александр вишняков
05.12.2008, 12:05
Ввиду невозможности купить родной термостат, пришлось придумать выход из положения. Термостат от НИВЫ имеет выход вперед, но если его немного наклонить, градусов 10 против часовой стрелки, само собой заменив штатные куски трубок кусками от Москвича(резать по месту), то он стоит почти как родной, а некоторый наклон ему совершенно не мешает работать.
(Кстати, была моя темка ТЕРМОСТАТ НИВА КАК РОДНОЙ, но ее похоже снесли)
Итак, прошел практически 1 год эксплуатации, причем двигатель 1,1литра карб. капиталился, т.е. пришлось обкатывать.
1. Температура открытия родного термостата 93 градуса, а у НИВЫ 82. На перых порах этого было не заметно, но по мере прикатки двигателя, он стал слабее нагреваться. Но печка работала стабильно хорошо.
2. Летом все прекрасно. Двигатель отлично нагревается, быстро выходит на рабочую температуру, но немного ниже.
3. Я проводил эксперимент, по замерению температуры воздуха/двигателя/радиатора.
При движении по прямой, температура двигателя остается стабильной, но чуть ниже 90 градусов, независимо от температуры воздуха от 0+5 до +30. На ходу температура радиатора в точке крепления термопары карлосона составляет 45 градусов. При движении по городу без пробок температура как при движении по прямой. При длительной остановке на светофоре и движении в пробке, температура двигателя поднималась до нормы, а затем отчетливо был заметен рост температуры в радиаторе и дальше, если еле ехать на жаре, включался карлосон, на очень небольшие промежутки времени.
Перегрева нет. При возобновлении движения температура быстро возвращается в перечисленным значениям.
4. С наступлением зимы, отмечен выраженный недогрев двигателя. Да, температура остается в допустимой рабочей зоне, но на нижнем значении. То есть обкатанный двигатель при температуре воздуха не нагревается больше 80 точно. Хотя печка греет хорошо, а при длительных поездках даже слишком. Но при температуре воздуха - 5, -10, -15 и тем более ниже двигатель не выходит на рабочую температуру 90градусов. Примерно до 70 градусов.
ИТОГИ.
1. Да, можно ставить термостат от НИВЫ на Таврию, если нет родного.
Желательно немного "придушить" шайбой малый круг, что немного поднимет температуру.
2. Лучше использовать термостат от классики, или от 08, но в последнем случае придется заглушить "лишнюю" дырку.
(Кстати, была моя темка ТЕРМОСТАТ НИВА КАК РОДНОЙ, но ее похоже снесли)
Итак, прошел практически 1 год эксплуатации, причем двигатель 1,1литра карб. капиталился, т.е. пришлось обкатывать.
1. Температура открытия родного термостата 93 градуса, а у НИВЫ 82. На перых порах этого было не заметно, но по мере прикатки двигателя, он стал слабее нагреваться. Но печка работала стабильно хорошо.
2. Летом все прекрасно. Двигатель отлично нагревается, быстро выходит на рабочую температуру, но немного ниже.
3. Я проводил эксперимент, по замерению температуры воздуха/двигателя/радиатора.
При движении по прямой, температура двигателя остается стабильной, но чуть ниже 90 градусов, независимо от температуры воздуха от 0+5 до +30. На ходу температура радиатора в точке крепления термопары карлосона составляет 45 градусов. При движении по городу без пробок температура как при движении по прямой. При длительной остановке на светофоре и движении в пробке, температура двигателя поднималась до нормы, а затем отчетливо был заметен рост температуры в радиаторе и дальше, если еле ехать на жаре, включался карлосон, на очень небольшие промежутки времени.
Перегрева нет. При возобновлении движения температура быстро возвращается в перечисленным значениям.
4. С наступлением зимы, отмечен выраженный недогрев двигателя. Да, температура остается в допустимой рабочей зоне, но на нижнем значении. То есть обкатанный двигатель при температуре воздуха не нагревается больше 80 точно. Хотя печка греет хорошо, а при длительных поездках даже слишком. Но при температуре воздуха - 5, -10, -15 и тем более ниже двигатель не выходит на рабочую температуру 90градусов. Примерно до 70 градусов.
ИТОГИ.
1. Да, можно ставить термостат от НИВЫ на Таврию, если нет родного.
Желательно немного "придушить" шайбой малый круг, что немного поднимет температуру.
2. Лучше использовать термостат от классики, или от 08, но в последнем случае придется заглушить "лишнюю" дырку.