PDA

Просмотр полной версии : по рулевой рейке вопрос


igor kr
04.04.2009, 22:31
кто знает сколько стоит рейка всборе или может есть какие-то рем. комплекты? и почём?
проблема - туговато крутится руль(но до маеня видать туда кто-то лазил) и подстукивание

Piligrim
04.04.2009, 22:37
месяц назад на рынке рейка 160 грн и наконечники по 40 грн
Вроде есть ремкомплекты, почем незнаю

Radik
05.04.2009, 14:56
Рейку в сборе на рынке видел 300грн (Днепропетровск Шинник)
В магазине в салоне ЗАЗ 313грн.
за 160 грн честно не видел.

Наверное лучше бы брать в магазине ИМХО

Ремкомплект грн 20-30 грн в него входит подшипник,втулка и по-моему еще что-то не помню к сожалению.
мне 2 раза подтягивали.Крутится уже туго и стучит.
при расценках за ремонт 300грн,легче купить новую и поставить.
Если сам конечно не шурупишь :D Удачи

Рыжий
05.04.2009, 19:02
Рейка около 300 и стоит,160-180 так называемый самосбор,кто то дома-гараже собирает.

remax2007
05.04.2009, 20:43
Рейка около 300 и стоит,160-180 так называемый самосбор,кто то дома-гараже собирает.
Подтвержаю! У мну такая за 140 лежит валяется... Взял за 270- так она и вид более товарный имеет! А по поводу ремкомплектов - не ламайте голову, скоро опять будет стучать, не стоит тратить время!

whynotsmile
05.04.2009, 20:49
Зря вы так о ремкомплектах. Если мастера толоквые, то сделают и будет ездить. А с завода эти рейки уже говёные могут быть. мне осенью ремон рейки обошелся 30 грн. ремкомплект и 70 грн. работа.... Рейка тогда 200 с чем-то стоила, судите сами.

remax2007
05.04.2009, 20:53
Возможно, ремкомплекты разные! А по поводу мастеров нет сомнений, и не было никогда... Уже шестую машину обслуживаю у них, нет жалоб!

Radik
05.04.2009, 22:30
Зря вы так о ремкомплектах. Если мастера толоквые, то сделают и будет ездить. А с завода эти рейки уже говёные могут быть. мне осенью ремон рейки обошелся 30 грн. ремкомплект и 70 грн. работа.... Рейка тогда 200 с чем-то стоила, судите сами.

Да сейчас только снять-поставить 70 грн,а чтоб разобрать и поремонтировать в Днепре вряд ли найдешь.У меня не получилось по крайней мере.
Подскажите плиз очередность сборки разборки.Ямы нет в гараже стоит ли пытаться самому лезть?

remax2007
06.04.2009, 06:44
Без ямы можно, но надо будет поднять на подставки машину.
Очередность не подскажу.

Staf
06.04.2009, 09:33
я себе покупал новую заводскую рейку за 245 гр

говорят что всякие ремкомплекты полное г

Sympson
06.04.2009, 10:04
Лично дважды менял втулку( в основном стук из за нее). Не нужно никаких СТО. Правда одному неудобно, помощник нужон.
Ставишь машину !!ровно!! колесами на яму. Ныряешь в яму и откручиваешь винт зажатия кронштейна рулевых тяг на рейке. Отверткой разводишь кронштейн, рейка легко выходит.
Потом 4 винта крепления картера рулевого к кузову и 1 винт внутри (клемма рулевого вала под торпедо). Все, вынимаешь картер рулевого, Очищаешь, снимаешь резинки (или меняешь). Полностью разбирпешь (кроме поворотного штока), вымываешь смазку, выковыриваешь отверткой старую втулку, ставишь новую. (наши точили втулку из капролона и садили на шурупы вместо усиков стандартной - ходит на века, стандарт - тыщ 10-12).
Потом загнал рейку, собрал механизм поджатия (сегменты, пружину). Все при этом обильно мажешь смазкой ШРУС. Регулируешь легкость хода рейки чтоб рукой с усилием но вращалось. Ставишь на место чехлы и вперед на сборку. Главное - не поворачивать колеса и стараться руль поставить ровно, если не так поставишь - повороты разные будут))). не страшно - потом снимешь баранку и поставишь как надо. Удачи и привыкайте самостоятельно делать, хотя бы из гордости :D

orion_DM
06.04.2009, 10:20
Чтобы было одинаковое количество оборотов, надо расстояние вымерить.

Vadim_k
07.04.2009, 11:38
Чтобы было одинаковое количество оборотов, надо расстояние вымерить.
Что-то не понял, это к чему?

softm
07.04.2009, 12:36
месяц назад на рынке рейка 160 грн и наконечники по 40 грн
Вроде есть ремкомплекты, почем незнаю

львов 07.02.2009:
рейка 250
наконечники 150 пара
Я про завод, кооператив есть и дешевле

Пару слов, про порядок смены рулевой рейки... (http://mytavria.org.ua/ustanovkasnyatie-rulevogo-mexanizma-tavrii/)

Ставится в одиночку, надо просто один раз попробовать, потом будет значительно проще ...

igor kr
09.04.2009, 18:37
всем спасибо!!

Radik
12.04.2009, 22:27
Лично дважды менял втулку( в основном стук из за нее). Не нужно никаких СТО. Правда одному неудобно, помощник нужон.
Ставишь машину !!ровно!! колесами на яму. Ныряешь в яму и откручиваешь винт зажатия кронштейна рулевых тяг на рейке. Отверткой разводишь кронштейн, рейка легко выходит.
Потом 4 винта крепления картера рулевого к кузову и 1 винт внутри (клемма рулевого вала под торпедо). Все, вынимаешь картер рулевого, Очищаешь, снимаешь резинки (или меняешь). Полностью разбирпешь (кроме поворотного штока), вымываешь смазку, выковыриваешь отверткой старую втулку, ставишь новую. (наши точили втулку из капролона и садили на шурупы вместо усиков стандартной - ходит на века, стандарт - тыщ 10-12).
Потом загнал рейку, собрал механизм поджатия (сегменты, пружину). Все при этом обильно мажешь смазкой ШРУС. Регулируешь легкость хода рейки чтоб рукой с усилием но вращалось. Ставишь на место чехлы и вперед на сборку. Главное - не поворачивать колеса и стараться руль поставить ровно, если не так поставишь - повороты разные будут))). не страшно - потом снимешь баранку и поставишь как надо. Удачи и привыкайте самостоятельно делать, хотя бы из гордости :D
вчера весь день "привыкал самостоятельно делать" :)
Как сделал покажет время. на мелких неровностях стук пропал на побольше стучит правда 5 чел в машине :lol: купил кучу лишнего можна было ограничиться заменой втулки и пыльника,подшипники которые были в ремкомплекте,сухари и поджимная были в худшем состоянии чем родные(ура базарным запчастям :-D )
умилили цены на втулки в магазине завод 4.50 на рынке от 6 до 10 в зависимости от наглости.
На яму не ставил,не поднимал ничем.Разбирал первый раз.кстати фтороластовая втулка была разбита -немного но наверное достаточно для стука. прошла 24 тыс ( к размышлению).
Фиол1 нет нигде есть Фиол2 но вроде не подходит.Смазка Литол24 и ТАД17были посоветованы и использованы. :D
Всем удачи!

orion_DM
12.04.2009, 22:39
У нас в Зазовском магазине втулки покупал по 4.35грн. А выпресовка и запресовка происходит без всяких причендал?

edward17771
12.04.2009, 23:19
Сними в свободное время рейку,преварительно купи хорошую смазку,ремкомплект,пыльник и и хомуты,а так же втулку для рейки(лучше полиуретановую)и перебери сам - и разбираться станешь и уверен в рулевой(в з/ч много продают восстановленых,хватает на месяц - товарищ взял и через неделю в кювете,машина в хлам.Аговорят что новые - у меня кент разборкой занимался,специально ходили с ним проверяли - дерьма просто ужас)

Radik
13.04.2009, 08:57
Родную втулку достать и поставить не трудно.Из "причиндал"-отвертка(я думаю если старую втулку испортишь не страшно ведь будешь ставиь новую).Запрессовать новую не тяжело.Только если хочешь ставить 2-3 втулки то их необходимо очень сильно подрезать (а не только усики
как говорилось выше).и чтоб зпрессовать нужна или трубка или старая фторопластовая втулка.

Меня все-таки волнует вопрос не может ли обрезанная втулка попасть под шестерню.Помешать этому ведь ничто не может???!!

Radik
13.04.2009, 09:01
Сними в свободное время рейку,преварительно купи хорошую смазку,ремкомплект,пыльник и и хомуты,а так же втулку для рейки(лучше полиуретановую)и перебери сам - и разбираться станешь и уверен в рулевой(в з/ч много продают восстановленых,хватает на месяц - товарищ взял и через неделю в кювете,машина в хлам.Аговорят что новые - у меня кент разборкой занимался,специально ходили с ним проверяли - дерьма просто ужас)

А как можно определить что дерьмо?Люфта нет,вроде работает?
на базаре тоже побоялся покупать,но напрягли только пластиковые
хомуты.

softm
13.04.2009, 11:33
Сними в свободное время рейку,преварительно купи хорошую смазку,ремкомплект,пыльник и и хомуты,а так же втулку для рейки(лучше полиуретановую)и перебери сам - и разбираться станешь и уверен в рулевой(в з/ч много продают восстановленых,хватает на месяц - товарищ взял и через неделю в кювете,машина в хлам.Аговорят что новые - у меня кент разборкой занимался,специально ходили с ним проверяли - дерьма просто ужас)

А как можно определить что дерьмо?Люфта нет,вроде работает?
на базаре тоже побоялся покупать,но напрягли только пластиковые
хомуты.


Какие пластиковые хомуты? Небыло такого никогда...

edward17771
13.04.2009, 15:58
Пластиковые хомуты напрягать недолжны - они намного практичнее стоковых и нетребуют щипцов для нормальной затяжки.Сейчас пластик ставят даже на пыльник ШРУСа - там ведь нагрузок больших нет,это всего лишь пыльник :!:

alex.krootoy
13.04.2009, 19:52
если на рулевом механизме стоят пластиковые хомуты то это ремонтная(она и по весу легче) или кооперативная,а заводская идет с железными хомутами и тяжелее.также попадаются в продаже заводские втулки лопнутые при литье и склееные на заводе,как они ходят я не знаю(видал их в специализированом магазине в заводской упаковке с галограмой,продавец сам только увидал говорит получили такую партию).

edward17771
13.04.2009, 20:01
если на рулевом механизме стоят пластиковые хомуты то это ремонтная(она и по весу легче) или кооперативная,а заводская идет с железными хомутами и тяжелее.также попадаются в продаже заводские втулки лопнутые при литье и склееные на заводе,как они ходят я не знаю.
Я изначально не советовал покупать рейку в сборе(даже если заводская - она не прошла ОТК при установке на заводе).А пластиковые хомуты проще в обращении - если неправильно зажал,всегда можно перезажать :!: ,а металлические - лучше использовать 1 раз :!:

edward17771
13.04.2009, 20:04
а втулку надёжнее заказать у фрезера на заводе из полиуретана - считай на всю жизнь

softm
13.04.2009, 20:25
втулки лопнутые при литье и склееные на заводе

Вот это уже уродство. Надо будет купленные пересмотреть.

Demka
14.04.2009, 17:47
а кто знает размеры втулки этой чтоб токарю можно бало заказать, может кто когда замерял?

orion_DM
14.04.2009, 18:00
Я думаю проще будет купить заводскую и принести токарю.

P.S. Чорт бы побрал болт крепящий рулевой вал в салоне. Часа 2 промучался, так и не открутил. :evil:

Lexa
14.04.2009, 18:10
P.S. Чорт бы побрал болт крепящий рулевой вал в салоне. Часа 2 промучался, так и не открутил. :evil: резьбе наверное кирдык?

orion_DM
14.04.2009, 18:21
Да не. Просто рожковые ключи надо на свалку выбросить. Та и место такое уж удобное. :)
Все, заканчиваю флудить!

14.04.2009, 19:24
Первое-втулки не должны быть жесткими!!! Мало одной,ставьте 2-3,место есть.Как? Писалось и не раз.
Хтарое-Инструмент надо таки иметь нормальный.
Третье- никто и никогда на заводе не будет так извращаться-клеить половинки.Покупайте нормальные.
ПыСы- выбрасывать рейку в сборе могут позволить только богатые тавроводы...

softm
14.04.2009, 20:43
Я думаю проще будет купить заводскую и принести токарю.

P.S. Чорт бы побрал болт крепящий рулевой вал в салоне. Часа 2 промучался, так и не открутил. :evil:

Перестань ломать машину. Тот винт элементарно снимается нормальным круглым ключем.

14.04.2009, 21:09
Там все-таки болт М8х1...

edward17771
15.04.2009, 22:54
[quote="Кук"]Хтарое-Инструмент надо таки иметь нормальный.
[/quote
Купил себе набор головок(длинные и короткие до 13мм)+удлиннители+карданчик+ трещётка+отвёртка с насадками=230грн.Всё в корбке - наглядно и удобно.Для таврюхи добавить некоторые ключи и практически все виды работ по салону и движку можно выполнить легко и просто(например открутить дверные петли - особенно верхнюю - в люксе и т.д.....)

orion_DM
17.04.2009, 21:05
Ну что парни нужна ваша помощь советом. Вообщем сеогдня снял рейку, просмотрел, подтянул, поменял хомутики. Поставил, и Ооо!!! Караул! Шипит как змея, в прямом смысле. Засасывает воздух при поворотах и чехлы сжимаются. Опять снял, все разобрал, пересмотрел ничего не пойму. Ну да ладно, опять поставил, все собрал. Выкрутил маленький болтик сверху на рейке, без него вроде не сжимается. Все закрутил, полез в салон закручивать болт на валу, а т блин. Рейка сильно почему то вошла в вал и болт не залазит.
Какие есть варианты решения проблемы? :cry:

17.04.2009, 21:11
Болт? Откуда там болт? Болта там никогда не было.Сапун быть должен,тогда и резинки не будет втягивать/вытягивать.

fsv
17.04.2009, 21:20
orion_DM
дёрни руль на себя (вверх) несколько раз, должно слезть. У меня тоже так было.

orion_DM
17.04.2009, 21:22
Маленький болтик с ковпачком сверху. Наверно это и есть сапун. Но почему с ним втягивает резинки?

17.04.2009, 21:25
Наверно потому,что не сапает,наверно-забит.На то он и сапун...

orion_DM
17.04.2009, 21:27
Та блин даже ковпачок убирал, прочистил его, все-равно. Может хамуты надо не сильно затягивать?

Vadim_k
21.04.2009, 15:44
Может хамуты надо не сильно затягивать?
Так может их вообще не ставить (и хомуты и резинки)? :D
Сказали же копать в сторону сапуна, значит копай, а то задаешь глупые вопросы.

orion_DM
21.04.2009, 18:40
Та да тупость смарозил. Просто именно тупаком себя чувствуешь, когда смотрешь, до идиотизма, простую конструкцию и не можешь вьехать.
Но все уже вылечено, как говорится, утро вечера мудренее. Приехал утром в гараж, распатрошил заново всю рейку, все по пересмазывал, поменял втулку(поставил одну) и все заработало как надо. Почему до этого наблюдался такой странный эффект, я так и не понял. :?

Lexa
21.04.2009, 18:45
Первое-втулки не должны быть жесткими!!! Мало одной,ставьте 2-3,место есть. в рейки нового образца 2 втулки не становятся :(. максимум, где то 1,5 длины всего

21.04.2009, 20:09
Принеси-поставлю...

TЕХНИК
21.04.2009, 20:40
Брал Фиол(1-2 не помню)-мешал с моторным маслом,до состояния сметаны и набивал рейку.20 000км на ней откатал,зимой не туго- все ок.

Lexa
22.04.2009, 10:28
Принеси-поставлю...корпус растачивать надо

22.04.2009, 10:29
Пива жалко...

Lexa
22.04.2009, 10:36
Пива жалко... как вы так могли подумать :!: :D
просто чтобы принести - надо снять и машину минимум на день поставить, запасной то у меня нет :(

22.04.2009, 10:40
Ха! День! Такие вещи абы как не делаются! Ответственнейшая деталь,ручная работа...
...за десять дён сам не правлюсь,тут помощник нужон-гомо сапиенс!... (с)

Lexa
22.04.2009, 10:46
Ха! День! Такие вещи абы как не делаются! Ответственнейшая деталь,ручная работа...
...за десять дён сам не правлюсь,тут помощник нужон-гомо сапиенс!... (с)
вот, а мине шо, пешкарусом ходить?

22.04.2009, 10:50
А ты шо,от маршруток шарахаесси?
А вообще,ша! Ща придет модератор...

Lexa
22.04.2009, 10:56
А ты шо,от маршруток шарахаесси?
не то слово
А вообще,ша! Ща придет модератор... я кажись его знаю :-D думаю договоримся :D

Vadim_k
22.04.2009, 14:18
Почему до этого наблюдался такой странный эффект, я так и не понял. Confused
Или я не внимательно читал, или ты действительно не писал, что поставил 2 втулки. По поводу установки 2 и более втулок, то тут как раз все понятно. Устанавливая более 1 втулки перекрываются отверстия(вроде как их 2) для циркуляции воздуха из резинового "гармошечного" чехла к сапуну(сжатие, то есть поворот руля вправо) и обратно. Когда-то давно я тоже на эти грабли наступал.

Lexa
22.04.2009, 14:41
Почему до этого наблюдался такой странный эффект, я так и не понял. Confused
Или я не внимательно читал, или ты действительно не писал, что поставил 2 втулки. По поводу установки 2 и более втулок, то тут как раз все понятно. Устанавливая более 1 втулки перекрываются отверстия(вроде как их 2) для циркуляции воздуха из резинового "гармошечного" чехла к сапуну(сжатие, то есть поворот руля вправо) и обратно. Когда-то давно я тоже на эти грабли наступал.два раза на разных машинах ставил по 2 втулки. ничего подобного и в помине не было. ты что-то путаеш, втулки не при чем

22.04.2009, 14:47
Два раза...Я таких процедур- и по две/три втулки,и по переделке корпуса с резинометаллом на полимер переделал тьму раз,начиная с года 95-го и не помню такой проблемы,тем более это непонятно с учетом наличия на втулке ТРЕХ симметричных лысок по образующей.

orion_DM
22.04.2009, 18:20
Почему до этого наблюдался такой странный эффект, я так и не понял. Confused
Или я не внимательно читал, или ты действительно не писал, что поставил 2 втулки. По поводу установки 2 и более втулок, то тут как раз все понятно. Устанавливая более 1 втулки перекрываются отверстия(вроде как их 2) для циркуляции воздуха из резинового "гармошечного" чехла к сапуну(сжатие, то есть поворот руля вправо) и обратно. Когда-то давно я тоже на эти грабли наступал.
Поменял я одну втулку, и поставил одну. Но эффект наблюдался после первой сборки. Я даже тогда и втулку не менял. Только снял, смазал, поменял хомуты и поставил обратно.

Demka
22.04.2009, 20:26
2 Кук хотелось бы подробнее услышать про переделку корпуса с резинометаллом на полимер или ссылку дать где подробно описано. Думаю и себе так сделать а как не знаю? Хочется быть уже подготовленным к переделке когда будет сниматься рейка.

22.04.2009, 20:40
Ссылки,думаю,нет.Делал это тогда,когда про тырнет только в Крокодиле писали...
Все просто.Нужно иметь: токаря нормального или себя и станок.То место в корпусе,где садится резинометалл. выравнивается,если надо;и в него садится с натЯгом дополнительная втулка из металла,выточенная по месту.В ней делаются отвестия для фиксации полимерной и УСЁ!!!

Vadim_k
23.04.2009, 09:38
тем более это непонятно с учетом наличия на втулке ТРЕХ симметричных лысок по образующей.
С этим согласен, но где гарантия, что втулки стояли идентично одна другой (в смысле лыска к лыске), а не провернутые друг относительно друга. Это раз. Также не будем забывать что в рулевой колонке должна быть смазка, которая очень затруднит прохождение воздуха через щели между корпусом и лысками. Это два. Ну и три, так это то что конструкторы не такие уж и совсем дураки и для чего-то сделали два отверстия сразу за посадочным местом втулки. Если бы хватало щелей, то думаю никто бы не делал этих отверстий. Все выше сказанное ИМХО, убеждать(переубеждать) меня ни в чем не нужно. Вас также ни в чем не пытаюсь убедить или переубедить. Пусть каждый сам решает сколько втулок ставить. Если кому интересно, то я всегда ставлю одну, заводскую, примерно на 2 года при моем стиле езды хватает.

23.04.2009, 11:06
То Vadim_k !
Первое-никто никому и ничего не навязывает! Можно учитывать и мнение и опыт,можно и не.
Второе-как тогда ведет себя пыльник в случае установки втулки из капролона,фторопласта и проч.,о чем писано на форуме.И даже хвалили.
Третье-с 2003 по сей час в Славке один раз поменял втулку,в 2005-м.Сейчас стоит три.Никаких проблем с пыльниками не заметил.Очевидно,сапун справляется,для того он и сапун.
Последнее. Отверстия там есть,но если присмотреться,то они соединяют две полости- под пыльником и внутри рейки в одну,с тем же сапуном. И выходит,лыски,поставленные как-попало не есть помеха воздуху.Если бы эти отверстия выходили прямо в атмосферу,конструктора таки были б дураки...