Просмотр полной версии : Замена термостата 80 град. на 90 град.
Володимир
17.09.2009, 10:57
Двигатель 1.2i, с завода стоит термостат на 80 градусов, хотя по мануалу написано что для двигателей 1.1 и 1.2 должен быть 90 градусов. стоит ли менять на 90 градусов чтобы зимой было теплее?
ну незнаю у меня стоит 80 третья зима будет все отлично и зимой и летом :D
Двигатель 1.2i, с завода стоит термостат на 80 градусов, хотя по мануалу написано что для двигателей 1.1 и 1.2 должен быть 90 градусов. стоит ли менять на 90 градусов чтобы зимой было теплее?
Если он нормально работает, то не заморачивайся.
Не факт, что купишь другой нормально работающий. Лотерея ещё та. Закипеть всегда успеешь.
Володимир
"не мешайте машине работать"
...от многие знания многие печали...А в мануале написано,какие там имелись в виду двигатели-карбюраторные или инжекторные?Что-то я про 1,1 инжектор не слышал.
1,1 инж был
я даже катался на таком:)
моно это редкость большая
я катался на 1.1 микасе
Igor_Slavuta
23.09.2009, 09:44
Я например когда машину купил увидел что стоял 95 гр, а датчик карлсона -99гр. И ниче :?. Проездил 1,5года. Чуда не произошло. Все поменяно на штатное с заменой тосола.
andreybelov
23.09.2009, 10:00
по идее чем выше температура двигателя, тем выше кпд
Алекс Шульц
23.09.2009, 13:20
по идее чем выше температура двигателя, тем выше кпд
-точнее перепад между двигателем и конденсатором (в нашем случае им является окружающая среда).
Khrap2008
26.09.2009, 23:19
А я всегда думал, что между рабочим телом и двигателем :)
Алекс Шульц
27.09.2009, 20:31
А я всегда думал, что между рабочим телом и двигателем :)
тогда КПД был бы 90%.
andreybelov
27.09.2009, 20:55
по идее чем выше температура двигателя, тем выше кпд
-точнее перепад между двигателем и конденсатором (в нашем случае им является окружающая среда).
чето зимой расход не падает :-)
Алекс Шульц
27.09.2009, 21:03
чето зимой расход не падает :-)
-пояснить почему? :D
andreybelov
27.09.2009, 21:36
давай, желательно на трассе
Алекс Шульц
27.09.2009, 22:00
давай, желательно на трассе
-даже инжектор хоть и точно дозирует смесь для холодного двигателя, не заменяет и не выполняет ПРОГРЕВ, который легко объясняется формулой расчета КПД.
-снег, лед, каша - не самое лучшее покрытие для шин, пусть даже и зимних. Сопротивление качению растет.
-короткий световой день, частое использование света фар. А также мотора печки, обогрева двери задка.
все это понемногу, но добавляет расход.
andreybelov
28.09.2009, 08:37
тоесть если ехать зимой по сухому асфальтированному шоссе, то расход будет меньше чем летом?
если да, то насколько?
Алекс Шульц
28.09.2009, 08:45
Думаешь так легко высчитать, да еще учитывая другие вышеуказанные условия? :wink:
Другое дело - практически померять расход, проехавшись на чистой зимней дороге днем, и сравнив с раскисшей летней грунтовкой :-D
P.S. кстати на днях снова делал замер расхода. Траса Киев-Глухов, примерно 60 км города и сел - с хорошим покрытием и убитых. Полубитые термостат и самые худшие всесезонки. Частое торможение двигателем и средняя скорость по спидометру (не расчетная) 90 км/час. Расход составил примерно 4,72 л/100 км - и это для двигателя 1,3i! Когда по паспорту (я не мерял на практике -увы) старый 1,1 карб имел расход 4,6 литра/100 км. Подкачанные до 2,1 шины, экономная манера вождения (но без тошнения на 5-й), чистая ровная трасса Киев-Москва ощутимо сказались.
andreybelov
28.09.2009, 09:24
надо поставить эксперимент, залить 5 литров бензина в пустой бак и посмотреть пробег по Одесса-Киев зимой, потом летом при одинаковой скорости. только за пол года условия эксперименти могут сильно измениться начиная от качества бензина, заканчивая состоянием авто.
Алекс Шульц
28.09.2009, 09:28
надо поставить эксперимент, залить 5 литров бензина в пустой бак и посмотреть пробег по Одесса-Киев зимой, потом летом при одинаковой скорости. только за пол года условия эксперименти могут сильно измениться начиная от качества бензина, заканчивая состоянием авто.
-ну для карбюратора это реально, с инжектором мерные емкости не помогут :D
Ах да, зимой обычно к заснеженным-закашенным дорогам добавляется меньшая курсовая скорость, чем летом - по причине безопасности.
В городе на внутреннем термосе можно добиться будет минимальной разницы расхода топлива. например у меня двигатель когда я уже добрался с работы домой может не прогреться.
Khrap2008
28.09.2009, 09:38
тогда КПД был бы 90%.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD% D0%BE
КПД=(Тн-Тх)/Тн, где Тн и Тх - температуры нагревателя и холодильника. Тн - условно температура газов в начале рабочего такта, Тх - температура отработавших газов. Последняя тем меньше, чем меньше температура двигателя.
Поскольку разница между Тн и Тх очень большая, то изменением Тх от прогрева можно принебречь. Гораздо больше влияет вязкость масла, зазоры и т.д.
Алекс Шульц
28.09.2009, 10:00
и где же там большая разница?
АБАСНУЙ :D
почему-то на недогретом моторе расход растет в среднем на 20%. о затянутых подшипниках и прочем я не говорю - принимаем равные условия :)
Тн - температура газов на выходе, т.е. температура окружающей среды. Иначе получается где-то 356К минус где-то 456 что ли?
для этого например в паровых турбинах используется перегретый пар, а после лопаток турбины низкого давления - конденсатор.
Кстати, какие зазоры?
Khrap2008
28.09.2009, 10:15
Тн - температура газов на выходе, т.е. температура окружающей среды.
На выходе из мотора, т.е. несколько больше :) Но чем мотор холоднее, тем и газы холоднее.
Если температура газов в начале такта 3000оС, в конце 200-250оС (условно в зависимости от т-ры двига) то разница между ними небольшая.
Я имел ввиду зазоры клапанов. На недогретом клапаны меньше времени открыты.
Расход ещё растёт из-за обогащённой смеси.
Алекс Шульц
28.09.2009, 10:28
Тн - температура газов на выходе, т.е. температура окружающей среды.
На выходе из мотора, т.е. несколько больше :) Но чем мотор холоднее, тем и газы холоднее.
Если температура газов в начале такта 3000оС, в конце 200-250оС (условно в зависимости от т-ры двига) то разница между ними небольшая.
Я имел ввиду зазоры клапанов. На недогретом клапаны меньше времени открыты.
Расход ещё растёт из-за обогащённой смеси.
-Тн - температура мотора, которой равна температура топливной смеси перед сжатием и сгоранием. Тх - наименьшая температура на выходе из выхлопной системы. В коллекторе ведь жизнь не оканчивается. Если в глушителе организовать холодильник - то КПД вырастет :))
чем мотор холоднее, тем хуже соотношение формулы КПД.
неотрегулированные клапаны как сказано в мануале - до 15% лишнего расхода. Непрогретый - до 20%. Это не я сказал - вычитал. Да и клапана могут иметь разную степень разрегулированности, не всегда ужасающую.
А чего смесь бывает обогащена? из-за непрогретого мотора тоже :)
так вот это и объясняет почему тулят внутренние термосы и всячески стараются ускорить прогрев.
Володимир
28.09.2009, 11:24
На сайте МЕМЗа http://www.memz.com.ua/html/memz-2477.htm#TOP0 написано "Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K)." значит по идее чтобы вписатся в этот диапазон нужен термостана 90.
Написал письмо на мемз главному инженеру, может ответит и прояснит ситуацыю.
nikk[Slavuta]
28.09.2009, 17:09
Касательно КПД. Скажу по собственному опыту, лучшее время для Таврий (исправных) - холодная мокрая осень. Двигатель просто шуршит, как часы.
Зимой после прогрева, тоже великолепная работа, а вот жара наоборот давит двигатель....
и где же там большая разница?
АБАСНУЙ :D
почему-то на недогретом моторе расход растет в среднем на 20%. о затянутых подшипниках и прочем я не говорю - принимаем равные условия :)
Тн - температура газов на выходе, т.е. температура окружающей среды. Иначе получается где-то 356К минус где-то 456 что ли?
для этого например в паровых турбинах используется перегретый пар, а после лопаток турбины низкого давления - конденсатор.
Кстати, какие зазоры?
Для ДВС есть такой важный параметр - смесеобразование
причем как статическое так и динамическое
о качестве статического смесеобразования можно судить по составу отработаных газов
динамическое характеризуется коэфициентом использования топлива
так вот смесеобразование сильно зависит от температуры.
Хорошо помню как отец при минус 20 заводил москвич-412, раскачегарил паяльную лампу и минуту по впускному колектору поводил, приговваривая "НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙ!!!", завелся с полоборота!
Алекс Шульц
06.10.2009, 18:59
Это само собой. В СРВТ с этим куда проще. своего рода идеальный двигатель.
но и смесеобразование - не краеугольный камень :)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot