Вход

Просмотр полной версии : Схема подключения противотуманок.....


artem86_08
01.08.2009, 20:48
Доброго всем вечера.... Только не пинайте пожалуйста и в поиск не шлите - ничего хорошего не получается...

Подскажите конкретно как и куда подключать противотуманки, если можно с фото.....

Огромное спасибо всем.

1 ТЕХНИК
02.08.2009, 14:50
Решай сам-или параллельно габаритам,или ближнему свету,либо отдельным тумблером,через реле естественно. :wink:

lend
02.08.2009, 15:15
Ты кажись Днекпропетровский?...Хочешь , можешь подьехать ко мне на стонку, живу на Тополе, там работы на 20 минут почеловечески подклють, через реле, отдельную кнопку и обжатые провода, а не скрутки на изоленте паралено х.з. чему...

artem86_08
02.08.2009, 16:53
Уважаемый lend, я тоже живу на тополе 2, возле большой стоянки и маленького атб, а что это будет стоить? За пиво можно. . . . а какое реле купить надо? имеются провода и противотуманки, и кнопка в машине... а также огромное желание....
завтра я на работе в день, а после завтра можно в первой половине дня... телефон мой в личке есть....

_basil_
02.08.2009, 17:28
Реле как на стартер, плюс на копку включения реле - с габаритов, плюс на котакт реле для питания ламп - через отдельный предохранитель откуда-то с шины колодки предохранителей, где питание появляется только по включению зажигания (кажись, оттуда, где предохранители на фары стоят). Вроде так делал.

02.08.2009, 19:08
Противотуманки должны влючаться только при влюченных габаритах!!!
Ну,и про предохранитель отдельный не забыть.

lend
02.08.2009, 20:47
Надо реле постоянно разомкнутое, у меня стоят 113, но могут быть и других номеров. На рынке спроси, тебе дадут. Стоит грн 10. Есть реле с предохранителями, есть без. Если без то отдельно колодку для предохрантеля (грн 5 и предохранитель копеек 30-50), лучше разборную. Так же под реле нужна колодка, 5 гр, и штук 10-15 клем 6 мм мама с усиком для фиксации. Подключить думаю на кнопку задних ПТФ, но если что можно и отдельно кнопку поставить, собственно тогда еще нужна кнопка (грн 10) + колодка под (3 грн) нее и пара тройка клем 2 мм. в общем на авторынке за Прессами все это есть.

p.s. Пиво я не пью. Можно его в денежнем эквиваленте, сколько даш, столько и будет, берусь не из за денег :)...

p.p.s. Моя стоянка напротив Метро, телефона в личке пока не увидел, график у меня плавающий, так что на послезавтра планировать пока ничего не буду.

artem86_08
03.08.2009, 07:40
Я добавил свои телефон. Сегодня заберу машину с завода. Завтра утром поеду на пресса за всем барахлом и можно мудрить. . . Звякни сегодня

lend
04.08.2009, 13:52
Имеем: Таврия стандарт, 98-го года, в очень хорошем состонии...:)

Итак..мы еще долго будем понимать логику наших конструкторов...И в частности тех, кто разрабатывал проводку. Так и не понял смысла, когда реле включается переключателем ближнего света, а сигнал с него включает выключает кнопка...

Схему изменили. Использовали то же реле, ту же кнопку. Включается независимо от гбаритов, но при включеном зажигании. Руководствовались логикой, что и с переди и сзади противотуманные огни есть, и факстически в туман видно их куда лучше и работают сами как габариты. Питание на кнопку управляющюю реле взято с 6-го предохранителя, + на котором появляется при включеном зажигании. + на противотуманки приходит с 1-го предохранителя на реле, и далее после реле на сами передние и задние противотуманки.

Использованные материалы: 1 клема 2 мм, штуки 2 клемы папы 6 мм, штуки четыре клемы мамы 6 мм, одна клема под гайку М6, и две клемы под гайки м4 в сами противотуманки. собстенно и усе :)...Время порядка 2,5 часов, в которые вошла поездка на рынок и получасовой дождь :)...

artem86_08
04.08.2009, 14:22
lend
lend
lend

artem86_08
04.08.2009, 14:26
Ура, ура, ура. Теперь у меня есть противотуманки. Огромный респект Андрею (он же lend) за подключение. . . Все супер. Человек хорошо разбирается во всех примудростях наших машин.
Всем рекомендую. У кого есть какието вопросы обращайтесь. . . :-). . .

08.08.2009, 20:07
Логика у конструктроров таки была- по правилам и ближний/дальний и противотуманки должны включаться одновременно с габаритами.К чему бы это?

lend
09.08.2009, 13:19
Задняя таврическая противотуманка не сильно то от заднего габарита отличается...Да и в туман будет видно именно передние противотуманки, и сзади, так же более яркие фонари задних, а не габариты.Так что от такого подключения ничего не потеряно...

А вообще писалось про другую часть логики...Не про порядок включения, а про исполнение это в схеме...В часности расположение самой кнопки на задние противотуманки после реле... :? И само реле замыкается как только включается ближний, а вот сигнал с него дальше идет на кнопку...а потом на противотуманки...

Почему бы не сделать что б после включения ближнего появлялось напрядение на кнопке, а она уже включала реле?...Ведь так логичнее...

09.08.2009, 15:42
Для того,чтобы говорить сильно/не сильно отличается,достаточно посмотреть всего лишь МОЩНОСТЬ ламп.
А про логику- так сложилось,причем давно и у многих-именно такой алгоритм включения:сначала габариты,затем бл.свет,затем -остальное.Неужели не ясно,что ближний нужен практически всегда,а противотуманки-бывает да,бывает нет...
У этих ненормальных конструкторов есть ненормальные НТД,которыми они должны руководствоваться,и не будет кто-нибудь на сборке лепить эксклюзив.Правда,иногда и бывает,но скорее как брак.

lend
09.08.2009, 20:32
Кук, могу спорить про ближний...на своей практике помню, как с ближним ехал в туман...Видимость очень сильно падала, а с дальним вообще белая пелена перед капотом. В итоге просто оставил габариты...

p.s. А вообще если говорить о включении через габариты или не через них, то это всего переставить на блоке предохранителей проводок с 6-го предохранителя если не ошибаюсь на 5-й... :-D

У этих ненормальных конструкторов есть ненормальные НТД,которыми они должны руководствоваться

Ну вот тут уж звеняй...Тут больше безграмотность похожа...т.к. реле в самом своем понятии подразумевает управление большими токами при помощи малых...

Алекс Шульц
10.08.2009, 22:30
к чему спор?
Блокировочное реле я выкинул, ибо лишнее место плюс стоят передние ПТФ. Вдобавок знаю как использовать световые приборы и на спичках не экономлю.
Вешать на одну кнопку передние и задние ПТФ весьма не рекомендую. Задние без тумана весьма слепят, а передние ПТФ часто включаю с наступлением темноты.
Сочетание задних ПТФ с ближним/дальним - вполне логично, так как важно чтобы ТЕБЯ видели.

Алекс Шульц
10.08.2009, 22:32
Ну вот тут уж звеняй...Тут больше безграмотность похожа...т.к. реле в самом своем понятии подразумевает управление большими токами при помощи малых...

-т.е. иначе реле использовать нельзя? А как же инвертирующие реле? Плод безграмотности? :-D

lend
11.08.2009, 21:33
Алекс Шульц, черт, забыл про них.. :-D ...

Но касаемо этой схемы которую увидел, от своего мнения не отступлюсь...:)

Алекс Шульц
11.08.2009, 22:49
Алекс Шульц, черт, забыл про них.. :-D ...

Но касаемо этой схемы которую увидел, от своего мнения не отступлюсь...:)

-я сам упрекнул конструкторов в расточительности, но зная наш менталитет...
До сих пор удивляю знакомых, находя у них задние ПТФ, о которых они даже не знали!

lend
11.08.2009, 22:51
Артема этим тоже удивил..:)

Колян4ик
19.08.2009, 21:41
Вот купил себе противотуманки белые, кнопку, реле на 30А. Лазил под торпедой, разбирался с проводкой, единственная идея - питание упр катушки реле подключить от выключателя габаритов или от него-же, только в колодке предохранителей, подсветку кнопки взять с той-же кнопки. А в 110217 с шины +12 откуда лучше брать для самих туманок? У меня в хэндбуке к таврии написано, что есть по-одному предохранителю сверху и снизу "не используется". Может лучше через него запитать? Там всего-то 9,1 А ток.

И еще вопрос, есть автомобильные разъемы "папа-мама", сами штеккера, чем и как их правильно обжимать? Я пробовал обычными пассатижами - не красиво и не оч надежно. Может есть какая-то обжимка для них? Аналогично и с колодкой предохранителей.

Серега GTi
19.08.2009, 22:53
koffu
есть спец приспособление стоит гривен 100

Колян4ик
21.08.2009, 00:04
пойду на выходных в гараж паять все в нужные места, чувствую с обжимом без инструмента выйдет лажа. :)

Алекс Шульц
21.08.2009, 11:37
пойду на выходных в гараж паять все в нужные места, чувствую с обжимом без инструмента выйдет лажа. :)

1. аффтар, ты откуда?
2. обжимки - от 50 до 200.
купил себе за 60. пользую только чтобы зажимать дальние ламели в изоляцию - вгрызается, как надо. маленькие контактные ламели зажимаю плоскогубцами - "американками", они с длинным изогнутым носом. Получается в два этапа. Если купить классные обжимки - то в один этап запросто.
все хорошо обжимается и плоскогубцами, если дергать сильно, то таки вырвется.
паять ничего не надо, места пайки в машинах обычно отсутствуют ибо любят корродировать.

вердикт:
-классные обжимки
или
-плоскогубцы и потом состязания "на разрыв" не проводить.
а также:
-написать откуда ты и прочие паспортные данные.

Алекс Шульц
21.08.2009, 11:40
Если собираешься на будущее ставить дополнительную электрику, тот навешивание всяких потребителей на штатный блок он тебе не простит. я наоборот РАЗГРУЖАЛ штатную проводку - перенес цепь управления кулера мотора на проводку двигателя (СРВТ). Итого, у меня три проводки и блока предохранителей - базовое, дополнительное (ПТФ, сигналка, ЦЗ, электропривод багажника...ЭСП) и СРВТ (СЗ, впрыск, кулер).
Так что в идеале протяни провод от АКБ, поставь блочок предов, реле (от цепи зажигания) и контачь туда все что захочешь. Конечно это сложнее, чем паять/колхозить штатный блок. Но последний тебе может сделать в один прекрасный день козью морду.

Колян4ик
21.08.2009, 13:00
1. аффтар, ты откуда?
Обновил инфу, я из Киева, территориально Позняки. :)

Если собираешься на будущее ставить дополнительную электрику, тот навешивание всяких потребителей на штатный блок он тебе не простит. я наоборот РАЗГРУЖАЛ штатную проводку - перенес цепь управления кулера мотора на проводку двигателя (СРВТ). Итого, у меня три проводки и блока предохранителей - базовое, дополнительное (ПТФ, сигналка, ЦЗ, электропривод багажника...ЭСП) и СРВТ (СЗ, впрыск, кулер).
...
Спасибо за совет, мне наоборот казалось, что пайка будет надежнее... Сегодня попробую купить жменю этих штук, чтоб было на чем тренироваться. А вот по-поводу отдельной шины +12, удобнее всего её откуда брать? Я имею ввиду + в каком месте у тебя подключено?

Алекс Шульц
21.08.2009, 15:51
-О, прописка киевская появилась :)
+ берется через висячий предохранитель от АКБ. В идеале ту же АКБ желательно связать толстым проводом с генератором.

lend
21.08.2009, 23:47
Алекс Шульц, немного влезу со своей критикой..На блоке предохранителей, как стандарте так и люксе есть незадействованный предохранитель...Если доп. оборудование вписывается в рамки обычная магнитола/сигналка/прикуриватель (для стандарта)/противотуманки, то можно использовать его. Блоку от этого плохо не будет. А вот исполнение типа отдельный провод от АКБ в салон..да еще и на скрутках...часто оставляет желать лучшего.

Обжика таки вещь...моя бралась за 120. Долго ходил по рынку, выбирал..сначала хотел взять те, что по 50-60, что в 2 этапа..по сравнению с той, что у меня это небо и земля. Так что тут не советую экономить :)...Лучше потом экономить на клемах и нервах...:)

Кстати, первый опыт обжима был именно пласкогбуци/клещи...не в каоке сравнение не идет с обжимкой... Разве что пласкобыци при помощи надфила передалть под обжимку... :-D

Колян4ик
22.08.2009, 22:50
А можно хоть фото этого инструмента? Хочу понять принцип. В магазинчиках, где покупаю запчасти, спрашивал - нет. Обжал все маленькими пассатижами, на разрыв если усердно не тянуть - нормально. Тем-более все соединения проводов с наконечниками закрыл термоусадкой.
Сегодня установил и уже вечером катался! Доволен пока всем. Туманки брал перед читанием форума, взял MIXAL, 55W clear, хотел как в помощь основным.
При первой возможности возьму фотик и выложу фотоотчет готового, а то на тел получалось не очень.

Цепь управления: взял все с нижнего выключателя, отвечающего за активацию ближнего/дальнего света. Прозвонил тестером, взял с него подсветку и +12. Соответственно, когда включаем подфарники - кнопка светит, а +12 для реле появляется после включения зажигания.
Цепь питания, фары: фары сидят на одном болте в бампере, ставил по-внешней границе фар - чтобы в темноте встречке база казалась шире, а то запарили жаться вплотную, а также чтобы лучше захватывали обочину. Реле установил справа под капотом на одно крепление с ЭКУ(кажись так эта хрень называется). Питание управлящей обмотки проходит из салона и через реле уходит на массу, фары посадил через реле и висячий предохранитель 10А в резиновом корпусе прямо на гену на доп гайку(+ с аккума идет на стартер, а потом туда)

Про доп предохранитель в хендбуке написано, но небыло желания снимать блок предохранителей и питать через них. Пока все висит на том, что в резиновом корпусе под капотом. Думаю ему ничего не будет, имею ввиду снег, дождь и тп. Хотя если будет нужно переставлю в салон. Покритикуйте если что)

Алекс Шульц
24.08.2009, 13:16
Алекс Шульц, немного влезу со своей критикой..На блоке предохранителей, как стандарте так и люксе есть незадействованный предохранитель...Если доп. оборудование вписывается в рамки обычная магнитола/сигналка/прикуриватель (для стандарта)/противотуманки, то можно использовать его. Блоку от этого плохо не будет. А вот исполнение типа отдельный провод от АКБ в салон..да еще и на скрутках...часто оставляет желать лучшего.

Обжика таки вещь...моя бралась за 120. Долго ходил по рынку, выбирал..сначала хотел взять те, что по 50-60, что в 2 этапа..по сравнению с той, что у меня это небо и земля. Так что тут не советую экономить :)...Лучше потом экономить на клемах и нервах...:)

Кстати, первый опыт обжима был именно пласкогбуци/клещи...не в каоке сравнение не идет с обжимкой... Разве что пласкобыци при помощи надфила передалть под обжимку... :-D

-у меня незадействованные тоже как бы есть. да вот только те галимые контакты для него нужно поискать! да и геморно этот блок предов собирать-разбирать. Ты его разбирал вообще? Я - да и после чего вообще хочу поменять на нормальный 13-предовый "типа ВАЗ" с контактами "папа". Не хочу это чудо держать в машине.

Причем тут скрутки? Кстати, скрутки надо еще уметь делать. Тогда ты их разорвешь руками с большим трудом. Так что не надо критиковать скрутки. Хотя я и делаю много чего на клеммах...Но этап "куча клемм под торпедо" уже проходил - глупость это. Нормальные скрутки помогают весьма здорово. Важен разумный баланс и то, где что лучше использовать.

Возле АКБ вешается пред - так что ничего страшного. Никто и ничего не сгорит, включая штатную.
Мне без разницы - моя пока что лежит без дела. Но качество обжатия даже в два этапа - отличное. Как завод. Разорвать невозможно. Куда больше? Более дорогая обжимка обычно дольше служит, это да. Но я решил без фанатизма.
Насчет плоскогубец уже писал. Нормальное в целом качество, если уметь и силу иметь. Конечно хорошее - враг лучшего, но не все могут или хотят заниматься фаллометрией :-D

lend
24.08.2009, 20:42
-у меня незадействованные тоже как бы есть. да вот только те галимые контакты для него нужно поискать! да и геморно этот блок предов собирать-разбирать. Ты его разбирал вообще? Я - да и после чего вообще хочу поменять на нормальный 13-предовый "типа ВАЗ" с контактами "папа". Не хочу это чудо держать в машине.

Чет этот момент я не понял...У тебя люкс, так же как и у меня, т.е. два блока предохранителей. Свободные клемы на втором, более большом. Там один пердохранитль не задействован. Сам блок крепится двумя саморезами к торпеде...обычными 6 мм клемами подводятся провода...Ничего сложного...

Хотя по качеству таки да, могло быть и лучше...

Причем тут скрутки? Кстати, скрутки надо еще уметь делать. Тогда ты их разорвешь руками с большим трудом.

делать то их не сложно, да можно и морским узлом связать, но все равно кустарщиной пахнет:(...

Но этап "куча клемм под торпедо" уже проходил - глупость это.

Что ж весь мировой автопром еще на скрутки не перешл, если это так классно? :-D

Алекс Шульц
24.08.2009, 22:53
1. у меня не люкс. сток, переделанный под торпедо люкс - то бишь своя проводка. на новых люксах ставят такой же блок предов что и на стоке - галимый, с выдвижной рамкой для разборки, внутренними клеммами-перемычками.
два блока предов я сейчас не встречаю. Там малый блок предов...с клеммами "папа" 6,3 мм - я себе такой поставил как дополнительный. Но уже ДВА нормальных блока не ставят. Там да - можно подключать к запасным. Но немного. Во избежание - см.выше.
2. Я раньше все делал "по всем правилам" - с колодками, везде контакты в силиконе. Нуеговбаню - жрет лишнее место (просто некомпактно), а под торпедо экскурсии не провожу. посему слова тов Кука (а может и не его) что грамотные скрутки не повредят мне сначала показались смешными. сейчас если НЕ надо неразъемное соединение - делаю скрутку. правда вместо грамотных кембриков предпочитаю хорошую изоленту. а свободные силы пускаю на оптимизацию и упрощение проводки - а то у меня там жгуты как на самолете :D видел сток - испугался: там один-два жгута, пустота!
3. потому что они жгуты делают на заводах, никаких отклонений, техзадание, все предусмотрено. А тут ведешь проводку - держи в голове пасьянс: где у тебя что идет, как сгруппировать, будешь ли еще что ставить в будущем.
А тут на Радиорынке ищешь мини-фишки под мини-контакты, а на раскладке только слоновьи. Или ставь их, или ищи как перейти на нестандартные, например компьютерные. Вечный поиск.

lend
24.08.2009, 22:59
Алекс Шульц, чувсвтую чего то не знаю..:)..Можешь фотки сего чуда кинуть?:)...

Алекс Шульц
24.08.2009, 23:08
Алекс Шульц, чувсвтую чего то не знаю..:)..Можешь фотки сего чуда кинуть?:)...

-фото из новой книги изд-ва "Третий Рим" - оттуда видно, что на люксе один перевернутый блок предов. а у меня он - как бы неперевернутый. вот и все отличия. Буду делать ревизию - сфоткаю.
Грелся блок предов. Ломаю голову: "чего?" А провод один уже обуглился - проводка из мягкой красной - твердая коричневая. Оказалось внутри преда место контакта сгнило. Машине два с половиной года было, сухо под торпедо.

Колян4ик
03.09.2009, 20:57
вот мой обещанный фотоотчет
Повторюсь, выбор делал перед чтением форума и туманки ставил в помощь ближнему свету. Светом очень доволен, дорожная разметка светиться как люминесцентная, ямы, бугры, бровки, знаки, столбики, ноги пешеходов на обочине вижу отлично! :D

lend
03.09.2009, 21:04
У меня подобные, только желтые...гм...что могу сказать...фокус считай никакой, не знаю, но подозреваю что могут слепить встречку...освещают лучше обочину и все, дальше пары метров за машину не светят...

В остальном сделано аккуратно :) приятно аткео видеть.

Колян4ик
03.09.2009, 21:34
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.

Алекс Шульц
04.09.2009, 14:07
Wesem и прочие хороши тем, что в них вода не набирается. у меня было до этого две пары дешевых ПТФ - все со временем стали аквариумом.
А мои Весемы оснащены клапаном и герметизированы. Весь добротные.

Колян4ик
04.09.2009, 21:36
Wesem и прочие хороши тем, что в них вода не набирается. у меня было до этого две пары дешевых ПТФ - все со временем стали аквариумом.
А мои Весемы оснащены клапаном и герметизированы. Весь добротные.
Я свои изучил поподробнее - снизу в корпусе есть отверстие-лепесточек для отвода воды, попробуем зимой что будет :wink:

Алекс Шульц
07.09.2009, 13:42
Wesem и прочие хороши тем, что в них вода не набирается. у меня было до этого две пары дешевых ПТФ - все со временем стали аквариумом.
А мои Весемы оснащены клапаном и герметизированы. Весь добротные.
Я свои изучил поподробнее - снизу в корпусе есть отверстие-лепесточек для отвода воды, попробуем зимой что будет :wink:

-я у себя раньше тоже сверлил - но уже постфактум. в целом с дыркой влажность будет расти.

Колян4ик
22.09.2009, 22:55
Там не дырка, а как надорвано и отогнуто чуток. В тумане ездил уже - ОТЛИЧНО!

ultimus
26.10.2009, 01:18
объясните мне, почему в Славке заводом установлены задние противотуманки по умолчанию, а передних нет?
в чем идея, что только задние? %)
кстати, у меня они чего-то и не горят, никак не доберусь до них..

Колян4ик
26.10.2009, 11:35
объясните мне, почему в Славке заводом установлены задние противотуманки по умолчанию, а передних нет?
в чем идея, что только задние? %)
кстати, у меня они чего-то и не горят, никак не доберусь до них..

Если сильный туман, нужно ехать задом :-D А у тебя они не горят!

E@r
09.11.2009, 18:34
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.
Поверь,слепят что пиздец...

Колян4ик
10.11.2009, 11:45
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.
Поверь,слепят что пиздец...

Я свои отрегулировал пониже, тоже слепят встречку. Светом доволен, но при такой регулировке неудобно, светят около 5-7 метров, зато не слепят других. Хотя в темных дворах или на неосвещенных участках помогают.

Алекс Шульц
10.11.2009, 14:15
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.
Поверь,слепят что пиздец...

Я свои отрегулировал пониже, тоже слепят встречку. Светом доволен, но при такой регулировке неудобно, светят около 5-7 метров, зато не слепят других. Хотя в темных дворах или на неосвещенных участках помогают.

-ПТФ весьма чувствительны к регулировке. или прут в небо и слепят или в землю глядят.

Сибиряк
22.03.2010, 11:40
Доброго времени суток, всем! Помогите новичку форума и неопытному тавроводу! Хочу подключить противотуманки, но у меня куча вопросов. Для начала хочу поменять блок предохранителей на ножевой от жигулей, там всё понятно, кроме того как рассчитать предохранители, в старом то всего 2 номинала 8А и 16А, а в новом от 5А до 30А??? Далее остаётся 3 свободных предохранителя, один из них пойдёт на противотуманки. К этим "лишним" предохранителям нужно протянуть новый провод от АКБ, правильно? дальше от предохранителя куда должен идти провод? противотуманки будут включаться отдельной кнопкой, есть у кого-нибудь схема? какое нужно реле? спасибо всем, кто поможет!

Колян4ик
22.03.2010, 13:08
Реле берёшь стандартное для света 30А в любом автомагазине и кнопку, если нет к чему подключить на торпедо. Предохранитель - расчитываешь по закону Ома, исходя из суммарной мощности ПТФ * 2, чтобы не грелся и не плавился (у меня получилось 9,2А, стоит на 20А, на 10А и 15А оплавялись постоянно). Провод лучше красиво проложить от АКБ новый, чтобы не перегрузить и без того местами перегруженую проводку, реле - под капот - меньше проводов тянуть из салона - только управляющий "+" на реле, провод от АКБ через предохранитель, силовое реле на ПТФ.

Сибиряк
22.03.2010, 17:22
закон Ома: I=U/R, как мощность там учитывается, какая формула? Т.е. провод идёт от АКБ через предохранитель на кнопку, затем на реле - на противотуманки. А с габаритами они как должны быть связаны?

Колян4ик
23.03.2010, 00:37
Мощность W=U x I, закон Ома I = U/R. При ПТФ 65W имеем 65 * 2 / 12 = 10.8А. Предохранитель - 20А.
Схема состоит из 2х контуров: управляющий (малые токи) и управляемый (большие токи, силовая цепь - ПТФ). Установка делается в 2 этапа.

1. управляющий контур запитывается через кнопку от чего-нибудь (у меня взято перед кнопкой включения света, питание на неё идёт при включении зажигания и габаритов - легче всего было найти нужный провод). После кнопки провод уходит под капот на управляющую обмотку реле, второй конец которой идёт на "массу". Предохранитель у нас уже есть (с подсветки приборов). Теперь при включении габаритов и зажигания реле должно щёлкать при вкл/выкл кнопки.
2. силовой контур - питание берём проводом соответствующего сечения под ток не менее 10А откуда-то поближе с клеммы (я брал с гены, там где провод от АКБ прикручен к нему болтом, наконечник на провод в виде шайбы и садил на дополнительную гайку). Далее ведёшь предохранитель и потом на силувую обмотку реле. После реле делаешь раздвоение провода на вилочке-"маме" и уже на сами ПТФ. Очень важный момент - не пожалей провода, вилочек, шайб сделать нормальную массу, а то в дождь, снег и прочую не очень приятную погоду минимум будешь иметь неработающие фары или цветомузыку. Также желательно скрутки не делать вообще, а делать всё прямыми кусками провода и работать только обжимкой или плоскогубцами. Если соединения получились плохого качества и разрываются при малейшем рывке - переделывать сразу. Все соединения наконечников желательно садить на термоусадку, а не на изоленту.

Вроде всё. Смотри в теме фотки, если будут вопросы отвечу и могу сфотографировать соотвествующие дела. У меня до сих пор работает, только из за 10-15А предохранителя подгорела крышка-резинка предохранителя - с 20А катаюсь с осени.

Сибиряк
23.03.2010, 14:17
т.е. на реле приходят 2 "+" и 1 "-". один плюс постоянный, второй включается кнопкой, правильно? А сечение проводника по какой формуле высчитывается?

Сибиряк
23.03.2010, 14:25
и ещё немного не по теме. про блок предохранителей, в статье на этом сайте на фотке 4 перемычки, а на схеме их 5, так сколько перемычек должно быть?

Колян4ик
23.03.2010, 15:16
http://tavria.org.ua/forum/files/p8261178_195.jpg
плюс через кнопку включения проходит через 86-85 на массу.
плюс с АКБ проходит предохранитель через 30-87 на ПТФ и через них на массу.

http://tavria.org.ua/forum/files/p8261176_517.jpg
Тут видно, что в колодку реле приходит толстый красный провод с предохранителя и уходит через красный двойной на ПТФ. Чёрный это из салона с кнопки, через реле и коричневый уходит на "массу"

Сибиряк
23.03.2010, 15:35
"уходит на массу" - что значит?

Колян4ик
23.03.2010, 16:44
То-же что и соединён.

leo_root
23.03.2010, 21:43
Колян4ик
какое сечение использовали на разводку к ПТФ??? Я вот 1,5шкой разводил. А на колодку предов у меня вообще 2мм идёт.

Jazzy
29.03.2010, 17:57
Собираюсь поставить противотуманки. Респект подключившим ! - Читаю вроде все понятно, кроме одного, - если плюс на один вход реле, с выхода реле идет на лампы а выключатель разрывает или замыкает минус - который идет на реле - ГДЕ ЖЕ ЗАМКНУТАЯ ЦЕПЬ?сидел рисовал час и не нашел замкнутой ?
Если можно по подробнее объяснить что все таки выходит с выхода 86 реле и что приходит на вход 85, а точнее как там развязка в выключателе выполняется - а то все пишут только "кидаем на выключатель"! Буду благодарен за ответ

ROMK@
29.03.2010, 18:58
86 и 85 - это контакты катушки, каторая при подаче на нее + и - замкнет контакты 30 и 87

Колян4ик
29.03.2010, 19:03
В данной схеме 2 контура - управляющий и управляемый. Управляющий работает от кнопки в салоне, управляемый включает ПТФ. Т.е, проще говоря, из салона кнопкой мы включаем не ПТФ, а выключатель внутри реле, а уже он непосредственно включает сами ПТФ.
Схема с реле необходима по той причине, что для кнопки допустимо около 5А, а реле расчитано на 30А.
По поводу кнопки брал на глаз, т.к у меня в старых жигулях без реле кнопка сильно грелась и воняла, тотального краш теста я ей не делал, но для долговечной работы без подгорания оптимально до 5А.

leo_root
29.03.2010, 21:23
вот уж прям незнаю зачем велосипед изобретать.. я когда подключал свои просто открыл книгу с схемой ближний/дальнийю . там всё один к одному и релюшка точно такая же используется.. и подключение такое же.. что мешает просто тупо повторить? единственное отличие, что я взял + для реле не с непосредственно кнопки габаритов а с преда включения лампы габаритов в панели приборов (у меня люкс).

Колян4ик
29.03.2010, 22:04
Правильно, ПТФ нужны чтобы тебе лучше видеть и поэтому отдельно не должны включаться, только с габаритами.

leo_root
30.03.2010, 08:13
Колян4ик
я даже скажу больше: отдельно - противозаконно..

30.03.2010, 08:51
Это так,экспромт:

Jazzy
30.03.2010, 14:33
Мужики! Всем огромное спасибо - теперь осталось Три вопроса:
1)
входы/выходы на реле
86 минус(корпус)
85 плюс с кнопки
тогда последний неясный узел цепи - кнопка
ПРОШУ НАПИСАТЬ к каким контактам что входит и выходит там помоему четыре контакта - номера не помню.
2)
С чего лучше брать плюс - с кнопок или с предов? у меня Лампы пара по 55Ват
3)
Можно ли на место преда 5А воткнуть пред 10А или 20 А или там что-то погорит?
Завтра иду собирать сие чудо! Заранее благодарен!

gars
30.03.2010, 16:12
У тебя подключение через РЕЛЕ. Управляющий +12 пофик откуда брать, релюшка возьмет миллиамперы, но лучше с кнопки,а то пойдут новые вопросы. Предохранитель должен стоять на линии питания ПТФ как на фото выше. На кнопке номера не помню, но можно элементарно прозвонить лампочкой и 12В. Контакты подсветки легко найти методом тыка, когда найдешь, лампочка в кнопке начнет светиться (может быть диод, нужно будет полярность поменять).

Колян4ик
30.03.2010, 16:14
Хинт по-поводу кнопки и реле и установке в целом - используй китайский тестер с писчалкой :-D

Можно, если есть желание, разобрать кнопку.

gars
30.03.2010, 16:16
Да я уже про тестер говорить не стал...

Jazzy
30.03.2010, 17:11
значит на кнопку я подвожу + с преда + потом плюс вЫдаю на реле а два остальніх контакта ? там их четыре!

gars
30.03.2010, 17:41
Jazzy, это контакты подсветки кнопки. На них подается - от кузова и +12 от габаритов. И + на кнопку нужно взять от габаритов. ПТФ не должны включаться отдельно от стояночных огней. У меня они и при выключении зажигания тоже выключаются.

gars
30.03.2010, 17:42
А вообще, лучше заедь к автоэлектрику, пусть он тебе подключит, так надежнее будет.

alkalin
30.03.2010, 17:51
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.


Не, ну что это за липуха?! Ану срочно просверли в бампере дыдочки и спрячь провода! А то оторвёть ещё ненароком! :wink:
http://tavria.org.ua/forum/files/p8261169_195.jpg

leo_root
30.03.2010, 19:46
имхо на фотке низковато.. рассматривал такой вариант, но мне кажется грязью очень забивает.. у меня чуть выше в прорези радиатора и тож очень много грязи летит..

EnAndry
30.03.2010, 19:51
У меня так.Грязью не забрасывает. Это зависит от того, кто как ездит. :)
http://s006.radikal.ru/i213/1001/e5/7eab9d6bea97.jpg

Jazzy
30.03.2010, 23:19
Gars Пасибо за советЫ - электрик не нужен - ты все объяснил - схему на картинке нарисовал -вроде все сошлось с точки зрения логики - твои нюансы учел - готов к мастерингу - вооружен и очен опасен :D Выложу фоЦки!

gars
30.03.2010, 23:24
Jazzy, клемму с аккума сними, пока будешь мастерингом заниматься, пожалуйста. А потом сто раз проверь, прежде чем включить.

Jazzy
30.03.2010, 23:36
я надеюсь что ковыряться придется мало - хотя я еще не предстаавляю что там за блоком предов и как к нему подключаться - но думаю до пру! Пасибки за дельный совет !
Кстати никто не сталкивался где проходит проводка к правой колонке почему то на правой колонке звук стал очень тихий - практически ничего не слышно - менял колонку- таже фигня - думаю что то либо с усилком на магнитоле (магнитола днепр - шла с люксом), либо с проводкой - залез поискать проводку и оболдел - там походу всю внутреннюю обшивку снимать придется - мне хватило с починкой замка провозиться)) может у кого что то похожее было? (сори канеш за оффтоп - ну так между прочим ) :roll:

Колян4ик
31.03.2010, 12:11
С момента установки ещё ниразу даже не отогнул ничего - всё лето по пикникам проездил. Мешают немножко, когда протираю тряпочкой засохшие брызги. Бампер сверлить не хотелось очень - там только по одному крепёжному отверстию.

У меня была идея перекомутировать на одну шину обогрев, ПТФ, фары, дворники, вентилятор через постоянно замкнутое реле и размыкать его от управляющей обмотки стартера :D Как в ино, чтобы при старте оно отключалось.

gars
31.03.2010, 14:04
(магнитола днепр - шла с люксом),
Здесь ищи. А лучше поменяй на нормальный аппарат. В купи-продайке бывают недорогие и достойные девайсы. А Днепр я несколько раз ремонтировал, тоже пропадал один канал, там какая-то хрень сгорает постоянно (по-моему микросхема).
Провод если хочешь проверить, подключи к рабочему каналу и послушай. Но это чудо украинской электроники не ремонтопригодно.

Jazzy
31.03.2010, 14:55
gars - Ну ты шаман - я и не подумал что можно с левого на правый кинуть - так себе псевдостерео - уже замутил - пиликает - поменять можно канеш - но походу после земы лаве нормально на ходовую уйдет. У нас в Одессе дорог уже нет - одни ступеньки - диски уже квадратные наверное стали
Мастерю ПТФ - Столкнулся с проблемой коннекта с люксовой панелью предохранителей - к выходу подключиться не удалось - врубил клемой на входе и предохраниель поставил.
Может кто подскажет как подпояться к выходу колодки - что бы не лезти далеко под торпеду?

Jazzy
31.03.2010, 20:47
Gars, прислушался твоего совета отключить АКБ - ))) непомогло. В общем по порядку:собрал схему как положено с единственным отступлеием - Кнопка : 7 и 9-плюс кнопки и плюс подсветки кнопки (как мне сказали на базаре) скрутил и вывел на вход колодки предохранителей - №14(лампы левых передних и задних габаритов, лампы освещения кнопок фар и кнопки задних противотуманок) тоесть до преда. минус кнопки и минус реле вместе вывел на корпус второй плюс увел в реле.
Результат - 1) включил габариты-работают,- лампочка на новой кнопке не загорелась,включаю новую кнопку - реле не щёлкает, свет немного потускнел и через некоторое время НАЧАЛА ДЫМИТСЯ КНОПКА ГАБАРИТОВ. Вырубилпи пошел на форум
У меня только одно подозрение - может я не правильно подключил кнопку на ней ничего не написано - доверился продавцу?
У кого какие мнения советы. ЧЁ можно ИСПРАВИТЬ? (тока без сарказма, иронии, и посылок на СТО - и так обЫдно)

:(Может что прозвонить :(
Ну хоть кто нибудь поможет :roll: ??

gars
31.03.2010, 22:33
Jazzy, 100 пудов, ты кнопкой законнектил землю и +12.
Возьми 2 проводка, один подключи к +12, другой к корпусу. Потом эти два проводка (при отжатой кнопке) прислони к одной паре контактов, потом к другой, пока подсветка не загорится в кнопке. Запомни эти контакты - это контакты подсветки кнопки. Все два оставшихся контакта - это управляющие контакты, на них подаетя +12 и уходит +12 на реле ПТФ. Для начала подсветку не подключай, добейся включения реле, а красота потом. И не скручивай никакие провода вместе. Как подключишь два контакта, тогда подробно буду рассказывать, как подключить подсветку.
И не бери с колодки питание. У тебя есть посветка прикуривателя, от нее возьми.

gars
31.03.2010, 22:37
7 и 9-плюс кнопки и плюс подсветки кнопки (как мне сказали на базаре) скрутил и вывел на вход колодки предохранителей
Если ты их скрутишь, то кнопка у тебя будет светиться постоянно.

Jazzy
31.03.2010, 22:47
А почему тогда задімилась кнопка габаритов а не моя новая я е' в цепи не трогал?

gars
31.03.2010, 22:53
А ты откуда +12 взял? С габаритов. Да еще похоже и до предов. Вот кнопка и дымилась.

Jazzy
31.03.2010, 23:11
Блин а я после предов не могу в колодку подключитьсямогу только до нихесть віход?

Jazzy
31.03.2010, 23:16
тоесть проблема что я не правильно подключился к кнопке,а вторая горела потому что воткнулся в е' цепь
и кнопка при нажатии замікала плюс с минусом
Віход - мне надо найти правильніе контакты для этого япоочередно к парам должен подключаться и искать свет
Вродь все понято - еще раз огромное пасип завтра с утра и погнал - и нет мне покоя

Jazzy
31.03.2010, 23:31
А почему все горит а преды молчат - ну хоть один бы пухнул

gars
31.03.2010, 23:34
Долго объяснять. Пред должен быть в цепи, а не рядом с ней.

alkalin
31.03.2010, 23:35
Долго объяснять. Пред должен быть в цепи, а не рядом с ней.
+100! :-D :-D :-D

Jazzy
01.04.2010, 00:17
в той цепи был пред 5А - я его вставил после колодк - подключился до преда и вставил свой навесной так что +200 ))))

gars
01.04.2010, 00:22
Не, ну это получается разговор немого с глухим и объяснения на пальцах. Нарисуй схемку и выложи скан. Мы глянем что куда ты подключал. Тогда и советы конкретные можно давать.
На габаритах действительно 5 А, тут все правильно. Только я не понял, а что навесное ты подключал. Предохранитель? Так он там не нужен. Он нужен в дркгой цепи - питания самих ПТФ после реле. И подключаться они НЕ ДОЛЖНЫ на колодку предохранителей.

Jazzy
01.04.2010, 00:23
Вот эт я понимаю схемка
Еще б добавить номера контактов кнопки - и Зачет !
http://www.gaz69.ru/images/protivotumanki.jpg
Выясню - добавлю

gars
01.04.2010, 00:26
А куда ведет эта ссылка? На саму себя.

Jazzy
01.04.2010, 00:30
извини - исправил
http://www.gaz69.ru/images/protivotumanki.jpg

gars
01.04.2010, 00:41
Боюсь, по этой схеме ты запутаешься еще больше.

Jazzy
01.04.2010, 00:53
Вот схема с номерами разъемов кнопок
http://ch.pp.ru/09-misc/ptf-scheme775.jpg
если я понял то 6 -земля - 10 управляющий 9 и 7 питание толькоот разных мест

Jazzy
01.04.2010, 00:58
ты прав надо просто потыкать и найти разъемы подсветки
А после того кк нахожу подключаю питание от прикуривателя и проверяю реле после того как реле защёлкает заниматься подсветкой к ней питание подвести откуда?

Jazzy
01.04.2010, 16:19
GARS Огромное тебе спасибо за поддержку - все подключил красиво получилось - вечерком схемку закину
Кстати - так и вішло все я собрал правильно причина біла в кнопке - на базаре мужик сказал про контакті а поленился тестером прозвониить но теперь сделал все пучком нашел омическое и подрубил и освещение и управлюющюю схему - плюс все таки взял с колодки до предов и поставил свой пред - причина - после предов в люкс коробку не добраться. потратил денек но зато море удовольствия

gars
01.04.2010, 19:46
Ну, поздравляю. Доверяй, но проверяй. Если у тебя есть тестер, то им всегда нужно пользоваться.

Колян4ик
01.04.2010, 21:42
фотГе в студию! :)

klonzz
21.01.2020, 10:39
Доброго всем вечера.... Только не пинайте пожалуйста и в поиск не шлите - ничего хорошего не получается...

Подскажите конкретно как и куда подключать противотуманки, если можно с фото.....

Огромное спасибо всем.

В видео есть пример ;): https://youtu.be/jb0LgFVtMtM

garikttt
22.01.2020, 10:46
НЕ совсем понял видео... Себе на Таврии и Славуте подключал к задним противотуманкам. Слева у ног водителя есть разьем жгута проводов - находим в нем провод задних ПТФ и подключаемся. Если передние ПТФ ЛЕД то можно напрямую - без дополнительного реле. У меня в задних ПТФ тоже ЛЕДы стояли, так что по амперажу все вышло ОК.

кук
22.01.2020, 10:49
Главное- напостить в трех разделах, остальное не важно, что и было сделано.

Maslo
24.02.2020, 16:54
...Если передние ПТФ ЛЕД то можно напрямую - без дополнительного реле...

без реле лучше не подключать. Не зря же вся светотехника на реле - иначе начнут подгорать контакты на кнопке включения

garikttt
02.03.2020, 14:28
без реле лучше не подключать. Не зря же вся светотехника на реле - иначе начнут подгорать контакты на кнопке включения
Ага. На Фиесте - ровеснице Таврии - на все авто 2 реле, одно из них - поворотов.
Лампы задних ПТФ Таврии - 2х21 вт = 3,5А. Реальные передние диодные ПТФ 6вт = 0.5А х2 = 1А. На Таврии и Славуте таки уже есть реле включения задних ПТФ, расчитанное на ток 10 - 15А в зависимости от типа реле. Ессно ежели всунуть галогенные передние ПТФ с лампочками по 120 ватт - то и реле надо будет ставить и проводку менять.

кук
02.03.2020, 14:49
И что в итоге? А то, что потом начинается свистопляска с подрулевым переключателем и проч. Такое не только на Фиесте, массово в старых авто и реле- идеальное решение.

garikttt
11.03.2020, 17:13
В первых "копейках" реле на фарах не было. Не было и проблем с подрулевым. Потом появились реле ДС. И проблемы с подрулевым. Т.е. я за шо - при нормальном качестве реле не требовалось, а при качестве "сделано в СССР" и реле не спасали! А схему релюхи усложняют знатно! А прячут их так - не достать!

кук
11.03.2020, 17:45
Вы просто не совсем в курсе- первые копейки один в один Фиаты с теми же проблемами, только, с учетом наших качеств тех же переключателей пришлось раньше применить реле. И не только это, и кузова в начале обрабатывались нормально, и КПП+мосты были неубиваемы и проч. У них только сравнительно недавно появилась эта проблема- изношенные конт. группы. Увы, у них не было сверхплана и встречных обязательств. Тем не менее, на Фиатфоруме возникают проблемы с поиском подрулевых, это через х/з сколько лет, если Фиат 124 = ВАЗ2101 был авто года 1967, сколько лет назад? Правда, потом и они опомнились и начали реле применять.
Вы уже, раз такое, вспомните, что и аварийки там не было, и реле напряжения было примитивное, но работало, и вода на дворники без электрики подавалась, а про ПТФ и не подозревали...

Yurasvs
12.03.2020, 12:16
Там была знатная мигалка на поворотах, на основе нихромовой струны...

кук
12.03.2020, 12:43
Только поворотов для, как аварийка она не тянула и не работала. Подобное реле- РС57 было в Союзе и до Фиатов.

garikttt
12.03.2020, 14:07
Вы просто не совсем в курсе- первые копейки один в один Фиаты с теми же проблемами,.
Так у меня и была "копейка" из первых... Потом была "тройка" - с электрикой (и подрулевым) уже были неприятности, хотя и 4 фары и 2 реле и к фарам 4 пердохранителя...
Кстати РС 57 "бочонок" успешно работал в системе с аварийкой как на "тройке" так и на ЗАЗ 968МГ

кук
12.03.2020, 14:24
Не путаете??? В копейке, именно 2101 была кнопка аварийки? А вот похожее на РС57 реле РС450 и 491 таки были в 2103 и далее и они тащили все лампы, бо с релеем были. А РС57 не тянули сразу все 6 ламп.

garikttt
13.03.2020, 14:34
Не путаете??? В копейке, именно 2101 была кнопка аварийки? А вот похожее на РС57 реле РС450 и 491 таки были в 2103 и далее и они тащили все лампы, бо с релеем были. А РС57 не тянули сразу все 6 ламп.
Не путаю. Цитирую
РС 57 "бочонок" успешно работал в системе с аварийкой как на "тройке" так и на ЗАЗ 968МГ
Т.е. не на копейке а на тройке... И не кнопка а грибок - как старый переключатель габариты-фары. И система его подключения была страшна и непередаваема (по Запорожцу помню)- тама левые-правые лампы поворотов в режиме аварийки включались последовательно - видимо для непревышения нагрузки на реле... Путаница проводов была ужасная. Ужаснее было только в некоторых Москвичах, где с включением габаритов повороты и стопы начинали работать вполнакала дабы не слепить...
И вообще- дико не люблю реле и негерметичные разьемы папа-мама родом из Жигулей... На их грязи и окислении так много теряется - уже было говорено неоднократно!

кук
13.03.2020, 14:53
Правильно цыцыруете, только в том же 968м было реле РС950 и т.п. в паре с кнопкой аварийки, а вот РС57 вместе с кнопкой хотел бы видеть.
...Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин)...(с) двух ламп, Карл, двух!

garikttt
16.03.2020, 16:33
Не готов спорить... Но РС 950 не есть "бочонок"? На ЗАЗЕ точно стоял "бочонок", а про коммутацию в режиме аварийки 4-х ламп 2+2 последовательно! я уже жаловался... http://www.времонт.su/avtoelektronika/225-rele-povorotov-avtomobilya.html

кук
16.03.2020, 16:36
Не готов спорить... Но РС 950 не есть "бочонок"? На ЗАЗЕ точно стоял "бочонок", а про коммутацию в режиме аварийки 4-х ламп 2+2 последовательно! я уже жаловался... http://www.времонт.su/avtoelektronika/225-rele-povorotov-avtomobilya.html

Последовательно, вы не ошиблись? Схему, если можно, давайте? А потом я дам схему 968м с РС950 и подобным, хорошо?

garikttt
17.03.2020, 13:21
Какую схему... Сколько лет прошло! Только точно помню - этот "грибок" с непонятной комутацией, реле "бочонок" и то что лампы в режиме аварийки на Запорожце мигали вполнакала... Помню потомушто пытался переделать на "кнопку" - грибок слева от руля ломался коленом регулярно.

кук
17.03.2020, 14:03
Схему обыкновенную- с РС57 и кнопкой аварийки. Правда, есть одна проблема:
...Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же невозможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле...(с)
А что "бочонок", так проблема же не в форме, а содержании реле, его назначении, и если не было схемы с таким реле и аварийкой, то таки не было.