Просмотр полной версии : Схема подключения противотуманок.....
artem86_08
01.08.2009, 20:48
Доброго всем вечера.... Только не пинайте пожалуйста и в поиск не шлите - ничего хорошего не получается...
Подскажите конкретно как и куда подключать противотуманки, если можно с фото.....
Огромное спасибо всем.
1 ТЕХНИК
02.08.2009, 14:50
Решай сам-или параллельно габаритам,или ближнему свету,либо отдельным тумблером,через реле естественно. :wink:
Ты кажись Днекпропетровский?...Хочешь , можешь подьехать ко мне на стонку, живу на Тополе, там работы на 20 минут почеловечески подклють, через реле, отдельную кнопку и обжатые провода, а не скрутки на изоленте паралено х.з. чему...
artem86_08
02.08.2009, 16:53
Уважаемый lend, я тоже живу на тополе 2, возле большой стоянки и маленького атб, а что это будет стоить? За пиво можно. . . . а какое реле купить надо? имеются провода и противотуманки, и кнопка в машине... а также огромное желание....
завтра я на работе в день, а после завтра можно в первой половине дня... телефон мой в личке есть....
Реле как на стартер, плюс на копку включения реле - с габаритов, плюс на котакт реле для питания ламп - через отдельный предохранитель откуда-то с шины колодки предохранителей, где питание появляется только по включению зажигания (кажись, оттуда, где предохранители на фары стоят). Вроде так делал.
Противотуманки должны влючаться только при влюченных габаритах!!!
Ну,и про предохранитель отдельный не забыть.
Надо реле постоянно разомкнутое, у меня стоят 113, но могут быть и других номеров. На рынке спроси, тебе дадут. Стоит грн 10. Есть реле с предохранителями, есть без. Если без то отдельно колодку для предохрантеля (грн 5 и предохранитель копеек 30-50), лучше разборную. Так же под реле нужна колодка, 5 гр, и штук 10-15 клем 6 мм мама с усиком для фиксации. Подключить думаю на кнопку задних ПТФ, но если что можно и отдельно кнопку поставить, собственно тогда еще нужна кнопка (грн 10) + колодка под (3 грн) нее и пара тройка клем 2 мм. в общем на авторынке за Прессами все это есть.
p.s. Пиво я не пью. Можно его в денежнем эквиваленте, сколько даш, столько и будет, берусь не из за денег :)...
p.p.s. Моя стоянка напротив Метро, телефона в личке пока не увидел, график у меня плавающий, так что на послезавтра планировать пока ничего не буду.
artem86_08
03.08.2009, 07:40
Я добавил свои телефон. Сегодня заберу машину с завода. Завтра утром поеду на пресса за всем барахлом и можно мудрить. . . Звякни сегодня
Имеем: Таврия стандарт, 98-го года, в очень хорошем состонии...:)
Итак..мы еще долго будем понимать логику наших конструкторов...И в частности тех, кто разрабатывал проводку. Так и не понял смысла, когда реле включается переключателем ближнего света, а сигнал с него включает выключает кнопка...
Схему изменили. Использовали то же реле, ту же кнопку. Включается независимо от гбаритов, но при включеном зажигании. Руководствовались логикой, что и с переди и сзади противотуманные огни есть, и факстически в туман видно их куда лучше и работают сами как габариты. Питание на кнопку управляющюю реле взято с 6-го предохранителя, + на котором появляется при включеном зажигании. + на противотуманки приходит с 1-го предохранителя на реле, и далее после реле на сами передние и задние противотуманки.
Использованные материалы: 1 клема 2 мм, штуки 2 клемы папы 6 мм, штуки четыре клемы мамы 6 мм, одна клема под гайку М6, и две клемы под гайки м4 в сами противотуманки. собстенно и усе :)...Время порядка 2,5 часов, в которые вошла поездка на рынок и получасовой дождь :)...
artem86_08
04.08.2009, 14:22
lend
lend
lend
artem86_08
04.08.2009, 14:26
Ура, ура, ура. Теперь у меня есть противотуманки. Огромный респект Андрею (он же lend) за подключение. . . Все супер. Человек хорошо разбирается во всех примудростях наших машин.
Всем рекомендую. У кого есть какието вопросы обращайтесь. . . :-). . .
Логика у конструктроров таки была- по правилам и ближний/дальний и противотуманки должны включаться одновременно с габаритами.К чему бы это?
Задняя таврическая противотуманка не сильно то от заднего габарита отличается...Да и в туман будет видно именно передние противотуманки, и сзади, так же более яркие фонари задних, а не габариты.Так что от такого подключения ничего не потеряно...
А вообще писалось про другую часть логики...Не про порядок включения, а про исполнение это в схеме...В часности расположение самой кнопки на задние противотуманки после реле... :? И само реле замыкается как только включается ближний, а вот сигнал с него дальше идет на кнопку...а потом на противотуманки...
Почему бы не сделать что б после включения ближнего появлялось напрядение на кнопке, а она уже включала реле?...Ведь так логичнее...
Для того,чтобы говорить сильно/не сильно отличается,достаточно посмотреть всего лишь МОЩНОСТЬ ламп.
А про логику- так сложилось,причем давно и у многих-именно такой алгоритм включения:сначала габариты,затем бл.свет,затем -остальное.Неужели не ясно,что ближний нужен практически всегда,а противотуманки-бывает да,бывает нет...
У этих ненормальных конструкторов есть ненормальные НТД,которыми они должны руководствоваться,и не будет кто-нибудь на сборке лепить эксклюзив.Правда,иногда и бывает,но скорее как брак.
Кук, могу спорить про ближний...на своей практике помню, как с ближним ехал в туман...Видимость очень сильно падала, а с дальним вообще белая пелена перед капотом. В итоге просто оставил габариты...
p.s. А вообще если говорить о включении через габариты или не через них, то это всего переставить на блоке предохранителей проводок с 6-го предохранителя если не ошибаюсь на 5-й... :-D
У этих ненормальных конструкторов есть ненормальные НТД,которыми они должны руководствоваться
Ну вот тут уж звеняй...Тут больше безграмотность похожа...т.к. реле в самом своем понятии подразумевает управление большими токами при помощи малых...
Алекс Шульц
10.08.2009, 22:30
к чему спор?
Блокировочное реле я выкинул, ибо лишнее место плюс стоят передние ПТФ. Вдобавок знаю как использовать световые приборы и на спичках не экономлю.
Вешать на одну кнопку передние и задние ПТФ весьма не рекомендую. Задние без тумана весьма слепят, а передние ПТФ часто включаю с наступлением темноты.
Сочетание задних ПТФ с ближним/дальним - вполне логично, так как важно чтобы ТЕБЯ видели.
Алекс Шульц
10.08.2009, 22:32
Ну вот тут уж звеняй...Тут больше безграмотность похожа...т.к. реле в самом своем понятии подразумевает управление большими токами при помощи малых...
-т.е. иначе реле использовать нельзя? А как же инвертирующие реле? Плод безграмотности? :-D
Алекс Шульц, черт, забыл про них.. :-D ...
Но касаемо этой схемы которую увидел, от своего мнения не отступлюсь...:)
Алекс Шульц
11.08.2009, 22:49
Алекс Шульц, черт, забыл про них.. :-D ...
Но касаемо этой схемы которую увидел, от своего мнения не отступлюсь...:)
-я сам упрекнул конструкторов в расточительности, но зная наш менталитет...
До сих пор удивляю знакомых, находя у них задние ПТФ, о которых они даже не знали!
Артема этим тоже удивил..:)
Колян4ик
19.08.2009, 21:41
Вот купил себе противотуманки белые, кнопку, реле на 30А. Лазил под торпедой, разбирался с проводкой, единственная идея - питание упр катушки реле подключить от выключателя габаритов или от него-же, только в колодке предохранителей, подсветку кнопки взять с той-же кнопки. А в 110217 с шины +12 откуда лучше брать для самих туманок? У меня в хэндбуке к таврии написано, что есть по-одному предохранителю сверху и снизу "не используется". Может лучше через него запитать? Там всего-то 9,1 А ток.
И еще вопрос, есть автомобильные разъемы "папа-мама", сами штеккера, чем и как их правильно обжимать? Я пробовал обычными пассатижами - не красиво и не оч надежно. Может есть какая-то обжимка для них? Аналогично и с колодкой предохранителей.
Серега GTi
19.08.2009, 22:53
koffu
есть спец приспособление стоит гривен 100
Колян4ик
21.08.2009, 00:04
пойду на выходных в гараж паять все в нужные места, чувствую с обжимом без инструмента выйдет лажа. :)
Алекс Шульц
21.08.2009, 11:37
пойду на выходных в гараж паять все в нужные места, чувствую с обжимом без инструмента выйдет лажа. :)
1. аффтар, ты откуда?
2. обжимки - от 50 до 200.
купил себе за 60. пользую только чтобы зажимать дальние ламели в изоляцию - вгрызается, как надо. маленькие контактные ламели зажимаю плоскогубцами - "американками", они с длинным изогнутым носом. Получается в два этапа. Если купить классные обжимки - то в один этап запросто.
все хорошо обжимается и плоскогубцами, если дергать сильно, то таки вырвется.
паять ничего не надо, места пайки в машинах обычно отсутствуют ибо любят корродировать.
вердикт:
-классные обжимки
или
-плоскогубцы и потом состязания "на разрыв" не проводить.
а также:
-написать откуда ты и прочие паспортные данные.
Алекс Шульц
21.08.2009, 11:40
Если собираешься на будущее ставить дополнительную электрику, тот навешивание всяких потребителей на штатный блок он тебе не простит. я наоборот РАЗГРУЖАЛ штатную проводку - перенес цепь управления кулера мотора на проводку двигателя (СРВТ). Итого, у меня три проводки и блока предохранителей - базовое, дополнительное (ПТФ, сигналка, ЦЗ, электропривод багажника...ЭСП) и СРВТ (СЗ, впрыск, кулер).
Так что в идеале протяни провод от АКБ, поставь блочок предов, реле (от цепи зажигания) и контачь туда все что захочешь. Конечно это сложнее, чем паять/колхозить штатный блок. Но последний тебе может сделать в один прекрасный день козью морду.
Колян4ик
21.08.2009, 13:00
1. аффтар, ты откуда?
Обновил инфу, я из Киева, территориально Позняки. :)
Если собираешься на будущее ставить дополнительную электрику, тот навешивание всяких потребителей на штатный блок он тебе не простит. я наоборот РАЗГРУЖАЛ штатную проводку - перенес цепь управления кулера мотора на проводку двигателя (СРВТ). Итого, у меня три проводки и блока предохранителей - базовое, дополнительное (ПТФ, сигналка, ЦЗ, электропривод багажника...ЭСП) и СРВТ (СЗ, впрыск, кулер).
...
Спасибо за совет, мне наоборот казалось, что пайка будет надежнее... Сегодня попробую купить жменю этих штук, чтоб было на чем тренироваться. А вот по-поводу отдельной шины +12, удобнее всего её откуда брать? Я имею ввиду + в каком месте у тебя подключено?
Алекс Шульц
21.08.2009, 15:51
-О, прописка киевская появилась :)
+ берется через висячий предохранитель от АКБ. В идеале ту же АКБ желательно связать толстым проводом с генератором.
Алекс Шульц, немного влезу со своей критикой..На блоке предохранителей, как стандарте так и люксе есть незадействованный предохранитель...Если доп. оборудование вписывается в рамки обычная магнитола/сигналка/прикуриватель (для стандарта)/противотуманки, то можно использовать его. Блоку от этого плохо не будет. А вот исполнение типа отдельный провод от АКБ в салон..да еще и на скрутках...часто оставляет желать лучшего.
Обжика таки вещь...моя бралась за 120. Долго ходил по рынку, выбирал..сначала хотел взять те, что по 50-60, что в 2 этапа..по сравнению с той, что у меня это небо и земля. Так что тут не советую экономить :)...Лучше потом экономить на клемах и нервах...:)
Кстати, первый опыт обжима был именно пласкогбуци/клещи...не в каоке сравнение не идет с обжимкой... Разве что пласкобыци при помощи надфила передалть под обжимку... :-D
Колян4ик
22.08.2009, 22:50
А можно хоть фото этого инструмента? Хочу понять принцип. В магазинчиках, где покупаю запчасти, спрашивал - нет. Обжал все маленькими пассатижами, на разрыв если усердно не тянуть - нормально. Тем-более все соединения проводов с наконечниками закрыл термоусадкой.
Сегодня установил и уже вечером катался! Доволен пока всем. Туманки брал перед читанием форума, взял MIXAL, 55W clear, хотел как в помощь основным.
При первой возможности возьму фотик и выложу фотоотчет готового, а то на тел получалось не очень.
Цепь управления: взял все с нижнего выключателя, отвечающего за активацию ближнего/дальнего света. Прозвонил тестером, взял с него подсветку и +12. Соответственно, когда включаем подфарники - кнопка светит, а +12 для реле появляется после включения зажигания.
Цепь питания, фары: фары сидят на одном болте в бампере, ставил по-внешней границе фар - чтобы в темноте встречке база казалась шире, а то запарили жаться вплотную, а также чтобы лучше захватывали обочину. Реле установил справа под капотом на одно крепление с ЭКУ(кажись так эта хрень называется). Питание управлящей обмотки проходит из салона и через реле уходит на массу, фары посадил через реле и висячий предохранитель 10А в резиновом корпусе прямо на гену на доп гайку(+ с аккума идет на стартер, а потом туда)
Про доп предохранитель в хендбуке написано, но небыло желания снимать блок предохранителей и питать через них. Пока все висит на том, что в резиновом корпусе под капотом. Думаю ему ничего не будет, имею ввиду снег, дождь и тп. Хотя если будет нужно переставлю в салон. Покритикуйте если что)
Алекс Шульц
24.08.2009, 13:16
Алекс Шульц, немного влезу со своей критикой..На блоке предохранителей, как стандарте так и люксе есть незадействованный предохранитель...Если доп. оборудование вписывается в рамки обычная магнитола/сигналка/прикуриватель (для стандарта)/противотуманки, то можно использовать его. Блоку от этого плохо не будет. А вот исполнение типа отдельный провод от АКБ в салон..да еще и на скрутках...часто оставляет желать лучшего.
Обжика таки вещь...моя бралась за 120. Долго ходил по рынку, выбирал..сначала хотел взять те, что по 50-60, что в 2 этапа..по сравнению с той, что у меня это небо и земля. Так что тут не советую экономить :)...Лучше потом экономить на клемах и нервах...:)
Кстати, первый опыт обжима был именно пласкогбуци/клещи...не в каоке сравнение не идет с обжимкой... Разве что пласкобыци при помощи надфила передалть под обжимку... :-D
-у меня незадействованные тоже как бы есть. да вот только те галимые контакты для него нужно поискать! да и геморно этот блок предов собирать-разбирать. Ты его разбирал вообще? Я - да и после чего вообще хочу поменять на нормальный 13-предовый "типа ВАЗ" с контактами "папа". Не хочу это чудо держать в машине.
Причем тут скрутки? Кстати, скрутки надо еще уметь делать. Тогда ты их разорвешь руками с большим трудом. Так что не надо критиковать скрутки. Хотя я и делаю много чего на клеммах...Но этап "куча клемм под торпедо" уже проходил - глупость это. Нормальные скрутки помогают весьма здорово. Важен разумный баланс и то, где что лучше использовать.
Возле АКБ вешается пред - так что ничего страшного. Никто и ничего не сгорит, включая штатную.
Мне без разницы - моя пока что лежит без дела. Но качество обжатия даже в два этапа - отличное. Как завод. Разорвать невозможно. Куда больше? Более дорогая обжимка обычно дольше служит, это да. Но я решил без фанатизма.
Насчет плоскогубец уже писал. Нормальное в целом качество, если уметь и силу иметь. Конечно хорошее - враг лучшего, но не все могут или хотят заниматься фаллометрией :-D
-у меня незадействованные тоже как бы есть. да вот только те галимые контакты для него нужно поискать! да и геморно этот блок предов собирать-разбирать. Ты его разбирал вообще? Я - да и после чего вообще хочу поменять на нормальный 13-предовый "типа ВАЗ" с контактами "папа". Не хочу это чудо держать в машине.
Чет этот момент я не понял...У тебя люкс, так же как и у меня, т.е. два блока предохранителей. Свободные клемы на втором, более большом. Там один пердохранитль не задействован. Сам блок крепится двумя саморезами к торпеде...обычными 6 мм клемами подводятся провода...Ничего сложного...
Хотя по качеству таки да, могло быть и лучше...
Причем тут скрутки? Кстати, скрутки надо еще уметь делать. Тогда ты их разорвешь руками с большим трудом.
делать то их не сложно, да можно и морским узлом связать, но все равно кустарщиной пахнет:(...
Но этап "куча клемм под торпедо" уже проходил - глупость это.
Что ж весь мировой автопром еще на скрутки не перешл, если это так классно? :-D
Алекс Шульц
24.08.2009, 22:53
1. у меня не люкс. сток, переделанный под торпедо люкс - то бишь своя проводка. на новых люксах ставят такой же блок предов что и на стоке - галимый, с выдвижной рамкой для разборки, внутренними клеммами-перемычками.
два блока предов я сейчас не встречаю. Там малый блок предов...с клеммами "папа" 6,3 мм - я себе такой поставил как дополнительный. Но уже ДВА нормальных блока не ставят. Там да - можно подключать к запасным. Но немного. Во избежание - см.выше.
2. Я раньше все делал "по всем правилам" - с колодками, везде контакты в силиконе. Нуеговбаню - жрет лишнее место (просто некомпактно), а под торпедо экскурсии не провожу. посему слова тов Кука (а может и не его) что грамотные скрутки не повредят мне сначала показались смешными. сейчас если НЕ надо неразъемное соединение - делаю скрутку. правда вместо грамотных кембриков предпочитаю хорошую изоленту. а свободные силы пускаю на оптимизацию и упрощение проводки - а то у меня там жгуты как на самолете :D видел сток - испугался: там один-два жгута, пустота!
3. потому что они жгуты делают на заводах, никаких отклонений, техзадание, все предусмотрено. А тут ведешь проводку - держи в голове пасьянс: где у тебя что идет, как сгруппировать, будешь ли еще что ставить в будущем.
А тут на Радиорынке ищешь мини-фишки под мини-контакты, а на раскладке только слоновьи. Или ставь их, или ищи как перейти на нестандартные, например компьютерные. Вечный поиск.
Алекс Шульц, чувсвтую чего то не знаю..:)..Можешь фотки сего чуда кинуть?:)...
Алекс Шульц
24.08.2009, 23:08
Алекс Шульц, чувсвтую чего то не знаю..:)..Можешь фотки сего чуда кинуть?:)...
-фото из новой книги изд-ва "Третий Рим" - оттуда видно, что на люксе один перевернутый блок предов. а у меня он - как бы неперевернутый. вот и все отличия. Буду делать ревизию - сфоткаю.
Грелся блок предов. Ломаю голову: "чего?" А провод один уже обуглился - проводка из мягкой красной - твердая коричневая. Оказалось внутри преда место контакта сгнило. Машине два с половиной года было, сухо под торпедо.
Колян4ик
03.09.2009, 20:57
вот мой обещанный фотоотчет
Повторюсь, выбор делал перед чтением форума и туманки ставил в помощь ближнему свету. Светом очень доволен, дорожная разметка светиться как люминесцентная, ямы, бугры, бровки, знаки, столбики, ноги пешеходов на обочине вижу отлично! :D
У меня подобные, только желтые...гм...что могу сказать...фокус считай никакой, не знаю, но подозреваю что могут слепить встречку...освещают лучше обочину и все, дальше пары метров за машину не светят...
В остальном сделано аккуратно :) приятно аткео видеть.
Колян4ик
03.09.2009, 21:34
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.
Алекс Шульц
04.09.2009, 14:07
Wesem и прочие хороши тем, что в них вода не набирается. у меня было до этого две пары дешевых ПТФ - все со временем стали аквариумом.
А мои Весемы оснащены клапаном и герметизированы. Весь добротные.
Колян4ик
04.09.2009, 21:36
Wesem и прочие хороши тем, что в них вода не набирается. у меня было до этого две пары дешевых ПТФ - все со временем стали аквариумом.
А мои Весемы оснащены клапаном и герметизированы. Весь добротные.
Я свои изучил поподробнее - снизу в корпусе есть отверстие-лепесточек для отвода воды, попробуем зимой что будет :wink:
Алекс Шульц
07.09.2009, 13:42
Wesem и прочие хороши тем, что в них вода не набирается. у меня было до этого две пары дешевых ПТФ - все со временем стали аквариумом.
А мои Весемы оснащены клапаном и герметизированы. Весь добротные.
Я свои изучил поподробнее - снизу в корпусе есть отверстие-лепесточек для отвода воды, попробуем зимой что будет :wink:
-я у себя раньше тоже сверлил - но уже постфактум. в целом с дыркой влажность будет расти.
Колян4ик
22.09.2009, 22:55
Там не дырка, а как надорвано и отогнуто чуток. В тумане ездил уже - ОТЛИЧНО!
объясните мне, почему в Славке заводом установлены задние противотуманки по умолчанию, а передних нет?
в чем идея, что только задние? %)
кстати, у меня они чего-то и не горят, никак не доберусь до них..
Колян4ик
26.10.2009, 11:35
объясните мне, почему в Славке заводом установлены задние противотуманки по умолчанию, а передних нет?
в чем идея, что только задние? %)
кстати, у меня они чего-то и не горят, никак не доберусь до них..
Если сильный туман, нужно ехать задом :-D А у тебя они не горят!
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.
Поверь,слепят что пиздец...
Колян4ик
10.11.2009, 11:45
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.
Поверь,слепят что пиздец...
Я свои отрегулировал пониже, тоже слепят встречку. Светом доволен, но при такой регулировке неудобно, светят около 5-7 метров, зато не слепят других. Хотя в темных дворах или на неосвещенных участках помогают.
Алекс Шульц
10.11.2009, 14:15
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.
Поверь,слепят что пиздец...
Я свои отрегулировал пониже, тоже слепят встречку. Светом доволен, но при такой регулировке неудобно, светят около 5-7 метров, зато не слепят других. Хотя в темных дворах или на неосвещенных участках помогают.
-ПТФ весьма чувствительны к регулировке. или прут в небо и слепят или в землю глядят.
Доброго времени суток, всем! Помогите новичку форума и неопытному тавроводу! Хочу подключить противотуманки, но у меня куча вопросов. Для начала хочу поменять блок предохранителей на ножевой от жигулей, там всё понятно, кроме того как рассчитать предохранители, в старом то всего 2 номинала 8А и 16А, а в новом от 5А до 30А??? Далее остаётся 3 свободных предохранителя, один из них пойдёт на противотуманки. К этим "лишним" предохранителям нужно протянуть новый провод от АКБ, правильно? дальше от предохранителя куда должен идти провод? противотуманки будут включаться отдельной кнопкой, есть у кого-нибудь схема? какое нужно реле? спасибо всем, кто поможет!
Колян4ик
22.03.2010, 13:08
Реле берёшь стандартное для света 30А в любом автомагазине и кнопку, если нет к чему подключить на торпедо. Предохранитель - расчитываешь по закону Ома, исходя из суммарной мощности ПТФ * 2, чтобы не грелся и не плавился (у меня получилось 9,2А, стоит на 20А, на 10А и 15А оплавялись постоянно). Провод лучше красиво проложить от АКБ новый, чтобы не перегрузить и без того местами перегруженую проводку, реле - под капот - меньше проводов тянуть из салона - только управляющий "+" на реле, провод от АКБ через предохранитель, силовое реле на ПТФ.
закон Ома: I=U/R, как мощность там учитывается, какая формула? Т.е. провод идёт от АКБ через предохранитель на кнопку, затем на реле - на противотуманки. А с габаритами они как должны быть связаны?
Колян4ик
23.03.2010, 00:37
Мощность W=U x I, закон Ома I = U/R. При ПТФ 65W имеем 65 * 2 / 12 = 10.8А. Предохранитель - 20А.
Схема состоит из 2х контуров: управляющий (малые токи) и управляемый (большие токи, силовая цепь - ПТФ). Установка делается в 2 этапа.
1. управляющий контур запитывается через кнопку от чего-нибудь (у меня взято перед кнопкой включения света, питание на неё идёт при включении зажигания и габаритов - легче всего было найти нужный провод). После кнопки провод уходит под капот на управляющую обмотку реле, второй конец которой идёт на "массу". Предохранитель у нас уже есть (с подсветки приборов). Теперь при включении габаритов и зажигания реле должно щёлкать при вкл/выкл кнопки.
2. силовой контур - питание берём проводом соответствующего сечения под ток не менее 10А откуда-то поближе с клеммы (я брал с гены, там где провод от АКБ прикручен к нему болтом, наконечник на провод в виде шайбы и садил на дополнительную гайку). Далее ведёшь предохранитель и потом на силувую обмотку реле. После реле делаешь раздвоение провода на вилочке-"маме" и уже на сами ПТФ. Очень важный момент - не пожалей провода, вилочек, шайб сделать нормальную массу, а то в дождь, снег и прочую не очень приятную погоду минимум будешь иметь неработающие фары или цветомузыку. Также желательно скрутки не делать вообще, а делать всё прямыми кусками провода и работать только обжимкой или плоскогубцами. Если соединения получились плохого качества и разрываются при малейшем рывке - переделывать сразу. Все соединения наконечников желательно садить на термоусадку, а не на изоленту.
Вроде всё. Смотри в теме фотки, если будут вопросы отвечу и могу сфотографировать соотвествующие дела. У меня до сих пор работает, только из за 10-15А предохранителя подгорела крышка-резинка предохранителя - с 20А катаюсь с осени.
т.е. на реле приходят 2 "+" и 1 "-". один плюс постоянный, второй включается кнопкой, правильно? А сечение проводника по какой формуле высчитывается?
и ещё немного не по теме. про блок предохранителей, в статье на этом сайте на фотке 4 перемычки, а на схеме их 5, так сколько перемычек должно быть?
Колян4ик
23.03.2010, 15:16
http://tavria.org.ua/forum/files/p8261178_195.jpg
плюс через кнопку включения проходит через 86-85 на массу.
плюс с АКБ проходит предохранитель через 30-87 на ПТФ и через них на массу.
http://tavria.org.ua/forum/files/p8261176_517.jpg
Тут видно, что в колодку реле приходит толстый красный провод с предохранителя и уходит через красный двойной на ПТФ. Чёрный это из салона с кнопки, через реле и коричневый уходит на "массу"
"уходит на массу" - что значит?
Колян4ик
23.03.2010, 16:44
То-же что и соединён.
leo_root
23.03.2010, 21:43
Колян4ик
какое сечение использовали на разводку к ПТФ??? Я вот 1,5шкой разводил. А на колодку предов у меня вообще 2мм идёт.
Собираюсь поставить противотуманки. Респект подключившим ! - Читаю вроде все понятно, кроме одного, - если плюс на один вход реле, с выхода реле идет на лампы а выключатель разрывает или замыкает минус - который идет на реле - ГДЕ ЖЕ ЗАМКНУТАЯ ЦЕПЬ?сидел рисовал час и не нашел замкнутой ?
Если можно по подробнее объяснить что все таки выходит с выхода 86 реле и что приходит на вход 85, а точнее как там развязка в выключателе выполняется - а то все пишут только "кидаем на выключатель"! Буду благодарен за ответ
86 и 85 - это контакты катушки, каторая при подаче на нее + и - замкнет контакты 30 и 87
Колян4ик
29.03.2010, 19:03
В данной схеме 2 контура - управляющий и управляемый. Управляющий работает от кнопки в салоне, управляемый включает ПТФ. Т.е, проще говоря, из салона кнопкой мы включаем не ПТФ, а выключатель внутри реле, а уже он непосредственно включает сами ПТФ.
Схема с реле необходима по той причине, что для кнопки допустимо около 5А, а реле расчитано на 30А.
По поводу кнопки брал на глаз, т.к у меня в старых жигулях без реле кнопка сильно грелась и воняла, тотального краш теста я ей не делал, но для долговечной работы без подгорания оптимально до 5А.
leo_root
29.03.2010, 21:23
вот уж прям незнаю зачем велосипед изобретать.. я когда подключал свои просто открыл книгу с схемой ближний/дальнийю . там всё один к одному и релюшка точно такая же используется.. и подключение такое же.. что мешает просто тупо повторить? единственное отличие, что я взял + для реле не с непосредственно кнопки габаритов а с преда включения лампы габаритов в панели приборов (у меня люкс).
Колян4ик
29.03.2010, 22:04
Правильно, ПТФ нужны чтобы тебе лучше видеть и поэтому отдельно не должны включаться, только с габаритами.
leo_root
30.03.2010, 08:13
Колян4ик
я даже скажу больше: отдельно - противозаконно..
Мужики! Всем огромное спасибо - теперь осталось Три вопроса:
1)
входы/выходы на реле
86 минус(корпус)
85 плюс с кнопки
тогда последний неясный узел цепи - кнопка
ПРОШУ НАПИСАТЬ к каким контактам что входит и выходит там помоему четыре контакта - номера не помню.
2)
С чего лучше брать плюс - с кнопок или с предов? у меня Лампы пара по 55Ват
3)
Можно ли на место преда 5А воткнуть пред 10А или 20 А или там что-то погорит?
Завтра иду собирать сие чудо! Заранее благодарен!
У тебя подключение через РЕЛЕ. Управляющий +12 пофик откуда брать, релюшка возьмет миллиамперы, но лучше с кнопки,а то пойдут новые вопросы. Предохранитель должен стоять на линии питания ПТФ как на фото выше. На кнопке номера не помню, но можно элементарно прозвонить лампочкой и 12В. Контакты подсветки легко найти методом тыка, когда найдешь, лампочка в кнопке начнет светиться (может быть диод, нужно будет полярность поменять).
Колян4ик
30.03.2010, 16:14
Хинт по-поводу кнопки и реле и установке в целом - используй китайский тестер с писчалкой :-D
Можно, если есть желание, разобрать кнопку.
Да я уже про тестер говорить не стал...
значит на кнопку я подвожу + с преда + потом плюс вЫдаю на реле а два остальніх контакта ? там их четыре!
Jazzy, это контакты подсветки кнопки. На них подается - от кузова и +12 от габаритов. И + на кнопку нужно взять от габаритов. ПТФ не должны включаться отдельно от стояночных огней. У меня они и при выключении зажигания тоже выключаются.
А вообще, лучше заедь к автоэлектрику, пусть он тебе подключит, так надежнее будет.
Спасибо. Я на авторынке смотрел Wessem 180 грн, продавец их сильно хвалил, у них намного-ли свет лучше? цена этих 65 грн...
По-поводу ослепления встречки, не знаю. Проверял во дворе на машинах, в 10-20 метрах на высоте водителя они светят чуть сильнее основных. Начинанает слепить 30-40 см от поверхности дороги.
Не, ну что это за липуха?! Ану срочно просверли в бампере дыдочки и спрячь провода! А то оторвёть ещё ненароком! :wink:
http://tavria.org.ua/forum/files/p8261169_195.jpg
leo_root
30.03.2010, 19:46
имхо на фотке низковато.. рассматривал такой вариант, но мне кажется грязью очень забивает.. у меня чуть выше в прорези радиатора и тож очень много грязи летит..
У меня так.Грязью не забрасывает. Это зависит от того, кто как ездит. :)
http://s006.radikal.ru/i213/1001/e5/7eab9d6bea97.jpg
Gars Пасибо за советЫ - электрик не нужен - ты все объяснил - схему на картинке нарисовал -вроде все сошлось с точки зрения логики - твои нюансы учел - готов к мастерингу - вооружен и очен опасен :D Выложу фоЦки!
Jazzy, клемму с аккума сними, пока будешь мастерингом заниматься, пожалуйста. А потом сто раз проверь, прежде чем включить.
я надеюсь что ковыряться придется мало - хотя я еще не предстаавляю что там за блоком предов и как к нему подключаться - но думаю до пру! Пасибки за дельный совет !
Кстати никто не сталкивался где проходит проводка к правой колонке почему то на правой колонке звук стал очень тихий - практически ничего не слышно - менял колонку- таже фигня - думаю что то либо с усилком на магнитоле (магнитола днепр - шла с люксом), либо с проводкой - залез поискать проводку и оболдел - там походу всю внутреннюю обшивку снимать придется - мне хватило с починкой замка провозиться)) может у кого что то похожее было? (сори канеш за оффтоп - ну так между прочим ) :roll:
Колян4ик
31.03.2010, 12:11
С момента установки ещё ниразу даже не отогнул ничего - всё лето по пикникам проездил. Мешают немножко, когда протираю тряпочкой засохшие брызги. Бампер сверлить не хотелось очень - там только по одному крепёжному отверстию.
У меня была идея перекомутировать на одну шину обогрев, ПТФ, фары, дворники, вентилятор через постоянно замкнутое реле и размыкать его от управляющей обмотки стартера :D Как в ино, чтобы при старте оно отключалось.
(магнитола днепр - шла с люксом),
Здесь ищи. А лучше поменяй на нормальный аппарат. В купи-продайке бывают недорогие и достойные девайсы. А Днепр я несколько раз ремонтировал, тоже пропадал один канал, там какая-то хрень сгорает постоянно (по-моему микросхема).
Провод если хочешь проверить, подключи к рабочему каналу и послушай. Но это чудо украинской электроники не ремонтопригодно.
gars - Ну ты шаман - я и не подумал что можно с левого на правый кинуть - так себе псевдостерео - уже замутил - пиликает - поменять можно канеш - но походу после земы лаве нормально на ходовую уйдет. У нас в Одессе дорог уже нет - одни ступеньки - диски уже квадратные наверное стали
Мастерю ПТФ - Столкнулся с проблемой коннекта с люксовой панелью предохранителей - к выходу подключиться не удалось - врубил клемой на входе и предохраниель поставил.
Может кто подскажет как подпояться к выходу колодки - что бы не лезти далеко под торпеду?
Gars, прислушался твоего совета отключить АКБ - ))) непомогло. В общем по порядку:собрал схему как положено с единственным отступлеием - Кнопка : 7 и 9-плюс кнопки и плюс подсветки кнопки (как мне сказали на базаре) скрутил и вывел на вход колодки предохранителей - №14(лампы левых передних и задних габаритов, лампы освещения кнопок фар и кнопки задних противотуманок) тоесть до преда. минус кнопки и минус реле вместе вывел на корпус второй плюс увел в реле.
Результат - 1) включил габариты-работают,- лампочка на новой кнопке не загорелась,включаю новую кнопку - реле не щёлкает, свет немного потускнел и через некоторое время НАЧАЛА ДЫМИТСЯ КНОПКА ГАБАРИТОВ. Вырубилпи пошел на форум
У меня только одно подозрение - может я не правильно подключил кнопку на ней ничего не написано - доверился продавцу?
У кого какие мнения советы. ЧЁ можно ИСПРАВИТЬ? (тока без сарказма, иронии, и посылок на СТО - и так обЫдно)
:(Может что прозвонить :(
Ну хоть кто нибудь поможет :roll: ??
Jazzy, 100 пудов, ты кнопкой законнектил землю и +12.
Возьми 2 проводка, один подключи к +12, другой к корпусу. Потом эти два проводка (при отжатой кнопке) прислони к одной паре контактов, потом к другой, пока подсветка не загорится в кнопке. Запомни эти контакты - это контакты подсветки кнопки. Все два оставшихся контакта - это управляющие контакты, на них подаетя +12 и уходит +12 на реле ПТФ. Для начала подсветку не подключай, добейся включения реле, а красота потом. И не скручивай никакие провода вместе. Как подключишь два контакта, тогда подробно буду рассказывать, как подключить подсветку.
И не бери с колодки питание. У тебя есть посветка прикуривателя, от нее возьми.
7 и 9-плюс кнопки и плюс подсветки кнопки (как мне сказали на базаре) скрутил и вывел на вход колодки предохранителей
Если ты их скрутишь, то кнопка у тебя будет светиться постоянно.
А почему тогда задімилась кнопка габаритов а не моя новая я е' в цепи не трогал?
А ты откуда +12 взял? С габаритов. Да еще похоже и до предов. Вот кнопка и дымилась.
Блин а я после предов не могу в колодку подключитьсямогу только до нихесть віход?
тоесть проблема что я не правильно подключился к кнопке,а вторая горела потому что воткнулся в е' цепь
и кнопка при нажатии замікала плюс с минусом
Віход - мне надо найти правильніе контакты для этого япоочередно к парам должен подключаться и искать свет
Вродь все понято - еще раз огромное пасип завтра с утра и погнал - и нет мне покоя
А почему все горит а преды молчат - ну хоть один бы пухнул
Долго объяснять. Пред должен быть в цепи, а не рядом с ней.
Долго объяснять. Пред должен быть в цепи, а не рядом с ней.
+100! :-D :-D :-D
в той цепи был пред 5А - я его вставил после колодк - подключился до преда и вставил свой навесной так что +200 ))))
Не, ну это получается разговор немого с глухим и объяснения на пальцах. Нарисуй схемку и выложи скан. Мы глянем что куда ты подключал. Тогда и советы конкретные можно давать.
На габаритах действительно 5 А, тут все правильно. Только я не понял, а что навесное ты подключал. Предохранитель? Так он там не нужен. Он нужен в дркгой цепи - питания самих ПТФ после реле. И подключаться они НЕ ДОЛЖНЫ на колодку предохранителей.
Вот эт я понимаю схемка
Еще б добавить номера контактов кнопки - и Зачет !
http://www.gaz69.ru/images/protivotumanki.jpg
Выясню - добавлю
А куда ведет эта ссылка? На саму себя.
извини - исправил
http://www.gaz69.ru/images/protivotumanki.jpg
Боюсь, по этой схеме ты запутаешься еще больше.
Вот схема с номерами разъемов кнопок
http://ch.pp.ru/09-misc/ptf-scheme775.jpg
если я понял то 6 -земля - 10 управляющий 9 и 7 питание толькоот разных мест
ты прав надо просто потыкать и найти разъемы подсветки
А после того кк нахожу подключаю питание от прикуривателя и проверяю реле после того как реле защёлкает заниматься подсветкой к ней питание подвести откуда?
GARS Огромное тебе спасибо за поддержку - все подключил красиво получилось - вечерком схемку закину
Кстати - так и вішло все я собрал правильно причина біла в кнопке - на базаре мужик сказал про контакті а поленился тестером прозвониить но теперь сделал все пучком нашел омическое и подрубил и освещение и управлюющюю схему - плюс все таки взял с колодки до предов и поставил свой пред - причина - после предов в люкс коробку не добраться. потратил денек но зато море удовольствия
Ну, поздравляю. Доверяй, но проверяй. Если у тебя есть тестер, то им всегда нужно пользоваться.
Колян4ик
01.04.2010, 21:42
фотГе в студию! :)
Доброго всем вечера.... Только не пинайте пожалуйста и в поиск не шлите - ничего хорошего не получается...
Подскажите конкретно как и куда подключать противотуманки, если можно с фото.....
Огромное спасибо всем.
В видео есть пример ;): https://youtu.be/jb0LgFVtMtM
garikttt
22.01.2020, 10:46
НЕ совсем понял видео... Себе на Таврии и Славуте подключал к задним противотуманкам. Слева у ног водителя есть разьем жгута проводов - находим в нем провод задних ПТФ и подключаемся. Если передние ПТФ ЛЕД то можно напрямую - без дополнительного реле. У меня в задних ПТФ тоже ЛЕДы стояли, так что по амперажу все вышло ОК.
Главное- напостить в трех разделах, остальное не важно, что и было сделано.
...Если передние ПТФ ЛЕД то можно напрямую - без дополнительного реле...
без реле лучше не подключать. Не зря же вся светотехника на реле - иначе начнут подгорать контакты на кнопке включения
garikttt
02.03.2020, 14:28
без реле лучше не подключать. Не зря же вся светотехника на реле - иначе начнут подгорать контакты на кнопке включения
Ага. На Фиесте - ровеснице Таврии - на все авто 2 реле, одно из них - поворотов.
Лампы задних ПТФ Таврии - 2х21 вт = 3,5А. Реальные передние диодные ПТФ 6вт = 0.5А х2 = 1А. На Таврии и Славуте таки уже есть реле включения задних ПТФ, расчитанное на ток 10 - 15А в зависимости от типа реле. Ессно ежели всунуть галогенные передние ПТФ с лампочками по 120 ватт - то и реле надо будет ставить и проводку менять.
И что в итоге? А то, что потом начинается свистопляска с подрулевым переключателем и проч. Такое не только на Фиесте, массово в старых авто и реле- идеальное решение.
garikttt
11.03.2020, 17:13
В первых "копейках" реле на фарах не было. Не было и проблем с подрулевым. Потом появились реле ДС. И проблемы с подрулевым. Т.е. я за шо - при нормальном качестве реле не требовалось, а при качестве "сделано в СССР" и реле не спасали! А схему релюхи усложняют знатно! А прячут их так - не достать!
Вы просто не совсем в курсе- первые копейки один в один Фиаты с теми же проблемами, только, с учетом наших качеств тех же переключателей пришлось раньше применить реле. И не только это, и кузова в начале обрабатывались нормально, и КПП+мосты были неубиваемы и проч. У них только сравнительно недавно появилась эта проблема- изношенные конт. группы. Увы, у них не было сверхплана и встречных обязательств. Тем не менее, на Фиатфоруме возникают проблемы с поиском подрулевых, это через х/з сколько лет, если Фиат 124 = ВАЗ2101 был авто года 1967, сколько лет назад? Правда, потом и они опомнились и начали реле применять.
Вы уже, раз такое, вспомните, что и аварийки там не было, и реле напряжения было примитивное, но работало, и вода на дворники без электрики подавалась, а про ПТФ и не подозревали...
Там была знатная мигалка на поворотах, на основе нихромовой струны...
Только поворотов для, как аварийка она не тянула и не работала. Подобное реле- РС57 было в Союзе и до Фиатов.
garikttt
12.03.2020, 14:07
Вы просто не совсем в курсе- первые копейки один в один Фиаты с теми же проблемами,.
Так у меня и была "копейка" из первых... Потом была "тройка" - с электрикой (и подрулевым) уже были неприятности, хотя и 4 фары и 2 реле и к фарам 4 пердохранителя...
Кстати РС 57 "бочонок" успешно работал в системе с аварийкой как на "тройке" так и на ЗАЗ 968МГ
Не путаете??? В копейке, именно 2101 была кнопка аварийки? А вот похожее на РС57 реле РС450 и 491 таки были в 2103 и далее и они тащили все лампы, бо с релеем были. А РС57 не тянули сразу все 6 ламп.
garikttt
13.03.2020, 14:34
Не путаете??? В копейке, именно 2101 была кнопка аварийки? А вот похожее на РС57 реле РС450 и 491 таки были в 2103 и далее и они тащили все лампы, бо с релеем были. А РС57 не тянули сразу все 6 ламп.
Не путаю. Цитирую
РС 57 "бочонок" успешно работал в системе с аварийкой как на "тройке" так и на ЗАЗ 968МГ
Т.е. не на копейке а на тройке... И не кнопка а грибок - как старый переключатель габариты-фары. И система его подключения была страшна и непередаваема (по Запорожцу помню)- тама левые-правые лампы поворотов в режиме аварийки включались последовательно - видимо для непревышения нагрузки на реле... Путаница проводов была ужасная. Ужаснее было только в некоторых Москвичах, где с включением габаритов повороты и стопы начинали работать вполнакала дабы не слепить...
И вообще- дико не люблю реле и негерметичные разьемы папа-мама родом из Жигулей... На их грязи и окислении так много теряется - уже было говорено неоднократно!
Правильно цыцыруете, только в том же 968м было реле РС950 и т.п. в паре с кнопкой аварийки, а вот РС57 вместе с кнопкой хотел бы видеть.
...Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин)...(с) двух ламп, Карл, двух!
garikttt
16.03.2020, 16:33
Не готов спорить... Но РС 950 не есть "бочонок"? На ЗАЗЕ точно стоял "бочонок", а про коммутацию в режиме аварийки 4-х ламп 2+2 последовательно! я уже жаловался... http://www.времонт.su/avtoelektronika/225-rele-povorotov-avtomobilya.html
Не готов спорить... Но РС 950 не есть "бочонок"? На ЗАЗЕ точно стоял "бочонок", а про коммутацию в режиме аварийки 4-х ламп 2+2 последовательно! я уже жаловался... http://www.времонт.su/avtoelektronika/225-rele-povorotov-avtomobilya.html
Последовательно, вы не ошиблись? Схему, если можно, давайте? А потом я дам схему 968м с РС950 и подобным, хорошо?
garikttt
17.03.2020, 13:21
Какую схему... Сколько лет прошло! Только точно помню - этот "грибок" с непонятной комутацией, реле "бочонок" и то что лампы в режиме аварийки на Запорожце мигали вполнакала... Помню потомушто пытался переделать на "кнопку" - грибок слева от руля ломался коленом регулярно.
Схему обыкновенную- с РС57 и кнопкой аварийки. Правда, есть одна проблема:
...Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же невозможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле...(с)
А что "бочонок", так проблема же не в форме, а содержании реле, его назначении, и если не было схемы с таким реле и аварийкой, то таки не было.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot