PDA

Просмотр полной версии : Полетел трёхшиповик, какие симптомы?


Xonic
17.05.2009, 11:42
Всем привет!
Машинка Таврия Нова, 98 г. (пробег 92000 км, из них 17000 мои) Моя первая машина, за рулём уже год, время от времени выползают проблемы. С которыми лично своими руками разбирался сейчас проблему не составляют, то что новое - хотелось бы для начала получить ценный совет, потому как во-первых на СТО у нас сказочники, во-вторых - по-моему небольшому опыту руки у них зачастую не из того места растут. :? В общем проблема в следующем: при страгивании и в движении при переключении передачи и нажатии газа происходит стук в колесе(ах) (ещё не разобрался). Есть предположение, что в трансмиссии на участке коробка-колесо есть люфт, который то возникает, то выбирается, при этом происходит удар. По картинкам мануала единственне такое место, как по мне, это трёхшиповик. Жду подсказки, заранее спасибо! :-)

Khrap2008
17.05.2009, 22:18
Стукает опорный подшипник, смещаясь в обойме.

Xonic
18.05.2009, 01:18
Ты уверен или это предположение? Потому как стук не постоянный, как от болтания обоймы, а только когда появляется дополнительный момент на колесо, т.е. когда добавляю газа. При торможении стука нет. Т.е. если предположить, что он там болтается, то при газе он бы ударялся назад, а при торможении удар бы шёл вперед, но его нет...Я что то не так наверное понимаю?

Pussy Cat
18.05.2009, 01:41
Посмотри гайки шаровых.
Гранаты будут клыцать на вывернутом колесе. При прямой езде при убитом ШРУСе почти не слышно.
Стук при трогании: 80% - слабая затяжка в шаровых или реактивных тягах

Xonic
18.05.2009, 01:53
Посмотри гайки шаровых.
Гранаты будут клыцать на вывернутом колесе. При прямой езде при убитом ШРУСе почти не слышно.
Стук при трогании: 80% - слабая затяжка в шаровых или реактивных тягах

Вроде бы при поворотах клацанья нет, прислушивался. А вот затяжку шаровых и на реактивных тягах завтра посмотрю, а то уже стрёмно ездить.
пысы: если бы кто смог в г.Николаеве порекомендовать толкового мастера по ходовой, чтобы не сказочник был и с руками.

Pussy Cat
18.05.2009, 01:55
Проверь затяжку ещё шпилек колеса.
Может быть не видно. Открути полность и затяни по новой. Правильно

Xonic
18.05.2009, 01:57
Их проверял, правда только внешне, вроде бы затянуты туго, но всё равно завтра и их пооткручиваю и закручу по новой.

a4
18.05.2009, 06:55
Вывесь колесо на домкрате и покрути на передаче, послушай где клацает, подвигай вперед-назад по ходу движения. Может сайлент реактивных тяг, могут болты раскрутится, если любил с места с пробуксовкой трогаться, пиши -внутренний шрус, обыччно слева, если на нем продолжать ездить - потянет за собой дифференциал. Еще покачай амортизаторы, могет стучать опорный подшипник.

Xonic
18.05.2009, 13:11
Посмотри гайки шаровых.
Гранаты будут клыцать на вывернутом колесе. При прямой езде при убитом ШРУСе почти не слышно.
Стук при трогании: 80% - слабая затяжка в шаровых или реактивных тягах

Сегодня все осмотрел, все подёргал и в точку - один силовой болт крепления шаровой развинчен, причём гайка не потерялась. Такое ощущение, что от какого то удара она сместилась и резьбу закусило, потоому как даже с ключом (пока только попробовал) она не свинчивается. Второй болт на месте. Обратил внимание, что под гайками нет гроверных шайб, кстати, по мануалу их тоже там нет, а вот на рынке в комплекте они идут. Купил на всякий случай оба болта, ставить буду с шайбами. Я так понимаю, шаровую можно вынуть из кулака поставив машинку на домкрат и сняв колесо. Хоца сделать это самому, а не ехать на СТО - пора набираться опыта. Опять же хоца надеяться, что посадочное место шаровой не раздолбало от такой езды на одном болту :)
пысы: спасибочки за дельный совет!

Xonic
18.05.2009, 18:24
з-з-з-з-з, так и не смог поставив машину на домкрат вытащить шаровую из проушины. Прилагать большие усилия - страшновато свалить машину с домкрата. Есть ли какое специальное положение колеса, при котором шаровая более-менее легко выходит из проушины без того, чтобы его кувалдометром оттуда выбивать? Такая вроде бы простая операция, замена болта, а блин едь из-за неё на СТО... :evil:

Xonic
18.05.2009, 18:27
сорри, только что поиском нашёл эту информацию, извиняюсь за флуд

RaceFace
18.05.2009, 19:13
у мене теж схожі симптоми.
я забив на це бо не заважає їздити але я на 90 відсотків впевнений що вмерли демпферні пружини на диску зчеплення.
ще як варіант - люфт в шрусах, коли машина стоїть заглушена на передачі то "катається" сантиметрів на 20.
легенький удар при рушанні і такий самий при кожному переключенні на вищу передачу.

Дачник
19.05.2009, 02:05
Обратил внимание, что под гайками нет гроверных шайб, кстати, по мануалу их тоже там нет, а вот на рынке в комплекте они идут.
И мануал ошибается гровера должны быть обязательно.Откручивать гайку болта крепления шаровой не ключиком , а торцевой головкой с хорошим воротком.Головку болта зафиксировать накидным ключом уперев его во что ни будь.

з-з-з-з-з, так и не смог поставив машину на домкрат вытащить шаровую из проушины.
Вытаскивать шаровую из проушины не надо , достаточно вытащить старые болты и поставить новые.
А кроме домкрата , нужно ставить фиксирующую подставку.
Зачастую , извлечение шаровой опоры из клемного соединения приводит к фатальной деформации опоры.
Кувалда в этом случае ,как раз тот инструмент который нужен.

Xonic
19.05.2009, 12:21
Вытаскивать шаровую из проушины не надо , достаточно вытащить старые болты и поставить новые.

В том то вся и проблема, что не вытащив шаровой из проушины невозможно вывести болты, потому как (как минимум ближний) упирается головкой в ШРУС, причем не в середину пыльника, а именно в то место, где крепиться хомут.
пысы: ближний у меня 100% под замену (он раздолбан), а дальний меняю на всякий случай

19.05.2009, 12:28
Не надо пугать народ! Вынимаются болты и без лишних телодвижений.Ухо шаровой отводится вниз/вбок,затем рычаг опускается вниз вместе с болтами.

Xonic
19.05.2009, 12:39
Ухо шаровой отводится вниз/вбок,затем рычаг опускается вниз вместе с болтами.

А реактивную штангу при этом не нужно снимать? она позволит сделать уху шаровой движение вниз. а тем более в бок? Я пролежал под машиной больше часа, а оно сцуко никуда не шевелилось, ни вниз, ни вправо, ни влево :evil:

19.05.2009, 13:00
Естественно,ни вперед,ни назад оно не пойдет,а вниз-идет,просто надо тянуть.Резина в с/блоках и не пускает.В крайнем случае,отпускается гайка на тяге и на рычаге в с/блоке.

Xonic
19.05.2009, 20:35
Ребята всем спасибо, заменил сегодня все таки сам. Единственное, что можно было бы мне намекнуть, что нужна ещё одна пара рук, чтобы снова завести болты в шаровую, потому как одна рука давит ступицу, вторая рука давит рычаг и штангу вниз, а вот где взять третью руку чтобы болты завести и гайки наживить...
Хотел бы на будущее всем, у кого возникнет явление схожее с моим завещать: первое, самое важное, если стук при страгивании и при добавлении газа - сразу проверяйте гайки крепления шаровых. В общем мое заблуждение (думал что ШРУСы накрылись) привело к тому, что отверстия под болты раздолбались на рычаге в два раза (без приувеличений)+на то, чтобы открутить две гайки, у которых закусило резьбу с ВДшкой ушёл почти час и почти все силы (машина на домкрате, я раком у машины). В итоге пришлось менять рычаг на новый. Посмотреть бы тому засранцу в глаза, что мне болт без гровера поставил... :evil: Ну и конечно при замене чтобы с вами был рядом друг, без вторых пар рук ничего не получилось бы!
Всё хорошо, что хорошо кончается! 8) Всем, откликнувшимся, огромное спасибо! (Pussy Catу можно было бы +1 в карму за попадание в яблочко!)

GIPI
19.05.2009, 21:52
У меня тоже немного похожие симптомы только у меня когда включаешь 1,2, передачу и тапок в пол такое в пчетление что колёса начинают буксовать и овигений хруст ( но на самом деле колёса не буксуют). Что может бить, все облазил все перелапал.

Pussy Cat
19.05.2009, 22:10
(Pussy Catу можно было бы +1 в карму за попадание в яблочко!
Не наблюдаю :-D :-D :-D
Ну так занимаюсь ремонтом таврий :-D

Дачник
20.05.2009, 02:06
Не надо пугать народ! Вынимаются болты и без лишних телодвижений.Ухо шаровой отводится вниз/вбок,затем рычаг опускается вниз вместе с болтами.
Естественно,ни вперед,ни назад оно не пойдет,а вниз-идет,просто надо тянуть.Резина в с/блоках и не пускает.В крайнем случае,отпускается гайка на тяге и на рычаге в с/блоке.

После такого инструктажа , трудно не выполниьт эту сложную операцию.Еще проще делать её сямы или на подъёмнике.

во-первых на СТО у нас сказочники, во-вторых - по-моему небольшому опыту руки у них зачастую не из того места растут.
Нормальный "сказочник" ,у которого руки растут известно откуда , сделает эту работу быстрее и качественнее ,чем ты отпишешь свой вопрос.

Xonic
20.05.2009, 02:16
Нормальный "сказочник" ,у которого руки растут известно откуда , сделает эту работу быстрее и качественнее ,чем ты отпишешь свой вопрос.

Нормальный "сказочник" по рекомендации поставил мне болт без гровера - это первое. Второе, я же спросил, кто знает в г.Николаеве нормального мастера с руками. Третье: ямы и подъёмника у меня лично нету. Четвертое - хочется научиться такие вещи как замена делать самому, а не платить за все мастерам (может когда сильно разбогатею...хотя и тогда вопрос мастера останеться актуальным!!!...тем более актуальным !!!). И пятое, лично для Дачника, попробуй хотя бы разок сам открутить закушенные гайки шаровых на стоящей на домкрате машине и установить новые болты на место ОДИН - потом отпишись, ОК?

Pussy Cat
20.05.2009, 14:05
Лезть под машину на стоковом домкрате и откручивать с усилием гайки - никогда. Или нормальный домкрат, или подпорку.
Иначе будем кушать пирожки :(

Дачник
20.05.2009, 18:41
Нормальный "сказочник" по рекомендации поставил мне болт без гровера - это первое. Второе, я же спросил, кто знает в г.Николаеве нормального мастера с руками. Третье: ямы и подъёмника у меня лично нету. Четвертое - хочется научиться такие вещи как замена делать самому, а не платить за все мастерам (может когда сильно разбогатею...хотя и тогда вопрос мастера останеться актуальным!!!...тем более актуальным !!!). И пятое, лично для Дачника, попробуй хотя бы разок сам открутить закушенные гайки шаровых на стоящей на домкрате машине и установить новые болты на место ОДИН - потом отпишись, ОК?

1 Неспособность найти нормального "сказочника" - это твои проблемы.Не верю что город , который строил авианосцы , не имеет нормальных мастеров.
2 Это вопрос к николаевским тавроводам.
3 "Проще" не означает невозможно.(На любой стоянке есть эстакада и вообще это не проблема).
4 Учиться никогда не поздно.Это желание нашим коллективом приветствуется.Не ровен час станеш одним из сказочников.
5 Лично мне пробовать ничего не надо.Замена шаровой стоит у меня 5баксов и я их наменял намного больше , чем ты вышел в интернет на таврофорум.Когда ты ходил в 6 класс средней школы , я уже делал эту процедуру на домкрате , но с подставкой!.Не надо экстраполировать частный случай на весь автосервис.
Не все работы можно сделать самому на стоянке.Кроме желания и умения надо иметь ещё условия , оборудование и инструмент.За это ,хочется тебе или нет , придётся платить деньгами.
Между прочим , те , кого ты благодариш (Кук,Pussy cat) попадают с твоих слов в категорию сказочников.

Xonic
20.05.2009, 23:06
Я не знаю Дачник из какого ты города, но вопрос на счёт мастера в моём городе я задал, пока как видно ни одного николаевского тавровода не нашлось с хорошей рекомендацией.
А на счёт попадения в категорию "сказочников" или нет, тут всё просто - их советы хорошие, причину они помогли найти, ну а какие у них руки, за это я сказать ничего не могу, потому и не говорю. В любом случае, тут они помагают бесплатно, - хочешь пользуйся советом, хочешь нет - дело твоё и ты при этом ничего не теряешь, а когда приходишь на одно СТО и тебе чуть ли не половину ходовой забраковывают, ты не веришь и едешь на другое СТО - там забраковывают другую половину ходовой, причём эта половина не совпадает с первой. И вот как мне с минимальными пока знаниями по части машины судить, кто из них брешет? Вам наверное с вашей колокольни проще, опыта намного больше, а когда опыта мало, машина всё время нужна в работе и средства пока не позволяют разгуляться - тут приходиться поневоле работать детектором лжи и походу побыстрее набираться своего опыта, есть при этом условия нету их, это уже приходиться не учитывать.
И последнее, дай бог никогда не стану "сказочником", а вот на мастера - согласен. 8)