PDA

Просмотр полной версии : отчет о термостате НИВА на Таврии. 1 год


александр вишняков
05.12.2008, 12:05
Ввиду невозможности купить родной термостат, пришлось придумать выход из положения. Термостат от НИВЫ имеет выход вперед, но если его немного наклонить, градусов 10 против часовой стрелки, само собой заменив штатные куски трубок кусками от Москвича(резать по месту), то он стоит почти как родной, а некоторый наклон ему совершенно не мешает работать.
(Кстати, была моя темка ТЕРМОСТАТ НИВА КАК РОДНОЙ, но ее похоже снесли)

Итак, прошел практически 1 год эксплуатации, причем двигатель 1,1литра карб. капиталился, т.е. пришлось обкатывать.

1. Температура открытия родного термостата 93 градуса, а у НИВЫ 82. На перых порах этого было не заметно, но по мере прикатки двигателя, он стал слабее нагреваться. Но печка работала стабильно хорошо.
2. Летом все прекрасно. Двигатель отлично нагревается, быстро выходит на рабочую температуру, но немного ниже.
3. Я проводил эксперимент, по замерению температуры воздуха/двигателя/радиатора.
При движении по прямой, температура двигателя остается стабильной, но чуть ниже 90 градусов, независимо от температуры воздуха от 0+5 до +30. На ходу температура радиатора в точке крепления термопары карлосона составляет 45 градусов. При движении по городу без пробок температура как при движении по прямой. При длительной остановке на светофоре и движении в пробке, температура двигателя поднималась до нормы, а затем отчетливо был заметен рост температуры в радиаторе и дальше, если еле ехать на жаре, включался карлосон, на очень небольшие промежутки времени.
Перегрева нет. При возобновлении движения температура быстро возвращается в перечисленным значениям.
4. С наступлением зимы, отмечен выраженный недогрев двигателя. Да, температура остается в допустимой рабочей зоне, но на нижнем значении. То есть обкатанный двигатель при температуре воздуха не нагревается больше 80 точно. Хотя печка греет хорошо, а при длительных поездках даже слишком. Но при температуре воздуха - 5, -10, -15 и тем более ниже двигатель не выходит на рабочую температуру 90градусов. Примерно до 70 градусов.

ИТОГИ.
1. Да, можно ставить термостат от НИВЫ на Таврию, если нет родного.
Желательно немного "придушить" шайбой малый круг, что немного поднимет температуру.
2. Лучше использовать термостат от классики, или от 08, но в последнем случае придется заглушить "лишнюю" дырку.

Вячеслав Л
06.12.2008, 20:25
Кстати, спасибо за эксперимент.
даже у нас в магазинах тавротермостатов нету, а рынке барахло.
А то что НИВовский открывается на 82 град, это даже здорово, на инжекторном 1.3л моторе, заводской вообще на 80 начинает открываться.

ArtemSaratov
08.12.2008, 14:58
ИМХО не айс этот термос....
Слишком накладно это- ездить при 82 градусах, мне аажется что при 90 град двигатель лучше себя чувствует и меньше бензина кушает :-)

Насчет 2108 термоса, у нас его пол-города ставит, где то и на форуме писали как ег оставить, главная проблема-купить его латунным и наш старый найти латунный, тогда нижня крышка спиливается у них и на 2108 припаевается наша... И все гуд :-)

Вячеслав Л
08.12.2008, 19:31
ежели не углубляться в теорию, то если заводской мотор стоит с открытием на 80 град, значит для мотора 1.3 это айс.

александр вишняков
09.12.2008, 13:13
Не , не надо пилить 08 термостат и варить чего-там...
Надо просто купить пару трубок толстых от Москвича 412 и по месту порезать их и вкрячить термостат. Пусть он стоит под наклоном и пох... Он стоит 350р. Трубки москвича по 80 типа того... В любом магазине. И если завтра оно сдохнет - отпустил хомут- CUT - PASTE// :-D :-D

Проще от классики...

александр вишняков
09.12.2008, 13:16
А я и не знал, что 1,3 таврик имеет термостат на 80 градусов...
Это расплата за отсутствие каналов охлаждения, по сравнению с 1,1.....

У меня 1.1 карб..

ArtemSaratov
09.12.2008, 13:19
фотке и схему :-)

александр вишняков
09.12.2008, 13:20
Хотел всем написать....
Я сторонник быстрых и кардинальных решений самого ЛЕНИВОГО варианта.
И желательно, чтобы завтра не приходилось решать недоделки, а самое страшное, недоДумки несколько раз...

Всем рекомендую (там где нет Таврозапчастей) мой пост про трос 08 как родной...
Раз-два-три - и дешево-готово.

Блин, выплеснулось... :-D :!: :!: :P

александр вишняков
09.12.2008, 13:23
Фотки завтра... сейчас темно. У нас ночь :D 20 час 23мин
Даже тема была готова- Термостат НИВА как родной... Может еще есть ...где.. с фотками

AnRo
13.12.2008, 02:58
Фотки завтра... сейчас темно. У нас ночь :D 20 час 23мин.....
13.12.2008г....02:05 по Киевски 8)

Storag
06.02.2015, 15:22
13.12.2008г....02:05 по Киевски 8)

06.02.2015г 14:22 по киевскому времени - а фоток все нету...

htg
06.02.2015, 17:39
06.02.2015г 14:22 по киевскому времени - а фоток все нету...

уже и машины нет т.к. из за в хлам сгнившего и развалившего кузова, попилена и сдана на металолом.