PDA

Просмотр полной версии : Правда про ВИЗИР. Рекомендую ознакомится!


DrGreen
28.02.2009, 20:06
25.02.2009
«Визир» следует запретить
А.В.Крамаренко, Р.В.Павлович 1
"Визир" надо запретить в связи с невозможностью объективного определения, какой цели принадлежит какая скорость.


Проблемы с украинским бюджетом не видны только слепому. По существующей и весьма устойчивой привычке родное государство решило кроме обычных выплачиваемых гражданами налогов, возложить на их плечи еще и бремя дополнительного финансирования в виде штрафов и разного рода поборов.
Начать решили с автолюбителей, введя драконовские штрафы. Просим понять авторов правильно – мы сами водители с немалым стажем вождения и зачастую используем ненормативную лексику при виде нагло прущих на красный свет или по встречной полосе отморозков. Ужесточение ответственности давно напрашивалось, ибо 10-20 грн. «на лапу» гаишникам давно уже никого и ни от чего не удерживали. Так что, данный шаг можно признать осмысленным. А вот то, какими средствами сбор штрафов осуществляется – это вопрос иного, технического порядка.
Имея некоторую квалификацию в этой области, мы хотели бы поднять вопрос правомочности (технической, юридическая – в компетенции грамотных адвокатов) использования измерителя скорости «Визир», комбинирующего в себе радар и цифровой фотоаппарат. Возможность подтверждения нарушения скорости абсолютно объективными, как кажется на первый взгляд, данными в виде фотографии автомобиля с указанием скорости привела водителей в потрясенное состояние «вот до чего техника дошла!». И штрафы исправно пошли лисе Алисе и коту Базилио. Немалые штрафы, между прочим.
Посмотрим, однако, до чего же «дошла техника».
В приборе «Визир» использован допплеровский когерентный радар частотой 24,15 ГГц, идентичный тому, который используется в «Беркуте». Машинка хорошая. Ее дальность по цели с ЭПР2 3-10 м.кв. (легковой автомобиль) составляет более 400 метров, радар нечувствителен к пульсациям амплитуды сигнала и исправно выделяет быстроходную цель на фоне других.
Есть и недостатки – довольно широкий луч 10м на 100м дальности (просим прощения у специалистов за упрощенную терминологию, но понятие диаграммы направленности и т.п., видимо, излишни для массового читателя), возможность помех от коронного разряда ЛЭП и от люминесцентных светильников, что честно отражено в инструкции по эксплуатации. Фальсифицировать измерение с помощью камертона (старые гаишники понимают, о чём речь) пользователь уже не может. У него остаются лишь две возможности:
Обеспечить движение радара навстречу цели. Самый простой способ: опытный инспектор поставит настройку в ручной режим и, делая шаг навстречу с одновременным выбросом руки вперед, легко добавит вашему автомобилю километров 10 скорости. Именно поэтому эксперты Харьковского НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса неоднократно рассматривали подобные случаи и давали соответствующее заключение для судов (водитель выигрывал).
Использовать фонарик с люминесцентным светильником. Ионизированный газ в трубке такого фонаря обеспечивает фазовую модуляцию отраженного сигнала. Скорость будет показана пропорционально заряду батарей (полностью заряженный китайский фонарик дает показания около 110 км/ч., наполовину заряженный – 60-70). Т.е. достаточно «выстрелить» не в приближающуюся машину, а на обочину дороги через светильник такого фонаря, и требуемая «скорость» будет получена (примерно в 30-50% случаев, зависит от навыка).
Справедливости ради, нужно сказать, что фокусы с фонариком и выбросом руки вперед встречаются достаточно редко, работникам ДАИ и так «целей» хватает.
Но обратим внимание на самую существенную деталь. Радар НЕ измеряет расстояние до цели. Надпись в меню «цель: ближняя» является заведомо ложной. Это определение действительно на совести разработчиков т.к. в качестве «ближней» следует понимать цель с максимальной ЭПР (т.е. цель, которая лучше других отражает сигнал радара).
Понятно, что мотоцикл, идущий в 50 метрах перед трейлером, не будет воспринят как «ближняя» цель, в режиме ближней цели будет показана скорость грузовика.
Еще раз подчеркнем, что расстояние до цели этот радар не измеряет и может выбрать из группы целей либо самую скоростную, либо самую «массивную» (чаще всего это действительно ближняя).
Что же получается, когда скрестили бульдога с носорогом: этот радар с цифровым фотоаппаратом?
Получается беда. Фотоаппарат разрешает изображение номера с 80 метров, не более, а радар при этом «подметает» еще минимум (!) 400м за зоной фотосъемки. И выделяет из группы целей самую быстроходную! См. Рис 1.



Рис.1 Инструкция к применению «Визира». Обратите внимание на пункты, указанные стрелкой.



Посмотрим теперь, что происходит при типичном применении «Визира».



Рис.2 Схема расположения транспортных средств на дороге, при которой возможна непреднамеренная фальсификация скорости цели «Кролик».



Предположим, что инспектор не выехал на свободную охоту, а четко и точно выполняет указания начальства. Несмотря на жёсткую критику в адрес ДАИ, один из авторов статьи за 27 лет водительского стажа и 197 остановок для проверки документов (потом сбился со счета) сталкивался с прямым вымогательством и «разводкой» не более 5 раз.
Итак, пусть есть «белый» знак населенного пункта с ограничением 60 км/ч. За ним примерно в 100 метрах стоит автомобиль с «Визиром» (именно так они сейчас и стоят). Как только подозрительный автомобиль (а они все у нас подозрительные) проехал мимо знака – включается измеритель скорости (или зафиксировано превышение скорости у любой из целей). Он, естественно, настроен на самую скоростную цель, и с эффективностью хорошего допплеровского радара находит эту цель. Но дальность у него – минимум 400 метров. Т.е. он найдет ее в той зоне, где ограничения еще нет, а скорость будет предъявлена водителю автомобиля, который сфотографирован.



Рис.3 Спектр допплеровского сигнала на выходе фазового детектора радара.



В случае режима «скоростная» кролику будет предъявлено 105 км/ч. В режиме «ближняя цель» кролик заплатит за скорость 85 км/ч, с которой движется цель «Фура».
И потекут денежки из кармана незалежного кролика лисе Алисе, бюджет-то трещит, бедный. А водитель может почесать потылыцю – как же я недоглядел? И радар детектор пищал вовремя, когда я ехал по населенному пункту, а показывает злой визирь – 90 км/ч? Вот это техника дошла! И в судах техника – что там кролик докажет? Разве что девочки-секретарши фыркнут на него, колхозника бестолкового, да и вернут его заявление как не соответствующее форме.
Это не казуистика – именно так и будет, и так оно и есть. Более того, инспектор тоже будет убежден, что данный индивид нарушил, да они все тут нарушители! Нет, грамотный инспектор, в конце концов, догадается, что дело нечисто. Но план по протоколам и письма счастья никто ведь не отменял?
Как же не попасть в подобную ситуацию? Да никак не убережешься. Хоть 30 км/ч проезжай, если сзади в 500 метрах прёт фура (тоже ничего не нарушая), то получишь ты, кролик, скорость этой фуры со своей фотографией (её края мы обрежем, чтобы осталась только твоя машина).
Если серьезно, то уберечься можно, только проезжая населенный пункт не первым, а под прикрытием грузовика или автобуса, двигаясь за ним на предельно малом разрешенном расстоянии.
Весело, в общем, спасибо от миллионов водителей разработчикам этого «нэпотрэба»! Он вообще, хоть какие-нибудь испытания перед покупкой проходил? Или откаты решили дело? Вопрос риторический…
А как, кстати, эта проблема решается в других странах, куда мы в лошадином запале «евроинтеграции» стремимся?
А вот так – см. Рис. 4-6.



Рис 4-6. Обратите внимание, что красным квадратом выделена область, в которой измеряется скорость и она видна на фотографии, т.е. скорость принадлежит ИМЕННО ЭТОМУ автомобилю.



Там, в европах и америках, юристы – не чета нашим. Там лазерная метка на вашем автомобиле – доказательство. Если же используется радар с фотоаппаратом, то только в автоматическом режиме с большим углом наклона луча к дороге (поэтому он и на столбе, сверху), чтобы уменьшить глубину зоны измерения скорости (Рис.7.).



Рис 7. При правильном использовании радиолокационно-оптических измерителей скорости исключается возможность описанных выше коллизий.



И в стационарном устройстве, которое никуда не переедет, со своего столба не слезет и не пойдет нарушителей искать.
А у нас доказательство – ты априори виноват, кролик!
В общем, «Визир» надо запретить в связи с невозможностью объективного определения, какой цели принадлежит какая скорость. Думаем, что хорошие юристы с помощью Института судебных экспертиз вполне могут этому помочь. Что же касается технической оценки этого недоделанного доильного аппарата, то, несмотря на упорную многолетнюю децеребрацию Украины, у нас осталось достаточно компетентных специалистов, которые смогут подтвердить то, что написано в этой статье.
Примечание: если следовать логике статьи, то изымать из употребления нужно и обычные ручные радары без фотофиксации и заменять их лазерными измерителями, что и сделано в западных странах. Ибо в аналогичном описанному в статье случае кролик все равно будет объявлен виноватым, правда, без фотографии, но вряд ли это уменьшит его печаль.
1 Авторы:
А.В.Крамаренко – руководитель исследовательской лаборатории ООО «Компания TREDEX», разработчик систем медицинской радиотелеметрии.
Р.В.Павлович – к.т.н., директор ООО «Компания TREDEX», в прошлом – преподаватель Харьковской Военно-инженерной радиотехнической академии ПВО (ВИРТА) по специальности «Квантово-оптическое вооружение и оружие на новых физических принципах».
2 ЭПР (эффективная площадь рассеяния) – в радиолокации описывает способность объекта отражать электромагнитные волны. Физический смысл термина — площадь большого круга идеального проводящего шара, рассеяние на котором, для заданных условий облучения и с учётом конкретной пространственной конфигурации передатчика и приёмника, создаст на приёмнике сигнал, аналогичный по мощности сигналу от цели. Величина имеет размерность площади и измеряется обычно в квадратных метрах. ЭПР конкретного объекта зависит от его формы, размеров, материала из которого он изготовлен, а также от его ориентации по отношению к приёмнику и передатчику.
В применении к машинам – чем больше углов и «блестящих точек» (металлических деталей, металлических рефлекторов фар и т.п., образующих «нормаль» к лучу радара), тем она выше. Из легковых одна из минимальных ЭПР в лобовой проекции - у автомобиля типа «Lanos», максимальная – у джипа «Gelenvagen». ЭПР большегрузных автомобилей может достигать очень больших значений, завися, в том числе, от типа груза и формы кабины.
Ориентировочные значения ЭПР для разных типов автомобилей в сантиметровом диапазоне длин волн, по данным учебников по радиолокации:легковой автомобиль 3-10 м.кв.;
фура 50-80 м.кв.;
большой джип 10-20 м.кв.


оригинал с фото здесь http://tredex-company.com/article_show.php?id=65

UzzzVer
28.02.2009, 20:34
Боян...

Ветал
28.02.2009, 20:53
Боян...+1 :-D

DrGreen
28.02.2009, 20:58
ну выбочайте не знал :roll:
Сносите тогда тему

UzzzVer
28.02.2009, 21:06
Ты лучше полож сюды правильную пилюлю от спорных "писем счастья".

Stan
28.02.2009, 21:34
кому баян, а кому и нед! Интересная статейка! Но тока в нашем царстве-государстве срали все на это и будут срать...простите...
Кста, есть еще пару приколов про ВИЗИРЪ : у большинства последних "счастливчиков" скорость на автопортрете составляет 83 км\ч; большинству из них после первого письма счастья где-то через неделю-две пришло второе, с тем же местом и скоростью, только другая дата, и ни один из них второй раз там не ехел (по крайней мере в день, котороый значится во втором письме счастья)..это уже не из желтой прессы, это уже из уст знакомых и знакомых знакомых...вод таг вод...фотожопа, сука, - рулид! :-D

Ветал
28.02.2009, 21:46
Такая фотожопа легко анализируется даже самым зеленым экспертом, а за такое и статья есть некислая. Так, что не верю, ну или совсем на лоха решили проверить.

Stan
28.02.2009, 22:06
Ветал
ну, верить или нед--это конституционное право каждого, а я уверен в этих фактах на 100%%
Насчет анализа : ты видел лично письмо счастья?? Жуткое качество, на туалетной бамаге...собсно, что там анализировать?? наоборот, в таком качестве мегаопытный спец дупля не отобьет :-D

Natali
01.03.2009, 13:08
Ветал
ну, верить или нед--это конституционное право каждого, а я уверен в этих фактах на 100%%
Насчет анализа : ты видел лично письмо счастья?? Жуткое качество, на туалетной бамаге...собсно, что там анализировать?? наоборот, в таком качестве мегаопытный спец дупля не отобьет :-D
Мне пришло письмо «счастья», качество отличное, номер видно хорошо, а вот что в салоне туманно. Кстати все сошлось, и время и дата и место. Второго экземпляра нет, может еще не вечер. На мой вопрос, почему вид сзади, ответили очень благородно. Сказали, что могут сделать фото с видом и спереди и сбоку. А чтоб я на них не могла подать в суд за вмешательство в личную жизнь, присылают вид сзади, где четко виден номер, а что в салоне размыто. Так вот мне не понятно, зачем им фальсифицировать факты (по поводу второго экземпляра), если такая забота о вмешательстве в личную жизнь.

Rostracer
01.03.2009, 13:27
Ветал
ну, верить или нед--это конституционное право каждого, а я уверен в этих фактах на 100%%
Насчет анализа : ты видел лично письмо счастья?? Жуткое качество, на туалетной бамаге...собсно, что там анализировать?? наоборот, в таком качестве мегаопытный спец дупля не отобьет :-D
Мне пришло письмо «счастья», качество отличное, номер видно хорошо, а вот что в салоне туманно. Кстати все сошлось, и время и дата и место. Второго экземпляра нет, может еще не вечер. На мой вопрос, почему вид сзади, ответили очень благородно. Сказали, что могут сделать фото с видом и спереди и сбоку. А чтоб я на них не могла подать в суд за вмешательство в личную жизнь, присылают вид сзади, где четко виден номер, а что в салоне размыто. Так вот мне не понятно, зачем им фальсифицировать факты (по поводу второго экземпляра), если такая забота о вмешательстве в личную жизнь. :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D http://forum.moskvichtuning.ru/style_emoticons/default/grin.gif

Stan
01.03.2009, 13:29
Natali
ну, никакой заботы о Вашей личной жизни у них нет ;-) Вид сзади=они сидят в засадах на частных авто с наглухо затонированными стеклами, кроме лобового, вот и ответ на вопрос. Насчет качества снимка : может что-то изменилось, но виденные мной фотоработы могли бы запросто претендовать на звание "худшая фоторабота" :-D А насчет фальсификации=так вообще все как дважды два...как минимум есть планы, а как максимум=спишь себе спокойно в рабочий день дома, вечерком проснулси, сел с бутылочкой теплого пива к компу, фключил любимую фотожопу, и за 15 минут сделал недельный план, и я больше чем уверен, что ниукого даже мысли не возникнет проверять сходство с данными месячной давности...как думаете, имеет право такая идея жить? ;-)

Natali
01.03.2009, 13:54
Natali
ну, никакой заботы о Вашей личной жизни у них нет ;-) Вид сзади=они сидят в засадах на частных авто с наглухо затонированными стеклами, кроме лобового, вот и ответ на вопрос. Насчет качества снимка : может что-то изменилось, но виденные мной фотоработы могли бы запросто претендовать на звание "худшая фоторабота" :-D А насчет фальсификации=так вообще все как дважды два...как минимум есть планы, а как максимум=спишь себе спокойно в рабочий день дома, вечерком проснулси, сел с бутылочкой теплого пива к компу, фключил любимую фотожопу, и за 15 минут сделал недельный план, и я больше чем уверен, что ниукого даже мысли не возникнет проверять сходство с данными месячной давности...как думаете, имеет право такая идея жить? ;-)

Если бы я усомнилась в подлинности штрафа, то пошла бы в суд доказывать свою невиновность. :smt059 должно побеждать :snakeman:

Stan
01.03.2009, 14:05
Natali
так народ и не дремлет! если за первый штраф писали скаргу о нарушении конституционных прав, то за второй--сказали порвут как тузик тряпку :-D :-D
я вот тоже все жду один штраф--если прийдет--аверное заплачу, там был виноват...а если не прийдет--на кирпичи теперь всеравно не езжу ;-) :-D

qwert
11.03.2009, 09:43
Ученые доказали, что радары Визир вычисляют из потока машин невиновного
http://korrespondent.net/ukraine/events/768181

Stan
15.03.2009, 16:05
я конечно дико извиняюсь, если кому-то мешаю флудить своими пустыми тупаками, но всеже рискну :
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=383963
возможно кому-нить будет интересно ;-)

Ветал
15.03.2009, 19:14
я конечно дико извиняюсь, если кому-то мешаю флудить своими пустыми тупаками, но всеже рискну :
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=383963
возможно кому-нить будет интересно ;-)
сохранил, спасибки.

Слон
15.03.2009, 19:23
я конечно дико извиняюсь, если кому-то мешаю флудить своими пустыми тупаками, но всеже рискну :
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=383963
возможно кому-нить будет интересно ;-)
Зачетная весчь. Себе сохранил!

Stan
15.03.2009, 20:29
да и зачетная, и составлена довольно грамотно... ;-)

Слон
15.03.2009, 22:08
Я научен опытом... теперь буду подавать сразу в суд!

ПС: Надо было сразу АК послушать.

LonelyWolf
15.03.2009, 23:05
Stan
А эти вещи уже где-нить проходили?

Слон
16.03.2009, 01:32
Если грамотно подойти и правильно подать, то выбора у них не останется! Закон есть закон!
Хотя...
Страна у нас странная...

Брюс
16.03.2009, 09:39
=-]
Страна у нас странная...
плюсмульйон!

Stan
16.03.2009, 18:05
LonelyWolf
ну в Харькове (в Дзержинском суде) было выиграно дело, походу что-то очень похожее, и защита строилась на ненаписании протокола и приговора дефакто ;-)

Слон
16.03.2009, 18:52
Просто у нас народ не привык пользоваться судами...

Брюс
16.03.2009, 20:22
LonelyWolf
ну в Харькове (в Дзержинском суде) было выиграно дело, походу что-то очень похожее, и защита строилась на ненаписании протокола и приговора дефакто ;-)
Имхо это было показушное дело, в т.ч. чтобы показать, что судья Лазюк классный парень.

Stan
16.03.2009, 21:04
Брюс
Может быть, но, честно говоря, я не знал таких подробностей.