PDA

Просмотр полной версии : Нужны услуги радиоэлектроника или просто радиолюбителя.


Elber
05.05.2009, 14:31
Нужны услуги радиоэлектроника или просто радиолюбителя.
Есть плата на которой штук 30 резисторов, пару силовых элементов и конденсаторов.
Так вот она не работает(сказали гдето резисор сгорел либо конденсатор потерял свои свойства).
Нуждаюсь в услугах человека, кот сомг бы проверить элементы схемы, выпаять их и заменить на соответствующие по номиналу, но рабочие элементы.
Ничего сложного, сам бы сделал, но нет инструмента.
Подскажите такого человека или может организации, или просто ремонт электроники.
ЗЫ На кардачах был у ремонтников магнитол, сказали впадло возиться.

uss
05.05.2009, 15:00
Ты конкретней скажи, что за плата ? Какие элементы по размерам ? - Можешь и название их написать (транзисторы и микросхемы ) . Что за устройство ? Залито ли лаком или компаундом каким?
Если это импульсный БП - то там не обойдёшься просто выпайкой и заменой элементов (ну, как повезёт ) . Есть ли схема ? Работала ли плата до "сгорания" ? При каких обстоятельствах сгорело ?
Для наглядности и фотка не помешала бы .

Elber
05.05.2009, 15:07
Дома сфоткаю.
Это регулятор ХХ с Гольфа 2. Когдато он работал(думаю):).
Плата произведена в Германии в далеокм 86 году.
Обычная с дорожками и резисторами с цветовой маркировкой(полосочки) на ножках.

05.05.2009, 18:51
Интересно бы поглядеть на такое.

PavelZT
06.05.2009, 00:00
Для начала фотку, только качественную выложи.

PayaIniG
06.05.2009, 07:52
радиоэлектроника
помоему те сюда :wink: http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=55251

Elber
06.05.2009, 08:31
Вот фотки(надеюсь качественные):

fox_12
06.05.2009, 08:52
Нужны услуги радиоэлектроника или просто радиолюбителя.
Есть плата на которой штук 30 резисторов, пару силовых элементов и конденсаторов.
Так вот она не работает(сказали гдето резисор сгорел либо конденсатор потерял свои свойства).
Нуждаюсь в услугах человека, кот сомг бы проверить элементы схемы, выпаять их и заменить на соответствующие по номиналу, но рабочие элементы.
Ничего сложного, сам бы сделал, но нет инструмента.
Подскажите такого человека или может организации, или просто ремонт электроники.
ЗЫ На кардачах был у ремонтников магнитол, сказали впадло возиться.

> Есть плата на которой штук 30 резисторов, пару
> силовых элементов и конденсаторов.

Хе-хе. Там кроме этого штуки четыре микросхемы, с десяток транзисторов. Еще не менее десятка конденсаторов и диодов.
Наибольшая вероятность, что "полетела" микросхема. Немного более благоприятный случай - если транзистор. Маловероятно что вышел из строя резистор. Огласите названия микросхем.

Elber
06.05.2009, 09:05
Смотрел электроник, говорил силовые элементы работают, что проблема в резисторах или конденсаторах. Передаю его слова :)
Ему типа впадло таким занимаццо.
А название микросхем(маркировку разе что) - SM8616 A+ LM2902N

06.05.2009, 10:09
Или это-не оттуда,или -РХХ нетрадиционный.У всех РХХ -привод шаговым двигателем.Как правило-две обмотки.Следовательно,долж но быть как минимум четыре мощных транзистора.В упор не вижу!!!
Фтарое- ИМС-наверняка,особенно первая-специализированная.Найти,п роверить на коленках...сложновато будет.
Да и откуда такая уверенность в неисправности пассивных элементов???

Elber
06.05.2009, 10:35
Передаю слова мастера :-D

andreybelov
06.05.2009, 10:48
если мастер сказал что ему лень заниматься, то скорее всего он не знает что делать и морозит что сгорел кондер или высох резюк))))
такого мастера всерьёз воспринимать не стоит, а по поводу ремонта, наверно дешевле вам на разборке будет всеже плату поискать, потому как толковый мастер который сможет это починить вряд ли возьмет меньше денег за ремонт.

Elber
06.05.2009, 10:51
если мастер сказал что ему лень заниматься, то скорее всего он не знает что делать и морозит что сгорел кондер или высох резюк))))
такого мастера всерьёз воспринимать не стоит, а по поводу ремонта, наверно дешевле вам на разборке будет всеже плату поискать, потому как толковый мастер который сможет это починить вряд ли возьмет меньше денег за ремонт.
Cпс за ценный совет.
Если бы эту деталь так просто было найти на расборке я бы на кардачи не ходил, не создавал бы тут тему, не фоткал бы и тд.
Блин ну чего тут сложного проверить работоспособность элементов и их номинал, проверить целосность дорожек.

kkk
06.05.2009, 11:01
сложно то, что целостность отдельно взятого элемента можно проверить только его выпаяв :)

PayaIniG
06.05.2009, 11:06
да и микросхему так не провериш

andreybelov
06.05.2009, 11:07
ну звыняй, я в Николаеве

kkk
06.05.2009, 11:08
а узел в целом можно проверить, имея под руками только принципиальную схему с контрольными значениями параметров в ключевых узлах схемы. Как с совеццкой техникой - на схеме были выноски со значением напряжения в какой-то точке схемы - померял, и приблизительно знаешь где грабли, если не совпадает. А тут - не зная ничего - будет очень сложно. Гораздо проще что-то другое приколхозить будет, наверное.

06.05.2009, 11:09
Да не в выпаивании деталей,хотя это-тоже не подарок,лаком покрыто.Проблема в том,что неисправными могут быть активные элементы-транзисторы,ИМС.
Последние как проверялись означенным спецом,и как их проверить не имея и не зная,ЧТО ЭТО ТАКОЕ???
Резисторы,дорожки,если горят,всегда меняют цвет.На фото таких не видать.

PavelZT
06.05.2009, 11:33
Какая маркировка на коробке этого девайса? По номеру наверняка можно найти назначение этого блока, а также схему.

Elber
06.05.2009, 11:35
Кхе-кхе...
http://exist.ru/price.aspx?pcode=443907393N&rnd=369605

Sergey_K
06.05.2009, 11:36
Или это-не оттуда,или -РХХ нетрадиционный.У всех РХХ -привод шаговым двигателем.Как правило-две обмотки.Следовательно,долж но быть как минимум четыре мощных транзистора.В упор не вижу!!!
Фтарое- ИМС-наверняка,особенно первая-специализированная.Найти,п роверить на коленках...сложновато будет.
Да и откуда такая уверенность в неисправности пассивных элементов???

фотку я так и не смог увидеть в сообщениию Проверять надо не на коленках, а с имитатором нагрузки - если надо, чтобы устройство работало в жизни, на автомобиле.
будет полезно, если автор фотку сделает доступной для всех. я вот именно этой фотки не вижу совсем.

Пока что видится такой вариант:
если без этого устройства двигатель нормально не работает, то если не нашлось на разборках в Киеве - надо искать по разборкам в Житомире. будет быстрее, если указать номер каталожный или хотя бы более точное название узла по электросхеме (или схеме блока управления двигателем) = от 9А ведь ?
Вроде бы телефоны Житомирских авторазборок по немцам в инете были год-два назад.

Desperado
06.05.2009, 11:39
Кхе-кхе...
http://exist.ru/price.aspx?pcode=443907393N&rnd=369605
хххе
я хотел предложить привезти тебе новый
вопрос отпал :-D

Sergey_K
06.05.2009, 11:42
Кхе-кхе...
http://exist.ru/price.aspx?pcode=443907393N&rnd=369605

НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО !
2-х литровый 16V двигатель. соответственно Цены на запчасти.
я потому и написал про житомирские разборки по немцам.
Весьма похоже, что там крайне трудоемкий ремонт с дорогущими компонентами.

китайско-корейские электронные блоки-аналоги я бы ставил только при получении их в Дар - т.е.бесплатно.

Elber
06.05.2009, 11:42
Фотки видны.
Код запчасти 443 907 393N
Описание: блок управления

Elber
06.05.2009, 11:48
Ладно, ребята, а вот чтобы не вдаваться в подробности(забудем что это, сколько оно стоит и т.д.) и вернемся к вопросу ГДЕ осуществляют ремонт плат?

Sergey_K
06.05.2009, 11:53
Фотки видны.
Код запчасти 443 907 393N
Описание: блок управления

Теперь фотки видны. благодарю.
На первый взгляд по фоткам - один или два резистора все же немного подгоревшие, т.е. работали с превышением тока.

возможно, на форуме Гольфов есть энтузиасты-автоэлектрики, которые уже копались с этим узлом или захотят с ним возиться.

помню, в начале 90-х мы просто заменяли сгоревшие лямбда-зонды, температурные датчики на резисторы - и ЭБУ позволял двигателю работать, машине ездить как-то. неоптимально.
может, в Гольф-клубе уже придумали, что можно приколхозить вместо этого блока управления.

Sergey_K
06.05.2009, 11:57
Ладно, ребята, а вот чтобы не вдаваться в подробности(забудем что это, сколько оно стоит и т.д.) и вернемся к вопросу ГДЕ осуществляют ремонт плат?

пробовать искать в киеве на радиорынке каких=то аматоров.
возможно, телемастера по совецким ТВ смогут подсказать пароли-явки.

у нас людей вдумчивых, способных к ремонту. осталось совсем мало.
сейчас многое в автоэлектрике ремонтируется заменой блока на исправный.

06.05.2009, 12:04
Ага,телемастера! Можно подумать,они не так же ремонтируют! Тех,что именно ремонтируют-мизер.Остальные-МЕНЯЮТ.
Ну нельзя такую вещь,не зная ни схемы включения,ни обменных сигналов сделать просто так. Приходилось,можете поверить.

Elber
06.05.2009, 12:05
Поискал по вин-у, результат: это БЛОК СТАБИЛИЗАЦИИ ХХ.
Он есть на сайте продажи ЭБУ в Москве, но стоит всетак же дорого.

Sergey_K
06.05.2009, 12:09
Ага,телемастера! Можно подумать,они не так же ремонтируют! Тех,что именно ремонтируют-мизер.Остальные-МЕНЯЮТ.
Ну нельзя такую вещь,не зная ни схемы включения,ни обменных сигналов сделать просто так. Приходилось,можете поверить.

ВЕРИМ.
мизер - наверно около 1%. если поставит себе цель такого найти - то за несколько лет можно будет найти.
Если надо быстрей восстановить ХХ - то как вариант - в Житомир на разборки, наверно сначала звонить-спрашивать.
доп.вариант - заказывать в автомагазине, привезут из польши наверно тоже с разборки.

06.05.2009, 12:12
Ага,теплее.Оказывается не РХХ,а стабилизации.Правда,как и каким образом-неизвестно и непонятно...

Sergey_K
06.05.2009, 12:17
Ага,теплее.Оказывается не РХХ,а стабилизации.Правда,как и каким образом-неизвестно и непонятно...

возможно, на тех 2-х литорвых 16V GTI двигателях - спец.распред.валы. потому нужна стабилизация.

вероятно, и без этого блока двигатель сможет работать. а машина ездить ???

06.05.2009, 12:21
Стабилизация КАК,ЧЕГО,ЧЕМ...? Нет на плате мощных транзисторов.НЕТ!

Sergey_K
06.05.2009, 12:24
Стабилизация КАК,ЧЕГО,ЧЕМ...? Нет на плате мощных транзисторов.НЕТ!

предполагаю - выдавать управляющий сигнал (возможно кодированный уровнем напруги или частотой) на спец.вход РХХ или всего ЭБУ. если спец.распред.вал - то и продвинутый ЭБУ.

GTI однако. а может еще и зачипованнЫй тюнингаторами

Sergey_K
06.05.2009, 12:31
Поискал по вин-у, результат: это БЛОК СТАБИЛИЗАЦИИ ХХ.
Он есть на сайте продажи ЭБУ в Москве, но стоит всетак же дорого.

там же рассыпуха - отдельные компоненты. много дорожек. 2 платки.
потому и цена немалая.
это ж не блок управления ЭПХХ на бесконтактную систему зажигания с датчиком Холла - где 1 микросхема и штук 5-7 деталек.

Elber
06.05.2009, 12:33
Двигатель работает, но ХХ нестабильный особенно на холодную. Иногда на ХХ даже глохнет, пока хорошо не прогрееться.

Sergey_K
06.05.2009, 12:58
Двигатель работает, но ХХ нестабильный особенно на холодную. Иногда на ХХ даже глохнет, пока хорошо не прогрееться.

А может детальную диагностику инжектора (его ЭБУ) провести ?
в правильном месте, нормально выставленными прямыми руками, с детализацией кодов ошибок, сбросом ненужных ??? возможно чистка-регулировка РХХ поможет?

пока еще ничего не начали выпаивать в блоке стабилизации ХХ.

06.05.2009, 12:58
Сергей! В ЭПХХ и алгоритм другой,и сигнал входной не такой и выходной-просто один транзистор.Для шагового,повторю,нужно ЧЕТЫРЕ,для обычного-коллекторного,что маловероятно-ну хотя бы два.

Elber
06.05.2009, 13:06
Блин, был у электрика, он все продиагностирывал, сказал нет сигнала с этой хрени, тоесть она не работает, сказал найти ее почти нереально, но отремонтирывать можно. Я вот и спрашиваю где можно просто продиагностировать на предмет работоспособности элементов платы и все.
За Ваши варианты ремонта я оч благодарен, но вопрос стоит не в том как, а кто занимаеться ремонтом плат.

Sergey_K
06.05.2009, 13:18
Блин, был у электрика, он все продиагностирывал, сказал нет сигнала с этой хрени, тоесть она не работает, сказал найти ее почти нереально, но отремонтирывать можно. Я вот и спрашиваю где можно просто продиагностировать на предмет работоспособности элементов платы и все.
За Ваши варианты ремонта я оч благодарен, но вопрос стоит не в том как, а кто занимаеться ремонтом плат.

а нет сигнала с этой хрени - в каком месте ?

проверять элементы платы - наверно на радиорынке у каких-то аматоров. но такие проверки могут не помочь - надо ж знать, в каких условиях и что с этой хрени должно приходить.

fox_12
06.05.2009, 13:57
Смотрел электроник, говорил силовые элементы работают, что проблема в резисторах или конденсаторах. Передаю его слова :)
Ему типа впадло таким занимаццо.
А название микросхем(маркировку разе что) - SM8616 A+ LM2902N

Одна микросхема - операционный усилитель для работы от одного источника напряжения в широком диапазоне напряжений - на второй даташита не нашел - похоже что-то специализированное. Если таки вышла из строя специализированная микросхема (таки есть сомнения в словах электроника - иначе для него замена данных деталей - дело пары минут, из них большая часть уйдет на разогрев паяльника) - то не факт что ремонт выйдет дешевле готовой платы :(
Аналогично у меня валяется фотик с вышедшим из строя контроллером питания. Готовая плата с данным контроллером стоит 150 у.е. (выше стоимости фотика), а если попытаться контроллер купить отдельно - то ни в Украине ни в России у торговцев электроникой его в наличии просто нет. А из Китая можно заказать только оптовой партией от неск. тысяч штук по соотвествующей цене.

Sergey_K
06.05.2009, 14:08
Смотрел электроник, говорил силовые элементы работают, что проблема в резисторах или конденсаторах. Передаю его слова :)
Ему типа впадло таким занимаццо.
А название микросхем(маркировку разе что) - SM8616 A+ LM2902N

Одна микросхема - операционный усилитель для работы от одного источника напряжения в широком диапазоне напряжений - на второй даташита не нашел - похоже что-то специализированное. Если таки вышла из строя специализированная микросхема (таки есть сомнения в словах электроника - иначе для него замена данных деталей - дело пары минут, из них большая часть уйдет на разогрев паяльника) - то не факт что ремонт выйдет дешевле готовой платы :(

есть шанс, что блок стабилизации ХХ влияет не настольк сильно на ХХ, как состояние РХХ, накопленные ощибки в ЭБУ, состояние датчиков разных (лямбда, мож.расхода воздуха, мож. еще что...)
может пока что не курочить этот блок стабилизации ХХ - а продиагностировать инжектор и ЭБУ ?

Desperado
06.05.2009, 14:10
Код запчасти 443 907 393N
Описание: блок управления
нда.....
443907393N = 5342.11грн :shock:

Elber
06.05.2009, 14:11
Никто и не курочит :-D
Этот блок попросту снят, так как он не работает и езжу веремнно без него :-D

villy
06.05.2009, 14:40
А схемка подключения этого блока к остальному авто есть?
Что там на входы, куда выходы?
Немцы знатные механики, а электронщики примитивные,
тем более 86 г. Врядли что-то сильно сложное, т.е.вероятность
починить на коленке есть. Я ихнего пром.оборудования примерно таких лет много перечинил, с автомобильным правда не работал, но выглядит оно попроще и традиционней, чем технологическое.
Мог бы посмотреть для любопытства, только я в Чернигове "мешкаю"

Jaxon
06.05.2009, 15:08
Все зависит от того, что ты готов платить, новая такая железяка стоит 600 баксов.
ремонт- 20-40%.
готов?
пиши , будем посмотреть.

Elber
06.05.2009, 15:18
Про то сколько она стоит я знаю.
Про ремонт, то оч сомневаюсь что ремонт стоит от 120 до 240 баксов.
Потому скорее не готов, чем готов.

Jaxon
06.05.2009, 15:23
Ну ходи тогда по автоэлектрикам. :wink:
Ремонт вещи на которую нет абсолютно ничего кроме цены- так и будет стоить. 99% времени- это выяснение как оно работает, а для этого может потребоваться собрать стенд, по сложности мало уступающий электрооборудованию самого гольфа.

Elber
06.05.2009, 15:28
Ну ходи тогда по автоэлектрикам. :wink:
Ремонт вещи на которую нет абсолютно ничего кроме цены- так и будет стоить. 99% времени- это выяснение как оно работает, а для этого может потребоваться собрать стенд, по сложности мало уступающий электрооборудованию самого гольфа.
Спс, за понимание.
Сам както расберусь.

uss
07.05.2009, 15:33
Всё , что можно в "довесок" посоветовать :
Внешний осмотр на предмет непропая , особенно в цепях разьёмов . Или окисления . И не только именно на этой плате, а и в том месте, куда она "втыкается".Может плата "втыкается " в какой блок ещё, который должен контачить с кузовом машины , а там окисел (или ржавчина) ... Прозвонить дорожки на отсутствие микротрещин . В машине вибрация всё-же .
Потом проверить кондюки-"электролиты". Только выпаять их надо обязательно .
Всё остальное без схемы делать бессмысленно , думаю .
И даже за это возьмут гривень 50...100 . Понятно, что может кто-нибудь и возьмётся делать задёшево или нашару , но результат будет непредсказуем ....
Я лично и за дорого не возьмусь , нету времени.

Elber
07.05.2009, 15:42
И на том спс.
ЗІ нашел чувака у кот. запасной такой есть. Договорились встретиться попробывать, если он действительно чтото дает этот блок, то мож куплю у него.