PDA

Просмотр полной версии : ГБА Новогрудского завода газовой аппара


12.10.2005, 11:07
Техническое описание и инструкция по эксплуатации ГБА Новогрудского завода газовой аппаратуры
СОДЕРЖАНИЕ

Техническое описание

1. Введение
2. Назначение
3. Технические данные
4. Устройство и работа

Инструкция по эксплуатации

5. Общие указания
6. Указания мер безопасности
7. Подготовка к работе
8. Регулировка и настройка
10. Техническое обслуживание
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации комплекта газобаллонной аппаратуры для легковых автомобилей содержит все необходимые сведения по устройству и эксплуатации данного комплекта газобаллонной аппаратуры для легковых автомобилей (в дальнейшем газобаллонной аппаратуры).
2. НАЗНАЧЕНИЕ
2.1. Газобаллонная аппаратура предназначена для использования в легковых автомобилях производства автозавода им. Ленинского комсомола. Волжского автомобильного завода Горьковского автозавода ПО «АвтоЗАЗ» и Ижевского автомобильного завода в качестве дополнительного оборудования, позволяющего использовать в качестве моторного топлива газ углеводородный сжиженный для автомобильного транспорта по ГОСТ 27578-87. Допускается использовать газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально-бытового потребления по ГОСТ 20448-90.
2.2. Газобаллонная аппратура допускает эксплуатацию автомобиля в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°С.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1. Показатели оснащаемого газобаллонной аппаратурой автомобиля — контрольный массовый расход топлива при скорости 90 км/час, максимальная скорость движения на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, время разгона автомобиля максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при полной массе на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона, при работе на газовом топливе не должны быть хуже более чем на 7% соответствующих показателей того же автомобиля работающего на бензине. При работе на бензине показатели сохраняются.
3.2. Средняя наработка на отказ км, не менее 10000.
3.3. Срок службы, лет, не менее 10.
3.4. Масса газобаллонной аппаратуры, без топлива, кг, не более 50.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА
4.1. Газобаллонная аппаратура включает в себя:
редуктор-испаритель;
смеситель;
баллон (АГ-45 или АГ-50 или АГ-65 в зависимости от марки автомобиля, далее по тексту баллон);
блок арматуры на баллон;
электромагнитный клапан газовый с фильтром;
электромагнитный клапан бензиновый - переключатель вида топлива;
устройство заправочное выносное (в зависимости от комплекта);
система вентиляции блока арматуры на баллон;
тройник подвода газа;
комплект трубопроводов;
комплект рукавов;
комплект электропроводов;
металлоизделия монтажные, крепеж.
4.2. Редуктор-испаритель предназначен для испарения и автоматического снижения и поддержания давления газа на всех режимах работы двигателя, а также подачу газа в режиме холостого хода и запуска.
Редуктор двухступенчатый рычажно-мембранного типа. Каждая из ступеней имеет клапан, мембрану, рычаг шарнирно-связывающий клапан с мембраной.
4.3. Смеситель предназначен для подачи и дозировки газового топлива в поток воздуха, поступающего в двигатель.
4.4. Баллон* предназначен для хранения запаса газа при рабочем давления не более 1,58 МПа (16 кгс/см2). Максимальная масса газа, хранимого в баллоне 16 кг для АГ-45, 20 кг для АГ-50, 26 кг для АГ-65.
4.5. Блок арматуры предназначен для указания количества газового топлива, находящегося в баллоне, подсоединения трубопроводов к отдельному заправочному устройству при его наличии и электромагнитному газовому клапану, автоматического прекращения заполнения баллона при достижении установленного предельного уровня расходывания жидкой фазы, а также автоматическому ограничению расходываемого газа при обрыве трубопровода обеспечению заправки баллона газом. Блок арматуры должен быть апломбирован при монтаже на баллон.
4.6. Электромагнитный клапан газовый с фильтром предназначен: для фильтрации газа, для отсечки газа при работе на бензине и для подачи газа при работе на газе.
4.7. Электромагнитный клапан бензиновый предназначен для подачи бензина при работе на бензине и для отсечки бензина при работе на газе. Клапан имеет привод ручного открытия.
4.8. Переключатель вида топлива предназначен для включения электромагнитного клапана, открывающего трубопровод нужного рода. топлива при закрытом клапане другого рода топлива, а также для включения пускового электромагнита редуктора При переходе с одного топлива на другое в нейтральное положение оба клапана выключены. В переключателе 2101-3724.000.000 при переходе с газа на бензин в нейтральное положение оба клапана включены при переходе с бензина на газ оба клапана выключены.
4.9. Система вентиляции блока арматуры предназначена для отвода возможных утечек газа за пределы кузова.
4.10. Тройник подвода газа предназначен для подвода и регулировки количества подаваемого газа в отдельные камеры смесителя.
4.11. Устройство заправочное выносное предназначено для подключения струбцины АГНС вне кузова автомобиля.
4.12. Газ из баллона по трубопроводу высокого давления поступает в электромагнитный клапан газовый с фильтром, где очищается от механических примесей и далее поступает в редуктор-испаритель, где происходит испарение сжиженного газа за счет обогрева редуктора охлаждающей жидкостью двигателя и снижение давления газа до давления, близкого к атмосферному. При пуске двигателя газ из редуктора под воздействием разрежения в задроссельном пространстве, передаваемом через вакуумный шланг в редуктор, поступает через тройник подвода газа в смеситель В смесителе газ смешивается с воздухом поступающим из воздушного фильтра. Образовавшаяся газовоздушная смесь через карбюратор направляется во впускной трубопровод и подается к цилиндрам двигателя.

5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
5.1. При получении газобаллонной аппаратуры потребитель должен убедяться в соответствии комплектации приложению к формуляру а также в отсутствии внешних повреждений отдельных элементов газобаллонной аппаратуры.
5.2. Монтаж и опрессовка газобаллонной аппаратуры производится специализированными организациями и предприятиями, определенными перечнем Министерства или ведомства, имеющих соответствующее технологическое оборудование и производственную базу для проведения указанных работ, которые выдают акт о проведенных работах. Акт представляется* в ГАИ при проведении технического осмотра автомобиля.
6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПОСНОСТИ
6.1. С целью возможности хранения автомобиля с газом в закрытом помещении категории «В» на каждой линии, выходящей из баллона* предусмотрено не менее 3-х независимо действующих запорных устройств. На заправочной линии: вентиль блока арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка справочного устройства На линии, питающей двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный клапан газовый с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.
6.2. Основным видом опасности при эксплуатации газобаллонной аппаратуры может быгь утечка газа.
6.3. При эксплуатации автомобиля оборудованного газобаллонной аппаратурой, необходимо предъявлять специализированной организации газовый баллон* для освидетельствования 1 раз в 2 года. При этом производится наружный осмотр и осмотр внутренних поверхностей баллона специнструментом и его гидравлические испытания пробным давлением 2,5+0,1 МПа. в течение не менее 120 с.
Нормы отбраковки при осмотре наружных и внутренних поверхностей баллона согласно 3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением».
Баллон считается выдержавшим гидравлические испытания если необнаружено признаков разрыва, течи, слезок, потения и видимых остаточных деформаций в сварных соединениях и основном металле.
Допускается вместо гидравлических испытаний баллона проводить пневматические испытания на стенде с бронекамерой, обеспечивающей безопасность работы:
при обнаружении запаха газа в салоне автомобиля (а также в багажном отделении и подкапотном пространстве) провести проверку всех элементов аппаратуры на герметичность (мыльный раствор кисточкой наносят в места соединений трубопроводов и по появлению мыльных пузырей судят о герметичности стыка) (приложение 1);
строго соблюдать правила выезда и въезда в гаражное помещение: при выезде из гаража запрещается открывать вентиль расхода газа на баллоне, запускать двигатель на газе. Необходимо запустить двигатель на бензине, выехать из гаража и затем перейти на работу на сжиженном газе. Перед въездом в гаражное помещение необзодимо перекрыть вентили на блоке арматуры и после того как двигатель заглохнет, запустить двигатель на бензине и въехать в гаражное помещение;
автомобиль должен быть укомплектован хлодроновым или порошковым огнетушителем объемом не менее 2-х л;
полезная нагрузка автомобиля, оснащенного газобаллонной системой снижается на 50*кг.
6.4. Запрещается:
снимать с баллона и разбирать блок арматуры;

эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении внешних механических повреждений и утечек;
продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа в салоне (см*п.6.2);
проводить ремонтные работы при работающем двигателе;
устранять негерметичность соединений, находящихся под давлением;
запуск двигателя и работа одновременно на газе и бензине.
Примечание: Требования предъявляемые к помецениям категории «В» определяются по СН и II 2.01.02-85, СН и II 2.09.02-85 и СН и 11-90-81.
7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
7.1. 3апуск двигателя на газе осуществляется слдующим образом: открыть вентиль расхода газа на блоке араматуры, установить переключателе вида топлива в положение «газ», включить зажигание и произвести запуск. двигателя. В случае необходмости перед запуском двигателя кратковременным (2-3 с) нажатием переключателя вида теплива включить пусковой электромагнит на редуктор и повторить запуск.
7.2. Запуск двигателя при отрицательных температурах осуществляется следующим образом; открыть расходный вентиль блока арматуры. Установить переключатель вида топлива в положение «бензин», произвести запуск двигателя. После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80°C установить переключатель вида топлива в нейтральное положение следующее по часовой стрелке после полжениия «бензин», выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора (момент определяется появлением перебоев в работе двигателя) и перейти на работу на газе (установить переключатели вида топлива в положение «ГАЗ»). Если двигатель загюхнет повторить запуск на газе (п. 7.1).
7.3. Заправка автомобиля газом осуществляется следующим образом: выключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, выворачивается заглушка блока арматуры (или заправочного устройства), подсоединяется заправочный штуцер газонаполнительной станции, открывается заправочный вентиль на блоке арматуры и производится заправка.
После окончания заправки, перекрывается заправочный вентиль, снимается заправочный штуцер и устанавливается заглушка.
Заправка контролируется по показателю уровня блока арматуры.
Заправка прекращается автоматически по достижению предельного уровня в баллоне и при положении стрелки в положении 4/4.
Переполнение (красная зона шкалы блока арматуры) баллона не допускается. Если стрелка указателя зашла в красную зону за индикацию 4/4 необходимо отъехать в безопасную зону и выработать излишек топлива.
8. РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА
8.1. Регулировка инастройка газобаллонной аппаратуры производится предприятием, осуществляющим монтаж и опрессовку аппаратуры.
8.2. Регулировка двигателя на холостом ходу осуществляется в следующей последовательности:
запустить двигатель, на бензине и прогреть;
отрегулировать частоту вращеня двигателя на холостом ходу на бензине) согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля;
установить винты тройника подвода газа в среднее положение;
переключить двигатель на газовое топливо в соответствии с п. 7.2. данной инструкции.
Если заводски регулировки редуктора-испарителя не нарушены, двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу — подключить тахометр и газоанализатор. Частота вращения двигателя на холостом ходу на газе, может отличаться от частоты вращения на бензинв не более чем на 75 об./мин. а содержание окиси углерода в отработанных газах не дожно превышать 0,5% Содержание окиси углерода регулируется винтом 2-ой ступени редуктора.
8.3. В случае, если заводские регулировки редуктора-испарителя нарушены, произвести его. настройку в следующей последовательности:
8.3.1. При полностью выдвинутой рукоятке воздушной заслонки перевести двигатель на работу на газе.
8.3.2. Плавно уменьшить частоту вращения двигателя рукояткой воздушной заслонки.
8.3.3. Винтом регулировки выходного давления 2-й ступени редуктора добиться устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения (винт холостого года вывернуть на 1/2—3/4 оборота от полностью закрытого положения.
Примечание: минимальная частота вращения определяется следующим образом. Винтом регулировки выходного давления редуктора установить максимально возможную частоту вращения. Заворачивая винт, определяют минимально возможную частоту вращения, при которой наблюдаются пропуски вспышек Затем винт устанавливают в среднее положение между максимальной и минимальной устойчивой частотами вращения).
8.3.4. Если не удается добиться устойчивой работы двигателя регулировкой винтом выходного давления, завернуть винт холостого хода редуктора на 1/8 оборота и повторить операцию 8.3.3.
8.3.5. Проверить переходные режимы на холостом ходу. Плавным открытием дроссельной заслонки проверить отсутствие «провалов» для их устранения завернуть винт холостого хода на 1/8 оборота и выворачиванием винта-клапана второй ступени восстановить регулировку холостого хода проверить отсутствие «провалов».
Примечание: для повышения стабильности работы двигателя на холостом ходу желательно иметь максимально вывернутый винт холостого хода редуктора.
8.3.6. Проверить переходные режимы при трогании с места, плавно отпуская педаль сцепления тронуться с места. При наличии прочвалов повторить операцию 8.3.5., а затем повторить пункт 8.2.
8.4. Провести настройку винтов тройника подвода газа (позиция 6 рис. 1) в следующей последовательности:
8.4.1. Оценить плавность хода автомобиля при движении со скоростями 20-25 км/ч, 30-40 км/ч, 50-60 км/ч на II, III, IV передачах соответсвенно.
8.4.2. При отсутствии «подергивания» автомобиля завернуть винт первичной камеры на тройнике на 1/2 оборрота и повторить оценку плавности хода.
8.4.3. Заворачивать винт до тех пор, пока на одном из указанных диапазонов скоростей не проявится неустойчивая работа двигателя В этом случае вывернуть винт первичной камеры на 1/2 оборота.
8.4.4. Регулировку винта вторичной камеры на тройнике производить целью получения наилучшей динамики разгона автомобиля в двапазоне скорости от 40 до 60 км/ч на высшей передаче.
8.4.5. После подбора регулировок положения винтов тройника подвода газа проверить регулировку холостого хода и при необходимости ее повторить.
Альтернативный способ: На 3000 об./мин винт первой камеры отпускать до тех пор пока не перестанет реагировать, завернуть на пол оборота, винт второй камеры выставить в ровень с первым (Vadim).
8.5. Рекомендуется перед установкой газобаллонной аппаратуры заменить элемент воздушного фильтра.
8.6. Проверка и регулировка двигателя по содержанию СО в выхлопных газах осуществляется на станциях технического обслуживаия.
8.7. При наличии в редукторе экономайзера регулировки по п.8.1.–п.8.6 производить при вывернутом винте в корпусе экономайзера.
8.8. Экономайзер регулируется в следуюищей последовательности На скорости 40-50 км/ч подобрать положение винта на крышке экономайзера таким образом, чтобы начались перебои в работе двигателя, а затем завернуть винт 0,5-1 оборота. При наличии беговых барабанов и газоанализатора отрегулировать винтом содаржание СО на указанном режиме в пределах 0,4-0,8%. Положение винта (находится в расходном патрубке корпуса экономайзера) выбирается из условия наилучшей динамики разгона на полном дросселе. Указанные работы при отсутствии беговых барабанов проводятся последовательным изменением положения винтов с дальнейшим опробованием работы при движении.
10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
10.1. При условии постоянной эксплуатации автомобиля на газе 1 раз в месяц необходимо осуществлять слив конденсата из редуктора Для этого необходимо надеть на шток краника редуктора рукав внутренним диаметром 8 мм. вывести второй конец рукава в емкость и вывернуть шток на 3 оборота. После слива конденсата шток завернуть. В случае зашлаковывания отверстия в кранике, вывернуть шток из корпуса краника, прочистить отверстие слить конденсат в емкость и завернуть шток.
10.2. При эксплуатации автомобиля на газе 1 раз в месяц производить обмыливание газовой системы, проверяя ее герметичность.
10.3. В процессе эксплуатации автомобиля на газе происходит засорение фильтрующего элемента электромагнитного клапана. Для очистки фильтрующего элемента от загрязнений необходимо отсоединить отстойник (колпак) фильтрующего элемента, снять, очистить и промыть фильтрующий элемент, продуть сжатым воздухом. Сборку осуществлять в обратном порядке, стараясь не повредить уплотнительные элементы.
10.4. При освидетельствовании баллона производится осмотр (ремонт) блока арматуры и промывка скоростного клапана.
10.5. 3авод-изготовитель рекомендует периодически (не резже 1 раза в год и не более 10000 км пробега) производить замену РТИ в специализированных мастерских, замену воздушного фильтра через 10000 км пробега, регулировку работы ГБА через 2000 км пробега. - -

svm
14.10.2005, 08:49
На Новогрудке, установленную на девятку, я отъездил 2 с половиной года. Пробег в районе 60 тыс. За все время ни разу не подвела. Главная проблема - нестабильный ХХ. Т.е. раз в неделю надо было открывать капот и регулировать редуктор. Большой проблемой это назвать нельзя, т.к. вся процедура при опыте занимала не больше двух минут. Ну а каждые 4-5 тыс сливать конденсат - само собой. Всегда заводился на газе при температуре больше 0 градусов, с бензина только при минусовых температурах зимой для прогрева. Расход был ровно +10% от бензина. Т.е. больше 9 литров на 100 км при городской езде никогда не получалось! (при спокойном стиле).
Скажем так: для своей цены неплохо. Ловатто стоит в 3 раза дороже.

Valeri
28.05.2016, 09:38
Лет 10 лет назад установили мне ГБО и редуктор Новогрудка, собранный из запасных частей. Отработал всё это время без замечаний, потом начал барахлить и я решил заменить растянувшуюся (сморщенную) диафрагму. На рынке приобрёл рем комплект и поменял только первую (под крышкой) диафрагму. С этого дня начались проблемы. оказалось, что новая диафрагма имела заводской брак и её пробило в более тонком месте между крепёжных болтов. В дальнейшем я нашёл рабочую, поставил и ездил какое то время (не долго). Случилось так, что пропали холостые обороты. И при переходе с холостых на нагрузки получается провал и глохнет двигатель. При прикрытии воздушной заслонки двигатель работает, но сыпет обороты до 2 тыс. У нас в Симферополе в настоящее время нет рем комплектов. Может кто подскажет, что можно сделать? Спасибо.

Fast
28.05.2016, 10:02
Редуктор нг. Даже врагу не посоветуюсь. Особенно при нынешнем изобилии бу. А с электронным на свет народился. Вакумника и даром не хочу. Новогрудка.была на Жигулях ле десять назад. Выносила мозги из за ошибочных холодных запусков сразу и ета маленькая диафрагма. Даже атикер лучше электронный. Проще. Имнно