Просмотр полной версии : Мегатюнинг печки (проект)
александр вишняков
13.03.2009, 18:06
ОМАР, я понимаю, что у тебя уже изжога от слова ПЕЧКА, но проблема не решена до сих пор.
Итак. Скажу сразу. Да, я уже тюнил печку ВАЗовским вентилятором с самодельной улиткой. Это не путь. Все, что говорили предыдущие атроры - правда. От себя добавлю. Да, напрямую(т.е. лето) - дует просто зверь. Да, есть отчетливое ощущение скоростей 1,2,3. Уровень шума почти прежний. Продуваемость на ходу гораздо хуже стандарта. Греет только внизу, наверх идет только теплый воздух. Поэтому, я нашел вариант лучше.
По порядку.
На ось, закрепленную на подшипниках в резинках надеть 2 родные крыльчатки, а также добавить еще кусок крыльчатки на место, освободившееся от двигателя и его крепления. Этот кусок можно сделать как из родного колеса, так и из 08, внешний диаметр одинаковый. Такую МЕГА-крыльчатку слеять между собой и обязательно отбалансировать, это не трудно.
В качестве электродвигателя использовать какой-нибудь мотор от старого бобинного магнитофона, или подходящий. Я за двигун от магнитофона, так как они супербесшумные.
Крутящий момент от двигателя передавать на шкив оси крыльчаток с помощью резинового пассика, например из камеры от велосипеда и тп.
Ожидаемый результат: отличная продуваемость, бесшумность, и усиленный поток воздуха.
Используемые запчасти - просто мусор, навкрняка этого хлама можно найти. Ось для крыльчаток можно взять в магазине строительных инструментов, я присмотрел мешалку для краски 50р - хромированный стержень с пластмассовым водяным винтом на конце.
Все, пинайте. :D
Эх, первый пошел... :-D
моторчик от магнитофона супер бесшумный и супер низкооборотистый..:) Не пойдет он под это дело, не та мощность, не те обороты...
Второе, место куда его крепить...?
Сам с печкой прозанимался сексом весь январь, и понял что гиблое это дело...Из таких проэктов, в планах на разборке купить другую печку, просто как образец, и по размерам кроить новую, подобрав предварительно просто другой вентилятор, и продумав новые воздуховоды...
александр вишняков
14.03.2009, 04:06
Не согласен. Моторчик от магнитофона достаточно оборотистый, и мощности хватит. Я имею ввиду от
БОБИННОГО
магнитофона. Там 20ватт примерно есть. Кстати, крыльчатке не требуется 2000об/мин, чтобы качать воздух. Чем выше обороты, тем больше шума и вибраций.
александр вишняков
14.03.2009, 04:09
Забыл написать, кстати, кивы и моторчик закрепить на корпусе пески на внешней стороне справа( у бардачка), и прикрыть кужухом, можно тоько шкивы и пассик
дерзай, а там посмотрим...
Piligrim
14.03.2009, 09:54
Не согласен. Моторчик от магнитофона достаточно оборотистый, и мощности хватит. Я имею ввиду от
БОБИННОГО
магнитофона. Там 20ватт примерно есть. Кстати, крыльчатке не требуется 2000об/мин, чтобы качать воздух. Чем выше обороты, тем больше шума и вибраций.
20 ватт маловато будет ИМХО
александр вишняков
15.03.2009, 11:38
Че-то тишина... Что, все делать что-ли побежали... :-D
Ну хоть пофлудите или обругайте, а?
Может кто-че дельное привнесет, все для дискусии и коллективного блага... :twisted:
александр вишняков, а что тут привносить? Бери да делай, потом раскажешь. Мнение уже высказали. Будет тише 100%, во первых сам моторчик тихий, во вторых его скорее всего таки не хватит на раскрутку лопаток(шумят не слабо лопатки о пропускаемый вздух), ибо у меня на первой второй не шумит почти вообще, на третей шум идет именно от нагоняемого воздуха, а не от двигателя(моторчик на подшипниках)....
Ну меня смущает крепление двигателя и пасек, особенно долговечность такой конструкции.
Сколько лет пытаемся модернизировать печку, но так и никто не попробовал просто подобрать по размерам готовую нормальную печку с иномарки. Мне кажется переделать крепления и кронштейны будет проще, чем сложные переделки. К тому же у вас там масса целых и разбарахоленных япономарок. Мож пойдешь первопроходцем по этому пути и наставишь нас на путь истинный.
александр вишняков
15.03.2009, 18:38
Печек от японцев действительно валом. Даже есть в наличии от Хонды, с кондиционером, сними-пили.
Вот только цена на них очень разная... За моторчик просят свежий с крыльчаткой от 2000р.(!?).. Уже не слишком хочется.... Кстати, японские печки дают поток воздуха не самый сильный на свете.(Я проверял), А на высоких скоростях 3 и 4 шумят тоже сильно. Мудрые япошки от этого недуга сделали сейчас дискретное управление. Ты включаешь печку на любую скорость, а в ответ - тишина. Ни ветра ни звука. И тут очень плавно начинает расти скорость оборотов печки. Это чтоб ты типа не заметил, как она начнет шуметь. :x :-)
И уж очень мне хочется все-таки добиться чего-либо от родной. Но это ее последний шанс :D :D :D Перед ликвидацией на иномарочную.
александр вишняков
15.03.2009, 18:50
Сейчас вспоминаю, где и у кого видел бобинный мафон в гараже ненужный... Памяти совсем нет... Блин, пока проект делал - помнил, теперь отшибло, блин... А от Весна309 - маловат, а Радиотехника(да,да, то самый, с выезжающей х-ней под кассету) - жалко ломать, рука не поднимется...
LonelyWolf
15.03.2009, 19:54
Проблема,как мне кажется,не совсем в печке. Да,безусловно,двигатель дает свое. Но основной шум идет именно от потока воздуха. Менять нужно конструкцию воздуховодов,чтобы было меньше крутых изломов. Это из курса Аэрологии(в институте была). Но это мое субъективное мнение.
Проблема,как мне кажется,не совсем в печке. Да,безусловно,двигатель дает свое. Но основной шум идет именно от потока воздуха. Менять нужно конструкцию воздуховодов,чтобы было меньше крутых изломов. Это из курса Аэрологии(в институте была). Но это мое субъективное мнение.
Поддерживаюоднозначно.
Wild Rat
15.03.2009, 22:58
да и салонный фильтр + герметичность всех воздуховодов уменьшают шумность на иномарке
ArtemSaratov
16.03.2009, 19:16
Слав..Без обид..Идея-БРЕД!!! :-)
тебе для размышлений:
1. посади родной моторчик через амперметр на АКБ, померий ток (сам смогу тока в понед- опять в командировке :-( )
2.умнож его на 13 и получи мощщу мотора который ты будешь искать :-) ..Точно не помню, но ампер 5 я тебе обещаю :-)
3.ПОМЕРИЙ наконец, мощщу своей 2108 печки, по методу ParSera- с прозрачным шлангом,воткнутым в бутылку....
Неучто тебе так понравилась поза "тавро-камасутра", что ты третий раз снял печку "но авось" и так и не имешь конкретных данных по производительности того что уже есть?????
4.ЛЮДИ..кто еще, после ПарСера переделывал по его методе печку- отпишитесь о своих результатах?? а то моя "не дует"...но причины-конструктивные просчеты, вроде бы найденны...Интересно у кого как получилось...
5. Боян и оффтоп
Ты посылку от АнРо с тавроходовой получил? :-) А плюсиГи в карме ни у кого не приросли :-( :-D :D
Весна у тебя началась??
ДиЗги на 17 в гараж перевез?
Тебе занятся больше нечем, как опять печкой :-)) :roll: :D :D
александр вишняков
17.03.2009, 16:53
Прив всем! :-D
Отвечаю по пунктам:
1 . Моща родного Тавромотора печки - 90Вт. Мануал не врет.
2. Не требуется столько мощи для мотора печки, хватит и 20Вт за глаза, а с учетом шкива, никто не запрещает сделать передаточное отношение, и повысить мощу на крыльчатке.
3. А мерять толку нету!!!! ДУЕТ ХУЖЕ, ЧЕМ РОДНАЯ БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК!!!
Я тупо мерзну! А в режиме "ЛЕТО" , ДА выдувает глаза нафиг! Продуваемость отвратная. Уровень шума меньше только на 1 скорости, все остальные режимы глущат шум двигателя и ходовой на ходу...
08 моторчик негодится.
4. Никто не делал. Только подшипники народ менял. Я читал внимательно.
5. За посылос благодарил и благодарю еще раз! :P Перед всеми! Супер все!
Весна у нас грязная. И холодно еще :twisted:
На 17 нах. Уже месяц облизываюсь на 15шки, но суки не хотят скидку сделать. Туплю. И не хочу пролетель, так как концепция машины до конца не ясна... То ли крассн металлик, то ли RED&BLACK, а щас воще кошмар хочу Красн металлик+ золотистый... И с рисунком туго. Не хочу я эти "палки в разные стороны". Продолжаю искать. :?
Переделка на ВАЗ ходову не терпит суеты :D Во первых- в одного. :P
Во вторых без машины на неделю оставаться не могу - работа.
В третьих- жду передние тормозные цилиндры 08 из Москвы. Так как НЕТУ их здесь!!!! Даже на СТО ТАЗ во Владивостоке. Только леые с суппортами в сборе... Это ж не лапти.Не налезут....А те, что купил б/у спасти не удалось. Конченные.
:( Занятие печкой - общественно полезно. :-D
александр вишняков
17.03.2009, 17:00
Вот подобрал слова....
Почему мучаю Тавропечку а не вставлю иномарочную?
Потому, что если вставлю японскую, сразу будет победа. Но только моя победа, неповторимая для большинства тавро-народа.
А если побежу Тавро-печку, то это будет Всетаврийская победа.
За НАШУ Победу!
:!: Плюсы в карму принимаются 24 часа в сутки. :P :P :P :P :P :P
Олег-1965
19.03.2009, 12:12
В связи с ремонтом кузова была воможность заняться печкой.
Вентилятор там стоит диаметральный в чистом виде
http://www.ic21.ru/catalog/vent/vent/#dv
http://www.vr230.ru/spravka/ventylatory/diametrvent/p2_articleid/18
Главное правильно собрать.
Вращаться должен вперед (в одном направлении с колесами при движении вперед)
Лопатки турбины должны смотреть в верхней части вперед (как бы загребая воздух вовнутрь), в ссылках видно.
Полезно подключить снятую печку к аккумулятору и попробовать.
Были обнаружены 2 дефекта
-Щели между выходным патрубком печки и воздуховодом (спасибо заводу) - заклеил изолоном
-Кран печки открывался не полностью - заменил пока куском пластиковой трубки
При прореве с ночи (машина стоит на улице) до 40градусов начинает оттаивать лед СНАРУЖИ стекла (на улице
-2-3 градуса).
При той же температуре снаружи, температуре движка +80 и скрости 60км двигатель отопителя выключаю -ЖАРКО.
А не шумит то, что не работает (тем более что шум изходит не от движка печки снизу, а из дефлекторов сверху).
Щас меня интересует кран (клапан) на печку с электрическим приводом.
Подскажете?
Олег-1965
Чисто электроклапан отк-закр найти несложно. А чтобы дискретное регулирование было... ХЗ, надо поискать
про електороклапан на печку целая тема есть, а про канструкцию с пасеком... эт неочень харашая мысль, ненадежная будет конструкцыя
PayaIniG
25.03.2009, 09:44
а может проосто поставить куллеров этак 92-120мм???? :-D
александр вишняков
26.03.2009, 16:30
Кстати, был на хлам-базаре, у япошек-то вентиляторы в печках 16-18см в диаметре, и все эти воздушные насосы были радиального типа....А у нашего и 08 - 10см...
Вон они все висят
Цена 2000р. Крыльчатка и мотор... То-то и оно..
Максим79
26.03.2009, 22:09
Всю зиму мерз в машине :shock: благодаря Фучаджи, по его книге установил крыльчатки наоборот и собрал печку осенью! :-D Если б не тема в топке Александра Вишнякова, так и ездил бы. Идей по тюннингу пока нет, для меня сейчас и сток, с правильно посаженными крыльчатками, будет счастье!
Максим79
26.03.2009, 23:06
Не согласен. Моторчик от магнитофона достаточно оборотистый, и мощности хватит. Я имею ввиду от
БОБИННОГО
магнитофона. Там 20ватт примерно есть. Кстати, крыльчатке не требуется 2000об/мин, чтобы качать воздух. Чем выше обороты, тем больше шума и вибраций.
Если говорить о тюннинге серьезно, то ИМХО: 20 Вт- мало для полноценного обдува стекол и отопления салона. :( 90 Вт - хорошо, но их надо умело приложить. Мал и диаметр крыльчаток. Тут нужно новое, смелое решение. Боюсь, потребуется скрещивать Тавропечку и небольшой пылесос, :-D Самсунг, например. Двигатель его придется менять, перемотать не выйдет, а компрессор там очень приличный, проверено при пользовании. Разместить половинку пылесоса ( отрезать от корпуса ту часть, в которой пылесборник) под торпедо, согласовать с штатным отопителем, обклеить шумкой и закрыть панелью- бородой, самодельной. Можно обойтись без замены мотора. Тогда придется питать пылесос от преобразователя напряжения 12в /220 в , но накладно для бортовой сети. Если оставить пылесборник, то решается проблема фильтрации воздуха в салон. Думаю, даже если с преобразователем, можно уложиться в 120- 130 Вт.
Андрей Рой
28.03.2009, 17:41
Кстати, был на хлам-базаре, у япошек-то вентиляторы в печках 16-18см в диаметре, и все эти воздушные насосы были радиального типа....А у нашего и 08 - 10см...
Как инженер по системам вентиляции скажу что это верно подмечено: чтобы обеспечить необходимый напор и подачу воздуха нужно или увеличивать диаметр крыльчатки вентилятора (приэтом уменьшается скорость его врашения и соответственно шум) или увеличивать скорость вращения вентилятора (тода можно использовать меньшую крыльчатку но шум будет больше) Как показали мои личные наблюдения шум от самого вентилятора низкий даже при использовании подшибников скольжения. Основная составляющая шума имеет аэродинамическое происхождение тоесть при проходжении воздуха через лопатки вентилятора и кривые воздуховоды с заусенцами.
Олег-1965
30.03.2009, 10:09
Солидарен полностью.
Только у всех крыльчаток - одна, у нас - две, и обе длинные, что компенсирует меньший диаметр.
А охота к замене вентилятора не другой пропала после включения печки в снятом состоянии.
ОНА ДУЕТ!
И шум у нее не механический ( скрипы, стуки и вибрации ), а аэродинамический.
Поставьте рядом тавропечку в сборе, вентилятор - кандидат для замены, включите оба и сравните потоки воздуха!
_________________
Штирлиц, дружище, запомните - верить нельзя никому. Мне - можно...
fedya6601
20.07.2009, 21:09
Люди а может вставить доп насос от газели ???у отца газель и этот маторчик вроде как надежный . не моторчик а помпа дополнительная получается.
Люди а может вставить доп насос от газели ???у отца газель и этот маторчик вроде как надежный . не моторчик а помпа дополнительная получается.
а смысл? проблемма не в том что холодно а в том что она нихера не дует.
Олег-1965
22.07.2009, 22:55
Я там уже был.
Сними нижний шланг печки с трубы водяного насоса, штуцер трубы заглуши, шанг поставь в расширительный бачок.
Заведи и посмотри поток.
:-D
ОМАР, я понимаю, что у тебя уже изжога от слова ПЕЧКА, но проблема не решена до сих пор.
Итак. Скажу сразу. Да, я уже тюнил печку ВАЗовским вентилятором с самодельной улиткой. Это не путь. Все, что говорили предыдущие атроры - правда. От себя добавлю. Да, напрямую(т.е. лето) - дует просто зверь. Да, есть отчетливое ощущение скоростей 1,2,3. Уровень шума почти прежний. Продуваемость на ходу гораздо хуже стандарта. Греет только внизу, наверх идет только теплый воздух. Поэтому, я нашел вариант лучше.
По порядку.
На ось, закрепленную на подшипниках в резинках надеть 2 родные крыльчатки, а также добавить еще кусок крыльчатки на место, освободившееся от двигателя и его крепления. Этот кусок можно сделать как из родного колеса, так и из 08, внешний диаметр одинаковый. Такую МЕГА-крыльчатку слеять между собой и обязательно отбалансировать, это не трудно.
В качестве электродвигателя использовать какой-нибудь мотор от старого бобинного магнитофона, или подходящий. Я за двигун от магнитофона, так как они супербесшумные.
Крутящий момент от двигателя передавать на шкив оси крыльчаток с помощью резинового пассика, например из камеры от велосипеда и тп.
Ожидаемый результат: отличная продуваемость, бесшумность, и усиленный поток воздуха.
Используемые запчасти - просто мусор, навкрняка этого хлама можно найти. Ось для крыльчаток можно взять в магазине строительных инструментов, я присмотрел мешалку для краски 50р - хромированный стержень с пластмассовым водяным винтом на конце.
Все, пинайте. :D
Самые новые карты и программы для GPS навигаторов и КПК. Автоспутник, Визиком-навигатор, Навител, Nav N Go iGO, Garmin, разнообразный софт для КПК плееры и кодеки, офисные, книги в электронном виде, антивирусы, популярные рингтоны, игры. Эксперты-советники и индикаторы для рынка Форекс. Для телефона Nokia программа Nokia Maps - v.3.1.8. Все можно скачать сайте: http://www.sitysoft.net
fedya6601
28.07.2009, 22:22
fedya6601 я поставил дополнительную электропомпу от газели. сейчас в казани вечером +20 . проверял с включенной помпой дует горячее чем с выключенной . на руку ощущается . проверю осенью при первых заморозках . отпишусь .
fedya6601
fedya6601
fedya6601
fedya6601
Я поступил с печкой немного другим образом.
Внимательно осмотрев и проанализировав чудо инженерной мысли под названием печка, пришёл к выводу, что всё-же она не так безнадёжна в классическом виде.
Меня сразу насторожило, то что между корпусом и колёсами очень большие щели, а так-же между колесом и отсекающий выступом.
Соответственно при сопротивлении в виде радиатора печки, давление с такими щелями вряд ли будет большим.
Был сконструирован тестовый вариант модернизации печки, который показал ощутимые результаты (по ощущениям) в плане потока воздуха в режиме печки.
Шум правда остался на прежнем уровне...
На машине пока не проверялось, но сделаю это в ближайшие дни.
Для меня такой вариант удобен, т. к. нет изменений в конструкции печки.
fedya6601 я поставил дополнительную электропомпу от газели. сейчас в казани вечером +20 . проверял с включенной помпой дует горячее чем с выключенной . на руку ощущается . проверю осенью при первых заморозках . отпишусь .
fedya6601
fedya6601
fedya6601
fedya6601
куда и как поставил? Если можно, фото.
Я поступил с печкой немного другим образом.
Пробовал!!! Ерунда, эфекта 0.
Я поступил с печкой немного другим образом.
Пробовал!!! Ерунда, эфекта 0.
Я не стал спорить до проверки в реальных условиях, а именно до наступления зимы и температуры -22 С.
Как оказалось эффект от доработок оказался значительным.
Этой зимой я не то что не мёрз, а даже регулировал температуру регулятором.
Так-же замечено, что при прогреве двигателя до рабочей температуры, при включении печки, температура двигателя, по показометру, падала медленно, но на глаз заметно до чуть ниже отметки 80 С.
Ещё один момент который не особо приятен, это потение ног при открытии нижней заслонки.
александр вишняков
17.02.2010, 15:24
Ещё один момент который не особо приятен, это потение ног при открытии нижней заслонки.[/quote]
У самцов есть потовые железы на ступнял, а у самок вроде тет... Поэтому у мужиков и потеют ноги..
:P
Выбирай сам или мерзнут или потеют...
Олег-1965
21.02.2010, 13:33
Не, если поставить воздуховод к ногам задних пассажиров и немного прикрыть щели между ним и печкой с левой стороны - тогда намана
Олег-1965
21.02.2010, 13:36
Да, кстати, впомнил - на той неделе дка шеколадку поставила на воздуховод - раславилась, блин, отмывал нудно
Сергей8282
10.03.2010, 11:35
Як покращити потік повітря на бічне скло?
В теме упомянуто желание внедрение пылесосного кулера... Много написано о тихой печке...
Предложу продолжение темы внешнего нагнетателя в печку. Кто сидел в ауди 100 или москале 2141? Печку в них не слышно! Знаете почему? Потому, что кулер стоит под капотом, а печка - это всего лишь набор из заслонок, радиатора и воздуховодов! Кто мешает реализовать идею, например, установкой некоего нагнетателя (того же 2141) на правом брызговике связаного с печкой (а точнее пустого от кулера корпуса - пусть таврического) широким воздузоводом?
У меня кроме таврии есть рено меган - печка дует не плохо, но шум на высшей скорости не меньше тавро с кулером 2108! Пассивное нагнетание воздуха в салон - почти 0 - езжу с включенным кулером на 1-2 скорости всегда. Так зачем равняться на тавро-сток с его пассивным нагнетанием? На тавре, при переделке на 08, я печку и воздузоводы укутал в вибропласт для герметичности и пенополиэтилен (4мм) для обесшумливания, убрал центральный воздуховод как пережиток - его нужность при хорошо работающих лобового и боковых дефлекторах весьма сомнительна. А хорошая работа боковых и лобового хорошо обеспечивается при перекрытом центральном. Кстати, именно сочленение печка-ц/воздуховод-ц/дефлектор создавало у меня "непойманный" до переделки скрип пластика (панель люкс). Так вот у меня 1 скорость с 08-го кулера дует лучше, чем таврокулер дул на 3-й, и шум при этом раз в пять ниже 1-й скорости таврийного. Все, я пологаю, кто переделывал на 08 при снятой панели, заметили, что печка почти не шумит, а после установки панели/воздуховодов - шум становится явно различимым. Вывод - шумит не кулер 08, а воздуховоды. Нужно либо их увеличить в сечении, либо хорошенько шумоизолировать. У меня - получилось!
Езжу с 1-й скоростью обдува постоянно - шум от ветра по кузову сильнее...
Дерзайте!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot