Вячеслав Л
13.05.2009, 00:04
"Казань брал,
Астрахань брал,
Шпака не брал!"
"Иван Васильевич меняет профессию"
Это наша вторая поездка по маршруту Казань-Астрахань
Первая состоялась в августе 2007 года.
Планировалось повторение в 2008, однако пакостная болячка, под народным название «прострел в спине» и последующее многомесячное лечение поставило крест на всех планах.
Водители, блин, берегите спину!
Участники похода двое — я, водитель, звать Вячеслав, от роду 45 лет. В прошлый раз жена Люба была в роли штурмана и летописца, сегодня она равноправный второй пилот.
Машина - самобеглая коляска по имени «Славута», урождённая в 2005 году на просторах солнечной Украины и привезенная в Поволжье. Теоретически — иномарка. Практически...хм.
Подготовка к поездке традиционная, начиная с загона на подъемник, проверки после зимней эксплуатации всего и вся: масла, все фильтры, свечи, шланги, тормоза, промывка форсунок. Развал схождение. Замена огнетушителя на свежий.
Дальние поездки полезны тем, что заставляют следить за состоянием транспортного средства. Уже не расслабишься как в городской черте. Не должно остаться ни одной упущенной мелочей.
Накануне было замечено, что штатная галогенка на ближнем свете светит тусклее второй. Значит пришел и им срок. Были Филипсы H4 +50%, отслужили два года при ежедневном езде с включенным ближним днем. Поставил вновь такие же ФилипсыН4+50%.
С собой дополнительно бралась вторая запаска, из-за таврической конструкции колес. Мне так было спокойнее. Канистра 10 литров бензина. Две 5 литровых канистры для воды.
Подготовка маршрута далась тяжелее. Интернет — зло. Шутка. В прошлый раз ехал без карт и атласа. Просто ориентировался по дорожным знакам. Теперь в голове крутилась куча вариантов, правый, левый берег Волги. Ехать по федеральным трассам или огородами? В конце концов решил не ломать себе голову. Задача со множеством неизвестных величин.
Оставляю возможность выбора конкретной ветки маршрута в процессе передвижения. Подготовлено и распечатано несколько схем для проезда, найдена даже более бюджетная гостиница в Камышине, по сравнению с известной «Опавой».
Время путешествия выбрано с 1 по 8 мая. Причины:
30 апреля на работе закончился аврал с годовой и квартальной отчетностью. И эти десять дней я никому не буду нужен. Красота!
Ехать не жарко.
В дельте Волги еще не начался комариный сезон. «Мошка», ударение на последнем слоге появится в конце мая и не будет давать высунуть нос из помещения до середины июля.
Это плюсы. А вот минусы.
В мае неустойчивая погода. Можно выехать из дома при нуле градусов, потом купаться при +25. а возвращаться опять под снегом. Всё возможно. Поэтому комплект одежки брался исходя из любого варианта. Еще брались с собой одеяла. На всякий случай. Чтобы не зависить от наличия мотелей.
Утро. 2 мая.
Произведено помазание машины.
Кусочком сала намазаны передний и задний номера. Оставшийся кусочек сала положен перед подъздом. Машине сделано указание вернуться по запаху сала на тоже самое место.
И вперед!
Последняя заправка дешевым татарским бензином по 13,50 руб. Полный бак до отсечки, и 10 литров в канистру. Жена садится за руль. Вот в кои то веки я еду пассажиром. Могу крутить головой во все стороны.
Первый день путешествия можно озаглавить «Партизанскими тропами». Цель избежать федеральных трасс. Так жена не очень хорошо чувствует себя при обгонах.
Поэтому от Казани в Ульяновск пробирались не по трассе P241, а по берегу Волги, через Камское Устье, Тетюши и Ундоры. Разница в десяток километров с лихвой покрывается отсутствием трафика. Этот участок описан мной в зимнем отчете «Покатушек до Ульяновска для подзарядки АКБ».
Кольцевой перекресток, нам на Сызрань. Однако «партизанские тропы» ведут нас опять огородами. После Ульяновской объездной еще около 30 км до поселка Солдатская Ташла. По его окончании направо, в объезд Сызрани. Трафик околонулевой. Этот вариант прочитан на сайте «Дороги для путешественников на автомобиле» http://automarsh.ru/ Спасибо его автору Василю. рекомендую тем, кто поедет в Россию. Мы следовали строго его описанию http://automarsh.ru/Ulqjanovsk/m_Ulqjanovsk-Saratov.php
Конечно ориентироваться чуть сложнее, чем на федеральной трассе.
Направление на Кузоватово и Новоспасское.
Зато какие места!
Глубинка.
Классика.
Из интересных мест запомнился Троицкий Сунгур.
После бедных деревушек, въезжаем в ухоженный поселок, справа чистенькая заправка, с чистым туалетом :)
Справа мемориал памяти погибших ульновцах.
Там же парк военной техники. Начиная от трактора «сталинца» далее в ряд Т-34, БТР-80, БМП, и даже вертолет МИ-1 с навешанными ракетами.
Красивый храм дальше. Вообще Троицкий Сунгур оставил ощущение чистоты, ухоженности и крепкой «хозяйской руки» по сравнению окружающими поселками.
От Новоспасского до Кузнецка идет активная реконструкция и расширение дороги. Что само по себе приятно. Значит не все строительство во время кризиса остановилось.
Трафик. Есть однополосные участки с поочередным движением. Думаю, что к концу лета весь участок будет с новым асфальтом.
По карте мы должны были проезжать Канадей, с его разрушенной древней Канадейской башней. Сколько не крутил головой, не нашел.
В Кузнецке указателей нету нифига. Сначала съезд с трассы по указателю. Потом по городу. Пока не уперся в светофор. Там пришлось воспользоваться "устным нафигатором" и взять "вектор направления" у таксиста.
В Тютьнаре я немного плутанул, так как у Василя на сайте сказано, что на Верхозим не надо. Ну раз не надо, значит мы поехали прямо. Красота, плотина, озеро, рыбаки. Только дорога взяла в лесу и кончилась. Совсем. :(
Пришлось вернуться и повернуть на Верхозим. Вполне приемлемая там дорога сейчас.
Русский Камешкир. Да, действительно там объездная. На объездной стоит 5 метровый Гулливер сложенный из автомобильных покрышек. И желает счастливого пути.
Пожелал, блин.
Оказывается на этой самой объездной действует белый знак «населенный пункт». Про него забываешь напрочь, так как лес вокруг дороги.
А тук как тут стационарный пост ГАИ. Машут ручкой показывая скорость на радаре аж 74 км/час. Решил не спорить. Это мой первый в жизни протокол 100 руб. на превышение скорости. Повешу в рамочке на память.
После Петровска прямая на Саратов. Федералка. Фуры, но не напряжно.
Недалеко от Саратова на удачу завернули в первый попавшийся мотель.
И удачно. Мотель только-только построен. Официально еще не открыт. Поэтому цена получилась, ну очень бюджетная, всего 600 руб за двухместный номер с евроремонтом. Телевизор, душ и туалет в комнате. расположен метров 50 от трассы. Ночью тишина, шума проезжающих не слышно. Охраняемая стоянка за 30 руб.
Ориентир - село Широкое. Первое красное здание. В следующем селе - Сторожевке, цены на такой же уже от 1200 руб.
День первый закончился.
День второй "горящие степи заволжья" в процессе написания
Всего пройдено туда и обратно за 4 ходовых дня 3750 километров
выпито 203 литра бензуса
Астрахань брал,
Шпака не брал!"
"Иван Васильевич меняет профессию"
Это наша вторая поездка по маршруту Казань-Астрахань
Первая состоялась в августе 2007 года.
Планировалось повторение в 2008, однако пакостная болячка, под народным название «прострел в спине» и последующее многомесячное лечение поставило крест на всех планах.
Водители, блин, берегите спину!
Участники похода двое — я, водитель, звать Вячеслав, от роду 45 лет. В прошлый раз жена Люба была в роли штурмана и летописца, сегодня она равноправный второй пилот.
Машина - самобеглая коляска по имени «Славута», урождённая в 2005 году на просторах солнечной Украины и привезенная в Поволжье. Теоретически — иномарка. Практически...хм.
Подготовка к поездке традиционная, начиная с загона на подъемник, проверки после зимней эксплуатации всего и вся: масла, все фильтры, свечи, шланги, тормоза, промывка форсунок. Развал схождение. Замена огнетушителя на свежий.
Дальние поездки полезны тем, что заставляют следить за состоянием транспортного средства. Уже не расслабишься как в городской черте. Не должно остаться ни одной упущенной мелочей.
Накануне было замечено, что штатная галогенка на ближнем свете светит тусклее второй. Значит пришел и им срок. Были Филипсы H4 +50%, отслужили два года при ежедневном езде с включенным ближним днем. Поставил вновь такие же ФилипсыН4+50%.
С собой дополнительно бралась вторая запаска, из-за таврической конструкции колес. Мне так было спокойнее. Канистра 10 литров бензина. Две 5 литровых канистры для воды.
Подготовка маршрута далась тяжелее. Интернет — зло. Шутка. В прошлый раз ехал без карт и атласа. Просто ориентировался по дорожным знакам. Теперь в голове крутилась куча вариантов, правый, левый берег Волги. Ехать по федеральным трассам или огородами? В конце концов решил не ломать себе голову. Задача со множеством неизвестных величин.
Оставляю возможность выбора конкретной ветки маршрута в процессе передвижения. Подготовлено и распечатано несколько схем для проезда, найдена даже более бюджетная гостиница в Камышине, по сравнению с известной «Опавой».
Время путешествия выбрано с 1 по 8 мая. Причины:
30 апреля на работе закончился аврал с годовой и квартальной отчетностью. И эти десять дней я никому не буду нужен. Красота!
Ехать не жарко.
В дельте Волги еще не начался комариный сезон. «Мошка», ударение на последнем слоге появится в конце мая и не будет давать высунуть нос из помещения до середины июля.
Это плюсы. А вот минусы.
В мае неустойчивая погода. Можно выехать из дома при нуле градусов, потом купаться при +25. а возвращаться опять под снегом. Всё возможно. Поэтому комплект одежки брался исходя из любого варианта. Еще брались с собой одеяла. На всякий случай. Чтобы не зависить от наличия мотелей.
Утро. 2 мая.
Произведено помазание машины.
Кусочком сала намазаны передний и задний номера. Оставшийся кусочек сала положен перед подъздом. Машине сделано указание вернуться по запаху сала на тоже самое место.
И вперед!
Последняя заправка дешевым татарским бензином по 13,50 руб. Полный бак до отсечки, и 10 литров в канистру. Жена садится за руль. Вот в кои то веки я еду пассажиром. Могу крутить головой во все стороны.
Первый день путешествия можно озаглавить «Партизанскими тропами». Цель избежать федеральных трасс. Так жена не очень хорошо чувствует себя при обгонах.
Поэтому от Казани в Ульяновск пробирались не по трассе P241, а по берегу Волги, через Камское Устье, Тетюши и Ундоры. Разница в десяток километров с лихвой покрывается отсутствием трафика. Этот участок описан мной в зимнем отчете «Покатушек до Ульяновска для подзарядки АКБ».
Кольцевой перекресток, нам на Сызрань. Однако «партизанские тропы» ведут нас опять огородами. После Ульяновской объездной еще около 30 км до поселка Солдатская Ташла. По его окончании направо, в объезд Сызрани. Трафик околонулевой. Этот вариант прочитан на сайте «Дороги для путешественников на автомобиле» http://automarsh.ru/ Спасибо его автору Василю. рекомендую тем, кто поедет в Россию. Мы следовали строго его описанию http://automarsh.ru/Ulqjanovsk/m_Ulqjanovsk-Saratov.php
Конечно ориентироваться чуть сложнее, чем на федеральной трассе.
Направление на Кузоватово и Новоспасское.
Зато какие места!
Глубинка.
Классика.
Из интересных мест запомнился Троицкий Сунгур.
После бедных деревушек, въезжаем в ухоженный поселок, справа чистенькая заправка, с чистым туалетом :)
Справа мемориал памяти погибших ульновцах.
Там же парк военной техники. Начиная от трактора «сталинца» далее в ряд Т-34, БТР-80, БМП, и даже вертолет МИ-1 с навешанными ракетами.
Красивый храм дальше. Вообще Троицкий Сунгур оставил ощущение чистоты, ухоженности и крепкой «хозяйской руки» по сравнению окружающими поселками.
От Новоспасского до Кузнецка идет активная реконструкция и расширение дороги. Что само по себе приятно. Значит не все строительство во время кризиса остановилось.
Трафик. Есть однополосные участки с поочередным движением. Думаю, что к концу лета весь участок будет с новым асфальтом.
По карте мы должны были проезжать Канадей, с его разрушенной древней Канадейской башней. Сколько не крутил головой, не нашел.
В Кузнецке указателей нету нифига. Сначала съезд с трассы по указателю. Потом по городу. Пока не уперся в светофор. Там пришлось воспользоваться "устным нафигатором" и взять "вектор направления" у таксиста.
В Тютьнаре я немного плутанул, так как у Василя на сайте сказано, что на Верхозим не надо. Ну раз не надо, значит мы поехали прямо. Красота, плотина, озеро, рыбаки. Только дорога взяла в лесу и кончилась. Совсем. :(
Пришлось вернуться и повернуть на Верхозим. Вполне приемлемая там дорога сейчас.
Русский Камешкир. Да, действительно там объездная. На объездной стоит 5 метровый Гулливер сложенный из автомобильных покрышек. И желает счастливого пути.
Пожелал, блин.
Оказывается на этой самой объездной действует белый знак «населенный пункт». Про него забываешь напрочь, так как лес вокруг дороги.
А тук как тут стационарный пост ГАИ. Машут ручкой показывая скорость на радаре аж 74 км/час. Решил не спорить. Это мой первый в жизни протокол 100 руб. на превышение скорости. Повешу в рамочке на память.
После Петровска прямая на Саратов. Федералка. Фуры, но не напряжно.
Недалеко от Саратова на удачу завернули в первый попавшийся мотель.
И удачно. Мотель только-только построен. Официально еще не открыт. Поэтому цена получилась, ну очень бюджетная, всего 600 руб за двухместный номер с евроремонтом. Телевизор, душ и туалет в комнате. расположен метров 50 от трассы. Ночью тишина, шума проезжающих не слышно. Охраняемая стоянка за 30 руб.
Ориентир - село Широкое. Первое красное здание. В следующем селе - Сторожевке, цены на такой же уже от 1200 руб.
День первый закончился.
День второй "горящие степи заволжья" в процессе написания
Всего пройдено туда и обратно за 4 ходовых дня 3750 километров
выпито 203 литра бензуса