Маша Синичкина
10.10.2005, 14:45
Прочла я топик "Стоимость свадьбы" и решила вставить свои пять копеек. Начала писать - и поняла, что получается большая простыня, которая требует отдельной веточки. Может это немного не в тему, не знаю, поэтому выкладываю только начало - если вдруг модераторы почикают - не так будет обидно. Если тема заинтересует - допишу до конца, пока мой графомаразм меня не покинул... ;)
Плюнем и переплюнем Ботаника! :) :) :)
Как выбрать фотографа, или советы непостороннего.
(c)Маша Синичкина
У вас свадьба. Надеюсь, еще не скоро, месяца через три-четыре.
Если, вдруг так оказалось, что это событие грядет через неделю -
этот текститк вам вряд ли поможет, так как хорошие мастера будут, вероятнее всего, уже заняты
(в сезон календарь у серьезного профи расписан за месяц-полтора), и вам
выбирать не придется...
Итак, совет первый: начните думать о свадебной съемке хотя бы за месяц до
события.
Но вы человек разумный и разумно подошли к этому вопросу. Вы начали поиски
заблаговременно: вы просмотрели бульварные газетки, пестрящие объявлениями
типа "цифрофотовидеотамада" (написанными одним словом, так как стоимость
объявления зависит от количества слов) плюс телефончик от Джинса или Лайфа;
вы прошлись по фотосалонам и
поговорили с найденными там фотографами; вы пообщались с друзьями и
знакомыми, недавно совершившими сей важный шаг и полистали их свадебные
альбомы; вы заглянули в конторы по организации свадебных торжеств и
пообщались с тамошними барышнями; вы потолкались в минилабах и поговорили
с мужиками, которые регулярно забирают заказы, исчисляющиеся сотнями
отпечатков; вы, наконец, спросили у гугля что он скажет на тему "свадебная
фотография в <ваш город>" (понятно, город надо подставить по вкусу).
И, если вы живете в цивилизованном месте, у вас должны
разбежаться глаза от обилия предложений. Оно и понятно, с явлением "цифромыла"
массам, у многих сложилось впечатление что фото - это просто: достаточно купить
за $NNN цифрокомпакт, прочитать к нему инструкцию и вуаля - можно косить
легкие деньги... И знаете, ведь косят... Увы.
Отсюда совет второй: не бросайтесь на первое попавшееся предложение.
Пообщайтесь с несколькими мастерами и выбирите достойнейшего.
Теперь немного про "фотовидео". Вы знаете, ведь это совершенно разные виды
искусства имеющие друг с другом мало общего, но требующие одинаково полной
отдачи сил от фотографа/оператора. Хороший фотограф, так же как и хороший
оператор должен тратить 110% своего времени на работу. Именно 110, так как
в свадебной церемонии бывают моменты, когда хочется разорваться. Не
говоря о том, что фотобарахла у фотографа может быть килограмм пятьдесят,
которое кто-то должен таскать, порой надо продублировать
съемку с другой точки, дабы не устить момент. Ведь любая
свадьба уникальна и не повторится никогда. Поэтому меня смешат предложения
фото-видеосъемки одним человеком...
Вот и третий совет: фотограф должен заниматься фото. Оператор должен
заниматься видео. Очень хорошо если они уже работали друг с другом и имеют
взаимопонимание. Очень хорошо если фотограф работает с ассистентом, больше
вероятность что это действительно профи...
Следующий интересный вопрос "цифра или пленка". Я уверена, старый,
опытный аксакал, который еще снимал свадьбу вашей мамы, фыркнет в ответ,
заявив что "цифра мертва". Он всю жизнь снимал на пленку, он видел всю эту
"цифирь" в известном месте и что баловство все это. Ну, по большому счету,
в чем-то он прав. Понятно, по сравнению со средним форматом цифра нервно
курит в углу, а форматному слайду и в подметки не годится. Пока. Но! Много
вы знаете свадеб в нашей отчизне, которые снимали на формат? Или хотя бы на
6x9? (Отпрысков тети Ю не считаем). Правильно, ноль целых, хрен десятых.
Под пленкой - у нас понимается только 35мм. А вот с этим форматом цифра
уже успешно соревнуется. Практически догнав по разрешению и фатально
обогнав по удобству и гибкости работы. Кстати, попробуйте вкрадчиво
спросить аксакала, что он будет делать, если у невесты в последний момент
выскочит неприятный прыщик на лице. Ставить софт-фильтр, полностью убив
вместе с прыщиком резкость? Или под микроскопом ретушировать 35мм
негатив? :) Ладно, что-то я разошлась.
Мое мнение - это совет номер четыре: снимать в наших условиях свадьбу
надо только на цифровую камеру. При условии, что снимает фотограф, а не
халтурщик. При условии что каждый кадр дополнительно обрабатывается,
каждый кадр ретушируется, и печатается в проверенном месте.
Тут нам подсказывают из зала, что не все цифровые камеры одинаково полезны.
Да, примем это как данность. Итак, вспоминаем...
Жила была фотография. И были в ней дальномерки и зеркалки. И пришел Кодак,
и принес в массы девиз:"Вы только нажимаете на кнопку, все остальное
делаем мы!" И наступило время "мыльниц". Называемых так то ли за форму,
напоминающую данное изделие легкой промышленности, то ли за общую "мыльность"
- размытость, получаемой с этих камер картинки. И испортился вкус у "пипла",
который все это "хавает", и забылись фотографии конца позапрошлого века,
где на общей фотографии кавалерийского полка можно было рассмотреть
георгиевские кресты на мундирах конников...
О чем же я? Да, о цифре. Тут наоборот, все началось с мыльниц. Оговорюсь,
цифрозеркалки тоже существовали достоточно давно, но, "страшно далеки
были они от народа". Так и повелось. Есть сейчас компакты - камеры с
несменной оптикой и маленькой матрицей (максимум 9..11мм по диагонали)
и зеркалки - камеры подобные своим пленочным собратьям со стандартными
посадочными местами (байонетами) под сменную оптику, большими матрицами,
сравнимыми с пленочным кадром, быстрым, принципиально отличным от мыльниц
автофокусом, и, естественно, насравнимо лучшим качеством картинки. Сравнивать
заркалки с компактами можно долго, но я это опущу, заявив голословно что
репортаж, чем является процентов на пятьдесят свадебная съемка, можно снимать
только заркалкой. И прошу поверить мне на слово.
И еще. Если человек в теме, то он не будет спрашивать какая у фотографа камера
(все цифрозеркалки одного класса примерно равны), он спросит какой у него
объектив. Картинку рисует объетив. Причем для разных задач нужны разные
объективы. У хорошего мастера есть несколько любимых линз, которые он знает,
умеет применять, и ни за что не поменяет на что-нибудь новенькое. Тушки
приходят и уходят, а оптика остается...;)
И еще раз еще. :) Как вы думаете, что будет со съемкой вашей свадьбы, если у
фотографа во время церемонии выйдет из строя камера? Правильно, профи
достанет из кофра запасную и продолжит съемку. А если запасной нет? То-то...
Вот мы и подощли к пятому совету. Поинтересуйтесь содержимым кофра вашего
фотографа. Какие у него объективы, есть ли резервная тушка, и т.п. Даже если
вы не все поймете (вы же не обязаны знать чем 24-70/2.8 отличается от 17-40/4),
но владеет ли вопросом фотограф вам будет ясно...
Плюнем и переплюнем Ботаника! :) :) :)
Как выбрать фотографа, или советы непостороннего.
(c)Маша Синичкина
У вас свадьба. Надеюсь, еще не скоро, месяца через три-четыре.
Если, вдруг так оказалось, что это событие грядет через неделю -
этот текститк вам вряд ли поможет, так как хорошие мастера будут, вероятнее всего, уже заняты
(в сезон календарь у серьезного профи расписан за месяц-полтора), и вам
выбирать не придется...
Итак, совет первый: начните думать о свадебной съемке хотя бы за месяц до
события.
Но вы человек разумный и разумно подошли к этому вопросу. Вы начали поиски
заблаговременно: вы просмотрели бульварные газетки, пестрящие объявлениями
типа "цифрофотовидеотамада" (написанными одним словом, так как стоимость
объявления зависит от количества слов) плюс телефончик от Джинса или Лайфа;
вы прошлись по фотосалонам и
поговорили с найденными там фотографами; вы пообщались с друзьями и
знакомыми, недавно совершившими сей важный шаг и полистали их свадебные
альбомы; вы заглянули в конторы по организации свадебных торжеств и
пообщались с тамошними барышнями; вы потолкались в минилабах и поговорили
с мужиками, которые регулярно забирают заказы, исчисляющиеся сотнями
отпечатков; вы, наконец, спросили у гугля что он скажет на тему "свадебная
фотография в <ваш город>" (понятно, город надо подставить по вкусу).
И, если вы живете в цивилизованном месте, у вас должны
разбежаться глаза от обилия предложений. Оно и понятно, с явлением "цифромыла"
массам, у многих сложилось впечатление что фото - это просто: достаточно купить
за $NNN цифрокомпакт, прочитать к нему инструкцию и вуаля - можно косить
легкие деньги... И знаете, ведь косят... Увы.
Отсюда совет второй: не бросайтесь на первое попавшееся предложение.
Пообщайтесь с несколькими мастерами и выбирите достойнейшего.
Теперь немного про "фотовидео". Вы знаете, ведь это совершенно разные виды
искусства имеющие друг с другом мало общего, но требующие одинаково полной
отдачи сил от фотографа/оператора. Хороший фотограф, так же как и хороший
оператор должен тратить 110% своего времени на работу. Именно 110, так как
в свадебной церемонии бывают моменты, когда хочется разорваться. Не
говоря о том, что фотобарахла у фотографа может быть килограмм пятьдесят,
которое кто-то должен таскать, порой надо продублировать
съемку с другой точки, дабы не устить момент. Ведь любая
свадьба уникальна и не повторится никогда. Поэтому меня смешат предложения
фото-видеосъемки одним человеком...
Вот и третий совет: фотограф должен заниматься фото. Оператор должен
заниматься видео. Очень хорошо если они уже работали друг с другом и имеют
взаимопонимание. Очень хорошо если фотограф работает с ассистентом, больше
вероятность что это действительно профи...
Следующий интересный вопрос "цифра или пленка". Я уверена, старый,
опытный аксакал, который еще снимал свадьбу вашей мамы, фыркнет в ответ,
заявив что "цифра мертва". Он всю жизнь снимал на пленку, он видел всю эту
"цифирь" в известном месте и что баловство все это. Ну, по большому счету,
в чем-то он прав. Понятно, по сравнению со средним форматом цифра нервно
курит в углу, а форматному слайду и в подметки не годится. Пока. Но! Много
вы знаете свадеб в нашей отчизне, которые снимали на формат? Или хотя бы на
6x9? (Отпрысков тети Ю не считаем). Правильно, ноль целых, хрен десятых.
Под пленкой - у нас понимается только 35мм. А вот с этим форматом цифра
уже успешно соревнуется. Практически догнав по разрешению и фатально
обогнав по удобству и гибкости работы. Кстати, попробуйте вкрадчиво
спросить аксакала, что он будет делать, если у невесты в последний момент
выскочит неприятный прыщик на лице. Ставить софт-фильтр, полностью убив
вместе с прыщиком резкость? Или под микроскопом ретушировать 35мм
негатив? :) Ладно, что-то я разошлась.
Мое мнение - это совет номер четыре: снимать в наших условиях свадьбу
надо только на цифровую камеру. При условии, что снимает фотограф, а не
халтурщик. При условии что каждый кадр дополнительно обрабатывается,
каждый кадр ретушируется, и печатается в проверенном месте.
Тут нам подсказывают из зала, что не все цифровые камеры одинаково полезны.
Да, примем это как данность. Итак, вспоминаем...
Жила была фотография. И были в ней дальномерки и зеркалки. И пришел Кодак,
и принес в массы девиз:"Вы только нажимаете на кнопку, все остальное
делаем мы!" И наступило время "мыльниц". Называемых так то ли за форму,
напоминающую данное изделие легкой промышленности, то ли за общую "мыльность"
- размытость, получаемой с этих камер картинки. И испортился вкус у "пипла",
который все это "хавает", и забылись фотографии конца позапрошлого века,
где на общей фотографии кавалерийского полка можно было рассмотреть
георгиевские кресты на мундирах конников...
О чем же я? Да, о цифре. Тут наоборот, все началось с мыльниц. Оговорюсь,
цифрозеркалки тоже существовали достоточно давно, но, "страшно далеки
были они от народа". Так и повелось. Есть сейчас компакты - камеры с
несменной оптикой и маленькой матрицей (максимум 9..11мм по диагонали)
и зеркалки - камеры подобные своим пленочным собратьям со стандартными
посадочными местами (байонетами) под сменную оптику, большими матрицами,
сравнимыми с пленочным кадром, быстрым, принципиально отличным от мыльниц
автофокусом, и, естественно, насравнимо лучшим качеством картинки. Сравнивать
заркалки с компактами можно долго, но я это опущу, заявив голословно что
репортаж, чем является процентов на пятьдесят свадебная съемка, можно снимать
только заркалкой. И прошу поверить мне на слово.
И еще. Если человек в теме, то он не будет спрашивать какая у фотографа камера
(все цифрозеркалки одного класса примерно равны), он спросит какой у него
объектив. Картинку рисует объетив. Причем для разных задач нужны разные
объективы. У хорошего мастера есть несколько любимых линз, которые он знает,
умеет применять, и ни за что не поменяет на что-нибудь новенькое. Тушки
приходят и уходят, а оптика остается...;)
И еще раз еще. :) Как вы думаете, что будет со съемкой вашей свадьбы, если у
фотографа во время церемонии выйдет из строя камера? Правильно, профи
достанет из кофра запасную и продолжит съемку. А если запасной нет? То-то...
Вот мы и подощли к пятому совету. Поинтересуйтесь содержимым кофра вашего
фотографа. Какие у него объективы, есть ли резервная тушка, и т.п. Даже если
вы не все поймете (вы же не обязаны знать чем 24-70/2.8 отличается от 17-40/4),
но владеет ли вопросом фотограф вам будет ясно...