Просмотр полной версии : Полетел трёхшиповик, какие симптомы?
Всем привет!
Машинка Таврия Нова, 98 г. (пробег 92000 км, из них 17000 мои) Моя первая машина, за рулём уже год, время от времени выползают проблемы. С которыми лично своими руками разбирался сейчас проблему не составляют, то что новое - хотелось бы для начала получить ценный совет, потому как во-первых на СТО у нас сказочники, во-вторых - по-моему небольшому опыту руки у них зачастую не из того места растут. :? В общем проблема в следующем: при страгивании и в движении при переключении передачи и нажатии газа происходит стук в колесе(ах) (ещё не разобрался). Есть предположение, что в трансмиссии на участке коробка-колесо есть люфт, который то возникает, то выбирается, при этом происходит удар. По картинкам мануала единственне такое место, как по мне, это трёхшиповик. Жду подсказки, заранее спасибо! :-)
Khrap2008
17.05.2009, 22:18
Стукает опорный подшипник, смещаясь в обойме.
Ты уверен или это предположение? Потому как стук не постоянный, как от болтания обоймы, а только когда появляется дополнительный момент на колесо, т.е. когда добавляю газа. При торможении стука нет. Т.е. если предположить, что он там болтается, то при газе он бы ударялся назад, а при торможении удар бы шёл вперед, но его нет...Я что то не так наверное понимаю?
Pussy Cat
18.05.2009, 01:41
Посмотри гайки шаровых.
Гранаты будут клыцать на вывернутом колесе. При прямой езде при убитом ШРУСе почти не слышно.
Стук при трогании: 80% - слабая затяжка в шаровых или реактивных тягах
Посмотри гайки шаровых.
Гранаты будут клыцать на вывернутом колесе. При прямой езде при убитом ШРУСе почти не слышно.
Стук при трогании: 80% - слабая затяжка в шаровых или реактивных тягах
Вроде бы при поворотах клацанья нет, прислушивался. А вот затяжку шаровых и на реактивных тягах завтра посмотрю, а то уже стрёмно ездить.
пысы: если бы кто смог в г.Николаеве порекомендовать толкового мастера по ходовой, чтобы не сказочник был и с руками.
Pussy Cat
18.05.2009, 01:55
Проверь затяжку ещё шпилек колеса.
Может быть не видно. Открути полность и затяни по новой. Правильно
Их проверял, правда только внешне, вроде бы затянуты туго, но всё равно завтра и их пооткручиваю и закручу по новой.
Вывесь колесо на домкрате и покрути на передаче, послушай где клацает, подвигай вперед-назад по ходу движения. Может сайлент реактивных тяг, могут болты раскрутится, если любил с места с пробуксовкой трогаться, пиши -внутренний шрус, обыччно слева, если на нем продолжать ездить - потянет за собой дифференциал. Еще покачай амортизаторы, могет стучать опорный подшипник.
Посмотри гайки шаровых.
Гранаты будут клыцать на вывернутом колесе. При прямой езде при убитом ШРУСе почти не слышно.
Стук при трогании: 80% - слабая затяжка в шаровых или реактивных тягах
Сегодня все осмотрел, все подёргал и в точку - один силовой болт крепления шаровой развинчен, причём гайка не потерялась. Такое ощущение, что от какого то удара она сместилась и резьбу закусило, потоому как даже с ключом (пока только попробовал) она не свинчивается. Второй болт на месте. Обратил внимание, что под гайками нет гроверных шайб, кстати, по мануалу их тоже там нет, а вот на рынке в комплекте они идут. Купил на всякий случай оба болта, ставить буду с шайбами. Я так понимаю, шаровую можно вынуть из кулака поставив машинку на домкрат и сняв колесо. Хоца сделать это самому, а не ехать на СТО - пора набираться опыта. Опять же хоца надеяться, что посадочное место шаровой не раздолбало от такой езды на одном болту :)
пысы: спасибочки за дельный совет!
з-з-з-з-з, так и не смог поставив машину на домкрат вытащить шаровую из проушины. Прилагать большие усилия - страшновато свалить машину с домкрата. Есть ли какое специальное положение колеса, при котором шаровая более-менее легко выходит из проушины без того, чтобы его кувалдометром оттуда выбивать? Такая вроде бы простая операция, замена болта, а блин едь из-за неё на СТО... :evil:
сорри, только что поиском нашёл эту информацию, извиняюсь за флуд
RaceFace
18.05.2009, 19:13
у мене теж схожі симптоми.
я забив на це бо не заважає їздити але я на 90 відсотків впевнений що вмерли демпферні пружини на диску зчеплення.
ще як варіант - люфт в шрусах, коли машина стоїть заглушена на передачі то "катається" сантиметрів на 20.
легенький удар при рушанні і такий самий при кожному переключенні на вищу передачу.
Обратил внимание, что под гайками нет гроверных шайб, кстати, по мануалу их тоже там нет, а вот на рынке в комплекте они идут.
И мануал ошибается гровера должны быть обязательно.Откручивать гайку болта крепления шаровой не ключиком , а торцевой головкой с хорошим воротком.Головку болта зафиксировать накидным ключом уперев его во что ни будь.
з-з-з-з-з, так и не смог поставив машину на домкрат вытащить шаровую из проушины.
Вытаскивать шаровую из проушины не надо , достаточно вытащить старые болты и поставить новые.
А кроме домкрата , нужно ставить фиксирующую подставку.
Зачастую , извлечение шаровой опоры из клемного соединения приводит к фатальной деформации опоры.
Кувалда в этом случае ,как раз тот инструмент который нужен.
Вытаскивать шаровую из проушины не надо , достаточно вытащить старые болты и поставить новые.
В том то вся и проблема, что не вытащив шаровой из проушины невозможно вывести болты, потому как (как минимум ближний) упирается головкой в ШРУС, причем не в середину пыльника, а именно в то место, где крепиться хомут.
пысы: ближний у меня 100% под замену (он раздолбан), а дальний меняю на всякий случай
Не надо пугать народ! Вынимаются болты и без лишних телодвижений.Ухо шаровой отводится вниз/вбок,затем рычаг опускается вниз вместе с болтами.
Ухо шаровой отводится вниз/вбок,затем рычаг опускается вниз вместе с болтами.
А реактивную штангу при этом не нужно снимать? она позволит сделать уху шаровой движение вниз. а тем более в бок? Я пролежал под машиной больше часа, а оно сцуко никуда не шевелилось, ни вниз, ни вправо, ни влево :evil:
Естественно,ни вперед,ни назад оно не пойдет,а вниз-идет,просто надо тянуть.Резина в с/блоках и не пускает.В крайнем случае,отпускается гайка на тяге и на рычаге в с/блоке.
Ребята всем спасибо, заменил сегодня все таки сам. Единственное, что можно было бы мне намекнуть, что нужна ещё одна пара рук, чтобы снова завести болты в шаровую, потому как одна рука давит ступицу, вторая рука давит рычаг и штангу вниз, а вот где взять третью руку чтобы болты завести и гайки наживить...
Хотел бы на будущее всем, у кого возникнет явление схожее с моим завещать: первое, самое важное, если стук при страгивании и при добавлении газа - сразу проверяйте гайки крепления шаровых. В общем мое заблуждение (думал что ШРУСы накрылись) привело к тому, что отверстия под болты раздолбались на рычаге в два раза (без приувеличений)+на то, чтобы открутить две гайки, у которых закусило резьбу с ВДшкой ушёл почти час и почти все силы (машина на домкрате, я раком у машины). В итоге пришлось менять рычаг на новый. Посмотреть бы тому засранцу в глаза, что мне болт без гровера поставил... :evil: Ну и конечно при замене чтобы с вами был рядом друг, без вторых пар рук ничего не получилось бы!
Всё хорошо, что хорошо кончается! 8) Всем, откликнувшимся, огромное спасибо! (Pussy Catу можно было бы +1 в карму за попадание в яблочко!)
У меня тоже немного похожие симптомы только у меня когда включаешь 1,2, передачу и тапок в пол такое в пчетление что колёса начинают буксовать и овигений хруст ( но на самом деле колёса не буксуют). Что может бить, все облазил все перелапал.
Pussy Cat
19.05.2009, 22:10
(Pussy Catу можно было бы +1 в карму за попадание в яблочко!
Не наблюдаю :-D :-D :-D
Ну так занимаюсь ремонтом таврий :-D
Не надо пугать народ! Вынимаются болты и без лишних телодвижений.Ухо шаровой отводится вниз/вбок,затем рычаг опускается вниз вместе с болтами.
Естественно,ни вперед,ни назад оно не пойдет,а вниз-идет,просто надо тянуть.Резина в с/блоках и не пускает.В крайнем случае,отпускается гайка на тяге и на рычаге в с/блоке.
После такого инструктажа , трудно не выполниьт эту сложную операцию.Еще проще делать её сямы или на подъёмнике.
во-первых на СТО у нас сказочники, во-вторых - по-моему небольшому опыту руки у них зачастую не из того места растут.
Нормальный "сказочник" ,у которого руки растут известно откуда , сделает эту работу быстрее и качественнее ,чем ты отпишешь свой вопрос.
Нормальный "сказочник" ,у которого руки растут известно откуда , сделает эту работу быстрее и качественнее ,чем ты отпишешь свой вопрос.
Нормальный "сказочник" по рекомендации поставил мне болт без гровера - это первое. Второе, я же спросил, кто знает в г.Николаеве нормального мастера с руками. Третье: ямы и подъёмника у меня лично нету. Четвертое - хочется научиться такие вещи как замена делать самому, а не платить за все мастерам (может когда сильно разбогатею...хотя и тогда вопрос мастера останеться актуальным!!!...тем более актуальным !!!). И пятое, лично для Дачника, попробуй хотя бы разок сам открутить закушенные гайки шаровых на стоящей на домкрате машине и установить новые болты на место ОДИН - потом отпишись, ОК?
Pussy Cat
20.05.2009, 14:05
Лезть под машину на стоковом домкрате и откручивать с усилием гайки - никогда. Или нормальный домкрат, или подпорку.
Иначе будем кушать пирожки :(
Нормальный "сказочник" по рекомендации поставил мне болт без гровера - это первое. Второе, я же спросил, кто знает в г.Николаеве нормального мастера с руками. Третье: ямы и подъёмника у меня лично нету. Четвертое - хочется научиться такие вещи как замена делать самому, а не платить за все мастерам (может когда сильно разбогатею...хотя и тогда вопрос мастера останеться актуальным!!!...тем более актуальным !!!). И пятое, лично для Дачника, попробуй хотя бы разок сам открутить закушенные гайки шаровых на стоящей на домкрате машине и установить новые болты на место ОДИН - потом отпишись, ОК?
1 Неспособность найти нормального "сказочника" - это твои проблемы.Не верю что город , который строил авианосцы , не имеет нормальных мастеров.
2 Это вопрос к николаевским тавроводам.
3 "Проще" не означает невозможно.(На любой стоянке есть эстакада и вообще это не проблема).
4 Учиться никогда не поздно.Это желание нашим коллективом приветствуется.Не ровен час станеш одним из сказочников.
5 Лично мне пробовать ничего не надо.Замена шаровой стоит у меня 5баксов и я их наменял намного больше , чем ты вышел в интернет на таврофорум.Когда ты ходил в 6 класс средней школы , я уже делал эту процедуру на домкрате , но с подставкой!.Не надо экстраполировать частный случай на весь автосервис.
Не все работы можно сделать самому на стоянке.Кроме желания и умения надо иметь ещё условия , оборудование и инструмент.За это ,хочется тебе или нет , придётся платить деньгами.
Между прочим , те , кого ты благодариш (Кук,Pussy cat) попадают с твоих слов в категорию сказочников.
Я не знаю Дачник из какого ты города, но вопрос на счёт мастера в моём городе я задал, пока как видно ни одного николаевского тавровода не нашлось с хорошей рекомендацией.
А на счёт попадения в категорию "сказочников" или нет, тут всё просто - их советы хорошие, причину они помогли найти, ну а какие у них руки, за это я сказать ничего не могу, потому и не говорю. В любом случае, тут они помагают бесплатно, - хочешь пользуйся советом, хочешь нет - дело твоё и ты при этом ничего не теряешь, а когда приходишь на одно СТО и тебе чуть ли не половину ходовой забраковывают, ты не веришь и едешь на другое СТО - там забраковывают другую половину ходовой, причём эта половина не совпадает с первой. И вот как мне с минимальными пока знаниями по части машины судить, кто из них брешет? Вам наверное с вашей колокольни проще, опыта намного больше, а когда опыта мало, машина всё время нужна в работе и средства пока не позволяют разгуляться - тут приходиться поневоле работать детектором лжи и походу побыстрее набираться своего опыта, есть при этом условия нету их, это уже приходиться не учитывать.
И последнее, дай бог никогда не стану "сказочником", а вот на мастера - согласен. 8)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot