PDA

Просмотр полной версии : Система охлаждения МЕМЗ 317


Wild Rat
10.09.2009, 22:21
У кого есть схема, или кто может нарисовать как идут патрубки системы охлаждения двигла 1,4 со встроенным в "голову" термостатом?

valerius
10.09.2009, 22:32
Извините, Вы не о мемз 317 говорите http://memz.com.ua/html/memz-317.htm ??

Wild Rat
10.09.2009, 22:35
Извините, Вы не о мемз 317 говорите http://memz.com.ua/html/memz-317.htm ??

Да, что-то опечатался. Название темы поправил.

chupacabra
11.09.2009, 09:26
Люди, кто переделывал систему охлаждения как на 317-м, отпишитеь пожалуйста, желательно с картинкой. Или ссылкой киньньте )))
П.С поиск пробовал, он не рулит нифига!

Граф
11.09.2009, 15:47
Поиск рулит... просто на моей памяти никто не делал.

ParSer
11.09.2009, 16:02
Атан делал.

ParSer
11.09.2009, 16:12
http://tavria.org.ua/forum/files/7_938.jpg


http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?p=883660&highlight=#883660
8 ой пост от верха

chupacabra
11.09.2009, 20:50
О! отэто оно :-D
Большое человеческое спасибо!

Wild Rat
13.09.2009, 02:09
Вот, насколько я понял, так нужно делать.
http://tavria.org.ua/forum/files/termo_148.gif

a4
13.09.2009, 02:36
И что оно дает?

Bahus_969m
06.10.2009, 11:54
И забыть про кран печки.
Схема не правильная.

Алекс Шульц
06.10.2009, 16:48
Как раз я на выходных себе сделал. И как раз думал такую тему сделать ;)
Заказал в Запорожье у бывшего сотрудника ЗАЗ фланец с термостатом - точнее там его корпус с дыркой под обогрев дросселя, дырка под ДТОЖ. Внутри - термостат от ЛАНОСа. Сверху одевается фланец. В него втыкается труба к верхней части радиатора.
Правда комплект сей стоит аж 400 грн. ну понятно - фрезеровка, детали, навар :)
Собирал долго - у меня мотор с Сенса. так что там подводящий штуцер на дросселе прямой и длинный - трубка обогрева перегибается. Обломал, рассверливал, матюкался :) сделал. Волновался, что кончик ДТОЖ почти не выглядывал из дырки, ну ничего, нагревается он без проблем.
Тосола вошло почти как в старом варианте, так что в слова "на пару литров меньше тосола" не вериться.
завел, прогрев пошел быстро. На отметке мегапанели "примерно 85" термостат открылся, стрелка чуть ушла вниз. Самое странное - казалось бы стрелка должна улетать до рабочей "примерно 85", а затем быстро проскакивать до срабатывания кулера. Фиг там. Стрелка до опасной зоны доходить не желала.
Вот и сейчас. завелся, в движении за 3-4 минуты и 2,5 км прогреваюсь до "примерно 80". После сего стрелка долго висит в зоне "примерных 85" градусов. Кулер включается очень редко - только в пробках. Скорее всего мой старый термостат клинило как хотело, так что грелся мотор долго, а в пробках мощный инжевый кулер на 110Вт включался весьма часто и надолго. и это даже с поправкой на лето.
Во всяком случае отрадно, что термостат от Ланоса надежнее, греется ощутимо быстрее и что важно для меня, намеков на перегрев и частых включений кулера нет.

я пишу "примерно ХХ градусов", ибо сколько их на самом деле - можно только грубо прикидывать.

koshel
06.10.2009, 20:00
Алекс Шульц сфоткай пожалуйста как стал термостат на инжекторе, и куда подключил малый круг с фланца.

Алекс Шульц
06.10.2009, 20:28
Алекс Шульц сфоткай пожалуйста как стал термостат на инжекторе, и куда подключил малый круг с фланца.

-Фотка есть вверху - там все почти так же. Малый круг с фланца я подключил к обогреву дроссельной заслонки. Можно его вообще подвести к сбросу тосола, как сделал АТАН.


P.S. Проблемы у меня возникли только с
-обломанным штуцером подвода тосола на дроссельном узле. Сенсодрыгатель, ЁПТА.
-перепутанном ВВП на модуле зажигания
Все это коснулось лишь меня - так сложилось.
Конечно старые шпильки фланца следует выкручивать аккуратно - на всякий случай.

Wild Rat
07.10.2009, 01:22
Комплект проставка под термостат с местом под датчик температуры с "!,4" + фланец - на Перова обошёлся мне в 100 грн. Заводской снятый с блока "1,4". Термостат - 83 град. производства Metal Incar - 50 грн. (недогревался с ним), термостат родной с Ланоса на 87 град. - 60 грн. производства Корея (с ним всё ОК). Кстате, в родном корпусе термостата с 1,4 нет штуцера на малый круг, и он вместе с фланцем крепится на шпильки. Всё установлено и отлично работает. Только пришлось поставить расширительный бачок с какой-то "класики" с двумя подводящими трубками.

Алекс Шульц
07.10.2009, 08:25
Комплект проставка под термостат с местом под датчик температуры с "!,4" + фланец - на Перова обошёлся мне в 100 грн. Заводской снятый с блока "1,4". Термостат - 83 град. производства Metal Incar - 50 грн. (недогревался с ним), термостат родной с Ланоса на 87 град. - 60 грн. производства Корея (с ним всё ОК). Кстате, в родном корпусе термостата с 1,4 нет штуцера на малый круг, и он вместе с фланцем крепится на шпильки. Всё установлено и отлично работает. Только пришлось поставить расширительный бачок с какой-то "класики" с двумя подводящими трубками.

-ну в моем случае не шпильки были, а болты с внутренним шестигранником. Можно там было сделать для шпилек, чего там сделали - ХЗ. Заводской найти было очень тяжело.

V@chesl@v
16.10.2009, 22:42
Скажите, а на карбюраторный двигатель такая штука поместится?

Серега GTi
16.10.2009, 23:59
V@chesl@v
ды...только заместо обогрева заслонки у нас обогрев карба...нужно поискать такой фланец...то меня закалебала гора шланг под капотом которая занимает уйму места...и термостат который иногда мешает аккумулятору....а еще гудени кулера даже на холостых практически не вырубается!

koshel
17.10.2009, 10:13
Скажите, а на карбюраторный двигатель такая штука поместится?
На карбюраторный не станет, мешает привод трамплёра и бензонасоса.

Серега GTi
17.10.2009, 10:28
koshel
ставили термостат в голову и на карбюраторе путем переделки стандартного фланца на форуме есть тема!

V@chesl@v
17.10.2009, 12:03
Жаль что не станет, а так хотелось :(
Буду искать переделку Серега GTI под карбюраторный двигатель.

Спасиба за ответы.

Алекс Шульц
18.11.2009, 18:07
Макс (maxx968m) из Симферополя говорит, что может достать заводские комплекты для установки внутреннего термостата. Стоить это будет где-то 150 грн.

Володимир
01.12.2009, 12:18
Кулер включается очень редко - только в пробках.Кулер включается редко так как эфективнее охлаждается, в таком варианте двигатель получает охлажденную ож только от радиатора, а в штатной системе подмешевается малий круг, так как байпасный клапан не дает 100% перекрытия.

Алекс Шульц
01.12.2009, 12:32
Кулер включается очень редко - только в пробках.Кулер включается редко так как эфективнее охлаждается, в таком варианте двигатель получает охлажденную ож только от радиатора, а в штатной системе подмешевается малий круг, так как байпасный клапан не дает 100% перекрытия.

-вполне логичный вариант.

Володимир
01.12.2009, 12:40
Кулер включается очень редко - только в пробках.Кулер включается редко так как эфективнее охлаждается, в таком варианте двигатель получает охлажденную ож только от радиатора, а в штатной системе подмешевается малий круг, так как байпасный клапан не дает 100% перекрытия.

-вполне логичный вариант.Я пришел к такому выводу когда сравнил температуру падрубков возле термоста когда температура на показометре ушла далеко от рабочей, входной от радиатора намного холодней от виходного на малый круг.

w521
09.10.2011, 03:31
И забыть про кран печки.
Схема не правильная.

посмотрел как на моем 317-м. исправления приведены на схеме.
следует отметить, что на 317 расш.бачёк - от ланос и имеет 2 верхних входа - в таврический бачёк придется врезать дополнительный - тройник на существующий вход, не выход - через 2й вход циркулирует постоянно при работающем ДВС.
это и есть малый круг - через расширительный бачек (при карбе через него)

выход от печки в принципе можно не переделывать, но лично меня всегда раздражал этот горб над движком. А на саксофоне освобождается доп. вход - как раз там где вход от печки у 317го.

TohiT
09.10.2011, 22:45
есть эта же картинка только в нормальном размере? ато не видно совсем

S@ver
10.10.2011, 11:14
это и есть малый круг - через расширительный бачек (при карбе через него)
Разберитесь со схемой более детально, в 317 (как и других установленных на Ланос/Сенс) малый круг выполнен через печку - кран отсутствует, и в эту магистраль врезан тройник для развоздушки.

w521
10.10.2011, 13:33
малый круг выполнен через печку - кран отсутствует, и в эту магистраль врезан тройник для развоздушки.:
сфотографирофать не имею возможности,отвечаю по существу:
- где на 245ом выход на печку, у 317го, 2выхода: один на печку, второй, через который циркуляция идет постоянно, на 2й вход расширительного бачка. (при карбе можно пустить через него, используя выход из коллектора).
- крана действительно не видно, но его работа ощущается - я сам практически всегда езжу без печки (чтобы не раздеваться). в салоне теплого воздуха ни грамма. но если повернуть крутилку, тепло идет.

S@ver
10.10.2011, 13:56
где на 245ом выход на печку, у 317го, 2выхода: один на печку, второй, через который циркуляция идет постоянно, на 2й вход расширительного бачка. (при карбе можно пустить через него, используя выход из коллектора).
1 -й на печку (это и есть так называемый малый круг) D - 16 мм.
2 -й это омывание термоса, далее на обогрев дроссельного узла и развоздушка на РБ.
Примерно так (уточню при возможности)
крана действительно не видно, но его работа ощущается
Регулируется заслонками в печке, или через радиатор отопителя, или минуя его.
На нашем отопителе так не проходит частично тепло идет в салон, летом жарковато.

Циркуляция через коллектор для подогрева и так присутствует но она нам не чему.
В тех схемах основное это для внешнего "Верхнего термоса" сделать постоянное омывание термоелемента в термостате и типа малого круга.

w521
10.10.2011, 20:14
2 -й это омывание термоса, далее на обогрев дроссельного узла и развоздушка на РБ. Примерно так (уточню при возможности)
Прошу прощения, на основании чего вы делаете такие уверенные, но ошибочные выводы? Я верю глазам - у меня в гараже два двигателя рядом стоят.
Нашел чужое фото:

выход на расш.бачек не омывает термостат, он омывается совсем по другому: в термостате 1,4 (в отличии от 1,5) есть маленькое отверстие 2мм и тосол, через это отверстие, всегда гоняется по большому кругу.

S@ver
11.10.2011, 09:30
Прошу прощения, на основании чего вы делаете такие уверенные, но ошибочные выводы? Я верю глазам - у меня в гараже два двигателя рядом
Может не совсем корректно расписал, но мы же придем к истине. Я же написал уточню.
Выход из блока один в виде тройника.
1-й печка (т.е. малый круг)
2-й развоздушка на бачек
3-й обогрев дроссельной засл.

Все с постоянной циркуляцией, посему отнесём всю эту циркуляцию к малому кругу.
Большой - всё что через радиатор охлаждения.

Нашел чужое фото: Ниже мои фотки, и схема СО из мануала.
в термостате 1,4 (в отличии от 1,5) есть маленькое отверстие 2мм и тосол, через это отверстие, всегда гоняется по большому кругу. Этим отверстием можно пренебречь, ну сколько там через него пройдет жидкости. С этими термосами я знаком т.к. у меня сделано так, разборной из родного Метал Инкар, внутри от Л 1,4.