Просмотр полной версии : посоветуйте гбо
дано - логан 1,6 и хочется четвертое поколение.
перед логаном была славутка там попроще - выбрал редуктор и вперед все просто и незамысловато, а здесь посложнее - редуктор?, форсунки?, блок управления?
Если попроще - STAG-300
довольно несложная и приемлемо работающая система
а вообще хвалят ZENIT, оно чуть подороже но гораздо более конфигурируемо
хахахахаха ! ну итить, пришел ту же тему создавать :-D
ладно, у меня вопрос несколько конкретнее, тем, кто в теме. Поскольку у Логана коллектор пластиковый - то только 4е поколение. Насколько я понял, самое критичное место - блок форсунок - какой брать, какие грабли, и.т.п. Второе - при наличии в гараже ПК с СОМ-портом - реально ли самому что-то там подстраивать при надобности, чтобы к мастерам лишний раз не ездить. Ну и порядок цены, видел кучу предложений порядка 5000 грн, хотя у тех установщиков, которые 4 года назад ставили ГБО на Славуту - комплект стоит 6500-7000. Где наегивают ?
Lambert ссылки давай если есть.
мне хвалили BRC как производителя железа http://auto-gaz.com.ua/?m=20
хм. 8 килогривен - ничо так :-D
в любом случае - Италия лучше качеством, чем Турция, а еще и вдобавок Китай наверняка не дремлет.
Lambert ссылки давай если есть
http://www.ac.com.pl/sterowniki/uniwersalny-kontroler-wtrysku-gazu-lpgcng-stag-300,33/
Ну и порядок цены, видел кучу предложений порядка 5000 грн, хотя у тех установщиков, которые 4 года назад ставили ГБО на Славуту - комплект стоит 6500-7000. Где наегивают ?
для себя узнавал стоимость комплекта на 4-го поколения "Зенит" на свой ланос. Полусилось 3800грн. В установщиков такой-же порядка 6800. Хороший бизнес - на одной установке нагреваются на 3000грн
хвалят ZENIT
:smt045
Правда я ничего больше не видел, да и не надо.
В зените вроде все есть. Полет наманый.
почитал-почитал ZENIT как система управления вполне гуд, тем более что ПО к нему бесплатно шнурок к компу 150гр и можно ваять самому настройки и регулировки.
вопрос остался по форсункам по умолчанию их ставят валтек , а как гласят теоретики (в нете прочитал ссылку найти немогу) чем меньше время срабатывания форсунки тем меньше разница в расшоде газа и бензина. так вот "теоретики" гласят что время срабатывания бензиновой форсунки 1,5-2мсек, у недорогих газовых форсунок 3-3,5мсек, у хороших газовых форсунок 2-2,5мсек и соответсвенно у недорогих газовых форсунок +10-15% к расходу, у хороших газовых форсунок +5-10%.
итого. Мозги надо искать Zenit либо Stag-300, форсунки подороже, остальное барахло - в принципе уже особой роли не играет, насколько я понял: мозги рулят форсунками, соотвественно редуктор уже в дозировании топлива участия не принимает, и уже совсем ничем от бытового для газовой плитки и не отличается, по сути.
Соотвественно - встает ребром вопрос: кто-каких установщиков всей этой требухи знает ?
Сам поставь, там собссно говоря два дня работы с монтажом.
Форсунки возьми Valtek BFC (желтые) - на твой мотор их за глаза хватит
Редуктор - Tomasetto Alaska
Это конечно не первое поколение, но сказать что тут что-то архисложное - я не могу. Взял калькулятор, посчитал.. две килогривны получилось почти, за инсталл типа. Я мгновенно стал жлобом, как следствие - воткнул систему за два дня в гараже, неспешно и с пивом, на турбированный оппозитник.
Так что ежели не лениво - то не так уж все и дорого, лучше оставь денег на приличные компоненты
Редуктор кстати элемент важный - чем лучше он держит установленное давление, тем безгеморней это хозяйство эксплуатировать
и уже совсем ничем от бытового для газовой плитки и не отличается, по сути.
По сути таки да, но есть пара моментов.
Давление на выходе 0.8-1.8 атм. (в не 4м поколении давления почти нет) + вакуум работает, как на РД в бензиновой рампе. Т.е. на ХХ понижает давление, что хорошо сказывается на бензиновых мозгах-они совершенно не замечают подвоха. :-)
вопрос остался по форсункам по умолчанию их ставят валтек , а как гласят теоретики (в нете прочитал ссылку найти немогу) чем меньше время срабатывания форсунки тем меньше разница в расшоде газа и бензина. так вот "теоретики" гласят что время срабатывания бензиновой форсунки 1,5-2мсек, у недорогих газовых форсунок 3-3,5мсек, у хороших газовых форсунок 2-2,5мсек и соответсвенно у недорогих газовых форсунок +10-15% к расходу, у хороших газовых форсунок +5-10%.
Все это похоже на правду, НО все старания супербыстродействующих форсунок сведет на нет отрезок шлангочки (от самой форсунки до врезки) длинной в 200мм :wink:
Так что эффект от коротких шлангочек несопоставимо сильнее.
А у вальтека есть не счетверенные рампы, а сдвоенные, что позволяет сделать шлангочки еще короче.
Сам поставь
ыыы... а документы для ГАИ ? идея очень, кстати, заманчива, нету ссылки на посмотреть что куда прикручивать ?
Ссылки нет, я себе ставил все по месту.
Сертификат на установку можно и купить, тут подскажут у кого - тема рядом
Я забил на сие, ничего не регистрировал, ГБО у меня не видно - все спрятано
тогда расскажи как опытный, в двух словах, если не сложно. Часть от баллона до редуктора - понятно, там ничего нового, просверлил, прикрутил, заправил, обмылил.
Интересует:
1. Процедура ковыряния коллектора, снимать-не снимать, что сверлить, и т.п.
2. Подключение новых мозгов к старым - где и какие вмешательства в штатную систему производятся, это все на уровне разъемов, или режутся провода
3. первоначальная настройка.
4. что нового в конструкции кроме форсунок и мозгов - датчики всякие, и т.п.
kkk, поиск-рулит! :-D
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=43436
1. Коллектор снимать, сверлить отверстия под штуцера поближе к бензиновым форсункам (или поближе ко впускным клапанам - как проще)
2. Можно сделать на уровне разъемов, если удастся купить такие ответные части. У себя я резал жгут к форсункам, там надо аж один провод перекусить, на каждую форсунку.
3. Первоначальная настройка - через ноутбук и К-интерфейс. У всех новых газовпрысков есть автокалибровка, вот надо добиться того чтобы она прошла. Чаще всего надо играться с диаметром форсунок. Я у себя запаивал и пересверливал трижды. Сейчас тоже надо бы рассверлить на ступень выше, но лениво уже лазить
4. Нового особо ничего, из датчиков там только температурный и давления. Все заходит на газомозг. Кроме того, еще тахометр и лямбда
у вас ничо непонятно, и Логан как-то уж очень на таврию смахивает :-D
итого, еще вагон вопросов
1. Если я правильно понял - в отличие от бензиновых форсунок, которые конструктивно расположены прям на коллекторе, газовые - в виде блока (рампы) крепятся где угодно, и в коллектор врезаются штуцеры, которые шлангочками крепятся к выходам форсунок ?
2. Газовые мозги с бензиновыми мозгами друг про друга не знают и никак не дружат ? Вернее, бензиновые мозги думают, что кушают бензин, свои датчики обратной связи опрашивают, УОЗ корректируют, сигналы на бензофорсунки выдают, но в это время бензонасос и бензофорсунки отключены ? А газомозги пользуют свои датчики обратной связи, которых три - давление в коллекторе, температура рампы и температура редуктора ?
3. Если да, то я правильно понимаю, что все вмешательство в систему - это реле на разрыв цепей массы бензонасоса и форсунок ?
4. Регулировка - RS-232 в комплекте к мозгам, диск с софтом и ПК с виндой ?
Кроме того, еще тахометр и лямбда
берутся из родной проводки ? газо-и бензомозги по К-линии общаются, или только настройка с ПК ?
лямбда из штатной проводки, тахометр - где найдешь, можно и к катушке подключить
общения между газовым мозгом и стоковым - нет никакого, газовый считает время открытия бензофорсунки и исходя из этого усправляет газовыми форсунками
На правильно настроенной системе штатный мозг никак не знает, что дрыгатель работает на газу - форсунки сэмулированы а смесь ведет себя так же.
все общение газомозга со внешним миром - через интерфейс программирования
аааа ! тое есть еще один источник обратной связи - время открытия форсунки, считанное с бензофорсунки ?
а вообще со всем железом какой-нибудь мануал идет ?
аааа ! тое есть еще один источник обратной связи - время открытия форсунки, считанное с бензофорсунки ?
а вообще со всем железом какой-нибудь мануал идет ?
Идет.
Просвящайтесь:
http://www.kostagas.com.ua/support/docs.php
вопрос остался по форсункам по умолчанию их ставят валтек , а как гласят теоретики (в нете прочитал ссылку найти немогу) чем меньше время срабатывания форсунки тем меньше разница в расшоде газа и бензина. так вот "теоретики" гласят что время срабатывания бензиновой форсунки 1,5-2мсек, у недорогих газовых форсунок 3-3,5мсек, у хороших газовых форсунок 2-2,5мсек и соответсвенно у недорогих газовых форсунок +10-15% к расходу, у хороших газовых форсунок +5-10%.
Все это похоже на правду, НО все старания супербыстродействующих форсунок сведет на нет отрезок шлангочки (от самой форсунки до врезки) длинной в 200мм :wink:
Так что эффект от коротких шлангочек несопоставимо сильнее.
А у вальтека есть не счетверенные рампы, а сдвоенные, что позволяет сделать шлангочки еще короче.
??? ага вон оно как ???
тогда теоретически можно взять одинарные форсунки и врезать непосредственно в коллектор без всяких шлангочек или нельзя потомукак есть какието технические нюансы?
аааа ! тое есть еще один источник обратной связи - время открытия форсунки, считанное с бензофорсунки ?
Обратная связь - это датчик кислорода. И нужно это для бензомозга.
Газовый мозг на лямбду не опирается (в частности Стаг, к сожалению) - она нужна только для отображения на осциллограмме при настройке.
А время открытия бензофорсунки - это оновной параметр для работы газомозга, без него кина не будет совсем.
Идеальная настройка - коэффициент 1, когда время открытия бензиновых и газовых форсунок совпадают.
Но бывают заковыристые машины, где есть довпрыски например (у меня есть, с трудом поборол). Или где очень малое время открытия на ХХ - 0.6мс (тут не успевает вообще никакая газофорсунка)
тогда теоретически можно взять одинарные форсунки и врезать непосредственно в коллектор без всяких шлангочек или нельзя потомукак есть какието технические нюансы?
разве что теоретически. по факту - там вокруг коллектора столько всего напихано, и форсунка настолько немаленькая, что навряд ли выйдет.
тогда теоретически можно взять одинарные форсунки и врезать непосредственно в коллектор без всяких шлангочек или нельзя потомукак есть какието технические нюансы?
теоретически можно
но ты попробуй :)
места на коллекторе обычно минимум, иногда штуцер проблематично врезать не то что всю газофорсунку разместить
Сантиметров с пять шланга ситуацию особо не портят - зато монтировать сносно удобно, и форсунка имеет шанс разместиться там где меньше вибрация и температура
И это... время впрыска от длины магистрали не зависит никак, время впрыска определяет лишь кол-во топлива которое подается. Другое дело, что при фазированном впрыске форсунка начинает лить в определенный момент, и если магистраль длинная - то нальет она в общем-то столько же, но позже чем надо. То есть не айс.
В этом плане рулит пятое поколение ГБО
пятое поколение ГБО у установщиков только в теории и то лишь у немногих. насколько я понял там мега проблема с насосами которые изза качества нашего газа летят раз в год, стоят много денег и жуткий дифицит.
У наших установщиков - да, потому как и моторов таких у нас еще сравнительно немного.
Тем не менее, своими глазами видел, щупал, слушал.
Ну и учитывая качество нашего пропана (я ежемесячно фильтр чищу - оттуда, блин, железнявая руда сыпется) - нескоро эти системы здесь будут актуальны.
Хотя у голландцев какие-то там супер-пупер фильтры стоят в баллоне.
Как подумаю что раз в месяц вскрывать баллон и чистить фильтр - то ну его в болото, меня и 4-ое поколение вполне себе везет :)
брычкомотор для индийского рынка. Ваще без бензина, газик в родную рампу. Видать тепло у них, редуктор не успевает обмерзнуть. И кстати - газик подается в ту же рампу что и бенз - это получается на газу оба набора форсунок работают.
http://img4.imageshack.us/img4/3981/dacia2bsandero2b142blpg.th.jpg (http://img4.imageshack.us/i/dacia2bsandero2b142blpg.jpg/)
ккк когда газ ставить будешь?
когда денег наворую достаточно :-D да и времени пока не особо, но морально я готов :)
Igor_Slavuta
24.09.2009, 09:20
А мож спирт? ;-)
А мож спирт? ;-)
А где ж его в наших краях брать-то... Кол-во нужно недетское, а до завода далековато, да и концов там нет.
Или что-то поменялось? :)
Dimitriy
24.09.2009, 20:50
а кто где покупал ГБО???
я пока смотрю и думаю какое ставить, буду сам делать.
по ценам вроде здесь ничего так http://s-gas.kiev.ua/index.html?ID=goods&cat=3011
или может кто знает где цены вкусней
гбо поставил долго маялся кме\зенит форсунки вместе или раздельно - итого брс, форсунки вместе длина шлангочек 15-20см, балон 53л 630\225мм (теоретически могбы влезть 650/225 просто нет в наличии).
А я вчера завез в гараж мозги Zenit, редуктор и мультиклапан Tomasetto, форсунки Valtek 2омные, и харьковский баллон на 42 литра. Уикенд обещает быть веселым и разнообразным :-D
для чего маловат, стесняюсь спросить ? :-D
чем меньше балон тем чаще надо заезжать на заправку, а это время которое можнобылобы провести с пользой моральной или материальной. плюс к этому на собственном опыте замечено что чем меньше литров заправляешь тем больше разница между залитыми литрами и недолитыми литрами а это опять теряем денежку. если ниша позволяет положить балон на 57л нафига ставить 42л - выйграть место для аптечки, доставляет какоето особое удовольствие посещение заправок, сыкономить 100гр на 4тыс гр.?
жадный платит дважды
на славуте, при плюс-минус таком же расходе, мне даже для поездки в Крым хватало 35л баллона, это раз. Во вторых - 20-30 кг добавочного постоянно возимого в багажнике веса - это минус те же 20-30 кг багажа, тоже вполне себе актуально, ну и доп. нагрузка на амортизаторы. 400 км запаса хода - в моем режиме это больше двух недель между заправками, плюс таки место под мелочевку. Кому чего важнее, в общем.
Igor_Slavuta
23.10.2009, 14:25
kkk, УОЗ в эбу ещё бы перещить. Или вариатор...
Двигатель разрешается кормить топливом с ОЧ от 91 до 98, по мануалу. Теоретически, может в такой перешивке смысл и есть, но практически я его не особо вижу, раз мозги в состоянии корректировать УОЗ в таких пределах.
ну мляха муха, модератор ккк. только собрался почитать про вариатор и сообщения джониД с ссылкой исчезли. РЕДИСКА.
BABAY
начитался про вариатор :) , ствить буш ???
Двигатель разрешается кормить топливом с ОЧ от 91 до 98, по мануалу. Теоретически, может в такой перешивке смысл и есть, но практически я его не особо вижу, раз мозги в состоянии корректировать УОЗ в таких пределах.
А СЖ у твоего мотора какая?
А то в 9.5 можно лить 98 и ему не поплохеет, а вот газ если - то клапана таки ой
Про УОЗ - графики кривых отличаются, больше из-за этого нужно бы перепрограммировать мозг или поставить вариатор, ибо штатный мозг будет работать с пропаном на бензиновой карте УОЗ, а сие не совсем айс
BABAY
начитался про вариатор :) , ствить буш ???
пока нет, посмотрим что покажет финишная регулировка, посмотрим что даст вариатор у тебя
мне уже его 2 недели везут из Киева, никак не довезут, просто хочу на разъёмах, чтоб не кромсать провода :)
Мне он полюбе нужен, а вот Вам ... можно и обойтись или перепрошить :)
Поставили наконец вариатор, у него 4 фиксированные задержки (опережение) 6-9-12-15 методом тыка надо 10-10,5 поставили 9, глохнуть перестало, посмотрим что будет с расходом, на счёт тяги пока еще не понял. Стоит Cobra ни одного слова на русско-украинском :)
дашь покататься вариатор? ради эксперимента
дам, но ток надо было покататься без него, а потом и с ним.
5 часов мурыжили настройки, не вытерпел, времени не хватило уехал, но до бы еще подскачить. Имеется провальчик при резком нажатии в тапок.
По ощущениям для меня супер, не глохнет, двиг ровнее стал работать, динамика под вопросом, мне главное чтоб расход упал на 1 литр, тогда я буду доволен :)
так, для поддержания разговора. бензиновый расход 7, сразу после установки гбо расход 8,4, подрегулировался расход 7,6. регулировка продолжается
чем меньше балон тем чаще надо заезжать на заправку, а это время которое можнобылобы провести с пользой моральной или материальной. плюс к этому на собственном опыте замечено что чем меньше литров заправляешь тем больше разница между залитыми литрами и недолитыми литрами а это опять теряем денежку. если ниша позволяет положить балон на 57л нафига ставить 42л - выйграть место для аптечки, доставляет какоето особое удовольствие посещение заправок, сыкономить 100гр на 4тыс гр.?
жадный платит дважды
Больше бомба, больше бах :-D :-D :-D
Када собирался ставить на сеню 20 л на меня установщики смотрели как на умолишенного, но когда я сначала снял запаску и положил на пол багажника, а потом тудаже в уголок положил балончик... первая фраза установщика была "а какого хера я себе так не поставил"......
Правда я себе так и не поставил... на сене годовой налет очень маленький.... невыгодно....
поставил вариатор на зажигание и о чудо все косяки ушли (прет не хуже чем на бензине, упал расход, раскручиваться стал веселее, вернулся крутящий момент на низах). опережение загигания поставили 9 градусов, а также накрутили чтоб включался вариатор после 1500 об/мин иначе подвисал холостой ход).
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot