PDA

Просмотр полной версии : Сгорел винт, как вытащить инфо?


Vice
12.01.2009, 11:56
Юсб винт Тошиба, подключили к юсб с контактами наоборот. Ясен пень оно вышло из строя. Как теперь вытащить инфо?
Корпус разобрал. Вытащил сам винт саташный. Подключил через переходник. На питание не реагирует. Т.е. сгорело как назло не только юсб блок но и схема управления винтом.

AndrewK
12.01.2009, 12:01
По идее если подключить другую управляющую плату - должно заработать.

12.01.2009, 12:09
Для реализации такой идею что надо сделать?

Vice
12.01.2009, 12:15
Для реализации такой идею что надо сделать?
надо купить аналогичный винт и снять с него плату. Это ОЧЕНЬ проблематично.
еще варианты есть?

12.01.2009, 12:18
Не только проблематично,но и дорого. Да и после разгерметизации куда ему дорога?

AndrewK
12.01.2009, 12:21
надо купить аналогичный винт и снять с него плату. Это ОЧЕНЬ проблематично.
еще варианты есть?
Мля. Тут уже проблемно. Зависит от ценности инфы на винте. А если обратиться в фирму, специализирующуюся на восстановлении?

12.01.2009, 12:24
Если сгорела электроника,правда,никак не могу уразуметь,КАК можно воткнуть НЕ ТАК, то фирма сделает то же,но дороже.

Vice
12.01.2009, 12:53
рассказую подробнее:
ЮСБ винт это ноутбуковкий SATA винт со схемой переходником САТА на ЮСБ заключенный в пластиковый корпус.
Итого у нас винт работает от ЮСБ: VCC +5 -5 GND. А какая то падло подключило наоборот: GND -5 +5 VCC. Вот его и замкнуло.
Корпус я разобрал, вытянул винт, отсоединил юсб схему, подключил напрямую как SATA... нифига, не заводиццо.

AndrewK
12.01.2009, 13:16
А если обратиться на сервис тошибы за убитым ноутбучным хардом и взять с него плату

vadozz
12.01.2009, 14:28
Не только проблематично,но и дорого. Да и после разгерметизации куда ему дорога?

Хм, скока винтов разбирал, ни один не герметичен. В них фильтры стоят.
Даже один у меня работал на столе без крышки))) так интресно. И довольно доолго работал, пока сыпаться не начал

12.01.2009, 15:13
Герметичность,да.Но не вакуум жеж. Если б он не был герметичен,долго протянул бы,да еще в переносном устройстве-табак,хлебные крошки...

vadozz
12.01.2009, 15:44
Герметичность,да.Но не вакуум жеж. Если б он не был герметичен,долго протянул бы,да еще в переносном устройстве-табак,хлебные крошки...

А кто говорил, что вакуум?
Если он действительно там был, то работать нормально винт не смог бы, т.к. от вращения дисков создается поток воздуха, коим и поднимаються стрелы с читающими головками над плоскостью диска.

А мои винты были не герметичными, а сообщались с улицей ЧЕРЕЗ ФИЛЬТРЫ!

kkk
12.01.2009, 17:36
в киеве подобный изврат делает Эпос. но дорого. но делает.

SKcorp
12.01.2009, 19:06
Не только проблематично,но и дорого. Да и после разгерметизации куда ему дорога?

Какая нафиг разгерметизация? Горит обычно плата управления, а не сам мотор или обмотки головок. Они вне гермоблока.

Сам лично на спор снимал инфу с открытого винта. Считалось все!

Так что выходы:
1. покупать такой же винт и перекидывать плату.
2. п.1 но найти винт с бэдами или убитой механикой подешевле (искать можно долго).
3. В сервис.

PS: Если денег нет, но есть навыки микропайки можно поменять на плате стабилитроны по питанию, есть вероятность что заработает.

12.01.2009, 19:58
Не надо ругаться и кричать друг на друга-ЕВРЕЙ!,у нас в стране не все евреи!!! Пока-один базар,ибо неизвестно,ЧТО СГОРЕЛО.Не хотите,не вскрывайте.

Vice
13.01.2009, 10:55
ясно, спасибо, уже вроде вышел на Эпос

stihoplet
13.01.2009, 11:48
Эпос денег сдерет столько, что информация покажется золотой.

Vice
13.01.2009, 12:57
блин ну 200 гиг отборной порнухи это вам не это :))))))

djemileo
13.01.2009, 13:10
Доброго всем дня. На самом деле это не все так просто. При замене платы на новую винт начнет крутится но не будет определяться в биосе. На блинах винта записан типа серийный номер и в электронике тотакой же записан. При старте винта он проверяет эти номера. Если они верны то винт начинает работать

SKcorp
13.01.2009, 21:01
Доброго всем дня. На самом деле это не все так просто. При замене платы на новую винт начнет крутится но не будет определяться в биосе. На блинах винта записан типа серийный номер и в электронике тотакой же записан. При старте винта он проверяет эти номера. Если они верны то винт начинает работать

Хочется показать тебе картинку со Славутой и Шкодой.

Сколько винтов не перебирал - все успешно жили с другими платами.

Или ты конкретно знаешь это про Тошибу?

Che
14.01.2009, 00:44
...Сколько винтов не перебирал - все успешно жили с другими платами...аналогично.
до сих пор валяется дома винт. на котором 2-ды меняли платы... пока не "закончились" винты с бЭдами :(

djemileo
14.01.2009, 14:35
Не знаю как они у вас работают, но знаю то что работаю на компьютерной фирме, и у нас есть услуги, такие как ремонт винчестеров с восстановлением информации любой сложности. Для того что бы восстановить информацию или просто запустить винчестер, мы берем похожую плату и "заливаем туда " родную прошивку с уже известными нами данными на "нулевой" дорошке.
Не спорю, были винчестеры, если не ошибаюсь шли они до 20-30 гигов, у которых такой "защиты", не было. То есть плата просто исполняла свои основные задачи, а это запись и чтение. Современные же платы мало того что "защищаются", так еще могут и сами "убирать" бэды, методом добавления этих областей в список и запоминанием что там типа бэды. Вот

Vice
14.01.2009, 15:32
Дык восстанови мне инфу :)