PDA

Просмотр полной версии : Поездка Киев – Домбай – Эльбрус – Киев


Starik
29.09.2005, 14:24
Поездка Киев – Домбай – Эльбрус – Киев

Спасибо редактору, штурману, сменщику, моей Музе – моей Половинке, без которой не было бы не только этого рассказа, а и самого путешествия.

Километраж:
Киев – Домбай: 1540 км. В пути с учетом таможни, погранпропусков, заправок, обедов, туалетов, ГАИ, без учета сна – 25 часов.
Домбай – Эльбрус: 440 км. В пути с учетом заправок, обедов, туалетов, ГАИ – 11 часов.
Эльбрус – Киев: 1605 км. В пути с учетом таможни, заправок, обедов, туалетов, ГАИ, без учета сна – 27 часов.

Сроки: 21 февраля 2005 года – 7 марта 2005 года.

Ориентировочный курс: 1 гривна – 5 рублей. (мне было легче делить на 5).

Транспорт: Таврия – 1,2L .

Экипаж: 2 человека.

Маршрут: Киев – Полтава – Харьков – Антрацит – ГРАНИЦА – Новошахтинск (сон) – Ростов-на-Дону – Армавир – Черкесск – Домбай – Пятигорск – Мин воды – Эльбрус – Невыномысск – Армавир – (сон) – Ростов-на-Дону – Новошахтинск – ГРАНИЦА – Антрацит – Харьков – Полтава – Киев.

На протяжении всего маршрута заправки в наличии, есть из чего выбрать. Видели и газовые, но о количестве судить не берусь.

Всех кто последует по нашим стопам, прошу соблюдать знаки ограничения скорости, особенно в горах! Поверьте, они там не просто так висят.

Киев, 21 февраля 2005 года, солнечно, около 0С, дорога нормальная.
Полтава.
Харьков – ехали через город, так надо было. Наверное лучше ехать по окружной.
Антрацит – уЖас.... дорога как после артподготовки...хорошо что проезжали по темному... на обратном пути в солнечном освещении дорога создала еще более угнетающее впечатление... и меня и жену порадовал плакат "Аварийно-опасный участок. Водитель помни причина аварии – маневрирование". А как там не маневрировать.

Граница / Таможня.
Украина:
Сразу с первых минут общения – напряжение спадает. К тебе относятся нормально, я бы сказал даже с уважением. Формальные вопросы насчет наркотиков, оружия и пр. Пожелание счастливого пути.

Хочу предупредить, что и с одной и с другой стороны границы вам будут давать клочок бумажки на которой они по очереди делают собственные служебные отметки, и проехав всех эту бумажку у вас заберут. Мой совет этот клочок бумаги не потерять и далеко не прятать.

Россия:
Тут нас встретили вообще с улыбкой, и это несмотря на то, что, на Украине было еще вчера, а в России уже завтра. Кстати это может пригодиться для тех кто собирается быть в России ровно 15 дней. И вот почему – разрешение на ввоз авто в Россию дают на столько, на сколько выписана страховка, а страховка естественно с момента въезда.
Сразу на границе получаем и заполняем миграционные карточки, ездили мы по нашим общегражданским украинским паспортам.
ВНИМАНИЕ! Отсутствие миграционной карточки при нахождении на территории РФ – это нарушение, которое карается. Вам могут предложить получить карточки на месте вашей остановки по прибытию, на это не соглашайтесь, вам обязаны выдать карточки на границе. Бланки ДОЛЖНЫ быть.

Полис ОСАГО можно купить на границе. Страховщиков обязали работать круглосуточно и стоят они сразу за пограничниками. Так полис на 15 дней без ограничения количества и перечня управляющих автомобилем стоит 750 рублей. Но как для украинцев и еще кого-то В.В.Путин (спасибо ему) подписал указ о скидках, и я заплатил 300 рублей.

Так как мы были на авто, на таможне, нам предложили заполнить таможенную декларацию, в которую вписали собственно само авто и количество наших сумок/рюкзаков. За услуги в оформлении декларации – 90 рублей.

На основании таможенной декларации мы получили свидетельство на временный ввоз авто без права продажи, с обязательным вывозом в течении 15 дней.
Сразу предупредили что если мы приедем в 00 часов 01 минуту 16-го дня – нас ждут крупные неприятности, какие нам лучше не знать.

Надо отметить, что на территории РФ ни таможенную декларацию, ни свидетельство на временный ввоз авто у нас ни разу не спросили.

Документы, которые спрашивали на постах ГАИ – права, документы на машину, страховку ОСАГО России, иногда паспорта с миграционными карточками.

Обращаю Ваше внимание, что в РФ наравне с жезлом по прежнему используется палочка с красным кружком, и по-моему она даже намного популярнее.

Для интересующихся – штраф на месте – колеблется так 50р. – 100р. – 200р.
Наиболее популярна версия 100р. за превышение. Торг уместен в разумных пределах.

Как рассказывал народ, в Карачаево-Черкесии очень популярен следующий вид получения представителями ДАЙ премиальных: вас догоняют и жезлом (чаще палочкой с красным кружком) предлагают остановиться на обочине. После того как вы остановились вас обвиняют, что вы не остановились по требованию представителя ДАЙ. Километров эдак 10 назад и вот они вас догнали и теперь у вас изымают права. Ну если вы сейчас же оплатите штраф в местной кассе и привезете им квитанцию – вам права вернут. Где касса они не знают, но штраф около 6000-8000 руб. Вам должны предложить заодно дыхнуть, и еще чего, ну и в конце концов объявляют приговор в 2000-3000 руб. на месте. В противном случае они предлагают передать дело в суд, но дело в том, что как вы докажите, что их там не стояло. Они же даже свидетелей предоставят, что они там стояли. Воистину как гласят стенды вдоль их дорог «Дорога – территория Закона!».

Наверное лучше будет знать что гласит:

Статья КоАП РФ 12.9 часть 2: Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20до 40км/час. Штраф 1 МРОТ.

Статья КоАП РФ 12.25 часть 2: Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства. Санкция Штраф от 2 до 5 МРОТ.

Статья КоАП РФ 12.26: Невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Санкция Штраф от 10 до 20 МРОТ или лишение права на 1 год.

Статья КоАП РФ 12.27 часть 2: Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожнотранспортного происшествия, участником которого он являлся. Санкция Штраф от 10 до 15 МРОТ или лишение права от 6 до 12 мес. либо административный. арест до 15 сут.

По состоянию на февраль 2005 года 1 МРОТ – 100 рублей.


В интернете прочитал что въезд на Домбай – только по погранпропускам которые выписывают в Черкесске. Поэтому заехали в Черкесск, но дата была 22 февраля и естественно за те 2 часа, что оставались до конца рабочего дня нам никто ничего не выписал, посоветовали приехать завтра. На вопрос «а ночевать где?» и был нам ответ – «а где хотите.» Было решено ехать напролом в Домбай.

Удручающее впечатление создал вид пустынных земель. Перед Домбаем. Было темно, луна хоть и светила во всю мощь, но это не помогало. Как выяснилось на обратном пути поселков вдоль дороги даже очень много, но именно 22 февраля произошла крупная авария и почти вся Кабардино-Балкария погрузилась в тьму.
Перед въездом в национальный парк Домбай – заплатили егерю в деревянном доме 100 руб. за въезд на территорию парка. Тут мы увидели что снег есть. Повеселели потому как когда ехали по Кубани с ее зелеными полями и благоухающим весной воздухом, переглядывались и решили, что если снега в горах нет, то пусть хоть по горам полазим.
На Домбай попали легко, дорога с укатанным снегом слегка припорошена свежим снежком.
Перед поселком шлагбаум со стопом. После приятной беседы с местным ГАИ, нашу машину зарегистрировали и обещали не выпустить из поселка, если в ней будем не мы. (За эту процедуру можете отблагодарить собеседников.) (100 р.) Нам пожелали хорошего отдыха. Кстати работники ГАИ на въезде в Домбай уже привыкли к отсутствию погранпропусков.

В самом поселке очень хорошо убирают дороги. Надо отметить, что дороги в России вообще хорошо убирают, по крайней мере, там где мы проезжали.
Вам необходимо только следить чтобы вашу машину во время стоянки не занесло снегом. А то будет маленький такой сугроб вместо машины, а если этот сугроб обледенеет, то будет не весело. Еще веселее будет, если ваш сугроб снегоуборочная техника примет за место свала снега и будет сыпать то, что собрали с дороги. Видели один раз прецедент....Но водила Лады был сам виноват. Машина стояла как раз там, где удобно было сваливать :-) Потом его раскопали, все было целое несмотря на то что техника успела хорошо его присыпать.
Магазины и минимаркеты в наличии. О пропитании можно не беспокоиться. Если вам в магазине продадут вздутую сметану или йогурт – не возмущайтесь – помните вы в горах. Продукцию эту делают внизу, а потом привозят в горы – вот тут из-за перепада давления все и надувается. Сам видел надутые чипсы, чай во вздутой фольге, йогурт надутый, как испорченный, с датой производства вчера.

Отключение электроэнергии – это случается, но очень-очень редко. Я думаю, что вашего фонарика из бардачка вам хватит.

Тем паче, что в гостиницах вроде стоят генераторы, сам не проверял.
Вот с катанием хуже. Народ говорил, сам, слава Богу, не видел, что кресельный подъемник «Югославка» стоит до тех пор пока свет не дадут. Другие подъемники могут крутить вручную лебедкой. Сами в основном поднимались на югославке.

Жить, по мнению окружающих, лучше вчетвером у хозяек в маленьких гостиницах или на квартирах. Стоимость сильно зависит от того как вы будете торговаться.
В принципе если вас 4 человека за 40 – 50 USD можно было легко получить на 10-14 дней, квартиру (две раздельные теплые комнаты, ванна с горячей водой, кухня с холодильником и электроплитой, иногда как бонус – микроволновка и стиральная машина). Можно поселиться и с питанием. В гостиницах и туркомплексах
разброс цен как и разброс услуг очень велик...

Катание просто супер!
Главное отличие от Тростяна и других наших курортов – широченные спуски. Они действительно очень широкие и ты уже летишь вниз и не смотришь чтобы кого-то не сбить, ты наслаждаешься. Ты сам выбираешь себе траверс не задумываясь где меньше народа. Ты знаешь я не мастер, я только учусь, но я не первый год на лыжах, и такое удовольствие от спусков я еще не получал.

Отдельное спасибо нашему инструктору Саиду. Дорого конечно, но оно того стоило, так как много спусков уходит к обрывам или на камни. А также Саид показал несколько интересных лазеек, через которые можно проскользнуть и много чего увидеть или попасть на интересные места. Да и просто пообщаться с таким интересным человеком было очень и очень приятно. Координаты могу дать если надо. Инструктора брали для того чтобы он показал спуски и дал советы. Да-да. Показал спуски, ибо как я говорил спуски широкие...
Хочу сразу сказать что есть спуски и для новичков.

Лыжи мы брали напрокат, не хотели везти с собой. Тем более что нам говорили спуски там все в камнях и лыжи убиваются за раз. Прокат там конечно дорогой. Вам наверняка сразу скажут 1000 рублей за 1 день с человека, но поверьте торговаться надо и можно. Скажем 200 гривен за сутки с человека я себе позволить не могу, но и вы поймите, что 25 гривен как на Тростяне тоже не будет... Туда едет отдыхать вся Россия и среди них немало тех кто готов заплатить больше чем Вы.
Но сервис тех денег стоит, лыжи в большинстве своем новые, последних моделей, ботинки подбирают под вас, если что не устраивает можете поменять по первому требованию. Мы брали лыжи утром, прокатчики нас всегда тело встречали, свои вещи мы оставляли в прокате, ботинки всегда были высушены. Если мы приходили на гору в 12.00 – раз было такое – наши лыжи и ботинки ждали только нас. Вечером, откатав, оставляли лыжи в прокате, одевали, свои мокасины и ехали вниз.
Теперь я могу сказать, что там где мы катались камней не было и наверное дешевле взять свои лыжи, но зато я попробовал новые лыжи разных производителей. Прокатчики были люди нормальные и я мог брать другие лыжи без проблем.

Кого заинтересует подробнее про катание могу рассказать отдельно, за дополнительное спасибо.

ВНИМАНИЕ! Главное – кто будет ехать возьмите с собой или купите там по приезду крем от загара! Видел страшные ожоги. Там горы. И очень яркое солнце. Также потом купили шапочки с прорезью для глаз, так как если поднимается сильный ветер, то одна маска не поможет, оставшееся открытым лицо снег и ледяная крошка сечет сильно.

Вечером перед отъездом на Эльбрус снега было по пороги. Утром я просто не увидел машины... за 4 часа работы я раскопал выезд со стоянки в задней части двора до дороги, на которой уже показались первые снегоуборочные машины. Хозяин сказал, что ему еще одного Хохла и не надо будет больше просить трактор расчистить двор.
Хозяева, у которых мы остановились, нас не отпускали, сказав что до Эльбруса, мы можем не доехать. Везде лавины.
Выезд был перенесен на сутки.
Дорога после снегопада была в отличном состоянии. Местами укатанный снег, местами асфальт. По дороге рассматривали те селения, что ночью по пути на Домбай были без освещения. Поселения довольно крупные. Много туристов.
На предгорье погода была совсем другой, солнце, слегка тающий снег. Дорога – асфальт/о-о-о-чень редко укатанный снег. Но это сначала. Потом попали в непогоду, дождь со снегом, сильный боковой ветер, +2...-2, все обледенело.
В Пятигорске окружная дорога представляет из себя виляющую проселочную дорогу между домами частного сектора, местами с односторонним движением. Когда поняли что можем не найти выезд, ибо указатели отсутствовали как класс, на светофоре договорился с драйвером хлебовозки, ему было по пути, и он провел нас до выезда из дорога. Спасибо ему, он кстати сказал, что народ постоянно у них плутает... На выезде из Пятигорска решили заправиться. Въезжаем на заправку, подруливаю к колонке, а нам машут – сваливайте отсюда. Вылез: "не понял", "А ты бензобак открой" – говорит заправщик. Народ я глянул, – а там на крышке бензобака ледяная корка. На колпаках дисков слой наледи в палец и более. Удар ботинком не приводил к каким видимым последствиям. Минут 10 пытались открыть бензобак (крышка с цифровым кодом), WD-40 слабо помогал, водка тоже не особо. Залились и двинулись дальше.

О том как Таврия оказалась танком.
На пути из Домбая на Эльбрус нам таки потребовались цепи. Чуть дальше за Пятигорском есть длинный не крутой подъем. Угол трудно указать, но подъем, как для Таврии, пустячный. Так вот посреди этого подъема мы встали в пробку. Капитальную. Ни туда ни сюда. Вылез из машины, напомню – сильный гололед, у меня ноги разъезжались. Так вот, судя по всему, у Газели, которая ехала сверху, отказали тормоза, или просто не было сцепки и она влетела через нашу полосу в сугроб на нашей стороне. И потом, по нашей полосе, ее пытается объехать, идущая в нашем направлении, Фура-длинномер. Фурыч естественно разворачивает поперек всей дороги...
Между фурой и газелью меньше чем 2 метра и то змейкой – проехать нельзя. Проезд остается один – по обочине встречной полосы. Когда народ выделил представителя и он встал регулировать движение, мы вернулись по машинам. Волга перед нами уверенно тронулась, но не вперед а прямо на нас, несмотря на 3-х здоровых мужиков которые ее толкали. Мы смогли тронуться, но эффект был скорее отрицательный (вальс Таврии – это круто, нас немного водило), да и мужики махали руками чтобы я бросил это гиблое дело. Слева нас обошло 2 машинки с буквами "Ш". Не долго думая одеваем цепи, и таврюшка поперла под удивленными взглядами и лицами водил, которые скатываются назад. Между фурой и газелью кто-то стоял и при нашем приближении начал истерично махать "не едь сюда", но увидев уверенность на наших лицах, человек отступил и начал корректировать "Право – Лево". После того как проехали увидели хлопающих в ладоши свистящих и улюлюкающих водил, которые видели и оценили это чудо техники. Так что цепи у нас теперь обкатанные (около 2-х км.) на пути к вершине подъема. Больше мы их не одевали.

Понравился дорожный указатель: направо – Эльбрус, прямо – Чечня 70 км.
Дорога опять была супер, пока не начали подниматься в гору. За эти сутки здесь тоже пришел циклон или антициклон, короче очень потеплело и все начало таять... Дорога покрыта слоем мокрого снега, но все равно это не месиво, как например в Киеве, через неделю после снегопада :-)...
Нас остановили Гайцы, спросили документы, когда я начал доставать, сказали, да ладно, ладно, мы типа мол предупредить чтобы поаккуратней.
Дальше веселее. Проезжаем пост Гаи – они типа не пустим. А нам ведь надо. Ну уговорили, так они передали на следующий пост, что встречайте, к вам ненормальная Таврия. На следующем посту нас никак не пускали. Объясняли что опасно – есть местный за рулем, вот садись к нему в Газель, а свою машинку бросай тут, мы за ней присмотрим. Ну Ты бы бросил?
Закончилось тем, что пока он смотрел на наш клиренс подъехал "посыпатель" дороги. Иначе его не назовешь... Камаз с какими-то наворотами. Поговорил с водилой камаза, с гайцами и порешили что можно ехать за камазом, если что они вытянут. Ехать за ним было тяжело, ибо шел он где-то 15-25 км/ч.
Приятно было за ним ехать по той причине что, спасибо ему, щедро кидал прямо нам под колеса песок с камнями. На пол пути он сказал что поехал заправиться и нас догонит. Не тут то было. Нас свисти ищи. Неудобно было еще что дорога после сложной техники – колея широкая и мощная. Иногда мы ныряли из одной полосы в другую.

О том как Таврия оказалась амфибией...

На вершинке небольшого холма мы заметили внизу море – сошедшая лавина перекрыла дорогу в низине и естественно сток воды. Лавину прочистили. А вот сток воды нет. Так как в местах где расчищают лавину проезд оставляют узкий, у нас был вариант что либо ждем камаз и он нас сразу пинает сзади, либо пробуем перебраться сами. Единогласно было решено пробовать самим. И говорят же "не зная брода – не суйся в воду". Итак по порядку. Отключили все кроме фар. Включили фонарик. Перекрестились, первая, газ, вторая, газ, третья, газ. На скорости около 60 мы влетели в лужу. Вода захлеснула все лобовое стекло. Вторая, газ. Приборная доска начинает моргать и медленно гаснуть. Фары отключаю. Мы еще плывем или едем. Вода захлестывает капот. Отключаю габариты. Двигатель возмущается. Первая, газ. Ощущения, что сцепки колес нет. Двигатель начинает глохнуть, перегазовка, первая. Уровень воды уже падает (видно в луче фонарика). Вроде есть сцепка с землей. Двигатель бурчит. Меньше газа. Воды вроде меньше. Нейтралка. Или уже выехали? Земля. Точно земля. ручник. Поддаю газа – балуюсь педалью газа чтобы не заглох возмущающийся и бурчащий двигатель. Габариты. Приборная доска светится, но еле-еле, и то моргает. Крестимся. Вокруг тишина и ночь. Приборная светится ровнее. двигатель довольно мурлычет. Стоим, отдыхаем. Лужа сзади. Лужа ли или море? Вроде даже заряд аккумулятора идет. Включаю свет в салоне. Пол сухой. Чудо?

Километров через 10 нас ждал гаец с квадратными глазами и сказал, что дальше нас сказали ни-ни (в смысле не пускать). Спрашивал, где потерялся камаз. Сказали, что он утонул в луже, когда нас вытаскивал. Он испугался, ибо поверил, сам то он через нее не рискнул проехать (на жигулях). Объяснили что пошутили, посмеялись, он долго смотрел на машину. Попросил даже рассказать что за зверь. Когда сказали, что правнучка запорожца, не поверил. Мимо из одной части села в другую летел бобик. Он его тормознул и договорился с водителем (зам директора горнолыжной базы) чтобы нас приютили на базе Эльбрус на окраине поселка Эльбрус.
На следующее утро мы узнали, что когда мы приехали на базу (22.20-22.30) в двух км дальше сошла лавина. То есть не останови нас последний гаец, неизвестно писал бы я вам этот рассказ. (Моя Половинка сказала "все равно написал бы".)

На самом деле, от того места где мы были, до горы Эльбрус было еще 8-10 км. Но туда вообще никого не пускали. Пускали только на гору Чегет, которая ближе на пару километров.
Все равно подъемники на следующий день не работали, так что мы на свой страх и риск, довольствовались прогулками по дорогам между гор. На второй и третий день и побывали и покатались на Чегете. Но народу там было намного больше, чем на Домбае, просто все кто до лавин катался на Эльбрусе тоже начали кататься на Чегете. Да и спуски на Чегете напоминают Тростян. Зато фотографировались на фоне Эльбруса.

Лавины наделали там дел в этом году. На Чегете двое суток не было электричества.
В больших гостиницах, базах отдыха, были генераторы, но топливо тоже кончилось ко второму дню. Многие уезжали домой. Все завидовали таким как мы, кто остановился внизу, там и электричество было и движение нормальное.

По НТВ показывали что там чуть ли не чрезвычайное положение ввели, хлеб вертолетом доставляют и показывают лавину которая рядом с нами. После этого местные обозлились. Говорят из-за таких новостей народ и боится ехать. Верите мне или нет, но лавина сошла около 22.30, а в 15.00 следующего дня там машины во всю ездили. Пусть в один ряд, пусть медленно, но ведь связь то уже была.
ЛЕПы вообще за часы сделали. Вот трансформаторы, те что попереворачивало, так их долго восстанавливали (несколько дней).

Вообще лавина – это страшно. Когда по TV показывали, что народ по лавине гуляет – не верил, пока сам по ней не походил. Оказывается это правда – когда лавина сходит и останавливается, через 10-20 секунд она "садится", становиться типа цемента. И это не сказки! У меня ноги совсем не проваливались. Бульдозеры резво скидывают снег дальше в долину, в речку. Когда остается над дорогой метров 5-8 – начинают пробивать проход. Спросил мужиков, а чего сразу не пробить – сказали, что если оставить метров 12 снега над дорогой так может присыпать машину так что не выберешься. А так знают, что если какой умник и позвонит, что типа засыпало дорогу, так ему и скажут, чтобы сам откапывал. Ибо лопатой помахать – тоже полезно. Интересно, что на месте где была лавина, дорогу расчистили до асфальта.
Едешь так едешь, и тут справа и слева начинаются стены из снега, из которых торчат полуметровые стволы деревьев, валуны... мне было страшновато.

Последние дни погода порадовала хорошей погодой. Даже позагорали на снегу.

И снова в путь дорогу. Уже домой.
За 150-200 км перед Ростовом-на-Дону переночевали. Стоимость ночевки приятно удивила. Сначала показали двухкомнатный номер, со всеми удобствами на 750 рублей за ночь, – сразу вспомнил наши отели на Одесской трассе по 300 гривен за ночь. Когда я объяснил, что нам просто переночевать, нам были предоставлены апартаменты с огромной двуспальной кроватью, душ с горячей водой, туалет, спутниковым TV и все это за 350 рублей (70 гривен) + как бонус место на охраняемой парковке!
С утра нас начали доставать родные, что мол, как у вас погода, ну мы и честно говорим, что солнце. А они не верят. Говорят, снегопад должен у вас быть сильный, только что новости смотрели, так Кубань всю засыпало на полметра снегом, фуры стоят.

Проезд границы в обратном направлении не вызвал никаких проблем кроме небольшой обиды, что братьев Кацапов пропускали вне очереди. Но видимо хто из наших Хохлов решил отомстить и поэтому на нашей границе очередь была наоборот для наших братьев из России :-)

И вот вернувшись на родную землю сразу ощущаете наши дороги... Уже писал, повторю: Новошахтинск – граница – Антрацыт... когда туда ехали, по темному, еще вроде ничего было. Ну да, ну сильно подолбаная дорога, ну едешь между ямами около 20км/ч. Когда мы ехали назад мы ехали ДНЕМ... Лучше бы ехали ночью... там есть участки дороги как после артподготовки. Там ямы есть где я могу спрятаться, что меня никто не найдет... и вдоль дороги плакаты: "Водитель впереди опасный участок – Осыпается грунт". Лучше вместо плакатов дорогу залатали бы.
И тут вас ждет засада!
По дороге от границы помните, что в конце длинного пологого спуска, который отличается качественным асфальтом, после многокилометровых колдобин, сразу рядом с мостом через речку вас будет ждать ограничение 40 и бравый наряд братьев ДАЙ.
На подъезде к Харькову нас встретил сильный снегопад, который длился аж за Полтаву. Противно было то, что сильно обмерзали дворники. Это видимо тот снегопад, про который предки говорили.
В Киеве нас встретили неубранные дороги, мы еще пошутили, что хоть где-то нам надо будет испытывать лебедку. Лебедку мы конечно не доставали в тот день, но вот лопатой немного помахали.


Забыл рассказать:
бессчетное количество раз мы пересекали речку Кубань. Прикольно однако.
Посетили музей Высоцкого. Были в альплагере, где он песни пел.
Даже в зверинце побывали настоящем Русском – медведи, олени, фазаны разных мастей. Страус на снегу – это круто.

На сем позвольте мне закончить свой рассказ. Извините, что слабо осветил многие места, но Вы должны понять – амортизация клавиатуры, расходование большого количества килокалорий, да я пишу – а сердце слезами обливается, все было как вчера. Душа просит снова в путь, снова приключений...

Всем Удачи!

Ксю
29.09.2005, 14:45
Молодцы!!! Нет слов!!!

пташеня
29.09.2005, 14:46
эх..туда бы сейчас :smt111

saaonline
30.09.2005, 12:06
ну вы монстры... респект!

dip_c
30.09.2005, 18:00
В почётные тавроэкстремалы! Восхищён!

Vano
02.10.2005, 15:13
Ептыть respect

пс Ну вот люди на Эльбрус съездили - почему на Байкал не получится ?

Андрей Олегович
03.10.2005, 10:26
МОЛОДЦЫ!

Хочу предупредить, что и с одной и с другой стороны границы вам будут давать клочок бумажки на которой они по очереди делают собственные служебные отметки, и проехав всех эту бумажку у вас заберут. Мой совет этот клочок бумаги не потерять и далеко не прятать.

:shock: Это изобретение отдельно взятого погранперехода.


Полис ОСАГО можно купить на границе.

Не можно, а нужно. Причем для украинцев - это единственно место, где его можно купить. Вот россияне, едущие к нам могут оформить полис украинского ОСАГО в некоторых своих СК в любом месте.


Страховщиков обязали работать круглосуточно и стоят они сразу за пограничниками. Так полис на 15 дней без ограничения количества и перечня управляющих автомобилем стоит 750 рублей. Но как для украинцев и еще кого-то В.В.Путин (спасибо ему) подписал указ о скидках, и я заплатил 300 рублей.

Вообще-то должен был 277р20к.

Starik
03.10.2005, 11:40
МОЛОДЦЫ!

Хочу предупредить, что и с одной и с другой стороны границы вам будут давать клочок бумажки на которой они по очереди делают собственные служебные отметки, и проехав всех эту бумажку у вас заберут. Мой совет этот клочок бумаги не потерять и далеко не прятать.

:shock: Это изобретение отдельно взятого погранперехода.


Полис ОСАГО можно купить на границе.

Не можно, а нужно. Причем для украинцев - это единственно место, где его можно купить. Вот россияне, едущие к нам могут оформить полис украинского ОСАГО в некоторых своих СК в любом месте.


Страховщиков обязали работать круглосуточно и стоят они сразу за пограничниками. Так полис на 15 дней без ограничения количества и перечня управляющих автомобилем стоит 750 рублей. Но как для украинцев и еще кого-то В.В.Путин (спасибо ему) подписал указ о скидках, и я заплатил 300 рублей.

Вообще-то должен был 277р20к.


Спасибо.

помнишь у Жванцкого: "но можно и не делать, если вам не интересен результат".
можно купить полис ОСАГО уже на территории России, заплатив при этом на каждом посту ГАИ штраф за его отсутствие :-) можно вообще не покупать, но это дороже.
У нас есть представительства российских страховщиков, молва гласила, что у них можно купить, мне было проще купить на границе.

Про полис ОСАГО АК прав - КУПИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Где-нибудь, но Российский!!! зеленая карта и украинские НЕ КАНАЮТ!!! Будем надеяться, что когда-нибудь будут действовать.

:-) ты давно менял гривны на рубли в наших обменках? мне с трудом удалось найти банкноты по 50 рублей... Да, 5 гривен - это конечно литр бензина, да пусть этот страховщик и погранец пива за мое здоровье выпьют, пусть вспомнят как развели лоха на 23 рубля! Пусть это будет самый большой развод в моей жизни! :-)

АК, спасибо за дельные комменты!
Удачи.

Андрей Олегович
03.10.2005, 12:24
зеленая карта и украинские НЕ КАНАЮТ!!!
Кстати, ходили слухи, что с 1 января в России будет действовать гринкарта.