Вход

Просмотр полной версии : Обьясните, что за цикл Миллера такой?


Igor_Slavuta
02.09.2009, 15:01
Собственно прочитав тут http://mazdablog.net/2008/01/21/mazda-demio-dostigla-minimalnogo.html о расходе 4,3 л в смешаном режиме на 100км на двигателе 1,3 DOHC работающий по циклу Миллера, есть вопрос...

DOHC - это я так понимаю по 4 клапана на цилиндр.

А что есть - цикл Миллера?

PavelZT
02.09.2009, 15:29
http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Миллера
Поиск рулит и педалит.

Igor_Slavuta
02.09.2009, 17:00
Ага, вот ещё нащел :D

http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=3&sl=0&qid=168

Что-же тогда получается?

Впускной клапан закрывается где-то на 20-30% пути поршня вверх и начинается сжатие?

Т.е. фактически обьем цилиндра на эти 20-30% меньше чем на рабочем ходе.

Итак- вопрос: будем ТЕОРЕТИЧЕСКИ строить МЕМЗ с циклом Миллера или нет? :-D

ЗЫ. подскажите какое межцентровое расстояние 245 мемзовского шатуна.

Igor_Slavuta
02.09.2009, 19:16
Вот ещё информация

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/314770#

ArtemSaratov
03.09.2009, 13:13
120 мм .

Igor_Slavuta
03.09.2009, 21:33
вот ещё очень интересно обьясняется :roll:

Пятитактный цикл

Уже полвека с лишним известен так называемый 5 тактный цикл Atkinson’а/Miller’а. Он как раз и разводит степень сжатия и степень расширения по разные стороны.

Представьте, что у вашего 1,5 литрового 16 клапанника ВАЗ-2112 впуск заканчивается не на 36 градусах после нижней мертвой точки (по углу поворота коленчатого вала), а очень поздно — на 81 градусе. То есть при 3 тыс. оборотов поршень на своем ходу к верхней мертвой точке вытесняет часть топливовоздушной смеси через открытые клапаны обратно во впускной коллектор (не беспокойтесь, она там не пропадет). Иными словами, такт сжатия начинается только где-то на 75 градусах после нижней мертвой точки, а до того имеет место своеобразный такт вытеснения смеси. Тактов теперь не 4, а 5: впуск, обратное вытеснение, сжатие, рабочий ход, выпуск. На первый взгляд, идиотская схема: зачем гонять смесь туда-сюда? Допустим, обратно вытесняется 20 % топливовоздушной смеси, уже попавшей в цилиндр, и сжимается только 80 %. И пусть геометрическая е равна 13 — исключительно высокая для Отто. Однако реальная степень сжатия гораздо ниже — всего 10,6. Что и требовалось доказать.

У конструкции с реальной степенью сжатия 10,6 (вполне допустимо для товарного бензина) степень расширения рабочих газов — 13. Термический КПД двигателя по факту в 1,0518 раза выше, чем по его степени сжатия. Не так много, но моторостроители годами бьются ради 5 процентной экономии горючего. Двигатели пассажирских автомобилей уже вовсю работают по 5 тактному циклу. В качестве примера можно привести 1,5 литровую тойотовскую «четверку» 1NZ-FXE (для Prius) или фордовскую 2,26 литровую (для Escape Hybrid).

Вроде бы блестящее решение, однако у медали есть и обратная сторона. Геометрическая е (степень расширения рабочих газов) у 1NZ-FXE — 13, реальная степень сжатия — около 10,5. В результате из-за обратного вытеснения смеси 1,5 литровый мотор по крутящему моменту и мощности, к сожалению, опускается примерно до 1,2 литрового. Итог — выигрываем в термическом КПД ценой потери реального литража. Мало того, двигатель с поздним закрытием впускных клапанов совсем не тянет «на низах». Поэтому 5 тактный цикл годится в «гибридных» силовых агрегатах, где тяговый электромотор принимает на себя нагрузку при самых низких оборотах. Потом в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Так или иначе 5 тактный цикл позволяет повысить степень расширения рабочих газов и термический КПД двигателя.

А вот наддув, наоборот, вынуждает понижать степень сжатия. При подаче топливовоздушной смеси под избыточным давлением реальная компрессия в цилиндрах оказывается слишком высокой — даже при умеренной геометрической е. Приходится отступать. Отсюда снижение термического КПД и повышенный расход бензина у двигателей с наддувом, если не применять спецгорючее.

Igor_Slavuta
03.09.2009, 21:39
смотрю на фазы мемза и вижу что впускной клапан закрывается на 48гр. после НМТ.... Тоже типа Миллеровского цикла?

получается, что расчетная степень - 9.5, а реальная из-за позднего зарытия - около 8? :shock:

Теперь понимаю почему двигатель спокойно переносит 80 бензин.

vadozz
04.09.2009, 11:01
А смысл всего этого в таврии?

ivg
04.09.2009, 11:16
ИМХО это один из вариантов регулируемых фаз клапанов.
Т.е. дроссельная заслонка отсутсвует :!: , количество смеси регулируется временем открытия клапана, в итоге мы получаем экономию из-за отсутствия потерь на дросселирование воздуха заслонкой, но экономия естественно есть только на частичных нагрузках. Это кажись уже давно реализовано в приусе.

vadozz
04.09.2009, 12:05
И не только в Приусе :)

Igor_Slavuta
04.09.2009, 12:56
Ну я сколько не искал в 1NZ-FXE (тот что в приусе) никакой регулировки углов клапанов нет... Там только компрессор.

И то, я думаю, что компрессор для того что-бы создать давление в ВМТ.

Обьясню на пальцах на примере МЕМЗа

гте-то мелькнула инфа (просто не помню где, т.к. перелопатил кучу страниц инета), о том что угол закрытия впускного клапана у 1NZ-FXE - 70гр после НМТ.

Т.е. если-бы мемз закрывал клапан 70гр пНМТ ( это расстояние 54.29мм от ВМТ), то обьем 4-х надпоршневых цилиндров будет 884см3 (0,8 литров). А обьем камеры сгорания остался неизменным. Отсюда понижение СЖ до 7,6 (наполнение цилиндров 100%. Мы ведь смесь выталкиваем из цилиндра).

А-я-яй :D , для 95 бензина и вдруг получается динамическая СЖ - 7.6????? Надобно повысить а как? Улавливаете?
Правильно!!!! уменьшить камеру сгорания - а мы этого не можем сделать до определённых пределов. Вот и дуют компрессором.

Ну дальше, уже не интересно... Допустим мы уменьшим камеру сгорания до 13,75 см3 (для этого у мемза нада снять с ГБЦ - 3,5мм), так что для получившигося обьема 0,8л степень сжатия стала 9,5.

Сжали, сгорело, и работает рабочий такт.... но для рабочего такта у нас получается степень расширения (это тоже что и СЖ на впуске) уже не 9,5 а 12,5!!!!

Но вот незадача, у мемза больше 1.5-2мм с головы не снять, значит нужно дунуть для того что-бы поднять давление смеси в ВМТ до давления как при СЖ 12,5...

Вот почему я думаю у приуса стоит компрессор. Вот здесь хорошо видно, что уменьшать камеру сгорания у приуса уже некуда

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8f/Hsd-schnitt.jpg/800px-Hsd-schnitt.jpg

ЗЫ... классная трава, правда :weedman:

Igor_Slavuta
04.09.2009, 13:10
Кстати тут, один чел переделал 2106 под СЖ 13, и самое интересное то - что поджигает смесь уже после ВМТ :shock:

http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/izin/index.php?ELEMENT_ID=887&print=Y&PAGEN_2=2


ЗЫ. я похож на сумашедшего :( , из 12 постов моих - 7!!! Я, что тут сам с собой разговариваю?

Алё, великие тюнингаторы! Вы где? :-D

viktorjl
04.09.2009, 14:04
а может лучше с МЕМЗа двухтактник сделать? :)

Igor_Slavuta
04.09.2009, 14:12
Ваяяй :-D , никто-же не запрещает.

ivg
04.09.2009, 14:35
этож на 70-80% моща повысится :-D
а расход будет всего лишь 18 литров :-D :-D

Igor_Slavuta
04.09.2009, 14:39
это для двухтактника? Не-е-е. такой нас не устраивает :lol: . Нам нада, чтобы бенз лился не в выхлопную а обратно в бак :wink:

Storag
05.09.2009, 01:37
DOHC - это я так понимаю по 4 клапана на цилиндр.
Это значит что 2 распредвала стоит. Если один распредвал то пишут SOHC .

Leonsev
13.09.2009, 14:29
[quote="Igor_Slavuta"


ЗЫ. я похож на сумашедшего D[/quote]

Ну зачем так круто ? Попалась недавно книга проф. Степанова " Двигатели внутреннего сгорания " за 1955 год. Оказывается аборигены знали механику не хуже нас.
Приведу маленький пример : стр. 39 этой книги -
" Двигатели с впрыском бензина и принудительным зажиганием .

Двигатели с впрыском бензина применяются прнимущественно в авиации. Вместо карбюратора у них устанавливается топливный насос , приводимый в действие от коленчатого вала двигателя. Топливный насос подаёт бензин в такте впуска через форсунку во впускной трубопровод или непосредственно в цилиндр. Мелкораспыленный бензин перемешивается с воздухом , и в результате образуется горючая смесь , аналогичная той смеси , которая образуется при помощи карбюратора. "

Двигатели Мазда , я думаю , это очередной пиар ход - должны-же конструктора придумывать что-нибудь новенькое , иначе за что им платить деньги ?

При той же мощности моторы должны иметь больший обьём , а значит вес. Или иметь наддув , а это увеличивает стоимость .

Конструктора всё равно не спят ( на западе им не дадут , это не на нашем ЗАЗе ) . Что окажется жизнеспособным - покажет время.