PDA

Просмотр полной версии : Прогрев на газе или бензине


Struna
12.11.2008, 21:54
Вчера слал вопрос, пора переходить на зимний режим использывания ГБО, то есть греемся на бензине, но я зажигание выставил на газ, соответственно на бензе пальцы стучат, обороты не держит и т.д. Сначала подумал купить АДЕ 5, но перед покупкой решил позвонить установщику ГБО, он сказал, редуктор отремонтировать стоит 250,00грн, срок эксплуатиции 250 тыков, другими словами забей на мороз, если ты будеш заводится то на 50-70 тыков сократиш срок службы редуктора (через 200 тис. у машины масло будет теч из всех дыр,) он сам 2 зимы ездит на газу.

Вопрос какие мнения????

kkk
12.11.2008, 22:20
Бензин, на прогреве летящий в цилиндры кусками - офигитительно смывает масляную пленку со стенок камеры сгорания, в отличие от газа, который ничего никуда не смывает, пуск на газу - щадящий для двигателя, но при этом резинки в редукторе, и сами по себе холодные - еще и газом охлаждаются и дубеют, что им жизни не добавляет. Так что с газом - бережем дрыгатель, гробим редуктор, с бензином - наоборот :)
Но тут еще одно но - двигатель все ж таки на холодные бензиновые пуски расчитан, а редуктор на морозную работу - все-таки нет :)

Struna
12.11.2008, 22:37
Ситуация с зажиганием такова, выстиви на газ, теряеш контакт с бензином и наоборот!!!

Rambo
12.11.2008, 23:39
Тю! Проблема на пустом месте.
Решения:
1. Ставишь АД-5 и ставишь УОЗ на газ. На бензине АД будет подправлять. На газе детонацию получить о-очень трудно. ;-)
2. Ставишь БК, у которого есть переключалка газ/бензин. И получаешь то же но в ручном режиме.
3. Ставишь зажигание на газ, но заводишься на бензине. Ну постучат пальцы 5 минут пока прогреешься. Они все равно на холодном дрыгателе постукивают.

На газу в холод заводиться стремновато хотя бы потому что у меня неск. раз была ситуация, когда газ тек из карба. Не успевает он испаряться.

Struna
13.11.2008, 16:39
Ставиш то, ставиш это.
Вопрос есть ли смысл что-то менять???

andreybelov
13.11.2008, 18:29
я завожу на бензе и сразу переключаю газ-бензин в нейтраль, когда бензин выработался завожусь на газу и еду почутьчуть.

McFly
13.11.2008, 22:35
пуск на газе затруднен..так как жидкая фаза плохо горит..значит надо прогревать на бензе :wink:

chig
13.11.2008, 23:46
Когда мороз больше 15 то бывало что на газу заведется и в течении минуты глох и больше на газу нельзя было завестись, приходилось маслать стартером чтоб закачать бенз.
А вобще у меня тоже зажигание под газ выставлено и при прогреве пальцы не стучат , стук проявляется только если ехать на бензе и реско притопить газ.
Зажигание под газ выставлял Андерй с новоконстантиновской.

vasylms
14.11.2008, 14:16
У меня вот такая идея появилась.
А что если сделать подогрев редуктора.
Можно подогревать тосол который идет к редуктору.
План у меня такой.
Взять трубку диаметро 8-10 мм
обмотать слюдой и намотать на неё
проволки для прогрева(ну например такой которая используэтся в паяльниках).
Пускаем через трубку тосол, вставляем её в разрыв трубки по которой идёт тосол к редуктору.
Подайом 12 вольт, греем тосол и заводим машину.
Когда мотор прогреется питание от "подогревателя" можно отключить.

Стоит ли такое делать?
Какие могут быть минусы?

ffromdn
14.11.2008, 14:26
Такое есть в природе, стоит дорого.

vasylms
14.11.2008, 14:40
Такое есть в природе, стоит дорого.
Значит идея имеет право на жизнь.
А если самому попробывать сделать, то будет на много дешевле.

Lambert
14.11.2008, 17:07
Есть идеи получше.
Термос например, три литра запасенного горячего тосола, впускаются в систему перед пуском двигателя.
Еще дороже, правда. Но работает суперски, не дави меня жаба - себе поставил бы.

Struna
14.11.2008, 17:55
Читал я про этот термоз, пишут вещ суперовая, но я лутче процитирую "не дави меня жаба - себе поставил бы"

Lambert
14.11.2008, 18:04
На следующую свою машину - точно поставлю :)
На нынешней места и под капотом уже нет, для термоса.

Bobr
19.11.2008, 13:56
Когда мороз больше 15 то бывало что на газу заведется и в течении минуты глох и больше на газу нельзя было завестись, приходилось маслать стартером чтоб закачать бенз.
А вобще у меня тоже зажигание под газ выставлено и при прогреве пальцы не стучат , стук проявляется только если ехать на бензе и реско притопить газ.
Зажигание под газ выставлял Андерй с новоконстантиновской.

просто нужно редуктор полить кипятком.... и после запуска почутьчуть продолжать поливать .... пока непрогреется.... ;-)

Bobr
19.11.2008, 14:01
Такое есть в природе, стоит дорого.
Значит идея имеет право на жизнь.
А если самому попробывать сделать, то будет на много дешевле.
Есть система WBASTO :wink: http://webasto-ua.com/production/19/7/?utm_source=adv_ford-club.org.ua&utm_medium=728_90&utm_campaign=Webasto

LS
19.11.2008, 19:52
Проще вставить электр. нагреватель в первую камеру редуктора 1-го пок. или в редуктор 4-го пок. чтобы при заводке в минусовую температуру газ испарялся. Если он испарится, сбросив давление, в холодных тубоповодах к двигателю он обратно не конденсируется. В принцие, там много мощности не нужно, хватит, думаю и 200 Вт. Нужно продумать еще простенькую электронику - автоматику.
Который год крутится в голове, все никак нет времени реализовать эту идею, по принципу свечей накаливания в дизеле.

Подогревать тосол электричеством не хватит мощности.

Системы с "термосом" дороги, неэффективны и не для наших зим.

Lambert
19.11.2008, 19:57
А получалось у кого-то вживить в редуктор нихром?
Мысль такая есть, но сделать ее - что-то никак
Системы с "термосом" дороги, неэффективны и не для наших зим.
Несогласен. Да, стоит немалых денег. Но лично я, попробовав поездить на машине с подогревом несколько дней - ощущал жуткий дискомфорт пересев обратно на свою. Потому как чертовски удобно, практично, аккумулятор не сажает и топлива не потребляет. Нажал кнопку на пульте - через пять минут двиг и салон прогреты, садись и едь. На следующую свою машину по-любому поставлю.

Storag
20.11.2008, 14:21
Как-то завелся на газу летом, после слива тосола не выгнал воздушную пробку из редуктора. Движок через минуту заглох и залился газом так что потом пришлось минут 10 ждать, пока газ испарится и заводиться на бензине. Редуктор покрылся толстым слоем инея :) Прогазовал, как пробка ушла и редуктор начал греться - переключил на газ.
Если это зимой случится, то 10 минут не хватит ждать, в мороз газ плохо испаряется.

Lambert
20.11.2008, 14:44
У меня такая же беда, редуктор в контуре системы охлаждения - самая высокая точка, чуть что - воздушная пробка будет именно в нем. Распускаю стяжной хомут на одном из патрубков, стравливаю, как жидкость пошла - зажимаю и все гуд.
Был еще глюк когда неправильно смешал концентрат антифриза - раствор получился по температуре замерзания даже не впритык а меньше допустимого. Но если в моторе и патрубках объемное количество ОЖ великовато для замерзнуть - то в тонком капилляре редуктора антифриз схватился на ура. Машина не завелась даже, газ не испаряется. Сейчас подумываю над тем чтобы вмонтировать в контур редуктора нихромовый подогреватель

Storag
20.11.2008, 15:23
Какой там нафиг капиляр? :-D Тосольный шланг в самом тонком месте (где подогрев карба) одет на трубочку 10 мм диаметром, а на редукторе патрубки 19мм по наружному диаметру.

Lambert
20.11.2008, 16:04
Ага, а ты редуктор вскрой, да?
Там змеевик, нутряным сечением порядка 5мм
Наружные патрубки - стандартные, под полудюймовый шланг
Но если в тот патрубок ртом подуть - чувствуется сопротивление, внутри канал значительно сужается

LS
20.11.2008, 19:05
1. Обмерзание редуктора.
Было на таврии при прогреве, если не хватает теплоты ОЖ, заливает жидкой фазой канал вплоть до цилиндров. Лечится отключением подачи газа и бензина и долгим продувом стартером на выжатой до конца педали газа, пока не схватит двигатель. После этого заводимся либо опять на газе, либо переключиться на бенз (в зависимости от опыта заводящего :D). Это на 1-м поколении.

2. Конструкция подогревателя в испарителе.
В канал, отлитый в корпусе испарителя, (после клапана подачи газа), вставляем электрический нагреватель. Конструкция нагревателя может быть различной, в зависимости от фантазии конструктора, от простой нихромовой спирали, уложенной в керамических изоляторах, до полупроводниковой подложки. Главное, сильно не перекрывать проходное сечение канала.

3. Вывод контактов за пределы испарителя.
Выводы нагревателя свариваюся контактной сваркой с пластинами из нержавеющей фольги толщиной 0,10-0,15 мм., которые выводятся из корпуса испарителя между двух прокладок (одна - штатная, другая такая-же) наружу, к ним подается напряжение нагрева. При малой толщине фольги герметизация не нарушится. Ширину пластин подбирают в зависимости от величины тока.

4. Автоматика.
В 1-м поколении датчик температуры ОЖ, задействованный на управляющее устройство, с таким алгоритмом: при темп. меньше, чем +10 гр.С напряжение подается, если больше, чем +10 - отключается.
в 4-м пок. перестроить мозги на тот-же алгоритм, кроме того, убрать функцию запуска на бензе.
Естественно, все выходы на исполнительный механизм, допустим, реле.
Вариации - вывод индикации на панель приборов.

Кто сможет сделать - отпишитесь.

Кардинальное решение вопроса запуска холодного двигателя - подачей жидкой фазы газа через форсунки, это следующее поколение.

Вот забыл ещё: предусмотреть задержку пуска при холодном двигателе, как это устроено на свечах накаливания в дизелях, может их реле подойдет сюда.

Struna
24.11.2008, 22:37
Сегодня завелся с пол оборота, на градуснике -5,9 С

shurken
25.11.2008, 13:55
Гы, мы не ищем легких путей :-)

Нужный подогреватель уже существует - дизельная свеча накала. Дырку просверлить и нарезать резьбу, попроще будет, я думаю.

predsedatel
16.12.2008, 01:23
на газу проехал 90 т , бензин в баке 5л только на крайняк, до -10 завожу только на газу
и сразу еду . никогда не грею :lol: ничего не перемерзает

Lambert
16.12.2008, 01:27
до -10 завожу только на газу
какой редуктор установлен?

predsedatel
16.12.2008, 01:41
когда ставили сказали томасето, а а при замене прокладок (ремкомплект) оказалось обманули стоит логаз

Lambert
16.12.2008, 01:45
И как скоро после установки тебе пришлось менять ремкомплект?

predsedatel
16.12.2008, 01:49
на 40т но не потому что ты думаеш, какое-то время долго ездил, еще с установки, пережатым шлангом ОЖ подходящим к редуктору и как причина обмерзшим редуктором

predsedatel
16.12.2008, 01:49
на 40т но не потому что ты думаеш, какое-то время долго ездил, еще с установки, пережатым шлангом ОЖ подходящим к редуктору и как причина обмерзшим редуктором

Lambert
16.12.2008, 01:50
Я думаю, при пуске на газу при забортной тем-ре в -10С он сдохнет через не более продолжительный промежуток времени, увы

predsedatel
16.12.2008, 02:00
ну может перегнул про -10 , но -6 100-пудово
а насчет сдохнет , сдыхают только резинки-мембранки, в 2006 примерно 100грн и 60грн работа, а тнперь посчитай бензин на прогрев и время, особенно если спешиш

LS
16.12.2008, 04:30
Я думаю, при пуске на газу при забортной тем-ре в -10С он сдохнет через не более продолжительный промежуток времени, увы

Обмерзание редуктора влияет, конечно на срок службы мембран, но не так сильно. У меня на 1-м поколении редуктор обмерзал до минус 40 наверное по трассе (забилась трубка подогрева) несколько раз пока я въехал. И то мембраны заменил на 60-ти тыс. Можно было еще поездить.
Другое дело - заводить при минусе - камасутра, для каждой машины своя.

кстати, Ламберт, что с предподогревом?

Lambert
16.12.2008, 11:53
кстати, Ламберт, что с предподогревом?
на большом BRC почти готов, а вот на лонгазе не получилось пока - мелкое оно

shurken
16.12.2008, 12:10
Чем делаешь?

Lambert
16.12.2008, 12:37
нихром наматываю и в лак его потом

LS
16.12.2008, 13:02
лак может облезть со временем и коротнет. лучше керамические изоляторы.

Lambert
16.12.2008, 14:07
Та лучше б вообще более другой нагреватель, но посмотрим.
Мощность спирали в большом редукторе явно недостаточная, долго греться будет. Лонгазу б может и хватило, но там я даже не знаю что упхнуть можно.
Все идет к внешней водогрейке :)

urikrem
16.12.2008, 16:32
а не рассматривали вопрос - греть редуктор грелкой перед пуском?
тупо прикладывать к нему грелку - или с горячей водой, если есть где набрать, или с кристализующимся гелем - если негде. накрыть это всё коробом пенопластовым....

shurken
16.12.2008, 16:57
А зачем заводиться на газе?

predsedatel
16.12.2008, 17:23
а не рассматривали вопрос - греть редуктор грелкой перед пуском?
тупо прикладывать к нему грелку - или с горячей водой, если есть где набрать, или с кристализующимся гелем - если негде. накрыть это всё коробом пенопластовым....
... или снять штаны и греть мягким местом :-D :-D :-D

Lambert
16.12.2008, 17:39
а не рассматривали вопрос - греть редуктор грелкой перед пуском?
тупо прикладывать к нему грелку - или с горячей водой, если есть где набрать, или с кристализующимся гелем - если негде. накрыть это всё коробом пенопластовым....
Бесполезно. Поливаешь корпус редуктора горячей водой, тем самым греешь его снаружи, а нутро прогревается весьма небыстро. После пуска дрыгателя помпа нагнетает холодный тосол и никаким кипятком снаружи это не скомпенсируешь - мембрана чем дальше тем дубовей.
Греть надо нутро.

Lambert
16.12.2008, 17:42
А зачем заводиться на газе?
В моем случае на тавре - пропан единственное топливо что в машине есть. Ибо от бензиновой части остался только карбюратор, да и тот за последние лет несколько уже давно с забитыми жиклерами небось. Нет бензобака, трубопроводов, бензонасоса. Да и опережение зажигания совсем не бензиновое

shurken
16.12.2008, 18:11
Ужас, так тебе машину надо перерегистрировать, интерестно, а есть буква вида топлива "тока газ" :-)

predsedatel
16.12.2008, 18:17
4-ре года без рег ГБО, вот тока щас стало стремно с нов штрафами 8)

Ветал
16.12.2008, 19:17
Lambert
В моем случае на тавре - пропан единственное топливо что в машине есть.
таки тоже самое. :-D и на кой тот бензин шоб и на нем еще греться?

Lambert
16.12.2008, 19:39
Ужас, так тебе машину надо перерегистрировать, интерестно, а есть буква вида топлива "тока газ" :-)
Я на той таврии уже девять лет как без документов езжу, а ты говоришь - перерегистрировать... :-D

KULISH
17.12.2008, 10:42
4-ре года без рег ГБО, вот тока щас стало стремно с нов штрафами 8)Тут кто-то предлагал за 600 грн перерегистрацию, даже "пластик".

Ветал
17.12.2008, 10:53
4-ре года без рег ГБО, вот тока щас стало стремно с нов штрафами 8)Тут кто-то предлагал за 600 грн перерегистрацию, даже "пластик".
ха-ха-ха.

ParSer
17.12.2008, 11:54
Lambert
В моем случае на тавре - пропан единственное топливо что в машине есть.
таки тоже самое. :-D и на кой тот бензин шоб и на нем еще греться?
Харашо вам. А у меня газовые клапанофорсунки на морозе не ворочаюццо :(

LS
17.12.2008, 20:42
Lambert
В моем случае на тавре - пропан единственное топливо что в машине есть.
таки тоже самое. :-D и на кой тот бензин шоб и на нем еще греться?
Харашо вам. А у меня газовые клапанофорсунки на морозе не ворочаюццо :(

а как проверял, по-моему клапанафарсунки включаются при достижении определенной темературы, если не перестраивать логику

ParSer
17.12.2008, 23:29
Lambert
В моем случае на тавре - пропан единственное топливо что в машине есть.
таки тоже самое. :-D и на кой тот бензин шоб и на нем еще греться?
Харашо вам. А у меня газовые клапанофорсунки на морозе не ворочаюццо :(

а как проверял, по-моему клапанафарсунки включаются при достижении определенной темературы, если не перестраивать логику
так и есть. Только оно переключаеццо по температуре в редукторе. А рампафорсунки могут быть еще в инее... :-D

shurken
18.12.2008, 10:55
У меня настраивается, хош на бензусе заводись, хош на газу, хош автомат перехода, а хош в ручную, ну и температура и обороты перехода.

predsedatel
18.12.2008, 13:13
У меня настраивается, хош на бензусе заводись, хош на газу, хош автомат перехода, а хош в ручную, ну и температура и обороты перехода.
а можна поподробней плиз :roll:

shurken
18.12.2008, 15:23
А шо там подробней - бук, шнурок, прога. Шнурок от бука к газомозгам, запускаем прогу и настраиваем, шо нам надо.

ParSer
18.12.2008, 16:38
А шо там подробней - бук, шнурок, прога. Шнурок от бука к газомозгам, запускаем прогу и настраиваем, шо нам надо.
Какой газомоцк?
Zenit минимум 20с хочет, чтобы переключицца.

Lambert
18.12.2008, 17:44
тю, та было б желание его нажухать...
в кольте тоже ловато любило переключаться на 40 градусов
отключил термодатчик, упхнул вместо него резистор подобраного сопротивления и усе, теперь старт без всяких бензинов

ParSer
18.12.2008, 18:06
тю, та было б желание его нажухать...
в кольте тоже ловато любило переключаться на 40 градусов
отключил термодатчик, упхнул вместо него резистор подобраного сопротивления и усе, теперь старт без всяких бензинов
У меня там всякие коэхвициенты к температуре привязаны.
Да и без дурения мона завестись-просто в момент включения зажигания кнопочку удерживать надо. Заводиццо но колбасит пока форсунки разработаются.

Ветал
18.12.2008, 18:10
ParSer, а чё они мерзнут? коллектор же греется почти сразу.

ParSer
18.12.2008, 18:14
ParSer, а чё они мерзнут? коллектор же греется почти сразу.
Ну да. Когда до 30С двиг догреваеццо-все ок. А вот на холодную колбасит и стреляет :-D
Видать то не открываюццо, то незакрываюццо.

Ветал
18.12.2008, 18:20
Херовая у тя система. :-D Ставь паралельно 1-е поколение для разугрева. :shock: :-D :-D :-D

ParSer
18.12.2008, 18:21
Кстате в мануалах про эту багу писано, и в моцку есть фича-прогрев форсунок. Не понимая зачем это надо, я эту гачку не включал ибо это моя первая газовая зима :-)

Lambert
18.12.2008, 18:48
Это STAG 300 у тебя?

ParSer
18.12.2008, 19:27
Это STAG 300 у тебя?
У мну Zenit

funky77
23.12.2008, 21:34
тю, та было б желание его нажухать...
в кольте тоже ловато любило переключаться на 40 градусов
отключил термодатчик, упхнул вместо него резистор подобраного сопротивления и усе, теперь старт без всяких бензинов
Ну дык на бензине один хрен надо ездить немного. Почему бы не использовать это "немного" для прогрева.

Lambert
23.12.2008, 21:47
Ну дык на бензине один хрен надо ездить немного. Почему бы не использовать это "немного" для прогрева.
Нафига на нем ездить? Я на тавре уже много лет как демонтировал бензобак и сопутствующие агрегаты, вплоть до бензонасоса. И вполне себе чудно ездилось, зимой вот только для редуктора напряжно. Зато двигателю приятно, ему 14 лет, пробег 260 тык, компрессия 11 везде.

VDM
24.12.2010, 10:53
Нафига на нем ездить? Я на тавре уже много лет как демонтировал бензобак и сопутствующие агрегаты, вплоть до бензонасоса. И вполне себе чудно ездилось, зимой вот только для редуктора напряжно. Зато двигателю приятно, ему 14 лет, пробег 260 тык, компрессия 11 везде.
Интересно в каком состоянии сейчас эта таврия?)

porsche1984
24.12.2010, 19:06
Интересно в каком состоянии сейчас эта таврия?)

НУ ПО ПОСТАМ ПОМНИТСЯ ЧТО РЕДУКТОРУ ТОЧНО ГАЙКА!

Buzyan
24.12.2010, 19:15
Там искали шо-то на ловатовский редуктор.

VDM
25.12.2010, 12:55
НУ ПО ПОСТАМ ПОМНИТСЯ ЧТО РЕДУКТОРУ ТОЧНО ГАЙКА!
Да меня интересует пробег машинки, теперешний)

Buzyan
25.12.2010, 19:48
Хозяин завсегда на форуме любит темы с выбором новых машин может старая ему и не нужна....

VDM
26.12.2010, 12:59
Хозяин завсегда на форуме любит темы с выбором новых машин может старая ему и не нужна....
понятно... эх!)