Вячеслав Л
11.01.2009, 15:26
Зимнее утро, 10 января, последний день новогодних каникул.
Контроль погоды, визуальным методом «взгляда в окно», показал, что:
"Мороз и Солнце, день чудесный, ...какого-ж фига дремлешь..."
Контроль по приборам показал, что за стенами минус двадцать, чистое небо, яркое солнце.
Родилась мысль покататься. Снега нет, мороз, значит на трассе сухой асфальт, от проезжающих машин, в минус двадцать грязь в морду не летит, значит машина будет чистой. Не придется бесконечно пшикать незамерзайкой.
Что-либо «глобальное дальнее» затевать времени не было.
Ехали двумя машинами, я на Славке 1.3Li и Фанис, ник "fedya6601", на Таврии 1.3Li, именно он подал идею подзарядить АКБ и проветрится.
Вариант первый был скататься на брошенную Татарскую атомную станцию. Рассказывали, что тама живописные развалины.
Решено отложить, так как в тех краях живет тавровод и поездку надо будет совместить с возможной доставкой ему запчастей, кроме того, участок дороги от Казани, до моста через Каму весьма загружен и натыкан знаками и засадами гайцев «как из пулемета».
Второй вариант, скататься по боковому ответвлению от трассы Р241, через Камское Устье, Тетюши, Ундоры и завершить в Ульяновске.
Его и приняли, тем более, что второй тавровод в ту сторону никогда не ездил.
После двухуровневой развязки на объездной дороге Татнефть порадовала бензинчиком по цене 14-60. Залились до отсечки.
Трасса М-7.
Свернув с Ульяновской трассы налево у заправки Лукойл и полетели по полупустой дороге.
Красота. Классика, поля, редкие лесопосадки, деревья, как будто изъяты из театральных декораций, и аккуратно, до самой мелкой веточки, засыпаны инеем.
Асфальт в этом году по этой дороге капитально отремонтирован и на большом протяжении положен заново.
Ехать нескучно, крутые спуски и подъемы, дорога идет по высокому правому берегу Волги. Приходится внимательно рассматривать пейзаж впереди, пытаясь по изменению рельефа вдалеке, по лесопосадкам, предугадать повороты и заранее снизить скорость.
В Теньках крутой спуск сочетается с таким же крутым поворотом с последующим зигзагом. Знака ограничения скорости 40 я не обнаружил, хотя летом он там был. Спускался на 2 передаче, вместо знака скорость традиционный траурный венок на отбойнике.
После Камского Устья/Куйбышевского затона и вплоть до Тетюш, на трассе окончательно закончилась всякая жизнь. Ехали по персональному единоличному шоссе. Много пустых прямых до горизонта участков. Ехали не колонной, а кто как хотел, назначая контрольные точки для встреч, с частыми остановками перекурить и подышать воздухом.
Не удержался, грешен, по зимней дороге, сначала 100, потом 120, в пиках разгонялся 140, больше 5 передача не дает, а переключаться на 4 было лень.
До Тетюш, не нужно никаких карт, ориентирование по знакам.
В Тетюшах единственный работающий светофор на Т-образном светофоре и запутанное движение. Знаков практически нету, кроме дурацкого «кирпича», с маленькой табличкой о времени действия «суббота и часы с ...по ...», оторопело остановившись перед ним, несколько секунд судорожно соображаешь какой нафиг, блин, черт-побери, сегодня день недели :)
на светофоре направо свернешь, попадешь на трассу Р241, перед Буинском.
Налево, дорога на Ундоры.
Первый населенный пункт имеет интересное название «Пролей каша», и держит первое место по количеству увиденных ЛУАЗов на одной улочке, насчитал штуки четыре.
Закончился Татарстан, началась Ульяновская область. Причем строго на границе закончился хороший асфальт, правильные знаки, и дешевый бензин :) и он там продается по 18-60 руб.
В Больших Тарханах много развилок и поворотов без нормальных указателей направления.
В Ундорах напрочь отсутствуют знаки начала и окончания населенного пункта. Осознаешь что проезжаешь его, только когда видишь многочисленные вывески «Волжанка» на АЗС, на вывесках и т.*д.
Справка, «Волжанка» - довольно известная в нашем регионе питьевая минеральная вода. Так вот, в этих самых Ундорах скважины и завод по её разливу. А также уютный санаторий на крутом берегу.
На этом самом крутом берегу находят кости динозавров, которые затем складируют в местном музее. В музей мы не поехали :) а почесали дальше до Ульяновска.
Наша тайная объездная тропа слилась с официальной трассой Р241 после деревни Ищеевка, пригороде Ульяновска.
Ульяновск встретил экспедиционеров сумерками и начинающей метелью. Размяв косточки и погуляв на морозе, мы решили вопрос о маршруте возвращения обсудить не на улице, а в тепле машин.
Первый вариант, пересечь город, пересечь Волгу по мосту и по другому берегу через Базарные Матаки возвратиться в Казань отпал. Блукать по знакам по незнакомому городу, в снегопад, в темноте и по еще более незнакомой трассе, в темноте «не есть гуд». Тошнить за фурами на ближнем свете по трассе Р241, тоже не хотелось.
Поэтому, откушав, чем в Ульяновске Бог/Аллах послал :) двинулись в обратный путь.
Редкий случай, когда я получил отменное удовольствие от движения в темноте.
Вышедшая на небе через полчаса полная луна, отражающаяся на снегах в полях вокруг, прекрасная видимость, чистый асфальт обрамленгый свежим снегом на обочинах, дальний свет включенный в течение 99 процентов времени поездки обратно, музыка, знакомая трасса — что еще водителю для счастья надо?
Даже традиционные пара-тройка уродов с кривым ксеноном, лупящим во все стороны и верх, не испортили настроения.
Запомнился один эпизод.
Вижу, что впереди идущая машина Фаниса оттормаживается, на прямом участке. Подкатываюсь ближе. И как в голливудском фильме, перед машиной на дорогу выбегает табун четырехногих теней. Лошади! Десятка два. И скрывается в лесопосадке по другой стороне дороги. Пастухов, всадников на них замечено не было. Видимо отбился табун от стада или фермы и свободно скачет, шарахаясь по полям. Судя по силуэтам, шкуры у них были мохнатые, густые, зимние, снег не глубокой, травы полно под ним. Для них сечас раздолье, свобода!
Без приключений доехали до дома. Итого 500 км, и килограмм удовольствия
Вот так закончилась наша поездка с целью с целью подзарядить аккумуляторы и души.
Контроль погоды, визуальным методом «взгляда в окно», показал, что:
"Мороз и Солнце, день чудесный, ...какого-ж фига дремлешь..."
Контроль по приборам показал, что за стенами минус двадцать, чистое небо, яркое солнце.
Родилась мысль покататься. Снега нет, мороз, значит на трассе сухой асфальт, от проезжающих машин, в минус двадцать грязь в морду не летит, значит машина будет чистой. Не придется бесконечно пшикать незамерзайкой.
Что-либо «глобальное дальнее» затевать времени не было.
Ехали двумя машинами, я на Славке 1.3Li и Фанис, ник "fedya6601", на Таврии 1.3Li, именно он подал идею подзарядить АКБ и проветрится.
Вариант первый был скататься на брошенную Татарскую атомную станцию. Рассказывали, что тама живописные развалины.
Решено отложить, так как в тех краях живет тавровод и поездку надо будет совместить с возможной доставкой ему запчастей, кроме того, участок дороги от Казани, до моста через Каму весьма загружен и натыкан знаками и засадами гайцев «как из пулемета».
Второй вариант, скататься по боковому ответвлению от трассы Р241, через Камское Устье, Тетюши, Ундоры и завершить в Ульяновске.
Его и приняли, тем более, что второй тавровод в ту сторону никогда не ездил.
После двухуровневой развязки на объездной дороге Татнефть порадовала бензинчиком по цене 14-60. Залились до отсечки.
Трасса М-7.
Свернув с Ульяновской трассы налево у заправки Лукойл и полетели по полупустой дороге.
Красота. Классика, поля, редкие лесопосадки, деревья, как будто изъяты из театральных декораций, и аккуратно, до самой мелкой веточки, засыпаны инеем.
Асфальт в этом году по этой дороге капитально отремонтирован и на большом протяжении положен заново.
Ехать нескучно, крутые спуски и подъемы, дорога идет по высокому правому берегу Волги. Приходится внимательно рассматривать пейзаж впереди, пытаясь по изменению рельефа вдалеке, по лесопосадкам, предугадать повороты и заранее снизить скорость.
В Теньках крутой спуск сочетается с таким же крутым поворотом с последующим зигзагом. Знака ограничения скорости 40 я не обнаружил, хотя летом он там был. Спускался на 2 передаче, вместо знака скорость традиционный траурный венок на отбойнике.
После Камского Устья/Куйбышевского затона и вплоть до Тетюш, на трассе окончательно закончилась всякая жизнь. Ехали по персональному единоличному шоссе. Много пустых прямых до горизонта участков. Ехали не колонной, а кто как хотел, назначая контрольные точки для встреч, с частыми остановками перекурить и подышать воздухом.
Не удержался, грешен, по зимней дороге, сначала 100, потом 120, в пиках разгонялся 140, больше 5 передача не дает, а переключаться на 4 было лень.
До Тетюш, не нужно никаких карт, ориентирование по знакам.
В Тетюшах единственный работающий светофор на Т-образном светофоре и запутанное движение. Знаков практически нету, кроме дурацкого «кирпича», с маленькой табличкой о времени действия «суббота и часы с ...по ...», оторопело остановившись перед ним, несколько секунд судорожно соображаешь какой нафиг, блин, черт-побери, сегодня день недели :)
на светофоре направо свернешь, попадешь на трассу Р241, перед Буинском.
Налево, дорога на Ундоры.
Первый населенный пункт имеет интересное название «Пролей каша», и держит первое место по количеству увиденных ЛУАЗов на одной улочке, насчитал штуки четыре.
Закончился Татарстан, началась Ульяновская область. Причем строго на границе закончился хороший асфальт, правильные знаки, и дешевый бензин :) и он там продается по 18-60 руб.
В Больших Тарханах много развилок и поворотов без нормальных указателей направления.
В Ундорах напрочь отсутствуют знаки начала и окончания населенного пункта. Осознаешь что проезжаешь его, только когда видишь многочисленные вывески «Волжанка» на АЗС, на вывесках и т.*д.
Справка, «Волжанка» - довольно известная в нашем регионе питьевая минеральная вода. Так вот, в этих самых Ундорах скважины и завод по её разливу. А также уютный санаторий на крутом берегу.
На этом самом крутом берегу находят кости динозавров, которые затем складируют в местном музее. В музей мы не поехали :) а почесали дальше до Ульяновска.
Наша тайная объездная тропа слилась с официальной трассой Р241 после деревни Ищеевка, пригороде Ульяновска.
Ульяновск встретил экспедиционеров сумерками и начинающей метелью. Размяв косточки и погуляв на морозе, мы решили вопрос о маршруте возвращения обсудить не на улице, а в тепле машин.
Первый вариант, пересечь город, пересечь Волгу по мосту и по другому берегу через Базарные Матаки возвратиться в Казань отпал. Блукать по знакам по незнакомому городу, в снегопад, в темноте и по еще более незнакомой трассе, в темноте «не есть гуд». Тошнить за фурами на ближнем свете по трассе Р241, тоже не хотелось.
Поэтому, откушав, чем в Ульяновске Бог/Аллах послал :) двинулись в обратный путь.
Редкий случай, когда я получил отменное удовольствие от движения в темноте.
Вышедшая на небе через полчаса полная луна, отражающаяся на снегах в полях вокруг, прекрасная видимость, чистый асфальт обрамленгый свежим снегом на обочинах, дальний свет включенный в течение 99 процентов времени поездки обратно, музыка, знакомая трасса — что еще водителю для счастья надо?
Даже традиционные пара-тройка уродов с кривым ксеноном, лупящим во все стороны и верх, не испортили настроения.
Запомнился один эпизод.
Вижу, что впереди идущая машина Фаниса оттормаживается, на прямом участке. Подкатываюсь ближе. И как в голливудском фильме, перед машиной на дорогу выбегает табун четырехногих теней. Лошади! Десятка два. И скрывается в лесопосадке по другой стороне дороги. Пастухов, всадников на них замечено не было. Видимо отбился табун от стада или фермы и свободно скачет, шарахаясь по полям. Судя по силуэтам, шкуры у них были мохнатые, густые, зимние, снег не глубокой, травы полно под ним. Для них сечас раздолье, свобода!
Без приключений доехали до дома. Итого 500 км, и килограмм удовольствия
Вот так закончилась наша поездка с целью с целью подзарядить аккумуляторы и души.