Просмотр полной версии : Передние стаканы-помогите советом
alex_frd
26.09.2007, 11:02
Предний стакан значительно дал трещину на стыке с кузовом. Подскажите, как правильно его приварить. Если эта тема уже обсуждалась, дай плиз ссылку.
ArtemSaratov
27.09.2007, 09:39
У нас все варять так: на стакан одевают лист металла размером с 2 листа А4 и на электрозаклепки его!!
alex_frd
27.09.2007, 10:18
У нас все варять так: на стакан одевают лист металла размером с 2 листа А4 и на электрозаклепки его!!
Не совсем могу представить как это выглядит вживую. Могли бы по подробнее, а если есть фото было бы замечательно
когда то я этот вопрос решал гараздо проще и без сварки.
Десяток болтов по радиусу и стакан стягивается как будто так и задумано...
alex_frd
27.09.2007, 10:51
когда то я этот вопрос решал гараздо проще и без сварки.
Десяток болтов по радиусу и стакан стягивается как будто так и задумано...
А какие болты вы ставили? И сколько штук на стакан?
когда то я этот вопрос решал гараздо проще и без сварки.
Десяток болтов по радиусу и стакан стягивается как будто так и задумано...
а можно фото? и насколько зто надёжно?
болтов было восемь-десять... сейчас точно не помню.
Болты можно ставить десятки-двенадцатки. Там важно не болты мощные брать, а равномерно по кругу их затянуть...
Перед установкой и затяжкой дырки смазываются любой смазкой чтобы не ржавело.
Проездил так года четыре-пять, без проблем...
Kirukato
01.10.2007, 11:29
мне делали недавно...
постараюсь сфоткать завтра-послезавтра...
когда то я этот вопрос решал гараздо проще и без сварки.
Десяток болтов по радиусу и стакан стягивается как будто так и задумано...
болты всегда надежнее сварки.
как вариант симитировать точечную сварку - насверлить отверстий (3-4 мм) и через них проварить полуавтоматом. главное не переусердствовать. любая сварка выжигает из металла углерод. т.е. в месте сварки метал теряет прочность и очень быстро ржавеет
Надо обязательно поддомкратить машину, чтоб колесо в воздухе повисло. Там все разрывы на место станут и можно варить.
P.S. Сволочи!!!! Они (на заводе) даже на сварке экономят. Стакан должен привариваться точечной сваркой с количеством точек 15-18 шт. а у меня было аж 4.
Kirukato
02.10.2007, 10:38
у меня сделано так...
сделано так, как писал
ArtemSaratov
alex_frd
04.10.2007, 14:55
Всем спасибо. В воскресенье буду ремонтировать. После ремонта будет фотка с результатами.
ArtemSaratov
05.10.2007, 13:02
к
...
как вариант симитировать точечную сварку - насверлить отверстий (3-4 мм) и через них проварить полуавтоматом.
Это и называется электрозаклепкой )) По крайней мере, так сварщики объясняются )
Я себе сделал так. Вырезал из двойки пластину под крыло, просверлил 4 отверстия со стороны крыла 2 и спереди 2, так как там рвет в первую очередь. Поддомкратил (все стало на место) и стянул болтами на 6. Год уже откатался - бомба. С другой стороны думаю так сделать для профилактики. Только пластины надо промазывать пушечным салом - навеки. А еще умные люди советуют высверлить стаканы, вставить их снизу и проварить. Но мне краски жалко. Единственный минус в болтах - при продаже все жахаются.
egorka87
06.02.2008, 15:41
А почему нельзя сделать по всему периметру стыка стакана с брызговиком просто сварочный шов полуавтоматом? Просто я так себе делал...
ArtemSaratov
07.02.2008, 09:59
А почему нельзя сделать по всему периметру стыка стакана с брызговиком просто сварочный шов полуавтоматом? Просто я так себе делал...
Патамучто машинка должно "играть" на кочках.
garikttt
07.02.2008, 17:19
А почему нельзя сделать по всему периметру стыка стакана с брызговиком просто сварочный шов полуавтоматом? Просто я так себе делал...
Патамучто машинка должно "играть" на кочках.
? :roll:
egorka87
07.02.2008, 19:52
Должна, ну в ределах разумного же... И распорка у меня еще стоит чтоб по-меньше этого играния было. Не на пружинках же этот стакан подвешивать ))
привет всем. и у меня распорка стоит, только со стаканами беды еще! не было, она для профилактики. помогает о разрыва? вот собственно и весь интересующий вопрос
egorka87
10.02.2008, 00:03
У меня такое ощущение что она, наоборот, помогает отрыву стакана в этом месте...
ArtemSaratov
10.02.2008, 11:34
У меня такое ощущение что она, наоборот, помогает отрыву стакана в этом месте...
Смысл распорки в том, что когда тебя бют в одну боковину, то оторвет сразу оба стакана. Если хорошая распокра.
А насчет сплошного шва. Когда машина едет, то ее свареные панели немного шевелятся. Если их заварить сплошным швом, то это шевеление прекратится. И можетпорваться в другом месте.
Именно МОЖЕТ. Не думаю что на ЗАЗе были эксперименты "а теперь сварим полностью машину, и посмотрим когда лопнет метал....а теперь точечно, и посмотрим когда лопнет."
Вопрос заключается вледующем, как понять что стаканы пора варить , хотя сверху еще не видно.
Проблема у меня с правой стороной, думал опора, вообщем перебрал всю стойку и шаровую менял, так вот когда едешь по мелким неровностям стук, аж в ноги по педалям передается, а вот когда попадаешь в на наплыв какой ну чтобы колесо резко пошлов верх, то звук как что то металическое так кряк-кряк,и это именно с правой стороны, поле замены всего начинаю грешить именно на стакан
если стакан "подорван", то это заметиш и при внешнем осмотре
например по шву приварки стакана будет видно
но тамже какбы краска и залеплено какойто ерундой, хотя по окружности вокрух стакана краска потрескалась
может сфотать свои стаканы и выложить
С этого и надо начинать,причем с разных сторон.
Слав, а на встрече слабо показать было?
vadozz да както не подумал
Стаканы-как стаканы. Ничего крамольного не вижу.
может под краской надо посмотреть
может под краской надо посмотреть вы - рентген? или краску собрались лущить?
да я уже незнаю,готов на все, это стук спокойно ездить не дает :evil:
подкрылки стоят у тебя ?
давай на яме глянем че там обо что трет когда нагружаешь правую сторону ?
Evil стоят, а как глянуть и...... :D
что где ? смотри подкрылок не потерт или может пружина блестит как отполированая тогда режь или подкрылок или пружину тут уж решать тебе :-D
Evil я смотрел ,не блестит и следов по подкрылку не видно, а у тебя яма и где
есть эстакада в ГК на зеленом не далеко от "лахти" и у друзей можно в бокс заехать на шевченковском
Evil
а удрузей случайно нет тресучки, чочу вытрусить из нее все бока
Слава
Тю ну ты ж недалеко от меня, дуй ко мне в гараж. Яма есть, свет есть. Пиво будет)
vadozz понял, тел есть если что звякну
Я думаю что скорее всего проблема с дверью. Ты попробуй на половину приоткрыть дверь и легонько её поднять за низ, если есть шат то стучит именно дверь. Я так грешил и на шаровую и на стойку.
Роман7930
05.03.2009, 21:28
рулевая рейка еще может давать такой стук
Двери в порядке проверял, рулевая не люфтит, буду загонять на яму и пристально прихорошем свете смотреть, если нечего не увижу поеду на трясучку может там приборы покажут :?
Если по педалям отдает то срочно смотри рулевое, особенно рейку! Она хорошо прослушивается именно по отдаче в педали!
Если по педалям отдает то срочно смотри рулевое, особенно рейку! Она хорошо прослушивается именно по отдаче в педали! Другой связи подвески со стенкой просто нет.
Kolya_spb
07.03.2009, 04:26
Когда у меня левый стакан начал отрываться это выглядело так (см.фото). + внутри стакана небольшая трещина появилась.
http://tavriaspb.nm.ru/foto/tavriaspb-stakan01s.jpg
http://tavriaspb.nm.ru/foto/tavriaspb-stakan02s.jpg
http://tavriaspb.nm.ru/foto/tavriaspb-stakan03s.jpg
и как вылечилось?
сварочным аппаратом :)
это болезнь таврическая? и как часто встречается? и на каких пробегах?
ПРИМЕрНО!
это болезнь таврическая? и как часто встречается? и на каких пробегах?
ПРИМЕрНО!
НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ :!:
болезнь старых тавров, на новых встречается реже
у меня тоже такая фигня была только я не варил а по контуру стакана высверлил дырки потом болты накрутил
Есть вариант опорного подшипника , а лудьше и в правду едь на яму с кем то понимающим. Аматоры не помогут только жуть накгонят :shock:
спасибо, ушастый! :shock: это к кому?
Сегодня у меня заварили левый стакан, бо был на грани вылета...
Сделали на совесть :)
Снимали аммо, проварили, усилили, промазали мастикой, и все, летаем :lol:
Делал в Харькове на СТО3, работа 130, с\у стойки 60.
mrgeorge
26.03.2009, 21:28
А варили в низу, снаружи по кромке, или внутри стакана? У меня на отрыв пошли сверху щель, думаю укрепить по кромке на болты, но снизу ещё незаглядывал и конструкцию незнаю, неужели они только сверху на точки прихвачены?
mrgeorge
Сверху рвет, снизу(изнутри) варят...
Иначе толку не будет!Просто оторвет больший кусок, да и все....
Вообще поле длительного забивания на свои стуки, всетаки решил домучать родимую.
Напомню стуков у меня было два , один громкий когда колесо резко уходит вверх и один мелкий когда едишь по мелким неровностям стучит справа, стук отдает по по педалям.
Первый вылечился подрезанием подкрылка, цыплял за стойку.
Второй выдергали стук в рулевом наконечнике, отсюда и стук в педали, отдавало в рулевую, а там на моторный отсек.
...
Второй выдергали стук в рулевом наконечнике, отсюда и стук в педали, отдавало в рулевую, а там на моторный отсек.
Я тебе 6 марта об этом писал!
позновательно, запомнил. :-)
ЕвКим58
на тот момент наконечник еще ведать не умер до такого состояния, и выявить не удалось, поэтому было принято решения забить дать возможность хорошему стуку вылезни в наружу :D .
Спасибо всем.
leo_root
13.06.2009, 18:15
Вот уже второй раз появилась трещина на стакане в месте крепления к кузову.. певая сварка продержалась около 2х лет, трещина пошла немного шире стакана по самому кузову, вот надо ехать варить. Хочу спросить может кто как усиливал это место???
Для Тавра 94 року це і не странно :wink:
Kritik
у миня тавр 89 года,проблем нету :wink:
В 89 році метал був кращий ніж в 94 :wink:
leo_root
14.06.2009, 16:32
именно, металл в этом месте очень тонкий, вот и прошу совета может кто усилял стаканы, возможно как-то укладывал доп пластину или распорку какую??
именно, металл в этом месте очень тонкий, вот и прошу совета может кто усилял стаканы, возможно как-то укладывал доп пластину или распорку какую??
Год назад варил с левой сторон (водительской) вырезали лист металла, квадратный, с круглым вырезом под стакан, проварили, грунт, покраска и сейчас все великолепно.
именно, металл в этом месте очень тонкий, вот и прошу совета может кто усилял стаканы, возможно как-то укладывал доп пластину или распорку какую??
Ставят швеллерок - от стакана к передку.
А то можно и к "телевизору" с балкой подвариться.
Сам будешь варить, что такой вопрос задаешь? Или поедешь к мастерам?
leo_root
16.06.2009, 18:51
сам точно варить не буду.. первая сварка была на СТО, но там как потом выяснилось сварили неправильно.. сплошным швом, а это в подобных типах креплений не лучший вариант, вот и спрашиваю как тавроводы решали данную проблему что б на СТО потом не проморгать очередной ляп сварщика.. Напоминаю тавр 94 г. металл в месте крепления стакана очень тонкий, но не ржавый.. хотя уже и усталось сказывается, а особенно наши смоленские дороги :(
После сварки распорку надо поставить.
После сварки распорку надо поставить.
Чтобы после установки порвало в другом месте ?
vovan003
02.08.2010, 13:50
Вопрос про передние стаканы! Вопрос такой это нормлаьное явление что метал немного отходит в местах где нету сварки? Или это только у меня такое. Машина 2005г пробег под 100к
И что делать ехать к сварщику и подваривать?
Фото добавил.
http://tavria.org.ua/forum/files/img_3424_256.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/img_3426_143.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/img_3427_497.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/img_3429_138.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/img_3432_483.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/img_3431_438.jpg
...не доходит...(с) А он там никогда и нигде и не доходил.Сварка не сплошная жеж,видно.
vovan003
02.08.2010, 14:01
...не доходит...(с) А он там никогда и нигде и не доходил.Сварка не сплошная жеж,видно.
Так там герметиком было замазано и видно что герметик разорвался значет место то играет? на одном фото видно все четко стоит без зазоров так сказать. :twisted:
Щели быть недолжно. Это начало отрыва стакана.
ИМХО, когда вокруг сварки рвать начнет, тогда и к сварщику.
расслабься ездий и не парься ;-)
Вы лучше смотрите на ШВЫ сварные и трещины на них,чем на мастике!
vovan003
02.08.2010, 20:45
на швах в норме все. чего так удивило чего на заваоде поставили так мал осварных точек, какраз бы еще не помишало между ними добавить по одной и было бы нормал.
А о чем бы тогда тавробазар был?
Следуя вашим советам надо ВЕСЬ кузов варить спошным швом,а заодно япононемцеамериканцев и прочих научить,там тоже халтурят-сплошным на варят.
vovan003
02.08.2010, 21:54
Товарищ Кук чтобы вы знали сплошным швом весь кузов варить нельзя. Почитайте умные книги. Не зря варят точечной сваркой.
Кузов как не крути играет все время. А сварной шов это повышенная прочность и твердость шва, в итоге начинает выпазить возле шва трещины. По нормальному варят или точками или полосками с точками или просто полосками. А тут явно сэкономили не в лучшую сторону, как по мне реально не хватит между точками шва еще по одной, тогда бы точно не лезло, а так получается по чучуть выпазит. Собственно по нормальному стакан не должен привариваться, а должен быть штампованный целым например как у 8рок, а не из кусков как в Славуте. :(
Товарищ Кук чтобы вы знали сплошным швом весь кузов варить нельзя. Почитайте умные книги. Не зря варят точечной сваркой.
вы знаете, Кук это как раз таки и знает, и какбэ намекает. поэтому послушайте моего да и его совета ;)
vovan003
02.08.2010, 22:14
Так я к этому выводу пришол. спасибо ;-)
Так у всех! :D Просто у некоторых большой слой мастики положен, вот и не видно! )
Zazik-sens
06.08.2010, 16:13
Экономящие на амортизаторах - оплачивают ремонт кузова
А при чем тут амортизаторы к заводским швам,которые точно такие на всех авто. Тут даже доказано,что сплошным варить как-бы и неправильно...
Тут даже доказано,что сплошным варить как-бы и неправильно...
А так хочется ! :D
Ага,еще и бронеплиты наварить...
Zazik-sens
07.08.2010, 08:54
Амортизаторы к заводским швам - НИПРИЧЕМ, а вот к трещинам и к отслоению металла имеют оччень даже прямое отношение
Don Sergio
07.08.2010, 09:53
Помимо этих точек они еще приварены контактной сваркойпо плоскости. Там 3 металла идет- нижний- усилитель, средний- брызговик, верхний- сам стакан. На ранних таврях рвало. Лечилось таким образом- просверливался сверлом диаметром 8 мм отверстия в плоскости стокана и брызговика, до 3 металла, усаживался на место стакан, проверялся размер между стаканами и по контрольной точке ( я уже непомню какой) После это дело проваривалось полуавтоматом. Откуда знаю- в студенческие годы работал какое то время на рихтовке, в основном с тавриями, и это была моя любимая "шабашка" )))) Если какие то вопросы по кузову "теория" спрашивайте в личке.
vovan003
07.08.2010, 13:49
Так шо теперь поминять амортизаторы и все образуеться?
А еси с новыми пайдет дальше отходить шо тогда минять? Кстате менять амортизаторы с опорниками или только сами амортизаторы? :oops:
Амортизаторы к заводским швам - НИПРИЧЕМ, а вот к трещинам и к отслоению металла имеют оччень даже прямое отношение
Вы эту теорию в "тюнихе" озвучьте - заклюют по чёрному!!!
Так шо теперь поминять амортизаторы и все образуеться?
А еси с новыми пайдет дальше отходить шо тогда минять? Кстате менять амортизаторы с опорниками или только сами амортизаторы? :oops:
теперь ездить и не парить моск себе и людям. ну это если амики живые.
ЗЫ: как правило опорники тоже можно менять вместе с амиками :)
Zazik-sens
08.08.2010, 18:09
Не знаю как в "тюнихе", а на практике проверено не единыжды и не на одной машине (лично проехал, только на Тавриях, Данах, Славутах и Пикапах, более 700тыс км при загрузках от 500кг). Приходилось видеть машину старых годов с большим пробегом и идеальными стаканами - хозяин этой Таврии акцентировал внимание на своевременной замене пер амортизаторов (сейчас ездит на Славуте 2008г.вып)
Да это все и правильно и понятно,но стаканы больше зависят от амортизаторов,чем наоборот-если там трещины,то хоть Сакс ставь,не поможет.
Smokin_06
08.08.2010, 19:23
У меня была 17 летняя тавра, с таким же стаканом и ничего, катается по сей день без сварки. Кстати на стакане в месте прилегания мастики вообще не было.
Кстати на стакане в месте прилегания мастики вообще не было. а на старые тавры ее и не ложили
Кто менял - какие подводные камни-мелочи?
Куда лучше ставить подпорки?
У меня одна под кронштейн растяжки на брусе, вторая под задний брус передка (где арка кончается), третья там где поперечина для сидушек идет.
Выставил машину горизонтально по уровню.
Растянул стаканы, до замены естественно.
Замерил геометрию по мануалу с поправкой на наклон стоек получилось 901мм.
Замерил не по мануалу (от стекла и от края брызговика до стакана) для проверки.
Перед демонтажом:
еще раз замерю без распорки стаканов.
Уровнем - горизонталь между стоек.
от края брызговика до стакана - на новой детали.
Ставить буду по размеру распорки без стаканов - по ней буду сверлить дырки.
С таким подходом должны быть все шансы на успех.
Успех не пришел - неплотно прилегает к арке.
Буду думать и подгонять.
а можно фото?
Фото чего? Того как не прилегает?
его, и всего что может быть рядом. в общем нужна наглядность.
http://zaz-1102.spb.ru/photo/egtavr/Images/PICT0088.JPG
Когда прижимаю верх - отходит низ. Вроде ничего не мешает.
Я б молотком подстучал и забил. Гланое что б диогонали совпали, и 901 мм между штоками амо получился.
Я б молотком подстучал и забил. Гланое что б диогонали совпали, и 901 мм между штоками амо получился.
901 между штоками не получится - см. 1 сообщение этой темы.
посмотрел. Чего то моя твою не понимать.
посмотрел. Чего то моя твою не понимать.
901 - расстояние не между штоками, а между центрами опор.
Всем привет, зовут меня Сергей! Две недели назад купил Таврию 1993 г.в.
Внешне состояние терпимое, пороги под замену, стакан левый передний в очень плохом состоянии , правый на 3+, задние в норме + нужно менять задние лонжероны. Опыт кузовных работ есть , не мастер , но варить углекислоткой немного умею.
Вопрос вот в чём:
1. Передние стаканы реально заменить без нарушений геометрии или лучше усилить?
2. Опыт замены задних лонжеронов и траблы с ними?
3. При кузовных работах на ,что ещё стоит обратить внимание то,что на первый взгляд незаметно?
Крепление ушей задней балки те которые на кузове. У меня на 2-х тавриях из 3-х справа было оторвано и переварено, до меня еще. Пол под сиденьем водителя и пасажира и ланжероны там же, а еще под ковриком багажника.
Крепление ушей задней балки те которые на кузове. У меня на 2-х тавриях из 3-х справа было оторвано и переварено, до меня еще. Пол под сиденьем водителя и пасажира и ланжероны там же, а еще под ковриком багажника.
У меня задние лонжероны полностью под замену с частью пола, ближе к правому стакану. Пол под сиденьями переварен, немного доработаю и больше трогать не буду.
Всё-таки очень актуален вопрос по стаканам, я пока склоняюсь к их усилению, но это мера временная и всё-равно прийдётся менять , так вот вопрос к тем кто сталкивался с их заменой, подскажите как это правильнее сделать чтобы не нарушить геометрию?
виталий22
18.11.2011, 18:09
мне кажется что просели стаканы,что скажите?что делать?
1. поюзать поиск.
2. дать юолее полную информацию
3. что вы подразумеваете под словом "просели"?
просесть пружины могут, в таврии стаканы ток оторваться могут
виталий22
18.11.2011, 18:25
появились трещины возле стаканов и место куда приваренные стаканы поднялось в верх.
виталий22
18.11.2011, 18:58
завтра сделаю и выложу
Делайте,только прежде,чем фото делать,подумайте-какие же должны быть щели, как должны и могут себя вести такие стаканы в движении?
виталий22
18.11.2011, 19:22
вот
И что там смертельного,обычное явление,правда-больше в старых. Зачистить,проварить пунктиром,грунт,покраска.
виталий22
18.11.2011, 20:55
а если еще и распорку стаканов поставить?
pronator
20.11.2011, 00:02
Я сам поменял лев. Стакан, нижний брус, морду- получилось хорошо, по диагоналям 2мм разницы!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot