PDA

Просмотр полной версии : После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.


Igor_Slavuta
07.09.2009, 10:09
Прошу консультации у знатоков.

Заменил поршня, кольца, вкладышы шатунов.

Поршня с небольшим усилием пальцев передвигаются по цилиндру.
Палец в шатуне не подклинивает.

Подклинивает после замены вкладышей шатуна. Даже затягиваю гайки на шатуне с легким усилием (штобы само не открутилось). И всё равно на 5 передаче за колесо руками не провернуть. Шейки зеркальные, задиров нет.

Вкладышы стандарт.

Вопрос: Кто сталкивался с подобным и что делать? Может подсунули бракованые вкладыши. Кроме знака изготовителя на них ничего нет. Я так понимаю это стандартный размер, не ремонт?

ЗЫ. Машину таскал на буксире на 5 передаче, после 2 метров заклинило коленвал и сжег сцепление (правда хватало уже в самом верху). Думал кленвал вращается, а оно вонять начало :oops:

Gluuuum
07.09.2009, 10:13
вкладыши перед установкой маслом смазывали?

Igor_Slavuta
07.09.2009, 10:15
обижаешь, обязательно.

Рустик
07.09.2009, 10:56
Куй его знает.Перед сборкой шатуны собираются на коленвале,проверяется нет ли заеданий натиров.Если без измерений,то собранный на вале шатун должен малость болтаться,зазор для "масляного клина".
Что-то мне кахется ,что причина-левые вкладыши.

Igor_Slavuta
07.09.2009, 11:46
Купил у другого продавца ещё набор вкладышей. Поменяю, отпишусь.

ЗЫ. Блин, теперь сцепу ещё менять, а один не поменяешь... :cry:

Storag
07.09.2009, 12:04
Ну шо тебе сказать... Вкладыши поставил родного или ремонтного размера? Что значит "стандарт"? Померять их толщину надо и сравнить со стоявшими, сделать вывод.
Когда я учился автоделу то мы ставили вкладыши, проворачивали вал пару раз а затем снимали их и в местах потертостей выбирали шабером металл. Потом процедуру повторяли до тех пор пока пятно контакта не становилось по всей площади вкладыша. Баббит убирать надо очень аккуратно, шоб лишку не выбрать.
А что сцепа? шоб поменять вкладыши надо картер снимать, шоб снять картер надо лыжу снимать - откручивать движок, и или подвешивать его на лебедке или снимать полностью. А там и сцепа рядом :-D

Igor_Slavuta
07.09.2009, 12:21
Так тяжёлая коробка то.. :x

Двигатель на лебедке висит. А второй нет :(

Снять я сниму, а вот поставить - одному трудно :cry:


ЗЫ. лучше бы я не менял эти вкладыши...

Storag
07.09.2009, 12:36
Доску под машину, на доску домкрат.

Рустик
07.09.2009, 12:57
Когда я учился автоделу то мы ставили вкладыши, проворачивали вал пару раз а затем снимали их и в местах потертостей выбирали шабером металл.
Неправильная какая-то учеба. :) В норме в паре вкладыш-вал,приличный зазор и натиров вообще не будет(если маслом смазать ,конечно)Если только брать в расчет уровень машиностроения середины 20-го века.Тогда точность была не столь высока и мотристы славились умением шабрить или прокладки под крышки подкладывать.

Storag
07.09.2009, 13:34
А ты проверь. Возьми новые вкладыши, поставь один шатун на коленвал и покрути. Сначала без масла. Посмотри на пятно контакта вкладышей с коленвалом, равномерное ли оно будет? ;-)

ПЕТР
07.09.2009, 13:38
я так шабрил...и реально новые вкладиши приходилось подпиливать :D

Igor_Slavuta
07.09.2009, 13:38
на концах вкладышей затерто.

ПЕТР
07.09.2009, 13:40
что и требовалось доказать...

Igor_Slavuta
07.09.2009, 13:41
Что доказать? Скажи что делать? :(

ersandrej
07.09.2009, 14:18
коробка килограм 20 весит, так что одному не проблема поднять, мы её на землю роняли правда морда вывешенна на котельцах, поставить самому тоже можно, главное попасть первичным валом куда надо. Колено как я понимаю не точили если вкладыши не ремонтные то должно легко по идее крутится так как вал уже меньше по размеру хоть чуть чуть. Когда мой двигатель перебирали то коленвал тяжело, но от усилия руки за колено проворачивался. А зачем вообще вкладыши меняли?

Lexa
07.09.2009, 14:22
коробка килограм 20 весит, так что одному не проблема поднять, мы её на землю роняли правда морда вывешенна на котельцах, поставить самому тоже можно, главное попасть первичным валом куда надо. та ты шо, 20кг? а двигатель 40?
одному очень тяжко всунуть коробку :roll:

Igor_Slavuta
07.09.2009, 14:23
А зачем вообще вкладыши меняли?

на двух шатунах под масляными каналами борозды по кольцу. Шейка зеркало - без задиров.

Рустик
07.09.2009, 14:54
А ты проверь. Возьми новые вкладыши, поставь один шатун на коленвал и покрути. Сначала без масла. Посмотри на пятно контакта вкладышей с коленвалом, равномерное ли оно будет? ;-)
Гхе,дык в инструкции написано :"предварительно смазать маслом".Шабрение и доработки -недопустимы.
При нормальных зазорах шатун болтается,а идеального прилегания никогда не будет ,да оно и не нужно ,там зазор под масляный клин.

Igor_Slavuta
07.09.2009, 14:58
в инструкции написано :"предварительно смазать маслом".Шабрение и доработки -недопустимы.

Вот и я тоже самое прочитал... И старые вкладыши тупо в кучу скинул.

А оно с*ка вон как получается :evil:

Gluuuum
07.09.2009, 15:06
а крышки шатунов местами не спутали?

Igor_Slavuta
07.09.2009, 15:14
Я? - нет 8)

Но я 4 владелец - а там ХЗ :cry: .

У меня закралось таже мысль.

Storag
07.09.2009, 17:00
Где там про недопущение шабрения написано? Там тока про смазать маслом. 5 инструкций просмотрел.

ersandrej
07.09.2009, 17:36
Lexa Может ошибаюсь насчёт веса, но сам подымаю КП попасть первичным валом таки самому трудно

Leonsev
07.09.2009, 19:44
Я? - нет 8)

Но я 4 владелец - а там ХЗ :cry: .

У меня закралось таже мысль.

Ну если даже раньше перепутали - мотор работал , а не клинил. ( попался как-то мотор таврии - коренные бугеля стояли номерами от маховика и работал )
Если вкладыши не левые - ничего шабрить не надо.
КТО ТЕБЯ УЧИЛ СРЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С БУКСИРА ???
После любого ремонта двигатель без свечей должен легко прокручиваться за шкив.
Рядом работает старый моторист - перед сборкой всегда проверяет шатуны с вкладышами на валу перед сборкой ( сам каюсь так не делаю )
Не перекосил ли шатун в пальце поршня ?

Storag
07.09.2009, 19:49
Гы, а народ вообще в поле менял сцепу :)

Рустик
07.09.2009, 20:25
КТО ТЕБЯ УЧИЛ СРЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С БУКСИРА ???

В армии ,мотористы...херовенько крутится вал,даже монтажкой тяжело поддается...херня,обкаточны й стенд и вперед.Через минуту двиг дал конкретного клина.
ЗЫ:Уложенный вал с установленными коренными, вращается двумя пальцами(даже вал вес которого около 80 кг)

Igor_Slavuta
08.09.2009, 08:37
Вообщем, дабы небыло никаких камней в мой адрес, описываю как всё делалось.

Вынул первый поршень, увидев задиры на вкладыше шатуна, принял решение - менять вкладыши. Позвонил знакомому, он в течении часа привёз.

Перебрал первый комплект (палец, кольца, новый поршень). Вставил, слегка подтянул (что-бы от пальцев не откручивалась крышка шатуна).

Потом 2,3,4 комплекты.

Значит вчера залез под двиг посмотреть насчет перепутаных крышек шатунов. И чудо!!!!

Видать на конвеере при сборке каждый шатун и крышка клеймением пронумерованы 1-1,2-2,3-3,4-4.

Стояло всё, соответственно, как попало.

Все разобрал, вкинул новый комплект вкладышей, собрал как пронумеровано.

Вал вращается за колесо на 5 передаче от руки... :smt041

Занавес.

Всем СПАСИБО!!!! проблема решена.

08.09.2009, 21:24
КПП весит 29 кг.А трудно потому,что неудобно.
А остальное-муть голубая,в смысле собирать такое без проверки и прокрутки. И причина в большинстве случаев-одно из славянских АВОСЬ,НЕБОСЬ и КАК-НИБУДЬ...

Igor_Slavuta
09.09.2009, 07:54
А остальное-муть голубая,в смысле собирать такое без проверки и прокрутки. И причина в большинстве случаев-одно из славянских АВОСЬ,НЕБОСЬ и КАК-НИБУДЬ...

Но-но-но :evil:
Я не настолько глуп, что-бы перепутать крышки шатунов, и забивать пальцы молотком в поршень :!:

09.09.2009, 08:14
Так в чем же проблема?
Про "легкое" вращение чуть ли не пальцем после сборки-сказки или халтура.Нормально собранная ЦПГ не даст так делать.А вот стартером-нормально и без проблем. Это ЗИЛы и ГАЗоны таскали часами на воровке или на стенде гоняли.

Igor_Slavuta
09.09.2009, 08:37
Про "легкое" вращение чуть ли не пальцем после сборки-сказки или халтура.

Я думаю имелось ввиду - коленвал уложеный в постель с новыми корренными вкладышами (без шатунов).

Рустик
09.09.2009, 12:48
Про "легкое" вращение чуть ли не пальцем после сборки-сказки или халтура.Нормально собранная ЦПГ не даст так делать.
Это какие же железные пальцы нужно иметь ,чтобы ПОЛНОСТЬЮ собранный двиг за коленвал двумя пальцами крутить.В книгу рекордов Гинесса.
Коленвал крутится пальцами младенца.(правда ручонки у детишек цепкие)
А вот стартером-нормально и без проблем. Это ЗИЛы и ГАЗоны таскали часами на воровке или на стенде гоняли.
С какой целью таскали,чтобы устранить чудесным образом огрехи сборки,неправильные зазоры и т.д.?
Или ставили на стенд ,потому ,что положено ПРАВИЛЬНО собранный двиг ,после капиталки обкатать?

09.09.2009, 16:21
Абысняю.
В большом КОЛХОЗЕ под именем СССР всегда и во всем был дифисит,хоть маленький,но всегда и везде.В т.ч. и в запчастях.Поэтому и шабрили покрытые баббитом вкладыши,подкладывали фольгу и проч. и проч. а потом до одурения таскали на веревке,или на стенде,каковой был редко где.Потом долго двигатель наботал в холостую...В общем,такая технология потом перешла к Майбаху,Бентли и проч.- собрали,поработало,разобра ли,посмотрели,собрали.
О хонинговании редко кто слышал,зеркало цилиндра в верхней части тоже шабрили;кольца подпиливали под зазор.

Рустик
09.09.2009, 18:10
Ага ,сколько раз видел как матерые мотористы подтачивают вкладыши и подкладывают фольгу( вместо того ,чтобы блок на расточку с осаживанием крышек),а в овальных отверстиях шатунов(после долгой работы,перегрева) вкладыши "затирает" поэтому тоже фольгу(опять же вместо ремонта)
А потом таки -да,таскать и таскать,а то сразу и заклинит.А так авось сколько-нибудь поживет.

Leonsev
09.09.2009, 19:10
[quote="Кук"
Про "легкое" вращение чуть ли не пальцем после сборки-сказки или халтура..[/quote]

Я начинающий моторист , но когда пара поршней в ВМТ , а пара в НМТ ( на своих моторах ) коленвал на 5-10 градусов вправо-влево могу покрутить двумя пальцами . Я наверное как всегда неправ .

09.09.2009, 19:13
Хоть и начинающий,но хииитрый....А такое же с пальцами проделать повернув КВ на 90 градусов?
Да и условимся-размер рычага какой,за что вращаем? Это касательно всех случаев.