Просмотр полной версии : Зарядное устройство
Купил зарядное BOSCH BATTMAX 4. Батарея 55 а/ч. Заряжает уже сутки, а зарядил только наполовину? Это нормально?
А как видна эта "половина"?
Когда поставил на зарядку амперметр показывал 3А. После суток зарядки 1.5А.
А больше 3-х ампер он не тянет?
Да и 1.5А ни о чем не говорят. Автоматы,блиннн...
А как насчет пюзирьков в электролите? Кипит? Что показывает ареометр?
АКБ может быть и необслуж. и пузырьки не увидеть,да и ареометр,думаю,не у всех есть,а вот тестер или любой вольтметр должен что-то показать.
пузырьки обычно определяю на слух... :-D
При таком токе какие там пузырьки?
При таком токе какие там пузырьки?
При таком токе кипит даже 210 А заряженный аккум.
Ареометр и вольтметр в помошь.
Да,ЗАРЯЖЕННЫЙ аккум и будет "кипеть" активно,и это нормально,не заряженный не кипит.
АКБ может быть и необслуж. и пузырьки не увидеть,да и ареометр,думаю,не у всех есть,а вот тестер или любой вольтметр должен что-то показать.
У "необслуживаемых" как правило есть глазок, куда можно заглянуть.
Если есть пробки и они выкручиваются, то опять к пюзирькам нужно присмотреться.
Вольтметр штука хорошая, но не для проверки аккумулятора, потому как покажет только напряжение, а вот нагрузочная вилка самое оно, тот же вольтметр с шунтом.
З.Ы. Я думал что если хватило денег на БОШ, нужно и остальное прикупить, чтобы не портить батарею.
З.Ы.З.Ы Кстати выравнивающий заряд проводится маленьким током.
У "необслуживаемых" как правило есть глазок, куда можно заглянуть.
Глазок чисто для самоуспокоения,точность его плюс-минус ого-го.Тем более он в одной банке?
Если есть пробки и они выкручиваются, то опять к пюзирькам нужно присмотреться.
Замечательно,ареометр в помошь.А пузырьки...что на них смотреть?Гидролиз ,не более.
Вольтметр штука хорошая, но не для проверки аккумулятора, потому как покажет только напряжение, а вот нагрузочная вилка самое оно, тот же вольтметр с шунтом.
Вольтметр и ареометр -главные инструменты в контроле состояния АКБ.
Заряд ведется до стабилизации плотности и напряжения в течении 2 часовТипа того.
Апскакал! Глазок-не для смотрения пузырьков,а для смотрения условного состояния условного заряда/разряда.Только и всего.
[quote="Рустик"]
Вольтметр и ареометр -главные инструменты в контроле состояния АКБ.
[quote]
Не-а.
Нагрузочная вилка и ареометр :wink:
Ибо вольты без нагрузки есть ничто (сам убил не один "акулюматор" как говорил один мой казахский механик-водитель :D )
З.Ы. Ешкин дрын, а у меня на турецкой мутле этот самый глазик правильно показывает, проверял эрекцию глазка в процессе зарядки и теперь верю ему на все 100.
Не-а.
Нагрузочная вилка и ареометр :wink:
Ибо вольты без нагрузки есть ничто
Нагрузочная вилка-проф.приблуда для определения функционального состояния АКБ. Можно констатировать снижение характеристик или приближающуюся смерть.Фактически ,для полного заряда АКБ и контроля параметров обывателю она не нужна. Когда пушной зверек подберется ,вы сами об этом узнаете ,без вилки.
З.Ы. Ешкин дрын, а у меня на турецкой мутле этот самый глазик правильно показывает, проверял эрекцию глазка в процессе зарядки и теперь верю ему на все 100.
Какова погрешность глазка в одной банке в десятках процентов?wink:
...плохо у вас,группенфюрер,было с ...зарядом АКБ.
Для определения состояния вилка таки нужна,точнее-не помешает.
При заряде достаточно и вполне ВОЛЬТМЕТРА,ибо процесс заряда давно изучен и описан и контроля за напряжением(а еще лучше,но не везде достижимо-на каждой банке) вполне достаточно.
А глазок...Трудно причислить его к чему нибудь измерительному.
Так,АКБ имеет условно стопроцентный заряд.Никакими методами плотность не поднимается,то есть активная масса не восстанавливается.Условна емкость утеряна.Нагрузочная вилка показывает приличное падение напряжения.(или вы все время АКБ в процессе заряда мучили ,определяя заряженность?)
Как лечить?Чем поможет нагрузочная вилка?
Или она нужна при продаже АКБ,чтобы отсеять сильно разряженные или дефектные АКБ?
Зы:Новая АКБ легко выходит на максимальное напряжение причем плотность не номинальная,заряженность не стопроцентная.(условно ессно)
Это зарядное устройство с трансформатором, который работает в режиме источника тока. И двумя диодами - двухполупериодный выпрямитель. Ситуация может быть, когда оборван один из диодов. Проверь его на другом АК. Если будет показывать те же 3А - скорее всего сдох выпрямитель.
Если нет - проблема с АК.
Слишком все просто как для Бошки-трансформатор и два диода...А ток как стабилизируется и чем? Балластом вульгарным?
Это зарядное устройство с трансформатором, который работает в режиме источника тока. И двумя диодами - двухполупериодный выпрямитель. Ситуация может быть, когда оборван один из диодов. Проверь его на другом АК. Если будет показывать те же 3А - скорее всего сдох выпрямитель.
Если нет - проблема с АК.
+1 к Кук-у, сначала поищи схему. потом давай конкретно обсудим ... а то какие-то транзистары/деоды ...
Слишком все просто как для Бошки-трансформатор и два диода...А ток как стабилизируется и чем? Балластом вульгарным?
Купил себе такой бош (не самый дешевый вариант, а который с амперметром), разобрал (любопытно же!) и посмотрел. Ну а поскольку в радиотехнике чегой-то соображаю - пришел к описанному выводу. Поскольку в корпусе кроме транса, двух диодов, и амперметра БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ.
Если нет никаких реулирующих элементов, значит транс посчитан таким образом, что работает как ИТ.
А вот теперь почти понятно! А вопрос можно? Сколько стоит сей чудо-прибор-автомат???
Слишком все просто как для Бошки-трансформатор и два диода...А ток как стабилизируется и чем? Балластом вульгарным?
Купил себе такой бош (не самый дешевый вариант, а который с амперметром), разобрал (любопытно же!) и посмотрел. Ну а поскольку в радиотехнике чегой-то соображаю - пришел к описанному выводу. Поскольку в корпусе кроме транса, двух диодов, и амперметра БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ.
Если нет никаких реулирующих элементов, значит транс посчитан таким образом, что работает как ИТ.
Фото однозначно в студию, будем лошить Вошъ :)
Бош отстой. Взял у товарища польское зарядное с регулятором тока и всё в порядке. Есть подозрение што Бош слабоват для такой ёмкости.
Что значит-слабоват? Не тянет 5,5 ампера,пусть тянет 4! Тем более-автомат.Если он такой простой,то откуда столько ума автоматического?
Я думаю ёмкость аккумулятора 55 А/ч для него многовато.
Какое отношение емкость имеет к его возможностям? Не тянет 5 с хвостиком ампер,пусть тянет 4 и шкварчит при это и греется дико,но он и этого не делает. Или он при АКБ на 44 А/ч будет выдавать 4 ампера? Если он заявлен как ИСТОЧНИК ТОКА, то ему должно быть по хендехоху все-задали ток,должен его держать.
Но почему поляк зарядил без проблем а Бош тужился сутки, а так и не смог?
Фото начинки и паспортные данные поляка-в студию.Сравним...
А вообще меня интересовало другое. Аккумулятор кипел, т.е заряжался, если я правильно понимаю. Меня смущает длительность процесса. Спрашивал у знакомых автолюбителей и услышал разные варианты ответов от 2 до 12 часов заряда регулируемым З.У. при токе 2А.
Абысню.АКБ можно заряжать большим током,но быстро,или алым-медленно.На то есть термин Ампер/часы. Т.е. можно током 10 А один час,или током 1 А-десять часов.
Другой вопрос-что может и как это делает ЗУ.Считаю,если ЗУ стоит до сотни грн,нормальным,автоматичес ким оно едва будет.Ручным-да,вполне.Но если оно стоит за три сотни,а заряжает два дня,деньги лучше было на пиво пустить.
Абысню.АКБ можно заряжать большим током,но быстро,или алым-медленно.На то есть термин Ампер/часы. Т.е. можно током 10 А один час,или током 1 А-десять часов.
Другой вопрос-что может и как это делает ЗУ.Считаю,если ЗУ стоит до сотни грн,нормальным,автоматичес ким оно едва будет.Ручным-да,вполне.Но если оно стоит за три сотни,а заряжает два дня,деньги лучше было на пиво пустить.
Апсалютна спрафедливае абыснение.
А может этот бош из серии Панасоаникофф.
У меня зарядное устройство маде ин СССР тоже состоит из трансформатора, 4-х диодов, амперметра и многопозиционного переключателя, который регулируя напряжение меняет силу тока, протекающего через батарею. По мере изменения сопротивления батареи при заряде ток падает ибо закон ома никто не отменял
Добавляя напругу увеличивается ток.
Однако есть и другие девайсы которые имеют режим стабилизации тока, но они будут стоить намного больше 300-т не грн а уев.
Не верю "автоматам" за 300 грн.Есть советский ВСА-5к -0...65 В,0...12 А с плавной регулировкой.И черта зарядит.
Володимир
02.04.2009, 16:48
Купил зарядное BOSCH BATTMAX 4. Батарея 55 а/ч. Заряжает уже сутки, а зарядил только наполовину? Это нормально?А сколько вольт при зарядке на клемах показывает, я свой новый "виват" полторы сутки заряжал пока напряжение дошло до 14.7 в, но зато теперь он зарядки не хочет, при подключении зарядного через 5 мин напряжение уже больше 14 В.
Алекс Шульц
02.04.2009, 16:54
Купил зарядное BOSCH BATTMAX 4. Батарея 55 а/ч. Заряжает уже сутки, а зарядил только наполовину? Это нормально?А сколько вольт при зарядке на клемах показывает, я свой новый "виват" полторы сутки заряжал пока напряжение дошло до 14.7 в, но зато теперь он зарядки не хочет, при подключении зарядного через 5 мин напряжение уже больше 14 В.
-14 Вольт - это где? на клеммах АКБ при подключенной зарядке?
36 часов - это да, это сильна.
А уровень электролита там в норме?
Не верю "автоматам" за 300 грн.Есть советский ВСА-5к -0...65 В,0...12 А с плавной регулировкой.И черта зарядит.
Нашел в инете.
Стоимость 18330 рублеф.Масса не более 20 кг.
Не верю "автоматам" за 300 грн.Есть советский ВСА-5к -0...65 В,0...12 А с плавной регулировкой.И черта зарядит.
В красной армии данный девайс входил в состав МТО-шки (ЗИЛ131-летучка), им заряжались 24в батареи от самоходок и 12в от грузовиков, Канкретный агрегат! Но для кухонного использования великоват будет :D
Это характеристики
Зарядное устройство BATTMAX 4
Техническая информация:
Номинальное напряжение: 12В
Зарядный ток: Действующий 4 А/ч, Арифметический 2,5 А/ч
Характеристика заряда: W
Емкость батарей: 12 ... 48 А/ч
Питание от сети: 230В, 50 ... 60 Гц
Номинальная потребляемая мощность: 55 Вт
Уровень защиты: IP 30
Размер ДхШхВ: 170х95х170
Вес: 1,2 кг
Я бы взял что-то помощнее типа 8ку и выше
1- что-то тырнет напутал: ВСА-5к имеет массу не более 10 кг
2- Баттман-чудо аппарат! Если там таки правильно срисовано с паспорта и написано 4 А/ч и 2,5 А/ч, все понятно.С каких пор ТОК измеряют в ампер-часах,и что есть для постонного тока "действующий" и "арифметический"?
3-он такой БОШ,как я водолаз...Особенно пронравилось про характеристику заряда "W",осталось перевести с шанхайского.
Исчо раз повторяю. Тот БОШ такой автомат - как я балерина! "Автоматика" там реализована за счет правильно посчитанного транса. Который типа реализует источник тока в широком диапазоне сопротивления нагрузки. Кто помнит курс электротехники - поймет о чем я говорю.
Описанный эффект может наблюдаться при неисправном тансе (выдает напряжение ниже нормы) или неисправном выпрямителе. Не хватает одной полуволны. Но это "по телефону" не определишь. Нужно брать в руки конкретный тестер и конкретно смотреть.
Khrap2008
02.04.2009, 22:58
На то есть термин Ампер/часы
Ампер*час. :) . Кто из нас метролог? :)
По мере изменения сопротивления батареи при заряде ток падает ибо закон ома никто не отменял
Сопротивление уменьшается при зарядке - от этого ток толжен увеличиваться (по закону Ома). А падает он от того, что увеличиватся ЭДС батарейки. Тут второй закон Кирхгофа виноват :) , но он тоже пока в силе.
Зарядный ток: Действующий 4 А/ч, Арифметический 2,5 А/ч
Где вы это вычитали? Ток измеряется в Амперах, а не в А/ч. Если под термином "Арифметический" понимаетмя среднеарифметическое значение, то это именно тот ток, который заряжает батарейку. Действующее значение применимо для активной нагрузки - типа лампочку светить от него.
P.S. Лучше транса с отводами и моста с ампрерметром для гаража зарядника пока не придумали. Для машины суперово рулит покоцаный компьютерный блок.
S. Лучше транса с отводами и моста с ампрерметром для гаража зарядника пока не придумали. Для машины суперово рулит покоцаный компьютерный блок.
Придумали оказывает проклятые итальяшки ... сам удивляюсь. Зарядилось, и на поддержание заряда ...
Я-метролог! Опиську допустила секретарка,уволена.Если описька нанесла существенный ущерб,судитесь!
Нет в токе среднеарифметического,ест среднеквадратическое...
Про ИБП от кампутёра писал года три назад...
Алекс Шульц
03.04.2009, 10:09
1- что-то тырнет напутал: ВСА-5к имеет массу не более 10 кг
2- Баттман-чудо аппарат! Если там таки правильно срисовано с паспорта и написано 4 А/ч и 2,5 А/ч, все понятно.С каких пор ТОК измеряют в ампер-часах,и что есть для постонного тока "действующий" и "арифметический"?
3-он такой БОШ,как я водолаз...Особенно пронравилось про характеристику заряда "W",осталось перевести с шанхайского.
-делают в Китае. Заявленный ток - 4А, реально - заметно меньше.
Делали уже тест этого девайса, с результатами согласен. Можно поискать и статью...
Характеристики этого Бетмена были приведены как есть :D
Так что думайте.
Ну с RAMBO не согласен
"Автоматика" там реализована за счет правильно посчитанного транса. Который типа реализует источник тока в широком диапазоне сопротивления нагрузки. Кто помнит курс электротехники - поймет о чем я говорю.
Трансформатор может выдать разные напряжения только на разных обмотках.
Володимир
03.04.2009, 10:46
-14 Вольт - это где? на клеммах АКБ при подключенной зарядке? Да на клемах АКБ с включеной зарадкой.
36 часов - это да, это сильна.Я заряжаю малым током, до 3А в начале зарадки при условии что АКБ разряжена и ток постепенно падает по мере заряжения АКБ, когда на клемах напряжение устанавливается 14.7 в отключаю.
А уровень электролита там в норме?В норме АКБ "Виват", с новой машиной.
Дык так и не определились: какое з/у стоит покупать, а то тема актуальна...
Khrap2008
04.04.2009, 19:58
KULISH,
Однозначно то, которое имеет амперметр и регулятор тока/напряжения. Автоматы в *опу.
Да на клемах АКБ с включеной зарадкой.
О каком напряжении идёт речь? Среднем, среднеквадратическом. Или там постоянка?
Я заряжаю малым током, до 3А в начале зарадки при условии что АКБ разряжена и ток постепенно падает по мере заряжения АКБ, когда на клемах напряжение устанавливается 14.7 в отключаю.
Тот же вопрос о токе.
В норме АКБ "Виват", с новой машиной.
Любой АКБ на любой машине можно быстро посадить.
Показатель заряжености - плотность, а не возраст машины.
Я понимал бы эту квазипсевдоавтоматику за 50 грн.Хрен с ними...Но покупать нечто за приличные деньги(сколько ж пива пропало!!!),в чем в качестве балласта или реулятора,или как хотите назовите,применен "правильно посчитанный" транс...Какой там,извините,нахрен расчет,если транс сделан с условием максимальной экономии меди? Купите обычный,аш родной зарядник с переключателем за 60 грн,тот хоть гудит иногда,но не стоит бешеных бабок и свою работу делает.
Я понимал бы эту квазипсевдоавтоматику за 50 грн.Хрен с ними...Но покупать нечто за приличные деньги(сколько ж пива пропало!!!),в чем в качестве балласта или реулятора,или как хотите назовите,применен "правильно посчитанный" транс...Какой там,извините,нахрен расчет,если транс сделан с условием максимальной экономии меди? Купите обычный,аш родной зарядник с переключателем за 60 грн,тот хоть гудит иногда,но не стоит бешеных бабок и свою работу делает.
Ссылку на живой наш. Буду рекламировать полюбе. Ибо китайцэ, достали нах.
Khrap2008
04.04.2009, 20:58
Меня терзают смутные сомнения, что в наше время завод может изготовить классическое ЗУ за 60 грн. Пенсионер-радиогубитель-самоделкин запросто. Да и самому потратить пару часов и <20 грн можно.
Меня терзают смутные сомнения, что в наше время завод может изготовить классическое ЗУ за 60 грн. Пенсионер-радиогубитель-самоделкин запросто. Да и самому потратить пару часов и <20 грн можно.
Дык посчитай смету, покажи народу. Так сложно?
ПС. Еще раз повторюсь, есть нормальные автоматы, но самый дешевый от 150 уе стоит ... и таки работают. А в этой теме обсуждается неизвестно что.
Khrap2008
04.04.2009, 21:39
1. Транс от древного лампового телевизора - 10 грн или не более 1 пиво, можно выкрутить из гниющего в подвале телевизора. Тогда пиво себе. Особенно после перемотки.
2. 4 диода типа Д242-Д248 или любые другие в т.ч. буржуйские на ток не менее 5 А и любое обратное напряжение. Можно воспользоваться готовым диодным мостом. - <2 грн/шт или пиво за все.
3. Переключатель на несколько положений (5-11) и макс ток 10 А. - <5 грн или пиво.
4. Амперметр на ток 10А. Легко и дёшево изготовляется из старомагнитофонных показометров уровня - <2 грн - даже пиво грех давать.
5. Провод, клемы, предохранители.
Итого <25 грн или 3 пива - кому как повезёт. Тут главный тезис, что нормальный зарядник можно собрать на коленях из подручных материалов при наличии желания и рук. Буду вопросы пишите.
1. Транс от древного лампового телевизора - 10 грн или не более 1 пиво, можно выкрутить из гниющего в подвале телевизора. Тогда пиво себе. Особенно после перемотки.
2. 4 диода типа Д242-Д248 или любые другие в т.ч. буржуйские на ток не менее 5 А и любое обратное напряжение. Можно воспользоваться готовым диодным мостом. - <2 грн/шт или пиво за все.
3. Переключатель на несколько положений (5-11) и макс ток 10 А. - <5 грн или пиво.
4. Амперметр на ток 10А. Легко и дёшево изготовляется из старомагнитофонных показометров уровня - <2 грн - даже пиво грех давать.
5. Провод, клемы, предохранители.
Итого <25 грн или 3 пива - кому как повезёт. Тут главный тезис, что нормальный зарядник можно собрать на коленях из подручных материалов при наличии желания и рук. Буду вопросы пишите.
Дружище, давай на 1000-чу изделий. И при условии закупок комплектующих у нас. А не - "нашел в подвале". Чтобы по серьезному.
Khrap2008
04.04.2009, 22:12
40+4*8+10+15+30=127 грн + работа + навар * ПДВ. Но в нашей стране ведь так никто не делает. При необходимости всё это оптимизируется до полтиника. Да и как продать 1000 зарядников?
40+4*8+10+15+30=127 грн + работа + навар * ПДВ. Но в нашей стране ведь так никто не делает. При необходимости всё это оптимизируется до полтиника. Да и как продать 1000 зарядников?
Ты забыл
1. Про налоги
2. Про зарплату
3. Про сертификацию
4. Про гарантийное обслуживание
5. Про комунальные
6. Про прочие расходы
И это не исчерпывающий список.
ПС. Насчет продать, к чему беспокоиться, сначала посчитай сколько это стоит сделать :) Себестоимость 1 шт. при партии в 1000 :)
Нинадаляля!!! Недавно,в декабре, для очумелых сотрудникоффф,типа-для производства,купил какой-то зарядник за 56 грн.Гудящий трансформатор,амперметр,пе реключатель ступеней на восемь,шнур с вилкой и два провода с весьма приличными крокадайлами.Пробовали на шару все АКБ-от 44 до 90 а*ч.Работает,шволачъ,хоть и гудит.
Khrap2008
05.04.2009, 20:27
Так он, вероятно и был собран из залежавшихся/некондиционных/списаных деталей. Показателем тому - гудящий трасн, хотя это и просто лечится, либо был изготовлен лет 10 назад и лежал на складе. По закону 56 грн никак :)
Брал в магАзине,а не базаре,происхождение-старый-новый,наш-не наш меня не интересовало,от чего гудит-почти догадываюсь(лечить не собюираюсь-индикатор включения...),остальное ПОХЕНДЕХОХУ.Он свои хвункции выполняет.
Khrap2008
05.04.2009, 20:34
:) Для гаража гудит=пох, для дома жена запилит :)
Если жена пилит громче зарядника-выгнать жену! Если тише-выгнать на кухню...Или гайки затянуть.
Khrap2008
05.04.2009, 20:40
:-D :-D :-D
Гайкофф там может и не быть, как вариант залить трансформатор эпоксидкой, главное шоп не грелся :-D
garikttt
05.08.2009, 09:21
Но почему поляк зарядил без проблем а Бош тужился сутки, а так и не смог?
по своему опыту
все имп и крутые наши девайсы НЕ рассчитаны на низкое напр в сети и его колебания. у меня в гараже ноччю 260в днем 230 в выходной 190 а если кто сварку включит то :twisted: приэтом броски от 220 до 260 обеспечены. польский (турецкий?) за 450 грн показывае в течении 30 мин от 25 до 90% заряда (светодиодная шкала). дома все ОК.
выход
1. подкл девайс через УПС или стабилизатор (морочно)
2. заряжать дома (еще морочнее)
3. юзать то о чем выше - тр-р с отводками без автоматики и следить самому
ЗЫ у отца до сих пор совецкое пускозарядное Электроника. НО проблем!
Khrap2008
05.08.2009, 09:53
подкл девайс через УПС
абсолютно не поможет
Электроника
:) такое редкое название...
Володимир
25.08.2009, 16:58
Если у кого дома валяется старый цветной ламповый телевизор, то с его силового трансформатора получается неплохое зарядное с максимальным зарядным током до 10 а может и более мапер. дополнительно потребуются только диоди на мост и лампочка от фари 90/100 Вт, если включит последовательно две спирали, получается ток зарядки 4 А как раз на нашу 44-ку. Кому интересно могу нарисовать схему.
Khrap2008
25.08.2009, 17:07
В трансформаторе "старого лампового телевизора" нет обмоток на ток 10 А. Только перематывать. А если перематывать, то можно уже и отводы поделать, чтобы без лампочек :)
Если у кого дома валяется старый цветной ламповый телевизор, то с его силового трансформатора получается неплохое зарядное с максимальным зарядным током до 10 а может и более мапер. дополнительно потребуются только диоди на мост и лампочка от фари 90/100 Вт, если включит последовательно две спирали, получается ток зарядки 4 А как раз на нашу 44-ку. Кому интересно могу нарисовать схему.
ТС-180-2 - продается и так.
Khrap2008
25.08.2009, 21:57
ТС-180-2 - продается и так.
1. ТС-180 на цветных никогда не ставился
2. ТС-180 имеет 2*6,3Вх4.7А, чего недостаточно
2*6,3Вх4.7А, чего недостаточно
Для полного счастья - недостаточно. А для заряда, когда есть лимит по деньгам, - вполне. 4,7А*12.6 - это как раз что , что минимально и надо. И по мощности. Хотя кулер и перфорированный корпус никогда не помешает ...
Khrap2008
25.08.2009, 22:35
12.6*sqr(2)-2=15,7 В амплитуды напряжения. "Цеплять" акум оно конечно будет, но среднее значениме тока врядли превысить 0,5 А, а с лампочкой и того меньше. Похоже Володимир пошутил :)
Перемотаный ТС-180 безусловно катит на зарядник до 10А. Вот только моего залило прошлым летом. Ещё живёт, но всё-равно обидно... :(
Khrap2008
25.08.2009, 23:10
Я тут подумал, что неперемотанный ТС-180 можно заставить нормально заряжать, раскачав его умножителем, хотя извращение это и электролитам не сладко прийдётся...
Ждём пояснений/схемы от Володимира :) ...
Володимир
26.08.2009, 09:01
12.6*sqr(2)-2=15,7 В амплитуды напряжения. "Цеплять" акум оно конечно будет, но среднее значениме тока врядли превысить 0,5 А, а с лампочкой и того меньше. Похоже Володимир пошутил :)
Перемотаный ТС-180 безусловно катит на зарядник до 10А. Вот только моего залило прошлым летом. Ещё живёт, но всё-равно обидно... :(В цветном телевизоре ТС-270, я чтобы не спаривать обмотки и меньше нагрузка шла на диоды поставил два моста и запитал от двух обмоток. На виходе у меня получилось 19 В, если подключить сразу две спирали (паралельно) лампочки 90/100 Вт цифровой амперметр выдает больше 8 ампер. ТС-180 от чернобелого телевизора, и там нет тех напряжений что в цветном, в ТС-270 первичная обмотка только намотана проводом >=1 мм.
Khrap2008
26.08.2009, 09:22
О каких обмотках идёт речь?
какие нафиг умножители, сложно снять все лишние обмотки и намотать силовую нужным проводом и нужное количество витков? Да там можно даже не разбирая транс это сделать :-D
2х6,3 вполне достаточно для заряда в щадящем режиме. Ибо выпрямленного напряжения там будет 12,6хSQR(2)=1,7819 вольт.
тут такую схемку нашел, вроде все просто : http://cxem.net/pitanie/5-124.php
Судя по комплектующим-довольно бюджетно... С кем сделаем? :)
Khrap2008
26.08.2009, 12:41
Ибо выпрямленного напряжения там будет
Будет, если конденсатор поставить :)
тут такую схемку нашел, вроде все просто : http://cxem.net/pitanie/5-124.php
Судя по комплектующим-довольно бюджетно... С кем сделаем?
:) Плавно переходим на баян про схемы ЗУ
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=39434&postdays=0&postorder=asc&&start=50
Там и про Вашу схему написано :)
там ВЫБОР прибора, тут самостоятельное изготовление. Ну баян... Ну и что... :)
Khrap2008
26.08.2009, 13:13
там ВЫБОР прибора, тут самостоятельное изготовление
Там начиная с 3-4 раздела именно про выбор СХЕМЫ для самостоятельного изготовления :)
Володимир
26.08.2009, 14:10
О каких обмотках идёт речь?8-8", у них есть центральный вывод 18-18" соедененный перемычкой, эту перемычку нужно отпаять, получаем две обмотки 8-18 и 8"-18" номинальным напряжением согласно таблице 16,5В. Если там на заводе число витков каждой обмотке дали одинаковое (если нет придется у одной из обмоток отмотать), можно их запаралелить и поставить можный диодный мост, а можно сделать как я, на каждую обмотку в отдельности поставить по диодному мосту и выходы соответственно соеденить. На выходе без нагрузки получается 19 В с приличным током.
Khrap2008
26.08.2009, 15:31
Да, можно, получится на макс ток 3.7 А (до 10 далеко, но 44-ку можно заряжать)
можно их запаралелить и поставить можный диодный мост, а можно сделать как я, на каждую обмотку в отдельности поставить по диодному мосту и выходы соответственно соеденить
А лучше сделать выпрямитель со средней точкой - две обмотки, два диода
Володимир
26.08.2009, 15:48
Да, можно, получится на макс ток 3.7 А (до 10 далеко, но 44-ку можно заряжать)Я же писал, что подключал вместе две спирали лампочки 90/100 Вт, амперметр показывает 8 с копейками ампер. Заря жали акумулятор виват через ту же лампочку, зарядка начиналась 4,3А. Откуда вы взяли что макс ток получится только 3.7А?
Khrap2008
26.08.2009, 16:30
Из таблицы 1,85*2=3,7 А - номинальный ток
Ясно, что можно нагрузить и больше, но очень недолго, поскольку будет гореть изоляция на проводе обмотки
Володимир
26.08.2009, 17:52
Из таблицы 1,85*2=3,7 А - номинальный ток
Ясно, что можно нагрузить и больше, но очень недолго, поскольку будет гореть изоляция на проводе обмоткиЭто в теории, в СССР все делалось з запасом.
Даже если не ставить то амплитуда импульса такой будет. Средний ток есс-но снизится но для заряда акка этого будет достаточно, к тому же заряд асимметричным током благоприятен для свинцовых батарей.
Я на даче от ноутбучного тошибовского БП заряжал севший акк. Тоже через лампочку. БП был на 15 вольт 2А, при превышении тока БП отключается, потому и ставил лампочку.
Khrap2008
26.08.2009, 20:32
Это в теории, в СССР все делалось з запасом
Провод ПЭЛ - это далеко не ПЭВТ-2. Запас конечно есть, но далеко не трёхкратный :(
Средний ток есс-но снизится
Не всё так просто. Ток через аккум протекает только тогда, когда мгновенное значение напряжения зарядника больше ЭДС аккумулятора. Без конденсатора аккум будет заряжаться короткими импульсами. Результат - средний ток уменьшиться гораздо больше чем в sqr(2) раз.
для заряда акка этого будет достаточно
Конечно достаточно, вот только вопрос сколько времени потребуется для полной зарядки? :)
асимметричным током
А где там ассиметричній ток появится? :)
Я на даче от ноутбучного тошибовского БП заряжал севший акк
Ноутбучному блоку всё-равно что питать.
Володимир
27.08.2009, 09:02
Даже если не ставить то амплитуда импульса такой будет. Средний ток есс-но снизится но для заряда акка этого будет достаточно, к тому же заряд асимметричным током благоприятен для свинцовых батарей.Я так понял что что паспортная мощность обмотки 8-8" ТС-270 включая нагрузку остальных вторичных обмоток. Обмотки 8-18 8"-18" намотаны проводом диаметром >=1мм, что в переводе в мм.кв двух обмоток вместе будет 1.57 мм.кв, если верить справочнику то максимально допустимый ток буде 15 А, так что думаю 10А должно потянуть.
Khrap2008
27.08.2009, 09:33
Диаметр провода 0,71 мм. Площадь сечения 0,71*0,71*3,14/4=0,4 мм2. Для двух обмоток 0,8 мм2.
Для меди обычно дорустимая плотность тока (в обмотке) 4 А/мм2. Получаем 0,8*4=3,2 А :)
10 А/мм2 - это для одиночного провода. При этом теплоотвод намного лучше. Впрочем, можно оголить обмотку и поставить кулер.
Остальные неподключенные обмотки безспорно будут способствовать охлаждению, но и они изолированы несколькими слоями бумаги.
ЗЫ: личное дело кажного как нагружать такой зарядник. Я бы потратил час и перемотал, даже родным смотанным проводом, сложенным в несколько жил параллельно, тем более что магнитопровод разбирается "лёгким движением руки" :)
Штопание презерватива колючей проволокой или попытка прилепить горбатого к стенке...
Не было никогда ни в одном елевизере готовых и нормальных обмоток для зарядного автомобильных АКБ.Как правило-одна мощная обм. на 6,3 В, 5...?? А и пара послабее, на тех же 6,3 В.Даже в цветных. Кому не лень,поройтесь в справочниках,найдете ДВЕ обмотки по 6,3 В/6...8 А каждая,ставлю пиво.Хорошее.
Купите нормальный зарядный аппарат или нормальный трансформатор.Можно серии ТН,ТПП- там куча обмоток.Всяких.
Мотать-совет хороший,только много ли это умеет/имеет возможность делать?
Khrap2008
27.08.2009, 22:49
Не было никогда ни в одном елевизере готовых и нормальных обмоток для зарядного автомобильных АКБ.Как правило-одна мощная обм. на 6,3 В, 5...?? А и пара послабее, на тех же 6,3 В.Даже в цветных. Кому не лень,поройтесь в справочниках,найдете ДВЕ обмотки по 6,3 В/6...8 А каждая,ставлю пиво.Хорошее.
:) Сегодня не Ваш день
Я первый. Вот пожалуйста:
ТС-330К-1: 2*6,5В*8А
ТС-360М: 6,5В*6А+6,5В*5А
ТС-180: 2*6,4В*4,7А
Первый точно подходит под условие задачи, два других с натяжкой :)
P.S. Вместо одного ТС-270 можно поставить 2 ТС-180. Тогда точно напряжений хватит :)
Ладно,проверю.От пива не отказываюсь.Остается пустяк-следуя совету КУПИТЬ...
Олег-1965
14.09.2009, 21:28
Ребята, заместо копья ломать, тому же боше-сану по высокой стороне (220 которая) включить ЛАТР (лаболаторный автотрансформатор). Продается на всех барахолках СНГ, имеется во всех школьных кабинетах физики.
Может тогда сразу на латр обмоточку мотнуть? И нафиг выкинуть другие трансформаторы :-D
_Dimasik_
15.09.2009, 15:30
Насчет ЗУ типа Бош Ватмакс 6. Расчитан по паспорту он максимально на 60Ач-вый аккумулятор. Покупал такой года 2 назад, сколько стоит уже не помню, но заряжает нормально.
Вот буквально на этих выходных свою новую батарею Весту 50 Ач заряжал. Перед зарядом проверил уровень электролита - максимальный. Проверил плотность во всех банках - ареометр показал порядка 75%-80% (от полного заряда наверно), в числах не помню, порядка 1.25-1.26. Включил этим ЗУ на зарядку. Сначала показывал на индикаторе 6 (Ампер наверно?), через часик 5. Утром (через 10 часов) показывал 2. Выключил. Вечером померял плотность - везде в банках 100% (1.28-1.29). Уровень электролита остался такой же.
Зарядное должно отключаться само как только акк зарядится на 100%
Khrap2008
15.09.2009, 21:32
Без датчика температуры электролита и знания ёмкости акб это невозможно :)
_Dimasik_
15.09.2009, 22:37
Зарядное должно отключаться само как только акк зарядится на 100%
Ну, у меня не отключается само. Но кстати в первые часы зарядки минут через 20 после начала зарядки ЗУ периодически (раз в 30-60 сек) щелкало, при этом стрелка показометра отклонялось в нуль, через 5-10 сек опять щелкало и стрелка показометра возвращалась в исходное состояние. Через 10 часов зарядки не щелкал, а постоянно показывал значение 2.
Даже не знаю, может ЗУ не исправно, раз так щелкает, а может так и нужно. Но батарею заряжает.
Олег-1965
22.09.2009, 22:45
На тороиде (которым есть ЛАТР) домотать сильноточную обмотку (10А) весьма геморно
Мотали когда то первичную и вторичную обмотки на железо от 10А латра, вроде ничего так. Шину конечно не намотаешь, (да ее и не было) Поэтому вторичную мотали пятью кусками провода 5мм2 в сумме 25. Работает нормально )
На тороиде (которым есть ЛАТР) домотать сильноточную обмотку (10А) весьма геморно
Сколько там тех витков надо то?
А зачем 25 квадратов? При нормальной плотности тока им же варить можно! Даже если скромно считать 2А/мм.кв.
Khrap2008
23.09.2009, 08:19
Может люди пусковое делали. А варить напряжения мало.
Добавить! Делают из ЛАТРа сварочник.
На тороиде (которым есть ЛАТР) домотать сильноточную обмотку (10А) весьма геморно
Мотать на тороиде ничуть не геморно, геморно намотать так чтобы оставить место для ползунка и чтобы он ползал по первичке в нужных пределах :-)
А зачем 25 квадратов? При нормальной плотности тока им же варить можно! Даже если скромно считать 2А/мм.кв.
Кстати да, делали сварочный полуавтомат )
Ты хотел сказать из двух латров? Два восьмиамперника - и сварочник под 2,5 мм электроды готов :)
Кстати, дета читал шо мотали обмотки люминием в изоляции, а шоб варить можно было то в пластиковое ведро с водой помещали, меняя воду по мере закипания :-D
нет, из одного. Эта ж полуавтомат для 0,8 проволоки, его за глаза хватает, даже не греется )
Может люди пусковое делали. А варить напряжения мало.
:-D :-D у меня дома один из сварочных как раз из одного такого ЛАТРа (железо перематывалось на деревянную оправку бОльшего диаметра )-режет электродами 3мм :D ,правда кулер небольшой сверху стоит,зато размер у транса d230х150мм :wink:
я тоже пытался найти для себя оптимальную схему зарядки и пришёл к трансу 220х42В(был готовый ) банальному одному диоду,тестеру,патрону и набору лампочек разной мощности дёшево и сердито
Перемотаного с одного латра железа мало, надо с двух.
не было тогда двух,в 90х делали из того,что было :(
знаю,что мало,знаю,что греется,но работает !!! Из сети тянет до 25А
Сейчас правда его место занял сэлмовский инвертор,а тот малыш отдан знакомому отца на попользовать-чел доволен,говорит ,что самый классный самоделкин из всех ,которых он пользовал
Олег-1965
29.09.2009, 09:47
Вспомнил, что идет зима и она для моего аккумклятора пятая.
Зарядного нет. Решил сделать, благо трансформатор 2*15В 5А заготовлен давно. Обмотки мощным тумблером переключаются 15В/10А или 30В/5А. Напряжение регулируется LM317 + КТ818ГМ (усилитель тока). Собрал навесу, попробовал - 6ст90, 8А, 6часов - зарядил полностью (севший был не в "0"). Нагрев радиатора в пределах разумного. Сейчас делаю корпус.
Олег-1965
29.09.2009, 09:50
Кому нужна схема - поделюсь.
лично мне проще сделать электронный регулятор, чем искать/мотать трансформатор с кучей отводов.
Khrap2008
29.09.2009, 16:45
В правильном ЗУ радиатора быть не должно :)
Кому нужна схема - поделюсь.
лично мне проще сделать электронный регулятор, чем искать/мотать трансформатор с кучей отводов.
ты рисуй,а желающие найдутся :wink:
я сам вот никак не определюсь,собирал всякие схемы,то настроить геморно,то ещё чего нибудь :cry:
задумываюсь над намоткой транса с отводами,благо имею всё для ентого даром-дёшево,надёжно и сердито :)
Khrap2008
29.09.2009, 17:05
задумываюсь над намоткой транса с отводами
Самое надёжное решение
так наверное и поступлю,еще вопрос-как поведёт себя машинка и эл оборудование,если пускать её от однополупериодного выпрямителя ? По идее всё должно быть ок,но всё таки :roll: не хочу заморачиваться с целым мостом,бо громоздко,а хочу соорудить "прикурку" покомпактней,в жизни ведь всякое бывает-не себе,так кому-то поможет :wink:
Khrap2008
29.09.2009, 17:27
Однополупериодник - плохо и для машинки и для транса. Машинку в принципе нельзя подключать к любому выпрямителю, поскольку если оно выдаёт 12 В действующего напряжения, то амплитудного там 12*sqr(2)=17 В (без нагрузки ещё больше), а это для многих устройств многовато. У транса с диодом будет паразитное подмагничивание и неиспользование обмотки половину времени. Лучше уж тогда двухполупериодная схема со средней точкой.
есть у меня такое,кста фирма,когда был старый акк и пускал машинку от прикурки,всегда горел пред на мафоне и на данный момент имею глюченую сигналку,думал,что за херня-померял Uвых.хх-20В :shock: теперь соображаю,на скоко транс мотать ,чтоб повторно не обосра :?
в принципе,думаю можно оформить Воль так 8-10,будет хорошая помощь,даже самому хилому акку
Khrap2008
29.09.2009, 17:49
Если обычно допускается напряжение до 15 В, то из этого и исходить 15/1.41=10.6 В будет безопасно.
А добавить на падение напряжения на диоде/дах не надо?
Khrap2008
29.09.2009, 18:16
Надо, вот только если устройство окажется без нагрузки, то падение на мощных диодах будет невелико.
Что значит невелико? А откуда ему взяться без нагрузки? От тока,потребляемого тестером?
Khrap2008
29.09.2009, 18:28
Это значит, что если при токе 80 А на диоде падает 0,8 В, то при токе 1 А может падать 0,1 В.
Если ...устройство ...без нагрузки...(с),то откуда 1А?
Khrap2008
29.09.2009, 18:34
Я полагаю, Вы поняли о чём я. Без нагрузки и падения не будет. Но присутствующее напряжение может подугробить магнитолу, коммутатор, РН.
Для гамнитолы и пр. надо брать 7812 на 5 А в корпусе ТО-3.С него же преспокойно делается источник тока на тех же 5 А.
7812 как и 7805 никогда не выпускались на ток более 3А. Для увеличения выходного тока на них вешали дополнительный мощный транзистор.
Khrap2008
29.09.2009, 19:01
От 12 В гамнитола будет отдавать на 30% меньше мощности. И ещё на 7812 присутствует падение напряжения до 1,5 В, что может привести к проблемам при пуске и даже при неработающем двиге.
Найду в нычке,сфоткаю,покажу.
И зачем в авте к гамнитле лепить 7812 ??? Имелся в виду вариант,о чем и речь велась-питать от ВЫПРЯМИТЕЛЯ,чтоб она не "подугробилась"...
Khrap2008
29.09.2009, 19:12
Зачем искать, по любому не катит. 1,5 В на 7812, ещё 0,8 на транзисторе. Итого 1,5+0,8=2,3 В. При 14 В в сети эта бадяга даже на режим стабилизации при номинальном токе не выйдет :) А при 12 В на аккуме до гамнитолы дойдёт меньше 10 В.
Де не надо бодяжить бодягу,не надо все ЭТО.Надо сделать/купить НОРМАЛЬНОЕ ЗУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Khrap2008
29.09.2009, 19:17
Там речь шла о прикуривателе (типа о зарядно-пусковом), который может подустать гамнитолу
Извините,но только ненормальный может подустать,а не нормально питать гамнитолу от этого суррогата!
Khrap2008
29.09.2009, 19:23
Не питать! Вы предлагаете при каждом прикуривании отключать всю электронику.
Как только появится хоть какая нагрузка,подуставшая АКБ в т.ч,и электроны побегут ее заряжать,а без этого ну никак,речи о амплитудном значении и быть не может.
Khrap2008
29.09.2009, 20:02
Не смог понять посленего предложения :( Абисните приз.
...то амплитудного там 12*...(с)
Был базар? Был.правильно,но речь об амплитудном таки может быть только без нагрузки.С онной,в зависимости от ейной величины,амплитудное приближается в среднеквадратическму.Так?
Khrap2008
29.09.2009, 20:11
Да не обязательно. Только при ёмкостной нагрузке :)
Почему??? А простая,активная нагруза-та же лампочка что,не изменит ничего??? Про лампу от панели приборов пока не говорим.
Khrap2008
29.09.2009, 20:22
Конечно нет. Форму напряжения уж точно.
ЧЕГО??????????
И форма и значение напряжения в однополупериодном выпрямителе не зависят от нагрузки????? А откуда тогда пульсации берутся? Ну зарядился себе конденсатор за пару полупериодов до амплитудного значения,и все? И будет оно неизменным при изменении нагрузки??? Куплю такой.
Khrap2008
29.09.2009, 20:32
А из чего, по Вашему состоит однополупериодный выпрямитель?
Щас зайду на какой-нибудь еврейский сайт,спрошу,где находится пустына Нагев,пойду посыпать голову пеплом от таких вопросов....
Khrap2008
29.09.2009, 21:09
Не смешно :( Однополупериодный выпрямитель состоит из ДИОДА и ВСЁ. О фильтре в виде конденсатора речи не шло, да и не сильно он поможет стартеру при таком то токе.
Если поставить конденсатор, то действующее значение напряжения бесспорно возрастёт почти до амплитутного.
Но гамнитоле, висящей в бортсети, пофиг импульсами или напостой напряжение питания превышает допустимое.
Олег-1965
30.09.2009, 09:43
http://autoklub.uaforums.net/uploaded-images/autoklub/11_img006_1.jpg
Диды (силовые), транзистор и микросхему ставить на радиатор через слюду и термопасту. Радиатор побольше.
Годится для зарядки АКБ, питания радио и т.п.
Khrap2008
30.09.2009, 09:51
Неграмотная схема даже как для блока питания. И кто это придумал? :)
Олег-1965
30.09.2009, 10:20
В чем неграмотность?
Работает!
Khrap2008
30.09.2009, 10:37
Работать, то работает, но как? Чтобы так работало, не нужно столько деталей городить. А если уж городить, то не так.
Впрочем если интересно, могу и поподробнее :) Без обид :)
Олег-1965
30.09.2009, 10:52
Какие обиды! :-D
Собственно стабилизатор - по даташиту, график - оттуда же, напоследок - банальный усилитель тока.
Может чего выкинуть - так вроде нечего...
Олег-1965
30.09.2009, 11:04
http://www.national.com/mpf/LM/LM317.html
http://pro-radio.ru/power/1094/
Khrap2008
30.09.2009, 11:21
Если это зарядное, то
1. Зачем 1000,0х25? Аккумулятору всё-равно, а при токе 8 А он будет только греться и рано или поздно высохнет/взорвётся. Лучше выкинуть.
2. Зачем зарядному мягкий пуск (10х25 и КД)? Туда же.
3. Поскольку ЛМ317 в данном случае регулирует х.з. что (мощность :) ), то вместо неё можно поставить транзистор без существенного изменения параметров.
Если это блок питания (стабилизатор напряжения), то
1. 1000,0х25 увеличить хотя бы до 10 000. Лучше до 20 000.
2. Банально подпирать транзистором лм317 - пошло - все достоинство лм - коту под.... Лучше уж тогда обратную связь (верх 240 Ом) к эмитеру подключить, чтобы компенсировать падение напряжение на БЭ. Или пнп транзистор параллельно лм.
3. На выход просится конденсатор для предотвращения самовозбуждения.
В обоих случаях регулирование по принципу: "Всё лишнее в тепло" не по времени как-то.
Олег-1965
30.09.2009, 11:44
Делалось не строго зарядное, а блок питания вообще (для гаража и не только).
Насчет 1000х25 согласен, сделаем отключаемым и увеличим емкость, ЛМ подпер транзистором потому что ее така (1,5А) для зарядки АКБ маловато, 240 Ом на эмитер - мудро, попробуем переставить, конденсатор по выходу - тоже будет полезным.
Насчет "лишнее в тепло" - трансформатор с отводами както мотать стремно, готового найти трудно, зарядное с ШИМ - ну не знаю.....
А так все нужное собрал на рынке за полчаса и 40грн, транс, вольтметр (можно обойтись) и амперметр были дома, навесу собрал за час.
Работает :D
во какие баталии :-D :-D
по поводу прикурки,от той ,что у меня, пред в мафоне горел всегда сам,когда машинку прикуривал,маг ессно не включал,если соберусь таки делать нормальную прикурку,то Uвых буду проверять на хх и под нагрузкой на отдельном акке,чтоб преды больше не менять :shock: ,но думаю ограничиться 10-11В на хх до моста-сомневаюсь,что диоды скушают много Вольт,а того,что останется, по любому хватит прикурить машину даже при сильно уставшем акке
про зарядное-лично мне будет проще и ,я уверен,такое решение будет эффективней, оформить транс с отводами,только возьму мост, транс на 42В,амперметр и ЛАТР -хоть примерно промеряю на акке,какое U соотв. нужному I и на работе легко и непринуждённо сотворю себе радость.Уже подобран транс на 160ВА ,медный проводок d1.4мм ,корпус на зарядку уже имеется(собрал давно схему тренировочного зарядного,но оно мне не нра -хочу просто и надёжно,всю электронику нафуй-имхо,тут ей не место :wink: )
Khrap2008
30.09.2009, 19:25
U соотв. нужному I
Так оно же меняется :)
Подскажу: максимально нужно порядка 18-19 В переменки на вторичной обмотке. Я делал на 11 отводов (под старый советский переключатель) от 9 В до 18 В. И ещё, ставил отдельно переключатель для первой половины обмотки, чтобы можно было заряжать любой аккум на напряжение от 0 до 12 В.
Так оно же меняется :)
эт я понимаю :)
Подскажу: максимально нужно порядка 18-19 В переменки на вторичной обмотке. Я делал на 11 отводов
пасибачки,буду учитывать,но охота самому поковыряться-покупать и искать мне ведь ничего не надо,всё есть :wink:
Подскажу: максимально нужно порядка 18-19 В переменки на вторичной обмотке. Я делал на 11 отводов (под старый советский переключатель) от 9 В до 18 В.
мои замеры абсолютно похожие-буду искать старый галетный переключатель и от него плясать,сколько будет положений,столько и сотворю отводов :wink: правда делать 11 отводов не вижу необходимым,думаю 2-4-6-8-10А в самый раз,но будет видно
Khrap2008
02.10.2009, 17:00
необходимым,думаю 2-4-6-8-10А в самый раз
Некорректная постановка вопроса :) Такое ЗУ является скорее генератором ЭДС, а не тока. Никогда в жизни не подберёте 2-4-6-...
А
Относительно желающих мотать, могу привести параметры обмоток ЗУ для наиболее распростаранённых/доступных трансформаторов с переключателем на 11 положений:
Тип.................К-во витков.....................Отводы от витков
......................первичной обм.................вторичной обм
ТС-180............750................................ . 31,33,36,39,42,45,47,50,53,56,59,61
ТС-180-2.........680.............................28,30,33 ,35,38,40,43,46,48,51,53,56
ТСШ-170..........400......................16,18,19,21, 22,24,25,27,28,30,31,33
ТС-270-1..........550......................23,25,27,29,31 ,33,35,37,39,41,43,45
Судя по количеству витков, станок не нужен: нужно полчаса и руки от плечей.
Если кому интересно, могу посчитать для любого другого транса Excel рулит. Главное знать количество витков первичной обмотки, или витков/вольт (что легко измерить).
необходимым,думаю 2-4-6-8-10А в самый раз
Некорректная постановка вопроса :) Такое ЗУ является скорее генератором ЭДС, а не тока. Никогда в жизни не подберёте 2-4-6-...
А
это понятно,я имел ввиду примерные значения,т.к. галетник на большое количество положений могу и не найти :wink:
меня вот другой вопрос заинтересовал-ток какой силы потянет от прикурки мафынка при запуске :roll:
Khrap2008
02.10.2009, 19:28
стартер хочет порядка 80 А. для прикурки меньше в зависимости от аккума
стартер хочет порядка 80 А. для прикурки меньше в зависимости от аккума
:)
тады двух мостиков по 50А хватит :-D
решил я слепить всё в одном флаконе,займусь трансом,а галетину поищу по ходу пьессы :wink:
Khrap2008
02.10.2009, 20:05
Я придерживаюсь того мнения, что прикуриватель нужен только тем, кто ремонтирует моторы. Для обычного человека, если аккум сел, нужно зарядить, если здох - поменять :)
А что значит-...двух мостиков по 50...?
Khrap2008
02.10.2009, 20:08
А что значит-...двух мостиков по 50...?
Полагаю, параллельно :)
Как-бы типа, соревнование- какой быстрее сдохнет? Или автор располагает идеально подобранными во всем диапазоне ВАХ?
Khrap2008
02.10.2009, 20:22
Из 8-ми однотипных диодов ВСЕГДА можно подобрать мост с током 0,9 от суммарного тока :)
Khrap2008
02.10.2009, 20:25
И потом, ток, это не напряжение. Любой диод/транзистор выдержит кратковременную перегрузку по току, но НИКОГДА, по напряжению :)
Человек о МОСТАХ говорил...
ПыСы-есть тепловой пробой,есть электрический.
Khrap2008
02.10.2009, 21:43
Однозначно, но
смерть диода от тока наступает из-за перегрева, а от напряжения - из-за пробоя...
Я придерживаюсь того мнения, что прикуриватель нужен только тем, кто ремонтирует моторы. Для обычного человека, если аккум сел, нужно зарядить, если здох - поменять :)
+100 :wink: но в жизни всяко бывает,и потом,раз собрался делать,то чего бы и не совместить всё вместе,ведь такой девайс делается раз и надолго
Как-бы типа, соревнование- какой быстрее сдохнет? Или автор располагает идеально подобранными во всем диапазоне ВАХ?
планирую поставить два в параллель,если одного подходящего на работе не найду,по поводу возможности подбора мостов буду общаться с продавцом,есть тут у нас одно хорошее местечко :wink:
планирую намотать на одном железе две вторичные обмотки-одну 10В 50А,вторую 18В 10А с отводами через 1В начиная с 9В ,на каждую обмотку свой мост с соотв током. Транс на 500Вт уже нашёл,осталось впихнуть туда весь провод :)
Khrap2008
03.10.2009, 14:18
А что предполагается использовать устройство для ОДНОВРЕМЕННОГО прикуривания одной машины и зарядки аккума от другой?
:) нет конечно,может использую пусковую обмотку как начало зарядной,погляжу по ходу изготовления,а отдельные мосты,чтобы не ставить всякие там переключатели,только галетник для зарядки :wink:
Кто там говорил про 7812 и ток не более 3 А?
Источник- Карманный справочник инженера электронной техники.Авт.К.Бриндли,Д.Кар ,изд."Newnes",Оксфорд.
Колонка 2- тип корпуса(ТО-3),колонка 3-ток,
Какого года справочник?
Есть у меня тесловские 7805 и 7812 в металлических корпусах, похожих на корпуса транзисторов КТ827, так у них ток 3А, а в пластиковом корпусе 1,5А максимум.
5А похоже большой дефицит.
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/22676/STMICROELECTRONICS/7805CV.html
Справочник 2007,есть экземпляры затертого года 199х,могу подарить.Причем,сволочи,не боятся КЗ.
Khrap2008
12.10.2009, 15:10
А кренки и так не боятся - там вроде как ограничение по току. Гравное - не перегревать.
А там как раз контроль по температуре.
собрал до кучи свое зарядное,начал проверять в работе и вот вам подарок-еб...чий амперметр от дяди Ляо толком нихера не показывает :x
проверил его по старой доброй Цшке-токи до 1А почти не видит,на 2А еле показывает 1 :( ,придётся его подлечить :) ,но в целом моя довольный :wink:
транс намотал как и планировал-0-19В с отводами на каждый 1В,начиная с 9В(припаялся к пусковой обмотке,которую намотал на 10В)
на пуск поставил диодный модуль Semikron SKD110,на заряд-мостик на 50А х.з. какого производства :roll:
Я тоже зарядным устойством пользуюсь. :D
Купил себе по случаю,
Автоматическое зарядное устройство универсальное 6/12 в.
Lavita 192206 6A
Купил, после того, как испортил аккумулятор обычной "советской" зарядкой
Симптомы аккумулятора:
1. Только подключаешь - сразу пишет, что аккумулятор заряжен уже
2. Черная точка в индикаторе
3. Заряда хватает, максимум на 1 день поездок
Если акк кальциевый необслуживаемый - то любое зарядное типа автомат будет врать что заряжен. Там нужно немного выше напряжение для заряда, а если батарея еще и холодная то ваще все плохо, я в морозы давал 16 вольт чтобы получить ток заряда всего 2А. На прогретой батарее все намного лучше, но все равно, наука пишет что для использования кальциевых батарей надо регулятор напряжения (шоколадку) ставить ту которая на 14,5 вольт.
Schweiser
11.03.2014, 07:23
всем привет я внимательно прочитал выше указанный текст спасибо за информацию.
я лично пользуюсь Юпитером-м
printmaster
03.08.2014, 11:39
Друзья, выбор зарядных весьма велик. Но точную спецификацию найти в нете не реально. Нужно ЗУ с постоянным током заряда и регулировкой напряжения. Есть такие? А может что-то порекомендуете? А что по поводу "интеллектуальных" ЗУ?
Вы что-то необычное хотите. Если вам нужен ИСТОЧНИК ТОКА, то напряжение там всегда будет и больше напряжения АКБ и изменяемым при заряде. Если вам нужен ИСТОЧНИК НАПРЯЖЕНИЯ, регулируемый, то ток там будет изменяемый.
Что есть такие лабораторные- точно знаю, что есть такие для заряда- сомневаюсь.
printmaster
03.08.2014, 13:17
Если вам нужен ИСТОЧНИК ТОКА, то напряжение там всегда будет и больше напряжения АКБ и изменяемым при заряде.
Я как раз про такой вариант.
А "интеллектуал" дороговато http://rozetka.com.ua/hyundai_hy800/p737054/
В нэте полно схем изготовления из БП АТ/АТХ именно таких источников тока.
printmaster
03.08.2014, 13:36
Угу. А если руки-крюки? Я гуманитарий - медик. Вот кого-то разобрать-собрать эт пожалуйста. :D А тут.... А что-то готовое есть в продаже?
А х/з, наверняка в том же Эпи есть, но я этим не интересуюсь по причине наличия много-много лет простого выпрямителя ВСА-5к с крутилкой. Да и нет денег на цацки всякие. Нормально АКБ им не зарядить, так...Но это- мое мнение, не совпадающее с мнением правительства.
printmaster
03.08.2014, 13:56
А х/з, наверняка в том же Эпи есть, но я этим не интересуюсь по причине наличия много-много лет простого выпрямителя ВСА-5к с крутилкой. Да и нет денег на цацки всякие. Нормально АКБ им не зарядить, так...Но это- мое мнение, не совпадающее с мнением правительства.
Та в Эпи до фига чего есть, но .... как по внешнему виду определить, что это то, что попадает под мои требования? Никак. Инструкцию читать надо. А там зарядных штук 20 разных. А продавец ..... эт отдельная тема.
Вот и спросил, мож кто что конкретное присоветует.
Так пообещайте кому-то из запорожских знатоков укол в задницу бесплатно, пусть проконсультируют, шо делать? Или отрежьте что...
ПАРТИЗАН
03.08.2014, 15:25
видил у другана СССРовский .там напруга в амперах и вольтаж раздельно.крути и то и это.
Практика показывает, что очень неплохое ЗУ за дешево и сердито можно сделать из компьютерного блока питания АТХ. Готовых устройств в продаже куча разных, есть плохие, есть хорошие, советовать что-либо не могу, надо мануалы читать.
Правильно на вкус и цвет образца нет. У меня лично аж 2. Не автоматический Электрон 3М СССР с регулировкой тока и автоматический МОЛНИЯ-10 Днепропетровский, в зависимости от ситуации использую то один то другой.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot