Просмотр полной версии : Установка зажигания за четыре действия!
Khrap2008
16.05.2009, 22:04
Слиишком часто возникающая проблема возникла и у меня сегодня после трепанации головы - зажигание оказалось безнадёжно сбитым. Решилась в течении 5 минут. Проще уже не придумаешь :)
Из приборов: глаза и руки
1. Выставить шкивы (оба по меткам)
2. Открутить трамблёр, вытянуть провод из первой свечи и поставить через зазор до 1 см на массу.
3. Включить зажигание, вращать ось трамблёра (снизу рукой). Положение при появлении искры запомнить.
4. Провернуть грибок, чтобы трамблёр в запомненном положении залез на место. Проверить правильность установки можно вращая установленный на место трамблёр от упора до упора. В момент появления искры зафиксировать.
Метод подходит для ВСЕХ машин: Таврий, 08/09 , классики, Оки...
И всё. Потом правда прийдётся повернуть чуть по часовой стрелке (для Таврии), чтобы сделать пораньше, но заведётся и так.
Если очень боян, удалите :)
Поздравляю ты научился выставлять зажигание!НУ И КЧЕМУ ТЫ ЕТО ПИШЕШЬ?токо чтобы форум зас-ть.нет чтоб что нить новое написать.А как зажигание выставить всем итак давным давно известно.......
Khrap2008
16.05.2009, 22:59
А ты подожди пару недель и опять появится тема "чтобы форум зас-ть" типа "не заводится". Я уже раза 4 отвечал как завести. Этот вариант самый простой и доступный. В мануалах либо светодиоды(лампочки), либо углы установки, что мало кому помогает. Если тебе "итак давным давно известно", то зачем открывал?
Впрочем, я же написал, не нравится баян - удалите :)
Khrap2008
+1
Хороший способ.
Для новчиков тема будет очень полезна.
Можно даже в ЧАВО перенести :-)
Молодец Khrap2008.
Зы:А форум засирать...-это когда в тысячный раз одно и тоже спрашивать.
А я вот таким методом не пользовалсо ниразу... хотя машинко уже 5 лет у меня и переберал уже 2 раза всю по болтам... зажикание ставил примерна так же но крышку трамблёра я снимал и смарел где бегунок стоить
Khrap2008
17.05.2009, 09:00
А я вчера сначала тоже смотрел на бегунок :) , а она не завелась. Шестерни косозубые там :(
Ну дак это да, но я уж привык :)
ArtemSaratov
18.05.2009, 09:47
хреновый способ! предлагаю "мануальны"..разбиртаь ничо не надо..
1.выставляешь метку на гена-шкиве в момент "МЗ"..
2.кртуишь траблер,пока на среднем проводе +12Вольт не перейдет в 0..
ничо разбирать :-) не выкручивать...
Еще более хреновый! Метка на гена-шкиве в МЗ может быть ДВАЖДЫ, и только один раз правильно-когда СОВПАЛИ ДВЕ МЕТКИ -на КВ И РВ.Вот тогда можно и крутить ПР...
Khrap2008
18.05.2009, 12:04
1.выставляешь метку на гена-шкиве в момент "МЗ"..
Кук +1. Вероятность угадать равна 50% :)
2.кртуишь траблер,пока на среднем проводе +12Вольт не перейдет в 0
1. Ага. Вероятность попасть равна 25% - цилиндров то четыре :) и таких перепадов тоже.
2. Нужен вольтметр/светодиод/лампочка :(
ничо разбирать не выкручивать...
Трамблёр по-любому откручивать в обоих случаях :)
А не один ли хрен по первому или по четвертому выставлять? Это всё религия. Если мерять напряжение на выходе ДХ. Просто когда смотрят совпадение меток на обоих шкивах - проверяют заодно не перескочил ли ремень распредвала, а без этой проверки если ремень стоит правильно то пофиг первый или четвертый цилиндр должен сработать при совпадении метки на коленвале :-D
это всё самые хреновые способы...
лучший способ это по оборотам "или на слух"
ибо если компресия ниже заводской, то как не ставь по заводскому зажигание - оно ехать не будет, надо раньше делать
или, если наоборот, избыток компресии - познее
стробоскопы, светодиоды это всё только для начальной установки, от которой дальше нужно плесать по слуху..
Дык никто и не говорит, что первичная установка окончательная.
Не,стоп,мынуточку! Если сами знаете,не путайте мысли другим.
Речь-о принципиальном-только метки шкива КВ или обе две-КВ+РВ.Естесссссственно и правильно ПОТОМ ловить блох- по стуку,по звону,по чему угодно,но ПЕРВОНАЧАЛЬНО-ПРАВИЛЬНО! Потом-хоть раком стой(извините,вырвалось...)
Khrap2008
18.05.2009, 20:37
По-моему кто-то не до конца понял о какой установке идёт речь :( А она об установке безнадёжно сбитого с целью с наименьшими затратами с первого раза завести мотор :)
А для "точной" установки конечно же светодиоды, метки в *опу - 4-я, 40 км/час, тапка в пол и слушать пальцы :)
Несогласные: предложите проще и бонус гарантирован :)
Способ хороший, но как по мне проще по мануалу, как на картинке. Всегда выставлял так.
Не,стоп,мынуточку! Если сами знаете,не путайте мысли другим.
Речь-о принципиальном-только метки шкива КВ или обе две-КВ+РВ.
Да пофигу, хоть по одной хоть по обеим. Снимаеш центральный провод с трамблера и вешаеш на него свечу - можно по искре ловить, либо тыкаешся в разъем ДХ тестером и ловиш по изменению напряжения. Либо цепляеш прибамбас со светодиодом. Монопенисуально если ремень не перескочил :-D
А если первый цилиндр не в положении ВМТ такта сжатия,а отстает/опережает на 180 град-тоже все равно???
Khrap2008
19.05.2009, 22:17
Друзья! Вы о разных вещах говорите :)
А я тем временем подумал, что никто не запрещает переставлять провода на крышке трамблёра по кругу :)
А тогда хоть пальцем определить ВМТ любого цилиндра, словить момент искры любым доступным способом и останется "легким движением руки" максимум 4 раза переставить провода :)
Извращение, конечно :) но заведётся же, сволочь :)
ArtemSaratov
20.05.2009, 13:37
гы!! :-) уели таки :-)
ессесно, надо чтоб ы МЗ в МЗ одновремено с метокй РВ...Или-чтоб кожух не снимать-када бегунок напртив перовй свечи....
Но это поять возвращаемся к откручиванию крышки...
итак..Объявляется конкурс-как высавить изначальное жижигалово, крутя минимум гаек\болтов....
Уже озвучен способ который подразумевает
1.прокалывание вольтметром провода
2.домкрат или "покатушку" машины
3.2болтки крышки ремня (или 2 винтика крышки трамблера)..
провода свечные не треба...
Кто сократит?? :-)
PayaIniG
06.09.2009, 10:25
воть эта штука поможет во всем, только надо буить втыкать 5 и крутить колесо
http://i049.radikal.ru/0803/ed/5407b52d27a5.jpg
Тогда искра должна быть на 4-м цилиндре. Сними крышку с трамблера и глянь куды бегунок смотрит, на какой цилиндр. Да и вообще снять кожух с ремня ГРМ и поглядеть на метки прокручивая колесо на поддомкраченой машине не так и сложно.
Например мне, вот єта штука (МД-1) рисует погоду на марсе, а именно хочет поставить зажигание сильно в минус. Двиг то заводиться но колбасит его не по детцки (обороты малые). Делал так: Крутим трамблер в район максимальных холостых потом чуть подстраиваем по детонации.
пипец... вот читаю и думаю... шо тут горОдят!?... я понимаю тока када носом тыкают с ключами в руках.. -(
Приезжай, я как раз ключ на 27 приобрел :-D
http://www.youtube.com/watch?v=ttsqBavg1YM
Про ключ в конце
Михаил Сумы
11.09.2009, 00:18
Слиишком часто возникающая проблема возникла и у меня сегодня после трепанации головы - зажигание оказалось безнадёжно сбитым. Решилась в течении 5 минут. Проще уже не придумаешь :)
Из приборов: глаза и руки
1. Выставить шкивы (оба по меткам) какие шкивы ????? ЭТО в ВМТ?
2. Открутить трамблёр, вытянуть провод из первой свечи и поставить через зазор до 1 см на массу.
3. Включить зажигание, вращать ось трамблёра (снизу рукой). Положение при появлении искры запомнить.
4. Провернуть грибок, чтобы трамблёр в запомненном положении залез на место. Проверить правильность установки можно вращая установленный на место трамблёр от упора до упора. В момент появления искры зафиксировать.
Метод подходит для ВСЕХ машин: Таврий, 08/09 , классики, Оки...
И всё. Потом правда прийдётся повернуть чуть по часовой стрелке (для Таврии), чтобы сделать пораньше, но заведётся и так.
Если очень боян, удалите :)
и ещё у меня косые шестерни
пепелацевод
03.04.2010, 21:32
Тогда искра должна быть на 4-м цилиндре. Сними крышку с трамблера и глянь куды бегунок смотрит, на какой цилиндр. Да и вообще снять кожух с ремня ГРМ и поглядеть на метки прокручивая колесо на поддомкраченой машине не так и сложно.
сегодня устанавливал зажигание - на проводе первого цилиндра, при совмещенных метках, искры нет. Попробовал на проводе 4-го цилиндра - есть. По нему и выставил зажигание трамблером.
Но ничего не понял: почему на 4-ом, а не на первом??? Что неправильно?
Сразу скажу, что движок работает, и езжу я так с момента покупки авто
Сфоткал установленные метки ВМТ
Когда крутил зажигание - выставлял по МЗ
Khrap2008
03.04.2010, 21:51
Попробовал на проводе 4-го цилиндра - есть
Как определили, что он червёрный? С какой стороны считали?
пепелацевод
03.04.2010, 21:56
4 - который возле трамблера. 1 соответственно возле ремня ГРМ (на нем искры нет)
Шкив на второй фотке по-моему не докручен на 180 градусов.
пепелацевод
03.04.2010, 21:59
метки распредвала у меня правильно стоят? что-то у меня подозрение - что это положение смещено на 180 град. относительно ВМТ 1 цилиндра.
Если это так - то чем это чревато? Цилиндры не в правильном порядке работают - я правильно понимаю?
Khrap2008
03.04.2010, 22:24
4 - который возле трамблера. 1 соответственно возле ремня ГРМ (на нем искры нет)
Вообще-то горшки считаются от маховика. Попробуйте ещё раз - это вас обрадует :)
Шкив на второй фотке по-моему не докручен на 180 градусов
Это не показатель... Всё там докручено. При перескоке на зуб будет большее смещение.
у меня подозрение - что это положение смещено на 180 град
С какой радости? Метка стоит прямо напротив указателя.
пепелацевод
03.04.2010, 22:37
Вообще-то горшки считаются от маховика.
Пишут что от ремня ГРМ надо считать:
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=8271&highlight=%F6%E8%EB%E8%ED%E4%F0%FB
Шкив на второй фотке по-моему не докручен на 180 градусов.
+1
пепелацевод
03.04.2010, 23:02
Шкив на второй фотке по-моему не докручен на 180 градусов.
+1
2 метки на шкиве распредвала - как-то по дурацки, очень легко попутать, раз даже на форуме единогласия нет.
так а чем это чревато для движка? Что при этом неправильно работает? Или можно забить и кататься так?
А разве сложно настроить с самого начала, установив правильно метки? :)
пепелацевод
03.04.2010, 23:14
А разве сложно настроить с самого начала, установив правильно метки? :) Не сложно конечно - только потом опять зажигание регулировать надо. Да и времени не всегда найдешь и желания.
Ну а щас хочется все-таки разобраться - что меняется в работе двигла при таком расположении валов
Кстати в одной мурзилке такое положение меток считается правильным
На этом рисунке просто указанно, где находятся метки для ориентировки. В этой же книге, страницей раньше написанно, что
http://ipicture.net.ua/pictures/3d0ae3eec7fda5411dfdddf5738a90a9.jpg (http://ipicture.net.ua)
Так же есть интересное видео по теме
http://www.youtube.com/watch?v=vtT9vADuKAM&feature=player_embedded#
Khrap2008
04.04.2010, 08:45
Пишут что от ремня ГРМ надо считать:
Да, правильно пишут :)
Если двиг работает, значит зажигание стоит правильное.
Совмещённые метки означают ВМТ первого цилиндра. Червёртый в этот момент находится тоже в ВМТ. Только у первого это конец такта выхлопа, начало впуска, у четвёртого - конец такта сжатия, начало рабочего.
Я бы не мешал технике работать. Убедиться в совпадении меток на обоих шкивах одновременно и уточнить зажигание по слуху.
Пишут что от ремня ГРМ надо считать:
Да, правильно пишут :)
Если двиг работает, значит зажигание стоит правильное.
Совмещённые метки означают ВМТ первого цилиндра. Червёртый в этот момент находится тоже в ВМТ. Только у первого это конец такта выхлопа, начало впуска, у четвёртого - конец такта сжатия, начало рабочего.
Я бы не мешал технике работать. Убедиться в совпадении меток на обоих шкивах одновременно и уточнить зажигание по слуху.Что-то меня запутали окончательно. Совмещённые метки - это 1-й цилиндр в такте сжатия и дальше, собственно, пошёл РАБОЧИЙ ход, название которого говорит само за себя. Как могут метки совпадать, а двиг работать, если такт сжатия в 4-м цил-ре?
Вообще-то горшки считаются от маховика.
Первый горшок всегда во всех машинах с рядными двигателями возле носка коленвала.А чтобы сосчитать их количество то можно начать и со средины.
Тогда искра должна быть на 4-м цилиндре. Сними крышку с трамблера и глянь куды бегунок смотрит, на какой цилиндр. Да и вообще снять кожух с ремня ГРМ и поглядеть на метки прокручивая колесо на поддомкраченой машине не так и сложно.
сегодня устанавливал зажигание - на проводе первого цилиндра, при совмещенных метках, искры нет. Попробовал на проводе 4-го цилиндра - есть. По нему и выставил зажигание трамблером.
Но ничего не понял: почему на 4-ом, а не на первом??? Что неправильно?
Сразу скажу, что движок работает, и езжу я так с момента покупки авто
Сфоткал установленные метки ВМТ
Когда крутил зажигание - выставлял по МЗ
Всем привет. На фото 2 метка шкива распредвала недокручена, на на фотке она как раз внизу 100% На счет того есть ли разница,рассуждать нет желания,что мешает довернуть вал и выставить как надо т.е с искрой в первом цилиндре.
пепелацевод
05.04.2010, 17:09
Я бы не мешал технике работать.
Решил прислушаться к мудрому совету. Как буду ремень менять - так буду разбираться. Сейчас меня и так все устраивает
Все логично
1. Раз распредвал жестко связан с трамблером и бегунком - значит искра будет именно в том цилиндре где она должна быть в данный момент (по ходу откр-закр клапанов)
2. В ВМТ могут находится одновременно 1и 4 поршни (или 2 и 3).
3. Если зажигание выставлялось по метке ВМТ - значит в этот момент 1й и 4 поршни находились в ВМТ. Распредвал же прокрутили на 180гр, расположив кулачки (и клапана) на работу 4 цилиндра (а не 1го) и соотв. образом расположив бегунок трамблера.
Что-то меня запутали окончательно. Совмещённые метки - это 1-й цилиндр в такте сжатия и дальше, собственно, пошёл РАБОЧИЙ ход, название которого говорит само за себя. Как могут метки совпадать, а двиг работать, если такт сжатия в 4-м цил-ре?
я тоже в начале запутался, а потом дошло - ведь такты сжатия и рабочий определяются расположением клапанов и поршня в цилиндре. а эти два условия выполнились.
Все логично
1. Раз распредвал жестко связан с трамблером и бегунком - значит искра будет именно в том цилиндре где она должна быть в данный момент (по ходу откр-закр клапанов)
2. В ВМТ могут находится одновременно 1и 4 поршни (или 2 и 3).
3. Если зажигание выставлялось по метке ВМТ - значит в этот момент 1й и 4 поршни находились в ВМТ. Распредвал же прокрутили на 180гр, расположив кулачки (и клапана) на работу 4 цилиндра (а не 1го) и соотв. образом расположив бегунок трамблера.
Что-то меня запутали окончательно. Совмещённые метки - это 1-й цилиндр в такте сжатия и дальше, собственно, пошёл РАБОЧИЙ ход, название которого говорит само за себя. Как могут метки совпадать, а двиг работать, если такт сжатия в 4-м цил-ре?
я тоже в начале запутался, а потом дошло - ведь такты сжатия и рабочий определяются расположением клапанов и поршня в цилиндре. а эти два условия выполнились.Нет, логики не вижу! Порядок зажигания 1-3-4-2. Насколько я понял, предполагается отступить от этого канона и изменить порядок. Во всяком случае - гипотетически. Значит так - в момент установки к\в по метке 1-й и 4-й поршни в ВМТ. Теперь считается возможным начать зажигание с 4-го цил-ра? Распредвал же прокрутили на 180гр, расположив кулачки (и клапана) на работу 4 цилиндра (а не 1го) и соотв. образом расположив бегунок трамблера.
затем начинаем выставлять ВВ провода по новому порядку, регулировать клапана... дальше можно этот "тюнинг" не продолжать... Как-то несерьёзно! Всё же посмею утверждать, что совпадение меток на к\в и р\в 1-й поршень в такте сжатия является непременным условием работы мотора. Лишь бегунок может расположиться на 180 гр в силу установки сектора трамблёра по-иному и придётся переставить провода на столько же...
Если порядок 1-3-4-2... 1-3-4-2... 1-3-4-2... 1-3-4-2... 1-3-4-2...., то что изменится если порядок начнет считаться с 4го цилиндра?
4-2-1-3.. 4-2-1-3... 4-2-1-3... 4-2-1-3... 4-2-1-3. Также по кругу бегает бегунок и т.д.
И провода не надо менять и клапана тоже.
Или я что-то упустил?
Когда уже в эту тему гуру попадет?
HarleyDavidson
06.04.2010, 08:59
ну можно и с 4-го. только попасть сложнее будет распредвалом, метка-то с другой стороны.
когда собаке делать нечего, она яйца себе вылизывает. и себе польза и другим не во вред
делайте как надо
Khrap2008
06.04.2010, 10:00
Всё же посмею утверждать, что совпадение меток на к\в и р\в 1-й поршень в такте сжатия является непременным условием работы мотора. Лишь бегунок может расположиться на 180 гр в силу установки сектора трамблёра по-иному и придётся переставить провода на столько же...
Поскольку за одио оборот распредвала коленвал делает 2 оборота, то и метки совпадают только через 2 оборота коленвала :) Но их совпадение однозначно обязательно.
А трамблёр имеет 4 рабочих положения (при перестановке грибка и проводов по кругу)
Да.... 15-ть ответов на один идиотской вопрос. Мои поздравления Косте из Донецка. Оболванить и загнать в ступор уважаемых форумчан, можно сказать зубров тавроводов - это надо сильно постараться!!! (респект и уважуха) А в итоге:
Как буду ремень менять - так буду разбираться. Сейчас меня и так все устраивает
По моему тутА всё очень просто. Шестерня Р/В (фото №2) выставлена не по метке (не глубокое сверление), а по отверстию для штифта Р/В (180 от фактической метки). В этом положении искра и должна быть на 4-ом цилиндре. Если провернуть К/В на 360 градусов, шестерня Р/В провернётся на 180 градусов все метки совпадут и искра соответственно будет на 1-ом цилиндре. В чём здесь проблема, загадка, вопрос????? Короче, Костя - не путай метки с дырками, тогда не будет возникать глупых вопросов. У тебя всё правильно СТОИТ!!!
В принципе, я был может излишне категоричен, говоря о положениях разносчика, меток и т.п. Конечно можно, себе же во вред, поставить другой порядок зажигания, но, повторюсь, это приведёт лишь явным неудобствам в установке зажигания. Думаю, все с этим согласятся.
Khrap2008
06.04.2010, 22:32
Короче, Костя - не путай метки с дырками
Вы первый, кто додумался посмотреть увеличенные форографии :)
Дачник
как все оказывается просто, на самом деле
Косте +1 за тему :-D :-D :-D
пепелацевод
07.04.2010, 18:59
Да.... 15-ть ответов на один идиотской вопрос не вижу в чем идиотизм вопроса, который поставил многих в тупик. Не все помнят что за 2 оборота коленвала РВ делает 1 оборот,а я так и не знал. Ларчик просто открывался, недокрутил я колесо на 1 оборот коленвала до след метки (не дырки) на РВ :D
Поэтому за разъяснение спасибо
Уважаемые, подскажите- если чихает в карбюратор -это раннее зажигание, так или нет?
если чихает в карбюратор - это раннее зажигание, так или нет?
Нет, это - насморк.
не могу выставить зажигание -не заводится вспышки в карбюраторе -отсюда и вопрос ?
вспышки в карбюраторе
Сильно вспыхивает?
Ура -завел! все виновата -невнимательность ВВ провода неправильно поставил.
Например мне, вот єта штука (МД-1) рисует погоду на марсе, а именно хочет поставить зажигание сильно в минус.
А мне эта штука твердит, что катушка в порядке, когда катушка вообще отключена))))))))
А зажигание всю жизнь выставлял стрелочным тестером.
Khrap2008
04.05.2010, 18:34
А мне эта штука твердит, что катушка в порядке, когда катушка вообще отключена))))))))
Может он имеет ввиду что она не закорочена (пробита) :)
Ага, а если обрыв то нормально? :axe:
Khrap2008
04.05.2010, 18:41
Куда МД подключается? Вместо коммутатора?
Khrap2008
06.05.2010, 17:31
Тогда состояние катушки зажигания он никоим образом определить не может :)
klandrey
12.03.2013, 09:34
сегодня устанавливал зажигание - на проводе первого цилиндра, при совмещенных метках, искры нет. Попробовал на проводе 4-го цилиндра - есть. По нему и выставил зажигание трамблером.
Но ничего не понял: почему на 4-ом, а не на первом??? Что неправильно?
Сразу скажу, что движок работает, и езжу я так с момента покупки авто
Сфоткал установленные метки ВМТ
Когда крутил зажигание - выставлял по МЗ
У вас на фото шестерня распедвала выставлена не по метке. метка находится на фото снизу. А Вы поставили к болту отверстие которым шплинтуется болт крепящий шестерню. потому- то и на четвертом искра.
Вы думаете, с тех пор, почти за три года, не разобрались, чтоб будить покойника?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot