квадроциклов. В парке нас уже ждут готовые фотки нас любимых, мчащихся верхом на квадроциклах, по цене 10 фунтов за штуку. Дороговато конечно, но зато с такого ракурса да еще и в движении самому себя сфоткать нереально, поэтому берем фотку. Тут же арабский телеоператор предлагает «кассите, дивиди, сиди – твенти долларс». Нет дружище 20 баксов на такую фигню я не дам, тем более что у меня своя видеокамера. Дальше бусик - отель. Как раз успели к ужину. Стираем вещи (бо пропылились все насквозь), душ и спать… День завершился…

Дали будэ…

MAVerick(c)
08.09.2005, 12:43
Есть у меня фотки сего литака в пустыне - прошли к нему сами пешком - просто гуляя по пустыне , есть ещё фотки такнковых стрельб
под Каиром где за два часа езды до него, есть пулеметная пуля калибра 0,5" откопанная в песке рядом с самолётом , вобщем много чего увидели , повторюсь ещё раз самая стоящая вещь там - это прозрачное море и дайвинг всё остальное интересно только в первый раз , потом от этого начинает тошнить

Alexx
08.09.2005, 21:43
Да...... Анди - зачет!.
Ждем :D

e u g
09.09.2005, 11:22
Мотосафари - это круто... Два года назад в Шарм-Эль_Шейхе на мотосафари я поломал ребро и получил легкое сотрясение мозга. Сотрясение потому что про тормоза и дистанцию тен митерс один маленкий идиот не понял, догнал меня и выбил из-под меня квадрацикл. А ребро сломал когда нам по сумеркам не показали, где у крвадрацикла фары и я увидел кочку только тогда, когда она была предо мной на расстоянии вытянутой руки... Экстрим, мля...

Andy76
11.10.2009, 13:47
Нашел старую кассету, оцифровал. Я конечно понимаю, что из г... конфетку не слепишь (картинка - жах, все трясется, кадры - еще хуже). Но все же - мож кому и познавательно будет посмотреть типовой египет глазами обычного руссо-туристо через глазок камеры. Во всяком случае понятно - чего стоит ожидать увидеть :) Там последовательно шесть сцен - хургада, море у отеля, квадроциклы в пустыне, каир, пирамиды и бедуины в предгорье.

http://io.ua/v8da802681d687a6f98e6be57410b5ced